информационная доска в салоне красоты что должно быть
Уголок потребителя: нужен или нет
Вам звонят из Роспотребнадзора и сообщают, что скоро приедут с проверкой. Чтобы всё было в порядке, советуют подготовиться заранее. Например, купить комплект документов для уголка потребителя за 2000 ₽ или стенд для него за 6000 ₽. Если услышите такое, знайте: мошенники пытаются вас обмануть, а стенд не нужен. Рассказываем, что же на самом деле нужно в уголке потребителя и как его правильно оформить.
Кому нужен уголок потребителя
Все ИП и компании, которые продают товары или оказывают услуги, должны оформить уголок потребителя. Но ни в одном законе эту фразу вы не найдёте. В законах есть только упоминание об информации, которая всегда должна быть на виду у клиента. Её принято называть «уголком потребителя».
Открываете магазин, кофейню, танцевальную студию или сауну — готовьте стопку документов, которую разместите на видном месте. Можете назвать уголок, как вам нравится: «Информация», «Уважаемый клиент!», «Документы, которые мы обязаны вам показать» — или не называть вообще никак. Это не имеет значения.
Уголок покупателя может называться как угодно, закон не ограничивает вашу фантазию
Уголок покупателя может называться как угодно, закон не ограничивает вашу фантазию
Каким должен быть уголок потребителя
Уголок может быть любым, главное — наполнить его всей нужной информацией. Можно разложить документы на столе, положить в файлы и приклеить их скотчем к стене или заказать дорогой стенд в фирменном стиле. Главное не форма, а содержание.
Во время плановых проверок Роспотребнадзор не изучает документы в уголке потребителя. Его проверяют только внепланово, например, если на вас пожаловался покупатель. Но в любом случае проверяющие будут смотреть не на красоту оформления, а на полноту информации.
В Лесосибирске предпринимателя оштрафовали за то, что в уголке потребителя не хватало одного документа. Роспотребнадзор пришёл проверять магазин по жалобе. Заодно проверяющие посмотрели уголок потребителя и недосчитались «Правил продажи отдельных видов товаров».
Отменить штраф удалось только благодаря тому, что предпринимателю не сообщили о рассмотрении дела как положено.
Какие документы должны быть в уголке потребителя
Полного списка документов для уголка потребителя нет ни в одном законе. Перечень разбросан по двум основным документам: закону «О защите прав потребителей» и «Правилам продажи отдельных видов товаров». Список документов зависит от того, какой у вас бизнес.
Обязательные документы для всех видов бизнеса: (п. 10 Правил)
Нужно ли размещать в уголке потребителя книгу отзывов и предложений
Книгу отзывов и предложений чаще всего размещают в уголке потребителя, хотя некоторые считают, что она необязательно должна быть на виду.
В постановлении Правительства сказано, что книгу нужно предоставить по требованию покупателя (п. 8 Правил продажи отдельных видов товаров).
Роспотребнадзор на своём сайте включает жалобную книгу в перечень обязательных документов для уголка (Роспотребнадзор: актуальные вопросы по защите прав потребителей).
Обязательные документы для некоторых видов бизнеса
Вид бизнеса | Документы |
---|---|
Продуктовый магазин | Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов (СП 2.3.6.1066-01) (.doc) |
Общепит | Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья (СП 2.3.6.1079-01) (.doc) Правила оказания услуг общественного питания |
Комиссионный магазин | Правила комиссионной торговли |
Ателье, химчистка, ремонтная мастерская, мебельный цех, салон красоты | Правила бытового обслуживания населения |
Отель, гостиница, хостел | Правила оказания гостиничных услуг Категории гостиницы и номеров Сертификаты Порядок бронирования и оплаты Список платных услуг Информация о времени заселения и максимальном сроке проживания, если он есть |
Автостоянка | Правила оказания услуг автостоянок |
Ремонт машин | Правила оказания услуг по ремонту автотранспортных средств Перечень услуг Стандарты соответствия Гарантийные сроки, если они есть Сроки выполнения работы |
Это минимальные списки документов для уголка потребителя. Вы можете добавить и другую полезную информацию: план эвакуации, телефоны экстренных служб, график работы, журнал проверок или даже вашу рекламу.
В этом уголке минимальный набор документов и ничего лишнего. Так тоже можно
В этом уголке минимальный набор документов и ничего лишнего. Так тоже можно
Где разместить уголок потребителя
Уголок потребителя размещают на видном месте, чтобы клиенты могли свободно к нему подойти. Чаще всего — у входа.
Плохая идея — завалить путь к уголку коробками с товаром. Проверяющие могут посчитать информацию недоступной для потребителя, а это шанс заработать предупреждение. Хорошая идея — поставить возле уголка стол и стул, чтобы покупатель мог спокойно почитать закон или написать отзыв в книгу.
Если разместить уголок возле входа, покупателю и проверяющим будет сложно его не заметить
Если разместить уголок возле входа, покупателю и проверяющим будет сложно его не заметить
Если не сделать уголок потребителя
Если совсем не сделать уголок потребителя или разместить в нём не всю информацию, можно отделаться предупреждением. Но есть риск получить штраф:
Подытожим
Задайте один или несколько вопросов — ваша бизнес-проблема станет темой для статьи в Жизе.
Информационная доска в салоне красоты что должно быть
4 МИН
Что должно быть в уголке потребителя
По закону «О защите прав потребителей» любой покупатель должен знать, у кого покупает товар или заказывает услугу. Уголок потребителя — место, где компания рассказывает покупателю о себе. Объясняем, как оформить его так, чтобы он понравился и Роспотребнадзору, и клиенту.
Как и зачем оформлять уголок потребителя
Все юридические лица, в том числе индивидуальные предприниматели и самозанятые, которые что-то продают, производят или предоставляют услуги, должны иметь уголок потребителя.
Это требование закона, но бизнесу выгодно оформить его правильно, а не просто для галочки. Клиент доверяет продавцу, который ничего не скрывает и не прячет этот стенд в самом тёмном углу магазина. На нём можно хвалиться достижениями, вывешивать сертификаты и дипломы. Красивый уголок потребителя — доказательство того, что компания отвечает за качество услуг и продуктов.
Как именно должен выглядеть этот уголок, нигде не регламентировано, важно только, чтобы информация была изложена в наглядной и доступной форме (п. 2 ст. 8 ЗОЗПП). Магазины, парикмахерские, кафе и рестораны ставят специальный стенд с документами. Лучше всего расположить его на виду — ничего не должно мешать клиенту подойти поближе. Интернет-магазины публикуют нужную информацию в разделе «Контакты» на сайте.
Специальных требований к дизайну нет. Типографии и канцелярские магазины продают типовые макеты: доски с прозрачными карманами для документов или книжки с плотными перекидными файлами.
Документы для уголка потребителя
Лист записи единого реестра, сертификаты и лицензии размещайте в виде заверенных копий. Требования к уголку потребителя регламентируют ст. 8 ЗОЗПП, ст. 9 ЗОЗПП, ст. 10 ЗОЗПП, ст. 495 ГК РФ, Приказ Минпромторга РСФСР от 28.09.1973 № 346.
Где взять нужные документы
Ответственность за нарушения и штрафы
Неправильно оформленный уголок потребителя нарушает права ваших клиентов. За это предусмотрены штрафы и административная ответственность. Ошибки фиксирует Роспотребнадзор и другие федеральные органы исполнительной власти. Они могут провести внеплановую проверку по своей инициативе или на основании жалобы. По результатам проверки составят акт и оставят запись в журнале учёта проверок.
Результаты проверки можно обжаловать в течение 15 дней с даты получения акта. Размеры штрафов регламентирует статья 14.5 КоАП РФ.
Уголок потребителя в салоне красоты в 2021 году
Итак, Вы решили открыть или уже владеете бизнесом, связанным с оказанием бытовых услуг населению. В этой статье мы поговорим о таких направлениях бизнеса, как салоны красоты, парикмахерские, барбершопы, массажные, ногтевые, косметологические и косметические кабинеты.
Так как клиентами всех вышеперечисленных заведений являются граждане, то с точки зрения закона эти граждане становятся потребителями услуг такого бизнеса и защищаются Законом «о защите прав потребителя».
Самое первое требование этого закона, защищающее права при оказании им услуг – доведение до сведения граждан информации о предоставляемой услуге, её безопасности, качестве, а также данные о лице (организации или предпринимателе) оказывающем такую услугу.
Так как закон обязывает предпринимателя отрыто сообщать информацию о себе и своих услугах неограниченному кругу лиц – предусмотрен специальный способ её размещения на уголке потребителя, который должен быть в каждом салоне красоты, парикмахерской, косметическом кабинете и другом аналогичном бизнесе.
Место расположение уголка
Для клиента важно видеть информацию о Вас и Ваших услугах, поэтому для уголка потребителя предусмотрено требование по его размещению на самом доступном месте.
Если Ваш салон имеет несколько помещений для оказания услуг, целесообразно разместить такой стенд на входе в салон. При таком его расположении, клиент уже при входе сможет получить информацию о работе Вашего заведения, сертификатах, лицензиях, ценах.
Внешний вид
Вы можете купить уже готовый стенд в специализированном магазине, подобрав его цветовую гамму под внутренний дизайн своего помещения.
В 2021 году закон не требует какой-то строгой формы для потребительского стенда, поэтому тут Вы можете включить фантазию, и заказать или самостоятельно изготовить уголок нестандартного вида, подчеркивающий Вашу оригинальность и приближенный по дизайну к сфере красоты, здоровья.
В салонах красоты, парикмахерских, барбершопах, косметических и косметологических кабинетах можно встретить уголки потребителей как в виде стандартного информационного стенда, так и в форме перекидных настенных книжек, либо в форме комплекта из наклеенных дизайнерских рамок и иных творческих решений этой задачи.
Что должно быть в 2021 году в уголке потребителя салона красоты
Законом принят обязательный набор документов, который обязан быть в любом случае. Это следующие обязательные документы:
Существуют еще рекомендательные документы и информация, которые желательно разместить:
В нашем интернет-магазине можно купить набор обязательных документов уголка потребителя для салона красоты, парикмахерской, барбершопа, косметологического и другого аналогичного бизнеса.
В комплект включено 5 книг:
1. Закон о защите прав потребителей.
2. Правила бытового обслуживания граждан в РФ.
3. Санитарные нормы организации и деятельности салонов красоты и парикмахерских.
4. Книга отзывов и предложений.
5. Журнал учета проверок.
6. Дополнительно мы вкладываем в набор инструкцию по правильному размещению уголка потребителя и заполнению его информацией.
Разместив такой комплект нормативных документов, Вы сможете избежать претензий от контролирующих органов при проверках, которые, как мы с Вами знаем – бывают часто.
Кроме того, отсутствие информационного стенда будет являться дополнительным основанием для проведения внеплановой проверки Вашего бизнеса. А, как показывает практика, салоны красоты, парикмахерские, у проверяющих вызывают повышенные требования ввиду большого документооборота для данных видов деятельности.
В сети интернет можно встретить совершенно разные комплекты документов для уголков потребителя. Наш комплект документов дополнен журналом для учета проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, который обязательно должен быть в помещении Вашего бизнеса, предъявляется по просьбе проверяющего и за отсутствие, которого при проверке Вам может быть вынесено предупреждение.
Кроме того, разместив журнал учета проверок на видном месте, Вы, тем самым, обяжете проверяющего внести в него запись о проверке и заставите его проверять только то, что входит в его компетенцию. Если кто-то желает проверить Ваш бизнес (по просьбе конкурентов, из корыстной цели и т.д.), но не имеет на это полномочий, увидев журнал, в котором проверяющий обязан оставить свои данные – такой «проверяющий» скорее всего не станет трогать Ваш бизнес.
Так что лучше заранее позаботиться о правильном и полном укомплектовании уголка потребителя для исключения проблем в будущем.
В комментариях к видео можно отставить свой вопрос, и адвокат быстро ответит на него!
Уголок потребителя в салоне красоты: что должно быть и как оформить.
Поделитесь в социальных сетях
Традиционно уголок потребителя в салонах красоты представлен набором документов «мелким шрифтом» и «в рамочке». Вспоминая, как выглядит уголок потребителя, будущие собственники салонов, косметологических центров и СПА частенько воспринимают его, как интерьерную обузу. На самом деле, доска информации – это ваша индульгенция-оберег от проверяющих органов и информационный стенд для клиентов.
Что должен содержать уголок потребителя В САЛОНЕ КРАСОТЫ?
Уголок потребителя предназначен для документов, подтверждающих законность деятельности предпринимателя. Это значит, что при приобретении услуг на территории Украины покупатели имеют право на получение доступной, достоверной и своевременной информации об услугах, их качестве, ассортименте, а также на получение сведений о продавце (Закон Украины №1023-XII «О защите прав потребителя» от 12.05.91г.).
Поэтому при желании и без усилий гость салона красоты должен получить всю необходимую для него информацию – от контактов руководителя до прейскуранта и книги жалоб.
Перечень документов в уголке потребителя для салона красоты:
Какие еще документы можно размещать в уголке потребителя?
Если в салоне проводятся процедуры с подкожным инъекционным введением препаратов и другие процедуры, нарушающие кожный покров, то в уголке потребителя должна быть копия лицензии на осуществление медицинской практики.
Нередко предприниматели помещают в уголок потребителя копию извлечения (более знакомого нашим предпринимателям как «Витяг») из реестра плательщиков единого налога (с 2014 г.) – пояснение, почему в салоне красоты нет кассового аппарата.
Если салон красоты реализует продукцию (косметика, краска для волос, средства по уходу и т.д.) – в уголке потребителя дополнительно следует разместить Правила розничной торговли непродовольственными товарами (приказ № 104 Минэкономики Украины от 19.04.2007 г.).
Индивидуальный формат книги жалоб и предложений для салонов красоты не предполагается, поэтому на практике используется такая же книга, как и в магазинах.
История появления информационного уголка потребителя
15 марта 1962 г. с трибуны Конгресса США Джон Кеннеди впервые озвучил положения из «Билля о правах потребителя». Он доходчиво разжевал, кто такой в Америке потребитель, и почему он имеет право на информацию, безопасность, выбор, возмещение ущерба и так далее.
Эти тезисы встряхнули предпринимателей и побудили идти навстречу покупателю. Обе стороны только выиграли от этого. Потому что даже такие, на первый взгляд, «мелочи» – как доска информации для покупателей – бизнесмены рассматривают как некий маркер, позволяющий покупателю убедиться в легальности и открытости работы.
К кому в тот день отправился 35-ый президент США – к законной Жаклин или к скандальной Мерилин, история умалчивает, но вот Всемирный День защиты прав потребителя отмечается 15 марта уже много лет.
Как выглядит УГОЛОК ПОТРЕБИТЕЛЯ?
Закон не навязывает категоричных требований к внешнему оформлению уголка покупателя. Главное – информация должна быть размещена «на видном, доступном месте» для гостя салона. Сам стенд должен быть такого размера, чтобы поместились все нужные документы. На дизайн тоже никакие табу не налагаются, но само понятие «салон красоты» обязывает к тому, чтобы стенд органично вписывался в интерьер и концепцию.
И… цена вопроса?
Стоимость изготовления конструкции уголка для потребителя по Украине колеблется от 350-400 до 3 100 грн, срок изготовления – от 2-х до 7-ми дней. В эту цену часто входит и Книга отзывов, но лучше уточнить это с самого начала. Можно заказать индивидуальный конструктив либо же воспользоваться шаблонами. Эту услугу повсеместно предлагают рекламные агентства, которые специализируются на производстве рекламных конструкций.
Если у рекламного агентства есть свое производство – цена будет заметно ниже. Поэтому не спешите, проведите небольшой мониторинг. Как правило, менеджеры вам предложат на выбор – плоский (он будет дешевле в среднем на четверть) или стенд с объемными элементами – к примеру, кармашек под Книгу жалоб и предложений может быть глубже. Либо же – комбинированный вариант.
Также он может быть статичным (информация уже нанесена), либо же динамическим – с акриловыми рамками и карманами. Этот формат более практичный. В среднем глубина карманов – 2 мм, в каждый ложится до 8 листов бумаги плотностью 80 г/м. В комплекте к стенду обычно идет набор шурупов
Если места в салоне очень мало, лучше выбрать уголок потребителя с поворотными карманами (обычно около 5 шт.). Он напоминает книжку и не займет много пространства в салоне, а выглядит не менее красиво.
Поэтому прежде чем отдавать уголок потребителя на просчет, предварительно определитесь с его местоположением и количеством карманов – чтобы поместились все нужные документы. Как правило, это от 5 до 8 кармашков, формат А4 + А5 (в зависимости от размера документа).
Изготовление макета обычно входит в стоимость, но вот с дизайном лучше поработать осмысленно, не брать кальку. Вы – салон красоты, вы можете позволить себе умеренные творческие вольности. Разумеется, если они не будут мешать деловому наполнению. Логотип, слоган, корпоративной стиль, надписи на шапке стенда в стиле «Добро пожаловать – мы вам рады!» смягчат суровую юридическую информацию и одновременно продемонстрируют покупателю ваше радушие и уважение.
Штрафы и проверки
Проверять уголок потребителя на содержание и изучать Книгу жалоб в салоне красоты могут представители Управления по защите прав потребителей. Как правило, если кто-то пожаловался на вас в эту инстанцию. Вот тогда они и приходят с проверкой – «реагировать на сигнал».
За неправильное оформление или принципиальное отсутствие уголка потребителя налагается административный штраф. Согласно ст. 155 Кодекса Украины об административных правонарушениях при предоставлении услуг штраф составляет от 17 до 170 грн. Его можно схлопотать также за устаревшие документы.
Повторное нарушение в течение года «карается» неподъемной суммой – от 85 до 459 грн. Страшно, смешно и стыдно. И унизительно. Но сегодня вопрос не в сумме – а в самом отношении к потребителю наших услуг, и как следствие – к своему бизнесу. К себе.
право на потребительское образование
Клиент, потребитель, заказчик спокоен, когда информирован. Особенно если это касается здоровья и внешности – он инстинктивно начинает беспокоиться. Одно дело купить просроченный горошек в супермаркете, другое – выйти из салона с незапланированным цветом волос или поврежденной кожей. Уголок потребителя – это своего рода «прозрачный офис», который всем своим видом демонстрирует – «да, мы открыты, мы профи, нам нечего скрывать, а вам – волноваться».
Есть и другой аргумент в пользу правильного содержания уголка потребителя: не оставлять покупателя «в углу», а – воспитывать его, подтягивая его стандарты. Джон Кеннеди в том легендарном выступлении особенно выделил такое понятие как «потребительское образование». Оно важно для того, чтобы человек знал свои права и грамотно ими пользовался – совершая взвешенный потребительский выбор. И очень вероятно – в вашу пользу. Помогите ему справиться с этой задачей!
Теги: [ какие документы должны быть в уголке потребител, требования к уголку потребителя, оформление уголка потребителя, что нужно для уголка потребителя, документы для уголка потребителя, уголок потребителя что должно быть, как выглядит уголок потребителя, уголок потребителя документы, какие документы нужны для уголка потребителя, что должно быть в уголке потребителя в салоне красоты, уголок потребителя в салоне красоты, какие документы должны быть в уголке покупателя, какая информация должна быть в уголке потребителя ]
Мнение портала СМ может не совпадать с мнением авторов.
Покупайте лучшие книги и видеокурсы о бизнесе в индустрии красоты в МАГАЗИНЕ СМ. Их уже читают и смотрят в 30 странах мира!
Подписаться на Telegram-канал СМ.
Уголок потребителя. Какая информация должна быть на нём?
Владельцы торговых точек, магазинов, кафе и подобных им заведений знают, что в каждом таком пункте реализации товаров должен быть уголок потребителя. За этим строго следит Роспотребнадзор. Однако если обратиться к законодательству, на которое ссылаются чиновники, обнаружить там словосочетания «уголок потребителя» не удастся. Что представляет собой уголок потребителя, каков должен быть его состав и за что фирму могут наказать, об этом мы расскажем в статье.
Что представляет собой уголок потребителя
Обязательное наличие этого атрибута зафиксировано в:
Вопрос: Организация (ОСН) осуществляет розничную торговлю. Правомерно ли при исчислении налога на прибыль учитывать расходы, связанные с оформлением «Уголка потребителя» (в частности, расходы на приобретение застекленного стенда), при условии, что оплата товара происходит исключительно в безналичной форме через эквайринг?
Посмотреть ответ
Рассматриваемый нами термин в законодательных текстах отсутствует, однако содержатся требования в обязательном порядке предоставлять покупателю исчерпывающую информацию о товаре, торгующей точке, наличии книги отзывов и предложений.
Кроме коммерческих структур, уголок обязательно должен находиться в госучреждениях, работающих с посетителями. Главными требованиями к нему являются наглядность и доступность для покупателя всей информации.
Уголок потребителя может быть назван как угодно, например:
Дизайн и место расположения закон определенно не регламентирует. Часто стенд изготавливают в стилевом единстве с фирменным логотипом и цветовой гаммой компании.
Компетентными чиновниками Роспотребнадзора на основе требований законодательства подготовлены рекомендации о том, какую обязательную информацию должен содержать такой стенд.
Роспотребнадзор рекомендует
На стенде, согласно законодательству, кроме телефонов специальных и контролирующих служб, органов, книги отзывов для покупателей, обязательно должна содержаться следующая информация:
Роспотребнадзор рекомендует разделить информационный массив визуально на три блока.
Общая для хозяйствующих субъектов всех форм собственности информация
Здесь правильно будет разместить:
Обязательная информация профильного характера
Обратная связь
Важный элемент этого блока – Книга отзывов и предложений (раньше именовалась «Книгой жалоб и предложений»). Формально ведение документа подчиняется документу №346 от 28/09/73 г., выпущенному еще Минторгом РСФСР, в котором содержится соответствующая инструкция. У руководителей часто возникают вопросы, обязателен ли приказ и инструкция к исполнению в настоящее время.
Роспотребнадзор считает, нет, не обязательны: в настоящее время исполнение положений этих документов в полной мере невозможно в силу объективных причин. В то же время наличие Книги отзывов и предложений регламентируется приказом №55 (п. 8), вне зависимости от того, какова ее форма. Административная ответственность продавца может наступить за ее отсутствие, а также за нарушение порядка рассмотрения жалоб потребителя, изложенных им в книге.
Это разъяснение дает в частности Управление Роспотребнадзора по Пермскому краю, на официальной странице в сети интернет.
Кроме того, необходимо разместить данные для связи, рабочие графики:
Помимо обязательных сведений, закон не запрещает размещение дополнительных: например, в продуктовом магазине – информации о мерах и весах продуктов, а в СТОА – информации о наиболее частных поломках автомобиля в пути, о проводимых компанией акциях.
Кстати говоря! Многие руководители помещают на стенд план эвакуации помещения. Такого требования в ФЗ «О защите прав потребителей» нет, однако МЧС при проверке обращает внимание на его наличие. Размещение плана в составе уголка потребителя или рядом с ним удобно – необходимая информация видна будет всем посетителям. Целесообразно размещать на стенде и Журнал учета проверок (в случае незаконной проверки сторонними лицами можно сразу предъявить этот документ).
Ответственность
Нарушения, допущенные при оформлении и функционировании уголка потребителя, относят к категории административных. КоАП предусматривает за них довольно крупные санкции.
Штрафы на сегодняшний день такие (по тексту ст. 14.8 КоАП, п. 1):
В этой статье речь идет о нарушении права гражданина – покупателя на информацию о товаре, продавце, режиме работы фирмы, другую, подобную ей.
Индивидуальный предприниматель приравнивается в общем случае к должностному лицу (ст. 2.4 КоАП, примечание).
Если же контролирующие органы решат, что такая информация вовсе отсутствует у фирмы, штрафы возрастут (по тексту ст. 14.5 КоАП, п. 1):
Из указанной статьи можно заключить, что ИП приравнивается здесь к «гражданам», зарегистрировавшимся в качестве индивидуального предпринимателя.
Очевидно, что от трактовки законодательных норм членами контрольных комиссий относительно конкретных допущенных нарушений зависит и штраф. Бизнесмену выгоднее единожды понести расходы по изготовлению и оформлению стенда, а затем лишь обновлять информацию, нежели уплачивать штрафные суммы при каждой новой проверке.