инфомат для поликлиники что это
Записаться к врачу по электронному полису ОМС теперь можно через инфоматы
В Москве обновили интерфейс инфоматов во всех поликлиниках. «Рабочий стол» информационных киосков стал понятнее и удобнее. На главном экране появился новый раздел — «Запись к дежурному врачу». Кроме того, пациенты теперь смогут записаться на прием к специалисту, используя карточку с чипом — электронный полис обязательного медицинского страхования (ОМС). Раньше инфоматы были способны считать штрихкод только с бумажной версии полиса.
У пациентов также появилась возможность через инфокиоск перенести запись к врачу на другое время. Это касается и узкоспециализированных специалистов, к которым направляют терапевты. Изменить дату и время можно в разделе «Мои записи».
«Мы полностью переработали интерфейс с учетом пожеланий пациентов. Шрифт стал более крупным и контрастным, что немаловажно для людей с плохим зрением», — рассказали в пресс-службе Департамента информационных технологий Москвы.
«Сам сервис стал более удобным и простым, — добавил Алексей Погонин, заместитель руководителя Департамента здравоохранения Москвы. — В каждом из инфоматов теперь можно посмотреть график приема всех врачей в поликлинике, в том числе тех специалистов, к которым можно записаться только через терапевта. Для пациентов инфоматы теперь выполняют роль полноценного электронного помощника. Наша задача — максимально упростить процесс записи к врачу, выбора, сделать электронные сервисы понятными и доступными для каждого».
Информация о графике работы врачей в поликлинике теперь доступна в разделе «Расписание и справка». В нем можно также ознакомиться со списком медицинских учреждений, к которым прикреплен пациент. Чтобы найти поликлинику и посмотреть местоположение на карте, нужно ввести ее номер или свой адрес проживания. Если специалист принимает в другом здании, можно узнать об этом также во время записи через инфомат.
«Раньше, когда пациенты записывались на прием к врачу, адрес выводился на талоне мелким шрифтом. Зачастую многие его просто не замечали и приезжали на прием в другой филиал. Мы решили исправить ситуацию и печатать адрес на талоне крупными буквами, а также выводить его на инфомате», — отметили в пресс-службе ИТ-ведомства.
Инфокиоски также стали напоминать о возможности подписаться на рассылку СМС-уведомлений о записи к врачу. Если эта функция не подключена, на иконке «Мои данные» в инфомате отобразится красный восклицательный знак. По нему нужно перейти в раздел «Мои контакты», где можно подключить СМС-уведомления. Для этого следует указать номер мобильного телефона.
Для записи к врачу через инфомат необходимо иметь при себе полис ОМС или социальную карту москвича. У информационных киосков постоянно дежурят медицинские работники, которые помогут разобраться и ответят на возникающие вопросы. Инфоматы установлены во всех поликлиниках столицы, а это более 660 медицинских учреждений.
Записаться на прием к врачу пациенты могут также на сайте mos.ru, другие способы записи смотрите здесь.
Разрабатывать и внедрять Единую медицинскую информационно-аналитическую систему (ЕМИАС), к которой подключены все инфоматы в поликлиниках, начали в 2011 году. Она стала частью государственной программы «Информационный город». Сейчас в ЕМИАС уже зарегистрированы более девяти миллионов пациентов и около 20 тысяч врачей амбулаторно-поликлинического звена. Приоритетным направлением на ближайшее время является интеграция системы со службами скорой помощи, а также со школами столицы.
Что такое инфомат и как с ним работать?
В этой инструкции мы расскажем вам о терминале, с помощью которого вы сможете зарегистрироваться на прием самостоятельно.
Что такое инфомат и где его найти?
Инфомат – это специальный терминал для регистрации на прием. Каждый пациент может легко сделать это самостоятельно.
Инфомат расположен в клиниках на первом этаже.
Как зарегистрироваться на прием через инфомат самостоятельно?
Для начала работы с инфоматом коснитесь экрана
У вас должно появиться окно для ввода номера телефона:
Проверьте соответствие и подтвердите Ваше имя, отчество и дату рождения:
Далее Вы увидите Ваши записи.
Если Вы видите это окно, то у Вас все получилось! Вы можете проходить на прием, мы уже отправили Вам смс с информацией о приеме, номером кабинета и ФИО доктора.
Если что-то пошло не так и у Вас не получилось зарегистрироваться на прием с помощью инфомата, то Вам нужно обратиться в регистратуру.
Обратите внимание, что онлайн-регистрация невозможна для следующих случаев:
Инфомат в поликлинике заменит регистратуру
Российские регионы начинают с начала сентября последовательный переход на электронный формат записи к врачу, отказываясь от традиционных регистратур. Теперь записаться можно будет только через инфомат в поликлинике, официальный сайт госуслуг или отдельные сайты медучреждений.
Терминалы для записи к врачу должны быть установлены в вестибюлях всех без исключения поликлиник. Регистратуры выполнять эти функции больше не будут. Первыми осваивать новый формат обслуживания будут жители Московской области. В Минздраве указывают, переход будет постепенным. Начнется он с регионов, в которых относительно высок уровень информатизации общества, затем подтянутся и остальные.
Инфомат в поликлинике ускоряет запись к врачу в 5 раз
В ведомстве отмечают, что проведенное тестирование позволило выявить массу преимуществ от перехода на новую систему. Время обслуживания при регистрации через терминалы для записи к врачу сокращается в 5 раз, а время нахождения в очереди на прием к специалисту стало меньше сразу в 12 раз. Кроме того, человек получает возможность в рамках одного посещения поликлиники в полном объеме пройти процедуру диспансеризации. Врач при этом может уделить каждому пациенту вдвое больше внимания.
Проект «Бережливая поликлиника» — один из элементов масштабной программы, направленной на получение некоторых услуг в дистанционном формате. Статистика показывает, что для пациентов около 40% всех визитов в поликлинику оказываются безрезультатными. В таком случае проконсультироваться можно было бы и через интернет. Современные телекоммуникации позволяют решить этот вопрос. Пока их нет только на Алтае и на Чукотке, в остальных регионах технические условия для перехода на новые принципы работы имеются. Сегодня телемедицина используется в 4,4 тысячах клиник и охватывает практически все учреждения федерального уровня. Ожидается, что уже до конца 2017-го года будет запущен сервис, позволяющий получить консультацию в видео-режиме.
В Минздраве отмечают, что подобный формат общения выгоден и врачу, и его пациенту, но переход на него возможен только в случае, если уже проведен очный прием и назначено лечение. Вносить же коррективы можно и без личного присутствия пациента в поликлинике.В ведомстве отмечают, что в стране существует база медицинских цифровых изображений, имеющих обезличенный формат. На ее основе ведется работа по созданию интеллектуальной системы, с помощью которой врач сможет выписывать рекомендации пациентам.
«Электронный рецепт» и носимые устройства ускорят переход на дистанционную цифровую медицину
Развиваются и индивидуальные телемедицинские устройства, позволяющие в удаленном режиме проверять уровень давления пациентов, относящихся к так называемым «группам риска», снижая риски смертельных исходов за счет высокой скорости реакции медиков. Сегодня подобное оборудование проходит тестирование в двух регионах (Ленинградская и Тюменская область). Планируется, что массовыми системы персонального контроля здоровья станут к середине следующего десятилетия.
С января 2018 года вводится еще одно новшество, врачи перейдут на «электронный рецепт», в том числе и для препаратов наркотического содержания. Высылать рецепты в цифровом формате можно будет получать по электронной почте. Действовать такая система будет вместе с традиционными бумажными выписками, что обеспечит гражданам возможности выбора между форматами. В дальнейшем планируется перевести в цифровой формат и другие медицинские документы, поэтому инфомат для поликлиники станет незаменимым устройством.
Напомним, что весной 2017 года терминалами записи к врачу были оснащены все поликлиники Осетии. Проект реализован компанией TouchPlat. Теперь устанавливать «автоматические регистратуры» придется и тем медицинским учреждениям, которые все еще медлят с переходом на новый формат обслуживания.
Аналогичный проект в Мурманской области выполнила компания «Сенсорные Системы». Инфоматы для поликлиник были поставлены весной 2017 года. Сейчас ими активно пользуются для записи к врачам и в качестве электронной очереди.
Возможности интерактивного комплекса
Интерактивный комплекс «ТачИнформ: МедСправка» на базе сенсорного информационного киоска и специального программного обеспечения.
Базовая информация, график работы врачебных кабинетов и другие важные сведения в удобном электронном формате и встроенной поисковой системой.
ЭЛЕКТРОННАЯ РЕГИСТРАТУРА ДЛЯ ПОЛИКЛИНИК И БОЛЬНИЦ
Министерство здравоохранения в последние годы особое внимание уделяет внедрению инновационных технологий в сферу медицины. Это касается не только медтехники, но и сферы обслуживания. Инфомат, установленный в поликлинике, облегчит работу регистратуры и ускорит процесс электронной записи на приём. Также он исключит трату времени на излишнюю бумажную работу.
Однако прежде чем купить инфомат для медицинского учреждения, необходимо выбрать надёжного поставщика – только так можно быть уверенным в качестве продукции. Компания «Сенсорные системы» предлагает готовые решения для больниц и поликлиник «ТачИнформ: МедСправка» на базе сенсорного инфокиоска и специализированного программного обеспечения.
ЗАДАЧИ ИНФОМАТА В ПОЛИКЛИНИКЕ
Информационные сенсорные киоски позволяют клиентам решать следующие задачи:
ЗАПИСЬ НА ПРИЁМ ЧЕРЕЗ СЕНСОРНЫЙ ТЕРМИНАЛ: ОСОБЕННОСТИ И ДОСТОИНСТВА
Основная востребованная услуга в программе электронной регистратуры – запись на приём. Преимущества перед обычной процедурой записи через регистрацию:
ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ВЫГОДЫ ОТ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ СЕНСОРНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
Терминалы от компании «Сенсорные системы» имеют длительный срок службы, работают 24/7 и не допускают ошибок, возникающих по причине человеческого фактора. Не менее важно и то, что они могут работать в автономном режиме.
При возникновении вопросов и для уточнения информации Вы можете обратиться к менеджерам компании «Сенсорные системы» по контактному телефону: +7 (495) 926-5742.
4 важных преимущества программного обеспечения «ТачИнформ»
ЛЕГКО И ПОНЯТНО создать и наполнить справочно-информационную систему можно самостоятельно, без привлечения программистов | КРАСИВО дизайн системы вы можете разработать самостоятельно, используя фирменные цвета вашей организации | |||
НАДЕЖНО система безопасна и не подвержена заражению вирусами, так как не нуждается в постоянное подключение к сети |
УБЕДИТЕСЬ В ЭТОМ САМИ!
Отправьте запрос на пробную версию программного обеспечения ТачИнформ
и получите её абсолютно БЕСПЛАТНО.
Рекомендуемые сенсорные киоски
для интерактивного комплекса «ТачИнформ: МедСправка»
Все сенсорные киоски компании Сенсорные Системы оснащены ударопрочными сенсорными экранами компании Elo Touch Solutions (мирового лидера в области сенсорного оборудования), что гарантирует им долгий срок службы и низкую стоимость владения.
Для готового решения «ТачИнформ: МедСправка» Вы можете выбрать любые сенсорные киоски, представленные на сайте.
Интерактивные витрины разных размеров от 17 до 42 дюймов повышенной надежности и длительным сроком эксплуатации
Инфокиоски с широкоформатными экранами для отображения большого объема информации и интерактивных навигационных систем
Компактные информационные терминалы для небольших помещений: полноценный информационный сервис на 1 кв. м площади
Универсальные сенсорные киоски регулируемой высоты могут быть исполнены в напольном или настольном варианте
Настенные интерактивные панели не занимают много места, оснащены антиванальным мультитач-экраном, работающим через защитное стекло
Компактные сенсорные киоски для настенного размещения с удобным углом наклона экрана и мультитач-режимом
Инфомат для поликлиники
Правительство нашей страны в последние годы особое внимание уделяет интеграции информационных технологий. В медицинских учреждениях часто начинают устанавливать открытую регистратуру с инфоматом. С ее помощью пациенты могут в течение нескольких минут записаться к любому специалисту минуя большие очереди.
Законодатель планирует, чтобы специальные терминалы для записи к врачу были установлены во всех государственных медицинских учреждениях. Подобный формат, по мнению Министерства Здравоохранения, выгоден как для медработника, так и для пациента. Созданная интеллектуальная система позволит значительно упростить работу и выйти на новый уровень обслуживания.
Преимущества внедрения инфоматов
Интерактивные устройства имеют интуитивно понятный интерфейс, что позволяет достаточно быстро разобраться с терминалом. Дежурящие возле инфоматов специалисты в случае необходимости могут помочь записаться к доктору или же выполнить другие необходимые манипуляции.
Помимо этого, лечащие врачи отмечают, что данная система позволяет сэкономить время, так как не требуется дополнительно перенаправлять пациентов внутри поликлиники к специалистам узкого профиля. Благодаря этому терапевт имеет больше времени на прием клиентов.
Компания «АНРО-технолоджи» предлагает информационные терминалы «Эрудит», «Лукоморье», «Росинка», «IT-Cat» и «INFO». Все устройства имеют высокое разрешение экрана, подходят как для обычных граждан, так и для людей с ограниченными возможностями. Конструкция отличается презентабельным внешним видом и имеет надежную защиту. Неоспоримым преимуществом нашего оборудования является возможность изменения положения экрана в трех позициях, что обеспечивает наибольший комфорт при работе. Все оборудование соответствует утвержденным стандартам качества и безопасности.
Наши устройства позволят на высоком уровне организовать запись посетителей на прием к нужному специалисту. Более детальную информацию по технической составляющей и возможности подключения системы вы сможете получить у наших специалистов. На все инфоматы мы предоставляем гарантийную документацию и необходимые сертификаты.
Будем рады помочь подобрать наилучшую электронную систему управления потоками клиентов в вашем медицинском учреждении.