инстаграм вконтакте одноклассники что это
ВКонтакт, одноклассники или инстаграм? Разбираю для чего мне эти соцсети и чем так хорош Дзен?
Вообще хочу поговорить о соц.сетях. Я зарегистрирована в вк, инсте и одноклассниках. Есть еще фейсбук, но он чисто для регистраций во всяких приложениях.
У меня вспыльчивая, но отходчивая натура, поэтому страницы в соцсетях периодически удаляются, а потом восстанавливаются😄.
Таким макаром далеко не первые странички в инстаграме и одноклассники, и только вк долго исчезает в небытие, поэтому когда меня отпускает очередной псих, вк восстанавливаю.
Первый раз я скачала приложение инстаграм в 2013 году.
Инстаграм так и остался для личных фотографий, причём выкладываю очень дозированно из-за знакомых, в т.ч с работы. Завела второй для типа продвижения 😄, но и т.к там оч.мало людей, то активно вести неохото.
Эххх, знала бы наперёд сколько денег он сейчас приносит тем, кто попал в волну блогерства. После той первой странички, сменилось их уже штук 5. Сейчас наверно пробиться к успеху,
набрать подписчиков, вообще нет шансов. Скоро уже начнут самолеты разыгрывать, лишь бы хоть кто-то подписался.
ВК это, можно сказать, первая любовь 💘. Помните записи на стене, рисунки, игры. В своё время я подсаживалась на ферму, судорожно обновляла приложение дабы посмотреть созрел ли урожай.
Сейчас контакт есть по привычке, еще в нём удобно слушать музыку. Раньше можно было скачивать книги еще. Мои контактные друзья уже не пишут посты и не выкладывают фоточки.
Одноклассники- соц.сеть для моих родственников 😄. Только там живут и чувствуют себя, как рыбы в воде, мои тётушки. Вот в одноклассниках много фоток😄. От черно-белых до вчерашних в огороде. Только жутко раздражают так называемые подарки и новости про соленья.
Последний мой маст-хэв это Дзен❤. Хоть тут и нет реальных знакомых, да и ни к чему они здесь, но это прекрасная платформа для реализации. В инстаграме, просто строча посты (да хоть стихи собственного сочинения), вас никто не увидит и не оценит. Здесь же пока есть шанс пробиться каждому. И хоть периодически я обижаюсь, но спасибо Дзену за новое направление в социально-сетевом мире ❤.
Какие у вас соц.сети? Какая из них любимая? Выкладываете свои фотки?
Полный гайд по Instagram, Facebook, ВКонтакте и Одноклассникам: какой контент публиковать в соцсетях
Дело даже не в том, что на разных площадках сидит разная аудитория, а именно в небольших отличиях, на которых довольно просто проколоться.
Если говорить о stories, то туда загружается контент на 24 часа (потом его можно сохранить в highlights) и длится одна stories 15 секунд. Можно загрузить длинное видео и тогда соцсеть автоматически его порежет на соответствующие отрезки.
Аудитория приходит в Instagram в основном за вдохновением, развлечением и любит наблюдать за жизнью людей. Здесь популярен более личный и авторский контент, например, рассказы о бренде, жизни компании, ее сотрудниках и личном опыте.
Для правильного отображения квадратных фотографий в ленте нужен размер 1080×1080 пикселей. Если хотите загрузить видео именно в ленту, а не IGTV, то длительность не должна превышать 1 минуту. Минимальное разрешение: 600×600 пикселей для квадратного видео в и 600×315 пикселей для пейзажного. Для вертикальных изображений и видео для stories или IGTV оптимальный размер — 1080×1350 пикселей, а для горизонтальных — 1080×566 пикселей.
Сейчас Россия (56 млн) — пятая страна по активности в Instagram. Ее опережают США (140 млн), Индия (140 млн), за ними следуют Бразилия (99 млн) и Индонезия (85 млн). Есть ли еще причины после такой статистики не вести страницу бренда в Instagram — думаю, что нет.
В этой соцсети можно размещать публикации и без фото или видео, но тогда она набирает меньший охват. Facebook тоже больше жалует фотоконтент, нежели видео, но в этой соцсети в большей степени сидит довольно взрослая, серьезная и профессиональная аудитория. Пользователями часто становятся публичные личности, предприниматели и топ-менеджеры крупных компаний. Поэтому мемы и анекдоты — это не совсем релевантный контент. Лучше постить новости, обсуждать бизнес, политику или культуру.
Количество текста в посте в Facebook ограничено 63 206 символами, но бытует мнение, что чем меньше текста, тем выше охват: по одному из последних исследований Popsters в Facebook больше вовлечений получают публикации с коротким текстом.
Если загружаете изображение в Facebook, то его оптимальный размер — 1200×630 пикселей. Если расшариваете ссылку, то размер картинки должен быть 1200×627 пикселей. В соцсети есть требования и к видео: длительность должна быть не более 120 минут, а размер файла не более 4 ГБ. Но интересно то, что статистика популярности видео формата в Facebook упала: ранее это был лидер по активности, теперь проигрывает текстовым и публикациям с изображением более чем в 2 раза.
В Facebook тоже есть stories, но они мало чем отличаются от stories в Instagram. Поэтому особенности те же.
ВКонтакте
Русский Facebook во многом похож на свой американский оригинал: ориентация на фото- и текстовый контент, почти идентичный интерфейс и функционал. Только ВКонтакте аудитория больше приходит для того, чтобы расслабиться, потроллить кого-то в комментариях и послушать музыку, а не обсуждать фальсификацию на выборах или курс биткоина. Но профессиональные тонкие шутки тут тоже хорошо «заходят», а не только мемы в лоб.
Оптимальный размер картинки во ВКонтакте — 700×500 пикселей. Если загрузить изображение меньшего размера, соцсеть ее растянет, а если большего, то сожмет. В обоих случаях картинка исказится и будет хуже выглядеть. Если хотите загрузить видео в соцсеть, то его размер не должен превышать 2 ГБ.
Во ВКонтакте тоже есть свои stories и clips, которые удивительно похожи на контент TikTok. Поэтому простора для фантазии в плане создания контента будет достаточно.
По данным Mediascope, более 11 млн пользователей сидят только во ВКонтакте — они не пользуются Facebook или Instagram. Вот еще одна причина, по которой нужно создавать контент, заточенный исключительно под ВКонтакте, например, а не под все соцсети сразу.
Одноклассники
Многие до сих пор думают, что это соцсеть для пенсионеров из глубинки. Спойлер: это вообще не так. В 2020 году соцсеть, по официальным данным, насчитывала 43 млн россиян. Mediascope в мае 2020 года оценил ежемесячную аудиторию Одноклассников в России на уровне более 50 млн пользователей. То есть каждый день в соцсеть заходят около 20 млн россиян, где же набраться такому количеству пенсионеров с подходящей техникой? Да и возрастное ядро соцсети — это по большей части женщины от 26 до 45 лет.
В отличии от Facebook, в Одноклассниках пользователям нравится видеоконтент, поэтому его можно смело загружать и не бояться падения охватов. Но формула «текст + фото» все равно пока остается более выигрышной. В Одноклассниках пользователи больше следят за контентом друзей и выкладывают много фотографий, делятся мыслями и цитатами. При создании контента учитывайте, что аудитории интересна жизнь их друзей, знакомых и семьи, а вот на аккаунты компаний здесь подписываются в чуть меньшей степени. В далеком 2019 году официальные представители Одноклассников уточняли, какие основные интересы есть у пользователей этой соцсети. На первом месте — банковские продукты и услуги (10,4% аудитории), на втором месте — «Вклады и депозиты» (3,6%), на третьем — «Потребительские кредиты» (2,8%).
Ограничение текста в посте — 15 896 символов. Но длинные посты тут мало кто читает, лучше укладывайтесь в 5 строк, дабы текст не уходил под кат. Основная масса контента в Одноклассниках — это юмор. Обычно ради него сюда и заходят. Это и самый расшариваемый контент. Даже если вы ведете бизнес-сообщество, уделите юмору больше внимания. Одноклассники, пожалуй, самая неформальная сеть и этим грех не пользоваться. Лучше создайте страницу компании с тематическим юмором и таким образом продвигайте свой бренд, а серьезные темы оставьте для Facebook, а идеальные фото — для Instagram.
Максимальный размер изображения, которое можно загрузить в Одноклассники без потери качества —1680×1680. Картинка в лентах групп будет отображаться размером 548×363. При клике фото раскрывается до 612×405.
Интересное наблюдение от Mediascope: в Одноклассниках подавляющее большинство использует телефоны на Android (85%), и только у 15% есть смартфон от Apple. Кажется, в Clubhouse подписчиков из Одноклассников протащить не получится, да и надо ли?
Саммари статьи и выводы
здесь лучше публиковать фотоконтент и небольшие тексты (от 160 до 1 000 знаков);
сюда аудитория заходит за вдохновением, развлечением и любит наблюдать за жизнью людей;
тут лучше «заходит» более личный и авторский контент, например, рассказы о бренде, жизни компании, ее сотрудниках и личном опыте;
соцсеть сокращается охваты Reels, в которых есть водяные знаки, например, TikTok;
ограничение по количеству текста в посте — 2 200 символов;
если текст поста больше 2 200 знаков, то добавляйте вторую часть изображением в карусель, поскольку так дочитываемость будет выше.
по последним данным, здесь лучше «заходит» изображение + текст, нежели видео;
в соцсети сидит довольно взрослая, серьезная и профессиональная аудитория;
тут лучше постить новости, обсуждать бизнес, политику или культуру;
ограничение по количеству текста — 63 206 символов;
в Facebook больше вовлечений получают публикации с коротким текстом (также от 160 до 1 000 знаков).
соцсеть также больше ориентирована на фотоконтенты + тексты;
сюда аудитория приходит расслабиться, послушать музыку и подискутировать в комментариях;
ВКонтакте хорошо «заходят» и профессиональные тонкие шутки, а не только популярные мемы;
ограничение текста в посте — 15 896 символов;
лонгриды тут тоже не в почете, ограничьтесь текстом до 1 000 знаков.
возрастное ядро аудитории этой соцсети — от 26 до 45 лет;
тут пользователи хорошо реагируют на видео, но текст + изображение все равно выигрывают;
в Одноклассниках пользователи больше следят за контентом знакомых и выкладывают много фотографий, делятся мыслями и цитатами;
основная масса контента — это юмор, за ним в основном сюда и заходят;
лучше создайте страницу бренда с тематическим юмором, а серьезные темы оставьте для Facebook;
не выкладывайте в соцсеть слишком идеальные и отфотошопленные фото, здесь ценится натуральность и естественность;
в Одноклассниках подавляющее большинство аудитории использует телефоны на Android — 85%;
о граничение текста в посте — 15 896 символов.
SMM. Разбор соцсетей: куда какому бизнесу идти
«Инстаграм» для записи на ноготочки, «ВКонтакте» для школьников, а «Одноклассники» для пенсионеров? Разбираемся, как эволюционировала аудитория разных соцсетей и какие площадки лучше всего подойдут для продвижения в вашей сфере бизнеса.
Самые популярные соцсети в России
По данным исследования Mediascope, к апрелю 2020 российская аудитория распределилась по 5 самым популярным соцсетям следующим образом:
По данным исследования в городах с населением более 100 тысяч человек. Цифры приведены в % от населения страны.
Посетили ресурс хотя бы раз за месяц
Посетили ресурс хотя бы раз в день в мае 2019
Среднее количество минут, которое пользователь провёл на ресурсе за день
YouTube
Строго говоря, это не соцсеть, а видеохостинг. Но из-за большого охвата аудитории стоит уделить YouTube отдельное внимание. Ниже мы рассмотрим YouTube как площадку для создания собственного канала, а не интеграции коротких рекламных роликов в видео других блогов.
Особенности площадки
Можно рассказывать о более сложных продуктах, чем в других соцсетях: формат длинных видео позволяет создавать обучающие ролики, подробные обзоры, интервью с экспертами и представителями бизнеса.
Более нативная подача: на YouTube люди приходят не за покупками, а за развлечениями и интересной информацией. Поэтому в роликах не стоит продавать напрямую. Канал на YouTube — это, в первую очередь, возможность заслужить репутацию экспертов и укрепить лояльность аудитории.
Более личное, чем на других площадках, общение с аудиторией: подписчики видят и слышат представителей бренда. Поэтому на YouTube особенно важны эмоции и настроение.
Сравнительно дорогой формат: снять и смонтировать ролик дороже, чем написать пост. Прибавьте сюда расходы на продвижение: контекстная реклама в Google Ads, тематических Телеграм-каналах или в pre-roll — это короткие рекламные ролики, которые загружаются перед видео, которое искал пользователь.
Кому подойдёт
Тому, у кого есть чёткая стратегия продвижения и продуманное позиционирование бренда. На YouTube бренды конкурируют не только друг с другом, а со всеми блогерами на площадке. Чтобы канал был успешным, нужно предложить зрителю что-то новое, а вместе с тем актуальное и востребованное, а затем анализировать реакцию, менять формат, подачу, темы.
Эта мысль кажется очевидной, но каждый год на YouTube появляются сотни однотипных каналов, которые собирают очень мало трафика и быстро затухают. Все продуктовые марки публикуют рецепты, образовательные платформы — обзоры на свои курсы, магазины электроники — обзоры на технику. Но есть и хорошие примеры:
Сбербанк снимает нативные ролики — ориентируется не на прямые продажи своего продукта, а доступным языком объясняет специфические вещи. Эксперты банка за 1,5–2 минуты отвечают на актуальные вопросы пользователей.
Nike тоже делает ставку не на рекламные, а на образовательные ролики: домашние тренировки, нескучная зарядка для детей, рецепты здорового питания, советы профессиональных спортсменов.
SETTERS использует YouTube, чтобы познакомить подписчиков с теми сторонами своего рабочего процесса, которые нагляднее всего представить в формате длинных видео: вебинары, обсуждения тенденций в маркетинге, тематические шоу, примеры своих спецпроектов и короткие видео с организованных мероприятий.
«ВКонтакте»
Популярность «глобальных» соцсетей, таких как «ВКонтакте» и «Фейсбук», снижается. Люди предпочитают использовать разные ресурсы для разных задач: переписываться в «Телеграме» и «Ватсапе», узнавать новости в «Телеграме» и «Твиттере», делиться фотографиями в «Инстаграме», смотреть видео в TikTok и на YouTube и так далее.
Тем не менее «ВКонтакте» остаётся одной из самых востребованных площадок для всех типов бизнеса — здесь сосредоточена обширная аудитория разных демографических характеристик. Параллельно осваивая новые площадки, пользователи не покидают «ВКонтакте».
По данным на 2020 год, во «ВКонтакте» зарегистрировано более 510 миллионов пользователей. Даже если учесть, что примерно 30% из них не активны (боты, фейки, заблокированные и удалённые страницы), это всё равно огромное число пользователей.
Особенности площадки
Дополнительное преимущество — «ВКонтакте» постоянно совершенствует функционал и предлагает бизнесу новые возможности.
Интересные примеры
Тематика паблика шире, чем просто авиаперелёты. Здесь публикуются новости о туризме, подборки городов с необычными локациями, полезные советы для путешествий, конкурсы и коллаборации с другими брендами, игры, объяснения законодательных тонкостей, связанных с туризмом. Паблик помогает Aviasales не только повысить трафик на сайт и поднять продажи, но и позиционировать себя как эксперта в туризме.
Skillbox соблюдает баланс между самостоятельным контентом в соцсети и направлением трафика на сайт. Подборки книг о диджитал-профессиях, конкурсы, тесты, тематические подборки чередуются со ссылками на статьи в блоге и новые курсы на сайте.
Кому подойдёт
С помощью «ВКонтакте» можно продвигать практически любой малый и средний бизнес:
Исключение: B2B и специфический бизнес, который ведёт деятельность преимущественно в офлайне и не требует создания разнопланового контента: автозаправки, услуги эвакуатора.
«Инстаграм»
Слухи о том, что «Инстаграм» — соцсеть преимущественно для школьников и студентов, сильно преувеличены. По данным на 2019 год, почти 67% пользователей сервиса в России — люди в возрасте от 18 до 34 лет, то есть они платёжеспособны и активно покупают.
Второй стереотип: в «Инстаграме» преимущественно женская аудитория. Девушек действительно больше, но ненамного: в среднем 60% против 40%. И по мере увеличения возраста доля мужчин тоже растёт.
Третий стереотип: посты в «Инстаграме» — это фото с тегами. Если несколько лет назад посты в «Инстаграме» действительно представляли собой в основном фотографии с короткими подписями и хештегами, то сейчас речь скорее о взаимодействии и взаимодополнении визуала и текста. Это даёт дополнительные возможности для коммуникации бренда с аудиторией.
Особенности площадки
Кому подойдёт
Продвижение в «Инстаграме» особенно эффективно для бизнеса, где важную роль в продажах играют внешний вид товаров и визуализация услуг:
Даже если ваша компания не ориентирована на визуал, «Инстаграм» всё равно может быть полезен, в том числе для HR-целей. Используйте его, чтобы рассказать об истории бренда и корпоративной культуре, познакомить подписчиков с сотрудниками. Заведите несколько корпоративных тегов, чтобы пользователи соцсети быстро могли найти все посты по интересующей теме.
Интересные примеры
Бренд использует «Инстаграм» как основной канал коммуникации с аудиторией: публикует советы по выбору шляп и уходу за ними, фото- и видеообзоры, личные истории из жизни бренда — как придумали новую модель, как красили двери в новом бутике. Основатель бренда сам ведёт аккаунт, проводит эфиры, рассказывает о себе и компании, отвечает на вопросы подписчиков, что делает коммуникацию очень личной.
Убедительный аргумент, зачем B2B нужен «Инстаграм». Делятся рабочими находками в дизайне и менеджменте, приглашают на курсы и вебинары, знакомят с сотрудниками, показывают видеокейсы и примеры своих работ. Обратите особое внимание на «карточки» SETTERS. Упаковывая часть текста в картинки, они ярко и наглядно преподносят важные мысли в нужном формате: текстовое описание под постом привлекало бы меньше внимания, чем карточки в карусели.
Сотрудники магазина сами ведут «Инстаграм»: снимают фото и видео по мотивам книг, косплеят обложки, читают стихи под бит и записывают видео-скетчи с обзорами на книги. Такой формат отличает «Подписные издания» от других книжных и помогает привлечь внимание к малоизвестным книгам, в том числе нон-фикшну и биографиям.
«Одноклассники»
Самый распространённый миф об «Одноклассниках» — это соцсеть для пенсионеров. При этом, по данным на 2019 год, почти 60% пользователей — мужчины и женщины в возрасте от 26 до 45 лет.
Внутренние данные ОК, MAU, январь 2019
Особенности площадки
Кому подойдёт
Аудитория «Одноклассников» — преимущественно взрослые семейные люди, которых интересуют:
«Фейсбук»
По структуре и функционалу «Фейсбук» похож на «ВКонтакте», однако российская аудитория площадки старше и больше ориентирована на бизнес-коммуникацию. Это позволяет успешно продвигать на площадке товары с дорогим ценником и «сложные» тематики бизнеса.
Особенности
Кому подойдёт
«Фейсбук» универсален и подходит для большого количества бизнес-тематик:
Исключение: в «Фейсбуке» сложно продавать товары для дома и семьи: детские вещи, домашний текстиль, продукты. Однако мы не утверждаем, что это невозможно. Есть вероятность, что именно вам удастся разработать успешную стратегию продвижения этих отраслей бизнеса в «Фейсбуке».
Интересные примеры
Бренд использует аккаунт для трансляции своих ценностей: рассказывает о производстве обуви и одежды из переработанного пластика, организует благотворительные забеги, объясняет, как технологические новинки помогают в занятиях спортом.
Машиностроительный завод из Армавира. В постах рассказывается о внутренней жизни завода глазами сотрудников, рассматривается общественно-политическая повестка через призму интересов рабочего человека. Аккаунт не продаёт продукцию завода напрямую, но привлекает внимание к бренду и увеличивает трафик на сайт.
Полезные сервисы для анализа конкурентов
Если вы всё ещё сомневаетесь, какие соцсети следует использовать для продвижения своего бизнеса — изучите опыт конкурентов.
Similarweb
Введите в поиск адрес нужного сайта и узнайте, из каких соцсетей конкуренты получают трафик.
В бесплатной версии вы также можете узнать среднее время, которые посетители проводят на искомом сайте, интересы пользователей и геотаргетинг.
Publer.pro
Сервис позволяет изучить посты конкурентов, найти наиболее эффективную рекламу и узнать о трендовых товарах за определённый период времени.
TargetHunter
С помощью этого инструмента можно проанализировать посты в конкретном сообществе и более точно находить целевую аудиторию. Сервис сам проанализирует данные о пользователях и соберёт аудиторию по заданным параметрам.
Какому бизнесу не стоит размещать рекламу в соцсетях
Запрещено рекламировать в соцсетях
Можно рекламировать при соблюдении определённых условий
Если вы сомневаетесь, можно ли рекламировать ваши товары или услуги, напишите в техподдержку интересующей вас соцсети. О возможных санкциях можно узнать из следующих федеральных законов:
Выводы
Резюмируем кратко особенности соцсетей:
YouTube — видеохостинг подойдёт практически любому бизнесу при условии, что бренд сможет разработать чёткую стратегию продвижения и продуманное позиционирование. Позволяет создавать более объёмный контент и рассказывать о более сложных продуктах, чем другие соцсети.
«ВКонтакте» — широкий охват аудитории, подходит почти для всех тематик бизнеса, за исключением B2B и дорогих товаров.
«Фейсбук» — по своим характеристикам похож на «ВКонтакте», но отличается от него деловой направленностью. Подходит для B2B, сложных тематик бизнеса, дорогих продуктов.
«Одноклассники» — площадка оптимально подходит для позиционирования товаров для дома и семьи, медицины, образования, кино, игр.
«Инстаграм» — онлайн-витрина ваших товаров и услуг. Даёт широкие возможности для создания контента на стыке фото, текста, видео и аудио.
Социальные сети в России: цифры и тренды
Представляем данные традиционного ежегодного исследования активной аудитории социальных сетей в России за октябрь 2020 года от Brand Analytics. Исследовали ВКонтакте, Одноклассники, Instagram, Youtube, Facebook, Twitter на предмет активной аудитории, возраста и пола авторов. А также впервые мы включили в исследование данные по Tiktok.
Внимание исследования сосредоточено на активной (пишущей) аудитории, поскольку мы изучаем социальные сети как средство публичной коммуникации и их влияние на формирование общественного мнения. Сравнить результаты с исследованием за 2019 год можно здесь, а скачать свежее исследование 2020 года можно по ссылке.
В октябре 2020 года число активных авторов в социальных медиа в России составило 64 млн., которые написали более 1,2 млрд публичных сообщений (постов, репостов и комментариев).
Изменилось соотношение между объемом ежемесячно публикуемого контента и числом активных авторов. Контента осенью 2020 года публиковалось примерно столько же, сколько и год назад, но число активных авторов существенно выросло – до 64 млн авторов против 49 млн в прошлом году. Изменения произошли, в первую очередь, за счет заметного роста числа авторов в Instagram, Youtube и Tiktok.
А теперь подробнее по каждой социальной сети.
Instagram по числу активных авторов вышел на первое место – 42,8 млн авторов. Однако по активности пользователей и по объему контента Instagram все еще уступает VK – в среднем автор Instagram публикует в месяц 6,2 сообщений. Этот параметр в соцсети почти в 3 раза меньше, чем во ВКонтакте.
Самый большой объем контента по-прежнему публикуется во ВКонтакте – 496 млн сообщений в месяц. ВКонтакте остается лидером по этому показателю. По активности авторов VK третий после Twitter и Facebook – авторы здесь в среднем публикуют 17 сообщений в месяц.
Активная месячная аудитория YouTube продемонстрировала резкий скачок и выросла за год с 0,6 млн до 7,7 млн – теперь это третья по объему аудитория среди всех соцсетей в России. Превращение YouTube в «телевизор» привело к резкому снижению активности пользователей до 3 сообщений на автора в месяц.
Одноклассники уступили YouTube по числу активных авторов – 6,6 млн авторов на октябрь 2020. Но остаются на третьей позиции по объему публикуемого контента – 108,6 млн сообщений. И на четвертом месте по активности авторов – 16,4 сообщений за месяц в среднем на каждого автора.
Впервые включенный в исследование Tiktok по размеру активной аудитории за 2020 год смог приблизиться к Одноклассникам – у него 5,3 млн активных авторов. При этом Tiktok с его компактными видеороликами сумел по объему публикаций обойти YouTube с его «тяжелым» контентом.
Среди зарубежных соцсетей только Facebook и Twitter по аудиторным показателям остались примерно на уровне 2019 года. Facebook проигрывает Instagram по аудитории уже в 25 раз. Однако активность авторов в соцсети за год несколько повысилась и составила в среднем 35 сообщений на автора. Это второй показатель активности после Twitter.
По числу активных авторов Twitter стал самой маленькой соцсетью в России, так как значительно вырос относительно конкурентов. В соцсети всего 690 тыс активных авторов, которые в октябре 2020 года написали 32 млн сообщений. Зато Twitter остается самой высокой из всех соцсетей – в среднем на каждого автора приходится 47,1 сообщений в месяц.
Распределение по полу среди активных авторов изменилось в наиболее сильно выросших соцсетях. И если Instagram стал еще более женским (77% женщин в 2020 году против 75% в 2019). То YouTube наоборот – стал более мужским (58% мужчин сейчас против 52% год назад). Tiktok (55% женщин) «примкнул» к относительно «равноправному» ВКонтакте (55% женщин). Facebook (60% женщин), как и родственный Instagram, тоже «предпочитает» женщин. А Twitter – соцсеть с «мужским» лицом (60% мужчин).
Смена лидера. Самый впечатляющий рост в 2020 году продемонстрировали Instagram, YouTube и Tiktok. Универсальные соцсети «все в одном» для общения уступают «соцсетям потребления», сделавшим ставку на простоту механики, мобильные приложения, фото, видео и сторис, встроенные спецэффекты и рекомендательные алгоритмы. Посмотреть любимых блогеров, поучиться, поразвлекаться, «потупить» – актуальный пользовательский сценарий, который активно растет.
Авторы и комментаторы. Вместе с ростом числа профессиональных блогеров выросло и число авторов-комментаторов. Большинство пользователей Instagram сами ничего не постят, а только участвуют в обсуждениях. Таких в соцсети 84%. В YouTube и Tiktokпохожая ситуация. Популярная для Instagram механика – розыгрыш огромных призов. Количество комментариев в таких постах доходит до 40-60 тысяч.
Платформа – слово года. Цифровые платформы наше все. Для авторов там есть аудитория и монетизация. Для пользователей – качественный контент на любой вкус, на любой возраст, в любое время. Традиционные медиа вслед за аудиторией «переезжают» на платформы, кинотеатр – это теперь онлайн-кинотеатр. Одно сплошное телевидение – это теперь про Youtube. Блогеры интереснее, ближе к народу и вызывают больше доверия у пользователей, чем обычный телевизор. Как это так, смотреть не то, что хочешь, а то, что показывают? )) А потому блогеров все больше, как больше и размер бюджетов на инфлюенс-маркетинг.
Аналитика соцмедиа для выживания. Благодаря ковиду жизнь оцифровалась, а личный опыт стал знак равно соцмедиа. И если обмен опытом в соцсетях помогает выживать людям, то аналитика соцмедиа помогает выживать бизнесу и государству. Что пошло не так, что нужно людям здесь и сейчас, каковы новые потребности клиентов? И, конечно, все, что происходит вокруг ковида – для быстрой реакции и решения проблем.
Традиционно у пользователей вызывает вопрос методология оценки, поэтому рассказываем, как анализировали данные. Brand Analytics собирает и индексирует все публичные сообщения социальных сетей на русском, татарском, украинском, казахском и некоторых других языках, а также данные их авторов. В рамках этого исследования были проанализированы более 2,5 млрд сообщений в соцмедиа за октябрь 2020 года от более чем 298 млн аккаунтов.
Для выделения данных по стране по каждой соцсети учтен процент гео-определения: количество сообщений, у которых имеются данные по географии, поделены на процент сообщений с геоданными. Аналогично для авторов.
Для определения географии: взяты данные из профилей авторов, геометок сообщений, а также текстов сообщений. Геословари для всех соцсетей уникализированы и расширены всеми вариантами написания топонимов, в том числе «пользовательскими».
Для определения пола: взяты данные из профилей авторов и дополнены данными по полу, полученными с помощью лингвистического анализа имени и фамилии автора.
Для определения возраста взяли данные из открытых профилей авторов.