инстаграм или вконтакте что лучше для бизнеса
Чем ВКонтакте отличается от Instagram и где лучше вести свой бизнес?
Каким бы ни был ваш бизнес: обычный магазин детской одежды, изготовление мыла ручной работы или услуги шиномонтажа, для любого из них найдется интернет-площадка, которая поможет привлечь новых клиентов и повысить узнаваемость вашего бренда. В данной статье речь пойдет о социальных сетях.
ВКонтакте или Instagram – в какой социальной сети лучше продаются товары и услуги?
Однозначного ответа на этот вопрос нет. Чтобы подобрать наиболее подходящую социальную сеть для ведения бизнеса, необходимо учесть большое количество весьма разнообразных факторов. Для начала необходимо понять, какая аудитория преобладает в той или иной социальной сети. Важную роль играет и актуальность интернет-площадки.
Также необходимо четко понимать, на кого рассчитан ваш товар или услуга. Представьте своего типичного клиента и постарайтесь ответить на вопрос, почему он должен воспользоваться именно вашим товаром. После этого вы сможете размещать рекламу именно в той социальной сети, которую использует ваша целевая аудитория.
Какая социальная сеть популярнее — ВКонтакте или Instagram?
Mediascope — крупная исследовательская компания поделилась статистическими данными на 2019 год, в которых сказано, что ежемесячно социальную сеть ВКонтакте посещают примерно 38,2 миллионов пользователей, а Instagram 30,7 миллионов. Важно отметить, что в этой статистической выкладке учитывались только активные пользователи. По количеству публикаций и сообщений также лидирует ВКонтакте. Совершенно очевидно, что ВКонтакте не на пустом месте считается самой популярной социальной сетью в России и странах СНГ.
Как понять, где более подходящая аудитория — ВКонтакте или Instagram?
Прежде всего, необходимо проанализировать портрет своей целевой аудитории и понять, на какую возрастную категорию рассчитан ваш товар или услуга. Instagram является наиболее подходящей интернет-площадкой, если ваша продукция рассчитана на девушек, которым не более 30 лет. Об этом свидетельствуют следующие статистические данные:
Целевой аудиторией социальной сети ВКонтакте являются люди, возрастом от 20 до 40 лет. Здесь «обитает» примерно одинаковое количество женщин и мужчин. Поэтому если вы собираетесь продвигать услуги автосервиса или что-то другое, где целевой аудиторией являются преимущественно мужчины, то стоит выбрать ВКонтакте.
ВКонтакте или Instagram – в чем различия, достоинства, недостатки
Instagram и ВКонтакте сильно отличаются друг от друга в первую очередь функционалом. В отличие от ВКонтакте, в Instagram он относительно скудный. Кроме того эти социальные сети отличаются аудиторией: ВКонтакте — преимущественно русскоговорящая платформа, а в Instagram «сидят» пользователи со всего мира.
Этой интернет-площадке уже много лет, поэтому все недостатки, что у нее когда-то были, либо совсем незначительны, либо давно исправлены. Если целевая аудитория подходит, стоит обратить внимание именно на ВКонтакте.
В каких случаях лучше использовать Instagram?
Instagram – это социальная сеть, в которой визуальная составляющая решает все. Сама платформа создавалась для постинга фотографий, и многие пользователи не обращают внимания на то, что написано под ними. Это наиболее подходящая интернет-платформа для создания и позиционирования своего бренда.
Если вы занимаетесь чем-то типа продажи одежды, обуви, аксессуаров и так далее, лучше всего вести бизнес именно в Instagram. Со столь же высокой эффективностью здесь продаются услуги, которые можно красиво подать с помощью фотографий или видеоконтента. Например, наращивание ногтей, ресниц, занятия фитнесом, свадебные фотосессии и прочее. Главное, чтобы фотографии были выполнены на действительно высоком уровне.
В каких случаях лучше использовать ВКонтакте?
Социальная сеть ВКонтакте идеально подойдет для инфобизнеса. То есть если вы собираетесь продавать различные обучающие курсы или тренинги, то выбор очевиден.
В рамках социальной сети ВКонтакте активно (и успешно) продаются товары массового спроса, такие как игрушки, одежда, бытовая техника и так далее. Кроме того здесь удобно продавать самые разнообразные мелочи, которые не сильно бьют по кошельку пользователей. Например, средства гигиены, декоративная косметика, различные аксессуары и т.д.
ВКонтакте или Instagram – где удобнее зарабатывать и вести бизнес?
Удобнее зарабатывать там, где «обитает» ваша целевая аудитория. Многие бизнесмены используют Instagram и ВКонтакте одновременно. Так как пользовательская аудитория в этих социальных сетях действительно огромная, вполне вероятно, что ваши клиенты найдутся и там, и там.
Кроме того важно учитывать нишу. Если вы собираетесь продавать товар, который можно красиво подать в виде красочного визуального контента, то стоит взглянуть в сторону Instagram. Если же вы продвигаете информационный контент или продаете товары ежедневного пользования, выбирайте ВКонтакте.
Дайте знать, что вы думаете по данной теме статьи в комментариях. За комментарии, отклики, дизлайки, подписки, лайки низкий вам поклон!
Пожалуйста, оставляйте свои комментарии по текущей теме статьи. За комментарии, лайки, подписки, дизлайки, отклики огромное вам спасибо!
Интернет-магазин или группа Вконтакте / Инстаграм?
Сложность разработки интернет-магазина
Существует миф, что интернет-магазин сложно разработать, а например, группу Вконтакте для интернет-магазина можно запустить за пару часов. На самом деле сейчас, с помощью конструкторов магазинов вы сможете создать сайт за еще более короткий срок. Я рекомендую попробовать:
MUSTHAVE-сервисы для вашего Инстаграм! 100% работающий сервис продвижения — GramTomato. Массовые лайки и подписки, автоматический парсинг и фильтрация. Клиенты и настоящие подписчики от 1 рубля! Работает с расширением из вашего браузера на ПК. А если у вас Android, рекомендуем воспользоваться Instaplus с приложением Jessica. Безопасное продвижение, рост охвата и живых подписчиков! |
Интернет-магазин в inSales
Главная сложность заключается в качественном наполнении такого магазина. Это актуально как для социальных сетей, например Инстаграм или Вконтакте, так и для сайтов. Нужно добавить качественные фотографии, возможно их придется предварительно отформатировать. Создать текстовые описания товара и его характеристик. Подыскать дополнительную информацию: видео-обзоры, отзывы. Все это занимает очень много времени. Конечно, добавление в товара в соц-сеть немного проще. Например, для Инстаграм можно использовать сервисы для загрузки с компьютера.
Ближе к концу статьи мы рассмотрим инструменты для конвертации соц-сетей в сайт или импорта/экспорта товара между ними.
Что удобнее для покупателей?
Есть люди, которые привыкли к коммерции в социальных сетях и спокойно покупают там товар. Другие же больше доверяют интернет-магазинам, им они кажутся солиднее и надежнее.
Товар с большим количеством информации (фотографии, описание, характеристики) удобнее выбирать в интернет-магазине. Там есть и фильтрация для поиска, и большие товарные карточки. Это особенно касается дорого, сложного при выборе товара: бытовой техники, автомобилей, мебели и т.д. Здесь складываются 2 фактора: доверие к магазину и удобство при выборе и поиске. Тоже самое с нишами, где заказ комплектуется из нескольких частей или пользователи покупают сразу много товаров. Здесь традиционный сайт-магазин с корзиной будет удобнее.
Покупатели больше доверяют отзывам в социальных сетях, чем на сайтах. Ведь всегда можно перейти на профиль человека и посмотреть, реальный он или нет.
С другой стороны, hand-made и бьюти-товар отлично продаются через социальные сети: Вконтакте, Инстаграм, Фейсбук. Обычно, такие магазины позиционируются как эксклюзивный товар ручной работы: ассортимент не слишком большой или же и вовсе производится под заказ. Сюда относятся: кошельки, ремни и другие аксессуары, обувь ручной работы, бижутерия, вязаные вещи, игрушки собственного производства, пошив одежды на заказ, торты и так далее. Магазин с таким товаром, например Вконтакте, кажется эксклюзивным и уникальным, покупать в нем удобно.
Элементы магазина в соц-сетях
На данный момент во всех крупных социальных сетях есть инструменты для создания интернет-магазина. Поэтому выбирать товар практически также удобно, как на сайте интернет-магазина. Здесь есть поиск, категории и карточки товара.
Интернет-магазин в Вконтакте
Вконтакте имеет целый ряд инструментов для торговли через группы и сообщества:
Интернет-магазин в Инстаграм
Попробуйте сервис для бесплатного продвижения Инстаграм — InstaPlus. Фолловинг и лайки, отложенный постинг и direct-рассылки. Все инструменты в 1 кабинете.
Instagram сам по себе является каталогом фотографий. Обычно здесь не используют никаких сторонних инструментов, а просто выкладывают продаваемый товар. Он удобно отображается наглядной плиткой фотографий, с описаниями и комментариями. Хорошим решением является непрямой маркетинг, когда выкладываются красивые фотографии и интересный контент, а не просто скучные фотки товара.
Постить интересный контент, а не товар — это актуально не только для Instagram. Единственное отличие, что в Вк и в Фейсбук вы сможете загрузить ваш обычный каталог в специальный раздел, а на стену и в фотоальбомы уже добавлять контент.
Существует специальный сервис для SMO-интеграции с E-commerce платформами. Это Shoppable Instagram от Pixlee. Его использует, например Airbnb.
Интернет-магазин в Фейсбук
У данной социальный сети тоже есть специальные инструменты, чтобы создать интернет-магазин прямо внутри страницы. Функционал очень похож на Вконтакте.
Во всех 3х социальных сетях есть следующие преимущества:
А может и интернет-магазин и группа в соц-сетях?
Специальный сервис от UKit поможет сконвертировать вашу группу или страницу Вконтакте / Facebook в простой Landing Page. Хорошо подходит для групп с небольшим количеством товара. Например, если вы захотели запустить рекламу в Яндекс Директ или Google Adwords, то лучше направлять ее на такую посадочную страницу.
Сервисы для загрузки / выгрузки товара помогут копировать товар между сайтом и социальными сетями:
Итого
Давайте подытожим все плюсы и минусы обоих подходов. Я включил сюда и технические нюансы, о которых не говорил выше. Я бы рекомендовал использовать оба подхода и настроить импорт товаров из интернет-магазина в социальные сети Вконтакте и Facebook. А для Инстаграм использовать подход с более-креативным представлением товара, чтобы он выглядел как контент, а не прямая продажа.
Преимущества интернет-магазина:
Преимущества социальных сетей:
Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Сравнение эффективности рекламы во «ВКонтакте» и Instagram
Начнем с того, что я была заядлым пользователем ВКонтакте. Когда 5 лет назад я выбирала соц.сеть, в которой хочу работать, то остановила свой выбор именно на нем. Инстаграм тогда казался мне площадкой только для тех, кто любит жить “на показ”. ВК же сразу настраивал на более серьезный лад, к тому же там уже сложились большие профессиональные сообщества, посвященные продвижению бизнеса в соц.сетях.
Пока Инстаграм процветал за счет продвижения через масслайкинг и массфоловинг и приводил в подписчики немыслимое количество ботов и коммерческих аккаунтов. ВКонтакте, который прикрыл подобные мероприятия, за счет таргетированной рекламы можно было создать хорошую продающую группу с целевой активной аудиторией.
На протяжении всего этого времени ВКонтакте развивал серьезную платформу для ведения бизнеса. И на сегодняшний день там очень много удобных инструментов для работы с аудиторией: виджеты, рассылки, чаты. Огромное количество сервисов для создания геймификации любой сложности. Практически не ограниченные возможности сервисов для автоматизации ответов с помощью чат ботов. Парсеры, с помощью которых можно узнать все или почти все о поведении и интересах нужной целевой аудитории и конкурентах. Возможность оформлять тексты в разных форматах и принимать оплату, не выходя из ВК. Простор для вовлечения и работы с людьми ограничивается лишь фантазией заказчиков и смм-щиков.
Преимущества и недостатки Instagram для настройки рекламы
В Инстаграм я зашла 2 года назад. После широких возможностей в оформлении и богатого интерфейса ВК, простенькое оформление Инстаграм, где можно разместить только аватарку, маленькие картинки для вечных сторис, скудное описание аккаунта и ограниченное количество знаков в посте, все еще казалась мне убогим и не интересным. Кроме того множество фото в ленте без подписей делали поиск нужной информации очень неудобным. Для того, чтобы запланировать пост или провести незамысловатую игру требовалось обращаться к сторонним сервисам.
Но первым жирным плюсом, когда я начала работать в Инстаграм, оказался искусственный интеллект ФБ. При настройке таргетированной рекламы мне не надо было по 5-10 раз в день проверять процесс открутки рекламы, как это было в ВК.
Реклама в ВКонтакте, Facebook и Instagram
Рекламные алгоритмы в ВК и ФБ полностью отличались друг от друга. Эффективность или не эффективность рекламных объявлений в ВК можно отследить уже в течение первого часа после запуска рекламы. И если что-то шло не так, нужно было фактически с нуля переделывать креативы, искать новые форматы, собирать новые базы, прибегая к помощи парсеров. Т.е. в ВК при настройке таргета очень много скрупулезной ручной работы.
Как известно реклама по более узким и целевым аудиториям в ВК идет гораздо лучше, чем по широким интересам. В связи с этим настройка, запуск и контроль за рекламой, например, при работе с большими бюджетами, идет практически непрерывно. Одни базы выгорают, на их основе нужно собрать новые, загрузить в кабинет, желательно еще адаптировать креативы под каждый сегмент, чтобы уж точно в цель, а потом снова запустить рекламу.
Чем дольше крутится реклама в ВК, тем больше усилий нужно приложить, чтобы удерживать ключевые показатели на нужном уровне. Кроме этого нужно знать, как работать со ставками, т.к. они регулируются вручную. Можно привлечь сторонние сервисы по управлению ставками, но как правило путь туда с небольшими бюджетами закрыт. Совсем недавно ВК выкатил автоматическое управление ценой, но результаты работы в таком режиме пока еще очень спорные.
Алгоритм рекламы внутри кабинета ФБ основан на искусственном интеллекте и повлиять на эти алгоритмы мы не можем. Поначалу это очень раздражало)) Но в итоге оказалось гораздо более удобным, а главное эффективным инструментом. После запуска не нужно сутками просиживать в рекламном кабинете, сужать и бесконечно сегментировать базы и создавать немыслимое количество креативов. Здесь главное дать алгоритму самому собрать и проанализировать поведение аудитории вначале, либо “показать”, на какую базу нужно ориентироваться, если загрузить в кабинет данные клиентов или установить пиксель на сайт. C течением времени эффективность рекламы будет только увеличиваться, т.к. ФБ будет более точно подбирать ЦА на основе полученных данных.
Как итог эффективность рекламы в Инстаграм, настроенной через кабинет ФБ, выше за счет более совершенного искусственного интеллекта, тогда как в ВК автоматические настройки работают слабо, а в некоторых узко-тематических нишах вовсе не работают.
(Примечение: это общий подход в настройке рекламы, конечно, есть нюансы, о которых в обзорной статье не расскажешь, но в целом принцип работы и результаты такие, как описано выше).
Аудитории в социальных сетях и работа с ними
Теперь перейдем к аудитории. Каждая соц.сеть формирует свой стиль поведения аудитории внутри себя. Одни и те же люди ведут себя совершенно по-разному в разных соц.сетях. Я начала с того, что ВК казалась мне более “умной” и “глубокой” соц.сетью. Она так и осталась ей по сравнению с Инстаграм. Большинство людей, которые там сидят, не покупают спонтанно. Они долго присматриваются, обдумывают, сравнивают, читают, обсуждают и советуются.
Там развиты тематические сообщества, где по определенной теме можно найти нужную информацию. В эти же профессиональные сообщества встраиваются все фишки, которые ВК предлагает для бизнеса. Т.е. прежде, чем подтолкнуть человека к покупке, нужно показать ему рекламу, привести в рассылку, прогреть его письмами, поиграть в игры, убедить отзывами, при необходимости создать доп.площадки типа квиза и только потом он созреет что-то купить. Не так давно и не так много там стали развиваться группы, построенные на личном бренде.
Как я уже говорила, в ВК есть возможность публиковать длинные подробные статьи, инструкции, руководства и даже создавать подобие лендингов. В Инстаграм формат постов очень ограничен, поэтому информация дается поверхностная и как следствие также анализируется. Но это не мешает конечному потребителю быстро принимать решения о покупке.
Если в 2017-2018гг. ВК еще мог тягаться с Инстаграм по эффективности и результативности в продажах, то в 2019 Инстаграм уверенно обошел ВК можно сказать по всем параметрам.
В прошлом году я не слышала ни от одного из своих друзей, что он сидит в ВК. Даже школьные одноклассники, с которыми мы общались в ОДНОКЛАССНИКАХ теперь ВСЕ сидят в Инстаграм.
В очереди к врачу в детской поликлинике я видела, как дедушка, которому за 60(!) листал ленту Инсты, просматривая фото и видео зимней рыбалки, пока внучка спала на руках.
Во время прогулки по набережной я невольно слышала разговор женщин, в возрасте 50+, которые обсуждали, почему кто-то из них не подписан на страницу в Инсте еще одной подруги.
Итоги сравнения эффективности рекламы в Instagram и ВКонтакте
Во время работы над проектами в 2019 году я сполна оценила эффективность и масштабы рекламы на проектах, которые велись параллельно в ВК и ИГ. Любая ниша от детских праздников до оптимизации НДС давала результаты в виде лидов и продаж в Инстаграм в разы больше, чем в ВК.
При этом в ВК нужно было создать группу, рассылку, чат бота, придумать активности, создать квиз,перебрать все доступные форматы рекламы и побеседовать в личке, чтобы взять у человека телефон, например.
В Инсте порой достаточно первично оформить аккаунт, написав всего 9 постов или пустить трафик сразу на сайт/квиз, чтобы получить заявку или номер телефона. Люди быстро и охотно идут на контакт. В противовес ВК, где те же люди предпочитают долго переписываться и изучать информацию. Вытянуть из них номер телефона та еще задача.
Сторис в Инстаграм превратились в полноценный продающий инструмент. Если вы ведете аккаунт самостоятельно, то снять небольшое видео, добавить в него интерактив не составит особого труда, но все это отлично работает на прогрев аудитории, упрощает взаимодействие с ней и ведет к продажам. В ВК сторис получают ничтожно маленькие охваты, даже если использовать платное продвижение.
Как пример, в автотематике в регионе с помощью таргета в течение месяца и публикаций сторис с активностями (опросами, вопросами, голосованием) нам удалось на месяц вперед загрузить портных на пошив ковриков и ремонт салона. Стоимость лида не превысила 50 рублей, а клики стоимостью в 1-2 рубля я не видела в ВК почти никогда (разве что на супер узких базах, которые можно было обновлять уже на следующий день при работе с небольшими бюджетами).
Также в другом подразделении этой же студии автодетейлинга, получилось увеличить количество лидов, стоимостью до 100 рублей, на услуги дооснащения машины стоимостью более 30000 рублей.
Осенью 2019 года на крупнейшей конференции по СММ, которая проходила в Питере, зал, посвященный вопросам продвижения в Инстаграм был переполнен на протяжении 2 дней. Вот тогда стало еще более очевидно, что и бизнес и специалисты массово перетекают в более “мобильное“ и “легкомысленное” пространство.
Не может не радовать и тот момент, что в прошлом году окончательно и бесповоротно началась борьба с МЛ и МФ, а также любыми другими накрутками в Инстаграм. Кроме этого возможность делать отложенные публикации и недавно появившаяся функция автоответов делает эту сеть еще более привлекательной для ведения бизнеса.
Хочется отметить, что в обеих соц.сетях можно выйти на хороший уровень продвижения и продаж, нужно только знать специфику и нюансы работы в каждой из них. Но, если смотреть масштабно, то нужно признать, что в Инстаграм поведение аудитории более простое, дружественное и отзывчивое, а также более умные рекламные алгоритмы. В совокупности это делает площадку благодатной почвой для продвижения почти любого бизнеса.
На чем остановить свой выбор: Инстаграм или ВКонтакте?
До момента прихода Инстаграма в нашу страну, первое место по всем показателям занимал Вконтакте. Такой популярной социальной сети никто из российских пользователей до этого не видел. Тут тебе и общение с друзьями, поиск новых, возможность открыть свой небольшой бизнес и прочие прикольные штуки. Но как многие знают, сейчас на пике успеха среди юзеров интернета находится Инстаграм. Получается, он сместил ВК? Ниже мы расскажем краткую историю этих двух платформ, что популярнее в РФ и странах СНГ, и какую соцсеть лучше использовать для личных целей и бизнес-проектов. А в конце подведем итог, что же лучше – ВКонтакте или Инстаграм?
Краткая история ВК и Инстаграма
2006 год в России ознаменован появлением такой социальной сети как VK. Один из ее основателей Павел Дуров взял идею у Фейсбука (кто-то говорит, что нагло содрал), но переделал ее под аудиторию из России. Первый пользователь смог зарегистрироваться только в 2007 году (до этого времени площадка была в режиме бета-тестирования). Павел Дуров планировал, что его сеть будет связывать только студентов по всей России, и станет лучшей альтернативой форумов. На деле ВК стала больше, чем местом, соединяющим студенческие группы разных вузов.
На сегодняшний день в этой социальной сети можно не только переписываться с однокурсниками, но и находить новых друзей со всех уголков страны, создавать группы, зарабатывать на них, звонить, постить фото, вести прямые трансляции и многое другое.
Осенью 2010 года мир впервые познакомился с бесплатным приложением для обмена фотографиями Инстаграмом. И полюбил его. Популярность программы была такой большой, что уже через два месяца число людей, зарегистрировавшихся в ней перевалило за миллион. В 2018 году количество аудитории перешло отметку в 1 миллиард пользователей и на сегодняшний день продолжает расти.
Причина успеха была не только в принципиально новом формате общения. Теперь каждый пользователь смог стать фотографом, умеющим создавать крутой контент. Все это благодаря встроенным инструментам для редактирования и фильтрам.
После того, как в 2012 году Фейсбук приобрел Инстаграм, последний подвергся серьезному обновлению. Инст стал превращаться не просто в соцсеть. Сейчас это отдельный виртуальный мир, в котором можно постить классные фотографии, подписываться на интересные и развлекательные паблики, вести прямые эфиры, покупать товары, продвигать свои услуги, зарабатывать и многое другое.
Что популярнее Вконтакте или Инстаграм?
Давайте рассмотрим, какая из этих двух площадок популярнее в РФ, странах СНГ и мире:
Что лучше – ВКонтакте или Инстаграм?
Сравнивать две самые популярные платформы довольно сложно. Еще сложнее говорить о том, какая же из них лучше. Рассмотрим их с позиции бизнеса и личного пользования:
Стоит отметить, что большинство рекламодателей и платежеспособных пользователей находится именно в Инстаграме.
Но и ВК не стоит на месте. Постоянно предлагая нововведения, кнопки, виджеты и прочие фишки. Подкупает то, что созданное для продажи сообщество может полноценно заменить веб-сайты. На этой платформе дела пойдут успешнее у крупных предприятий, которые не имеют возможности постоянно пополнять свой контент и делать его привлекательным.
Заключение
На вопрос, что лучше Инстаграм или ВК, нет ответа. Так как каждая платформа предназначена для своей аудитории и для своих целей. Если вам приятнее интерфейс Инстаграма, вы планируете заморачиваться над контентом, продвигать свои товары/услуги/блог, то выбирайте его. Если вы далеки от бизнеса и единственное, что вам надо от соцсетей, это возможность переписываться со знакомыми, то вам подойдет VK.