интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это

Другое «кроссворд»,
Педагогика

Вопросы По горизонтали По вертикали 1 Требование возможности разнообразного использования различных составляющих предметной среды, наличие полифункциональных предметов. 2 Объединение нескольких видов деятельности: игровой, познавательной, коммуникативной, художественно-творческой, которое дает основу для появления нового образовательного продукта, в создание которого включены и взрослые, и дети, и родители. 7 Функция в процессе которой среда является тем самым центром, где зарождается основа для сотрудничества, положительных взаимоотношений, организованного поведения, бережного отношения. 3 Требование возможности изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей. 9 Требование оснащения образовательного пространства средствами обучения, соответствующими материалами, в том числе, расходными, игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем. 4 Требование соответствия всех элементов надежности и безопасности их использования. 12 Ведущая функция среды. 5 Требование свободного доступа детей, в том числе и детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все виды детской активности. 13 Интегратор всех видов деятельности ребенка. 6 Межпредметное понятие, важнейшее для педагогики, как фактор развития личности ребенка в узком и широком смысле этого слова. 7 Требование наличия различных пространств, а так же разнообразных материалов игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей. 8 Зона для сюжетной игры и продуктивной деятельности. 10 Зона для чтения художественной литературы, игровой и познавательно-исследовательской деятельности (книги, словари, атласы). 11 Зона для продуктивной и познавательно-исследовательской деятельности.

Закажите подобную или любую другую работу недорого

Источник

Опыт работы «ФЭМП в интеграции с другими видами деятельности»

интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это. интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это фото. картинка интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это. смотреть фото интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это. смотреть картинку интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это. Алия Пактжановна Казип
Опыт работы «ФЭМП в интеграции с другими видами деятельности»

Выступление на педсовете

ФЭМП В ИНТЕГРАЦИИ С ДРУГИМИ ВИДАМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это. интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это фото. картинка интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это. смотреть фото интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это. смотреть картинку интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это.

Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный ФГОС – принцип интеграции образовательных областей

Интеграцияразвития математических представлений осуществляется через все образовательные области:

Знания по математике необходимы людям всегда. И поэтому, у детей ФЭМП необходимо проводить не только во время специально организованной образовательной деятельности, но и во всех других видах деятельности, в том числе, в режимных моментах, на прогулке, перед сном.

интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это. интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это фото. картинка интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это. смотреть фото интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это. смотреть картинку интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это.

Знания по математике необходимы людям всегда. И поэтому, у детей ФЭМП необходимо проводить не только во время специально организованной образовательной деятельности, но и во всех других видах деятельности, в том числе, в режимных моментах, на прогулке, перед сном.

Во время чтения художественной литературы, в любой сказке, присутствует целый ряд математических понятий. Сказка «Колобок», «Теремок», «Репка», знакомит с количественным и порядковым счетом, да еще и основами арифметических действий

интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это. интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это фото. картинка интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это. смотреть фото интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это. смотреть картинку интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это. интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это. интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это фото. картинка интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это. смотреть фото интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это. смотреть картинку интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это.

Математика проникает в «Худ. эс. р.» и помогает решать задачи через свои методы и приемы. Мы обращаем внимание на сколько частей и какого размера нужно разделить кусок пластилина или полоску бумаги.

интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это. интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это фото. картинка интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это. смотреть фото интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это. смотреть картинку интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это.

В продуктивных видах деятельности (аппликация)у детей закрепляются представления о геом-х фигурах, о форме, размерах предметов, об их пространственном размещении, о количестве

интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это. интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это фото. картинка интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это. смотреть фото интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это. смотреть картинку интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это.

При проведении рисования, отмечаем расположение предметов, считаем сколько частей и где, нужно изобразить объект (вверху, внизу, справа, слева, в верхнем правом углу или в нижнем левом углу

интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это. интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это фото. картинка интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это. смотреть фото интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это. смотреть картинку интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это.

ФЭМП непосредственно связанно с образовательной областью «Речевое развитие», где развивается математический словарь у детей. В процессе интеграции отрабатывается правильное звукопроизношение.

интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это. интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это фото. картинка интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это. смотреть фото интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это. смотреть картинку интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это.

От правильной формулировки, постановки грамотного вопроса воспитателем зависит, поймет ли его ребенок, и каков будет его ответ. И сам ответ должен быть полным, правильным, грамотно сформулированным. Если у ребенка будет бедный словарный запас, будет отсутствовать понятийный аппарат математики, соответственно будет очень сложно выразить даже и количественно правильный ответ

интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это. интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это фото. картинка интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это. смотреть фото интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это. смотреть картинку интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это.

При подготовке к продуктивной деятельности, дети при помощи воспитателя ставят необходимый материал на столы, т. е., упражняются в количественном и порядковом счёте

интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это. интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это фото. картинка интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это. смотреть фото интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это. смотреть картинку интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это. интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это. интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это фото. картинка интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это. смотреть фото интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это. смотреть картинку интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это.

ФЭМП у дошкольников усваиваются, закрепляются и развиваются посредством музыкального материала.

Дети узнают, что звук бывает длинным и коротким, высоким и низким

интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это. интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это фото. картинка интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это. смотреть фото интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это. смотреть картинку интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это.

Освоение математических представлений продолжается и в повседневной жизни. Во время сервировки стола дежурные сопоставляют количество приборов и число детей, ставят хлебницы.

интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это. интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это фото. картинка интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это. смотреть фото интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это. смотреть картинку интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это.

В самостоятельной деятельности дети используют различные настольные,дидактические игры: мозаики, пазлы,

«Геометрическое лото», домино «Изучаем цвета», д/игра «Найди пару».

интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это. интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это фото. картинка интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это. смотреть фото интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это. смотреть картинку интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это.

В самостоятельной деятельности дети используют различные настольные,дидактические игры: мозаики, пазлы,

«Геометрическое лото», домино «Изучаем цвета», д/игра «Найди пару».

Полученные знания используют в сюжетно – ролевых играх

Организуя игру «Магазин» дети считают предметы, которые будут продавать.

интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это. интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это фото. картинка интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это. смотреть фото интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это. смотреть картинку интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»

(Ребята, выполняющие свою роль, сопоставляют бокалы, ложки, овощи с числом играющих)

интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это. интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это фото. картинка интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это. смотреть фото интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это. смотреть картинку интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это.

Во время прогулок с детьми отмечаем нынешний день месяц, время года.

Рассматриваем объекты живой неживой природы, называют цвет, форму, размер предмета или объекта.

интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это. интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это фото. картинка интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это. смотреть фото интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это. смотреть картинку интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это.

Наблюдая за растениями, отмечаем большие и маленькие листочки, высокие и низкие деревья, толстые и тонкие стволы, стебли и, тем самым, закрепляем знания о величине.

интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это. интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это фото. картинка интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это. смотреть фото интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это. смотреть картинку интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это.

Интеграция умственной и физической нагрузки может осуществляться в процессе наполнения физкультурных видов деятельности математическим содержанием

Интеграция позволила объединить воедино все виды деятельности ребенка в детском саду, одна тема перетекает из одной образовательной области в другую. Из этого можно сделать вывод, что интеграция глубоко перестраивает содержание образования, приводит к изменениям в методике работы и создает условия и новые обучающие технологии. А так же обеспечивает совершенно новый психологический климат для ребенка и педагога в процессе обучения

интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это. интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это фото. картинка интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это. смотреть фото интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это. смотреть картинку интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это.Опыт работы по кружковой деятельности «Добрый мир» Доклад на родительском собрании из опыта работы по кружковой деятельности «ДОБРЫЙ МИР» Слайд 2. В 2013 году принят Федеральный государственный.

Опыт работы «Формирование интереса у младших дошкольников к занятиям продуктивными видами деятельности» Креативность – слово, которое сегодня у всех на устах. В описаниях вакансий, в требованиях к соискателям, работодатели все чаще требуют.

Формирование элементарных математических представлений в интеграции с другими видами детской деятельности в режимных моментах Ведущим видом деятельности ребенка дошкольного возраста является игра, которая создает у ребенка положительный настрой, вводит ребенка в.

Опыт работы по организации проектной деятельности С самого рождения ребёнок является первооткрывателем, исследователем того мира, который его окружает. Для него всё впервые: солнце и дождь,.

Педагогический опыт «Развитие творческих способностей старших дошкольников средствами интеграции на музыкальных занятиях» 2. Условия формирования опыта. Работа музыкального руководителя в дошкольном образовательном учреждении на современном этапе наполняется.

Опыт работы «Организация театрализованной деятельности младших дошкольников» Организация театрализованной деятельности младших дошкольников (из опыта работы) У каждого ребёнка есть потребность в творческой деятельности.

Опыт работы по театрализованной деятельности Статья «Театрализованная деятельность» «Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития чувств, переживаний.

Опыт работы «Организация исследовательской деятельности с объектами природы» Программное содержание: • Развивать у детей представление об окружающем мире. • Освоение детьми различных форм приобретения опыта, помогающих.

Опыт работы по театрализованной деятельности Выступление на педагогическом совете. «Презентация из опыта работы воспитателя Подкопаевой Елены Николаевны по театрализованной деятельности.

Источник

Интеграция разных видов детской деятельности на занятиях

интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это. интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это фото. картинка интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это. смотреть фото интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это. смотреть картинку интегратор всех видов деятельности ребенка 4 буквы что это. Галина Щедрова
Интеграция разных видов детской деятельности на занятиях

Известно, что дошкольный возраст – это сензитивный период для формирования фонематического восприятия детей, развития всех сторон речи, расширение и обогащения детских представлений о разнообразии окружающего мира. Поэтому задача детского сада заключается не в том, чтобы поскорее научить ребенка писать и считать, а чтобы обогатить его речь и представления об окружающем мире, научить видеть в нем закономерности, зависимости, взаимовлияния; научить свободно и грамотно строить свои высказывания, подкреплять их доводами и фактами из различных областей знаний, доступных воспитаннику; побуждать познавательные интересы.

К сожалению, сегодня в ДОУ существует тенденция увеличения количества занятий в режиме дня, включения в них не всегда полезного и необходимого воспитаннику содержания, представляющего, как правило, отрывочные сведения из разных областей науки. Такая информация не становится знанием, поскольку не актуализируется ребенком в его жизни, и, соответственно, не формируется целостного представления о мире как единой системе, где все взаимосвязано. Восприятие подобной информации сказывается и на снижении двигательной активности детей, уменьшении времени на организации их самостоятельной деятельности в режиме дня, времени прогулки и отдыха.Все это оказывает определенное воздействие на дошкольников: нерациональная организация двигательного режима в ДОУ, длительное пребывание детей на занятиях в статистическом положении и гиподинамия как результат этого процесса. Нельзя забывать, что недостаточное физическое развитие накладывает негативный отпечаток на развитие интеллектуальное, и наоборот.

Мы часто разделяем мнение педагогов, что результатом деятельности ДОУ становится готовность ребенка к обучению в школе, которая может быть рассмотрена с позиции как психологических, так и внешних (поведенческих) показателей, однако полагаем, что правомерно будет целью дошкольного образования назвать разностороннее развитие ребенка, формирование у него общей культуры, целостного представления о мире. Иначе говоря, задача дошкольного образования состоит не в максимальном ускорении развития ребенка, формировании сроков перевода его на школьные рельсы, а в том, чтобы создать ему условия для наиболее полного раскрытия неповторимого возрастного потенциала. И одним из путей оптимизации соотношения двигательной и интеллектуальной деятельности дошкольников мы считаем процесс интеграции. Наша точка зрения подтверждается мнением многих ученых, отмечающих, что мир не может быть освоен людьми с монологическим типом мышления, что возрастающие число проблем в виду их полимодального характера требует междисциплинарного анализа и синтеза. при их решении необходим поиск консенсуса между различными альтернативными позициями и образами мышления.

Интегрированные занятия.

Общая характеристика занятий.

Занятие – специально организованная форма обучения. Для детей дошкольного возраста принципиально отличается от урока тем, что проводится на основе игры (подвижной, сюжетной, с правилами и др., а так же других специфических для дошкольников видов деятельности: изобразительной, конструктивной и т. д.

Комбинированное занятие – сочетание разных видов деятельности или дидактических задач, не имеющих логических связей между собой (после рисования идет подвижная игра).

Комплексное занятие – реализация задач средствами разных видов деятельности при ассоциативных связях между ними (беседа о правилах пожарной безопасности переходит в рисование плаката по теме или в игру «Пожарные на учении»). При этом один вид деятельности доминирует, а второй его дополняет, создает эмоциональный настрой.

Интегрированное занятие – соединение знаний их разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга (рассматривание такого понятия, как «настроение» через произведения музыки, литературы, живописи). При этом на занятии воспитатель имеет возможность решить несколько задач развития. По сути, понятие «интеграция» рассматривается более широко, чем некая организованная форма обучения детей, имеющая фиксированное время и место в режиме дня.

Важно заметить, что методика проведения интегрированных занятий существенно отличается от методики проведения обычного занятия. В процессе обучения на интегрированном занятии необходимо использовать различные методы и приемы.Наиболее эффективны из них следующие:

— сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эврическая деятельность;

— проблемные вопросы, стимулирующие своего рода совместных с педагогом «открытий», помогающих ребенку найти ответ. Используются задания типа «докажи», «объясни», «как ты узнал?» и др. Ребенок приучается спрашивать об одном и том же предмете по разному.

Требования предъявляемые к интегрированному занятию:

— четкость, компактность, сжатость учебного материала;

— продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала разделов программы на каждом занятии;

— взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе занятия;

— большая информативная емкость учебного материала, используемого на занятии;

— систематичность и доступность изложения материала;

— необходимость соблюдения временных рамок занятия.

Структура занятия.

1. Вводная часть. Создается проблемная ситуация, стимулирующая активность детей к поиску ее решения (например,задается вопрос: «Ребята, что произойдет, если на Земле не будет воды?»).

2. Основная часть. Детям даются новы знания, необходимые для решения проблемного вопроса (например, значении е воды в природе и жизни человека и т. д.) на основе содержания разных разделов программы с опорой на наглядность. Параллельно идет работа по обогащению и активизации словаря, обучению связной речи.

3. Заключительная часть. Детям предлагается любая практическая работа (дидактическая игра, рисование и др.) на закрепление полученной информации или актуализации ранее усвоенного.

К основным особенностям интегрированного занятия относятся синтез:

— содержания изучаемого материала, теоретического и практического обучения;

— предметов образовательного цикла между собой;

деятельности двух или более педагогов и др.

Прежде, чем приступить к составлению интегрированного занятия, необходимо поставить цель. Постановка цели всегда связана необходимости и возможности связать темы, разделы содержания обучения.

Как определить цель развития детей на определенный промежуток времени? В комплексной программе в разныхразделах имеются похожие задачи развития:.

— задача по освоению пространственных представлений решаются в процессе знакомства с математическими понятиями и имеются в разделах «Физическое развитие», «Изобразительная деятельность», «Конструирование»;

— временные представления осваиваются детьми в процессе занятий по математике (знакомство с частями, при ознакомлении с природой (времена года, проце5сс развития живых организмов, знакомства с окружающим миром (понятия прошлого, настоящего, будущего, дни недели, месяцы года);

— освоение понятия «часть – целое» происходит на занятиях математикой, конструирования, при обучении грамоте 9состав слова и предложения) и даже при ознакомлении с художественной литературой (характерная структура сказки, рассказа) и т. д.

И хотя в каждом разделе одна и та же задача имеет свою специфику, их решение в небольшом временном промежутке наиболее эффективно, поскольку результат достигается целенаправленно с разных сторон и в разных видах деятельности детей.

При этом име5ются задачи,способные дополнять дуг друга:

— знакомясь со средствами связи («Ознакомление с окружающим миром», дети осваивают нормы речевого общения по телефону («Развитие речи», «Нравственное воспитание»);

— знакомясь с производством одежды («Ознакомление с окружающим», лети учатся поддерживать красоту в своей одежде (культурно – бытовые навыки).

Кроме того, возможно несколько задач развития решать одновременно. В продуктивных видах деятельности (рисование, лепка, аппликация и др., кроме освоения технических навыков,могут решаться:

— задачи социального развития (если организовать работу в нескольких подгруппах, обучая детей взаимодействию);

— развития речи (если предложить детям рассказать о своей работе, придумать дальнейшие события);

— развития игровой деятельности (если с изготовленной поделкой в дальнейшем развернуть игровые ситуации).

(источник интегрирования)

Если например, поставлена цель ликвидировать многопредметность, то составляющими интеграции будут, как правило, близкие друг другу области знаний. если же целью становится ускорение прохождения материала, то чаще всего проводится внутрипредметная интеграция. И только после этого вступают в силу механизмы интеграции – связи и отношения, которые устанавливаются между интегрированными объектами согласно структуре и в определенной технологической последовательности.

Моделирование образовательного процесса.

Образовательный процесс должен представлять собой взаимосвязанную цепочку обучения на занятиях и в деятельности вне занятий (например. к занятию, посвященному Дню защитника Отечества, можно предварительно почитать художественную и познавательную литературу, посмотреть энциклопедии, рассмотреть слайды, картинки, поиграть в настольные игры с символикой русской армии, армий других стран, а после занятия предложить детям сделать коллективный макет военной базы или изготовить солдатиков, провести досуг «На полигоне» или «Зарница» и др.).

Методика подготовки и проведения интегрированных занятий.

При планировании и проведении интегрированных занятийпедагогу важно учитывать следующие условия:

— обязательный учет содержания базовой программы детского сада;

— в интегрированном занятии объединяются блоки из разных предметов, поэтому чрезвычайно важно правильно определить главную цель интегрированного занятия. Если общая цель определена, то из содержания предметов берутся только те сведения, которые необходимы для ее реализации;

— при разработке занятия необходимо выделить главное и использовать знания из смежных разделов, способствующих усвоению основного материала, устранять дублирование, использовать опережающие дифференцированные знания;

— при планировании требуется тщательный выбор типа и структуры занятия, методов и средств обучения, а также определение оптимальной нагрузки различными видами деятельности детей на занятии;

интеграция способствует снятию напряжения, перегрузки, утомляемости детей за счет переключения их на разнообразные виды деятельности в ходе занятия. При планировании требуется тщательное определение оптимальной нагрузки различными видами деятельности воспитанников на занятии;

— при планировании и проведении интегрированного занятия педагогами (ведущими занятия по разным разделам программы) требуется тщательная координация действий;

— необходимо сохранять положительно – эмоциональный стиль отношений между взрослыми и детьми на интегрированном занятии, индивидуальные и психологические особенности детей группы;

— на интегрированных занятиях целесообразно использовать разнообразные дидактические игры, развивающие упражнения, комплексные задачи, задания и т. д.

Одним из важных принципов планирования интегрированного занятии – определение соотношения знакомого и нового материала. Последний обязательно должен основываться на имеющихся и хорошо усвоенных знаниях, что способствует быстрому построению ассоциаций, привлечения ребенка к решению проблемной ситуации из собственного опыта. Большое значение на интегрированных занятиях придается развитию у ребенка коммуникативных способностей как одного из важнейших факторов его готовности к школе.

Интегрированное занятие – важнейшая часть системы межпредметных связей. Каждое из этих занятий ведут два и более педагогов. Материал таких занятий показывает единство процесса, происходящих в окружающем мире, позволяет воспитанникам видеть взаимосвязь различных наук. Суть интеграции педагогов в обучении детей состоит в ее межпредметной и междеятельностной основе при реализации программного материала.

Анализ интегрированного занятия

В ходе анализа педагог получает возможность взглянуть на свое занятие как бы со стороны, осознать его как явление в целом, целенаправленно осмыслить совокупность собственных теоретических знаний, способов, приемов работы в их практическом преломлении во взаимодействии с группой и конкретными воспитанниками. Это – рефлексия, позволяющая оценивать свои сильные и слабые стороны, уточнить отдельные моменты индивидуального стиля деятельности.

Критерии оценки эффективности интегрированного занятия:

— качество знаний по теме (направлению и др.): полнота, правильность, осознанность;

— умение устанавливать взаимосвязи объектов, явлений и процессов;

— отношение воспитанников к объекту, явлению, занятию.

1. Объект интеграции (культура, наука, краеведение, человек, технология и др.)

2. Содержание и компоненты интеграции. Какие разделы программы в нее входят? Каково сочетание старых, классических и новых, основных и дополнительных разделов (парциальных программ) в процессе интеграции?

3. Направление и объем интегрируемых разделов,в чем он выражается:

— в создании нового раздела (программы);

— цикла (блока) периодически повторяемых занятий;

— единичных интегративных занятий.

4. Уровень (стадия) интеграции содержания в разделе или на занятии:

— организация единая, целостная структура;

— параллельное существование в одном занятии или программе различных пластов материала;

— стадия перехода от параллельного соединения материала к целостной новой структуре.

5. Тема интегрированного занятия, проблема, поставленная для детей, цель. Уровень новизны.

6. Достигнута ли систематизация знаний воспитанников, сформирован ли целостный взгляд на предмет (объект, явление?

7. Деятельность педагогов и воспитанников по подготовке к интегрированному занятию. Спонтанно ли осуществляется это занятие или является результатом тщательной подготовки? Какую самостоятельную работу или «домашнее задание» должны были выполнить дети до занятия; его цель, объем, характер? Облегчают ли эти занятия условия обучения воспитанников или они затрудняют их образование в ДОУ?

8. Формы проведения интегрированного занятия, виды деятельности педагогов и воспитанников. Разумно ли они сочетаются, ведут ли к поставленной цели?

9. Сколько педагогов участвует на интегрированном занятии? Осуществляется ли сотрудничество педагогов на интегрированном уровне. Насколько оно органично? Не тянет ли кто-то «одеяло» на себя? Действительно ли едины проблемы и содержание проведенного ими занятия? Нет ли противоречий в используемых ими материалах

10. Результаты деятельности детей в интегрированном занятии. Создалось ли у них единое (интегрированное) представление о проблеме; широта их кругозра; культура суждений, их аргументация; культура речи; эмоциональная вовлеченность в проблему.

Педагогический Совет «Интеграция разных видов детской деятельности на занятиях»

1. Краткий отчет о выполнении ранее принятых решений.

2. Сообщение заместителя заведующей «Интеграция разных видов детской деятельности на занятиях».

3. Представление опыта работы педагогов по интегрированию разных видов детской деятельности на занятиях:

— Звонцовой С. А. воспитатель гр. № 3;

— Шилина Г. М. муз. руководитель;

— Щедрова Г. В. воспитатель гр. № 4;

— Добрынина О. А. воспитатель гр. № 8;

— Забабурина Е. М. муз. руководитель.

4. Обзор методической литературы.

5.Итог: решение педсовета.

Решение педагогического Совета:

1. Провести открытые интегрированные занятия педагогам с высшей квалификационной категорией.

2. Обобщить опыт работы педагогов с высшей квалификационной категорией по интеграции разных видов детской деятельности на занятиях.

Занятия с использованием межпредметных связей.

Сложение и вычитание чисел первого десятка.

— закрепить навыки сложения и вычитания чисел первого десятка;

— развивать навыки логического мышления;

— пробуждать интерес к предмету математики посредством межпредметной связи с устным народным творчеством.

Материалы: проектор, цифровые карточки, полоски из бумаги, палочки, фонограмма с ритмической музыкой

Педагог предлагает детям числа в порядке возрастания и перевернуть их

Иван – царевич отправился в путь. Долго шел он и вышел на распутье.На придорожном камне надпись:

Долго шел Иван – царевич по выбранной вами тропинке и, наконец, вышел на лесную полянку, а там стоит избушка на курьих ножках, жилище Бабы Яги. Что должен сказать Иванушка, чтобы избушка к нему повернулась?

А вам надо переложить две полоски, чтобы развернуть избушку (домик из счетных палочек). Баб Яга рассердилась на Ивана – царевича за то, что потревожил ее. Согласилась помочь только если отгадает Иванушка ее загадки.

На воде две уточки, во дворе две курочки,

Два гуся в пруду, да индюк в саду.

Сколько птиц всего? Считайте! Да ответ мне называйте.

8 положил в корзинку, остальные же на спинку.

Сколько рыжиков несешь на своих иголках еж?

Шесть веселых медвежат за машиной в лес спешат.

Но один малыш устал, от товарищей отстал.

А теперь ответ найди: сколько мишек впереди?

Баба Яга Иванушке дала волшебный клубочек. Но Иван – Царевич устал. Давайте ему поможем.

Волшебный клубок привел Ивана –царевича к пещере Змея Горыныча. Чтобы победить змея, вы должны решить эти примеры.

Молодцы, ребята! А Иван – царевич уже в пещере, нашел он там волшебный сундук, а открыть его не может. Нужно разгадать шифр замка.

Достал Иван – царевич из сундука волшебный меч и отправился в замок Кощея Бессмертного. А замок этот стоит на высокой горе, крутой и непреступной. Эта гора волшебная. Кто из вас заметил ее секрет? (круговые примеры)

С трудом Иван – царевич взобрался на эту гору, очень устал и решил немного взбодриться.

В замке Кощея Бессмертного четыре башни. В одной их них трусливый колдун и спрятался. В какой из них, если мы знаем, что первая башня пустая? Кощей не в самой высокой башне. Где же он?

Ну, вот и добрались мы до Кощея.Он встретил Иванушку такими словами:»Раз ты смог до меня добраться, выполни мои задания, и Василиса – твоя1 если не выполнишь – голова с плеч!»

Педагог дает детям задания. Они выполняют.

Цель: создать условия для формирования целостного восприятия мира.

— закрепить и углубить по теме «Насекомые»;

— на основе личных наблюдений детей сделать выводы о порядке прилета птиц, связи между появлением насекомых и прилетом птиц; познакомить с видами гнездования птиц;

— учить бережно относиться к природе, охранять птиц;

— развивать творческие способности, побуждать к самостоятельному выбору сюжетов по заданной теме; учить использовать природный материал;

— развивать образное мышление, зрительную память, наблюдательность;

— воспитывать любовь к родному краю, интерес к изобразительной деятельности.

Материалы: аудиозапись «Голоса птиц», аудиозапись цикла П. Чайковского «Времена года»;картины на темы: «Весна в природе», «Насекомые», «Птицы»; тесты для детей, альбомы, краски, пластилин, папка по труду (клеенка, стека для пластилина, салфетка).

Звучит музыка П. Чайковского «Подснежник» из цикла «Времена года», педагог читает стихотворение П. Соловьева «Подснежник».

В саду, где березы столпились гурьбой,

Сперва понемножку выставил ножку,

Из всех своих маленьких сил

«Я вижу, погода тепла и ясна,

Скажите, ведь правда,

Педагог. Давайте займемся составлением и рисованием пейзажа на тему «Весна». Нужно доказать маленькому подснежнику, что действительно пришла весна. И составим весенний пейзаж.

На металлической доске собирается из деталей весенний пейзаж.

А какой первый закон пейзажа?

Дети отвечают (линия горизонта, где небо сходится с землей в одну линию)

Дети отвечают (у края листа будет передний план, предметы изображаются крупно и ярко, а около линии горизонта – дальний план, изображаемые предметы мелкие, в бледных тонах).

А теперь добавим цвет.

Итак, тема нашего пейзажа – «Весна». Какие весенние признаки предметов неживой природы мы можем показать на нашем пейзаже?

Какие весенние признаки предметов живой природы можно изобразить? Докажите свой выбор.

Интеграция изобразительной и познавательно-исследовательской видов деятельности в процессе творческого развития дошкольников Изобразительная деятельность дошкольников по своей природе многофункциональна, что делает ее универсальной в плане всестороннего развития.

Использование арт-терапии в развитие связной речи у детей дошкольного возраста с ОНР в разных видах детской деятельности Аннотация: в статье рассматривается актуальность проблемы развитие связной речи у детей дошкольного возраста с использованием методов арт-терапии,.

Использование игрового пособия «Чудо-парашют» в разных видах детской деятельности Конспект по инновационным технологиям Тема:«Использование игрового пособия «Чудо-парашют» в разных видах детской деятельности». Цели и.

Консультация для педагогов «ИКТ в процессе организации различных видов детской деятельности» ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ПРОЦЕССЕ ОРГАНИЗАЦИИ РАЗЛИЧНЫХ ВИДОВ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В настоящее время возникают новые.

Консультация «Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик» Особенности образовательной деятельности разных видов Развитие ребенка в образовательном процессе детского сада осуществляется целостно.

Консультация «Соотношение видов детской деятельности и форм образовательной деятельности» При планировании образовательного процесса перед педагогами часто встают вопросы: Как распределить различные виды и формы детской деятельности.

Конспект НОД с интеграцией разных видов деятельности с детьми 3–4 лет «Поможем другу Хрюше». Фрукты и овощи Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 3 «Ручеек» Разработка непосредственно.

Статья на тему: «Использование разных видов музыкальной деятельности на музыкальных занятиях с детьми ОВЗ». Музыкальные занятия с ребёнком, имеющим множественные нарушения в интеллекте и психики, предполагает разнообразные виды совместной музыкальной.

Творческая работа «Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста посредством разных видов деятельности» «Истоки способностей и дарований детей – на кончиках их пальцев. Чем больше уверенности в движениях детской руки, тем тоньше взаимодействие.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *