информационный стенд в стоматологии что должно быть
Информационный стенд в стоматологии что должно быть
4 МИН
Что должно быть в уголке потребителя
По закону «О защите прав потребителей» любой покупатель должен знать, у кого покупает товар или заказывает услугу. Уголок потребителя — место, где компания рассказывает покупателю о себе. Объясняем, как оформить его так, чтобы он понравился и Роспотребнадзору, и клиенту.
Как и зачем оформлять уголок потребителя
Все юридические лица, в том числе индивидуальные предприниматели и самозанятые, которые что-то продают, производят или предоставляют услуги, должны иметь уголок потребителя.
Это требование закона, но бизнесу выгодно оформить его правильно, а не просто для галочки. Клиент доверяет продавцу, который ничего не скрывает и не прячет этот стенд в самом тёмном углу магазина. На нём можно хвалиться достижениями, вывешивать сертификаты и дипломы. Красивый уголок потребителя — доказательство того, что компания отвечает за качество услуг и продуктов.
Как именно должен выглядеть этот уголок, нигде не регламентировано, важно только, чтобы информация была изложена в наглядной и доступной форме (п. 2 ст. 8 ЗОЗПП). Магазины, парикмахерские, кафе и рестораны ставят специальный стенд с документами. Лучше всего расположить его на виду — ничего не должно мешать клиенту подойти поближе. Интернет-магазины публикуют нужную информацию в разделе «Контакты» на сайте.
Специальных требований к дизайну нет. Типографии и канцелярские магазины продают типовые макеты: доски с прозрачными карманами для документов или книжки с плотными перекидными файлами.
Документы для уголка потребителя
Лист записи единого реестра, сертификаты и лицензии размещайте в виде заверенных копий. Требования к уголку потребителя регламентируют ст. 8 ЗОЗПП, ст. 9 ЗОЗПП, ст. 10 ЗОЗПП, ст. 495 ГК РФ, Приказ Минпромторга РСФСР от 28.09.1973 № 346.
Где взять нужные документы
Ответственность за нарушения и штрафы
Неправильно оформленный уголок потребителя нарушает права ваших клиентов. За это предусмотрены штрафы и административная ответственность. Ошибки фиксирует Роспотребнадзор и другие федеральные органы исполнительной власти. Они могут провести внеплановую проверку по своей инициативе или на основании жалобы. По результатам проверки составят акт и оставят запись в журнале учёта проверок.
Результаты проверки можно обжаловать в течение 15 дней с даты получения акта. Размеры штрафов регламентирует статья 14.5 КоАП РФ.
Уголок потребителя: нужен или нет
Вам звонят из Роспотребнадзора и сообщают, что скоро приедут с проверкой. Чтобы всё было в порядке, советуют подготовиться заранее. Например, купить комплект документов для уголка потребителя за 2000 ₽ или стенд для него за 6000 ₽. Если услышите такое, знайте: мошенники пытаются вас обмануть, а стенд не нужен. Рассказываем, что же на самом деле нужно в уголке потребителя и как его правильно оформить.
Кому нужен уголок потребителя
Все ИП и компании, которые продают товары или оказывают услуги, должны оформить уголок потребителя. Но ни в одном законе эту фразу вы не найдёте. В законах есть только упоминание об информации, которая всегда должна быть на виду у клиента. Её принято называть «уголком потребителя».
Открываете магазин, кофейню, танцевальную студию или сауну — готовьте стопку документов, которую разместите на видном месте. Можете назвать уголок, как вам нравится: «Информация», «Уважаемый клиент!», «Документы, которые мы обязаны вам показать» — или не называть вообще никак. Это не имеет значения.
Уголок покупателя может называться как угодно, закон не ограничивает вашу фантазию
Уголок покупателя может называться как угодно, закон не ограничивает вашу фантазию
Каким должен быть уголок потребителя
Уголок может быть любым, главное — наполнить его всей нужной информацией. Можно разложить документы на столе, положить в файлы и приклеить их скотчем к стене или заказать дорогой стенд в фирменном стиле. Главное не форма, а содержание.
Во время плановых проверок Роспотребнадзор не изучает документы в уголке потребителя. Его проверяют только внепланово, например, если на вас пожаловался покупатель. Но в любом случае проверяющие будут смотреть не на красоту оформления, а на полноту информации.
В Лесосибирске предпринимателя оштрафовали за то, что в уголке потребителя не хватало одного документа. Роспотребнадзор пришёл проверять магазин по жалобе. Заодно проверяющие посмотрели уголок потребителя и недосчитались «Правил продажи отдельных видов товаров».
Отменить штраф удалось только благодаря тому, что предпринимателю не сообщили о рассмотрении дела как положено.
Какие документы должны быть в уголке потребителя
Полного списка документов для уголка потребителя нет ни в одном законе. Перечень разбросан по двум основным документам: закону «О защите прав потребителей» и «Правилам продажи отдельных видов товаров». Список документов зависит от того, какой у вас бизнес.
Обязательные документы для всех видов бизнеса: (п. 10 Правил)
Нужно ли размещать в уголке потребителя книгу отзывов и предложений
Книгу отзывов и предложений чаще всего размещают в уголке потребителя, хотя некоторые считают, что она необязательно должна быть на виду.
В постановлении Правительства сказано, что книгу нужно предоставить по требованию покупателя (п. 8 Правил продажи отдельных видов товаров).
Роспотребнадзор на своём сайте включает жалобную книгу в перечень обязательных документов для уголка (Роспотребнадзор: актуальные вопросы по защите прав потребителей).
Обязательные документы для некоторых видов бизнеса
Вид бизнеса | Документы |
---|---|
Продуктовый магазин | Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов (СП 2.3.6.1066-01) (.doc) |
Общепит | Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья (СП 2.3.6.1079-01) (.doc) Правила оказания услуг общественного питания |
Комиссионный магазин | Правила комиссионной торговли |
Ателье, химчистка, ремонтная мастерская, мебельный цех, салон красоты | Правила бытового обслуживания населения |
Отель, гостиница, хостел | Правила оказания гостиничных услуг Категории гостиницы и номеров Сертификаты Порядок бронирования и оплаты Список платных услуг Информация о времени заселения и максимальном сроке проживания, если он есть |
Автостоянка | Правила оказания услуг автостоянок |
Ремонт машин | Правила оказания услуг по ремонту автотранспортных средств Перечень услуг Стандарты соответствия Гарантийные сроки, если они есть Сроки выполнения работы |
Это минимальные списки документов для уголка потребителя. Вы можете добавить и другую полезную информацию: план эвакуации, телефоны экстренных служб, график работы, журнал проверок или даже вашу рекламу.
В этом уголке минимальный набор документов и ничего лишнего. Так тоже можно
В этом уголке минимальный набор документов и ничего лишнего. Так тоже можно
Где разместить уголок потребителя
Уголок потребителя размещают на видном месте, чтобы клиенты могли свободно к нему подойти. Чаще всего — у входа.
Плохая идея — завалить путь к уголку коробками с товаром. Проверяющие могут посчитать информацию недоступной для потребителя, а это шанс заработать предупреждение. Хорошая идея — поставить возле уголка стол и стул, чтобы покупатель мог спокойно почитать закон или написать отзыв в книгу.
Если разместить уголок возле входа, покупателю и проверяющим будет сложно его не заметить
Если разместить уголок возле входа, покупателю и проверяющим будет сложно его не заметить
Если не сделать уголок потребителя
Если совсем не сделать уголок потребителя или разместить в нём не всю информацию, можно отделаться предупреждением. Но есть риск получить штраф:
Подытожим
Задайте один или несколько вопросов — ваша бизнес-проблема станет темой для статьи в Жизе.
Информационный стенд в стоматологии что должно быть
Точного содержания уголка потребителя не установлено, набор документов определяется конкретным видом деятельности.
Перечень документов для медицинской организации в нем довольно обширный.
Данная обязанность определена ст. 9 Закона РФ «О защите прав потребителей.» Данная статья устанавливает обязанность изготовителя (исполнителя, продавца) довести до сведения потребителя фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес) и режим ее работы.
Статья 10 Закона и п. 10 Правил не содержат прямой формулировки
«Уголок потребителя» и рассматривают в целом требования, размещаемые не только на стенде потребителя, но и на вывеске. Требования сводятся к тому, что необходимая потребителю информация должна быть размещена в доступном для ознакомления месте.
Формат места, где размещается эта информация, также законодательно не установлен. Это может быть настенный стенд, папка с файлами, перекидная папка и даже планшет или компьютер с информацией. Главное правило – необходимое по закону содержание и полная доступность всем посетителям без помощи персонала.
Для медицинских организаций необходимо предоставление дополнительной информации согласно требованиям раздела 3 ПП РФ №1006.
Согласно разделу III пункту 11. ПП РФ №1006, Исполнитель обязан предоставить посредством размещения на сайте медицинской организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также на информационных стендах (стойках) медицинской организации информацию, содержащую следующие сведения:
б) адрес места нахождения юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;
адрес места жительства и адрес места осуществления медицинской деятельности индивидуального предпринимателя, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений об индивидуальном предпринимателе в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей, с указанием органа, осуществившего государственную регистрацию;
в) сведения о лицензии на осуществление медицинской деятельности (номер и дата регистрации, перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией, наименование, адрес места нахождения и телефон выдавшего ее лицензирующего органа);
г) перечень платных медицинских услуг с указанием цен в рублях, сведения об условиях, порядке, форме предоставления медицинских услуг и порядке их оплаты;
д) порядок и условия предоставления медицинской помощи в соответствии с программой и территориальной программой;
е) сведения о медицинских работниках, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг, об уровне их профессионального образования и квалификации;
ж) режим работы медицинской организации, график работы медицинских работников, участвующих в предоставлении платных медицинских услуг;
з) адреса и телефоны органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере охраны здоровья граждан, территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения и территориального органа Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека.
12. Информация, размещенная на информационных стендах (стойках), должна быть доступна неограниченному кругу лиц в течение всего рабочего времени медицинской организации, предоставляющей платные медицинские услуги. Информационные стенды (стойки) располагаются в доступном для посетителей месте и оформляются таким образом, чтобы можно было свободно ознакомиться с размещенной на них информацией.
13. Исполнитель предоставляет для ознакомления по требованию потребителя и (или) заказчика:
б) копию лицензии на осуществление медицинской деятельности с приложением перечня работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность медицинской организации в соответствии с лицензией.
14. При заключении договора по требованию потребителя и (или) заказчика им должна предоставляться в доступной форме информация о платных медицинских услугах, содержащая следующие сведения:
а) порядки оказания медицинской помощи и стандарты медицинской помощи, применяемые при предоставлении платных медицинских услуг;
б) информация о конкретном медицинском работнике, предоставляющем соответствующую платную медицинскую услугу (его профессиональном образовании и квалификации);
в) информация о методах оказания медицинской помощи, связанных с ними рисках, возможных видах медицинского вмешательства, их последствиях и ожидаемых результатах оказания медицинской помощи;
г) другие сведения, относящиеся к предмету договора.
15. До заключения договора исполнитель в письменной форме уведомляет потребителя (заказчика) о том, что несоблюдение указаний (рекомендаций) исполнителя (медицинского работника, предоставляющего платную медицинскую услугу), в том числе назначенного режима лечения, могут снизить качество предоставляемой платной медицинской услуги, повлечь за собой невозможность ее завершения в срок или отрицательно сказаться на состоянии здоровья потребителя.
Для сайта медицинской организации существует свой ОТДЕЛЬНЫЙ приказ, регламентриующий его содержание дополнительно к двум вышеназванным нормативным актам:
Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 30 декабря 2014 г. N 956н «Об информации, необходимой для проведения независимой оценки качества оказания услуг медицинскими организациями, и требованиях к содержанию и форме предоставления информации о деятельности медицинских организаций, размещаемой на официальных сайтах Министерства здравоохранения Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и медицинских организаций в информационно-телекоммуникационной сети Интернет».
Эту информацию всегда проверяет Роспотребнадзор при плановых и внеплановых проверках, а также по жалобам пациентов. Также это проверяют общественные объединения потребителей и при выявлении нарушений сообщают в Роспотребнадзор.
Чтобы быть идеально готовыми к проверкам Роспотребнадзора в области защиты прав потребителей, ознакомьтесь с содержанием нашего готового блока документации.
Стоимость блока №3: 6.500 рублей.
Уголок потребителя в стоматологии: четыре правила, которые обязательно нужно знать
В любой стоматологической клинике руководитель должен позаботиться о наличии уголка потребителя. Мы подготовили несколько важных положений, доказывающих, почему к этому моменту необходимо подойти со всей серьезностью.
1. Соблюдение закона «О защите прав потребителей»
Любой пациент, пришедший в вашу клинику, согласно статье 8-10 закона «О защите прав потребителей» имеет полное право получить всю информацию об услуге, которая ему может быть предоставлена, и исполнителе, ее оказывающем. Заметим – получить эту информацию пациент должен до того, как услуга будет оказана. Это обязательно, так как пациент должен иметь возможность рассмотреть вероятные риски, все обдумать и сделать выбор относительно услуги и исполнителя.
Все, что касается самой услуги, пациент узнает из информированного добровольного согласия на медицинское вмешательство – этот документ каждый клиент клиники непременно подписывает. Но что касается информации об исполнителе, то есть клинике – она как раз на стенде и размещается.
2. Неосведомленный пациент – административная ответственность
Если вы как исполнитель не предоставите пациенту сведения, которые установлены законодательством, готовьтесь понести административную ответственность. Тут мы обращаем внимание на две статьи.
Статья 14.5. Она связана с продажей товаров, выполнением работ либо оказанием услуг при отсутствии установленной информации либо без применения контрольно-кассовых машин. Приведем ее.
Статья 14.8. Здесь речь идет о нарушении иных прав потребителей. Приведем выдержку:
Делая небольшой вывод, мы скажем – да, возможно некоторые суммы не столь велики, чтобы навредить финансовому состоянию клиники. Однако регулярные штрафы могут оказаться весьма неприятны. Кроме того, подобное отношение к потребителю негативно сказывается на репутации клиники.
***
ЕСЛИ ВЫ КАК ИСПОЛНИТЕЛЬ НЕ ПРЕДОСТАВИТЕ ПАЦИЕНТУ СВЕДЕНИЯ, УСТАНОВЛЕННЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ, ГОТОВЬТЕСЬ ПОНЕСТИ АДМИНИСТРАТИВНУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
***
3. Уголок потребителя – то, что обязательно должно быть
Что же непременно должно быть в уголке потребителя, на что нужно обратить внимание?
— свидетельство о госрегистрации клиники в ЕГРЮЛ
— лицензия на осуществление медицинской деятельности. Обязательно прикладываем перечень с видами оказываемых медицинских услуг
— санитарно-эпидемиологическое заключение на помещение, где располагается стоматология
— правила предоставления платных медицинских услуг населению медицинскими учреждениями (Постановление Правительства РФ от 4 октября 2012г.)
— закон «О защите прав потребителей»
— телефоны организаций, контролирующих работу клиники (скажем, территориальный орган Росздравнадзора и Комитет по защите прав потребителей администрации муниципального образования)
— перечень и стоимость оказываемых потребителям услуг. Касательно этого пункта заметим – прайс-лист часто находится не на стенде, а у администратора клиники. Это не критично. В данном случае, важно, чтобы пациент всегда мог прочитать этот перечень до того, как заключит договор и начнет лечение.
Кроме этого, оптимально для клиники, чтобы на стенде находились ранее разработанные Правила посещения медучреждения. С их помощью вы сможете внести ясность для пациента касательно поведения в стоматологии – например, что клиника не участвует в осуществлении Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи, прием пациентов осуществляется только по предварительной записи, а перед началом манипуляций пациент должен сообщать врачу о принимаемых в настоящий момент лекарственных препаратах и о непереносимости медикаментов.
4. Пожаловаться хочу
Отдельно обратим внимание на еще одну составляющую стенда потребителя – это Книга жалоб и предложений. Для пациента клиники чрезвычайно важно, чтобы книга присутствовала и имела регистрационный номер. Однако интересно, что Правила предоставления платных медицинских услуг и Закон «О защите прав потребителей» не требуют обязательного наличия Книги жалоб в медицинском учреждении. Лишь в ряде нормативных актов Правительства РФ о розничной торговле и бытовом обслуживании населения упоминается этот «манускрипт». Впрочем, и там не все ясно – указывается, что она вроде бы должна быть, но о порядке ведения или о регистрации ничего не сказано. Соответственно, Книга – все-таки внутренний документ, который создается исключительно по желанию руководителя или администратора клиники для оценки работы клиники посредством отзывов пациентов.
Прочитали? Внесите свой вклад в развитие стоматологического бизнеса!
Вступайте в наши группы Вконтакте и Facebook!
Регистрируйтесь в «Денте»
Нужен ли уголок потребителя в стоматологии в 2021 году?
Из наших статей, Вы, наверное, уже узнали, что потребительский уголок необходим любому виду коммерческой деятельности, при котором покупателем товаров или получателем услуг являются потребителем, то есть обычные граждане.
Например, в магазине, отеле, ресторане уголок потребителя должен быть в обязательном порядке, а при его отсутствии владельца такого заведения ждёт немаленький штраф. А как это требование распространяется на медицинские услуги, в том числе стоматологические? Нежено ли оформлять уголок потребителя в стоматологической клинике или кабинете?
Обязательно нужен! Так как стоматологическая деятельность относится к медицинским услугам, оказывается на платной основе и получателем этих услуг являются граждане-потребители.
В этой статье мы расскажем, как правильно выбрать информационный стенд для стоматологии, какие документы необходимо в него разместить, и какая ответственность ожидает нарушителя этих требований.
Какие книги и документы должны быть размещены на уголке потребителя стоматологии
В обязательном порядке на уголке потребителя стоматологии в 2021 году должны быть такие книги:
Также в обязательном порядке на стенде должны присутствовать документы:
Наличие этих книг и документов достаточно для того, чтобы при проведении проверки в отношении Вашей организации не получить претензии и замечания относительно соблюдения требований по оснащению уголка потребителя установленной законом информацией.
Теперь давайте перечислим, какие дополнительные сведения можно по желанию разместить на таком информационном стенде:
Часть из перечисленных документов и информации уже имеется у Вас, в том числе свидетельства, сертификаты, лицензии и т.д.
Какой лучше выбрать стенд для стоматологии
Когда Вы будете выбирать для себя стенд, в котором организуете уголок потребителя, прежде всего определитесь – где он у Вас будет висеть. Если Ваше помещение просторное, Вы можете приобрести объемный стенд с ячейками, который будет занимать на стене 2-3 квадратных метра площади.
Целесообразнее конечно приобретать вместительный по объёму, но компактный по размещению уголок потребителя, который будет занимать на стене не более одного квадратного метра. Обычно такие стенды комплектуются перекидными файловыми системами, в ячейках которых может содержаться большое количество документов формата А4. Кроме того, такой стенд обычно комплектуется объемным карманом для размещения необходимых книг.
Не забывайте, что Ваша задача не только приобрести информационный стенд и правильно укомплектовать его документами, но и разместить всю это информацию на видном для пациентов месте. Обычно таким местом является вход в стоматологическую клинику или помещение регистратуры.
Какой будет штраф, если в стоматологической клинике не будет уголка потребителя или правильной информации на нём
Итак, предположим к Вам пришла проверка. При проверке, первое, на что могут обратить внимание контролирующие службы – наличие информационного стенда в помещении стоматологической клиники.
Кроме того, проверяющие обычно не ленятся проверить содержимое информационного стенда и наличие в нем обязательных в 2021 году для стоматологии документов.
Без сомнение очевидно, что лучше потратить пару тысяч рублей на информационный стенд и тысячу рублей на набор книг, чем рисковать, и в конечном итоге заплатить штраф в десять раз больше сэкономленной суммы!
Также вполне разумно заранее позаботиться о покупке уголка потребителя для стоматологии, чем покупать его уже после привлечения к административной ответственности и уплаты большого штрафа.
В комментариях к видео можно отставить свой вопрос, и адвокат быстро ответит на него!