ингосстрах что делать после дтп

Как получить выплату по ОСАГО от Ингосстрах при ДТП

Страховые полисы созданы специально для того, чтобы защищать автомобилистов при возникновении аварийной ситуации, возместить ущерб участникам дорожного движения. Ингосстрах делает выплаты по ОСАГО при соблюдении всех нюансов процедуры. Страховая компания излагает аспекты оформления страховых случаев на официальном сайте.

Виды компенсаций по ОСАГО в Ингосстрах

Ингосстрах гарантирует ремонт по ОСАГО или предоставляет компенсацию в виде денежной суммы. Существует максимальный размер выплат, который напрямую зависит от нюансов дорожно-транспортного происшествия. Есть натуральное возмещение в виде ремонта, или выплата страховой премии в денежном эквиваленте. Основные аспекты вопроса:

Определить вид компенсации позволит анализ ситуации. При возникновении аварии гражданин может провести оформление ДТП через электронное извещение. При этом важно зафиксировать все обстоятельства аварии до момента перемещения автотранспорта с места происшествия с помощью мобильного приложения «Помощник ОСАГО».

Примечание. Целесообразно пользоваться электронным помощником только в случае, если оба участника ДТП — физические лица. В данный момент приложение работает только в Москве, МО, Санкт-Петербурге, ЛО и Республике Татарстан.

От чего зависит размер выплаты

Выплата или ремонт: две позиции, на которые может рассчитывать страхователь при возникновении аварийной ситуации. Если во время ДТП пострадали люди, то выплата Ингосстраха по ОСАГО может достигать 500 000 руб. До 1 апреля 2015 г., при таких обстоятельствах компенсация не превышала 160 000 руб. Если был нанесен вред имуществу, то выплачивается сумма до 400 000 руб.

Эти суммы не окончательны, потому что итоговая выплата будет уменьшена на эквивалент компенсации, выплаченная в виде частичного возмещения вреда.

Чтобы компенсация стала возможной через евпропротокол, необходимо учесть ряд условий:

Максимальная страховая сумма в Ингосстрах

Чтобы узнать сумму выплаты, которую получит участник аварии, требуется пройти весь процесс оформления страхового случая. Верхний порог равен 100 000 руб., если не применен безлимитный европротокол, возмещение по которому достигает 400 000 руб.

Если человек улаживает вопрос по европротоколу, то там суммы будут менее внушительные по первым двум позициям (они не превысят 400 000). Узнать статус выплаты можно в дистанционном режиме через виртуальный ресурс страховой компании.

Причины отказа в выплатах

Страховые выплаты по ОСАГО при ДТП выплачиваются не всегда. Нередки случаи, когда возмещение невозможно. Основные причины неисполнения страховщиком обязательств перед клиентом:

Можно ли оспорить отказ в выплате

Чтобы оспорить страховой случай по ОСАГО Ингосстраха, требуется основание. Если водитель не согласен с решением страховой организации, он вправе обращаться в суд на страхователя или решать вопрос через Российский Союз Автостраховщиков. РСА создал специальный фонд, который помогает получить компенсацию в сложных или нестандартных ситуациях.

Важно! Фонд РСА формируется за счет сборов, которые выплачиваются автолюбителями при оформлении ОСАГО или КАСКО.

Порядок и этапы получения выплат по ОСАГО в Ингосстрах

Мало подать заявление на выплату или вовремя зафиксировать все обстоятельства ДТП. Важно организовать процесс с учетом всех нюансов процедуры. Пошаговый алгоритм действий для водителя после того, как произошла авария:

После рассмотрения заявления сотрудник организации выпишет направление на ремонт по ОСАГО Ингосстрах или выставит фиксированную сумму комиссионных средств, положенных человеку.

ингосстрах что делать после дтп. ингосстрах что делать после дтп фото. картинка ингосстрах что делать после дтп. смотреть фото ингосстрах что делать после дтп. смотреть картинку ингосстрах что делать после дтп.

На заметку. Контакты для консультации клиентов компании Ингосстрах: +7 (495) 956-55-55 (Москва), 8 (800) 100-77-55 (другие регионы РФ).

Сроки предоставления выплат

Заявление рассматривается в течение не более 20 дней. Именно этот период выставлен для того, чтобы страховая компания приняла решения по делу. После того как написано заявление, собраны документы и переданы менеджеру Ингосстраха, максимальным сроком выплаты будет считаться 30-й день с момента всех проведенных манипуляций.

Необходимые документы

Для того чтобы провести операцию по возмещению ущерба, важно предоставить Ингосстраху всю обязательную документацию. В перечне этих бумаг:

Дополнительный список документации потребуется в ряде случаев. Например, если машиной управляли по доверенности, то требуется предоставить ее оригинал. Существует максимальный срок подачи документов — 5 рабочих дней.

Дополнительная информация. Допускается предоставление копий документов, если они заверены лицензированной нотариальной конторой.

Бланк заявления на выплату ОСАГО Ингосстрах

Получить бланк заявления для оформления страхового случая можно на сайте Ингосстраха либо в любом офисе по всей России.

Как узнать сумму и статус рассмотрения дела

Информация о выплатах станет доступна на официальном портале Ингосстраха после того, как произошла передача бумаг. Посмотреть статус своего дела или узнать решение можно в дистанционном режиме.

ингосстрах что делать после дтп. ингосстрах что делать после дтп фото. картинка ингосстрах что делать после дтп. смотреть фото ингосстрах что делать после дтп. смотреть картинку ингосстрах что делать после дтп.

Алгоритм действий:

ингосстрах что делать после дтп. ингосстрах что делать после дтп фото. картинка ингосстрах что делать после дтп. смотреть фото ингосстрах что делать после дтп. смотреть картинку ингосстрах что делать после дтп.

Если по заявлению уже принято решение, то подробные сведения будут предоставлены на экране. Если дело еще на рассмотрении, то система сообщит об этом коротким сообщением. При отсутствии возможности выйти в Интернет человек может обратиться в колл-центр по телефону 8 (800) 100-77-55.

На заметку. Если вышли все сроки, то автомобилист может направлять жалобы не только в офис Ингосстраха, но также в другие инстанции, защищающие права потребителей.

Источник

«Ингосстрах» — Наступление Страхового Случая: Образец Заявления, Статус Выплатного Дела и Оформление ДТП

При наступлении страхового случая компания «Ингосстрах» обязана выплатить застрахованному лицу компенсацию. На практике это происходит не всегда, причем чаще всего по вине клиента.

Несвоевременное обращение, искажение информации и другие факторы могут привести к отказу от выплаты денег со стороны страховщика. Чтобы этого не произошло, следует разобраться, как клиентам «Ингосстрах» правильно оформить страховой случай.

«Ингосстрах» — Страховой случай, что делать?

Первое, что должен запомнить застрахованный – при наступлении страхового случая нельзя пытаться самостоятельно решить проблему.

То есть, в случае повреждения имущества или обнаружения проблем со здоровьем, следует обратиться к специалисту, а не заниматься самостоятельным ремонтом, лечением. Нарушение этого правила приведет к полному или частичному аннулированию выплат.

У каждого конкретного случаи свои шаги действий, их можно узнать на официальном сайте:

1. Для этого нужно перейти по адресу: ingos.ru, после чего нажать на ссылку «Страховой случай» и выбрать конкретную программу.

ингосстрах что делать после дтп. ингосстрах что делать после дтп фото. картинка ингосстрах что делать после дтп. смотреть фото ингосстрах что делать после дтп. смотреть картинку ингосстрах что делать после дтп.

2. Перед пользователем откроется страница с точной инструкцией. Следует ознакомиться с разделом «Что делать» и «Документы».

Действовать нужно следующим образом:

ингосстрах что делать после дтп. ингосстрах что делать после дтп фото. картинка ингосстрах что делать после дтп. смотреть фото ингосстрах что делать после дтп. смотреть картинку ингосстрах что делать после дтп.

Также на сайте можно узнать статус страхового случая:

ингосстрах что делать после дтп. ингосстрах что делать после дтп фото. картинка ингосстрах что делать после дтп. смотреть фото ингосстрах что делать после дтп. смотреть картинку ингосстрах что делать после дтп.

«Ингосстрах» — Подача заявления о страховом случае: ОСАГО и КАСКО

Для получения компенсации страхователю необходимо обратиться в один из офисов компании «Ингосстрах». Поиск ближайшего отделения можно осуществить через официальный сайт организации, воспользовавшись разделом «Офисы».

После направления уведомления и сбора дополнительных документов, нужно сделать следующее:

ингосстрах что делать после дтп. ингосстрах что делать после дтп фото. картинка ингосстрах что делать после дтп. смотреть фото ингосстрах что делать после дтп. смотреть картинку ингосстрах что делать после дтп.

ингосстрах что делать после дтп. ингосстрах что делать после дтп фото. картинка ингосстрах что делать после дтп. смотреть фото ингосстрах что делать после дтп. смотреть картинку ингосстрах что делать после дтп.

ингосстрах что делать после дтп. ингосстрах что делать после дтп фото. картинка ингосстрах что делать после дтп. смотреть фото ингосстрах что делать после дтп. смотреть картинку ингосстрах что делать после дтп.

Вся процедура займет не более 30 минут (при условии отсутствия в офисе очереди). При необходимости, у специалиста СК можно получить квалифицированную консультацию.

Рассмотрение предоставленных документов может занять несколько дней, поэтому не стоит надеяться на то, что компенсация будет получена при первом же обращении.

Какие документы нужны при наступлении страхового случая?

Как было сказано выше, к заявлению нужно приложить дополнительные документы. Их перечень четко определен компанией. Конкретные бумаги напрямую зависят от того, по какой программе был застрахован гражданин, и каков характер страхового случая. По ДМС, к примеру, достаточно обратиться к лечащему врачу с полисом и личным паспортом.

ингосстрах что делать после дтп. ингосстрах что делать после дтп фото. картинка ингосстрах что делать после дтп. смотреть фото ингосстрах что делать после дтп. смотреть картинку ингосстрах что делать после дтп.

Если же, например, было застраховано имущество, придется собрать более широкий пакет документов. Клиенту понадобятся следующие бумаги:

Чтобы проверить комплектность документов по ОСАГО следует перейти по ссылке: ingos.ru/verification.

ингосстрах что делать после дтп. ингосстрах что делать после дтп фото. картинка ингосстрах что делать после дтп. смотреть фото ингосстрах что делать после дтп. смотреть картинку ингосстрах что делать после дтп.

В каких случаях происходит отказ в выплате страховки?

Страховая компания «Ингосстрах» может отказаться выплачивать компенсацию. В большинстве случаев такое решение будет опираться на действующие законодательные нормы. Среди наиболее часто встречаемых причин отказов, не выходящих за рамки правового поля, можно выделить следующие:

ингосстрах что делать после дтп. ингосстрах что делать после дтп фото. картинка ингосстрах что делать после дтп. смотреть фото ингосстрах что делать после дтп. смотреть картинку ингосстрах что делать после дтп.

ингосстрах что делать после дтп. ингосстрах что делать после дтп фото. картинка ингосстрах что делать после дтп. смотреть фото ингосстрах что делать после дтп. смотреть картинку ингосстрах что делать после дтп.

Таким образом, сразу же после наступления страхового случая нужно уведомить о нем страховщика. Для получения компенсации застрахованному лицу необходимо обращаться в один из офисов страховой компании «Ингосстрах», предварительно подготовив требуемый пакет документов.

Махинации, искажение фактов, отсутствие каких-либо документов – все это может быть использовано для отказа от выплаты денежных средств.

Источник

Ингосстрах жизнь

При наступлении непредвиденного события необходимо как можно раньше сообщить об этом в страховую компанию «Ингосстрах-Жизнь»

ингосстрах что делать после дтп. ингосстрах что делать после дтп фото. картинка ингосстрах что делать после дтп. смотреть фото ингосстрах что делать после дтп. смотреть картинку ингосстрах что делать после дтп.

Позвонить в Центр поддержки клиентов:

8 (800) 100-50-41
7 (495) 921-32-23

или написать на электронную почту:

Вас проконсультируют по списку документов, необходимых для рассмотрения страхового случая.

Ваше уведомление об этом событии должно содержать следующую информацию

ингосстрах что делать после дтп. ингосстрах что делать после дтп фото. картинка ингосстрах что делать после дтп. смотреть фото ингосстрах что делать после дтп. смотреть картинку ингосстрах что делать после дтп.

Направить полный комплект электронных копий документов на предварительную проверку

ингосстрах что делать после дтп. ингосстрах что делать после дтп фото. картинка ингосстрах что делать после дтп. смотреть фото ингосстрах что делать после дтп. смотреть картинку ингосстрах что делать после дтп.

Для рассмотрения комплектности и корректности оформления документов, направьте их сканированные копии на электронный адрес:

Сотрудник Центра поддержки клиентов сообщит Вам о результатах:

Передать пакет документов любым удобным для Вас способом

ингосстрах что делать после дтп. ингосстрах что делать после дтп фото. картинка ингосстрах что делать после дтп. смотреть фото ингосстрах что делать после дтп. смотреть картинку ингосстрах что делать после дтп.

Документы можно направить службой доставки* (Почта России, DHL, Pony express, Major, EMS и пр.) по адресу: 125171, г. Москва, Ленинградское шоссе, д 16, стр. 9 ООО «СК «Ингосстрах-Жизнь», Центр поддержки клиентов или передать лично в «Ингосстрах-Жизнь» по адресу: г. Москва, Ленинградское шоссе, д 16, стр. 9. Центр поддержки клиентов

Режим работы:
пн – пт: с 09.00 до 18.00 ч

* Рекомендуем отправлять документы
заказным письмом с уведомлением о вручении

Источник

ДТП, ГИБДД, Страховой случай, Ингосстрах последовательность действий, ОСАГО.

ингосстрах что делать после дтп. ингосстрах что делать после дтп фото. картинка ингосстрах что делать после дтп. смотреть фото ингосстрах что делать после дтп. смотреть картинку ингосстрах что делать после дтп.

Осторожно длинно пост!
Всем привет. Давненько читаю драйв, вынес много полезного, вот решил внести и свою лепту. Столкнулся в ДТП, потратил много времени, сил и нервов, искал в интернете — какими должны быть бумаги, как оформлены, как обращаться в страховую и т.д. и т.п. информации очень мало, обращался и к юристам и в РСА (Российский союз авто страхователей) везде информация разница.
Вот моя история, надеюсь кому поможет.
17.10.2017г. попал в ДТП, перекресток, две полосы, я еду в крайнем правом поворачиваю на право (справа прижат к повороту, припаркован на пешеходном ГАЗ на аварийке — выгружает торты в магазин) там две полосы по этому радиуса мне хватает, слева от меня в крайней левой едет 12 метровый грузовик, перед ним на лево моргает легковая поворотником, грузовик руль в право (что бы объехать) пересекает сплошную бьет меня в левую сторону (от заднего бампера до передней двери с треском и разбитым стеклом на голову) от удара меня кидает задней правой дверью и крылом в угол припаркованного ГАЗа) фото ниже.

ингосстрах что делать после дтп. ингосстрах что делать после дтп фото. картинка ингосстрах что делать после дтп. смотреть фото ингосстрах что делать после дтп. смотреть картинку ингосстрах что делать после дтп.

ингосстрах что делать после дтп. ингосстрах что делать после дтп фото. картинка ингосстрах что делать после дтп. смотреть фото ингосстрах что делать после дтп. смотреть картинку ингосстрах что делать после дтп.

ингосстрах что делать после дтп. ингосстрах что делать после дтп фото. картинка ингосстрах что делать после дтп. смотреть фото ингосстрах что делать после дтп. смотреть картинку ингосстрах что делать после дтп.

ингосстрах что делать после дтп. ингосстрах что делать после дтп фото. картинка ингосстрах что делать после дтп. смотреть фото ингосстрах что делать после дтп. смотреть картинку ингосстрах что делать после дтп.

ингосстрах что делать после дтп. ингосстрах что делать после дтп фото. картинка ингосстрах что делать после дтп. смотреть фото ингосстрах что делать после дтп. смотреть картинку ингосстрах что делать после дтп.

У меня полис ОСАГО.
По закону полисы оформленные до апреля 17го года — есть два варианта возмещения по страховой:
1. Выплата деньгами
2. Ремонт
Полисы оформленные после, возмещение — только ремонт.
Пол дня читал что лучше ( выбрал выплата деньгами ), т.к. в ремонте много подводных камней (на себе не проверенно, просто вывод из кучи форумов) из основных: (Вы не видитесь с мастером — дабы не смогли заключить темных сделок / Звонят с ремонта говорят пол машини отремонтировали — деньги от страховой кончились (т.е. ремонт на 200, а страховая оценила в 100), доплачивайте из своего кармана остальное + по закону сроки на ремонт 30 кал дней).
18,10,17 г. Звоню в свою страховую (Ингосстрах) по горячей линии — объясняю ситуацию, голос в трубке говорит, что «отправили Вам на телефон список независимых экспертов (АЭНКОМ, АТБ, АВТОЭКСПЕРТ), мы с ними работаем, по договору, звоните им — договаривайтесь на осмотр автомобиля — это будет стоить 1,2-2т руб — мы потом Вам их вернем, передавайте все документы, они в свою очередь нам и мы будем принимать решение о выплате» — меня насторожило, т.к. по закону (звонил юристу + в РСА) пострадавший должен подготовить список документов (ниже укажу список), передать его в свою страховую и в течении 5 дней страховая должна назначить свою авто экспертизу (если не назначила, делаешь свою и доносишь в страховую — по ней и должны выплачивать), также страховая может пользоваться услугами независимых экспертов, но только Вы не обязаны за это что-то платить, Вы должны только предоставить автомобиль для осмотра (подъехать куда нужно — если авто на ходу, или указать адрес (может быть любое удобное для Вас СТО) — если авто не на ходу или Вам не удобно его транспортировать (как у меня, 3 двери заклинило и нет стекла, оставил машину на СТО и указал адрес для осмотра).
Как я понял, задача у кол центра одна — не пропустить ни одного потерпевшего в офис, и заставить потерпевшего самого обратится в независимую экспертизу (той организации, с которой они сотрудничают), что бы, как я понял, в дальнейшем, Вы не смогли предоставить свою независимую оценку и получить доплату.
Звоню еще раз в свою страховую, говорю так и так, я ничего не обязан платить и сам звонить в независимую компанию, уточните офис куда я могу подать заявление, голос оператора пуще прежнего «В офисах мы принимаем только КАСКО, в Вашем случае — номера компаний по экспертизе мы Вам скинули — обращайтесь туда, по другому никак» — в общем боролся, боролся, что только не выдумывала оператор, и что в других городах заявление подается лично, но у нас в САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ мегаполисе все сделано для удобства и для Вас, по этому личная подача не возможна, сразу подача с оценкой идет, и что только не говорила. После долгих споров, убеждений, акцентов на закон и на то что они нарушают его в телефонном режиме, выдавил из оператора: «Центральный офис Санкт-Петербург, Левашовский пр-кт., д. 15, лит. А, с 9-00 до 20-00 ПН-СБ, только Вы сразу и заявление им напишите, что Вы отказываетесь предоставлять машину для просмотра независимой экспертизе». (ага, щаззз, я Ведь не отказываюсь, я просто не хочу быть инициатором, страховая должна осмотреть машину — пусть осматривает, хотят что бы независимая компания осматривала — пускай, только заказчики СТРАХОВАЯ — оплачивает СТРАХОВАЯ, осматривает СТРАХОВАЯ и никак иначе, не верьте никому в телефоне, Вы имеете право прийти и лично подать заявление).

Почитав, немного подумав, решил делать независимую экспертизу дополнительно за свой счёт т.к. повреждения не приятные и влетят в копеечку. Выбор пал на компанию ОСА (находятся на обводнике), позвонил туда, говорю так и так, вот со страховой такая ситуация, и из ГИБДД вот такие бумаги выдали, что делать и т д = говорят подъезжайте, ест Юрист, бесплатно проконсультирует.
Приехал, пообщался с Юристом (много воды и золотых гор, про «вот только что был товарищ, перед Вами ушел, судимся уже и новую машину купил и страховая еще должна и т д» — ну что ж их работа)
По факту сообщили следующее:
1. В справке №154 у меня не указан конкретно пункт ПДД который нарушил человек (т.е. статья п.1 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ — говорит о том что штрафа за нарушение не предусмотрено), но помимо должен быть вписан и пункт ПДД по которому водитель собственно и нарушил. Т.е. существуют пункты ПДД по которым за нарушение штраф не предусмотрен. Юрист сказал что как правило ставят «п.10.1 ПДД РФ»
2. В справке №154 у меня нет синей круглой печати, ни там где дописаны повреждения от руки инспектора, ни вообще в правом нижнем углу где подпись инспектора.
3. В определении нет синей круглой печати.
Также узнал про план действий со страховой и с ОСОй:
1. Документы собираем и подаем лично в офисе (своей страховой) либо отправляем почтой РФ (через ОСу это стоит 1,5 или 3т руб) либо лично письмо отправляем, при этом отчет 5 дней на осмотр и 20 на выплату идет от даты отправки письма ) ценное письмо с уведомлением о вручении (по юр адресу страховой) (далее у страховой 5 кал дней на то, что бы организовать осмотр ТС за свой счёт, и потом 20 кал дней на то что бы либо выплатить стоимость / принять решение о ремонте или дать мотивированный отказ.
2. Независимая экспертиза через ОСУ (по стоимости у меня вышло 6 200 руб с выездом мастера, по времени 3 часа) — это человек который приезжает, фотографирует машину со всех сторон, записывает все повреждение и уезжает, а через неделю (мне выдали ровно через 7 дней, при этом я сам позвонил и узнал, готова или нет) Вам выдают отчет у меня это 32 листа (где описано как считали, что считали, какая сумма выходит по ремонту и на детали с учетом износа ТС (у меня износ вышел 50,63%, мне посчитали 50% т.к. больше 50% считать по закону нельзя).
Позвонил еще раз в свою страховую — эти сказали что по мимо круглой печати, нужен еще и угловой штамп слева вверху на справку №154 и что пункт нарушения должен стоять, ну и опять свою песню вызывайте независимую — Вам человек скажет, что там хватает, а чего нет.

18,10,17г. Оса сказала доки без печатей не примут, отправили назад в ГАИ ставить печати, приехал — зашел (наб. Обводного канала, 205 отделение ГИБДД), к инспектору, говорю так и так не поставили печати, будьте добры.
В ответ жующая кривая морда: «Вам кто выписывал — к тому и идите, только он (конкретный инспектор) имеет право ставить Вам печати, будет через 3 дня — до свиданья!».
Была среда, через 3 дня меня не совсем устраивает, т.к. уже будет выходной и не понятно примут ли заявление в не рабочий день + ко всему это последний день (рекомендовано обращаться в страховую в теч. 5 кал дней с момента ДТП).
Вышел, смотрю фамилию своего инспектора что бы понять через 3 дня включая 18е или нет, и что Вы думаете, график работы разных инспекторов есть, но моего нет вообще, ни на какой стене.
Иду в здание на против к начальнику, приемный день только вторник (10 — 13) и четверг (15 — 18) — ага, понятно.

Далее я решил сходить и заверить у нотариуса свои документы (т.к. думал что со страховой буду бороться долго и нудно), пришел к нотариусу, сначала сказали — заверим, потом сказали что там где дописано от руки должна быть (подпись, расшифровка, должность, дата, «дописанному вверить»), потом сказали что вообще такие документы заверять не будут, но про «дописанному вверить» — по закону оформлено не верно и теоретически и страховая может такие не взять и лучше бы это все дело перепечатать или в крайнем случае заверить подписью, написать «дописанному вверить».

20.10.17г. пошел опять в отдел, смотрю заведенная машина стоит, я туда, — говорю перепечатайте мне справку и определение, типа помарок до хрена мне в страховую, водитель говорит, да инспектор который выписывал сейчас подойдет, но ничего он тебе перепечатывать не будет и мы уезжаем.
Жду инспектора, бежит, ловлю — так и так, перепечатай = он в отказную, не умею. Говорю, хоть подписи поставь, достаю доки, инспектор смотрит и говорит «а кто тебе угловой штамп поставил, мы его уже не используем, он сразу пропечатан идет на бланке» — говорю вчера у начальника был — он мне печати и наклепал.
В спешке инспектор ставит подписи и скрывается в машине.

20,10,17 вот что у меня было готово:
Документы которые Вы должны предоставить в страховую компанию:

— полис Осаго (оригинал показать + копия у них останется)

Источник

Как получить компенсацию ущерба по ОСАГО от Ингосстрах при ДТП

С 2003 г. риски автовладельцев защищает Закон об обязательном страховании № 40-ФЗ. В случае ДТП Ингосстрах сделает выплаты по ОСАГО потерпевшей стороне. Поэтому финансовая дилемма не затронет виновника. Но при одном условии — лимит возмещения покроет ремонт транспортного средства. Сегодня максимальная сумма выплат — 500 000 руб. Если денег страховой компании не хватит на восстановление ТС, то потерпевший вправе взыскать недостающие средства с виновника аварии. Как правило, через суд.

Виды компенсаций: выплаты и натуральное возмещение

Страховая компания Ингосстрах делает выплаты по ОСАГО с 2003 г., с момента вступления в силу Закона № 40ФЗ «Об ОСАГО». До 2017 г. практиковалось возмещение деньгами. Автовладельцы сами подыскивали автомастерские для восстановления машин, мотоциклов и других ТС. Но в 2017 г. произошла очередная реформа ОСАГО. Инициатором изменений стал Центробанк. Регулятор внес поправки в законодательство (п. 15.1 ст. 1 Федерального закона № 49-ФЗ «О внесении изменений…» от 28.03.2017 г.). С того времени страховщики обязаны следовать утвержденному ЦБ приоритету урегулирования убытков:

Нововведения были зафиксированы в ст. 12 Федерального закона № 40-ФЗ «Об ОСАГО». Если Ингосстрах или другая страховая компания нарушит законодательство, то регулятор вправе наложить санкции. Вплоть до приостановки или отзыва лицензии. Поэтому вы не сможете выбирать: выплата или ремонт. Здесь решает страховщик. И оспорить его решение нельзя.

От чего зависит величина компенсации

Величина компенсации по ОСАГО определяется с учетом нескольких факторов. С 2014 г. все СК перешли на единый стандарт расчета. В зависимости от сложности ДТП, специалисты Ингосстрах учитывают:

Проще всего СК «Ингосстрах» сделать ремонт по ОСАГО. Для этого вас направят в автосервис, где автомобилю вернут прежнее состояние. Куда сложнее рассчитать компенсацию в случае вреда жизни и здоровью. Здесь агентам предстоит узнать:

Для этого Ингосстрах делает запрос в больницу, где лечился пострадавший. А после выписки он должен передать страховщику медицинские справки (п. 9. ст. 12 Закона № 40-ФЗ.).

Максимальная выплата пострадавшему в Ингосстрах

За денежно-экономическую политику в стране отвечает Банк России. Он регулирует различные ставки и тарифы. Утверждает их Госдума. Так как страховые компании — это финансовые организации, они находятся в орбите Центробанка. Регулятор разработал лимит выплат по ОСАГО. Эти суммы зафиксированы в ст. 7 Федерального закона № 40-ФЗ. На 2020 г. они составили:

В случае гибели человека его родственники получат компенсацию 475 000 руб. на ремонт ТС. Оставшиеся 25 000 Ингосстрах перечислит ритуальной организации.

Максимальная выплата при оформлении Европротокола

Есть еще один лимит — 100 000 руб. Его могут получить пострадавшие после оформления ДТП по европротоколу. Согласно условиям, это должна быть авария двух ТС, не более (включая прицепы). Без травмированных и погибших людей. Но и здесь можно получить больше утвержденного лимита. Максимальные суммы указаны в п. 4 и п. 6 ст. 11.1 Федерального закона № 40-ФЗ «Об ОСАГО». На 2020 г. они составляют:

Если вы оформляете ДТП в «Помощник ОСАГО», то убедитесь, что система АИС РСА получила сведения. Вам поступит смс-оповещение, что обращение зарегистрировано. При отсутствии связи приложение отправит данные, как только появится мобильная сеть или Wi-Fi.

В чем разница между приложениями «ДТП.Европротокол» и «Помощник ОСАГО»? Первое помогает оформить аварию, но здесь нет электронного Извещения о ДТП. А второй сервис — автоматизированный. С его помощью уведомление об аварии направляется не только в АИС РСА, но и непосредственно страховщику.

Основания для отказа в выплате

Автострахование ОСАГО — это договорное соглашение. Хоть и обязательное. За нарушение условий контракта вы можете получить отказ в выплатах (Обязанности владельца утверждены Приложением 1 к Положению Банка РФ от 19.09.2014 г. № 431-П). Кроме этого, существуют страховые риски, которые полис ОСАГО Ингосстрах не покрывает. В общем и целом причины для отказа звучат так:

В рейтинге страховых выплат по ОСАГО при ДТП (на 2019–2020 гг.), Ингосстрах занимает 22 место с показателем 3,19 %. (Источник: sravni.ru.) Это говорит о том, что компания лояльна к автовладельцам.

Как оспорить отказ страховщика в компенсации

Как вторая сторона договора ОСАГО, вы вправе оспорить решение страховщика. Но для этого должны быть фактические основания. Для решения спора подайте претензию в СК «Ингосстрах» на имя руководителя филиалом, в котором оформляли ОСАГО. Подкрепите заявление доказательствами. (Например, актом независимой экспертизы, где сумма на ремонт превышает размер выплаченной вам.) В случае повторного отказа, т. е. невозможности урегулировать спор в досудебном порядке, подавайте исковое заявление в суд (до 30 000 руб. — в Мировой, свыше 30 000 — в районный).

Порядок получения страховой выплаты ОСАГО

Государством установлен регламент, который обязывает автовладельца подать заявление на выплату в определенной период. Согласно правилам № 40-ФЗ «Об ОСАГО», страхователь обязан уведомить СК о страховом событии в течение 5 рабочих дней. Для этого посетите ближайшее отделение Ингосстрах.

Здесь необходимо сдать извещение о ДТП и заполнить заявление на возмещение ущерба. Представитель СК примет документы и назначит оценку повреждения ТС в ближайшие 5 дней. В следующие 15 суток вы получите направление на ремонт по ОСАГО от СК «Ингосстрах» или денежную компенсацию. Второй вариант — только в том случае, если в районе нет специализированных кузовных СТОА.

В какой срок осуществляется выплата

В законе «Об ОСАГО» написано, что страховая компания обязана урегулировать страховой случай в течение 20 дней. Если сроки выплаты нарушены, то Ингосстрах заплатит автовладельцу неустойку. Пеня — 1 % от общей суммы возмещения.

Перечень документов для получения компенсации

Для урегулирования страхового случая по ОСАГО в Ингосстрах вам необходимо предоставить утвержденный законодательством пакет документов. Среди них:

Представитель СК «Ингосстрах» снимет копии. Вам дадут расписку в получении документов.

Бланк заявления на выплату

Если вы будете лично обращаться в СК «Ингосстрах», то бланк заявления получите в офисе компании. Для передачи документов онлайн из Личного кабинета скачайте бланк на официальном сайте страховщика ingos.ru.

Распечатывайте, заполняйте, и отправляйте в службу поддержки с остальными документами.

Как проверить ход рассмотрения выплатного дела

Чтобы получить информацию о продвижении дела, вы можете позвонить по телефону в отделение СК «Ингосстрах», где у вас приняли документы о ДТП. В иных случаях узнать статус выплаты можно на официальном сайте компании. Для этого:

Веб-сервис отобразит текущий статус. А еще вы можете следить за информацией о выплатах из Личного кабинета, раздел «Страховые случаи».

Компания Ингосстрах покрывает наши риски на автодорогах. В случае ДТП потерпевший получит компенсацию до 500 000 руб. В приоритете натуральное возмещение. То есть поврежденный автомобиль направят в автосервис для восстановления. Если в районе вашего проживания нет квалифицированных СТОА, то страховщик перечислит деньги. Узнать сумму выплаты можно в отделении Ингосстрах. Или на официальном сайте компании.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *