интегративный подход что это

Интегративный подход в обучении

интегративный подход что это. интегративный подход что это фото. картинка интегративный подход что это. смотреть фото интегративный подход что это. смотреть картинку интегративный подход что это.

Интеграция, или объединение, в образовании — естественный путь развития. Английский язык дает множество возможностей для синтеза: мы соединяем программы разных предметов (CLIL), обучаем различным навыкам, говорим на уроках об актуальных темах. Уроки становятся полезными не только из-за языковых умений. Нелинейные формы обучения изменяют поведенческие модели учеников, развивают мышление и расширяют кругозор.

Моделирование, ролевая игра

Практика сложных ситуаций и вопросов через решение задач в нестандартном контексте. Современные дети проводят много времени в виртуальном мире, подражают супергероям. Используйте это — введите в урок роул-плей из вселенной Marvel или попросите придумать сценарий нового фильма.

Обратная связь

Развёрнутый feedback. Каждый учащийся должен понимать реальные результаты и видеть возможности исправления ошибок. Например, в своей практике при написании эссе по английскому языку использую разного цвета листы-наклейки, в зависимости от оценки. В них я прописываю сильные стороны эссе, что необходимо доработать, какие конструкции и темы повторить, а также где можно найти информацию.

Оценка деятельности

Регулярный обзор успехов и постановка последующих задач на основе уже выполненных. Предложите студенту вести дневник достижений. Делайте это с помощью приложения Smart progress, где можно делиться результатами с другими участниками.

Наставничество

Известный прием взаимного обучения. В парах или группах ребята обсудят вопросы учителя, объяснят правила. Peer teaching работает эффективнее с подростками, так как в переходном возрасте они больше прислушиваются к своим сверстникам.

Комбинация дисциплин в одном уроке

Подготовка уроков на основе материалов из разных предметов. Подберите тексты, связанные с темами биологии, географии, литературы, истории и т. д. Дети наглядно увидят, что язык — это инструмент для знакомства с окружающим миром. Такие занятия расширяют кругозор и повышают мотивацию к обучению.

Используйте элементы интегративного подхода в отдельных заданиях, например, предложите ученикам составить диалог:

Use the London map and fares chat to act out a dialogue between a passenger and a seller. You have to travel from Liverpool to Westminster.

Интегративный подход в обучении — формат, который отвечает запросам современного мира. Он направлен на практическое применение знаний и помогает решить задачи одного предмета средствами другого. Каждый студент научится взаимодействовать с другими, получит цельную систему знаний о мире.

Источник

Определение понятия интегративный подход в психологии с примерами

интегративный подход что это. интегративный подход что это фото. картинка интегративный подход что это. смотреть фото интегративный подход что это. смотреть картинку интегративный подход что это.

Психолог. Занимаюсь научной деятельностью в области коррекционной психологи.

интегративный подход что это. интегративный подход что это фото. картинка интегративный подход что это. смотреть фото интегративный подход что это. смотреть картинку интегративный подход что это.

Практикующий психолог, гештальт-терапевт. Закончила Тольяттинский Государ.

Психологическая наука является довольно молодой. Но несмотря на это в психологии используется огромное количество методов работы с людьми, разработанные различными школами. Конечно, каждый психолог использует свои инструменты работы с клиентами, но сейчас набирает популярность именно интегративный подход в деятельности психолога. А ты знаешь, что из себя представляет интегративный подход в работе психолога?

Понятие интегративного подхода?

интегративный подход что это. интегративный подход что это фото. картинка интегративный подход что это. смотреть фото интегративный подход что это. смотреть картинку интегративный подход что это.

Слово «интегративный» переводится с латинского языка как «восстановление», «целое». Интегративный подход – это такой подход, при котором психолог в своей работе не является сторонником какого-то одного терапевтического подхода, а использует идеи, методы, теоретические положения из самых разных подходов и в зависимости от запросов клиентов может применять эти знания.

Чем же хорош интегративный подход? Ты же понимаешь, что каждый человек уникален. И некоторые подходы хорошо работают на одних клиентах, но на других они оказываются недейственными.

Если психолог работает, применяя только в один подход во взаимодействии с клиентом, он не способен решить все его проблемы, потому что у каждого подхода есть свои ограничения.

Интегративный подход дает широкие возможности психологу для работы с клиентом. Он подразумевает использование методов из разных подходов в зависимости от того, каков запрос клиента. Представь, что ты пришла на прием к психологу, который силен только в одном направлении психологической науки. Сможет ли он проработать все психологические проблемы, которые имеются у тебя?

Когда человек приходит к психологу, работающему с помощью интегративного подхода, психолог использует те методы работы, которые будут эффективны именно с этим человеком и его конкретными проблемами. Интегративный подход подразумевает определенную универсальность и гибкость, учет индивидуальных свойств личности. Техники интегративной психологии помогают человеку принять свои переживания, решить проблемы, повысить творческий потенциал и вернуть вкус к жизни.

Факторы, способствующие развитию интегративного подхода в психологии

Заметь, что все больше психологов начинают использовать именно интегративный подход в своей профессиональной деятельности. А способствуют этому нижеперечисленные факторы:

интегративный подход что это. интегративный подход что это фото. картинка интегративный подход что это. смотреть фото интегративный подход что это. смотреть картинку интегративный подход что это.

Интегративный подход в психологии

Как работает интегративный подход?

Ядром интегративного подхода выступает принцип целостности, который подразумевает понимание психики, как чрезвычайно сложной, открытой, многоуровневой, самоорганизующейся системы, обладающей способностью поддерживать себя в состоянии динамического равновесия и производить новые структуры и новые формы организации.

То есть психика человека является многоуровневой системой, обнаруживающей в личностно-структурированных формах опыт индивидуальной биографии, рождения, а также безграничного поля сознания.

Интегративный подход в психологии принимает во внимание многие подходы к человеческому функционированию, разработанные психологической наукой: психодинамический, клиентцентрированный, поведенческий, семейной психотерапии, гештальт-психотерапии, телесно-ориентированной психотерапии, теории объектных отношений и психоаналитической психологии, транзактный анализ.

Каждый подход предоставляет ценное объяснение психологической функции и поведения, и каждый усиливается в выборочной интеграции с другими.

Тебе наверное интересен алгоритм действий психолога с клиентом, использующего интегрированный подход. Он выглядит следующим образом:

Как ты понимаешь, при использовании интегративного подхода психотерапия проходит более эффективно, а именно:

Источник

Интегративный подход – что это?

Что оно такое – интегративный подход в психологии? Смысл подхода заключается в том, что психика человека является многоуровневой системой, и при взаимодействии специалиста с клиентом задача создать только им подходящую модель правильного решения задачи.

Личность является формой проявления психического и имеет фрагментарную структуру.

Практические методы психосоциальной работы с использованием интегративного подхода включают в себя широкий спектр психологических техник, общим для которых является использование личностного ресурсного потенциала.

В последние десятилетия в психологии появились направления, так или иначе рассматривающие психику человека как сложную многоуровневую саморегулирующуюся систему. Основоположником таких подходов можно с уверенностью назвать З. Фрейда, рассматривающего психику как систему, состоящую из взаимосвязанных между собой и окружающим миром элементов.

Существенным вкладом в интегративное понимание психики явилось выделение Юнгом структурных принципов организации сознания: комплексов и архетипов.

Архетипы обеспечивают организацию психики на уровне коллективного бессознательного и отвечают за связь индивидуального сознания с общеисторическим эмоциональным опытом человечества.

Исторически рассматривая развитие интегративного подхода к пониманию психики, нужно упомянуть Р.Ассаджиоли, С.Гроф, К.Уилбер. Они разработали достаточно сложные карты психики, включающая надличностные измерения. Наиболее яркой и методологически корректной картой психики является, безусловно, расширенная картография бессознательного С. Грофа, создавшего эту модель на основе тридцатилетнего опыта изучения феноменов, измененных состояний сознания.

Методология интегративного подхода заключается в следующих принципах:

1. Принцип целостности.

Принцип целостности подразумевает понимание психики как чрезвычайно сложной, открытой, многоуровневой, самоорганизующейся системы, обладающей способностью поддерживать себя в состоянии динамического равновесия и производить новые структуры и новые формы организации. Принцип целостности сформулирован в известном врачебном постулате «лечить больного, а не болезнь».

Таким образом, принцип целостности в контексте интегративной методологии является в первую очередь принципом экологичности и подразумевает следование логике внутреннего процесса трансформации личности.

2. Генетический принцип.

Генетический принцип выражается в том, что человеческая психика имеет множество потенциальных направлений своего развития. Эти направления определяются в критических точках, где система делает выбор в отношении пути своего дальнейшего развития.

Опыт практический работы показывает, что клиент в этом состоянии, как правило, нуждается в помощи осознания новых возможных путей развития и организации ситуации эмпатической поддержки. Если путь развития найден и принят, то активность направляется на поддержание системы в новом режиме функционирования.

В контексте интегративного подхода это состояние является наиболее перспективным для применения мощных интенсивных психотехнологий, связанных с вхождением в измененные состояния сознания.

3. Принцип обусловленности.

Клиент в депрессивном состоянии склонен интерпретировать происходящие вокруг события из точки своего состояния. Содержание интерпретаций обуславливается актуальным состоянием системы и искажает линейную область; степень искажений связана в первую очередь, с интенсивностью эмоциональных переживаний.

И как это ни странно: «По вере вам и воздастся». Часто концепция является убедительной не в силу научности или ментальной изысканности, а по причине внутренней веры в нее специалиста. Поэтому, работа священника в хосписе часто выглядит намного убедительнее, чем работа психолога.

4. Принцип позитивности.

Принцип позитивности подразумевает центрирование специалиста и клиента на положительном опыте. Одним из первых шагов в работе является нахождение позитивных смыслов в проблемном состоянии, если это удастся, клиент может быть впервые получает возможность увидеть то, что с ним происходит, в ином свете.

Этот принцип, не означает, что специалист должен постоянно подбадривать и успокаивать клиента. Он скорее соответствует позиции активного сострадания, когда специалист четко осознает свои возможности и ограничения, и, исходя из этого, строит процесс психосоциальной работы в соответствии с состоянием и возможностями клиента.

Позитивность предполагает несколько шагов во взаимодействии с клиентом:

— рефлексия актуального состояния, которая подразумевает осознание проблемной ситуации человека и факторов, определяющих это состояние;

— присоединение и эмоционально-чувственное вживание в проблему, воспроизведение ее специалистом в собственном сознании и рефлексия собственных переживаний; бывает очень полезно дать клиенту обратную связь по поводу своих переживаний;

— постановка общей цели психосоциальной работы, сообщение клиенту своего понимания ситуации и возможности интерпретации состояния пациента с точки зрения этой концепции. Доведение до пациента информации о применяемых психотехнологиях, их эффектах;

— помощь пациенту в осознании своих новых переживаний и возможностей и конструктивном использовании их в повседневной жизни (интеграция личностью нового опыта);

— организация отслеживания пациента в социуме и гарантированная поддержка после окончания цикла психосоциального взаимодействия.

Главный смысл принципа позитивности в том, что сонастроенность человека с положительными состояниями обеспечивает его высокой степенью энергии, доступом к творческим ресурсам, эффективными навыками саморегуляции, проявления в социуме.

Выражением принципа позитивности для пациента является осознание им необязательности страдания ради того, чтобы жить в соответствии со своими потребностями, возможностями и способности творить положительные переживания в собственной жизни.

5. Принцип соотнесенности.

Принцип соотнесенности подразумевает соответствие характера и интенсивности воздействия психотехнологий уровню зрелости пациента и степени сензитивности его психики.

В соответствии с этим принципом можно выделить следующие условия организации и проведения психологической работы:

— глубокая теоретическая и практическая подготовка специалиста в области психологической работы, знание того, каким образом они воздействуют на физическое и психическое состояние пациента, умение эффективно использовать их в процессе терапии. Кроме того, специалисту необходимо иметь достаточный опыт собственного прохождения тех техник и практик, которые используются в работе с клиентом;

— цели психо-работы, определенные специалистом, должны быть соотнесены с целями клиентов. Не следует, во что бы то ни стало добиваться испытания саттори клиентом, если он хочет всего лишь избавиться от бессонницы и раздражительности.

6. Принцип потенциальности

Если мы обратим внимание на особенности русской ментальности, то можем отметить особый способ восприятия пространства. Оно переживается как простор, как то, куда вырываешься из неволи, как чистую потенциальность бытия, воля, свобода, полноценное дыхание, т.е. духовная жизнь, не стесненная ни чем.

Использование этого принципа предполагает, что индивидуум мобилизует свои ресурсы для преодоления кризисного состояния, фрустрации и страха, возникающих из-за отсутствия поддержки со стороны окружающих и неадекватность самоподдержки.

Каждый человек обладает тенденцией к саморазвитию и потенциальностью к целостности, большей свободе.

В психосоциальной работе потенциальность может раскрываться:

— в узнавании о различных составляющих своей личности, структуры, качеств, свойств, способностей и т.д.;

— в раскрытии перспектив развития своего материального, социального и духовного Эго;

— в отождествлении или разотождествлении со значимыми фрагментами или качествами своего Эго;

— в раскрытии потенциальных возможностей, способностей, витальных ресурсов;

— усилении основных тенденций личности, особенно конативной и гомеостатической;

— получение возможности отказа от отождествления себя с фрагментами Эго и приобретение способности их контролировать:

— раскрытие творческих сил личности, высших психических состояний сознания, экзистенциальных смыслов существования.

7. Принцип многомерности истины.

Любая теория, концепция, терапевтический миф, учение, идея, житейское суждение о психической реальности при кажущейся зачастую их полноте и универсальности являются справедливыми лишь при определенных обстоятельствах и с известной долей вероятности. Следует помнить, что как самые гениальные психологические теории, так и заявления некоторых клиентов о «сглазе», «порче» являются в первую очередь попыткой структурировать и транслировать собственный внутренний опыт.

Любая система психологии и психотерапии исходит из необходимости интеграции, воссоздания в гармоническом единстве всех осознанных и неосознанных сил и способностей. Основная философская предпосылка интегративного подхода состоит в убеждении, что возможности обычного человека много больше тех, которые проявляются в его повседневной жизни.

В рамках традиционных школ психологии, основанных на вербальном диалоге, серьезная коррекция психодинамических структур, лежащих в основе личностных кризисов, требует многих лет систематической работы. Представителям этих школ трудно поверить, что глубокие изменения личности могут происходить за считанные дни или даже часы, так как ортодоксальные теории не в состоянии объяснить эти результаты. Им также трудно принять тот факт, что процесс трансформации может идти независимо от используемой техники и теоретических воззрений и что наилучшей теоретической стратегией может быть принятие и поддержка с полным доверием всего, что спонтанно происходит в интенсивном интегративном процессе. Однако с точки зрения интегративного подхода эти удивительные вещи не только возможны, но и реальны, ибо процесс взаимодействия психолога и клиента по самой своей сути является не «лечением болезни в соответствии с неким рецептом или сценарием», а попыткой самопознания и самооткрытия.

Интеграция имеет инсайтный характер, это всегда высвечивание какого-то пространства светом осознания. Очень похоже на то, как фонарик высвечивает из тьмы какое-то пространство. Это похоже именно на фонарь, а не на факел. У кого-то фокус этого фонаря четок, ясен, у кого-то расфокусирован, рассеян. Кто-то может держать этот фонарь в цепких руках своей воли, и луч осознания как меч в руках зрелого воина направлен и остер.

В предельном смысле психотерапевт и любой лидер, имеющий задачу трансформации и интеграции личности является тем человеком, который находит для других людей «плоды» и «воды» внутри них, лишь бы «плоды» не были гнилыми и «воды» не ядовиты.

Не навреди – главный принцип интегративного подхода в психотерапии.

Источник

ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД

Смотреть что такое «ИНТЕГРАТИВНЫЙ ПОДХОД» в других словарях:

Интегративный подход в праве — комплексное, системное использование методологических средств познания аксиологического, деятельностного, личностного, инструментального и др., отображающих в своем единстве многоаспектное видение права: формирование юридически должного, или… … Элементарные начала общей теории права

Интегративный подход к обучению — принцип восстановления естественной целостности познавательного процесса на основе установления связей и отношений между искусственно разделенными компонентами педагогического процесса. Интегративный подход используется при формировании… … Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)

ЦЕННОСТНО-АДАПТИВНЫЙ ПОДХОД В ПСИХОТЕРАПИИ — Система теоретических предпосылок для применения в психотерапии, психокоррекции и психологическом консультировании для лечении пациентов с неясной, интуитивной мотивацией, где затруднена диагностика (например, заочная психотерапия,… … Психотерапевтическая энциклопедия

Специально-юридический подход в праве — интегративный способ познания явлений, процессов и состояний социально правовой действительности, позволяющий определить их специально юридическую природу, т.е. их специфические юридические свойства, признаки и закономерности, юридические формы… … Элементарные начала общей теории права

Социологический подход в праве — интегративный способ правопознания, позволяющий охарактеризовать право в действии, раскрыть его деятельностную природу, обосновать определенные фактические правовые действия и отношения, обладающие свойствами нормативности, в качестве регуляторов … Элементарные начала общей теории права

Источник

Интегративный подход к организации образовательного процесса с дошкольниками

интегративный подход что это. интегративный подход что это фото. картинка интегративный подход что это. смотреть фото интегративный подход что это. смотреть картинку интегративный подход что это. Светлана Волик
Интегративный подход к организации образовательного процесса с дошкольниками

«Интегративный подход к организации образовательного процесса с дошкольниками».

Повышение уровня современных государственных требований и стандартов дошкольного образования определено новыми нормативными документами, задающими вектор развития, соответствующий современным научным представлениям, ожиданиям родителей, представлениям социума о том, каким должно быть дошкольное образования сегодня.

С введением Федеральных государственных образовательных стандартов к ООП ДО, особое внимание уделяется принципу интеграции образовательных областей.

По мнению многочисленных исследователей, интегрированное обучение способствует формированию у детей целостной картины мира, дает возможность реализовать творческие способности, развивает коммуникативные навыки и умение свободно делиться впечатлениями.

ИНТЕГРАЦИЯ

— процесс, или действие, имеющий своим результатом целостность: объединение, соединение, восстановление единства.

ИНТЕГРАЦИЯ В ОБРАЗОВАНИИ

— это соединение по принципу семиотической противоположности в пределах учебного предмета (внутрипредметная интеграция) или целостного образовательного пространства (межпредметная интеграция, нескольких знаковых областей и осуществление между ними условно-адекватных переводов.

В методической литературе по дошкольному образованию нет четкого определения особенностей комбинированных, комплексных и интегрированных видов занятий.

Н. Е. Васюкова, О. И. Чехонина дают следующую характеристику данным видам занятий:

Требования к структуре интегрированных занятий:

• Четкость, компактность, сжатость учебного материала.

• Продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала разделов программы на каждом занятии.

• Взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе занятия.

• Большая информационная емкость учебного материала, используемого на занятии.

• Систематичность и доступность изложения материала.

• Необходимость соблюдения временных рамок занятия.

Закономерности интегрированного занятия:

• все занятие подчинено авторскому замыслу;

• занятие составляет единое целое, этапы занятия – фрагменты целого;

• этапы и компоненты занятия находятся в логико-структурной зависимости;

• отобранный для занятия дидактический материал соответствует замыслу;

• цепочка сведений организована как «данное» и «новое» и отражает не только структурную, но и смысловую связанность.

• комплекс знаний и умений и свободное оперирование ими;

• соотношение изученного и изучаемого;

• соединение отдельных зачетов в один общий.

Методика подготовки интегрированного занятия

(рекомендации К. Ю. Белой по осуществлению интеграции в ДОУ)

1. Определить области знаний, интегрирование которых целесообразно и будет способствовать созданию у ребенка целостного представления об объекте изучения.

2. Проанализировать и отобрать из этих областей такое содержание, интеграция которого наиболее важна.

3. Учитывать программные требования и возрастные особенности детей дошкольного возраста.

4. Определить одно или несколько базовых направлений интеграции содержания образования.

5. Выявить основной принцип построения системы интегрированных занятий (например, тематический) и распределить задачи и содержательный материал занятий в соответствии с ним.

6. Продумать развивающие задачи.

7. Использовать разнообразные виды деятельности, например, драматизацию сказки с конструированием из строительного материала, музыкальным оформлением и введением в активную речь детей номинативной и понятийной лексики.

8. Использовать большое количество разнообразного наглядного и атрибутного материала (демонстрационный, раздаточный, игровой).

9. Использовать в работе с детьми методы и приемы продуктивного характера (проблемные ситуации, логические задачи, экспериментирование, моделирование и т. д.).

10. Учитывать личностно-ориентированный подход в процессе построения, организации и проведения интегрированных занятий.

11. Учет условий при планировании и организации интегрированных занятий. Обязательный учет содержания базовой программы детского сада.

12. В интегрированном занятии объединяются блоки из различных предметов, поэтому важно правильно определить главную цель интегрированного занятия.

13. При разработке занятия необходимо выделить главное и использовать знания из смежных разделов, устранять дублирование, использовать опережающее дифференцированные знания.

14. При планировании требуется тщательный выбор типа и структуры занятия, методов и средств обучения, определение оптимальной нагрузки различными видами деятельности детей на занятии. Интеграция способствует снятию напряжения, перегрузки, утомленности детей за счет переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе занятия.

15. При планировании и проведении интегрированного занятия педагогами требуется тщательная координация действий.

16. Необходимо сохранять положительно-эмоциональный стиль отношений между взрослыми и детьми на занятии, учитывать возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей группы.

17. На интегрированных занятиях целесообразно использовать разнообразные дидактические игры, развивающие упражнения, комплексные задачи, задания и т. д.

Современные подходы к организации здоровьесберегающей среды в ДОУ в контексте ФГТ к структуре ООП ДО Здоровье – состояние полного физического, психологического и социального благополучия человека (по Уставу Всемирной Организации Здравоохранения).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *