интегральный охладитель что это такое в автомобиле

Что такое Интеркулер на дизеле: принцип работы и причины поломки устройства

Дизельные двигатели в большинстве своём оснащаются системой турбонаддува. Такая доработка позволяет добиться высоких показателей мотора и значительно повысить эксплуатационные характеристики. Тем не менее, такая модернизация дизельного двигателя требует пересмотра традиционной системы его охлаждения.

интегральный охладитель что это такое в автомобиле. интегральный охладитель что это такое в автомобиле фото. картинка интегральный охладитель что это такое в автомобиле. смотреть фото интегральный охладитель что это такое в автомобиле. смотреть картинку интегральный охладитель что это такое в автомобиле.

Дело в том, что нагнетаемый в цилиндры воздух в значительной степени повышает температуру двигателя. А повышенный нагрев неизбежно приведёт к выходу из строя его основных узлов и деталей. Конструкция современных дизельных двигателей, оснащенных турбиной, лишена подобных недостатков во многом благодаря использованию теплообменника, более известного под названием «интеркулер» или «промежуточный охладитель».

Зачем в автомобиле нужен интеркулер

Практически любой современный дизельный двигатель оснащается интеркулером. Несмотря на всевозможные разновидности подобных устройств, основное их назначение остаётся неизменным – понижение температуры нагнетаемого воздуха. Как правило, промежуточный охладитель устанавливается непосредственно после турбины. Воздух, проходя через трубки представленного устройства отдаёт большую часть тепла и, будучи охлажденным, поступает в камеру сгорания двигателя.

интегральный охладитель что это такое в автомобиле. интегральный охладитель что это такое в автомобиле фото. картинка интегральный охладитель что это такое в автомобиле. смотреть фото интегральный охладитель что это такое в автомобиле. смотреть картинку интегральный охладитель что это такое в автомобиле.

Охлажденная воздушная смесь обладает большей плотностью. Такая консистенция наиболее оптимальна с точки зрения эффективной работы любого двигателя. Чем больше плотность воздушной смеси, тем значительнее объём поступившего в камеру сгорания воздуха. Такая смесь будет способствовать более высокому давлению внутри цилиндров, что существенно повысит КПД дизельного двигателя.

интегральный охладитель что это такое в автомобиле. интегральный охладитель что это такое в автомобиле фото. картинка интегральный охладитель что это такое в автомобиле. смотреть фото интегральный охладитель что это такое в автомобиле. смотреть картинку интегральный охладитель что это такое в автомобиле.

Сама конструкция интеркулера выполнена таким образом, чтобы проходящий через него воздух не встречал на своём пути каких-либо препятствий. В противном случае, это бы повлекло за собой снижения давления, нагнетаемого турбиной воздуха, что неблагоприятно отразилось бы на эффективной работе мотора.

Принципиальное расположение теплообменника может варьироваться, в зависимости от особенностей подкапотного пространства конкретного автомобиля. В большинстве случаев его монтируют перед основным радиатором системы охлаждения, либо в боковой части у крыла.

Полезная площадь охлаждающих элементов теплообменника рассчитывается индивидуально, для каждого отдельно взятого типа дизельного двигателя, с учетом его технических характеристик и условий эксплуатации.

Разновидности конструкций

В настоящее время интеркулер используется повсеместно, на различных видах автомобилей. Его можно встретить, как на бензиновых, так и на дизельных машинах.

интегральный охладитель что это такое в автомобиле. интегральный охладитель что это такое в автомобиле фото. картинка интегральный охладитель что это такое в автомобиле. смотреть фото интегральный охладитель что это такое в автомобиле. смотреть картинку интегральный охладитель что это такое в автомобиле.

Первый и наиболее распространённый вид интеркулера относится к воздушному типу теплообменников. Он представляет собой некого рода батарею, состоящую из трубок, соединённых между собой пластинами. И те, и другие выполняют функцию теплоотводящих элементов.

В среднем, такой тип промежуточного охладителя способствует тому, что, проходящая через него воздушная смесь, охлаждается до 45-50 градусов. Его наличие позволяет увеличить мощность мотора на 15-20%. Наибольший положительный эффект от работы теплообменника прослеживается при движении со скоростью не менее 40 км/ч.

Несмотря на все достоинства представленного устройства, есть у него и один достаточно существенный недостаток. В силу своих функциональных особенностей, интеркулер «воздух-воздух» очень громоздкий.

В заводских условиях, решить эту проблему удаётся без особых затруднений. Куда сложнее смонтировать данное устройство, есть возникла необходимость оснастить свой автомобиль турбокомпрессором в гаражных условиях. В данном случае, нередко возникает необходимость внесения изменений в конструкцию кузова авто, что влечет за собой массу неудобств.

Следующий вид теплообменников принято называть водным. Рабочей средой в данном случае является вода или хладагент. Внешне, такой типов интеркулера разительно отличается от представленного ранее вида.

Сопоставительный анализ двух систем показал, что водный теплообменник в разы превосходит воздушный по основным рабочим показателям.

интегральный охладитель что это такое в автомобиле. интегральный охладитель что это такое в автомобиле фото. картинка интегральный охладитель что это такое в автомобиле. смотреть фото интегральный охладитель что это такое в автомобиле. смотреть картинку интегральный охладитель что это такое в автомобиле.

Всем хорош водный интеркулер, но всё же есть у него один минус. Кроется он в конструктивных особенностях устройства. Дело в том, что для обеспечения полноценной работы интеркулера, он оснащается датчиком температуры, блоком управления и водяным насосом. Каждый из представленных компонентов системы требует систематической диагностики и своевременного обслуживания.

Помимо этого, в случае поломки одного из этих узлов, владелец авто будет вынужден заплатить достаточно большие деньги. Именно поэтому, с целью удешевления, на большинстве бюджетных авто монтируется именно воздушный аналог данного устройства.

Где расположено устройство в моторе и как оно работает

В зависимости от типа устройства, интеркулер может монтироваться в различных местах. Наиболее оправданное, с практической точки зрения, расположение – передняя часть подкапотного пространства.

интегральный охладитель что это такое в автомобиле. интегральный охладитель что это такое в автомобиле фото. картинка интегральный охладитель что это такое в автомобиле. смотреть фото интегральный охладитель что это такое в автомобиле. смотреть картинку интегральный охладитель что это такое в автомобиле.

Чаще всего, его можно встретить до радиатора системы охлаждения двигателя. Именно здесь он будет работать с наибольшей эффективностью. Потоки встречного воздуха, проходя через «жабры» теплообменника будут способствовать наилучшему охлаждению нагнетаемого турбиной воздуха.

В качестве альтернативного варианта, нередко прибегают к так называемой верхней схеме. Суть её сводится к тому, что интеркулер устанавливается над двигателем.

интегральный охладитель что это такое в автомобиле. интегральный охладитель что это такое в автомобиле фото. картинка интегральный охладитель что это такое в автомобиле. смотреть фото интегральный охладитель что это такое в автомобиле. смотреть картинку интегральный охладитель что это такое в автомобиле.

Таким способом монтажа чаще всего пользуются в том случае, когда, в силу особенностей конструкции авто, нет возможности поставить теплообменник внутри так называемого «телевизора». Такая схема требует установки дополнительного воздухозаборника на капоте авто.

Как эксплуатировать авто с интеркулером

Дизельный двигатель, конструкция которого отличается наличием турбокомпрессора с интеркулером, требует от водителя определенных навыков и умений.

Помимо всего прочего, при эксплуатации подобных моторов, следует придерживаться некоторых правил:

Почему теплообменник может сломаться

Как любой другой механический узел автомобиля, интеркулер, в процессе работы может быть подвержен разного рода неисправностям.

Чаще всего они возникают вследствие несвоевременной замены расходных элементов и отсутствия должного уровня обслуживания всех сопутствующих узлов и элементов.

Одна из основных проблем с интеркулером связана с нарушением его герметичности. Проще говоря, его попросту рвёт. Такая проблема может быть вызвана рядом причин.

интегральный охладитель что это такое в автомобиле. интегральный охладитель что это такое в автомобиле фото. картинка интегральный охладитель что это такое в автомобиле. смотреть фото интегральный охладитель что это такое в автомобиле. смотреть картинку интегральный охладитель что это такое в автомобиле.

Головную боль владельцам турбодизелей доставляют также и подводные патрубки. Случается, что в ходе длительной эксплуатации или попросту ввиду их низкого качества, они лопаются или теряют эластичность.

Важно помнить, что в данном случае нужно использовать только специальные соединительные и уплотнительные элементы, рассчитанные на заданные параметры. Это позволит добиться бесперебойной эксплуатации авто и избавит вас от лишних трат.

Источник

Лучшие интегральные системы жидкостного охлаждения 2016 года

интегральный охладитель что это такое в автомобиле. интегральный охладитель что это такое в автомобиле фото. картинка интегральный охладитель что это такое в автомобиле. смотреть фото интегральный охладитель что это такое в автомобиле. смотреть картинку интегральный охладитель что это такое в автомобиле.

Системы жидкостного охлаждения с каждым годом становятся все популярнее. С одной стороны, производители реализуют новые решения, призванные сделать их работу более эффективной, с другой — стоимость СЖО неуклонно падает, делая их доступными более широкому кругу покупателей. Да что там говорить, такой тип охлаждения уже вовсю используется даже в планшетах и смартфонах. До недавнего времени действительно впечатляющими результатами могли похвастаться исключительно самосборные системы, но и этот барьер был преодолен разработчиками, и теперь даже многие интегральные модели превосходят по эффективности суперкулеры.

Для тех, кто не сильно осведомлен в сути вопроса: интегральными называются полностью готовые устройства с замкнутой циркуляцией жидкости, не требующие ее замены или какого-либо другого обслуживания. В английском языке для этих целей используется в полной мере отражающий их реализацию термин AIO, являющийся аббревиатурой от слов all in one, что по-русски дословно можно перевести, как «всё в одном». Для установки таких систем не требуется обладать специальными навыками, а слабая подверженность воздействию высокой температуры окружающей среды, делает их идеальным вариантом для использования летом. Более подробно с принципом работы СЖО вы можете ознакомиться в статье «Жидкостное охлаждение компьютера», а мы рассмотрим какие же новинки приготовили производители в 2016 году.

MasterLiquidPro 240

Система MasterLiquidPro, впервые показанная компанией Cooler Master на выставке CES 2016, по заявлениям разработчиков должна вывести на новый уровень эффективность работы, для чего традиционная конструкция была полностью переработана. Новая технология охлаждения получила название FlowOp и имеет ряд ключевых особенностей, отличающих ее от подобных продуктов. Во-первых, было существенно увеличено количество микропластин на контактной пластине водоблока, изменена форма ее поверхности, а подача жидкости осуществляется теперь точно в центр, являющийся наиболее горячим. Во-вторых, на смену треугольным ребрам радиатора пришли прямоугольные, что призвано уменьшить сопротивление проходу воздуха. В третьих, в конструкции задействована более эффективная и тихая помпа, выполненная по фирменной технологии Silent Driver. Ну и, наконец, входящая в комплект термопаста MasterGel Pro должна обеспечить лучшую теплопроводность.

Swiftech H320 X2 Prestige

Еще одна новинка CES 2016, на этот раз производства калифорнийской компании Swiftech. На выставке было представлено две линейки: Drive X2 и Prestige, каждая из которых имеет три различных варианта исполнения. Нас, конечно же, интересует самая производительная модель H320 X2 Prestige, комплектуемая тремя 120 мм вентиляторами Noise Blocker, считающимися на сегодняшний день наиболее эффективными и тихими. При помощи широтно-импульсной модуляции доступна регулировки скорости вращения в диапазоне от 800 до 1800 об/мин. Уровень шума при развиваемом статическом давлении водяного столба в 2,24 мм составляет всего 28,4 дБА. Проточная часть радиатора выполнена из латуни, оберение из меди, а сам он отличается внушительными габаритами, составляющими 375 х 127 х 28 мм. Водоблок с микроканальной структурой совмещен с помпой Swiftech MCP30, способной прокачивать 11 л/мин, и также как и вентиляторы, поддерживающей PWM регулировку скорости вращения, изменяемую в пределах 1 200 – 3 000 об/мин.

Alphacool Eisbaer 360

Появившаяся летом линейка Eisbaer, запущенная в продажу небезызвестной немецкой компанией Alphacool, отличается от конкурентов наличием разъемных клапанов, позволяющих расширить контур подключением опциональных радиаторов или водоблоков. Чтобы система могла нормально функционировать даже после апгрейда, разработчики установили мощную, и при этом практически бесшумную помпу DC-LT, собственной разработки, имеющую скорость вращения ротора 2600 об/мин. И хотя производительность 120 л/ч не является высоким показателем, создаваемое ей давление способно поднять воду на высоту 2,2 м.

Модель Eisbaer 360, как это несложно догадаться, комплектуется 360 мм радиатором с толщиной 30 мм, который охлаждают три вентилятора Eiswind 12, вращающиеся со скоростью до 1 700 об/мин. При максимально развиваемом статическом давлении 1,66 мм вод. ст. уровень шума не превышает 29 дБА. Водоблок стандартно для своего класса совмещен с помпой и снабжен подсветкой. Соединительные трубки защищают опоясывающие пружины, а на радиаторах установлены стандартные фитинги. Стоимость системы в Европе составляет 140 евро.

Antec KUHLER H1200 PRO

Американская компания Antec, известная на весь мир своими высококачественными комплектующими, отличающимися тихой работой, в начале года анонсировала линейку KUHLER PRO, состоящую пока из двух моделей: H600 PRO и H1200 PRO. Первая из них использует 120 мм радиатор, а вторая уже более внушительный 240 мм. Основной модернизацией, отличающей ее от предшествующей KUHLER H2O, стал уменьшенный до 0,15 мм шаг микроканалов водоблока, требующий более тщательной подборки подходящего хладагента и существенной мощности помпы, что и было реализовано. Благодаря использованию намоточного трехфазного двигателя, создаваемой ей давление позволит поднять жидкость на высоту до 2,3 м, чего для работы в паре с двухсекционным радиатором будет более чем достаточно.

Deepcool CAPTAIN 360 EX

В апреле этого года компания Deepcool модернизировала свою популярную линейку CAPTAIN, представив три обновленных модели с приставкой EX. Ими стали одноблочная 120 EX, двухблочная 240 EX, и, наконец, самая мощная — трехблочная 360 EX, способная без труда справиться с теплопакетом 240 Вт. От предшественницы ее отличает измененный дизайн водоблока, более производительные вентиляторы и резиновые трубки в тканевой оплетке, пришедшие на смену жестким, что вкупе с подвижными выходами со стороны помпы позволяет производить монтаж даже в самых труднодоступных местах.

Заключение

Как видно из обзора, производители жидкостных систем не сидят на месте, постоянно разрабатывая новые продукты. Они становятся все эффективнее, тише и доступнее, что не может не радовать потенциальных покупателей. Интересной тенденцией стало также появление моделей с разъемными клапанами, допускающими последующую модернизацию. Конечно, их пока не так много, но грань между самосборными и замкнутыми интегрированными системами постепенно размывается, что также весьма неплохо.

Источник

Интеркулер в автомобиле: принцип работы устройства и способы ремонта своими руками

Многие автомобили с мощными турбинными двигателями содержат в своей конструкции не совсем привычную деталь — интеркулер. Что это такое в автомобиле, как устроена и работает деталь и как справиться с ремонтом самостоятельно – вот вопросы, которые всё чаще задают владельцы современных авто.

Интеркулер – уникальная в техническом плане деталь турбированного двигателя, благодаря которой автомобиль получает дополнительно 15-20 лошадиных сил без опасных последствий. При возникновении проблем ремонт нужно производить незамедлительно, в противном случае турбина двигателя начнёт терять мощность, и со временем силовой агрегат выйдет из строя.

Для чего нужен интеркулер в автомобиле

Интеркулер – промежуточный элемент системы подачи воздуха в цилиндры бензинового или дизельного двигателя. Рассчитан он на одну функцию — охлаждение. Задача устройства – понижение температуры воздуха за счёт повышения его плотности. В результате увеличивается давление воздуха в цилиндрах, и горючая смесь в них становится более обогащённой. Оснащение двигателя интеркулером в среднем увеличивает мощность двигателя на 15 процентов.

Схема детали и её расположение в моторе

Внешне интеркулер напоминает радиатор, состоящий из пластин и патрубков. С целью дополнительного охлаждения воздуха к трубкам приварены медные или алюминиевые пластины.

интегральный охладитель что это такое в автомобиле. интегральный охладитель что это такое в автомобиле фото. картинка интегральный охладитель что это такое в автомобиле. смотреть фото интегральный охладитель что это такое в автомобиле. смотреть картинку интегральный охладитель что это такое в автомобиле.

Внешне интеркулер мало чем отличается от радиатора

В двигателе деталь монтируется между впускным коллектором и компрессором турбины. Крепится она в передней части мотора ниже радиатора, либо над двигателем. В некоторых моделях машин интеркулер расположен в крыльях.

Принцип работы интеркулера и его влияние на мощность мотора

Повышение мощности происходит благодаря способности интеркулера снижать температуру воздуха до 55-60 градусов. Качество воздуха, поступающего в турбокомпрессор, от этого улучшается, что способствует лучшему наполнению им цилиндров и повышению производительности мотора.

Технология оправдывает себя на 100%, поскольку снижение температуры воздуха всего на 10 градусов даёт мотору от 3 до 5 процентов мощности. Отсутствие интеркулера или его неисправность приводит к чрезмерному, порой до 200 градусов, разогреву всасываемого турбиной воздуха. Это в свою очередь снижает мощность мотора, а впоследствии может привести к его поломке.

Работа интеркулера влияет на расход топлива. Горючая смесь сгорает эффективнее, а значит, необходимое количество бензина также снижается. Эффективность детали измеряется показателями снижения температуры двигателя по сравнению с температурой окружающего воздуха. Дополнительно интеркулер уменьшает давление наддува, благодаря создаваемому этой деталью сопротивлению. Для хорошего интеркулера можно считать приемлемым показатель падения давления в 1-2 psi.

Виды интеркулеров

В зависимости от конструкции и принципов работы интеркулеры делятся на два вида:

Воздушный

Интеркулер простой конструкции представляет собой ряд трубок, соединённых между собой рядами пластин. По сути, предназначение детали – пропуск по трубкам поступающего извне воздуха. Пластины позволяют увеличить площадь теплоотдачи, и за счёт этого воздух успевает охладиться, прежде чем попадёт в турбину.

Воздушный интеркулер позволяет снизить температуру подаваемого в турбину воздуха на 40-50 градусов, что даёт от 12 до 15 % роста мощности двигателя. Эффективность работы детали можно оценить только на скорости выше 30-40 км/ч.

интегральный охладитель что это такое в автомобиле. интегральный охладитель что это такое в автомобиле фото. картинка интегральный охладитель что это такое в автомобиле. смотреть фото интегральный охладитель что это такое в автомобиле. смотреть картинку интегральный охладитель что это такое в автомобиле.

В воздушном интеркулере, также известном как «воздух-воздух», в качестве охладителя выступает поток надвигающегося воздуха

Воздушные модели устанавливают в трёх местах:

Второй и третий вариант установки более целесообразны и встречаются чаще, поскольку обеспечивают интенсивность обдува. Воздушный интеркулер чаще всего устанавливается на внедорожниках и грузовиках.

Недостатками воздушных моделей считаются их большая масса и внушительные размеры.

Водный

В качестве охладителя в нём выступает вода, которая справляется с задачей гораздо эффективнее. Водяной интеркулер более компактный и не занимает много места под капотом авто. Хотя при его установке приходится находить пространство для насоса и датчика температуры. Но эффективность работы такого вида детали в несколько раз выше.

В среднем водный интеркулер понижает температуру на 60-70 градусов. В более совершенных и дорогих моделях в качестве охладителя выступает жидкость-хладагент: тосол, антифриз, жидкий азот. За счёт свойств таких ОЖ теплоотдача увеличивается вдвое по сравнению с моделями, работающими на воде.

интегральный охладитель что это такое в автомобиле. интегральный охладитель что это такое в автомобиле фото. картинка интегральный охладитель что это такое в автомобиле. смотреть фото интегральный охладитель что это такое в автомобиле. смотреть картинку интегральный охладитель что это такое в автомобиле.

Жидкость гораздо интенсивнее поглощает тепло, потому интеркулеры типа «вода-воздух» гораздо эффективнее своих воздушных собратьев

Однако у такого типа детали есть и некоторые минусы. У водяной модели более сложная конструкция. Работу детали регулируют водяной насос, датчик температуры и блок управления. Это приводит к повышению стоимости конструкции и сложности ремонта в случае поломки. Поэтому в моделях более низкого ценового диапазона используются в основном воздушные интеркулеры. Кроме того, данное устройство требует систематического контроля охлаждающей жидкости.

Это интересно! На отечественных моделях авто в основном установлены интеркулеры стоимостью около 10 тысяч, на импортных – от 50 тысяч рублей. Существуют более совершенные модели, цена которых исчисляется сотнями тысяч рублей. На спортивные автомобили, изготовленные по спецпроектам, устанавливают особый вид интеркулеров – кастомные, в которых охлаждение производится при помощи льда и специальной жидкости.

Можно ли снять деталь

Интеркулер – дополнительная деталь двигателя, без которой мотор вполне может функционировать. Отказ от неё облегчает автомобиль на пару десятков килограммов и позволяет освободить место под капотом. Однако специалисты не рекомендуют оказываться от интеркулера, если он предусмотрен конструкцией мотора авто.

Отказ от охладителя приведёт к преждевременному износу двигателя вследствие воздействия высоких температур. Мощность мотора сразу снизится. Удалять деталь с турбированных моделей автомобилей настоятельно не рекомендуется.

Критерии выбора при самостоятельной установке

Тюнинг собственного автомобиля предполагает замену или самостоятельную установку интеркулера. Если владелец автомобиля загорелся идеей сменить деталь на более совершенную модель, стоит учесть следующие критерии выбора:

Особенности эксплуатации и основные причины поломки

Современные модели интеркулеров длительное время не требуют особенного ухода. Однако периодический осмотр и своевременная диагностика выхода из строя необходимы. В детали могут обнаружиться следующие поломки:

Ремонт интеркулера своими руками

Ремонт детали начинается с её демонтажа. Конкретные действия по снятию описывать нецелесообразно, поскольку всё зависит от места и способа установки детали в автомобиле. К примеру, если деталь установлена над мотором, её просто «сдёргивают» ослабив хомуты. Когда интеркулер установлен одним блоком с радиаторами (основным, АКПП, кондиционера), придётся приложить некоторые усилия.

Это важно! Снимать интеркулер можно только с полностью остывшего двигателя с выключенной системой зажигания.

интегральный охладитель что это такое в автомобиле. интегральный охладитель что это такое в автомобиле фото. картинка интегральный охладитель что это такое в автомобиле. смотреть фото интегральный охладитель что это такое в автомобиле. смотреть картинку интегральный охладитель что это такое в автомобиле.

Для полноценного ремонта необходимо провести демонтаж детали

После снятия детали предпринимают следующие шаги:

Это важно! Самая серьёзная поломка – нарушение вентиляционного картера, которое происходит из-за превышения уровня масла в детали. Локальный ремонт в этом случае проблему не решит. Понадобится капитальный ремонт мотора и замена интеркулера.

Справиться с мелким ремонтом и техническим обслуживанием интеркулера вполне под силу любому владельцу автомобиля. В случае серьёзной поломки или при необходимости замены модели на более совершенную, стоит обратиться к специалистам авторемонтной мастерской.

Источник

Зачем нужен интеркулер на дизеле

Задачи, которые приходится решать производителям современных автомобилей, достаточно обширны. Многие из них затрагивают вопросы экологии и мощности ДВС. Зачастую они оказываются связанными, так полное сгорание топлива, дает повышение мощности и улучшение экологических показателей мотора. Если более внимательно посмотреть на то, как используется дизель в конструкции авто, то выяснится, что справиться с затронутыми проблемами ему помогает интеркулер.
интегральный охладитель что это такое в автомобиле. интегральный охладитель что это такое в автомобиле фото. картинка интегральный охладитель что это такое в автомобиле. смотреть фото интегральный охладитель что это такое в автомобиле. смотреть картинку интегральный охладитель что это такое в автомобиле.

Интеркулер, для чего он нужен?

Повышение мощности ДВС решается довольно-таки просто – необходимо обеспечить в цилиндрах двигателя оптимальные условия для сгорания топлива. Однако подобная задача только на первый взгляд кажется простой. Для подачи дополнительного кислорода в мотор используется специальное устройство – турбина, которая сжимает атмосферный воздух, и в таком виде он поступает в ДВС. Чаще всего подобными изделиями оснащается дизель.

Следствием того, что атмосферный воздух сжимается, происходит увеличение его плотности, что обеспечит поступление в мотор большего количество кислорода. Однако по законам физики, при сжатии газа происходит повышение температуры, а подача в дизель горячего воздуха – один из возможных вариантов быстрого его разрушения. Поэтому для снижения температуры сжатого воздуха используется такое устройство, как интеркулер.

Как работает интеркулер

Что это такое, и как он работает, поможет понять приведенный рисунок.
интегральный охладитель что это такое в автомобиле. интегральный охладитель что это такое в автомобиле фото. картинка интегральный охладитель что это такое в автомобиле. смотреть фото интегральный охладитель что это такое в автомобиле. смотреть картинку интегральный охладитель что это такое в автомобиле.
Принцип, по которому работает интеркулер, такой же, как у системы охлаждения двигателя – теплообмен или охлаждение нагретого вещества холодным. Прежде, чем дальше рассматривать вопрос – зачем нужен интеркулер, необходимо отметить, что он может быть двух типов:

Независимо от того, каким образом построена система, принцип, лежащий в основе работы интеркулера, одинаковый – температура сжатого компрессором воздуха уменьшается, для чего он поступает в радиатор интеркулера.
Так что, по сути дела, интеркулер является радиатором охлаждения, представляющим собой набор трубок, обладающих хорошей теплопроводностью, вследствие чего излишек тепла отводится наружу и снижается температура воздуха, поступающего в дизель.

Что такое интеркулер в автомобиле

Надо отметить, что конструктивно интеркулер может быть выполнен горизонтальным и вертикальным. Какой лучше использовать, а также какой радиатор интеркулера устанавливать на автомобиль, зависит от места в подкапотном пространстве. Устройство, работающее по принципу «воздух-воздух», отличается большими габаритами, а к его месту установки предъявляются высокие требования.

Кроме того, необходимо учитывать, что подобные изделия критичны к состоянию охлаждающей поверхности. Если она загрязнена, есть ее локальные повреждения, то эффективность работы всего устройства снижается.
интегральный охладитель что это такое в автомобиле. интегральный охладитель что это такое в автомобиле фото. картинка интегральный охладитель что это такое в автомобиле. смотреть фото интегральный охладитель что это такое в автомобиле. смотреть картинку интегральный охладитель что это такое в автомобиле.
Наилучшим вариантом считается, когда такие изделия установлены перед радиатором охлаждения. Надо отметить, что ошибка с выбором места установки может привести к нарушению всей работы интеркулера. Не будет выполняться главный принцип работы – вместо того, чтобы отдавать температуру, воздух может нагреваться из-за ее высокого значения в подкапотном пространстве, вследствие чего дизель станет работать только хуже.

Поэтому гораздо удобней интеркулер, работающий с использованием воды. Кроме того, что ему требуется для установки меньше места, применение воды повышает его эффективность в несколько раз. Однако подобное устройство для своей работы требует задействовать дополнительные элементы.

Простое техническое решение, в основе которого лежит принцип принудительного охлаждения сжатого воздуха, подаваемого в дизель, позволяет повысить мощность мотора за счет обеспечения условий для оптимального сгорания топлива. Дополнительным преимуществом будет улучшение экологических показателей работы двигателя.
» alt=»»>

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *