инсайт в бизнесе это что

Инсайт

Часто можно услышать об инсайте в маркетинге. Но это не о внутреннем озарении, о котором говорит психология, а о потребительском инсайте. Что же это такое и как применять инсайт в рекламных кампаниях?

Что такое инсайт

Инсайт (с англ. insight) — состояние озарения, прорыва в ментальной сфере. Часто к озарению приводит продолжительный мыслительный процесс.

Потребительский инсайт — инструмент для маркетологов, часть стратегии продвижения товара/услуги, позволяющий выделить продукт компании на фоне конкурентов и добиться успеха. Инсайт лежит в основе любого бренда, на него нанизываются остальные стратегии.

Рекламные «озарения» решают следующие задачи:

Привлекают внимание покупателя;

Повышают доверие к торговой марке;

Основа инсайта в рекламе — простая формула «Я хочу то-то, но не могу, потому что. ». Первая часть указывает на желания и мотивацию, а вторая на проблему, решить которую должен маркетолог, найти скрытые мотивы потребителя, чего ему не хватает, чтобы сделать покупку. Рассмотрим несколько примеров удачных инсайтов.

Примеры

«Just do it» — рекламный слоган всемирно известного бренда Nike. Ни слова не сказано о кроссовках самого лучшего качества, о потребительском комфорте, доступной стоимости или призыве купить по скидке. В основе слогана — сильный мотивационный заряд для тех, кто откладывает свои желания, испытывает неуверенность. Эта реклама как «волшебный пинок», который помогает двигаться дальше и, разумеется, только в кроссовках Nike.

Еще один пример успешного инсайта от MasterCard. В основе лежит направленность на чувства, а не на мысли. Люди думают о том, где и как больше заработать. А инсайт показывает, что есть более стоящие вещи, которые не покупаются. Их сложно заметить в ежедневной гонке, которая напоминает день сурка. Лаконичный слоган точно отражает это: «Увидеть мир глазами ребенка — бесценно. Для остального есть MasterCard».

Особенности инсайта

Для потребительского инсайта характерны следующие особенности:

Неожиданное решение проблемы;

Попадание в «боль» или мечту покупателя;

Новый взгляд на привычные вещи;

Решение основных задач торговой марки.

Как искать и создавать инсайты

Инсайт в рекламе — это то, что можно искать и создавать, пользуясь специальными инструментами. Чтобы его найти, требуется:

Подробный портрет потребителя.

Для успешной продажи товара, услуги, нужно изучить потребителя и его потребности. Когда речь идет не о новом продукте, необходимо проанализировать уже имеющиеся данные. Одной статистики недостаточно. Чтобы понять, почему синяя ваза пользуется большим спросом, чем красная, нужно копнуть глубже, начать вести диалог с аудиторией.

Лучший способ — опросы. Помогут хорошо составленные вопросы, которые помогут выявить скрытые мотивы потребителей, например: «Чем занимается?», «Как отдыхает?», «Как проводит свободное время?», «Какие книги читает?», «Что смотрит?» и т.д.

Задумайтесь, каким образом предлагаемая услуга, товар поможет облегчить жизнь.

Важно: Потребительский инсайт необходимо искать, он не лежит на поверхности. Это истинные мотивы, которые, в большинстве случаев, скрыты. Обнаружить их поможет метод «Insight mining» — детальные вопросы.

Правила создания инсайта:

Предлагать решение конфликта: обнаружить противоречия и устранить их посредством собственных услуг, продуктов.

Затрагивать вечные ценности человека.

Мыслить нестандартно. Это позволит опередить конкурентов и уловить будущие тенденции.

Полностью погружаться в проблему потребителя.

Где искать инсайт

Потребительский инсайт рождается из уникальных, нестандартных идей, повседневной жизни покупателей. Рассмотрим подробнее средства для поиска вдохновения.

Потребитель заявляет одно, а на практике поступает по-другому. Например: человек пропагандирует здоровый образ жизни, но сам потакает своей вредной привычке.

Образы прошлого часто оказывают сильное влияние на человека, его выбор. Рекламные компании пользуются этим, используя образы из детства определенной категории потребителей. Ведь большинство ассоциируют детство с беззаботностью, легкостью, отсутствием проблем и защищенностью.

Это убеждения и мысли, которые не дают человеку расслабиться. Например, индустрия красоты навязывает эталоны идеальной внешности. Фирма Dove взяла это на вооружение уже давно и проводит кампании, пропагандируя естественность, натуральность, принятие природной красоты. Результат — высокий спрос.

Шутки, смешные картинки, получившие большое количество откликов и комментариев — то, что нужно маркетологу, ведущему охоту за инсайтом. Часто именно посредством картинок, гифок и мемов можно обнаружить ценную информацию. Недостаток мемов в том, что они быстро устаревают. Придется постоянно отслеживать новые.

Форумы, популярные блоги.

Форумы устарели, но женские форумы до сих пор активны и там можно найти что-то интересное. Более популярны площадки блогеров в социальных сетях. Здесь сотни, а то и тысячи комментариев, которые помогут увидеть мысли аудитории и получить несколько «озарений».

Фильмы, сериалы, книги.

В этом секторе очень много информации. Стоит делать акцент на самые популярные фильмы и книги, так как именно они показывают потребности и интересы широкой аудитории. Придется проделать непростую работу, чтобы отыскать взаимосвязи между самыми популярными книгами и собственным продуктом. Это получилось у IKEA, когда компания воссоздала комнаты популярных героев и сделала предложение приобрести товары для интерьера, как у полюбившихся книжных персонажей. В результате — рост продаж.

Социальные сети и конкуренты.

Необходимо провести мониторинг собственной торговой марки в соцсетях и анализ самих пользователей. Достаточно параметров — «возраст», «пол» и «местонахождение».

Обратите внимание на тех, кто фанатеет от бренда и тех, кто ненавидит его. Выявите причину этих крайностей, кто эти противники, что у них общего.

Еще одно полезное мероприятие для инсайта — анализ популярности конкурентной продукции в социальных сетях, сравнение политики конкурентов со своей. Прочитайте положительные и отрицательные отзывы потребителей конкурентной продукции. Узнайте, что покупателю не нравится, чтобы восполнить эти минусы и привлечь людей к вашим товарам или услугам.

Заключение

Поиск инсайта — это увлекательная работа, сочетающая аналитическую и творческую деятельность. Главное — не бояться новых, нестандартных и даже дерзких идей, найти собственную аудиторию и уметь слушать ее. Доверие и расположение аудитории важно для создания потребительского инсайта.

Источник

Что значит инсайт в маркетинге простыми словами

28 ноября 2017 Опубликовано в разделах: Азбука терминов. 32950

инсайт в бизнесе это что. инсайт в бизнесе это что фото. картинка инсайт в бизнесе это что. смотреть фото инсайт в бизнесе это что. смотреть картинку инсайт в бизнесе это что.

инсайт в бизнесе это что. инсайт в бизнесе это что фото. картинка инсайт в бизнесе это что. смотреть фото инсайт в бизнесе это что. смотреть картинку инсайт в бизнесе это что.

инсайт в бизнесе это что. инсайт в бизнесе это что фото. картинка инсайт в бизнесе это что. смотреть фото инсайт в бизнесе это что. смотреть картинку инсайт в бизнесе это что.

Озарение может прийти из ниоткуда и в момент, который, казалось бы, совсем не связан с предметом размышлений. Это новое видение, взгляд на проблему под неожиданным ракурсом, позволяющим найти путь к ответу.

Многие ученые с помощью таких озарений совершили свои гениальные открытия. Инсайты приходят к представителям разных профессий, которые ищут оптимальное решение и полностью увлечены этим процессом. К интернет-маркетологам в том числе.

Инсайт: что это простыми словами

Представьте себе, что вы уже долго ищете идеальный заголовок для рекламного поста. Перебрали множество вариантов, пожонглировали множеством разных слов и грамматических конструкций, а полученная фраза за душу не берет. Вы чувствуете, что мозг закипает и ему нужен перерыв. Идете в ближайшую кафешку, заказываете кофе, садитесь у окна и просто наслаждаетесь напитком, глядя на людей за окном. Мысли “улетают”, тело расслабляется, вы действительно “переключаетесь” с активных поисков на городскую картину.

Внезапно мозг подсказывает вам правильные слова для заголовка. Он четко выставляет их в наилучшем порядке. Кажется, что в голове “зажглась” лампочка и осветила правильный ответ на вопрос, который мучал вас весь день.

Подобное было с рекламщиками из фильма “Чего хочет женщина”, которых играли Мел Гибсон и Хелен Хант. Они обсуждали рекламную кампанию Nike и героине Хелен пришел инсайт, который она не успела озвучить. Коварный герой Мела Гибсона выдал его за свою гениальную идею, благодаря своей суперспособности. Но в реальной жизни ваш инсайт в рекламе — это ваша собственность. И так будет до тех пор, пока вы не решите поделиться им.

Что такое потребительский инсайт в маркетинге

Причина выбора клиентом определенного товара, сильный мотив, часто неосознанный. Это залог высокой лояльности клиентов, эффективности рекламной кампании, любого касания потенциального потребителя. Все это происходит потому, что вы находите точки соприкосновения с мыслями, желаниями, страхами, проблемами целевой аудитории.

Если сам продукт или услуга создается на основании потребительского инсайта, у него гораздо больше шансов обойти конкурентов и захватить бОльшую долю рынка.

Давайте копнем немного глубже, чтобы точно разобраться с понятиями. Инсайт — что это в психологии? Это результат изучения и осознания реальности, в результате которого приходит четкое понимание причинно-следственных связей.

Чем это знание поможет маркетологу:

Чтобы получить качественный инсайт, полезный для маркетолога, важно копать достаточно глубоко. Часто нужно идти наперекор самому себе, но настроиться на одну волну с потенциальным клиентом. В результате вы сформулируете предложение так, что аудитория с вами согласится и встанет в очередь за вашим продуктом.

Чтобы ответить на эти вопросы, погрузитесь в ситуацию. Понаблюдайте за клиентом и тем, как он живет. Изучите его реакции на форумах и в соцсетях. Ищите причинно-следственные связи в каждом действии, собирайте пазл из ответов.

Примеры инсайтов в маркетинге

Вы должны вызвать у человека подсознательный интерес к вашему продукту. Привлеките его внимание, ненавязчиво расскажите о том, чем вы занимаетесь, что продаете.

Но есть одна проблема. За инсайт можно принять обычный интересный факт. Как же их отличить?

Инсайт попадает в цель/боль/мечту аудитории, а не описывает товар или услугу

Например, “Just do it” — рекламный слоган компании Nike. Сказано ли в нем что-то о том, насколько классные эти кроссовки? Нет. А о том, что компания думает о комфорте потребителей во время занятий спортом? Ни слова. Может, говорится о заманчивой цене и есть призыв купить прямо сейчас? И близко нет.

Есть только мощный заряд мотивации, который нужен каждому, кто не может решиться, устал, боится или не уверен, нужно ли ему все это. Не это ли самое главное для любого спортсмена начинающего или профессионального? Вера в себя и волшебный пинок. Только это толкнет идти дальше. Естественно, в кроссовках любимого бренда.

Чего больше всего боятся пользователи интернет? Не найти важную информацию в нужный момент. На этом страхе и показала свою ключевую выгоду компания Яндекс — “Найдется все”. Она включает подсознание потребителя и заставляет без лишних раздумий тянуться к кнопке этого браузера. Главная выгода показывает, чем данный продукт лучше предложений конкурентов, показывает силу бренда.

Это то, что прячется внутри. Потребитель не говорит об этом вслух, но постоянно или очень часто об этом думает. Что занимает мысли большинства людей? Деньги — как заработать больше, где взять прямо сейчас, почему у меня их так мало. Это лежит на поверхности.

Но все мы понимаем, что деньги — не главное. Есть вещи более ценные и их не
купишь. Они бесплатны. Но в погоне за деньгами мы часто их не замечаем, хотя ощущаем, что занимаемся мало важными вещами. Об этом в своей рекламной кампании и сообщает компания MasterCard. “Увидеть мир глазами ребенка — бесценно. Для остального есть MasterCard”.

На этом и строятся принципы компаний, которые радуют аудиторию веками. В качестве примера можно привести Louis Vuitton. Еще основатель бренда заявил: “Если мои сумки настолько плохи, что нужно устраивать распродажи, тогда их лучше сжечь”. Главное, что предлагает бренд — это высочайшее качество, роскошь, статус и вещи, которые с годами не изнашиваются, а становятся еще ценнее.

Бренду уже более 150 лет. Менялись владельцы, компания стала частью огромного холдинга, но до сих пор в бутиках не было ни одной распродажи. Врят ли что-то поменяется в ближайшие 150 лет.

Понять мысли, чувства, желания, мотивы, страх, проблемы, потребности другого человека — та еще задачка. Никто не придет и не скажет вам как маркетологу, что у него в душе на самом деле. Поэтому приходится прибегать к вот таким интересным техникам, ловить озарения, быть психологом.
На первый взгляд, инсайты кажутся очевидными и простыми, но на самом деле пока мысль не вытащат на поверхность, ей мало кто придает значение.

Источник

18 инсайтов топовых онлайн-предпринимателей

инсайт в бизнесе это что. инсайт в бизнесе это что фото. картинка инсайт в бизнесе это что. смотреть фото инсайт в бизнесе это что. смотреть картинку инсайт в бизнесе это что.

Основатели Crazy Egg, KISSmetrics, Unbounce, Olark, Moz и Grasshopper делятся мыслями о том как работать с крупными клиентами, как определить истинную цену продукта, кто приносит проекту деньги, на какие вещи не стоит тратить время и силы и как все успевать.

инсайт в бизнесе это что. инсайт в бизнесе это что фото. картинка инсайт в бизнесе это что. смотреть фото инсайт в бизнесе это что. смотреть картинку инсайт в бизнесе это что.

1) Всегда имейте бесплатный тариф

«Однажды в Crazy Egg (сервис тепловых карт) мы решили «убить» бесплатный тариф для новых клиентов. Мера позволила увеличить доходы на какое-то время, но в долгосрочном отношении это было не самое лучшее решение. Если бы я основал SaaS-сервис сегодня, то ни за что не тронул бы план «free».

Кстати, об этом же сожалеет его компаньон Нил Патель.

2) Скорость решает все

3) Изучайте и применяйте выражения, которые используют ваши клиенты

«Уделите особое внимание тому, как именно ваша целевая аудитория формулирует свои проблемы и задачи. Это сильно пригодится в описании решений на сайте и промо-материалах. Берите интервью, изучайте форумы и блоги».

Рик Перро, директор и сооснователь Unbounce

инсайт в бизнесе это что. инсайт в бизнесе это что фото. картинка инсайт в бизнесе это что. смотреть фото инсайт в бизнесе это что. смотреть картинку инсайт в бизнесе это что.

4) Используйте рекламу в Facebook для проверки идеи

«Когда у меня была проблема и мне требовалось решение, я хотел понять насколько это важно для других людей. Оказалось, что та же самая проблему мучает многих из моей френд-ленты. Тогда я создал объявление на Facebook, старгетировал коллег-маркетологов и отправил их на страницу с опросником. В результате получил 42 емэйла пользователей, заинтересованных в решении. Чем больше откликов вы получаете, тем жизнеспособнее ваша бизнес-идея».

5) Не поддавайтесь давлению крупных клиентов

«Очень трудно устоять перед соблазном пойти навстречу крупной компании, которая заявляет: «Эй, ребята, допилите вот эту фичу, тогда мы купим». Это иллюзия. В Unbounce (конструктор лендингов) мы два года провозились, пытаясь угодить всем, кто нас просил что-то допилить.
Сфокусируйтесь на конкретном сегменте аудитории и работайте для них».

6) Не бойтесь повышать цены

И только после повышения цен мы начали привлекать маркетологов с хорошим бюджетом. Расходы на саппорт снизились, поскольку это была подкованная аудитория.

У вас должен быть баланс между стоимостью продукта и профилем потребителей. Другими словами, привлекайте людей, понимающих ценность решения и готовых заплатить за него приемлемую цену. С дешевыми тарифными планами вы получите толпу, которая будет вечно не удовлетворена какими-то вещами. Она просто сожрет ваши силы и время».

Бен Конглтон, директор и сооснователь Olark

инсайт в бизнесе это что. инсайт в бизнесе это что фото. картинка инсайт в бизнесе это что. смотреть фото инсайт в бизнесе это что. смотреть картинку инсайт в бизнесе это что.

7) Конфликт может быть очень ценным

«Когда соучредители стартапа проводят как можно больше времени друг с другом, это позволяет быстрее найти оптимальные способы взаимодействия, способы решения тех или иных проблем. И здесь здорово помогают конфликты. Да-да, не бойтесь спорить и ругаться. В «битве» характеров рождается сильная команда. К тому же, вы узнаете всю правду о себе)»

8) Наймите самих себя на работу

«Несмотря на то, что это стартап, вы не должны чувствовать себя бедными. Как только появилась возможность, мы начали платить себе зарплату еще до того как наняли первого сотрудника».

9) Определите границу платящих и бесплатных пользователей

«Мы смоделировали на графике данные по работе с сервисом (онлайн-консультант) и поняли, что порог, за которым следует активное использование — 20 чатов в месяц. Именно эту цифру мы поставили в план free. Пользователи с меньшим количеством сессий значительно ниже оценивали роль сервиса в их бизнесе.

Определите точный критерий (количество сессий, количество созданных проектов, время работы и т.д.) ценности продукта в глазах ваших клиентов и ориентируйтесь на активную часть. При этом не убирайте план free. Многие из таких пользователей — «адвокаты бренда» + сарафанное радио».

инсайт в бизнесе это что. инсайт в бизнесе это что фото. картинка инсайт в бизнесе это что. смотреть фото инсайт в бизнесе это что. смотреть картинку инсайт в бизнесе это что.

10) У вас ДЕЙСТВИТЕЛЬНО есть достаточно времени

«Когда кто-то говорит, что ему не хватает времени — это просто ерунда. Все дело в приоритетах. Нет времени, чтобы написать статью в блог, но есть время на 3 часа посиделок перед телевизором или похода с друзьями в бар. Да, скорее всего, вам придется отказаться на время от «маленьких радостей жизни». Если вы хотите действительно чего-то достичь в бизнесе — расставляйте приоритеты во что вложить свое время и силы.

Мне помогает инструмент Rescue Time. Он показывает куда я напрасно трачу время и как настроить деловой график так, чтобы сосредоточиться на самых важных задачах».

11) Просыпайтесь раньше

«Я делаю значительную часть работы утром, независимо от срочности задачи. Утром гораздо легче сделать какие-то сложные вещи, до которых днем «не доходят руки».

12) Создавайте контент для платящих клиентов

«Когда мы только начинали делать контент-маркетинг, то писали «для всех», лишь бы привлечь трафик. Это было ошибкой, потому что выбрали неверные цели. Мы учили людей как оптимизировать блог. При этом наша аудитория — не блоггеры, а SaaS и e-commerce.
Контент должен приносить пользу в первую очередь потенциальным клиентам — тем, кто готов платить вам деньги, тем, кому помогает ваш продукт».

Рэнд Фишкин, сооснователь Moz

инсайт в бизнесе это что. инсайт в бизнесе это что фото. картинка инсайт в бизнесе это что. смотреть фото инсайт в бизнесе это что. смотреть картинку инсайт в бизнесе это что.

13) Ставьте неординарные, смелые цели

«Мой любимый пример — лунная миссия. Отправьте человека на поверхность Луны и возвратите его благополучно на Землю. Предельно ясная, измеримая цель и точный критерий выполнения задачи. Очень актуально в IT и e-commerce. Так вы понимаете, что конкретно нужно предпринять. Образно говоря, построить космический корабль, рассчитать топливо, разработать специальную обувь для астронавтов и так далее. Одна большая, а вокруг нее краткосрочные цели».

14) Вы можете построить корпоративную культуру с минимумом денег

«Просто найдите вещи, которые вас объединяют. Поиграть вместе в онлайн-игру после рабочего дня, собраться в выходные на пикник — для этого не надо много денег».

15) Оптимизируйте способы коммуникации

«Две вещи поддерживают мою коммуникацию — электронная почта и календарь. Все задачи там. Я практически не отвечаю на сообщения в Facebook и LinkedIn (порой там накапливается до 700 сообщений). Потому что это займет все мое время.
Выберите 1-2 удобных канала связи, иначе «утонете» в потоке информации».

Дэвид Хозер, директор и сооснователь Grasshopper

инсайт в бизнесе это что. инсайт в бизнесе это что фото. картинка инсайт в бизнесе это что. смотреть фото инсайт в бизнесе это что. смотреть картинку инсайт в бизнесе это что.

16) Выжимайте все что можно из каждой ситуации, каждой встречи

Мы не обращались к крупным компаниям, а шли к малому бизнесу, где разговаривали с владельцами компаний — рассказывали историю как собираемся работать для сотен тысяч клиентов. В результате через год у нас была возможность вместо одного купить 20 серверов.

Да, мы показывали бизнес-план, но в конечном итоге продали видение продукта, видение бизнеса».

17) Платная реклама работает

«Сильно надоедают «эксперты», которые вещают о вирусном маркетинге, бесплатных способах распространения информации. Да, мы ведем блог, сообщества в соцсетях, но убежден, что пропустили бы огромные возможности из-за отказа от платных кампаний (контекстная реклама, Facebook). Это просто работает. Люди покупают продукт, потому что видят рекламу».

18) Не тратьте напрасно время на раскрученные ресурсы

«Публикации на таких площадках как TechCrunch даст вам прирост по SEO благодаря внешним ссылкам, но это единственная выгода. Здорово быть в ТОПе Hacker News, а какой в этом толк, если вы не попадаете в свою ЦА?
Самое забавное, что TechCrunch упорно не хотел о нас писать. При том, что они разместили материал о наших конкурентах с гораздо меньшими объемами выручки.

Идите туда, где ваши потенциальные клиенты. Лайки и просмотры на ТОП-ресурсах не дают ничего, кроме удовлетворения тщеславия».

Комментарий основателя Yagla.ru Александра Алимова

Для себя мы нашли целую серию моментов, с которыми также сталкивались в своем проекте. Причем, не всегда это аналогичное видение, как у ТОПовых коллег. Например, мнение о бесплатном тарифе у Хитена Шаха. В Ягле мы также прошли и через freemium, и через триал. В итоге решили их «убить», поскольку реальным внедрением продукта занимались только платящие клиенты. В более-менее сложных сервисах категория free просто не доходит до измеримого результата: зарегистрировались — «потыкались» — бросили. Либо вообще не пытались что-то сделать. В Рунете менталитет сильно отличается в сторону отложить «на потом». В 99% случаев это означает — никогда.

Инсайты Рика Перро из Unbounce — прямо в точку. До сих пор постоянно слышим возражения «ребята, давайте вы допилите вот это и это, тогда мы с вами работаем». И как раз от крупных клиентов. Отвечаем, что если такую же фичу попросят еще 10 клиентов — сделаем. На самом деле «жизненно важная функция» погоды не делает. Мы просто не показали ценность продукта в полной мере. То же самое — с ценами. Летом мы повысили их в 4 раза. При этом выручка выросла на 26%.

Какие из 18 инсайтов близки вам? Поделитесь мнениями и опытом в комментариях.

Источник

Когда зажигается лампочка, или что бизнесу нужно знать об инсайтах

На прошлой неделе команда Marketing Class беседовала с Анастасией Черняковой — экспертом в области поиска инсайтов с двадцатилетним мировым опытом. Она помогала развиваться таким компаниям как Procter&Gamble, Mars, GSK и PepsiCo. В Marketing Class Анастасия преподает на авторском курсе «Потребитель всегда прав, или как использовать инсайты каждый день».

Здесь я хочу опубликовать конспект беседы с Анастасией, в котором собрана прикладная информация на самые распространенные темы об инсайтах. Вы сможете применить следующие знания в работе сразу после прочтения статьи: из каких этапов состоит процесс поиска инсайтов, кого изучать, как не попасться на мифы об инсайтах и можно ли доверять отзывам из интернета.

В блоге мы опубликовали интервью с Анастасией. В нем она делится кейсами и рассказывает, почему в компаниях отдел исследования рынка все чаще становится самостоятельной функцией, и какие выгоды вы получаете вместе с умением изучать мнение потребителя и находить инсайты.

В России изучать мнение потребителя начали сравнительно недавно. В 1997 году Анастасия пришла в одно из первых исследовательских агентств в России, которые стали появляться вслед за открытием в стране представительств крупных международных компаний. Тогда никто не знал, как и зачем нужно изучать рынок. Те, кто почувствовал важность этого направления, смог занять свое место на рынке и стать экспертом.

Сейчас индустрия поиска инсайтов в России — динамичное направление, которое представляет собой сплав социологии и data science, и дает возможность повлиять на деятельность компаний и предложить потребителю то, что ему нужно.

«Можно игнорировать позицию специалиста, но нельзя игнорировать позицию покупателя»

Инсайт всегда дает бизнесу дорогу вперед, потому что опирается на мнение, с которым спорить невозможно — на мнение потребителя. Поэтому умение находить сильные инсайты дает серьезное преимущество вам как профессиональному маркетологу.

При поиске инсайтов специалисты сталкиваются с несколькими заблуждениями коллег. Важно их знать и уметь распознать — это убережет вас и компанию от неправильных результатов:

Поиск инсайта — процесс сложный. Он включает в себя несколько основных шагов:

Важно проходить через все шаги, понимая стратегию компании и ее видение.

«Инсайт — это не одна гипотеза, это связка полученной информации с тем, что произошло в бизнесе раньше, какие были приняты решения и с какими результатами они были реализованы»

По опыту Анастасии, разницы между потребителями одного класса из разных стран особо нет. Есть определенные стадии развития рынка и потребительского поведения, но аналогии проводить можно. Тем не менее, нужно учитывать культурные особенности стран. Например, реклама Lipton с Хью Джекманом и девушкой, которая дает ему пощечину, вызвала скандал в азиатских и ближневосточных странах — там это немыслимо. А турецкий ролик с местным тренером по футболу стал одним из самых лучших по всем оценкам тестирования.

Общий принцип работы для нелидирующего рынка примерно такой: за основу берете то, что происходит в других странах и смотрите, что это значит для России — что нужно адаптировать, переделать, улучшить, добавить.

Важно учесть также внутренние возможности поставщиков — например, качество отдельных ингредиентов. Возможно, придется запускать товар с характеристиками, отличающимися от других стран.

Если рынок лидирующий, этот подход уже не так хорошо работает. В этом случае важно понимать, почему продукт так популярен в стране. Например, Россия — один из лидеров чайного рынка. У нас чай пьют как воду, потому что к хорошей питьевой воде доступ ограничен. Кипяченая вода невкусная, поэтому в нее добавляют чай. А во Франции, например, пьют воду.

Если покупатель и потребитель — разные люди, то изучать одного и исключать другого нельзя. Потребитель приносит опыт потребления — почему и как он использует продукт, почему меняет предпочтения. Покупатель — источник информации об опыте покупки (легко ли найти товар на полке и прочее).

Сейчас идет тренд на индивидуализацию и объединение двух понятий — люди живут все меньшими семьями и совершают больше индивидуальных покупок. К тому же распространяется такое явление как shopping list, когда люди заносят нужные покупки в список, по которому другой человек все покупает и просто привозит пакеты из магазина к ним домой.

Скорее всего, скоро мы перестанем разделять потребителя и покупателя, а пока что учитываем мнение обеих сторон.

Чтобы обсудить материал, оставляйте комментарии здесь или переходите в наше сообщество на Facebook.

Интервью с Анастасией Черняковой читайте в блоге на нашем сайте.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *