информационное сопровождение проекта что это
ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТОВ
Ни один проект не обходится без информационного сопровождения. По сути, любой проект, это некоторое «послание» окружающим людям. Проектировщик должен четко понимать при этом, что именно он хочет донести, кому конкретно адресовано сообщение, каким способом это лучше всего сделать.
РОЛЬ СМИ В ЖИЗНИ ОБЩЕСТВА
Средства массовой информации – телевидение, радио, печатные издания, интернет-сайты – все это решающим образом влияет на то, как мы думаем и действуем. Ни одно изменение в обществе не возможно без участия СМИ. Если современное общество это организм, то информация – это его кровь, то без чего оно не может существовать. Выходит СМИ – это кровеносная система общества.
ЗАЧЕМ НУЖНО ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ПРОЕКТОВ
Любой социальный проект – это инициатива, направленная на какое-либо изменение в обществе. Чаще всего, изменение касается мнений и отношений людей. Социальный проект нуждается в информационном сопровождении так же, как орган тела нуждается в кровоснабжении. Только в данном случае проект самостоятельно создает информационный поток. Чем он будет более насыщенный и интересный, тем больше шансов, что проект будет «услышан». Во многом успех проекта зависит от того, как он преподнесен общественности, получил ли он отклик и одобрение людей.
План информационной активности, как правило, продумывается заранее, на этапе разработки.
ВИДЫ ИНФОРМАЦИОННОЙ АКТИВНОСТИ
Работа со СМИ: рассылка пресс-релизов, события для прессы (пресс-конференция, презентация, открытие/закрытие и т.д.), открытое письмо, интервью, кейс-история, занимательная статья и т.д.
Наружная реклама (листовки, плакаты, баннеры), адресная рассылка, спам, флаеры и пригласительные, работа сайта, уличная агитация и т.д.
КАК ИНФОРМАЦИЯ ПОПАДАЕТ В СМИ? ПРЕСС-РЕЛИЗ
Информационный повод – то, что дает повод появлению какой-либо информации в СМИ (происшествие, событие, мероприятие, памятная дата, заявление VIP-персоны и т.д.).
Пресс-релиз – это информационное сообщение для СМИ, которое может служить основой для публикации, съемки телесюжета, записи радиоматериала. Фактически, это основной инструмент работы пиарщика со СМИ.
Медиа-карта –список СМИ с данными об их аудитории, тираже и направленности, имена конкретных журналистов и редакторов, их контакты. Используется при налаживании взаимодействия со СМИ (в частности, при рассылке пресс-релизов).
«Поставщик» информации (проектная группа, пресс-служба организации, пресс-секретарь VIP-персоны и т.д.) должен заранее тщательно готовить попадание информации в СМИ. Обзвон, рассылка, при необходимости личные встречи. При этом надо учитывать все особенности.
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ РАБОТЫ С ПРЕССОЙ
· Соответствие адресата и канала информации;
· Актуальность, интерес. Вкусные подробности. Картинка для ТВ;
· Дружеские отношения с журналистами и редакцией;
· Инициатива. Контроль ситуации.
МОНИТОРИНГ СМИ
Мониторинг СМИ – действия по отслеживанию всей информации, попадающей в СМИ по тому или иному поводу. Мониторинг необходим для оценки результатов любого публичного проекта.
Внимательно прочитайте материал по информационному сопровождению проектов.
Какая информация о вашем проекте может быть размещена в пресс-релизе об итоговом мероприятии проекта?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
На каких этапах жизненного цикла проекта необходимо проводить мониторинг СМИ?
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вспомните, какие средства массовой информации функционируют в вашем городе.
Заполните медиа-карту с информацией о СМИ, с которыми предполагается сотрудничество по освещению мероприятий вашего проекта.
МЕДИА-КАРТА СМИ
Дата добавления: 2020-04-25 ; просмотров: 1050 ; Мы поможем в написании вашей работы!
Информационное сопровождение проекта что это
Существенную роль в понимании сути информационного сопровождения играет изучение его целей и функций. Для исследователей – это возможность уточнить научную терминологию, упорядочить и систематизировать знания по данной теме, а для практиков последовательность в реализации данных функций и достижение поставленных целей помогает выявить и устранить недостатки, повысить качество работы. Поэтому решение проблемы представляется нам актуальным и необходимым.
Ранее мы определили информационное сопровождение как «систематический и целенаправленный процесс (действие) передачи субъектом сведений (в основе которых лежат конкретные сообщения) через СМИ для заинтересованной целевой аудитории» [1: 101]. Исходя из этого, можно обозначить его цели и функции. По мнению М. И. Дзялошинской, «целью информационного сопровождения является удовлетворение общественного интереса к личности, организации, событию, проекту, предполагающее трансляцию не только той информации, в распространении которой заинтересован субъект коммуникации, но и той, в распространении которой субъект коммуникации может быть и не очень заинтересован, но которая вызывает общественный интерес» [2: 28-29]. В другой работе она даёт более короткое пояснение, утверждая, что целью информационного сопровождения является «разъяснение целевым группам смысла деятельности организации, регулярное информирование об этой деятельности, выстраивание взаимодействия и привлечения партнёров, убеждение и побуждение к действию» [3: 173]. Отметим, что об обеспечении потребностей в получении информации говорит и Н. А. Барабанова. По её мнению, «основной целью информационного сопровождения является опережающее отражение, обеспечение всех потенциальных информационных потребностей необходимой информацией о профессиональной деятельности» [4].
Учитывая изложенное, первой функцией является информационно-коммуникационная – установление коммуникации с заинтересованной аудиторией. Следовательно, основная задача информационного сопровождения – это устранение дисбаланса между процессами накопления информации и её использования. Немаловажно также изучить, обобщить и типизировать информационные потребности аудитории. Н. А. Барабанова считает, что когда «информационная потребность является источником, стимулом развития информационного сопровождения, то итогом его оказываются результаты, удовлетворяющие эту потребность» [4]. При этом надо учитывать, что «с появлением новой информации может измениться информационная потребность и, соответственно, наполнение информационного сопровождения» [4].
Очевидно и наличие имиджеформирующей функции, ведь какую бы информацию не транслировали бы СМИ, она в любом случае формирует определённый имидж, чего, зачастую, и добивается субъект. М. И. Дзялошинская считает, что информационное сопровождение необходимо бизнес-структурам, чтобы поддерживать в глазах общества имидж социально ответственного бизнеса и получать от общества необходимую поддержку [2: 30].
Исходя из установленных целей и задач информационного сопровождения, основной функцией является информационно-коммуникационная, но многие исследователи обращают внимание, что при работе со СМИ на первое место выносится имиджеформирующая. Так, об использовании СМИ для формирования персональных манипулятивных имиджей говорит А. П. Короченский [5: 98]. Специалист по имиджелогии В. М. Шепель трактует имидж как индивидуальный ореол, создаваемый, среди прочего, СМИ [6: 256]. А. Е. Богоявленский отмечает, что имиджмейкинг реализуется чаще всего «при помощи такого ретранслятора информации и усилителя воздействия, как СМИ» [7: 56]. Поэтому вопрос приоритета функций и полноты их списка можно считать открытым.
Список литературы:
1. Деменко А. Ю. Информационное сопровождение: проблема научного определения / А. Ю. Деменко // Успехи современной науки и образования. – 2015. – No 1. – С. 100-101.
2. Дзялошинская М. И. Аудитория в системе информационного сопровождения социальных проектов, или семь вопросов о том, как нам обустроить социальный диалог / М. И. Дзялошинская // Информационное сопровождение социальных проектов в современном обществе : материалы II Международной научно-практической конференции (18-21 апреля 2011 г.). – М. : ИД «АТИСО», 2011. – С. 28-39.
3. Дзялошинская М. И. СМИ в системе социального партнёрства: ресурс влияния, модератор диалога, субъект информационного сопровождения? / М. И. Дзялошинская // Информационное сопровождение социальных проектов в современном обществе : материалы V Международной научно-практической конференции (22-23 апреля 2014 г.). – М. : ИД «АТИСО», 2014. – С. 167-185.
4. Барабанова Н. А. Содержание понятия «информационное сопровождение туристской деятельности» / Н. А. Барабанова // Туризм и рекреация : фундаментальные и прикладные исследования : Труды III Междунар. науч.-практич. конференции МГУ им. Ломоносова, географическ. ф-т, Москва, 24-25 апреля 2008 г. – М., 2008. – С. 232-237.
5. Короченский А. П. Пиарналистика как гибрид журналистики и пиар : аномалия или новый профессиональный норматив? / А. П. Короченский // Коммуникация в современном мире. – Воронеж, 2004. – С. 93.
6. Имиджелогия : как нравиться людям : учеб. пособие / сост., науч. ред. В. М. Шепель. – М. : Нар. образование, 2002. – 576 с. – URL: http://evartist.narod.ru/text9/17.htm.
7. Богоявленский А. Е. Понятия «имидж», «репутация» и «образ» в контексте «Критики чистого разума» И. Канта / А. Е. Богоявленский. // Акценты : новое в массовой коммуникации: альм. / ВГУ; ред., сост. В. В. Тулупов. – Воронеж. 2004. – No 5-6. – С. 57-62.
Статья была подготовлена как часть выпускной квалификационной работы магистранта журфака НИУ БелГУ, 2013-2016 годы.
Информационное сопровождение проекта СМИ
Информационное сопровождение бизнес-проектов СМИ. Информационное сопровождение любого проекта в различных сферах деятельности является важным условием его существования и продвижения. Исследования, с целью получения качественных данных, для принятия управленческих решений.
Информационное сопровождение проекта WhatsApp +79159633383
Описание
Понятие информационное сопровождение мероприятия или деятельности компании или предприятия может использоваться в нескольких смыслах. Но целью информационного сопровождения практически всегда является создание «информационного шума» в интернете и off-line СМИ и других источниках, посредством которых можно передать информацию потенциальному потребителю.
Продвижение того или иного бизнес проекта, услуги немыслимо без хоть небольшой истории, легенды. Развитие средств массовой коммуникации значительно увеличили количество и качество инструментов для передачи информации целевой аудитории, соответственно серьезно изменило характер и природу информационного сопровождения проекта/продукта/мероприятия в бизнес-среде.
В узком смысле слова под информационным сопровождением понимается использование традиционных СМИ в качестве основного канала для создания образа компании, информирования потребителей о продукте или услуге, рассказе о мероприятии и др., тогда речь будет идти об использовании классических PR-инструментов. К примеру, если речь идет об информационном сопровождении мероприятия какой-либо госструктуры, то наиболее приемлемым будет именно этот способ оповещения общественности. Если повод значительный можно пригласить представителей печатных и онлайн официальных СМИ на пресс-конференцию или в пресс-тур. Если повод менее значительный, достаточно будет использовать традиционный для госструктур инструмент — пресс-релиз.
Информационное сопровождение проекта
Информационное сопровождение проекта — анализ информационного пространства, сбор информации.
Медиапланирование.
Репутация, коммуникация, сайты и программное обеспечение WhatsApp +79159633383
Для этого при организации информационного сопровождения необходимо заранее подготовить:
PR-сопровождение проектов или отдельных мероприятий
PR-сопровождение, осуществляемое в соответствии со стратегическими и маркетинговыми целями проекта, имеет целью обеспечение максимально полного и длительного присутствия проекта в информационном поле.
Вся работа по информационному и PR-сопровождению делится на три больших этапа: «работа до», «работа на» и «работа после» мероприятия. В организации PR-сопровождения можно выделить следующие основные задачи для PR-технолога:
Подготовительный этап включает в себя, прежде всего, анализ ситуации на текущий момент, постановку цели, задач и определение желаемых эффектов от мероприятий.
После того, как цели и задачи согласованы, прописывается программа и подробный план-график с распределением ролей и разделением сфер ответственности.
Административный этап, следующий за подготовительным – один из самых трудоёмких. Он стартует, как правило, не позже, чем за месяц до готовящегося события. На этом этапе необходимо проконтролировать выбор и оснащение помещения, наличие и исправность необходимой техники, которая понадобится для выступлений, достаточного количества мест, продумать навигацию для участников и гостей мероприятия и т.п.; составить список приглашенных лиц, подготовить и отследить рассылку приглашений; подготовить сотрудников, отвечающих за встречу гостей и общение с журналистами; при необходимости – обеспечить грамотного переводчика для иностранных гостей; пройти все этапы согласования; проконтролировать изготовление полиграфической и сувенирной продукции – в общем, учесть тысячу разных мелочей.
Параллельно с административным этапом проводится работа с представителями медиа. Это один из наиболее важных пунктов подготовки, т.к. от него зависит то, в каком свете увидит ваше мероприятие широкая аудитория СМИ (или же не увидит вообще, если здесь грамотно и вовремя не сработает PR-технолог). На данном этапе необходимо выполнить несколько важных действий: 1) составить медиа-базу потенциально заинтересованных СМИ, подготовить и разослать анонсирующий пресс-релиз, получить обратную связь от журналистов; 2) организовать аккредитацию представителей СМИ; 3) подготовить пакет сопроводительных материалов для прессы; организовать комфортные условия для работы журналистов и возможность их общения с ключевыми персонами вашего мероприятия; 4) проконтролировать и, если необходимо, осуществить совместную работу над выходом материалов; уточнить сроки выходов; подготовить пресс-клиппинг.
После того, как PR-событие состоялось, наступает завершающий этап, который включает в себя анализ эффективности PR-сопровождения, подготовку отчета и стратегии дальнейшей информационной работы.
Мы профессионально занимаемся развитием бизнеса, репутацией, построением диалога бренда с клиентской аудиторией, рекламой.
Сопровождаем проекты, сайты, приложения, маркетинговые системы и интеграции.
Актуализируем и корректируем стратегию бизнеса, маркетинга, брендинга и коммуникации для лучшего восприятия бренда аудиторией
Мы совместно достигаем конкретных поставленных результатов.
Концепция информационного сопровождения проекта
Концепция информационного сопровождения проекта ……
Основные цели информационной поддержки: обеспечить благоприятную информационную среду для реализации Проекта.
Основные задачи информационной поддержки:
1. Укрепление имиджа ХХХХа
1.1. Укрепление имиджа ХХХХа как успешной, динамично развивающейся компании
1.2. Укрепление имиджа ХХХХа как социально ответственной компании
1.3. Укрепление имиджа ХХХХа как экологически ответственной компании
2. Снижение негативной реакции на потенциальные риски
2.1. Отток квалифицированных кадров
2.2. Снижение уровня занятости и падение уровня жизни в …
2.3. Снижение налоговых отчислений
2.4. Усиление криминально обстановки
2.5. Уменьшение масштабов социального партнерства с городом
2.6. Невыполнение обязательств перед заказчиками
Основные целевые аудитории (ЦА):
1.2. Сохраняемые на ZZZZ и YYYY
1.4. Лидеры общественного мнения на местах
1.5. Лидеры Профсоюза
1.6. Союз молодежи ХХХХ
4. Семьи работников YYYY
4.2. Сохраняемые на ZZZZ и YYYY
5. Журналисты СМИ … и …
6.1. Администрация и Дума …
6.2. Администрация и Дума …
Структура информационного сопровождения
Инструментарий донесения послений до ЦА
Укрепление имиджа ХХХХа
Укрепление имиджа ХХХХа как успешной, динамично развивающейся компании
Рефрен: «Успешное предприятие – динамичное и современное предприятие»
У сегодняшнего производственного комплекса нет будущего. Он продолжит процветать только обновившись и став современным
Публикация «аналитических» материалов по рыночной и экономической ситуации Публикация информационных материалов и высказываний внутренних лидеров общественного мнения Встречи руководства с работникамиХХХХ имеет и развивает достижения в создании современных, уникальных для постсоветского пространства, производств мирового уровня.
То же Публикация в СМИ «отчетных» материалов и высказываний лидеров общественного мнения об успехах ХХХХа Встречи руководства с работниками Встречи с Советом ветеранов Распространение пресс-релизовУкрепление имиджа ХХХХа как социально ответственной компании
Рефрен: «Успешное современное предприятие – благополучный город»
Обновленный и более рентабельный производственный комплекс – увеличение налоговых отчислений в …
Обсуждение с органами власти позитивных прогнозов по налоговым отчислениям Освещение прогнозов и положительной реакции лидеров общественного мнения областного и городского масштаба в СМИ Встречи руководства с работникамиОбновленный и более рентабельный производственный комплекс – возможности для дальнейшего развития социальной программы ХХХХа
Подготовка и публикация «аналитических» материалов о корреляции между успешностью компании и ее социальной программой, Обсуждение с органами власти направлений развития социального партнерства и заключение соответствующего договора Получение и публикация в СМИ позитивной реакции лидеров общественного мнения областного и городского масштаба Публикация материалов о соблюдении Коллективного договора Встречи руководства с работникамиУкрепление имиджа ХХХХа как экологически ответственной компании
Рефрен: «Современное предприятие – чистый и здоровый город»
ХХХХ развивает экологически чистую солнечную энергетику и повышает экологичность своих производств, сменяя устаревшие технологии на современные
Публикация «аналитических» материалов Получение и публикация в СМИ позитивных высказываний лидеров общественного мнения областного и городского масштабаНейтрализация негативной реакции на потенциальные риски
Отток квалифицированных кадров
Рефрен: «Каждому хорошему работнику найдется место»
Компания открыто обсуждает с работниками и свои проблемы, планы и информирует об их реализации
Встречи руководства с работниками Публикация интервью руководства и стенограмм встреч с работниками Создание «горячей линии» и освещение показательных прецедентов ее эффективности Подготовка «отчетных» материалов о ходе проектов Распространение пресс-релизовКомпания испытывает дефицит квалифицированных кадров на действующих и строящихся производствах и гарантированно сохранит лучших работников.
Публикация в СМИ «аналитических» материалов и высказываний лидеров мнения по вопросу дефицита квалифицированных кадров Встречи руководства с работникамиКомпания проявляет индивидуальный подход и не пропустит утечки ценных работников по невнимательности.
Организация деятельности специальной комиссии по оценке кадров сокращаемых подразделений Освещение результатов и показательных прецедентов Встречи руководства с работникамиКомпания имеет конкретные планы по включению самых квалифицированных и перспективных работников в управление новыми проектами
Новые производства – более современные и, соответственно, высокооплачиваемые и привлекательные по условиям труда
Освещение поэтапного повышения уровня оплаты труда на ZZZZ Получение и публикация в СМИ позитивных высказываний лидеров общественного мнения областного и городского масштаба Встречи руководства с работникамиНовые производства – более высокотехнологичные и требовательные к квалификации. Компания проводит переподготовку и повышение квалификации хороших работников
Получение и публикация в СМИ позитивных высказываний лидеров общественного мнения областного и городского масштаба Публикация «отчетных» материалов по переподготовке и повышению квалификации Встречи руководства с работникамиСнижение уровня занятости и падение уровня жизни в …
Рефрен: «Порядочность в отношении высвобождаемых»
Компания растет, нуждается в кадрах и заинтересована сохранить большинство работников.
Организация деятельности специальной комиссии по оценке кадров сокращаемых подразделений с участием представителей профсоюза Освещение результатов и показательных прецедентов Встречи руководства с работникамиКомпания выполняет свои законные обязательства перед высвобождаемыми
Особый контроль процедуры сокращение со стороны юридического и кадрового департамента, активное сотрудничество с профсоюзомКомпания проявляет порядочность и «человеческое лицо» в отношении высвобождаемых
Недопущение увольнения особых категорий работников (многодетные, иждивенцы и т. п.) Дополнительные пособия для особо нуждающихся категорий высвобождаемых (малолетние дети и т. п.) Содействие особо нуждающихся высвобождаемых в обучении детей Сотрудничество с профсоюзомКомпания оказывает содействие в трудоустройстве.
Формирование базы данных высвобождаемых работников и предоставление ее всем заинтересованным работодателям Проведение переговоров о трудоустройстве высвобождаемых со всеми крупными работодателями города и района.Снижение налоговых отчислений
Рефрен: «Успешное современное предприятие – благополучный город»
Обновленный и более рентабельный производственный комплекс – увеличение налоговых отчислений в ______ и _____
Обсуждение с органами власти позитивных прогнозов по налоговым отчислениям Освещение прогнозов и положительной реакции лидеров общественного мнения областного и городского масштаба Встречи руководства с работникамиУсиление криминально обстановки
Освещение планируемых мер и результатов по предотвращение хищения имущества закрываемых производств, прецедентов.Уменьшение масштабов социального партнерства с городом
Рефрен: «Успешное современное предприятие – благополучный город»
Обновленный и более рентабельный производственный комплекс – возможности для дальнейшего развития социальной программы ХХХХа
Подготовка и публикация в СМИ «аналитических» материалов о корреляции между успешностью компании и ее социальной программой Обсуждение с органами власти направлений развития социального партнерства компании и заключение соответствующего договора Получение т публикация в СМИ позитивной реакции лидеров общественного мнения областного и городского масштаба Публикация материалов о соблюдении Коллективного договора Встречи руководства с работникамиНевыполнение обязательств перед заказчиками
Закрытие производств АК производится планово с учетом выполнения обязательств перед заказчиками
Упоминание в интервью и на встречах. Получение и включение в печатные материалы позитивных мнений представителей заказчиков
* Встречи руководства с работниками – это разъяснительные встречи с: