иностранный гражданин и лицо без гражданства в чем разница

Иностранный гражданин и лицо без гражданства в чем разница

Статья 2. Основные понятия

1. В целях настоящего Федерального закона применяются следующие основные понятия:

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 30.12.2012 N 315-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 24.02.2021 N 22-ФЗ)

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 27.07.2010 N 227-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 18.07.2006 N 110-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 24.02.2021 N 22-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(в ред. Федерального закона от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

(абзац введен Федеральным законом от 24.11.2014 N 357-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 18.07.2006 N 110-ФЗ)

(абзац введен Федеральным законом от 28.12.2013 N 384-ФЗ; в ред. Федерального закона от 27.12.2018 N 528-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

2. В целях настоящего Федерального закона понятие «иностранный гражданин» включает в себя понятие «лицо без гражданства», за исключением случаев, когда федеральным законом для лиц без гражданства устанавливаются специальные правила, отличающиеся от правил, установленных для иностранных граждан.

Источник

Прием в гражданство отдельных категорий иностранных граждан и лиц без гражданства в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.04.2019 №187

В гражданство Российской Федерации на основании ч. 8 ст. 14 Федерального закона от 31.05.2002 №62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации» (Федеральный закон), в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.04.2019 №187 «Об отдельных категориях иностранных граждан и лиц без гражданства, имеющих право обратиться с заявлениями о приеме в гражданство Российской Федерации в упрощенном порядке» (Указ 187) могут быть приняты иностранные граждане и лица без гражданства, указанные в пункте 1 Указа 187:

подпункт «а» Граждане Украины:

а также их дети, в том числе усыновленные (удочеренные), супруги и родители.

подпункт «б» Лица без гражданства:

а также их дети, в том числе усыновленные (удочеренные), супруги и родители.

подпункт «в» Граждане Украины и лицам без гражданства, имеющие:

а также их дети, в том числе усыновленные (удочеренные), супруги и родители.

подпункт «г» Иностранные граждане и лица без гражданства, которые сами либо родственники по прямой восходящей линии, усыновители или супруги которых были подвергнуты незаконной депортации с территории Крымской АССР, а также их родственники по прямой нисходящей линии, усыновленные (удочеренные) дети и супруги.

подпункт «д» Граждане Исламской Республики Афганистан, Республики Ирак, Йеменской Республики и Сирийской Арабской Республики, родившиеся на территории РСФСР и состоявшие в прошлом в гражданстве СССР, а также их дети, в том числе усыновленные (удочеренные), супруги и родители.

Заявление о прием в гражданство, документы, подтверждающие наличие оснований и выполнение условий для приема в гражданство, копии этих документов, личные фотографии и квитанция оплаты государственной пошлины представляются в подразделений по вопросам миграции по месту жительства или месту пребывания (при отсутствии места жительства) заявителя на территории Российской Федерации.

Срок рассмотрения заявления не превышает трех месяцев со дня приема в установленном порядке надлежащим образом оформленных заявления и всех необходимых документов к рассмотрению.

Заявление в двух экземплярах заполняется заявителем на русском языке собственноручно (разборчиво) либо с использованием средств вычислительной техники.

Все графы заявления должны быть заполнены, включая мотивы обращения. Ответы на вопросы должны быть полными, развернутыми, исчерпывающими и не допускающими двойного толкования. Исправления, использование аббревиатур не допускаются. В случае, если в заявлении не хватает места для указания сведений (например, сведения о родственниках), допускается оформление приложения в двух экземплярах к соответствующему пункту заявления, которое также подписывается заявителем.

Перечень документов

Вместе с заявлением представляются 3 личные фотографии заявителя размером 3х4 см (строго анфас без головного убора), квитанция оплаты государственной пошлины (см. раздел «Размер государственной пошлины и банковские реквизиты для оплаты»).

Лица, указанные в пункте 1 Указа 187 вместе с заявлением представляют следующие документы и их копии:

1) документы, удостоверяющие личность, гражданство либо отсутствие гражданства;

2) документы, подтверждающие отсутствие заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, которые представляют опасность для окружающих и которые предусмотрены перечнем, утверждаемым уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти. Названные документы не представляются гражданами Украины, другими иностранными гражданами и лицами без гражданства, имеющими разрешение на временное проживание, вид на жительство, удостоверение беженца, свидетельство о предоставлении временного убежища или свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

3) сертификат об отсутствии заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции). Названный сертификат не представляется иностранными гражданами и лицами без гражданства, названными в пункте 3 статьи 11 Федерального закона от 30 марта 1995 г. № 38-ФЗ «О предупреждении распространения в Российской Федерации заболевания, вызываемого вирусом иммунодефицита человека (ВИЧ-инфекции)», а также гражданами Украины, другими иностранными гражданами и лицами без гражданства, имеющими разрешение на временное проживание, вид на жительство, удостоверение беженца, свидетельство о предоставлении временного убежища или свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом;

3) один из документов, подтверждающих степень родства (свидетельство о рождении, документ о заключении брака, свидетельство об усыновлении (удочерении) или иной документ).

Вместе с документами, перечисленными выше, представляются:

а) гражданами Украины и лицами без гражданства, названными соответственно в подпунктах «а» и «б» пункта 1 Указа 187:

один из документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (виза, миграционная карта, разрешение на временное проживание, вид на жительство или иной документ, предусмотренный Федеральным законом от 25 июля 2002 г. № 15-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» либо международным договором Российской Федерации); один из документов, подтверждающих рождение на территории Республики Крым или на территории г. Севастополя (свидетельство о рождении или выписка из книги государственной регистрации актов гражданского состояния); один из документов, подтверждающих постоянное проживание на территории Республики Крым или на территории г. Севастополя (выписка из домовой или похозяйственной книги, копия поквартирной карточки или финансового лицевого счета либо иной документ). Представление таких документов не требуется, если эти сведения содержатся в документе, удостоверяющем личность;

б) гражданами Украины и лицами без гражданства, названными в подпункте «в» пункта 1 Указа 187:

один из документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации (разрешение на временное проживание, вид на жительство, удостоверение беженца, свидетельство о предоставлении временного убежища), или свидетельство участника Государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию соотечественников, проживающих за рубежом; документ, подтверждающий постоянное проживание на территориях Донецкой или Луганской области Украины по состоянию на 7 апреля 2014 г. и 27 апреля 2014 г. соответственно, с отметкой о регистрации по месту жительства на этих территориях, в том числе выданный органами, фактически действующими на территориях отдельных районов названных областей. Представление такого документа не требуется, если эти сведения содержатся в документе, удостоверяющем личность.

в) иностранными гражданами и лицами без гражданства, названными в подпункте «г» пункта Указа 187:

вид на жительство, выданный в соответствии с пунктом 3 статьи 8 Федерального закона от 25 июля 2002 г. № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», или вид на жительство и справка о реабилитации, выданная органом внутренних дел, органом прокуратуры Российской Федерации или судом.

г) иностранными гражданами, названными в подпункте «д» пункта 1 Указа 187:

Все представляемые вместе с заявлением документы, выполненные не на русском языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода либо подлинность подписи переводчика должна быть засвидетельствована в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате.

К заявлению о приеме в гражданство Российской Федерации приобщаются копии перечисленных выше документов, за исключением документов, подтверждающих отсутствие заболевания наркоманией и инфекционных заболеваний, сертификата об отсутствии ВИЧ-инфекции (к заявлению приобщаются оригиналы).

Соответствие копий оригиналам проверяется должностным лицом территориального органа Министерства внутренних дел Российской Федерации и заверяется подписью должностного лица. Оригиналы документов после проверки возвращаются заявителю. В случае представления копий других документов они должны быть засвидетельствованы в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате.

Несовершеннолетние дети заявителя, проживающие или пребывающие на территории Российской Федерации.

В соответствии с ч. 1 ст. 25 Федерального закона, если один из родителей, имеющих иное гражданство, приобретает гражданство Российской Федерации, их ребенок, проживающий на территории Российской Федерации, может приобрести гражданство Российской Федерации по заявлению его родителя, приобретающего гражданство Российской Федерации (ребенок вписывается в заявление).

В этом случае дополнительно представляются документы (и их копии), удостоверяющие личность ребенка, подтверждающие его проживание (пребывание) на территории Российской Федерации, свидетельство о рождении ребенка, 3 фотографии ребенка (размер 3х4 см, строго анфас). Оплата государственной пошлины на ребенка, включенного в заявление родителя, не требуется.

В случае изменения гражданства детей в возрасте от 14 до 18 лет представляется письменное согласие каждого ребенка. Подлинность подписи ребенка свидетельствуется в соответствии с законодательством Российской Федерации о нотариате.

Дактилоскопическая регистрация.

Заявитель, а также дети, включенные в заявление родителя и приобретающие гражданство вместе с ним, проходят добровольную дактилоскопическую регистрацию в соответствии со ст. 10 Федерального закона от 25.07.1998 N 128-ФЗ «О государственной дактилоскопической регистрации в Российской Федерации».

Источник

Труд иностранных граждан

Под иностранным гражданином настоящая памятка понимает непосредственно иностранных граждан, подданных иностранных государств и лиц без гражданства.

Иностранный гражданин ‒ физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и имеющее доказательства наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

Лицо без гражданства ‒ физическое лицо, не являющееся гражданином Российской Федерации и не имеющее доказательств наличия гражданства (подданства) иностранного государства.

В соответствии со ст. 327.1 ТК РФ трудовые отношения между иностранным гражданином или лицом без гражданства и работодателем регулируются российским законодательством, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральными законами или международными договорами Российской Федерации трудовые отношения с работниками, являющимися иностранными гражданами или лицами без гражданства, регулируются иностранным правом. Например, Кодекс торгового мореплавания РФ распространяет на иностранцев ‒ членов экипажа судна, плавающего под государственным флагом России, действие российского трудового законодательства, если иное не предусмотрено договором между судовладельцем и членом экипажа ‒ иностранцем.

Памятка составлена на основании российского трудового законодательства.

Вопрос трудовых отношений российских работодателей с иностранными гражданами и лицами без гражданства, выполняющими работу за пределами территории РФ, действующим законодательством России не урегулирован (за исключением работы в дипломатических и других представительствах).

Основу правового регулирования труда иностранных граждан составляют Трудовой кодекс РФ и Федеральный закон от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» (далее – Закон № 115-ФЗ).

Согласно ст. 13 ТК РФ действие трудового законодательства распространяется на территорию РФ.

Согласно ст. 1 Закона № 115-ФЗ действие данного закона распространяется только на иностранцев, находящихся на территории РФ.

Правовой статус иностранного гражданина при осуществлении трудовой деятельности зависит от режима его пребывания (проживания) в РФ и порядка въезда на территорию РФ. В зависимости от режима пребывания (проживания) иностранных граждан можно разделить на постоянно или временно проживающих на территории РФ и временно пребывающих на территории РФ, что следует из абз. 10, 11, 12 п. 1 ст. 2 Закона № 115-ФЗ. Иностранные граждане могут въезжать в РФ на основании визы или в безвизовом порядке. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин ‒ лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.

Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин ‒ лицо, прибывшее в Российскую Федерацию на основании визы или в порядке, не требующем получения визы, и получившее миграционную карту, но не имеющее вида на жительство или разрешения на временное проживание.

Временно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин ‒ лицо, получившее разрешение на временное проживание.

Постоянно проживающий в Российской Федерации иностранный гражданин ‒ лицо, получившее вид на жительство.

Трудовой договор между иностранным гражданином или лицом без гражданства и работодателем не может быть заключен, если в соответствии с федеральными законами или международными договорами Российской Федерации работодатель не вправе привлекать к трудовой деятельности работников, являющихся иностранными гражданами или лицами без гражданства.

Иностранные граждане и лица без гражданства, осуществляющие трудовую деятельность на территории России, имеют право на гарантии и компенсации, предусмотренные ТК РФ.

Важно! Граждане Беларуси, Казахстана, Армении, Кыргызстана приравнены по трудовому статусу к гражданам Российской Федерации, оформление их на работу должно осуществляться в обычном порядке.

Важно! Работодатель вправе привлекать и использовать иностранных граждан для осуществления трудовой деятельности при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников.
Не требуется получать данное разрешение (заключение), если привлекаемый иностранный гражданин, в частности:

В настоящее время порядок получения разрешения на привлечение и использование иностранных работников предусмотрен Административным регламентом, утвержденным Приказом ФМС России от 30.10.2014 № 589.
Правительство Российской Федерации вправе ежегодно устанавливать допустимую долю иностранных работников, используемых в различных отраслях экономики хозяйствующими субъектами.
Если численность иностранных работников превышает установленную Правительством РФ долю для определенной сферы, то работодатель обязан снизить численность таких работников до начала года, на который установлена данная допустимая доля.

Важно! Иностранные граждане и лица без гражданства имеют право вступать в трудовые отношения в качестве работников по достижении ими возраста 18 лет (если иное не установлено федеральными законами).
В настоящее время возможность заключения трудовых договоров иностранными гражданами, не достигшими возраста 18 лет, законодательством не предусмотрена.

Важно! Временно пребывающие (проживающие) в Российской Федерации иностранные граждане, лица без гражданства, могут осуществлять трудовую деятельность только в том субъекте РФ, на территории которого им выдано такое разрешение (разрешено временное проживание). Временно пребывающие иностранные граждане могут осуществлять трудовую деятельность по указанной в разрешении профессии (должности, специальности, виду трудовой деятельности).
Возможные случаи осуществления трудовой деятельности иностранным гражданином или лицом без гражданства, временно пребывающими (проживающими) в Российской Федерации, вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание), установлены Приказом Минздравсоцразвития России от 28.07.2010 № 564н (далее – Приказ № 564н).
Иностранные граждане вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта РФ, на территории которого им выдано разрешение на работу (разрешено временное проживание), в следующих случаях:
а) при направлении в служебную командировку;
Для временно пребывающих в Россию иностранных граждан, работающих по профессиям и должностям, перечень которых содержится в п. 1 Приложения к Приказу № 564н, общая продолжительность трудовой деятельности вне пределов субъекта РФ, указанного в разрешении, не может превышать 10 календарных дней в течение периода действия разрешения на работу.
Для временно проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан, работающих по профессиям и должностям, перечень которых содержится в п. 2 Приложения к Приказу № 564н, общая продолжительность трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, не может превышать 40 календарных дней в течение 12 календарных месяцев.
Для высококвалифицированных специалистов* непрерывная продолжительность трудовой деятельности иностранных граждан вне пределов субъекта (субъектов) Российской Федерации, на территории которого (которых) им выдано разрешение на работу, не может превышать 30 календарных дней ежегодно, в течение периода действия разрешения на работу;
б) если постоянная работа выполняется работником в пути или носит разъездной характер, что определено его трудовым договором.
Для временно пребывающих в Россию иностранных граждан, работающих по профессиям и должностям, перечень которых содержится в п. 1 Приложения к Приказу № 564н, общая продолжительность трудовой деятельности вне пределов субъекта РФ, указанного в разрешении на работу, не может превышать 60 календарных дней в течение периода действия разрешения.
Для временно проживающих на территории Российской Федерации иностранных граждан, работающих по профессиям и должностям, перечень которых содержится в п. 2 Приложения к Приказу № 564н, общая продолжительность трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему разрешено временное проживание, не может превышать 90 календарных дней в течение 12 календарных месяцев.
Для высококвалифицированных специалистов общая продолжительность трудовой деятельности иностранных граждан вне пределов субъекта (субъектов) Российской Федерации, на территории которого (которых) им выдано разрешение на работу, не ограничивается
* Высококвалифицированными специалистами признаются иностранные граждане, имеющие опыт работы, навыки или достижения в конкретной области деятельности, если условия привлечения их к трудовой деятельности в Российской Федерации предполагают получение ими заработной платы (вознаграждения) в размере не ниже установленного ст. 13.2 Закона № 115-ФЗ.
Работодатель самостоятельно оценивает компетентность и уровень квалификации иностранного гражданина, которого планируется привлечь к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста (ВКС). Связанные с результатами этой оценки риски несет работодатель. Чтобы оценить компетентность и уровень квалификации приглашаемого для осуществления трудовой деятельности ВКС, работодатель может воспользоваться:

При заключении трудового договора иностранный гражданин предоставляет следующие документы:

Важно! Иностранное образование и (или) иностранная квалификация должны быть официально признаны в Российской Федерации. Документы об иностранном образовании и (или) иностранной квалификации, признаваемые в России, должны быть в установленном законодательством РФ порядке легализованы и переведены на русский язык, если иное не предусмотрено международным договором РФ. В Российской Федерации признаются документы об образовании, выданные образовательными организациями (учреждениями образования, организациями в сфере образования) Беларуси, Казахстана, Армении, Кыргызстана, без проведения установленных законодательством РФ процедур признания документов об образовании (нострификации). Исключение составляют случаи, когда названные граждане претендуют на занятие педагогической, юридической, медицинской или фармацевтической деятельностью в РФ. Для допуска к таким видам деятельности необходимо пройти установленную законодательством РФ процедуру признания документов об образовании (нострификации), выданных в упомянутых государствах.

Важно! Работодатель вправе запрашивать нотариально заверенный перевод на русский язык документов об образовании, а также для верификации этих документов направлять запросы, в том числе путем обращения к информационным базам данных, в образовательные организации (учреждения образования, организации в сфере образования), которые выдали документы, и получать соответствующие ответы.

Важно! Разрешение на работу может быть предъявлено иностранным гражданином или лицом без гражданства работодателю после заключения ими трудового договора, если такой трудовой договор необходим для получения разрешения на работу. В этом случае трудовой договор вступает в силу не ранее дня получения иностранным гражданином или лицом без гражданства разрешения на работу, а сведения о разрешении на работу вносятся непосредственно в трудовой договор.

Важно! Граждане республик Беларусь, Казахстан, Армения, Кыргызстан вправе осуществлять работу в РФ без получения разрешения на работу или патента.

Важно! Разрешение на работу и патент не требуются:
— при привлечении к трудовой деятельности иностранных граждан для реализации проекта «Сколково»;
— при привлечении к трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства, принимающих участие в мероприятиях по подготовке и проведению в Российской Федерации чемпионата мира по футболу FIFA 2018 года и Кубка конфедераций FIFA 2017 года (по 31 декабря 2018 года).

Важно! Между иностранным гражданином или лицом без гражданства и работодателем заключается трудовой договор на неопределенный срок, а в случаях, предусмотренных статьей 59 ТК РФ, ‒ срочный трудовой договор.
Срочный трудовой договор может быть заключен не более чем на 5 лет.
Наряду со сведениями, предусмотренными ч. 1 ст. 57 ТК РФ, в трудовом договоре с работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, указываются сведения о:

Важно! Наряду с условиями, предусмотренными ч. 2 ст. 57 ТК РФ, обязательным для включения в трудовой договор с работником, являющимся временно пребывающим в Российской Федерации иностранным гражданином или лицом без гражданства, является условие об указании оснований оказания такому работнику медицинской помощи в течение срока действия трудового договора, в том числе реквизитов договора (полиса) добровольного медицинского страхования либо заключенного работодателем с медицинской организацией договора о предоставлении такому работнику платных медицинских услуг.
Договор (полис) добровольного медицинского страхования либо заключенный работодателем с медицинской организацией договор о предоставлении платных медицинских услуг работнику, являющемуся иностранным гражданином или лицом без гражданства, должен обеспечивать оказание такому работнику первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме.
На руководителя организации, являющегося ее единственным участником, указанное требование не распространяется.
В трудовом договоре могут предусматриваться дополнительные условия, не ухудшающие положение работника по сравнению с установленным трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, в частности:

Важно! Трудовой договор составляется на русском языке.

Важно! Иностранный гражданин или лицо без гражданства может быть переведен временно на не обусловленную трудовым договором работу у того же работодателя без учета профессии (специальности, должности, вида трудовой деятельности), указанной в разрешении на работу или патенте, на основании которых такой работник осуществляет трудовую деятельность, в случае катастрофы природного или техногенного характера, производственной аварии, несчастного случая на производстве, пожара, наводнения, голода, землетрясения, эпидемии или эпизоотии и в любых исключительных случаях, ставящих под угрозу жизнь или нормальные жизненные условия всего населения или его части, а также в случаях простоя (временной приостановки работы по причинам экономического, технологического, технического или организационного характера), необходимости предотвращения уничтожения или порчи имущества либо замещения временно отсутствующего работника, если простой или необходимость предотвращения уничтожения или порчи имущества либо замещения временно отсутствующего работника вызваны указанными чрезвычайными обстоятельствами.
Временный перевод в указанных случаях осуществляется на срок до одного месяца, и не чаще чем один раз в течение календарного года.
Если по окончании месяца работнику, являющемуся иностранным гражданином или лицом без гражданства, невозможно предоставить прежнюю работу, трудовой договор с ним прекращается в соответствии с п. 10 ч. 1 ст. 327.6 ТК РФ.
Если исполнение работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, обусловленной трудовым договором работы невозможно в связи с чрезвычайными обстоятельствами, указанными в ч. 2 ст. 72.2 ТК РФ, и временный перевод его на срок до одного месяца на не обусловленную трудовым договором работу у того же работодателя невозможен в связи с возникновением необходимости в этом временном переводе повторно в течение одного календарного года, трудовой договор с таким работником прекращается в соответствии с п. 11 ч. 1 ст. 327.6 ТК РФ.

Важно! Наряду со случаями, указанными в статье 76 ТК РФ, работодатель обязан отстранить от работы (не допускать к работе) работника, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства, в случае:

Важно! Наряду с общими основаниями, предусмотренными ТК РФ, основанием прекращения трудового договора с работником, являющимся иностранным гражданином или лицом без гражданства, является:
1) приостановление действия, окончание срока действия, аннулирование разрешения на привлечение и использование иностранных работников ‒ в отношении временно пребывающих в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
2) аннулирование разрешения на работу или патента ‒ в отношении временно пребывающих в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
3) аннулирование разрешения на временное проживание в Российской Федерации ‒ в отношении временно проживающих в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
4) аннулирование вида на жительство в Российской Федерации ‒ в отношении постоянно проживающих в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
5) окончание срока действия разрешения на работу или патента ‒ в отношении временно пребывающих в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
6) окончание срока действия разрешения на временное проживание в Российской Федерации ‒ в отношении временно проживающих в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
7) окончание срока действия вида на жительство в Российской Федерации ‒ в отношении постоянно проживающих в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;
8) окончание срока действия на территории Российской Федерации договора (полиса) добровольного медицинского страхования либо прекращение действия заключенного работодателем с медицинской организацией договора о предоставлении платных медицинских услуг работнику, являющемуся иностранным гражданином или лицом без гражданства, которые обеспечивают оказание такому работнику первичной медико-санитарной помощи и специализированной медицинской помощи в неотложной форме ‒ в отношении временно пребывающих в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства;

Важно! По основаниям, предусмотренным пунктами 5-8, трудовой договор прекращается по истечении одного месяца со дня наступления соответствующих обстоятельств.
9) приведение численности работников, являющихся иностранными гражданами и лицами без гражданства, в соответствие с ограничениями на осуществление трудовой деятельности иностранными гражданами и лицами без гражданства;

Важно! Трудовой договор по указанному основанию прекращается не позднее окончания срока, установленного соответствующими федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации.
10) невозможность предоставления работнику прежней работы по окончании срока временного перевода;
11) невозможность временного перевода работника.

Важно! О прекращении трудового договора по основаниям, предусмотренным пунктами 10 и 11, работник, являющийся иностранным гражданином или лицом без гражданства, должен быть предупрежден в письменной форме работодателем не менее чем за 3 календарных дня до увольнения.

Важно! Выходное пособие в размере двухнедельного среднего заработка выплачивается работнику, являющемуся иностранным гражданином или лицом без гражданства, в связи с:
— отказом работника от перевода на другую работу, необходимого ему в соответствии с медицинским заключением, либо отсутствием у работодателя соответствующей работы;
— призывом работника на военную службу или направлением его на заменяющую ее альтернативную гражданскую службу;
— восстановлением на работе работника, ранее выполнявшего эту работу;
— отказом работника от перевода на работу в другую местность вместе с работодателем;
— признанием работника полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением;
— отказом работника от продолжения работы в связи с изменением определенных сторонами условий трудового договора;
— приостановлением действия или аннулированием разрешения на привлечение и использование иностранных работников, на основании которого такому работнику было выдано разрешение на работу.

Важно! Работодатели, которые привлекают к трудовой деятельности, обязаны уведомлять МВД России в субъекте РФ, на территории которого трудятся такие иностранцы, о заключении и прекращении (расторжении) с ними трудового договора. Срок уведомления ‒ не позднее трех рабочих дней с даты заключения или прекращения (расторжения) договора.
Обязанность уведомить МВД Росcии о привлечении к трудовой деятельности в РФ иностранного гражданина возникает и в том случае, когда трудовой договор с работником не оформлен в письменной форме. Трехдневный срок в таком случае отсчитывается с момента фактического допуска к работе.
Формы и порядок подачи уведомления о заключении и прекращении (расторжении) трудовых договоров с иностранцами установлены Приказом ФМС России от 30.07.2020 № 536.

Важно! Работодатель обязан уведомить органы службы занятости населения в соответствующих субъектах РФ о прекращении (расторжении) трудового договора с иностранцем, обучающимся в России по очной форме в профессиональной образовательной организации или образовательной организации высшего образования по имеющей государственную аккредитацию основной профессиональной образовательной программе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *