интеграционная группа в детском саду что это

Организация образовательного процесса в группах интегрированного обучения и воспитания (Из опыта работы)

интеграционная группа в детском саду что это. интеграционная группа в детском саду что это фото. картинка интеграционная группа в детском саду что это. смотреть фото интеграционная группа в детском саду что это. смотреть картинку интеграционная группа в детском саду что это. Лена Рафалович
Организация образовательного процесса в группах интегрированного обучения и воспитания (Из опыта работы)

Организация образовательного процесса в группах интегрированного обучения и воспитания учреждений образования, реализующих программы специального образования на уровне дошкольного образования

Деятельность воспитателя:

Для плодотворной работы по преодолению речевых дефектов детей необходимо правильное распределение обязанностей учителя-дефектолога и воспитателя. Многие из коррекционных задач решаются учителем – дефектологом и воспитателем совместно (развитие коммуникативной функции речи, воспитание речевой активности, обучение грамматически правильной речи и рассказыванию, обогащение и активизация словаря, формирование звуковой культуры речи и т. п.).

Вместе с тем необходимо четко определить и разграничить функции логопеда и воспитателя, чтобы исключить возможность дублирования занятий.

2. Воспитатель закрепляет сформированные навыки.

В соответствии с этим происходит разделение функций воспитателя и

При планировании образовательного процесса в группе интегрированного обучения и воспитания воспитатель:

• учитывает лексические темы при проведении всех занятий в группе в течении недели;

• пополняет, уточняет и активизирует словарный запас детей по текущей лексической теме в процессе всех режимных моментов;

• закрепляет навыки правильного произношения на индивидуальных занятиях;

• следит за грамматическими формами речи детей;

• заучивает стихотворения, потешки и тексты;

• закрепляет речевые навыки на индивидуальных занятиях по заданию логопеда;

• развивает понимание речи, внимания, памяти, логического мышления, воображения в игровых упражнениях на правильно произносимом материале.

Воспитатели присутствуют на фронтальных занятиях учителя-дефектолога, а дефектолог посещает отдельные занятия воспитателей с целью как контроля за речью детей, так и оказания методической помощи воспитателям.

В начале учебного года учитель – дефектолог знакомит воспитателей с результатами обследования детей, обращает их внимание на особенности поведения, характер детей, объясняя воспитателям цели и задачи программы обучения.

Основными направлениями коррекционной работы воспитателя является:

• Вечерние индивидуальные мероприятия воспитателя;

• Специально организованная деятельность с детьми по учебной программе дошкольного образования;

• Коррекционная работа во время режимных моментов.

Воспитатель интегрированной группы выполняет помимо общеобразовательных и ряд коррекционных задач, направленных на устранение недостатков в сенсорной, аффективно-волевой, интеллектуальной сферах, обусловленных особенностями речевого дефекта. При этом воспитатель обращает свое внимание не только на коррекцию имеющихся отклонений в умственном и физическом развитии, на обогащение представлений об окружающем, но и на дальнейшее развитие и совершенствование деятельности сохранных анализаторов. Этим создается основа для благоприятного развития компенсаторных возможностей ребёнка, что в итоге влияет на эффективное овладение речью.

Особое внимание уделяется развитию познавательных интересов детей.

Обращаю внимание на различные негативные проявления поведения ребёнка, замечаю признаки повышенной нервозности, конфликтности или, напротив, повышенной утомляемости, истощаемости, пассивности и вялости. В задачу воспитателя также входит повседневное наблюдение за состоянием речевой деятельности детей в каждом периоде коррекционного процесса, контроль за правильным использованием поставленных или исправленных логопедом звуков, усвоенных грамматических форм и т. п. При необходимости в тактичной форме исправляю речь ребёнка.

Планирование образовательного процесса в группе интегрированного обучения и воспитания осуществляю с учётом требований образовательной программы специального образования утверждённой Министерством образования Республики Беларусь «Воспитание и обучение детей с тяжёлыми нарушениями речи». Составлено расписание специально организованной деятельности интегрированной группы, распорядок дня, совместно с учителем-дефектологом лексические темы на три периода учебного года.

Индивидуальные занятия провожу во второй половине дня, сразу же после дневного сна (до или после полдника).

Каждая новая тема на занятии начинается с экскурсии, рассматривания, беседы по картинке и т. п. В I периоде обучения такие упражнения, как составление самостоятельных рассказов по картинке, серии картинок, пересказы, не проводятся. Необходимым элементом при изучении каждой новой темы являются упражнения на развитие мышления, внимания, памяти. Широко использую сравнение предметов, выделение ведущих признаков, группировка по ситуации, по назначению, по признакам и т. д., выполнение заданий по классификации предметов, действий, признаков (с помощью картинок). Первоначально ведущими являются такие виды, как рассказывание и чтение воспитателя, рассматривание картинок и беседы по вопросам, повторение рассказов-описаний, составленных воспитателями, виды дидактических игр. Особое внимание уделяю умению детей точно отвечать на поставленный вопрос (одним словом или развернуто).

При изучении каждой темы намечается совместно с учителем-дефектологом тот словарный минимум (предметный, глагольный, словарь признаков, который дети должна усвоить в импрессивной и экспрессивной речи. Между воспитателем и учителем-дефектологом ведётся тетрадь взаимодействия, где отражены направления в работе с детьми, которые требуют повторения или закрепления, а также выводы о проделанной работе. Воспитатель должен знать, на какой стадии закрепления звуков находится каждый ребенок, и следить за поставленными звуками и грамматической правильностью речи детей в повседневной жизни.

В процессе коррекционной работы уделяю большое внимание развитию мелкой моторики. Во вне-учебное время предлагаю детям складывать мозаику, фигуры из счётных палочек, тренироваться в застегивании и расстегивании одежды, развязывании и завязывании шнурков, собирать рассыпанные пуговицы или маленькие шарики, карандаши разного размера.

В процессе правильно организованных занятий стараюсь устранить некоординированные, скованные, недостаточно ритмичные движения детей, научить их дифференцированным навыкам, связанным с употреблением некоторых орудий труда и инструментов (кисточка, ножницы, карандаши и др.).

Обращается специальное внимание на особенности психомоторного развития детей, которые должны учитываться в процессе занятий, дети с речевой патологией, имеющей органическую природу нарушения, обычно различаются по состоянию двигательной сферы на возбудимых (они легко отвлекаются, нетерпеливы) и заторможенных.

В дошкольной группе особое внимание уделяется развитию мелкой моторики пальцев рук. Этому служат следующие упражнения типа:

• разгибать и загибать поочередно пальцы, из кулака в кулак;

• отхлопывать ритм ладонями по столу, затем чередовать положение руки: ладонь — ребро (одной и двумя руками);

• поочередно каждым пальцем отстукивать в заданном темпе по поверхности стола;

• перебирать разными пальцами натянутую резинку или шнурок;

Дети с тяжелыми нарушениями речи часто ослаблены, физически невыносливы, быстро утомляются, поэтому, планируя работу, дифферинцированно подбираю подвижные игры. Принимаю активное участие в игре, помогая, подбадривая, отмечая малейшие успехи тех, кто с трудом или частично справляется с заданием.

На занятиях в дошкольных группах использую мультимедийные презентации, что способствует повышению интереса детей, повышает непроизвольное внимание, помогает развить произвольное внимание. Подача материала в виде мультимедийной презентации сокращает время обучения, высвобождает ресурсы здоровья детей.

Внимательно слежу за речью детей и исправляю ошибки не только на занятиях, но и на протяжении всех режимных моментов.

Максимально эффективная коррекция речевого дефекта возможна лишь в условиях многоаспектного, комплексного подхода к его преодолению. В системе такой комплексной работы коррекционно-развивающее обучение и воспитание должны осуществляться в тесном сотрудничестве с семьей. Непрерывная связь с родителями осуществляется с помощью коллективной, индивидуальной и наглядной форм работы. Индивидуальная работа имеет то преимущество над коллективной, что позволяет установить более тесный контакт с родителями.

В интегрированных группах воспитатель, учитель-дефектолог и другие специалисты проводят для родителей открытые и совместные занятия, привлекают родителей к коррекционно-развивающей работе через систему методических рекомендации, картотеку напрокат. Эти рекомендации родители получают в устной форме на вечерних приемах или еженедельно в письменной форме на карточках или в специальных тетрадях. Рекомендации родителям и домашние занятия родителей с детьми необходимы для того, чтобы как можно скорее ликвидировать отставание детей, как в речевом, так и в общем развитии. Эти методические пособия позволяют объединить усилия педагогов и родителей.

Активные методы обучения ребенка как условие обновления образовательного процесса в дошкольном учреждении АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ ПРОЕКТА Скажи мне – я забуду. Покажи мне – я могу запомнить. Позволь мне сделать это самому и оно станет моим навсегда.

Из опыта работы: Программа «Народная педагогика, как средство воспитания и обучения детей дошкольного возраста» В настоящее время приоритетом дошкольного образования является патриотическое и духовно-нравственное воспитание детей. Одна из задач утверждённая.

Консультация «Организация образовательного процесса в группе раннего возраста» Сегодня мы поговорим об особенностях воспитательно-образовательного процесса детей раннего возраста в условиях дошкольного учреждения в.

интеграционная группа в детском саду что это. интеграционная группа в детском саду что это фото. картинка интеграционная группа в детском саду что это. смотреть фото интеграционная группа в детском саду что это. смотреть картинку интеграционная группа в детском саду что это.Музейная педагогика как средства воспитания, развития и обучения дошкольников. Организация мини-музеев в ДОО Музейная педагогика, как средство воспитания, развития и обучения дошкольников (организация мини – музеев в ДОО) Воспитатель МАДОУ №26.

Организация детского театра в условиях дошкольного образовательного процесса Раздел 1. Автор проекта: Гребенюк Татьяна Алексеевна Должность: музыкальный руководитель Предмет: музыка Стаж педагогической деятельности:.

Организация образовательного процесса с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) Организации образовательного процесса с детьми с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) Одинцова Т. Д., заведующий ГБДОУ № 79 «Семицветик» Фрунзенского.

Работа с одарёнными детьми. Организация образовательного процесса для спортивно одарённых детей «Одарённый», «способный», «талантливый» – эти слова довольно часто, особенно в последнее время произносятся педагогами, психологами и родителями.

интеграционная группа в детском саду что это. интеграционная группа в детском саду что это фото. картинка интеграционная группа в детском саду что это. смотреть фото интеграционная группа в детском саду что это. смотреть картинку интеграционная группа в детском саду что это.Системно-деятельностный подход как основа организации образовательного процесса (из опыта работы) Хочу поделиться с Вами своими находками, которые по моему убеждению помогают организовать образовательную среду в группе. Система дошкольного.

Источник

Интеграция образовательного процесса в дошкольном учреждении

интеграционная группа в детском саду что это. интеграционная группа в детском саду что это фото. картинка интеграционная группа в детском саду что это. смотреть фото интеграционная группа в детском саду что это. смотреть картинку интеграционная группа в детском саду что это. Короткова Светлана
Интеграция образовательного процесса в дошкольном учреждении

Интеграция образовательного процесса в дошкольном учреждении

В настоящее время идет интенсивное развитие дошкольного образованияв разных направлениях: повышается интерес к личности ребенка дошкольного возраста, его уникальности; предъявляются качественно новые требования к организации образовательного процесса, направленного на физическое, социально-личностное, познавательно-речевое и художественно-эстетическое развитие дошкольника. Основополагающий принцип развития современного дошкольного образования, предложенный Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования – принцип интеграции образовательных областей.

Интеграция как принцип охватывает достаточно большое число дидактических, воспитательных явлений и располагает факторами, обеспечивающими её широкое влияние на теорию и практику дошкольного образования.

В последнее время в дошкольном образовании уделяется особое внимание интеграции образовательных областей и это не случайно. На мой взгляд, именно на дошкольной ступени интеграция образовательных областей в единое целое наиболее эффективна, так как дошкольник целостно воспринимает окружающий мир, и для него не должно быть границ между образовательными областями.

Интегрированный подход к учению все больше осознается как актуальная потребность современного образования. Чтобы устранить барьеры между образовательными областями, их объединяют вокруг главных понятий и тем. Это позволяет рассмотреть данную область с разных сторон, раскрыть взаимосвязи. При интеграции образовательные области взаимодействуют, но в то же время остаются самостоятельными и равноправными по содержанию и структуре. Таким образом, речь идет об интегрированном обучении как о системе, которая объединяет, соединяет знания в единое целое, на основе чего и формируется у детей целостное восприятие мира. Исследования и практика показывают, что эффективным путем реализации воспитательных функций является выдвижение общих учебно – воспитательных проблем и их последовательное решение в системе взаимосвязанной деятельности детей по различным направлениям. Интеграция в дошкольном образовании позволяет перейти от локального, изолированного рассмотрения различных явлений действительности к их взаимосвязанному комплексному изучению.

С учетом возрастных особенностей дошкольников интеграция образовательных областей дает возможность показать ребенку мир во всем его многообразии с привлечением научных знаний, литературы, музыки, живописи, театра, что способствует эмоциональному развитию личности ребенка и формированию его творческого мышления.

Введение интеграционной системы в большей степени, чем традиционное обучение, способствует воспитанию эрудированного человека, обладающего целостным мировоззрением, способностью самостоятельно систематизировать имеющиеся у него знания и нетрадиционно подходить к решению проблем.

Принцип интеграции является инновационным и обязывает дошкольные учреждения коренным образом перестроить образовательную деятельность в детском саду на основе синтеза, объединения образовательных областей, что предполагает получение целостного продукта, обеспечивающего формирование интегративных качеств личности ребенка-дошкольника и его гармоничное вхождение в социум.

II. Из истории вопроса.

Впервые интерес к проблеме интеграции возник еще в трудах. Каменский писал, что предмет будет усвоен, если ему будет положено прочное основание, если это основание будет заложено глубоко, если всё, допускающее различие, будет различно самым точным образом, а всё, имеющее взаимную связь, постоянно будет соединяться. В этих положениях великого педагога представлена суть универсального хода развития любой большой сложной системы применительно к частному случаю, каким является складывающаяся в процессе обучения система знаний ребенка.

В отечественной педагогике первая попытка теоретического исследования аспектов данной проблемы предпринималась, выявившим психологические основы взаимосвязи различных предметов.

На протяжении ХХ столетия интеграция использовалась педагогами на разных ступенях обучения как гармоничное объединение различных предметов, которое позволило внести целостность в познание ребенком мира. Особый интерес к проблеме интеграции появился в конце 20 века. В это же время появился сам термин «интеграция».

В дошкольной педагогике накоплен значительный теоретический и практический материал по проблеме взаимосвязи видов детской деятельности с позиций комплексного и интегрированного подходов так, рассматривает интеграцию как более глубокую форму взаимосвязи, взаимопроникновения разного содержания образования детей дошкольного возраста, охватывающую все виды художественно-творческой деятельности. Однако, интегрированные занятия специально не изучались как форма интегрированного образования дошкольников.

III. Новый подход к организации воспитательно-образовательного процесса с дошкольниками.

В настоящее время перед педагогами и специалистами дошкольных учреждений стоит совершенно иная задача – разработать не интегрированные занятия через синтез образовательных областей, а предложить целостный интегративный процесс взаимодействия взрослого и ребенка на определенную тему, в котором будут гармонично объединены различные образовательные области для целостного восприятия окружающего мира. Это принципиально новый подход к дошкольному образованию.

Необходимость реализации принципа интеграции в дошкольном образовании заключена в самой природе мышления, диктуется законами высшей нервной деятельности, законами психологии и физиологии. Использование интеграции в дошкольном образовании объясняется, прежде всего, биологическим феноменом, который характеризуется интенсивнымсозреванием организма и формированием психики: происходит быстрое физическое развитие.

Для эффективной организации интеграционного процесса в дошкольном образовании необходимо выделить системообразующий фактор интеграции как «рабочей единицы», которым может быть любой компонент содержания дошкольного образования, качественные характеристики его участников. Основным системообразующим фактором выступают образовательные области.

ФГТ выделяют 10 образовательных областей («Здоровье», «Физическая культура», «Познание», «Музыка», «Труд», «Чтение художественной литературы», «Коммуникация», «Безопасность», «Художественное творчество», «Социализация», которые не должны реализовываться в образовательной деятельности ДОУ в чистом виде – необходим их синтез, нужна интеграция, которая обеспечит качественное и количественное изменения формирования качеств личности дошкольника. При этом нужно понимать, что образовательным областям придаёт целостность не столько их объединение, сколько проникновение одной области (или нескольких) в другую.

Вторым системообразующим фактором является интеграция образовательных областей на основе календарно-тематического планирования, которая определяет логико-содержательную основу целостного образовательного процесса.

Третьим фактором выступает интеграция основных видов деятельности детей дошкольного возраста: познавательно-исследовательской, трудовой, художественно-творческой, коммуникативной, двигательной. Деятельность как психологическая основа интеграции способна объединять внутри себя разрозненные компоненты и обеспечить необходимые условия для появления нового образовательного продукта, в создание которого включены и педагоги, и родители.Взрослыми преследуется главная цель: вырастить детей людьми, умеющими думать, хорошо ориентироваться во всем, что их окружает, правильно оценивать различные ситуации, с которыми они сталкиваются в жизни, принимать самостоятельные решения. Но зачастую спешат дать ребенку набор готовых знаний, суждений, которые он впитывает как губка. Однако всегда ли это дает ожидаемый результат? Практика дошкольного образования показывает, что на успешность обучения влияет не только содержание предлагаемого материала, но также форма его подачи, которая способна вызвать заинтересованность ребенка и его познавательную активность. Некоторые ученые при интеграции различных видов деятельности предлагают создавать синтетические деятельностные блоки. Богоявленская разрабатывает «креативное поле», которое позволяет включить ребенка в творческую деятельность. Другие исследователи предлагают модули в качестве интегратора различных видов деятельности. Как интегратор всех видов деятельности ребенка в дошкольном образовании уместно рассматривать игру.

В результате освоения интегративной деятельности, у ребенка формируются целостные социальные и психологические образования, интегрированные способы деятельности, легко переносимые из одной сферы в другую, индивидуальный стиль деятельности, освоение социального опыта, развитие творческих способностей.

Четвертым системообразующим фактором можно считать формирование интегративных качеств личности, которые предусмотрены ФГТ в качестве конечного результата образовательной деятельности ДОУ. По своей сути личность целостна, системна. В процессе личностного становления ребенок постепенно обретает самостоятельность как способность к автономному существованию и социальную активность как способность создавать и поддерживать свои отношения со средой. Интегральная индивидуальность каждой личности складывается в процессе воспитания, развития и обучения.

В ФГТ четко выделяются линии воспитания: духовно-нравственное, гражданское, патриотическое, гендерное, а также воспитание здорового безопасного образа жизни. В Федеральном документе также выделены единые воспитательные процессы, ориентированные на воспитание гражданина, любящего свой народ, свой край, свою Родину, толерантно относящегося к культуре, традициям и обычаям других народов. В своей работе я использую различные педагогические ситуации, решение которых позволяет детям проявить свою гражданственную позицию,например:

Интеграцию образовательных областей и видов деятельности можно представлять в виде технологических карт. Такая карта может помочь педагогу объединить образовательные области, спроектировать совместную и самостоятельную деятельность детей, определить её содержание и конечный продукт.

При реализации интегрированногоподхода необходимо следовать следующему принципу: содержание смежных областей, привлекаемых в качестве добавлений не должно заменять и вытеснять основное содержание изучаемой темы. Согласно Федеральным государственным требованиям к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, интеграция является основополагающим принципом организации образовательного процесса в ДОУ,который ведет к :

-уменьшению учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования;

-соблюдению норм длительности организованных видов деятельности при уплотнении их содержания;

-позволит избежать дублирования содержания образования.

Значение интеграции велико. Она положительно влияет на развитие самостоятельности, познавательной активности и интересов дошкольников.

Следовательно, интеграция как целостное явление, объединяющее образовательные области, разные виды деятельности, приемы и методы в единую систему на основе планирования, выступает в дошкольном образовании ведущим средством организации образовательного процесса, ведущей формой которого становится совместная со взрослыми, и самостоятельная деятельность детей.

Логико-математические игры, которые являются моей основной педагогической деятельностью с детьми, как синтез различных сфер человеческой деятельности, содержат потенциальные возможности. Обучению началам математики в настоящее время отводится важное место.Это вызвано целым рядом причин: обилием информации, получаемой ребенком, повышением внимания к компьютеризации, желание сделать процесс обучения более интенсивным, стремлением родителей в связи с этим как можно раньше научить ребенка узнавать цифры, считать, решать задачи. С помощью логико-математической игры детей приучаю самостоятельно мыслить, использовать полученные знания в различных условиях в соответствии с поставленной задачей.Многие игры ставят перед детьми задачу рационального использования имеющихся знаний в мыслительных операциях:

— находить характерные признаки в предметах и явлениях окружающего мира;

— сравнивать, группировать, классифицировать предметы по определенным признакам, делать правильные выводы.

Логические игры развивают сенсорные способности детей. Процессы ощущения и восприятия лежат в основе познания ребенком окружающей среды.Также развивается речь: наполняется и активизируется словарь, формируется правильное звукопроизношение, развивается связная речь, умение правильно выражать свои мысли, развитие мышления и речи решается в непрерывной связи, развивается способность аргументировать свои убеждения, доводы. Эти игры открывают детям доступ к нетрадиционным источникам информации, повышают эффективность самостоятельной и групповой работы, предоставляют совершенно новые возможности для творчества, обретения и закрепления умений и навыков, позволяют реализовывать принципиально новые формы и методы обучения. Для этого я подобралалогические задачи и объединила их в несколько блоков:

— задачи на поиск закономерностей в расположении фигур;

— задачи на развитие логической памяти, группа заданий ориентированна в основном на зрительную память с опорой на запоминание логических последовательностей;

— задачи на классификацию, эти задачи занимают одно из центральных мест. Здесь представлены задания, такие как «Четвертый лишний», а также задачи на исправление ошибок классифицирования;

— задачи на внимание,это задачи типа: «Найди 8-10 различий в похожих изображениях», «Найди 2 одинаковых квадрата», «Расшифруй изображения».

Таким образом, логико-математические задачи учат ребенка сравнивать, исправлять логические ошибки, самостоятельно искать правильные решения. С помощью анализа и синтеза исследовать части, делать выводы о целом и устанавливать связи между частями целого. Помогают сформировать логическое мышление, решать нестандартные задачи. Благодаря интеграции содержания образовательных областей дети познают все многообразие мира и получают от этого массу положительных эмоций.

Планирование в дошкольном учреждении в соответствии с ФГОС до В дошкольном образовании сегодня происходят большие перемены, основа которых была заложена государством, проявляющим большой интерес к развитию.

Использование ИКТ в дошкольном образовании для повышения качества образовательного процесса Использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном образовании для повышения качества образовательного процесса. Современное.

интеграционная группа в детском саду что это. интеграционная группа в детском саду что это фото. картинка интеграционная группа в детском саду что это. смотреть фото интеграционная группа в детском саду что это. смотреть картинку интеграционная группа в детском саду что это.Музей Гжели в детском дошкольном учреждении Цель: Приобщение детей истокам народно- прикладного искусства. Задачи: Формировать представления о русском промысле «Гжельская керамика».

Психогимнатика в дошкольном образовательном учреждении Психогимнастика дошкольном образовательном учреждении очень полезное занятие, способное не только помочь, но и просто поднять настроение.

Роль театрализованной деятельности в дошкольном учреждении Дошкольный возраст является периодом становления личности, интенсивного формирования эмоциональной сферы (Л. С. Выготский, Л. И. Божович,.

Сценарий танцевального фестиваля в дошкольном учреждении Сценарий танцевального фестиваля «Весёлый каблучок» Муз. руководитель: Здравствуйте, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас в нашем.

интеграционная группа в детском саду что это. интеграционная группа в детском саду что это фото. картинка интеграционная группа в детском саду что это. смотреть фото интеграционная группа в детском саду что это. смотреть картинку интеграционная группа в детском саду что это.Фотоотчет «Вышивка лентами в дошкольном учреждении» В современном мире высоко ценятся изделия, выполненные своими руками. Изделия из вышивки популярны и используются различными слоями населения.

интеграционная группа в детском саду что это. интеграционная группа в детском саду что это фото. картинка интеграционная группа в детском саду что это. смотреть фото интеграционная группа в детском саду что это. смотреть картинку интеграционная группа в детском саду что это.Здоровьесберегающие технологии в дошкольном учреждении Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. Мы в своей группе активно.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *