инфраструктурные расходы что это

Как бизнес привлекают к инфраструктурным нацпроектам

инфраструктурные расходы что это. инфраструктурные расходы что это фото. картинка инфраструктурные расходы что это. смотреть фото инфраструктурные расходы что это. смотреть картинку инфраструктурные расходы что это.

План до 2024 года

Расходы России на инфраструктуру в период до 2030 года могут превысить 90 трлн руб., подсчитали в McKinsey Global Institute. Для сравнения: доходы федерального бюджета в прошлом году составили около 20 трлн руб.

Полностью профинансировать инфраструктурное развитие только за счет государства практически невозможно. Поэтому власти активно привлекают бизнес к решению этой задачи, в том числе в рамках национальных проектов.

В конце 2018 года правительство утвердило Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры. Документ стал 13-м по счету и одним из самых объемных нацпроектов из всех сформированных на базе майского указа президента. Только в транспортной части его стоимость составляет 6,35 трлн руб.

Больше половины этих средств (3,26 трлн руб.) планируется получить из внебюджетных источников. Остальное профинансирует федеральная казна и регионы.

В план включен целый ряд крупных федеральных проектов, в том числе «Коммуникации между центрами экономического роста» (1,7 трлн руб.) и «Европа — Западный Китай» (655 млрд руб.). Общие задачи — развить транспортные коридоры, улучшить экономические связи между территориями, существенно повысить грузооборот.

инфраструктурные расходы что это. инфраструктурные расходы что это фото. картинка инфраструктурные расходы что это. смотреть фото инфраструктурные расходы что это. смотреть картинку инфраструктурные расходы что это.

Механизмы привлечения

Для привлечения частных инвестиций в такие проекты в России существует несколько форматов государственно-частного партнерства, включая долгосрочные инвестиционные соглашения и концессии.

В рамках механизма ГЧП частный партнер (инвестор) за свой счет создает или реконструирует объект и передает права собственности на него государству, а взамен получает компенсацию расходов и установленную в соглашении прибыль.

Первые частные средства на основе механизмов ГЧП на федеральном уровне были привлечены в 2009 году по двум проектам — участку платной автодороги М-11 «Нева» и платному обходу подмосковного Одинцово. Объем инвестиций в объекты достиг 59 млрд руб. и 25 млрд руб. соответственно. В том же году была создана госкомпания «Российские автомобильные дороги» (ГК «Автодор»), которая выступает заказчиком при проектировании, строительстве и реконструкции дорог и выполняет полномочия концедента.

Если речь идет о бесплатной дороге, затраты и прибыль инвестора компенсируются только из бюджета. Если же проезд по объекту платный, инвестиции возвращаются из средств, собранных за проезд по автомобильной дороге. При этом на стадии эксплуатации, в случае с платной трассой, средства на ее содержание и ремонт также поступают за счет сбора платы, что существенно снижает нагрузку на бюджет в долгосрочной перспективе.

За счет долгосрочности и дополнительных гарантий механизм КЖЦ позволил увеличить долю инвесторов в расходах на создание объектов. Так, в рамках соглашения на сооружения платного обхода Вышнего Волочка на трассе М-11«Нева», подписанного в конце 2014 года, инвестор обязался привлечь около 5 млрд руб., то есть примерно 10% стоимости проекта. К 2016 году доля частных вложений, закрепленная в соглашениях, выросла до 25% и более.

При этом инвесторы привлекаются фактически на готовые площадки. Если в начале 2000-х годов бизнес был вынужден сам формировать проекты и потом ждать помощи от бюджета, то теперь ситуация принципиально изменилась. Государство за свой счет проводит подготовку территорий, обеспечивает прохождение экспертизы и только затем приглашает в проект инвесторов.

Перспективные проекты

В 2020 году стартовали такие проекты как автодорога М-12 Москва — Нижний Новгород — Казань, Дальний западный обход Краснодара (ДЗОК), обход г. Аксай в составе трассы М-4 «Дон». Идет реконструкция участков трасс М-4 «Дон» и М-1 «Беларусь» (общая стоимость проекта порядка 900 млрд руб.), до трети из которых могут составить частные инвестиции. Все перечисленные проекты входят в Комплексный план модернизации и расширения магистральной инфраструктуры до 2024 года.

Наиболее крупные проекты, прежде всего новая дорога М-12, разделены на восемь этапов, у каждого из которых определены разные подрядчики. Одна компания просто не потянула бы такой большой километраж.

Существует десять проектов для совместной реализации бизнеса и государства. Работать над ними планируется параллельно.

После завершения работ все участки дорог планируется эксплуатировать на платной основе, что позволит извлечь гарантированную прибыль.

Новая автодорога (общая стоимость проекта более 700 млрд руб.) должна обеспечить связи между экономическими центрами и агломерациями. После ввода в эксплуатацию М-12 время в пути от Москвы до Казани сократится почти вдвое — с 12 до 6,5 часов.

Трасса станет одним из основных элементов опорной сети скоростных дорог в направлении Урала и частью самого протяженного в мире международного транспортного коридора «Европа-Западный Китай». В состав этого коридора также войдут трассы М-11, участки ЦКАД и другие магистрали.

Помимо экономических, М-12 решает и социальные задачи. «На существующей трассе М-7 «Волга» аварийность раза в три больше, чем на всей федеральной сети. Треть трассы идет по населенным пунктам, она содержит полторы тысячи примыканий к другим дорогам. Местный трафик надо физически отделять от транзита», — поясняет глава Общественного совета при Минтрансе Михаил Блинкин.

Скоростную трассу планируют завершить в 2024 году, при этом все участки магистрали будут строиться параллельно.

инфраструктурные расходы что это. инфраструктурные расходы что это фото. картинка инфраструктурные расходы что это. смотреть фото инфраструктурные расходы что это. смотреть картинку инфраструктурные расходы что это.

Строительство автодороги в обход Краснодара призвано вывести транзитный трафик за городскую черту. Кроме того, проект позволит увеличить пропускную способность дальних подходов к региональной столице и сократить время в пути к Черному морю.

В феврале прошлого года Главгосэкспертиза дала положительное заключение по проекту. А летом 2019 года на площадке начались земельно-кадастровые работы. В начале сентября 2019 года по результатам конкурсных процедур ГК «Автодор» заключила соглашение на строительно-монтажные работы и эксплуатацию.

Инвестиционную стадию планируется завершить в течение трех лет, после этого объект начнут эксплуатировать на платной основе.

инфраструктурные расходы что это. инфраструктурные расходы что это фото. картинка инфраструктурные расходы что это. смотреть фото инфраструктурные расходы что это. смотреть картинку инфраструктурные расходы что это.

Новый 35-километровый участок трассы М-4 «Дон» в Ростовской области — это пятый этап масштабного дорожного проекта «Обход города Аксай». Он предусматривает возведение скоростной магистрали на отрезке с 1036-го по 1072-й км трассы.

Проект поможет разгрузить действующий участок М-4, который давно исчерпал свою пропускную способность. Сейчас при пиковых нагрузках по трассе проезжают до 117 тыс. автомобилей в сутки (норматив — не более 40 тыс.).

В марте Главгосэкспертиза рассмотрела проектно-сметную документацию на новый участок и приняла положительное решение. Подготовка территории уже завершена. Соглашение по результатам конкурсных процедур также заключено в сентябре 2020 года.

инфраструктурные расходы что это. инфраструктурные расходы что это фото. картинка инфраструктурные расходы что это. смотреть фото инфраструктурные расходы что это. смотреть картинку инфраструктурные расходы что это.

Реконструкция предполагает повышение технической категории дороги, что позволит автомобильному потоку двигаться по ней быстрее и комфортнее. После завершения работ характеристики дороги улучшатся, и этот отрезок трассы станет платным.

инфраструктурные расходы что это. инфраструктурные расходы что это фото. картинка инфраструктурные расходы что это. смотреть фото инфраструктурные расходы что это. смотреть картинку инфраструктурные расходы что это.

Федеральную трассу М-1 от МКАД до границы с Белоруссией начали обновлять в конце 2000-х годов. Рядом с Москвой построен обход Одинцово. Выход на МКАД с М-1 «Беларусь» протяженностью 18,5 км эксплуатируется на платной основе. Оператором выступает компания «Новое качество дорог» (принадлежит УК «Лидер»).

Теперь Госкомпания «Автодор» реконструирует отрезок с 33-го по 86-й км, от Голицыно до Дорохово. По итогам работ улучшится транспортное сообщение внутри московской агломерации — между столичным регионом и административными центрами.

Кроме того, участок обеспечит транспортный доступ к объектам Минобороны: аэродрому «Кубинка» и парку «Патриот».

Проект реализуется в два этапа. На первом из них (2019—2022 годы) участок с 45-го по 66-й км передадут на реконструкцию в рамках договора подряда. На втором этапе планируется реконструировать отрезок с 66-го по 86-й км и провести комплексное обустройство участка с 33-го по 45-й км.

инфраструктурные расходы что это. инфраструктурные расходы что это фото. картинка инфраструктурные расходы что это. смотреть фото инфраструктурные расходы что это. смотреть картинку инфраструктурные расходы что это.

Подписывайтесь также на Telegram-канал РБК Тренды и будьте в курсе актуальных тенденций и прогнозов о будущем технологий, эко-номики, образования и инноваций.

Источник

Новая программа инфраструктурных расходов

Рыночные индикаторы

Рынки

Американские индексы снизились: Dow Jones (-0,31%), S&P 500 (-0,32%), Nasdaq (-0,11%), Russell 2000 (+1,72%). С начала года в разрезе S&P 500 лидируют сектора, зависящие от восстановления экономики — нефтегазовый, финансовый и промышленный. Инвесторы вкладывают деньги в акции компаний, которые выиграют от роста ВВП. Бумаги American Airlines, United Airlines и круизного оператора Carnival во вторник подорожали более чем на 3%.

Ожидания потребителей и инвесторов по поводу экономики США улучшились. Индекс доверия потребителей в США в марте повысился до 109,7 п., максимума с начала пандемии, с пересмотренного показателя февраля в 90,4 п., сообщила аналитическая компания Conference Board.

Доходность десятилетних казначейских облигаций повысилась до 1,724% с 1,721% в понедельник, приблизившись к препандемическому уровню в ущерб доходности бумаг с большей дюрацией. Доллар укрепился к основным валютам. Золото подешевело на 1,7%. WTI и Brent подешевели на 1,6%.

Динамика доходности казначейских облигаций отражает чрезмерное внимание инвесторов к мерам бюджетно-налогового стимулирования в преддверии выступления Джо Байдена по поводу расходов на инфраструктурные проекты. Кроме того, она также соответствует темпам вакцинации и возобновившейся экономической деятельности, что отражается в данных, собираемых с высокой периодичностью. Ожидания того, что уровень занятости в несельскохозяйственном секторе (данные выйдут в пятницу, когда рынок будет закрыт) превзойдут и без того высокий консенсус-прогноз,

650 тыс., говорит о том, что показатель может стать еще одним драйвером рынка (ФРС прогнозировала увеличение занятости на 1 млн в месяц в течение лета).

Мы считаем, что российский рынок откроется ростом.

Индекс Мосбиржи во вторник снизился на 0,12%, до 3525 п., РТС — на 0,53%, до 1460 п.

Рубль ослаб к доллару до 75,86 руб. и к евро — до 88,87 руб.

Лидерами роста стали TCS Group (+3,5%), ПИК (+3,32%), ВТБ (+3,19%), НЛМК (+2,83%), Северсталь (+2,66%).

В число аутсайдеров вошли Полюс (-2,96%), Эталон (-2,48%), Полиметалл (-1,88%), Распадская (-1,72%), Лукойл (-1,56%).

Японский Nikkei снижается на 0,73%, китайский Shanghai — на 0,62%.

DXY повышается на 0,09%, S&P 500 futures снижается на 0,32%.

Новости

Совет директоров Распадской рекомендовал дивиденды за 2020 г. в размере 5,7 руб./акция, что соответствует 3% доходности.

Операционный и финансовый директор Яндекса Грег Абовский покинет компанию 30 апреля. Топ-менеджер принял данное решение в связи с «новыми возможностями в другой сфере».

Исполняющим обязанности CFO станет вице-президент по корпоративному развитию Вадим Марчук. Обязанности операционного директора будут распределены между членами управленческой команды, часть из них возьмет на себя управляющий директор группы компаний Яндекса Тигран Худавердян.

Данная новость нейтральна для бумаг компании.

Сбербанк и Mail подали заявление в Кремль с целью получения решения о возможности разделения активов СП О2О Холдинга, узнала FT.

Пресс-секретарь президента Дмитрий Песков ответил Ведомостям: «Это — не дело Кремля. Это бизнес-отношения двух компаний». Как и в случае с Яндексом, необходимость в разделе активов появилась из-за разногласий относительно стратегии выбора платформ для развития сервисов: на базе Сбербанка или ВК (Mail).

Новость долгосрочно позитивна для бумаг Mail, так как привлечение финансовых ресурсов для развития не является камнем преткновения в текущих рыночных условиях. Развитие собственной платежной системы или сотрудничество с небольшими банками второго — третьего эшелона — тренд для IT- и eCommerce-компаний в России, и в этом контексте разрыв сотрудничества со Сбербанком не станет ударом для Mail. Напротив, доступ к уникальной интернет—аудитории ВК и других сервисов Mail, высокий уровень развития IT-технологий внутри компании, на наш взгляд, — база для развития бизнеса, и консолидация активности в рамках одного сильного бренда, каким в России и является ВК, более чем обоснована.

Разделение активов, видимо, затронет СП О2О Холдинг, в которое входят Delivery Club, Самокат, Кухня на районе, Ситимобил, YouDrive. У Сбербанка и MRG — по 45% в СП, 10% зарезервированы под вознаграждение сотрудникам. Сбербанк вложил в СП 40 млрд руб., планирует инвестировать 10,1 млрд руб. в 2021 г. Кроме того, у Сбербанка 36% в акционере Mail, МФ Технологиях, что предполагает 20,6% голосов.

Еще одно СП Mail — с Alibaba, Мегафоном и РФПИ — называется AliExpress Russia. СП занимается eCommerce, планировалось создание бизнеса в сфере платежных систем.

Qiwi сохранит коэффициент выплаты дивидендов на 2021 г. — не менее 50% от скорректированной чистой прибыли, что можно трактовать как уверенный взгляд менеджмента в будущее.

Qiwi представил прогнозы на 2021 г.: ожидает падения чистой выручки на 15-25% по сравнению с 2020 г., снижения скорректированной чистой прибыли на 15-30%.

Банк России разрешил Qiwi возобновить платежи в пользу некоторых ключевых иностранных компаний и снял ряд ограничений, введенных в конце 2020 г. Это позитивная новость. Способность компании преодолеть вторую проблему — эффективного функционирования в новых реалиях индустрии ставок — остается, на наш взгляд, под вопросом.

Ozon представил финансовые результаты за 4К20 хуже консенсус-прогноза по EBITDA.

Количество заказов составило 29,6 млн против 12,5 млн в 4К19.

GMV составил 75,8 млрд руб. против 30,7 млрд руб. в 4К19. Доля маркетплейса достигла 52,3% от GMV, по сравнению с 25,5% в 4К19.

Выручка компании составила 37,8 млрд руб. (+80% г/г).

EBITDA осталась негативной, на уровне −3,6 млрд руб. против −5,3 млрд руб. в 4К19. Консенсус-прогноз предполагал показатель на уровне −3 млрд руб.

Убыток в 4К20 составил −9,4 млрд руб. против убытка в 4К19 в размере 6,3 млрд руб.

Ozon ожидает увеличения оборота от продаж в 2021 г. на 90%, капитальные затраты на уровне 20-25 млрд руб.

Источник

Власти предложили новый порядок компенсаций по вложениям в инфраструктуру

инфраструктурные расходы что это. инфраструктурные расходы что это фото. картинка инфраструктурные расходы что это. смотреть фото инфраструктурные расходы что это. смотреть картинку инфраструктурные расходы что это.

Министр экономического развития Максим Решетников предложил заменить механизм предоставления субсидий в рамках соглашений о защите и поощрении капиталовложений (СЗПК) на налоговый вычет, сообщила пресс-служба Минэкономразвития в пятницу, 4 сентября.

Речь идет о возмещении затрат инвесторов на инфраструктуру, предусмотренном законом о СЗПК, который вступил в силу 1 апреля 2020 года. Минэкономразвития подготовит поправки в этот закон и Налоговый кодекс, следует из комментария ведомства.

Накануне, 3 сентября, первый замминистра экономического развития Андрей Иванов (куратор нового механизма привлечения инвестиций) на встрече с первым вице-премьером Андреем Белоусовым сказал, что эти поправки, которые Минэкономразвития разрабатывает вместе с Минфином, планируется внести в течение двух недель и в середине сентября можно будет начинать работу по проектам.

Зачем понадобились поправки в новый закон

Налоговый вычет вместо субсидий «позволит существенно упростить процедуру и сократить сроки возмещения затрат на инфраструктуру за счет вновь поступающих налогов», отметил Решетников (его слова передала пресс-служба министерства). Он уточнил, что все ранее согласованные подходы — заявительный порядок, подтверждение обоснованности расходов технологическим и ценовым аудитом и госэкспертизой — будут сохранены.

Как пояснили РБК в пресс-службе Минэкономразвития, разрабатываемый механизм предоставления налогового вычета предполагает, что часть затрат инвестора на инфраструктуру будет вычитаться из налогов от реализованного проекта.

Замена субсидий на налоговый вычет может быть связана с желанием властей максимально сократить расходы бюджета, поэтому они отказываются от прямой поддержки инвесторов и переносят выплаты на будущие периоды, предполагает руководитель InfraONE Research Александра Галактионова. По оценке Минфина, дефицит бюджета в 2020 году может составить до 5% ВВП, в связи с этим ведомство планировало увеличить объем валовых заимствований до 5 трлн руб., говорил в июле замминистра финансов Владимир Колычев.

инфраструктурные расходы что это. инфраструктурные расходы что это фото. картинка инфраструктурные расходы что это. смотреть фото инфраструктурные расходы что это. смотреть картинку инфраструктурные расходы что это.

Эксперты указывают на несколько особенностей такой замены компенсации затрат.

После уточнения Минэкономразвития руководитель InfraONE Research Александра Галактионова изменила свой комментарий. В первоначальном комментарии она отмечала, что в случае замены субсидий на налоговый вычет «с большой вероятностью интерес инвесторов к СЗПК снизится, потому что условия для бизнеса существенно ухудшатся».

«Мы приветствуем предложение Министерства экономического развития, вместе с тем надо учитывать, что из-за долгого срока окупаемости крупных инфраструктурных проектов и высокой долговой нагрузки существенные налоговые платежи появляются только через 10–15 лет», — передал РБК через пресс-службу глава «ВТБ Инфраструктурный холдинг» Олег Панкратов. Поэтому комбинированный подход (налоговый вычет и субсидии в зависимости от конкретного объема проекта) может быть более эффективен в этом случае, добавил он. РБК направил запросы и другим крупнейшим участникам инфраструктурного рынка — Сбербанку и Газпромбанку.

Как менялся закон о поощрении инвестиций

Путин подписал закон о защите и поощрении капиталовложений 1 апреля. Но пока заключить соглашения в рамках этого документа нельзя: к нему еще требуется принять ряд подзаконных актов.

Минфин начал работать над законом о поощрении инвестиций два года назад, после того как Белоусов, бывший на тот момент помощником президента, предложил изъять более 500 млрд руб. сверхдоходов экспортеров ненефтегазовых секторов для выполнения майских указов Владимира Путина.

инфраструктурные расходы что это. инфраструктурные расходы что это фото. картинка инфраструктурные расходы что это. смотреть фото инфраструктурные расходы что это. смотреть картинку инфраструктурные расходы что это.

Владельцам крупных компаний при участии Минфина и других ведомств удалось убедить правительство и Путина в необходимости вместо этого разработать механизмы для стимулирования инвестиций. Законопроект о поощрении капиталовложений готовил Минфин, одним из авторов документа был замминистра финансов Андрей Иванов, в июле 2020 года он перешел в Минэкономразвития. С тех пор документ неоднократно видоизменялся: его критиковали и РСПП, и Белоусов, и Дмитрий Козак, занимавший пост вице-премьера и курировавший промышленность.

После критики со стороны главы Сбербанка Германа Грефа в начале февраля 2020 года из документа исключили соглашения, которые заключаются на условиях государственно-частного партнерства, и концессии, широко используемые при реализации инфраструктурных проектов. Глава РСПП Александр Шохин предупреждал, что иначе принятие закона могло привести к остановке реализации 200 проектов.

Источник

Инфраструктурные расходы что это

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

Источник

Инфраструктурные расходы что это

Перед направлением электронного обращения в Минстрой России, пожалуйста, ознакомьтесь с изложенными ниже правилами работы данного интерактивного сервиса.

1. К рассмотрению принимаются электронные обращения в сфере компетенции Минстроя России, заполненные в соответствии с прилагаемой формой.

2. В электронном обращении может содержаться заявление, жалоба, предложение или запрос.

3. Электронные обращения, направленные через официальный Интернет-портал Минстроя России, поступают на рассмотрение в отдел по работе с обращениями граждан. Министерство обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений. Рассмотрение электронных обращений осуществляется бесплатно.

4. В соответствии с Федеральным законом от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» электронные обращения регистрируются в течение трёх дней и направляются в зависимости от содержания в структурные подразделения Министерства. Обращение рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации. Электронное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Минстроя России, направляется в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением об этом гражданина, направившего обращение.

5. Электронное обращение не рассматривается при:
— отсутствии фамилии и имени заявителя;
— указании неполного или недостоверного почтового адреса;
— наличии в тексте нецензурных или оскорбительных выражений;
— наличии в тексте угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
— использовании при наборе текста некириллической раскладки клавиатуры или только заглавных букв;
— отсутствии в тексте знаков препинания, наличии непонятных сокращений;
— наличии в тексте вопроса, на который заявителю уже давался письменный ответ по существу в связи с ранее направленными обращениями.

6. Ответ заявителю обращения направляется по почтовому адресу, указанному при заполнении формы.

7. При рассмотрении обращения не допускается разглашение сведений, содержащихся в обращении, а также сведений, касающихся частной жизни гражданина, без его согласия. Информация о персональных данных заявителей хранится и обрабатывается с соблюдением требований российского законодательства о персональных данных.

8. Обращения, поступившие через сайт, обобщаются и представляются руководству Министерства для информации. На наиболее часто задаваемые вопросы периодически публикуются ответы в разделах «для жителей» и «для специалистов»

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *