инфраструктура доу что это

Современная (инновационная) инфраструктура дошкольной образовательной организации

инфраструктура доу что это. инфраструктура доу что это фото. картинка инфраструктура доу что это. смотреть фото инфраструктура доу что это. смотреть картинку инфраструктура доу что это.

инфраструктура доу что это. инфраструктура доу что это фото. картинка инфраструктура доу что это. смотреть фото инфраструктура доу что это. смотреть картинку инфраструктура доу что это.

В настоящий момент в детском саду функционируют 10 групп общеразвивающей направленности. Контингент воспитанников социально благополучный. Преобладают дети из русскоязычных и полных семей, дети из семей служащих.

В ДОУ работает 19 квалифицированных творческих педагогических работников, которые обеспечивают высокое качество образования. Все педагоги прошли курсовую подготовку по ФГОС, работы с детьми с ОВЗ, оказание первой помощи. Работают педагоги-специалисты: педагог-психолог, учитель-логопед, музыкальный руководитель.

На современном этапе реформ в образовании, реализации новых государственных стандартов педагог не может обойтись без знания современных технологий, которые помогают ему в повышении профессиональных компетенций, овладении новыми нормами профессиональной деятельности, усовершенствования образовательной среды. С этой целью педагоги детского сада «Рябинушка» становятся активными участниками конференций и семинаров различного уровня.

В 2017 году делегация педагогов «Детского сада №16 «Рябинушка» прияли участие в Форуме «Образование России»/ EDU Russia, в VI Международной научно-практической конференции «Воспитание и обучение детей младшего возраста».

На сегодняшний день оснащенность современным оборудованием нашей дошкольной организации на 100% соответствует требованиям стандарта, что позволяет нам говорить о переходе на новое качество образования. В результате чего, значительно повысилась эффективность развивающих занятий, двигательная активность детей, определились тенденции к снижению заболеваемости, наметилась положительная динамика показателей качества знаний.

Организация развивающей предметно-пространственной среды выстроена с учётом склонностей дошкольников, их интересов, уровня активности. Пространство группы организовано в виде игровых зон /центров/, оснащённых развивающими материалами.

Все предметы доступны детям. Подобная организация пространства позволяет дошкольникам выбирать интересные для себя занятия, чередовать их в течении дня, а педагогу даёт возможность эффективно организовывать образовательный процесс с учётом индивидуальных особенностей детей.

Сенсорная комната – особая предметно-развивающая среда, которая представляет собой реальную возможность расширить жизненный опыт детей, обогатить их чувственный мир.

Методический кабинет так же входит в инфраструктуру ДОУ, так как именно все его компоненты направлены на повышение профессиональной компетентности педагогов. Включает в себя центр: библиотеки методической и детской литературы, видеотека, подборка обучающих презентаций для педагогов и детей, дидактические пособия для занятий, архив документации, ноутбук, принтер, проекторы.

Медицинский блок /кабинет медсестры и процедурная/. Основная функция: профилактика и коррекция физического развития детей.

В МБДОУ «Детский сад №16 «Рябинушка» уделяется повышенное внимание обучению детей основам правил дорожного движения, с целью снижения детского дорожно-транспортного травматизма. Приобщить дошколят к дорожной безопасности помогает специально оборудованный Автогородок, который позволяет отрабатывать правила дорожного движения в ходе игровой деятельности.

инфраструктура доу что это. инфраструктура доу что это фото. картинка инфраструктура доу что это. смотреть фото инфраструктура доу что это. смотреть картинку инфраструктура доу что это. инфраструктура доу что это. инфраструктура доу что это фото. картинка инфраструктура доу что это. смотреть фото инфраструктура доу что это. смотреть картинку инфраструктура доу что это.

Детский сад «Рябинушка» является участником федеральной целевой программы «Повышение безопасности дорожного движения в 2013-2020 годах».

24 октября 2016 года детский сад стал обладателем дополнительного оснащения средствами обучения, необходимого для оборудования детского Автогородка, находящегося на территории ДОУ.

При входе на территорию детского сада «Рябинушка» установлены стрелки с указателями маршрута движения.

инфраструктура доу что это. инфраструктура доу что это фото. картинка инфраструктура доу что это. смотреть фото инфраструктура доу что это. смотреть картинку инфраструктура доу что это.

На территории ДОУ у каждой возрастной группы имеются участки для прогулок. Коллектив детского сада постарался сделать каждую прогулочную территорию для ребятишек как сказку, не похожую друг на друга, забавной и интересной. Имеются теневые навесы, песочницы, спортивное и игровое оборудование. Соблюдены условия безопасности воспитанников.

инфраструктура доу что это. инфраструктура доу что это фото. картинка инфраструктура доу что это. смотреть фото инфраструктура доу что это. смотреть картинку инфраструктура доу что это. инфраструктура доу что это. инфраструктура доу что это фото. картинка инфраструктура доу что это. смотреть фото инфраструктура доу что это. смотреть картинку инфраструктура доу что это.Организована спортивная площадка, которая включает все необходимое оборудование для развития двигательной активности ребят и служит для оздоровления воспитанников.

инфраструктура доу что это. инфраструктура доу что это фото. картинка инфраструктура доу что это. смотреть фото инфраструктура доу что это. смотреть картинку инфраструктура доу что это.В 2018 году в детском саду «Рябинушка» была создана «Аллея выпускников». Все оборудование аллеи создает оригинальную, неповторимую среду на территории детского сада. «Аллея выпускников» с каждым годом будет становиться всё больше и краше, ведь детский сад растит и выпускает ежегодно во взрослую жизнь всё новых и новых воспитанников.

инфраструктура доу что это. инфраструктура доу что это фото. картинка инфраструктура доу что это. смотреть фото инфраструктура доу что это. смотреть картинку инфраструктура доу что это.Семья аистов как нельзя лучше отражает атмосферу семейного уюта в детском саду. Украшением гнезда послужила уличная гирлянда из флажков, оформленная в цветах российского триколора и флага Чувашской Республики, которые стали важным атрибутом мероприятий патриотической направленности.

Клумбы с каменным декором позволяют дополнить эстетическую функцию и яркими вкраплениями зеленых островков или цветочных композиций декорировать различные зоны территории, заполнив их свободное пространство. Мельница придает территории детского сада деревенское очарование и уют, которого так не хватает городскому жителю. Основная функция подобного сооружения, безусловно, декоративная – мельница радует глаз и создает атмосферу уюта. Также с ее помощью мы оформили клумбы в старорусском стиле.

инфраструктура доу что это. инфраструктура доу что это фото. картинка инфраструктура доу что это. смотреть фото инфраструктура доу что это. смотреть картинку инфраструктура доу что это. инфраструктура доу что это. инфраструктура доу что это фото. картинка инфраструктура доу что это. смотреть фото инфраструктура доу что это. смотреть картинку инфраструктура доу что это.

Метеостанция представляет собой развивающее оборудование в виде укомплектованной уличной метеостанции. Наличие огорода в детском саду является одним из условий, которое необходимо для осуществления экологического и трудового воспитания детей. Особенно интерес огород, когда ребята могут не только ухаживать за овощами, но и закреплять алфавит. Создание «сельского дворика» направлено на расширение знаний детей об особенностях домашних животных, их роли в жизни человека, открывая удивительный мир домашних животных. Он помогает установить взаимосвязь между людьми и животными.

инфраструктура доу что это. инфраструктура доу что это фото. картинка инфраструктура доу что это. смотреть фото инфраструктура доу что это. смотреть картинку инфраструктура доу что это. инфраструктура доу что это. инфраструктура доу что это фото. картинка инфраструктура доу что это. смотреть фото инфраструктура доу что это. смотреть картинку инфраструктура доу что это.На территории детского сада «Рябинушка» совместными усилиями педагогов, была создана туристическая площадка, которая позволит детям дошкольного возраста, совершать тематические прогулки, экскурсии, походы, знакомиться со своим краем, изучать свою страну с “малой Родины”, познавать патриотические, трудовые, нравственные традиции народа. Для укрепления здоровья детей с использованием естественных, природных, целительных факторов была организована «Тропа здоровья», позволяющая проводить профилактику здоровья детей в игровой форме.

инфраструктура доу что это. инфраструктура доу что это фото. картинка инфраструктура доу что это. смотреть фото инфраструктура доу что это. смотреть картинку инфраструктура доу что это.

инфраструктура доу что это. инфраструктура доу что это фото. картинка инфраструктура доу что это. смотреть фото инфраструктура доу что это. смотреть картинку инфраструктура доу что это. инфраструктура доу что это. инфраструктура доу что это фото. картинка инфраструктура доу что это. смотреть фото инфраструктура доу что это. смотреть картинку инфраструктура доу что это.

Таким образом, созданная развивающая инфраструктура в детском саду «Рябинушка» обеспечивает реализацию в полной мере образовательного потенциала для индивидуального развития детей дошкольного возраста; способствует сохранению и укреплению здоровья воспитанников с учётом индивидуальных особенностей детей и коррекции их развития. Все элементы развивающей предметно-пространственной среды имеют единый эстетический стиль, обеспечивают комфортную и уютную обстановку для детей, обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам в сочетании с возможностью участвовать в совместной деятельности со сверстниками.

Подводя итог представленной модели современного детского сада, становится очевидным, что инновационная направленность является не просто приоритетным направлением в педагогике, но объективной и закономерной потребностью общества.

Источник

Создание предметно-пространственной среды на территории дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС

инфраструктура доу что это. инфраструктура доу что это фото. картинка инфраструктура доу что это. смотреть фото инфраструктура доу что это. смотреть картинку инфраструктура доу что это. Алдынай Делбиш
Создание предметно-пространственной среды на территории дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС

Управление образования администрации муниципального района

«Монгун-Тайгинскийкожуун Республики Тыва»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 5 «Хамнаарак с. Мугур-Аксы

«Создание предметно-пространственной среды

на территории дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС»

Докладчик: Делбиш Алдынай Кара-ооловна,

воспитатель старшей группы

Создание предметно-пространственной среды

на территории дошкольного учреждения в соответствии с ФГОС

Вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стоит особо актуально. Это связано с введением нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) дошкольного образования.

В соответствии с ФГОС дошкольное образование должно строиться с учетом принципа интеграции образовательных областей и в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников. Решение образовательных задач предусматривается не только в совместной деятельности взрослого и детей, но и в самостоятельной деятельности детей, а также при проведении режимных моментов. Одной из составляющих условий дошкольного образования, является предметно-пространственная среда, которая берет на себя важную развивающую роль дошкольника.

Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа, охраны и укрепления их здоровья, учёта особенностей и коррекции недостатков их развития.

Развивающая предметно-пространственная среда группы, участка должна обеспечивать возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых (в том числе детей разного возраста, во всей группе и в малых группах, двигательной активности детей, а также возможности для уединения.

Развивающая предметно-пространственная среда (дошкольной группы, участка)должна обеспечивать:

реализацию различных образовательных программ, используемых в образовательном процессе;

в случае организации инклюзивного образования необходимые для него условия;

учёт национально-культурных, климатических условий, в которых осуществляется образовательный процесс.

Развивающая предметно-пространственная среда группы должна быть содержательно насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Как театр начинается с вешалки, так и детский сад начинается с уютного и красочного двора. Благоустроить территорию детского сада особенно важно, так как его посещают маленькие дети. Души детей будут прекрасны, если они будут расти в атмосфере красоты. Для дальнейшего личностного становления ребенка важно, что его окружает.

Территория дошкольного учреждения – это огромная составляющая в жизни каждого ребенка-дошкольника, здесь он проводит чуть не половину всего своего времени, я думаю, со мной согласится каждый здесь присутствующий. От того, насколько ухоженной, красивой и разумно спланированной она будет, зависит то, каких взрослых мы воспитаем.

Но даже большой объём знаний, усвоенных ребёнком, не гарантирует экологически грамотного поведения в настоящем и будущем, не отражает его реального отношения к природе. Если ребёнок будет лишь отстранённым наблюдателем, то ему не понять, для чего нужно беречь и охранять природу. Важно сформировать у ребёнка-дошкольника неравнодушное отношение к окружающей природе, интерес к ней через использование проблемных ситуаций, игр природоведческого характера, художественной литературы, наблюдений в природе, поисковую, исследовательскую деятельность.

Реализация предметно-пространственной среды на территории МАДОУ «Хамнаарак» в соответствии с ФГОС

1. Оборудовать участок ДОУ в соответствии с ФГОС, современными, санитарно-эпидемиологическими требованиями и методическими рекомендациями по проведению работы с детьми.

2. Использовать дополнительные возможности (бюджетные и внебюджетные средства, благотворительную помощь) для приобретения оборудования, вовлечь в процесс работы педагогов, родителей, детей, выявить среди родителей деловых партнеров.

3. Улучшить художественное оформление участка ДОУ.

4. Воспитывать бережное отношение к природе и к окружающему миру.

5. Привлечь детей к опытно-исследовательской деятельности.

6. Развивать креативность у сотрудников ДОУ, родителей и воспитанников.

Оформление территориидетского сада делится на несколько площадок: эстетическая, физкультурно-спортивная, игровая.

Видя, ежедневно, ухоженные красивые, всегда цветущие клумбы, воспитанники не только получают положительные эмоции, но и учатся оберегать красоту, создавать её своими руками.

Больше всего времени дети проводят на игровых площадках. Во время прогулок дошкольники играют, экспериментируют. Они могут это делать и под руководством взрослого, и самостоятельно. Задача детского сада – создать условия для разнообразных игр, для детского творчества, элементарного экспериментирования, конструирования.

На прогулочном участке имеются скамейки для отдыха, лавочки и столики для детей, теневые навесы, где можно спрятаться от солнца и дождя.

Центр “песок-вода” помогает детям в экспериментировании, снимает дискомфорт, развивает мелкую моторику ребенка, закрепляет элементарные представления о форме, величине, цвете предметов, их свойствах.

Нельзя не отметить положительного влияния экспериментов на эмоциональную сферу ребенка, на развитие творческих способностей, на формирование трудовых навыков и укрепление здоровья за счет повышения общего уровня двигательной активности.

В процессе экспериментирования дошкольник получает возможность удовлетворить присущую ему любознательность,найти ответ на множество интересующих вопросов: Почему? Зачем? Как? Что будет если? Почувствовать себя учёным, исследователем, первооткрывателем.

Используя предметно-пространственную среду на территории детского сада и групповых участков, где всё доступно, открыто, рационально, целесообразно и эстетично воспитатели смогут умело развивать детей на всех мероприятиях.

Любые виды детской деятельности (игра, труд, художественное творчество и др.) организуются на воздухе. Все это приносит дошкольникам много радости, улучшает их эмоциональное состояние, способствует умственной активности. В дошкольном учреждении через благоустройство территории развивается дошкольник.

Таким образом, поставленная нами цель частично реализована и в последующем будем продолжать работать над развитием предметно-пространственной среды.

1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования №1155 от 17 октября 2013;

2. Журнал «Старший воспитатель» №1 2014;

3. Журнал «Дошкольное воспитание»2 2014:

4.Научно-практический журнал: инструктаж по физической культуре дошкольного образовательного учреждения №4 2010

5. Сборник методических разработок республиканского фестиваля педагогических идей «открой себя». Составитель Сагачева Н. В. Кызыл 1011

Консультация «Организация предметно-пространственной развивающей среды в соответствии с ФГОС» В настоящее время, в связи с введением ФГОС, нами, педагогами ДОУ остро встает вопрос об организации ППРС согласно новым требованиям. ППРС.

Формирование развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС через создание мини-музеев в детском саду Обоснование проекта: Дети в любом возрасте задают взрослым множество вопросов о том, что им кажется интересным и необычным. Чтобы достойно.

инфраструктура доу что это. инфраструктура доу что это фото. картинка инфраструктура доу что это. смотреть фото инфраструктура доу что это. смотреть картинку инфраструктура доу что это.Оформление развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС Все дети, как известно, разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный путь развития. Поэтому в нашем дошкольном учреждении созданы.

Проект Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО к условиям реализации ООП ДОУ. Краткая аннотация проекта На основании приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. №1155 «Об утверждении.

Развитие предметно — пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС Каждый день детский сад «Родничок» встречает детей. По списочному составу он насчитывает 313 воспитанников. Это самый большой детский сад.

Семинар «Создание развивающей предметно-пространственной среды в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО» Цель: Выявить и обобщить знания воспитателей и специалистов ДОУ по данной теме. Ход семинара Вопрос создания предметно-развивающей среды.

инфраструктура доу что это. инфраструктура доу что это фото. картинка инфраструктура доу что это. смотреть фото инфраструктура доу что это. смотреть картинку инфраструктура доу что это.Создание развивающей предметно-пространственной среды в старшей группе в соответствии с ФГОС дошкольного образования Цель: проектирование развивающей образовательной среды с учетом ФГОС. Создавая развивающую среду в старшей группе, я, прежде всего, уделила.

Создание коррекционно-развивающей среды в условиях образовательного учреждения в соответствии с ФГОС Выступление на МО учителей – логопедов г. Гатчины и Гатчинского р-на на тему ««Создание коррекционно – развивающей среды в условиях образовательного.

Источник

Презентация была опубликована 6 лет назад пользователемИгорь Баратынский

Похожие презентации

2 Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» Направлена на модернизацию и развитие системы общего образования страны. «Должен измениться облик школ – как по форме, так и по содержанию. Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно. Обращаю внимание: российская школа не может, не имеет права быть ветхой и в прямом, и в переносном смысле этого слова. Необходимы не только передовые образовательные стандарты, но и новые нормы проектирования школьных зданий и кабинетов, оснащение медпунктов, столовых и спортивных залов. Находиться в школе ребенку должно быть комфортно как психологически, так и физически». Д.А.Медведев

3 Современная инфраструктура ДОУ Адаптивная среда, обеспечивающая формирование высоконравственной гармоничной личности с учетом индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей; Модель деятельности ДОУ, обеспечивающая специфику организации образовательного процесса, здоровьесбережение для дошкольников; Самостоятельность ОУ, которая позволяет поддерживать высокий уровень организации административно-хозяйственной деятельности ДОУ;

4 Деятельность Совета педагогов учреждения, обеспечивающая заинтересованное участие педагогов, родителей и местного сообщества в работе ОУ; Эффективное взаимодействие ОУ с организациями всей социальной сферы; Условия для качественного дополнительного образования.

5 Ресурсы Методические Нормативно- правовые Обеспечение деятельности Кадровые Мотивационные Информационные Организационно- управленческие Финансовые

6 Проект «Счастье в радости, а радость в красоте» Цель: Построение адаптивной дизайн-среды как наиболее гибкой, отвечающей социально- педагогическим условиям, ориентированным на воспитание и развитие детей дошкольного возраста с учетом их индивидуальных особенностей, образовательных потребностей и возможностей. Основной этап проекта – дизайн оформление Игровые площадки участков Раздевалки групп Залы ДОУ Коридоры ДОУ Кабинеты специалистов Групповые ячейки

8 Взаимодействие с социумом МКДОУ д/с 3 «Сказка» МОУ СОШ 2 с УИОП п.Восточный Администрация МО Восточное городское поселение Школа искусств СДЮСШОР ИК-6, ИК-18 БЦ «Дом семьи» им.Б.Заболоцкого ДДТ Культурно- спортивный центр Полиция Пожарная часть

9 Результативность инфраструктуры ДОУ Реализован проект «Счастье в радости, а радость в красоте» ( гг). Сконструирована адаптивная дизайн-среда участков для прогулок, общих коридоров ДОУ, музыкальных залов, кабинетов специалистов, нескольких групп. В деятельность ДОУ активно внедряются информационно- коммуникационные технологии. Эффективность организации образовательного процесса Стабильно высокий % (более 90%) освоения детьми основной общеобразовательной программы дошкольного образования Уровень заболеваемости воспитанников ежегодно ниже областного и районного уровней Высокий уровень организации административно-хозяйственной деятельности ДОУ позволяет своевременно подготовить ДОУ к началу учебного года. Ежегодно, к 1 сентября ДОУ принято службами Роспотребнадзора и Гос Пожнадзора

10 Родители ежегодно положительно оценивают деятельность ДОУ, являются активными участниками образовательного процесса. В ДОУ сформирован педагогически грамотный работоспособный коллектив: 82,5% педагогов имеют квалификационные категории; 3 педагога – Победители премии Правительства Кировской области лучшим педагогическим работникам в номинации «Лучший воспитатель»; Нашими педагогами созданы дополнительные парциальные программы: «Клуб выходного дня «Солнышко» (Никифорова Т.В., 2008 г.), «Лаборатория маленьких почемучек» (Некрасова Л.В., 2009 г.), «Волшебный мир оригами» (Кладова Т.А., 2012 г.). Педагоги ДОУ – активные участники районных методических объединений. На базе ДОУ функционирует районная творческая группа для молодых педагогов – «Диалог онлайн» – руководитель Чуракова Н.А.

Источник

Развитие образовательного пространства дошкольного учреждения

инфраструктура доу что это. инфраструктура доу что это фото. картинка инфраструктура доу что это. смотреть фото инфраструктура доу что это. смотреть картинку инфраструктура доу что это. Татьяна Цыбулько
Развитие образовательного пространства дошкольного учреждения

инфраструктура доу что это. инфраструктура доу что это фото. картинка инфраструктура доу что это. смотреть фото инфраструктура доу что это. смотреть картинку инфраструктура доу что это. инфраструктура доу что это. инфраструктура доу что это фото. картинка инфраструктура доу что это. смотреть фото инфраструктура доу что это. смотреть картинку инфраструктура доу что это.

Организация пространственной среды включает в себя совокупность пространств, в которой должны прослеживаться определенные направления и образовательные области. Правильная организация и умелое включение ребенка в активное взаимодействие с окружающим предметным миром является одним из условий эффективности организационного образовательного процесса ДОУ.

Особо актуально на сегодняшний день стоит вопрос организации предметно-развивающей среды ДОУ. Участки групп являются частью развивающего пространства, в пределах которого осуществляется свободная двигательная и игровая деятельность детей. Поэтому мы стараемся разнообразить предметно-развивающую среду на участках и наполнить её новыми атрибутами для игр и исследований. Когда мы входим на территорию детского сада, сразу видим спортивную площадку с новым оборудованием, на которой с удовольствием проводят время дети.

инфраструктура доу что это. инфраструктура доу что это фото. картинка инфраструктура доу что это. смотреть фото инфраструктура доу что это. смотреть картинку инфраструктура доу что это.

Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов:

Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Широко представлена психолого-педагогическая литература, дидактические материалы и пособия, соответствующие содержанию программ воспитания, обучения и коррекции детей с особыми образовательными потребностями, детская художественная литература, периодические издания.

Книжный фонд ДОУ включает в себя:

— методическую и справочную литературу;

— дидактические пособия, репродукции картин, иллюстративный материал;

— книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой, по которой работает ДОУ, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

Значительное место занимает литература по взаимодействию с семьями детей по реализации адаптированной образовательной программы дошкольного образования.

Представленной литературой могут воспользоваться как сотрудники ДОУ, так и родители воспитанников.

Также, в группах созданы микроцентры «Книжный уголок», с целью формирования умения самостоятельно работать с книгой, «добывать» нужную информацию.

Встреча с музыкой не ограничивается прослушанием музыкальных инструментов, пением, танцами и игрой на детских музыкальных инструментах. В театральной зоне ожидают детей куклы-бибабо, пальчиковый театр, красочные маски- шапочки и костюмы. Стоит ребенку только взять в руки театральную куклу или примерить понравившийся костюм, как фея- музыка унесет его в детскую сказку, где в полной мере малыш проявит творчество, даст волю своей фантазии. Для организации педагогического процесса зал оснащен фортепиано, музыкальным центром, набором музыкальных инструментов, фонотекой, нотным материалом, библиотекой методической литературы для педагогов, различными видами театров, атрибутами для театральных постановок и др.

На полочках – домиках ждут малышей различные детские музыкальные инструменты. А выбор детских инструментов в музыкальном зале велик. Например, в «народном домике» проживают гусли, деревянные ложки, трещетки, гуиро, казу, бубенцы…В «струнном домике»-скрипка, гитары, балалайки. На «ударной полочке» поджидают малышей металлофоны, ксилофон, строящие колокольчики, музыкальные треугольники и молоточки, медные тарелки, барабаны, тамбурины, маракасы…В «духовом домике» рады встрече с детьми флейты, свирель, дудочки, горн, труба и даже саксофон.

Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Также созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, повышения функциональных возможностей детского организма. В наличии стандартное спортивное оборудование: мягкие модули, шведская стенка, гимнастические скамейки, канаты, баскетбольный щит, массажёры, маты гимнастические, обручи и мячи разных размеров, гантели, скакалки. В зале проводятся музыкальные и физкультурные занятия, праздники, развлечения, спектакли, досуги.

В группах созданы центры активности:

• «Центр творчества» обеспечивает решение задач активизации творчества детей (режиссерские и театрализованные, музыкальные игры и импровизации, художественно-речевая и изобразительная деятельность);

• «Игровой центр», обеспечивающий организацию самостоятельных сюжетноролевых игр;

• «Литературный центр», обеспечивающий литературное развитие дошкольников;

• «Спортивный центр», обеспечивающей двигательную активность и организацию здоровьесберегающую деятельность детей.

Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам: конструирование, рисование, ручной труд, театрально-игровая деятельность, экспериментирование.

Предметно-развивающая среда групп сменяема в зависимости от возрастных особенностей детей и периода обучения.

В группе созданы условия для развития познавательной сферы. Это дидактические и логико-математические игры, направленные на развитие логических операций, умений счетной и вычислительной деятельности.

Для развития речи и фонематических процессов стимулирования воображения и творчества есть речевой уголок, в котором выставлены мнемотаблицы, пособия по подготовке к обучению грамоте и дидактические игры на развитие словаря и грамматических навыков детей.

Важная роль в развитии ребенка отводится конструктивной деятельности. Для этого в каждой группе имеются лего- столы, достаточный ассортимент образовательных конструкторов и строительных наборов, выполненные из разного материала (пластика, дерева, металла, напольные и настольные, с разнообразными способами крепления деталей, разной тематической направленности. К каждому набору прилагаются разнообразные схемы-образцы построек, фотоальбомы (с фотографиями архитектурных сооружений и детских построек).

Для изучения родного края, страны в группах оборудованы уголки патриотического воспитания. Дети знакомятся с гербом нашего города, области, гербом и флагом страны. На панно-схеме города можно найти достопримечательности Магнитогорска, проспекты и улицы, рядом с которыми расположен наш детский сад.

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек, средств обучения и воспитания приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Кабинеты учителей-дефектологов и учителей-логопедов

В ДОУ созданы условия для индивидуальной работы с детьми.

Оснащение кабинетов (учителей-дефектологов и учителей – логопедов): диагностический инструментарий, демонстрационная доска, иллюстративный материал, тематические папки, демонстрационный и раздаточный материалы, рабочие тетради, дидактические игры и пособия для коррекции и развития познавательной и речевой деятельности детей. Логопедический уголок оснащен демонстрационным и раздаточными зеркалами, пособиями для развития речевого дыхания, артикуляционной и мелкой моторики, зондами для логопедического массажа, логопедическими альбомами для автоматизации звуков, речевыми играми и пособиями по обучению грамоте.

В группах оборудованы физкультурные уголки, где размещён набор пособий для расширения индивидуального двигательного опыта в самостоятельной деятельности: скамейки, мячи, обручи, скакалки, коврики массажные, мячи и щитки для мини-баскетбола, мешочки с грузом (большой, малый, кегли, кольцеброс и другие атрибуты к подвижным и спортивным играм.

На территории детского сада имеется 6 площадок для прогулок, спортивные сооружения. «Спортивная зона» участков — площадка для спортивных и подвижных игр. Она так же используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице.

Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.

Охрана здоровья осуществляется МУЗ «Детская городская больница №3» г. Магнитогорска (лицензия ЛО-74-01-002976 от 15.01.2015 года). Медицинский блок оборудован необходимым медицинским оборудованием в соответствии с приказом Минздрава России от 05.11.2013г. № 822н.

Охрана здоровья обучающихся включает в себя:

2) организацию питания обучающихся;

3) пропаганду и обучение навыкам здорового образа жизни,требованиям охраны труда;

4) организацию и создание условий для профилактики заболеваний и оздоровления обучающихся, для занятия ими физической культурой и спортом;

5) прохождение обучающимися в соответствии с законодательством Российской Федерации периодических медицинских осмотров и диспансеризации;

6) обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в Учреждении;

7) профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в Учреждении;

Коррекционно-развивающая работа с дошкольниками предполагает четкую организацию пребывания детей в детском саду, правильное распределение нагрузки в течение дня, координацию и преемственность в работе дефектолога, логопеда и воспитателя. На каждом занятии в комплексе решаются как коррекционно-развивающие, так и воспитательно-образовательные задачи. Они определяются с учетом специфики различных видов деятельности, возрастных и индивидуально-типологических особенностей детей. Своевременная организация коррекционного воздействия является основным фактором, обуславливающим социальную адаптацию и реабилитацию ребенка с ОВЗ.

В период с 10.04.2019 г. по 10.05.2019г. в нашем ДОУ проходит «Месячник пожарной безопасности».

Важно подготовить детей к сложной ситуации, обучив их мерам пожарной безопасности в игре, в образовательной деятельности и досугах. В нашем детском саду ребята рисовали, лепили, конструировали, играли, читали произведения и беседовали по теме «Пожарной безопасности». Проведен досуг «Весенний пожар в лесу», где напомнили правила поведения в лесу.

Заботиться о дошкольниках и создавать условия для их гармоничного развития, прививать необходимые умения это важные составляющие благоприятного развития каждого дошкольника.

ОО «Художественно-эстетическое развитие». Значение образовательного пространства в творческой социализации дошкольников Доклад для воспитателей доо на тему «Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Значение образовательного пространства.

Формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи Формы взаимодействия дошкольного образовательного учреждения и семьи Информационно-аналитические формы Основной задачей информационно-аналитических.

Презентация «История дошкольного образовательного учреждения» МБДОУ «Детский сад №116 «Родничок» г. Чебоксары- Закладка фундамента произошла осенью 1978г. На склоне оврага лежал кирпич, блоки для фундамента.

Психологическая поддержка педагогов дошкольного образовательного учреждения Психологическая поддержка педагогов дошкольного образовательного учреждения Психологическое самочувствие воспитателя оказывает непосредственное.

Использование ИКТ в условиях дошкольного образовательного учреждения В настоящее время в нашей стране реализуется Стратегии развития информационного общества, которая связана с доступностью информации для.

Консультация для педагогов «Организация образовательного пространства для детей с Нарушением слуха дошкольного возраста» ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОСТРАНСТВА ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Учитель – дефектолог: Арбузова Наталья Владимировна,.

Патриотическое воспитание в условиях дошкольного образовательного учреждения Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 82 Московского района Санкт-Петербурга Статья «Патриотическое.

Развитие речи младших дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения: алгоритм работы со сказкой Развитие речи младших дошкольников в условиях дошкольного образовательного учреждения: алгоритм работы со сказкой Чтобы успешно существовать.

Взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с социумом Наш детский сад на основе договора сотрудничает со следующими организациями: Управа Октябрьского округа, поликлиника №3 г. Якутска, ЗАО.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *