инклюзивный класс это что такое

Всё включено: что такое инклюзивное образование

инклюзивный класс это что такое. инклюзивный класс это что такое фото. картинка инклюзивный класс это что такое. смотреть фото инклюзивный класс это что такое. смотреть картинку инклюзивный класс это что такое.

Закон гарантирует одинаковые права на образование всем детям без исключения. Но в случае с инвалидами, особенно ментальными, на практике реализация этого права не всегда складывается просто. Нередко в интернатах и школах к таким детям лепят ярлык «необучаемых» и не делают попыток объяснить им хотя бы основы арифметики, чтения и письма. В итоге во взрослую жизнь выходят люди не только без предметных знаний, но и часто без элементарных навыков самообслуживания. Как же устроена система образования для детей с нарушениями умственного развития, разбирались «Известия».

Не всё включено

инклюзивный класс это что такое. инклюзивный класс это что такое фото. картинка инклюзивный класс это что такое. смотреть фото инклюзивный класс это что такое. смотреть картинку инклюзивный класс это что такое.

Под определением «ментальная инвалидность» обычно понимают самые разные отклонения: аутизм, дефекты речи, шизофрению, эпилепсию, умственную отсталость. Людей с подобными заболеваниями сложно объединить в одну группу, что в свою очередь затрудняет и разработку единых подходов к их образованию. Кто-то в состоянии освоить программу 5–6-х классов общеобразовательной школы, а у кого-то могут возникнуть сложности даже с чтением и письмом.

Долгое время основными образовательными учреждениями для детей с особенностями развития были коррекционные школы и интернаты. Они должны были обеспечивать и обучение, и воспитание, и лечение, способствуя дальнейшей интеграции в общество. В отличие от обычных школ, в таких учреждениях к работе подключается целый штат специалистов — дефектологи, тифло- и сурдопедагоги, логопеды, олигофренопедагоги. Они могли оказывать помощь детям по разным направлениям.

Главным минусом такого формата обучения эксперты называют изолированность, которая не позволяет ребенку оценивать свои возможности, сравнивать себя со здоровыми сверстниками. В качестве решения проблемы предлагается инклюзивное обучение, которое подразумевает создание безбарьерной образовательной среды и активное вовлечение инвалидов в жизнь общества.

инклюзивный класс это что такое. инклюзивный класс это что такое фото. картинка инклюзивный класс это что такое. смотреть фото инклюзивный класс это что такое. смотреть картинку инклюзивный класс это что такое.

В последние годы такую модель стали развивать и в России.

— Первые инклюзивные классы появились усилиями родителей. Сейчас в Москве уже более 300 школ, которые работают по этой системе, — рассказывает «Известиям» эксперт фонда «Обнаженные сердца», клинический психолог Татьяна Морозова. — Важно понимать, что инклюзивные классы — это не те места, где «все равны» и особенности ребенка игнорируют. Это класс, где детям с этими особенностям помогают участвовать в обучении, общении, социальной жизни.

инклюзивный класс это что такое. инклюзивный класс это что такое фото. картинка инклюзивный класс это что такое. смотреть фото инклюзивный класс это что такое. смотреть картинку инклюзивный класс это что такое.

По закону родители могут прийти в общеобразовательную школу с заключением медико-педагогической комиссии и их ребенку должны создать все необходимые условия для обучения, начиная с технического оснащения, заканчивая сопровождающим его специалистом-тьютором.

Правда, на деле всё складывается не так легко. Специалистов, которые знают, как работать с такими детьми, в обычных школах нет.

— Ребенку с ментальной инвалидностью показаны особое обучение, специально разработанные способы подачи учебного материала. Притом для каждого типа нарушения методы свои. Это и подобранная визуализация, и частая повторяемость, и постепенность нагрузки.

Большая разница у детей и в темпе усвоения нового материала. Например, знакомство с буквой «А» в обычном классе проходит за один урок. Ребенку с умственной отсталостью на это нужна неделя. Кроме того, такие дети быстро устают и начинают скучать, сидеть под партой, ходить по классу, кричать, хулиганить, — рассказывает Марина Сторина, педагог вспомогательной школы, работающая в своей сфере более 20 лет.

Справляться с такими ситуациями учителям приходится своими силами. Даже тьюторов, которые должны сопровождать детей и помогать в образовательном процессе, в России пока не хватает. Так, на деле инклюзивность чаще всего оборачивается тем, что руководство школы просит родителей забрать ребенка на домашнее обучение, тем самым уничтожая сам принцип включения в социум.

инклюзивный класс это что такое. инклюзивный класс это что такое фото. картинка инклюзивный класс это что такое. смотреть фото инклюзивный класс это что такое. смотреть картинку инклюзивный класс это что такое.

Занятия в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе для детей с ограниченными возможностями здоровья

инклюзивный класс это что такое. инклюзивный класс это что такое фото. картинка инклюзивный класс это что такое. смотреть фото инклюзивный класс это что такое. смотреть картинку инклюзивный класс это что такое.

Ситуацию пытаются исправить энтузиасты. С 2016 года компания Ingka Centres вместе с региональной общественной организацией инвалидов «Перспектива» запустила федеральный проект «На урок — вместе», который призван повысить уровень инклюзивной культуры в России. В его рамках оборудуют ресурсные комнаты для занятий, проводятся обучающие семинары и тренинги для учителей, ведется работа с самими школьниками. Последнее, уверены эксперты, особенно важно.

— На «Уроках доброты» детей учат пониманию и толерантному отношению к сверстникам с ограниченными возможностями здоровья, и уже сейчас мы видим, что ситуация начинает постепенно меняться. В охваченных проектом регионах уровень толерантности к особенным детям и готовность к развитию инклюзивного образовательного формата ощутимо повышается, — уверяет София Трофимова, генеральный директор Ingka Centres в России.

Сменить приоритеты

инклюзивный класс это что такое. инклюзивный класс это что такое фото. картинка инклюзивный класс это что такое. смотреть фото инклюзивный класс это что такое. смотреть картинку инклюзивный класс это что такое.

Помимо организации сопровождения и создания дружелюбной атмосферы, для нормального обучения ребенка с ментальными нарушениями нужно менять и сам подход к образованию. Он не должен сводиться к попытке «для галочки» освоить стандартные школьные предметы, уверены специалисты.

— Если до 4–5-го класса дети могут учиться как все, то дальше им становится сложно. Появляются такие дисциплины, как физика, химия, которые с ментальными нарушениями не освоить. Здесь нужно бы разработать индивидуальный маршрут, чтобы у ребенка была возможность уйти на другие предметы, — объясняет Елена Ворошилова, ведущий научный сотрудник ФГНУ «Институт управления образованием РАО.

Оптимальной заменой «сложных» предметов специалисты считают уроки по развитию трудовых навыков.

Мы не говорим о том, что эти дети пойдут на высшее образование, но очень важно, чтоб они могли жить сами, обслуживать себя, создать семью, трудиться. Абстрактные предметы и понятия им даются сложно, но зато предметно-практическая деятельность усваивается прекрасно. К сожалению, в школах с инклюзивной системой, которые я знаю, такой возможности нет, — делится Ворошилова.

инклюзивный класс это что такое. инклюзивный класс это что такое фото. картинка инклюзивный класс это что такое. смотреть фото инклюзивный класс это что такое. смотреть картинку инклюзивный класс это что такое.

инклюзивный класс это что такое. инклюзивный класс это что такое фото. картинка инклюзивный класс это что такое. смотреть фото инклюзивный класс это что такое. смотреть картинку инклюзивный класс это что такое.

Такого же мнения придерживается и Ирина Буфетова, дефектолог клиники неврологии и эпилептологии «EpiJay».

— На мой взгляд, оптимальная задача для родителей и учителей ребенка с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья. — «Известия») — сделать его полезным членом общества, то есть дать ему возможность овладения хотя бы минимальными профессиональными навыками. Как правило, это возможно. Главное — грамотно выстроить образовательный маршрут: развивать мотивацию, желание работать, умение контролировать себя и свои порывы.

Не менее важно, по мнению эксперта, помнить и о бытовых моментах: учить детей распоряжаться деньгами, платить за коммунальные услуги, готовить пищу, избегать мошенников.

Пока ребенку с ментальными нарушениями не будут давать такие базовые знания, говорить о дальнейшем образовании для них не приходится. Оно может быть лишь номинальным.

— Многие московские колледжи открыли группы для детей с инвалидностью. Туда берут всех более-менее вменяемых выпускников спецшкол, а потом выясняется, что программу они не тянут. Но поскольку деньги нужны всем, их как-то доучивают до конца и проводят через экзамены, понимая, что работать они всё равно не будут, — рассказывает Екатерина Зотова, журналист и педагог спецшколы.

инклюзивный класс это что такое. инклюзивный класс это что такое фото. картинка инклюзивный класс это что такое. смотреть фото инклюзивный класс это что такое. смотреть картинку инклюзивный класс это что такое.

Организовать подобные занятия в рамках стандартной школьной программы, по мнению специалистов, затруднительно, поэтому для детей со сложными расстройствами предлагается создать спецклассы внутри общеобразовательных школ. Так у них будет возможность и заниматься по собственной программе, и одновременно участвовать в жизни школы, общаться со сверстниками.

Не всё потеряно

Особенно остро в России стоит проблема школ-интернатов и психоневрологических диспансеров, куда обычно попадают дети со сложными нарушениями.

— По закону они также имеют право на образование. Многие из них не могут самостоятельно посещать школу. К ним должны приходить педагоги, но практика, к сожалению, печальная. В интернатах содержится по 400 человек, на них — две нянечки, которые успевают памперсы поменять да бутылочку дать. Ни о каком обучении и воспитании речи вообще не идет. И это самая страшная судьба, — уверена Елена Ворошилова.

инклюзивный класс это что такое. инклюзивный класс это что такое фото. картинка инклюзивный класс это что такое. смотреть фото инклюзивный класс это что такое. смотреть картинку инклюзивный класс это что такое.

Занятия с детьми в Центре лечебной педагогики

инклюзивный класс это что такое. инклюзивный класс это что такое фото. картинка инклюзивный класс это что такое. смотреть фото инклюзивный класс это что такое. смотреть картинку инклюзивный класс это что такое.

С клеймом «необучаем», которое обычно ставят на подопечных интернатов, эксперты не согласны. Определенными навыками самообслуживания большинство из них все-таки может овладеть. Более того, нередко в эти учреждения попадают и те, чье состояние при других обстоятельствах могло бы существенно улучшиться. Например, если бы родителям таких детей своевременно оказали поддержку и объяснили, как следует поступить.

Эту работу в Москве взял на себя благотворительный фонд компании КПМГ совместно с ЦЛП, «Пространством общения» и Елизаветинским садом. Они запустили в Москве программу раннего вмешательства «Уверенное начало», которая предназначена для детей от 0 до 3 лет с различными двигательными нарушениями или нарушениями сразу в нескольких областях развития. В рамках проекта к семьям, проживающим в Москве (в пределах МКАД), дважды в неделю приезжает консультант по раннему вмешательству и бесплатно проводит часовые занятия с ребенком и одним из его родителей. Специалисты оказывают семье информационную и эмоциональную поддержку, помогают наладить контакты с другими организациями, учат правильному взаимодействию с ребенком.

инклюзивный класс это что такое. инклюзивный класс это что такое фото. картинка инклюзивный класс это что такое. смотреть фото инклюзивный класс это что такое. смотреть картинку инклюзивный класс это что такое.

Занятие с ребенком по программе «Уверенное начало»

Однако пока всё это лишь локальные инициативы, которые, как надеются эксперты, смогут в будущем получить широкое распространение.

Внеурочная деятельность

инклюзивный класс это что такое. инклюзивный класс это что такое фото. картинка инклюзивный класс это что такое. смотреть фото инклюзивный класс это что такое. смотреть картинку инклюзивный класс это что такое.

Не менее важно развивать детей и вне образовательных учреждений. Сейчас в крупных городах этим активно занимаются музеи и театры, придумывая специальные программы для посетителей с разными видами инвалидности. По-своему реализовали идею инклюзии и в Ботаническом саду МГУ.

— В августе 2017 года при содействии фонда поддержки слепоглухих «Со-единение» у нас был открыт сенсорный сад. На деревянной площадке — шесть столиков-грядок, в них посажены ароматические растения — мята, лаванда, шалфей и другие. Здесь я занимаюсь с людьми, имеющими нарушения зрения и слуха, — рассказывает Анна Демидова, геоботаник, научный сотрудник и экскурсовод Ботанического сада МГУ «Аптекарский огород», волонтер фонда «Со-единение». — Я замечаю, что и здоровым детям бывает интересно понаблюдать за нашими экскурсиями. Мне кажется, замечательную традицию «Уроков доброты», где здоровым детям рассказывают, например, о детях слепоглухих, о пальцевой азбуке (дактилологии), можно продолжить и в ботаническом саду. Дети любят игры, так почему бы не поиграть в школу и не познакомить друг друга с растениями?

Источник

Школа для всех, основные тренды инклюзивного образования

Инклюзивное образование в школе – это система образования, которая подразумевает равноправное взаимодействие детей в рамках учебного заведения, вне зависимости от их интеллектуальных или физических особенностей.

инклюзивный класс это что такое. инклюзивный класс это что такое фото. картинка инклюзивный класс это что такое. смотреть фото инклюзивный класс это что такое. смотреть картинку инклюзивный класс это что такое.

Инклюзия в школе – это раскрытие потенциала всех учеников в рамках общеобразовательного процесса, программа которого соответствует индивидуальным способностям детей.
Путешествие в инклюзивную школу может быть длительным и сложным, но в конечном итоге это укрепит школьное сообщество и поможет детям. «Инклюзия» означает не просто размещение детей-инвалидов в общеобразовательных классах. Этот процесс должен включать фундаментальные изменения в том, как школьное сообщество поддерживает и учитывает индивидуальные потребности каждого ребенка.

инклюзивный класс это что такое. инклюзивный класс это что такое фото. картинка инклюзивный класс это что такое. смотреть фото инклюзивный класс это что такое. смотреть картинку инклюзивный класс это что такое.

Таким образом, эффективные модели инклюзивного образования не только приносят пользу ученикам с ограниченными возможностями, но и создают среду, в которой каждый ребенок, включая тех, кто не имеет инвалидности, имеет возможность процветать.

Как организована инклюзия в школах

В полностью инклюзивных школах все ученики приветствуются и могут принимать участие во всех аспектах школьной жизни. Разнообразие уважается и поддерживается. Инклюзивные школы считают, что все учащиеся уверены, связаны, активно участвуют в мероприятиях, учатся в течение всей жизни и работают над этим в рамках разработанного учебного плана. Идентичность учащихся, языки, способности и таланты признаются и утверждаются, их потребности в обучении рассматриваются.

инклюзивный класс это что такое. инклюзивный класс это что такое фото. картинка инклюзивный класс это что такое. смотреть фото инклюзивный класс это что такое. смотреть картинку инклюзивный класс это что такое.

Обучение разнообразию: основа для размышлений об инклюзивных практиках.
Поскольку каждый ребенок привносит уникальный и разнообразный опыт, потребности и сильные стороны в процесс обучения, системы образования должны быть гибкими и адаптироваться к потребностям учащихся, вместо того, чтобы ожидать, что ученики будут соответствовать фиксированной системе обучения.

инклюзивный класс это что такое. инклюзивный класс это что такое фото. картинка инклюзивный класс это что такое. смотреть фото инклюзивный класс это что такое. смотреть картинку инклюзивный класс это что такое.

Учебные индивидуальные инклюзивные программы требуют равного подхода к учащимся, учитывая интеллектуальные, физические, языковые, культурные способности и таланты. Учебная программа не является предписывающей и предусматривает гибкий подход к обучению. ООШ (общеобразовательные школы) имеют мандат на разработку своей учебной программы более персонализированным образом, поскольку они замечают, признают и отвечают потребностям всех их учащихся.
ИО (инклюзивное образование) — это исследовательский подход, который может использоваться школами для поддержки разработки более гибких инклюзивных обучающих сред, оптимизированных для персонализации.

инклюзивный класс это что такое. инклюзивный класс это что такое фото. картинка инклюзивный класс это что такое. смотреть фото инклюзивный класс это что такое. смотреть картинку инклюзивный класс это что такое.

Структура организации ИО в школе обеспечивает руководство по нескольким способам:

В школе или классе, реализующей подход ИО, учащиеся, могут персонализировать свое обучение в средах, где ожидаются и оцениваются разнообразие и изменчивость. Вначале были выявлены и сведены к минимуму препятствия для обучения детей-инвалидов в партнерстве с иными учениками-сверстниками, педагогами и родителями. Поддержка обучения будет внедрена в окружающую среду и предоставлена всем детям, а не для отдельных лиц или небольших групп учащихся.

инклюзивный класс это что такое. инклюзивный класс это что такое фото. картинка инклюзивный класс это что такое. смотреть фото инклюзивный класс это что такое. смотреть картинку инклюзивный класс это что такое.

Дифференцированный подход также является частью структуры инклюзивного образования. Акцент заключается в разработке наименее ограничительной среды для всех учащихся. Такой подход уменьшает необходимость обширной дифференциации, поскольку учащиеся могут самостоятельно настраивать среду обучения для удовлетворения многих своих потребностей.

Плюсы и минусы инклюзивного образования в рамках школы

Плюсы ИОМинусы ИО
Новые принципы и методы социального подхода к понятию «инвалидность».Отсутствие гибких образовательных стандартов.
Разнообразие и инновации в общеобразовательном процессе.Учебные школьные планы не соответствуют потребностям детей-инвалидов.
Восприятие детей на равных условиях.Недостаточная эмоциональная и информационная подготовка пед. коллектива.
Социализация и развитие личностных навыков.Отсутствие материально-технического оснащения школ.
Развитие самостоятельности и уверенности в своих силах.Дефицит узкопрофильных работников.
Устраняет дискриминацию за счет развития равных возможностей и прав.Отсутствие у педагогического коллектива навыков работы с детьми из ОВД.

инклюзивный класс это что такое. инклюзивный класс это что такое фото. картинка инклюзивный класс это что такое. смотреть фото инклюзивный класс это что такое. смотреть картинку инклюзивный класс это что такое.

Практика внедрения инклюзии в общеобразовательные учебные заведения за счет применения индивидуального подхода и учебных планов, которые приносят пользу всем учащимся в целом и по отдельности, позволяет убрать социальный барьер и устранить клеймо неполноценности.

инклюзивный класс это что такое. инклюзивный класс это что такое фото. картинка инклюзивный класс это что такое. смотреть фото инклюзивный класс это что такое. смотреть картинку инклюзивный класс это что такое.

В идеале инклюзивное образование не должно иметь никаких минусов. Но, в России и в Украине инклюзия – это экспериментальная площадка, следовательно, со своими плюсами и минусами. Правительство поставило вопрос о развитии и внедрении ИО в общеобразовательные заведения на первое место, и по прогнозам к 2025 году система будет работать идеально.

Особенности законодательства об инклюзивной школе в России

инклюзивный класс это что такое. инклюзивный класс это что такое фото. картинка инклюзивный класс это что такое. смотреть фото инклюзивный класс это что такое. смотреть картинку инклюзивный класс это что такое.

В ходе организационного этапа правительство уделило внимание особенностям законодательной базы. НПБ ИО (нормативно-правовая база инклюзивного образования) основывается на законах федерального уровня:

инклюзивный класс это что такое. инклюзивный класс это что такое фото. картинка инклюзивный класс это что такое. смотреть фото инклюзивный класс это что такое. смотреть картинку инклюзивный класс это что такое.

Каждая ООШ, включающая в процесс обучения инклюзию, в работе учитывает ФГ (Федеральный государственный) образовательный стандарт, на основе которого и проводится разработка индивидуальных уникальных программ.
Правовые акты, ссылки:

Проблемы в России

Занятия классов являются прекрасной концепцией, но они требуют много обучения, терпения и сострадания со стороны учителей. Полностью инклюзивные классы имеют учащихся по всему спектру образования и развития: начиная от типично развивающихся детей и заканчивая детьми с тяжелой формой инвалидности. По этой причине учителю сложно найти баланс в образовательном процессе.

инклюзивный класс это что такое. инклюзивный класс это что такое фото. картинка инклюзивный класс это что такое. смотреть фото инклюзивный класс это что такое. смотреть картинку инклюзивный класс это что такое.

Каковы главные проблемы инклюзивного образования в школе, с которыми сталкиваются учителя?

Особенности законодательства об инклюзивной школе в Украине

инклюзивный класс это что такое. инклюзивный класс это что такое фото. картинка инклюзивный класс это что такое. смотреть фото инклюзивный класс это что такое. смотреть картинку инклюзивный класс это что такое.

В 2018 году Верховной Радой Украины был принят законопроект «О внесении изменений в Закон Украины об образовании», в котором отмечались нормы и особенности обучения лиц с особыми потребностями.
По законодательству Украины, каждый ребенок имеет право на полноценное участие в образовательном процессе. При этом у родителей есть право выбора: инклюзивное, дистанционное или индивидуальное обучение.
Правовые акты, ссылки:

Проблемы инклюзивного образования в украинских школах

Среди основных проблем ИО в украинских школах стоит отметить:

Как оформить ребенка инклюзивный класс

инклюзивный класс это что такое. инклюзивный класс это что такое фото. картинка инклюзивный класс это что такое. смотреть фото инклюзивный класс это что такое. смотреть картинку инклюзивный класс это что такое.

По законодательству ни одно общеобразовательное учебное заведение не может отказать ребенку-инвалиду в желании получать образование наравне с иными детьми. Как оформить ребенка в инклюзивный класс:

Важно: директор не имеет право отказать вам!

Отзывы о внедрении ИО в школы

Оценку перспектив и уровня готовности к широкому внедрению инклюзии в ООШ оказывали прежде всего те участники исследования, которые имели опыт ИО, то есть эксперты, представители профессиональных групп, родители детей с особыми потребностями и здоровых детей, обучающихся в пилотных учреждениях дошкольного и школьного образования. Оценки существенно отличаются, и уровень оптимизма или пессимизма находится в прямой зависимости от степени вовлеченности в процесс инклюзивного образования, реально отражает конфликт между представлением о процессах и реальным опытом участия в нем.

инклюзивный класс это что такое. инклюзивный класс это что такое фото. картинка инклюзивный класс это что такое. смотреть фото инклюзивный класс это что такое. смотреть картинку инклюзивный класс это что такое.

Профессиональные группы

Большинство представителей профессиональной группы понимают, что инклюзия — это не просто модное нововведение, но вызов времени, связанный с различными факторами: общим ухудшением состояния здоровья детского населения, желанием родителей и детей-инвалидов получать образование на равных условиях и в удобной среде; демократическими преобразованиями в обществе.
Эти объективные условия заставляют педагогов пересматривать традиционные уклады классической системы образования, все больше ориентируя ее на индивидуализированный и персонализированный подход, делая общую стандартную программу доступной для всех.
Оценивая возможности широкого внедрения инклюзивного образования, большинство опрошенных педагогов считают, что сегодня страна не готова или частично готова перейти к инклюзии широкого масштаба, несмотря на определенные положительные результаты эксперимента.

инклюзивный класс это что такое. инклюзивный класс это что такое фото. картинка инклюзивный класс это что такое. смотреть фото инклюзивный класс это что такое. смотреть картинку инклюзивный класс это что такое.

Мнение родителей
Размышляя о необходимости и перспективности инклюзивного образования, некоторые родители здоровых детей выражали недоверие к способности инклюзивного образования содействовать развитию детей с особыми потребностями. Заметим, что умеренная часть родителей считает, что наличие в классе детей с особыми потребностями воспитывает у других детей положительные качества: человечность и толерантность.

инклюзивный класс это что такое. инклюзивный класс это что такое фото. картинка инклюзивный класс это что такое. смотреть фото инклюзивный класс это что такое. смотреть картинку инклюзивный класс это что такое.

По мнению родителей детей с особыми потребностями из экспериментальных школ и УВК, инклюзивное образование на современном этапе его внедрения — это не только проблемы и нерешенные вопросы. Это еще и возможность выбрать другой, отличный от стереотипного путь для развития ребенка, который открывает для него мир за пределами специальной школы, какие бы положительные характеристики последняя не имела.
При этом родители детей с особыми потребностями в большинстве случаев именно социализацию считают основной целью и результатом инклюзивного образования для своего ребенка. Возможность пребывания в кругу своих здоровых сверстников предоставляет таким детям толчок к адаптации в окружающей среде.

инклюзивный класс это что такое. инклюзивный класс это что такое фото. картинка инклюзивный класс это что такое. смотреть фото инклюзивный класс это что такое. смотреть картинку инклюзивный класс это что такое.

В Европе уже десятилетиями внедряют стандарты инклюзивного образования в школы. И на основе своего опыта, зарубежные эксперты дают свой ряд рекомендаций:

Вывод
Гипотетическое представление и позитивное восприятие населением изменений, которые принесет в образование и общество внедрения инклюзии, связано прежде всего с их мировоззренческими, возрастными и гендерными различиями. Ведь население не имеет достаточного опыта реальной инклюзии. Этот опыт необходимо внедрять сначала администрации учебных заведений, педагогическому коллективу, а после — родителям.

инклюзивный класс это что такое. инклюзивный класс это что такое фото. картинка инклюзивный класс это что такое. смотреть фото инклюзивный класс это что такое. смотреть картинку инклюзивный класс это что такое.

Опыт пилотных школ показывает, что учителя и администрация образовательных учреждений способны преодолеть все внутренние барьеры, если будет обеспечено научно обоснованную и скоординированную психологическую и методическую подготовку педагогов к внедрению инклюзии.
Преодолеть «внешние» барьеры — материальные и конструктивные проблемы — учебные заведения самостоятельно и самостоятельно не смогут.
Хотя на данном этапе лишь и в Украине, и в России существует ряд проблем с внедрением ИО в школах: в обеих странах предпринимают колоссальные усилия для того, чтобы эти проблемы преодолеть.
Будущее у инклюзии есть.

Видео — Как работает инклюзивная школа

Видео — Инклюзивное образование: взгляд изнутри

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *