инта что за город
Дыра недели. Российский город, где от безысходности отдают квартиры даром
Когда-то Инта была процветающим и отнюдь не маленьким городом: горняки буравили недра земли, строители возводили новые дома, люди наводняли улицы, и казалось, что дальше будет только лучше. Но промышленность Инты умерла, и вслед за ней стремительно умирает само поселение. В 2018 году здесь закрылась последняя шахта градообразующего предприятия «Интауголь», в результате чего существование города на карте мира потеряло остатки смысла. Инте так плохо, что даже вездесущие сетевики вроде «Магнита» и «Пятерочки» здесь не обретаются. Торговля идет под вывесками типа «Продукты» и «Магазин №49», а цены на продовольствие пугающе велики. За последние 30 лет население Инты сократилось в 2,5 раза: с 60 до 25 тысяч человек. Людей бы здесь и вовсе не осталось, но многие продолжают жить в Инте от безысходности: денег от продажи некоторых квартир не хватит даже на билет в нормальный город.
Как такое могло случиться
Инта — типичный моногород, которыми полнится Республика Коми. Он находится у полярного круга и был основан в 30-е годы на месте угольных залежей. Через 10 лет на месторождении уже вовсю трудились узники ГУЛАГа, буравя шахты и прокладывая железную дорогу. Кстати, эта железная дорога — единственный способ сухопутно добраться до Инты и в наши дни. Шоссе, которое бы соединяло город с другими населенными пунктами, просто не существует.
Вообще, если взглянуть на окрестности Инты, то кроме таежных лесов и болот там ничего не обнаружишь. В 100-километровой зоне от города, кроме поселка Верхняя Инта, нет ни одного населенного пункта, даже захудалой деревушки. Только заснеженная пустыня во все стороны.
Город расцвел в 70-е годы, а в 90-е в нем проживало больше 60 тысяч человек. Но распад СССР привел к резкому сокращению добычи каменного угля, экономика Инты пришла в упадок. Люди теряли работу и уезжали из увядающего моногорода. В 2018 году закрылась последняя интинская шахта, а вместе с ней — предприятие «Интауголь»: 1200 человек в один день лишились работы, то есть почти каждый 20-й житель города. Существование Инты потеряло остатки смысла.
Город Инта
Наверное это так называемый — старый город.
Причем дома все выложены кирпичом не одного цвета и фасад получается в крапинку
Ленин на центральной площади
Самая главная достопримечательность города — это напорная башня, построенная из того же кирпича, что и весь город
Здесь нет развлечений — Ни Кино, Ни Театра
К которому можно пройти по этому милому мостику, через реку Большая Инта
Toyota Land Cruiser 2007, двигатель дизельный 4.2 л., 204 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — путешествие
Машины в продаже
Комментарии 33
Его вроде бы закрывать собирались и всех расселять
Я сам оттуда, родители работали на Западной, да и сам ее помню в детстве. Шахта была огромная работало большущее кол-во людей, на ней работало 3 поколения семьи от прадеда до отца и матери.
Свалили мы в 2002 году, когда на Западной родителям задержали выплату З/П на 7 месяцев. В принципе на сегодня для Инты не худшее время, но точно могу сказать самый расцвет был в 80х годах. город был самым чистым в республике население было более 60тыс. Многие как и мы уехали в начале 2000х. Что будет дальше не известно, вроде щас там уже газовики начали активно добычу.
Надо было запечатлеть прекрасные Уральские горы которые не оч.далеко от города, их хорошо видно с 9ти. этажек.
Я сам оттуда, родители работали на Западной, да и сам ее помню в детстве. Шахта была огромная работало большущее кол-во людей, на ней работало 3 поколения семьи от прадеда до отца и матери.
Свалили мы в 2002 году, когда на Западной родителям задержали выплату З/П на 7 месяцев. В принципе на сегодня для Инты не худшее время, но точно могу сказать самый расцвет был в 80х годах. город был самым чистым в республике население было более 60тыс. Многие как и мы уехали в начале 2000х. Что будет дальше не известно, вроде щас там уже газовики начали активно добычу.
Надо было запечатлеть прекрасные Уральские горы которые не оч.далеко от города, их хорошо видно с 9ти. этажек.
Был там на практике когда учился в ИИТ )
Где только люди ни живут…
Был в Экибастузе, он в буквальном смысле на краю угольного разреза находится. Там тоже снег в угольной пыли, при том не только рядом с разрезом, а в принципе по территории города. Степные ветра, видимо, разносят…
Будете в Воркутинских краях возможно больше разочаруетесь…
Ну всяко лучше чем Усинск, Печора и Инта. Может Ухта конечно и лучше, но мне у нас больше нравиться. А Сыктыч лучше, тут уж не поспоришь.
Ну всяко лучше чем Усинск, Печора и Инта. Может Ухта конечно и лучше, но мне у нас больше нравиться. А Сыктыч лучше, тут уж не поспоришь.
Усинск намного красивее всех городов Коми =)))
Ну ты сам из Усинска просто))))) Я был почти во всех городах Коми есть с чем сравнить. Мне лично Сыктывкар больше всех наших комятских городов нравится.
да и мнение самих Сыктывкарцев и людей не из РК, мне вот тоже Сыктывкар симпатичен =))
Будете в Воркутинских краях возможно больше разочаруетесь…
Будете в Воркутинских краях возможно больше разочаруетесь…
Я как увидел Воркуту, ролик в Ютубе, чуть не прослезился, ужас, что с городом сотворили.
к сожалению если так будет продолжаться, то еще много чего можно закрыть
Я же сразу сказал что после сыка и ухты инта покажется хреновой и это факт и цены наши вреале космические
С Инты у нас много народу живет, на наших шахтах работают.
Верхнее слово и есть «магазин», а «стройматериалы» и по коми так-же пишется. Так во многих республиках России, где есть еще и коренной язык, все названия, улицы пишутся на двух языках-местном и русском. Так-же в школах изучают кроме русского и иностранного-родной, коми язык. Раньше было по желанию, теперь до 6-го класса обязательно, с экзаменом, который правда не влияет на общий аттестат. Так-же есть свой канал на ТВ, который вещает на коми языке, + радио и печатные издания. Считаю это правильным, живешь в крае со своими культурой, историей и языком-должен знать! К стати в коми языке 16 падежей! В советские времена абитуриентов со знанием коми, на иняз в институты брали без экзаменов.
А города наши северные действительно в запустении. Есть районы, где полностью без жителей, стоят многоквартирные дома, улицы. По статистике на 1кв/км 2,7 человека, площадь республики почти 500 000 кв/км, а жителей меньше миллиона проживает. Богатейшая Республика, как по природным ресурсам, ископаемым, лесу, и т.д., а кроме газа и нефти больше ничего не добывают-обидно.
Извиняюсь за такой длинный комментарий, но что-то накатило.
Инта что за город
Инта, город республиканского подчинения Республики Коми. Расположен на северо-востоке Республики, ж.-д. станция на линии Москва-Воркута. Расстояние до Сыктывкара 780 км. Инта находится на 66 параллели. Параллель проходит через поселок Южный. Территория 350 кв. км.
Поселок «Рудник Б.Инта» возник в 1932 г. в связи с открытием месторождения угля на реке Большая Инта.
В 1930-40-е годы Инта в административном и хозяйственном отношении подчинялась Кожвинскому району, административный центр которого находился в поселке Канин Нос (ныне город Печора), а затем в Кожве. Населенный пункт «Рудник Б.Инта» входил в состав Косьювомского сельского Совета, расположенного в 50 км от Инты на реке Косью.
16 марта 1944 г. после неоднократных ходатайств было принято решение об образовании Интинского района, территория которого расположилась вдоль построенной железной дороги. Инта получила статус рабочего поселка.
Указом президиума Верховного Совета РСФСР от 4 октября 1954 года рабочий поселок Инта преобразован в город республиканского подчинения. В этот день Инта отмечает свой день рождения.
Официальными символами Инты являются герб, флаг, гимн.
Герб Инты утвержден исполкомом Интинского городского совета народных депутатов 24 марта 1982 года. Автор А.А. Байрамов. Форма герба отражает принадлежность Инты к Коми Республике. В правом нижнем углу – склон террикона – символ угледобывающей промышленности, основной в городе. Слева – стилизованная водонапорная башня – символ строительства и архитектуры, истории города. В изображении башни используется коми орнамент. На фоне башни и угля изображены олень и северное сияние, которые характеризуют географическое положение Инты.
Муниципальное образование «Город Инта» образовано на основании решения Совета города Инты от 10 сентября 1998 года с учетом мнения населения города, высказанного при проведении плебисцита Республики Коми 30 ноября 1997 года.
Муниципальное образование городского поселения на территории города Инты с подчиненной ему территорией имеет статус городского округа в соответствии с Законом Республики Коми от 5 марта 2005 года N 11-РЗ «О территориальной организации местного самоуправления в Республике Коми».
На всей административной территории города Инты с подчиненной ему территорией образовано единое муниципальное образование, имеющее статус городского округа, в состав которого входят: город республиканского значения Инта, поселки городского типа Верхняя Инта и Кожым; поселки сельского типа Юсьтыдор, Кочмес, Комаю, Лазурный, Абезь, Уса, Фион, Кочмес и Костюк; села Косьювом, Адзьвавом и Петрунь; деревни Кожымвом, Абезь, Епа, Тошпи, Ярпияг, Адзьва, Ягъёль и Роговая.
Территория городского округа располагает значительными запасами нефти, газа, марганца, кварца, золота, сидеритовых железных руд, флюсовых известняков, глин, строительных материалов, огнеупоров и иных полезных ископаемых.
Инта — город-оптимист
В этом посте мы расскажем о том, каким увидели в тёплый августовский день Инту, северный шахтёрский город в Республике Коми.
Раньше мы уже публиковали заметку об Инте, в которой назвали её городом-оптимистом. Сегодня расскажем об этом городе подробней.
В Инту мы приехали на вечернем сидячем поезде из Воркуты. Сидения были настолько жёсткие и вертикальные, что спать и лежать было невозможно, и мы отсидели всё, что могли. Ей-богу, лучше переплатить 200 рублей и поехать на плацкарте.
Вокзал Инты находится в 13 км от города, поэтому поехали на такси. Что интересно, тариф отличается: с вокзала — 400 рублей, а до вокзала из города — 350 рублей. Водитель был совсем неразговорчивый: похоже, на заказ его вытащили из кровати 🙂 Город сразу понравился, хорошо освещён фонарями с белым светом.
Познакомились с нашим хостом Игорем и, поскольку время было позднее, без задних ног уснули на удобном диване. Утром проснулись с радостным предвкушением хорошего дня 🙂
Наши хосты уже который раз нас удивляют: посреди советских микрорайонов — со вкусом обставленная квартира с отличным ремонтом и всеми удобствами. Игорь, ещё раз спасибо за всё.
Первым делом отправились в больницу, по дороге сфотографировав очередной шедевр с колоннами.
Про посещение больницы будет отдельный рассказ, а в этом посте мы покажем, как больница выглядит снаружи.
Прогулку мы начали с площади имени Ленина. В этот день было жарко (целых +25) и солнечно. Ничто не напоминало, что мы на крайнем Севере.
Ленин смотрит на это всё и радуется.
На гербе города изображен склон террикона, водонапорная башня, перед ними стоит олень, а в небе — северное сияние. В вершине щита – название города, «ИНТА». Если не знаете слово «террикон», то Википедия сообщает, что это пустой отвал горных пород.
Герб удивительным образом характеризует всю жизнь города. История Инты повторяет историю других шахтёрских городов, например, Воркуты. В советские времена в Инте работало шесть шахт, теперь осталась одна, и население сократилось в три раза с 75 000 до 25 000 человек, что поставило крест на ярком будущем города. Закрываются школы и детские сады, масштабы жизни понемногу уменьшаются с падением числа населения.
По всему городу — аккуратные аллеи стройных берёзок. В золотую осень, должно быть, здесь очень красиво.
Автошкола в городе одна, и как монополист устанавливает цены от фонаря: обучение стоит 55 000 рублей. Не хочешь платить так много — езжай в Ухту учиться 🙂
Мы прокатились на маршрутках по окраинам: районам Западный и Восточный. И снова знакомая история: шахты закрылись, посёлки в основном расселены, а жизнь продолжается в центре Инты.
Берёзки уже желтеют, хотя на дворе только 20-ые числа августа.
Пока шли в район Западный, прямо на дороге нашли подберёзовик. Хотя кто знает, как он тут называется. Например, наш подосиновик северные люди называют красноголовик, т. к. осина тут не растёт.
Как всегда эпичная стелла.
Ствол закрытой шахты.
В Западном есть отремонтированный дворец спорта.
Со скульптурами сталинских времён.
А вот и Восточный — буквально несколько домов на отшибе Инты, связанных с городом автобусом.
Возвращаемся в центр. Милые деревянные бараки отлично смотрятся с берёзками.
Это гостиница, закрытая несколько лет назад. Когда-то наш хост на велосипеде с друзьями встречал тут саму Ларису Долину 🙂
Набережная неплохая, хотя бывает лучше 🙂
Это фото могло быть открыткой начала прошлого века.
В облагороженном сквере для молодёжи.
Здание УВД похоже по цвету на домик для Барби.
И снова деревянные дома, которые вместе с берёзками не меньший символ города, чем башня.
Очень странный памятник. Уважаемые интинцы, пожалуйста, дайте знать, чему он посвящён.
За несколько дней до нашего приезда в одном из деревянных домов был пожар, и теперь его снесут. Надеемся, что вместо него построят дом в таком же стиле, а не новомодную безвкусицу.
Памятник Кирову, не так часто встречается в России.
Автобусный парк ликвидирован, перевозками занимаются частники, а сам парк сконцентрировался на спецтехнике и перевозке туристов на уральские горы (Полярный Урал недалеко).
Довольно бессмысленная арка (в том плане, что никуда не ведёт), но пусть будет.
А вот изнанка жизни с обратной стороны арки.
Инта — спортивный город.
А вот и она — главный символ города, знаменитая водонапорная башня.
Башню строили с 1953 по 1955 год, свой уникальный облик она приобрела благодаря стараниям шведского политзаключённого по имени Артур Тамвелиус.
Имя архитектора башни дошло до нас случайно, во время реконструкции в 80-х кинулись разбирать звезду на куполе, а внутри нашли бумагу, в которой и было написано имя архитектора.
Сейчас в башне располагается музей политических репрессий с удивительным режимом работы: по выходным в нём выходной, так что мы не попали 🙂
Пойдём по мостику, погуляем в парке.
Тут те же милые берёзки. После воркутинских минималистических кустов выглядят фантастически прекрасно.
И ещё один памятник.
Башня хороша, чертовка.
Немного социальной рекламы,
немного видов на башню с площади,
немного пешеходной улицы.
Инта — маленький город, где все друг друга знают. Идёт по городу наш хост, а кругом знакомые 🙂 Интересно, знают ли все в лицо всех ГИБДДшников? Дорожная сеть ограничена, ездить-то особо некуда. Кстати, Инта сильно автомобилизирована: на 25 000 человек приходится 8000 машин.
Немного гостиницы «Северянка»,
и много кафе в одном доме. Рекомендуем все кафе на вывеске, особенно вкусное мороженое дают в Пингвинах. Почти как джелато в Италии, ням-ням.
Идём дальше. Во дворе греют гудрон. А мы думали, мужик барбекю для друзей во дворе устроил.
Памятник в честь доблестного труда шахтёров.
У нашего хоста бабушка шахтёр. Вот несколько фактов из жизни: пенсия наступает в 45 лет, платят на пенсии неплохо (35 000 рублей), примерно такого же размера и средняя зарплата.
На каждом доме свои, ни разу не повторяющиеся национальные коми-орнаменты.
Скоро главный праздник Инты и Воркуты — День шахтёра. В Воркуту, кстати, в этом году на этот праздник приезжала группа «Сплин».
Покушали в кафе Комильфо. Дороговато, салат греческий, например, стоит 220 рублей. Не впечатлил. Остальные блюда были лучше 🙂
А ещё в Инте везде эта надоедливая мошка. За день она хорошенечко нас достала. А ведь в августе считается уже не сезон, пик приходится на начало лета, когда вообще на улицу не выйти. Мошка эта забивается под одежду и больно кусается. Добирается и до носков: вот так они выглядят в конце дня. Фото по ссылке для особо чувствительных 🙂
Суровое местечко, эта Инта: средняя температура мая — ноль, средняя температура февраля — минус 30, летом часто пасмурно и злая мошка, лето короткое, зима длинная.
Нагулялись, наелись, насиделись в интернете и отправились на вокзал. Хотели ехать на автобусе, но криво посмотрели расписание, пришлось снова раскошелиться на такси. На вокзале пошли в кафе.
Тут два вида пирожков.
А ещё есть акция «Книга в дорогу». Когда-то в Москве на Казанском вокзале был такой стенд, но позже его убрали, кажется, из-за провала акции: книги воровали для перепродажи колдыри с вокзала. Надеемся, интинские книжки такая незавидная судьба не постигнет.
За пять минут до прибытия поезда выходим на перрон. А когда поезд уже подъехал, начинается дождь. Пока, короткое северное лето, пока, Инта, до новых встреч 🙂
Кстати, есть точка зрения, что будущее у Инты светлое: в окрестностях много разных полезных ископаемых, но добыча их не ведётся, т. к. их держат про запас, считая условия добычи относительно лёгкими.
В следующем посте мы расскажем о прогулке по Ухте и Сыктывкару.