интел инсайд что это

Intel существенно сокращает финансирование программы Intel Inside, что приведёт к росту цен на рынке ПК

Финансирование в рамках программы Intel Inside будет существенно сокращено

Слоган «Intel Inside» встречался даже тем, кто не знает ни компании Intel, ни английского языка. Если говорить о рынке IT, но это, вероятно, самая известная и масштабная маркетинговая кампания. Однако мало кто знает, что на самом деле это не только рекламный слоган.

Intel Inside — это целая программа поддержки производителей ПК (и не только), в рамках которой эти самые производители получают от процессорного гиганта различную помощь. Это могут быть скидки на приобретение процессоров или иные виды поддержки. Программа существует уже 26 лет.

интел инсайд что это. интел инсайд что это фото. картинка интел инсайд что это. смотреть фото интел инсайд что это. смотреть картинку интел инсайд что это.

Однако в ближайшее время данная инициатива может претерпеть серьёзные изменения. Как сообщает источник, Intel инициировала существенные сокращения во всех каналах программы. Сэкономленные деньги будут направлены на другие отрасли, не связанные с ПК. Если точнее, то по неподтверждённым данным сокращения для производителей OEM составят 40-60%, для производителей высокоуровневых игровых ПК — 20%.

Предполагается, что это негативно повлияет на итоговые цены различной продукции, связанной с процессорами Intel. Проще говоря, стоит ожидать увеличения цен. Ситуация усугубляется тем, что нынешний год и без этого отличился ростом цен на различные комплектующие для ПК.

При этом для некоторых такой шаг со стороны Intel только на руку. В частности, один из эксклюзивных партнёров Intel сообщил, что из-за сокращения программы Intel Inside он недавно перешёл на использование процессоров AMD. К слову, это означает, что сокращение программы уже началось некоторое время назад.

Источник

Intel Inside: разбираем новейшие устройства Digma на платформе Intel и удивляемся ходу китайской инженерной мысли

Когда я в мае 2010 года написал о скором пришествии Intel Atom в смартфоны и планшеты, у большинства как бы IT-экспертов это известие вызвало кривые усмешки. Архитектура х86 в таких компактных устройствах? С ее-то энергопотреблением? Да не может быть!

Я же не просто гадал, а писал, подглядев в не предназначенную для широких масс презентацию Intel. Коротенькую, всего слайдов пять. Но из нее следовало, что уже к концу 2010 года (читай – к CES 2011) на рынок должно выйти несколько смартфонов на процессоре Intel Atom.

интел инсайд что это. интел инсайд что это фото. картинка интел инсайд что это. смотреть фото интел инсайд что это. смотреть картинку интел инсайд что это.

Как мы знаем, этого не произошло. Основных причин две. Первая – последствия первой волны экономического кризиса, нехорошо повлиявшего на бюджеты партнеров, направленные на воплощение в жизнь смелых планов. В абсолютных цифрах затраты на R&D вроде бы не сократились, однако направлены они были главным образом на упрощение техпроцессов и удешевление производства. То, что нынешняя техника выглядит существенно более хлипкой, чем ее докризисные предшественники – как раз последствие тех «улучшений».

Но вторая причина задержки куда серьезнее. Холодный, экономичный и довольно мощный для своего времени Intel Atom был изготовлен в срок. Однако из одного процессора смартфон не получался. Требовался «обвес» — многочисленные сенсоры, вроде гироскопа и GPS-приемника. Опыта в его создании у Intel попросту не было, если не вспоминать период до продажи ARM-подразделения Marvell Technology Group, завершившийся в июне 2006 года. Даже если какие-то наработки и оставались, спустя четыре года от них было немного толка. Так что в продажу смартфоны на Atom’е поступили только летом 2011 года, а хоть сколько-то массовым явлением стали лишь в 2012-м.

С планшетами история еще чуть более сложная, потому что, если кто не помнит, еще недавно Android в крупном форм-факторе особым спросом не пользовался, а в первый iPad процессор Atom попасть не успел (об этом довольно подробно написано в официальной биографии Стива Джобса). Выходили, правда, планшетные ПК на платформе Microsoft, но до появления Windows 8 с ее условно-сенсорным интерфейсом проку от них было совсем немного. Да и немного находилось желающих обзавестись планшетом с пропеллером.

На конец 2013 года картина выглядит сдержанно-оптимистично. Смартфоны и планшеты на процессорах Intel выходят под вполне серьезными брендами, такими как Asus, Motorola и Samsung, и внешне они ничем не отличаются от собратьев на архитектуре ARM. Работают от батареи примерно столько же, а греются даже поменьше. Датчики все на своих местах, есть свежая версия Android. Но вот производительности откровенно не хватает. За последние года полтора Apple, Qualcomm и Samsung сделали очень серьезный рывок вперед, а в Intel, похоже, сосредоточились в основном на разного рода оптимизациях. В результате конкурировать с лучшими образцами SoC с архитектурой ARM невозможно. В некоторых бенчмарках Intel Atom вроде бы забарывает коллег по цеху, но стоит запустить серьезную игру, вроде Asphalt 8, как все встает на свои места. Крепкий середнячок, и никаких чудес (в Intel, правда, говорят, что проблема еще и в отсутствии оптимизации кода под архитектуру x86 в большинстве приложений. Работа над этим ведется, и сейчас 27% из TOP-100 приложений оптимизацию уже получили. Однако об охвате большинства рапортовать пока рано).

Бороться Atom может с многочисленными китайскими SoC, производимыми MediaTek, Rockchip и иже с ними. Но тут всплывает другой нюанс. Если флагманские продукты на Qualcomm в компаниях нередко допиливают самостоятельно, то более дешевые модели обычно заказываются так называемым «дизайнерским домам» (design house) в Китае (хотя такое сплошь и рядом наблюдается со старыми платформами Qualcomm). Из-за этого порой случаются забавные повторы, но для покупателей бюджетных аппаратов они не важны. Таких компаний в Поднебесной очень много. Например, дизайны смартфонов и планшетов на платформе MediaTek разрабатывает более сотни коллективов. Конкуренция между ними жесточайшая. Именно ей мы обязаны тому внушительному прогрессу, который устройства на SoC MediaTek продемонстрировали в 2013 году. Каждый design house работает в тесном сотрудничестве с фабриками, число которых исчисляется десятками. Вот в таком коллективном творчестве, во многом напоминающем советскую модель, и куется успех китайского Hi-Tech.

Существуют и design house, создающие устройства на платформе Intel. Но на весь Китай их пока всего 3 (три) штуки. Особой конкуренции между ними нет, потому что а) простимулированный известно кем спрос превышает предложение и б) для этих компаний включен режим наибольшего благоприятствования и поощрений. Количество китайских фабрик, производящих готовые мобильные продукты на Intel, мне достоверно не известно. Однако их тоже пока немного.

Компаниям, заказывающим смартфоны и планшеты на архитектуре Intel, надо их потом продать. Ценовая конкуренция, навязываемая китайскими ODM/OEM, сейчас тоже очень жестокая. Продукт не может быть просто хорошим, он должен стоить дешевле аналогов. Иначе он просто не попадет на прилавки. Платформа Intel стоит недешево. То есть разумно, но несколько дороже предложений MediaTek и иже с ними. А значит, если компания хочет не только создавать товарные запасы, но и их, она должна сэкономить на чем-то еще…

Все сказанное представляет собой своеобразную прелюдию к вскрытию трех новых мобильных устройств Digma, работающих на платформе Intel. Сейчас мы заглянем внутрь одному смартфону и двум планшетам, увидим там некоторые вещи, отражающие описанную выше ситуацию, и прикинем – что с этим можно сделать.

Итак, начнем со смартфона Digma Linx 4.5. Аппарат работает на Intel Atom Z2460 (одно ядро, частота до 1.6 ГГц) и операционной системе Android 4.1 (информации насчет обновления до 4.2 и выше пока нет). Смартфон оснащен 4,5”-дисплеем с LCD-матрицей с разрешением 854х480 точек, набортной флэш-памятью объемом 4 Гбайт и 1 Гбайт ОЗУ. Разрешение основной камера 5 мегапикселей, лицевой – 0.3 мегапикселя. Есть слот для карточки microSD. Также присутствует поддержка 3G, Wi-Fi 802.11 b/g/n и Bluetooth 3.0. Продавать аппарат планируется за 6000 рублей.
О пользовательских впечатлениях я напишу отдельно. В этом материале говорим именно о начинке.

интел инсайд что это. интел инсайд что это фото. картинка интел инсайд что это. смотреть фото интел инсайд что это. смотреть картинку интел инсайд что это.

Вскрытие показало, что перед нами весьма бюджетная конструкция. Налицо максимальное использование комплектующих от других конструкций: шлейфы чуть длиннее, чем нужно, на слоте для сим-карты написано, что их можно вставить две штуки, хотя на самом деле это не так. Разъем питания очень похож на своего собрата из Nokia N97, славившегося очень низкой надежностью. Мастер Александр Левченко высказал предположение, что контакты могут отойти уже через полгода активного использования.

интел инсайд что это. интел инсайд что это фото. картинка интел инсайд что это. смотреть фото интел инсайд что это. смотреть картинку интел инсайд что это.
интел инсайд что это. интел инсайд что это фото. картинка интел инсайд что это. смотреть фото интел инсайд что это. смотреть картинку интел инсайд что это.

В целом изучение материнской платы оставляет ощущение некоторой эклектичности конструкции. Изрядно удивил модуль флэш-памяти с маркировкой Kingston. Как мы знаем, эта компания сама не производит чипы, а отбирает чужие, упаковывает и маркирует под себя. Таким образом, налицо использование трудов посредника, что свидетельствует о спешке при изготовлении и малых объемах закупки (ребята, вроде Hynix, с мелкими объемами не работают в принципе). При изучении под лупой можно заметить, что некоторые элементы припаяны не идеально прямо. Это признак мелкосерийного производства с использованием ручного труда.

С другой стороны, если не знать наверняка, отличить электронную начинку от аналога на платформе MediaTek практически невозможно. Архитектура X86 никак себя не выдает.

Собираем смартфон обратно и берем в руки планшет Digma Plane 10.1 3G. С лица он напоминает iPad, а сзади – недорогих собратьев на SoC с архитектурой ARM. Если смартфон сбит довольно крепко, то планшет хлипковат. Задняя крышка выполнена из алюминия, но две пластиковых боковины гуляют под пальцами. Особенно левая, скрывающая все разъемы – для флэшки, сим-карты, зарядки и порт HDMI. Есть мнение, что при активном использовании ее резиновые ножки скоро отклеятся. По крайней мере, у большинства смартфонов, где разъем питания прикрывался заглушкой, так и происходило.

Но прочь сомнения, давайте же углубимся внутрь. Задняя крышка держится на защелках, но они а) весьма тугие и б) из-за этого не очень прочные. Один цикл сборки-разборки они выдержали успешно, но делать это раз пять я бы не советовал.

интел инсайд что это. интел инсайд что это фото. картинка интел инсайд что это. смотреть фото интел инсайд что это. смотреть картинку интел инсайд что это.

Внутри нас ждет довольно специфическая компоновка. Что странного? Во-первых, батарея занимает далеко не все свободное место внутри корпуса. Это значит, что ставили уже готовый вариант, а не делали специальную версию для данной модели.

Во-вторых, главные чипы не залиты компаундом и никак не закреплены. Это нехорошо с точки зрения ударостойкости. Одно хорошее падение может стоить отвалившегося процессора и чипа оперативной памяти над ним. Кстати, последний скрывает под собой двухъядерный Atom Z2580 с частотой до 2 ГГц.

интел инсайд что это. интел инсайд что это фото. картинка интел инсайд что это. смотреть фото интел инсайд что это. смотреть картинку интел инсайд что это.

В-третьих, размер 3G-модуля просто непомерно велик. Современные модели меньше раз в пять (а то и в десять). Правда, перед нами явно китайский продукт, изготовленный по честно стыренным купленным чертежам не первой свежести. Понимаю предмет гордости китайских мастеров (представляете – какого размера был бы российский аналог?), но сколько жрет этот монстр – даже представить трудно.

интел инсайд что это. интел инсайд что это фото. картинка интел инсайд что это. смотреть фото интел инсайд что это. смотреть картинку интел инсайд что это.

В-четвертых, смущает принцип крепления разъемов (он такой же, как и в смартфоне), а также общее качество пайки. Динамик крепится на честном слове и во время манипуляций просто отвалился. Контроллер сенсора для надежности приклеен скотчем. Боюсь, что это тоже мелкосерийная сборка со всеми сопровождающими факторами.

интел инсайд что это. интел инсайд что это фото. картинка интел инсайд что это. смотреть фото интел инсайд что это. смотреть картинку интел инсайд что это.

Если снять плату и перевернуть, на ней обнаруживается слово Merlion. Что же, главного дистрибутора страны и владельца бренда Digma можно поздравить – налицо элемент эксклюзивности разработки. Но, конечно, односторонний дизайн платы по нынешним временам выглядит своеобразно.

Переходим к третьему планшету Digma EVE 10.1. Он такой же легкий, как предыдущий, да и габариты у него точно такое же. Но работает он на двухъядерном Celeron N2805 с частотой до 1.46 ГГц. Используется архитектура Bay Trail-M, имеющая достаточный запас мощности, чтобы легко тянуть ОС Windows 8.1. Настоящую, а не урезанную RT. Именно она и стоит на EVE 10.1. Это, конечно, переводит планшет в совсем другую лигу. Ведь при подключении клавиатуры и мыши он превращается в почти настоящий компьютер. Определенным ограничением может стать только объем оперативной памяти (2 Гбайт) и совсем уж смешной встроенный SSD (32 Гбайт). Правда, можно еще добавить microSD и, как минимум, удвоить имеющийся объем. Но все равно по нынешним временам маловато. Впрочем, давайте заглянем внутрь – вдруг обнаружится простор для апгрейда?

интел инсайд что это. интел инсайд что это фото. картинка интел инсайд что это. смотреть фото интел инсайд что это. смотреть картинку интел инсайд что это.

При выдаче планшета меня несколько раз предупредили, что это предварительный образец, и в продажу пойдут улучшенные версии. Но такого бардака внутри высокотехнологичного устройства я, признаться, раньше никогда не видел. Сложилось ощущение, что система не работала, и ее несколько раз разбирали, исправляя что-то прямо по живому. Говорить об аккуратности сборки даже и не приходится: все какое-то помятое, шлейфы лежат абы как, процессор не закреплен. Очень хочется верить, что в серийной версии все исправят, но пока – вот так.

интел инсайд что это. интел инсайд что это фото. картинка интел инсайд что это. смотреть фото интел инсайд что это. смотреть картинку интел инсайд что это.

интел инсайд что это. интел инсайд что это фото. картинка интел инсайд что это. смотреть фото интел инсайд что это. смотреть картинку интел инсайд что это.

Сделать апгрейд оперативной памяти нельзя – чипы намертво впаяны прямо в плату. А вот SSD проапгрейдить можно, потому что съемный и со стандартным интерфейсом M.2. Кстати, познакомьтесь с китайским брендом Foresee. Выглядит его детище так себе, но зато стоит гроши и вполне прилично работает. Также его не жалко извлечь и поставить что-то поприличнее, благо вариантов на eBay предостаточно.

интел инсайд что это. интел инсайд что это фото. картинка интел инсайд что это. смотреть фото интел инсайд что это. смотреть картинку интел инсайд что это.

На плате также присутствует место для распайки модуля 3G. Судя по тому, сколько места под него оставлено, это все тот же монстр из Digma Plane 10.1 3G. В финальной версии планшета модуль должен устанавливаться стандартно.

интел инсайд что это. интел инсайд что это фото. картинка интел инсайд что это. смотреть фото интел инсайд что это. смотреть картинку интел инсайд что это.
интел инсайд что это. интел инсайд что это фото. картинка интел инсайд что это. смотреть фото интел инсайд что это. смотреть картинку интел инсайд что это.

Особенно порадовало меня гениальное инженерное решение по обеспечению пассивного охлаждения. Задняя крышка у планшета металлическая и, наверное, логично было бы отвести тепло через нее. Но нет!

интел инсайд что это. интел инсайд что это фото. картинка интел инсайд что это. смотреть фото интел инсайд что это. смотреть картинку интел инсайд что это.

Неизвестный китайский инженер изобретает новый способ и отводит тепло… на матрицу экрана! Вот это ход! Вот это озарение! Мне кажется, лучше было бы только воткнуть медную трубку и соединить процессор с контроллером питания. Вот тогда получилось бы вообще безупречно. Стив Джобс, правда, поглядев на такое, умер бы второй раз. Но кого это в Китае волнует?

интел инсайд что это. интел инсайд что это фото. картинка интел инсайд что это. смотреть фото интел инсайд что это. смотреть картинку интел инсайд что это.

Но если забыть о начинке (в конце концов, не все из нас заглядывают внутрь гаджетов), Digma EVE 10.1 понравился мне больше всего. Я уже больше года пользуюсь планшетом Dell Latitude 10 на Intel Atom Z2760, и должен признать, что его вскрытый собрат работает заметно быстрее при меньше весе и более изящном корпусе. Осталось еще замерить время автономной работы, но, по ощущению, оно не меньше. В сочетании с модулем 3G получится симпатичный аппарат…

О чем говорит увиденное нами?

Если сосредоточиться на конкретных гаджетах, картина довольно печальная. По уровню проектирования и сборки это тихий ужас. Даже с учетом довольно доступной цены (Digma Plane 10.1 3G и Digma EVE 10.1 будут стоить 12 и 15 тысяч рублей соответственно), я бы их покупать не советовал.

Абстрагируясь от качества сборки и сравнивая данные устройства с аналогами на ARM, опять же не удается найти поводов для бурного оптимизма. При сравнимой цене мы получаем примерно то же самое, а по ряду параметров (например, разрешение экрана у обоих планшетов всего 1280х800) и хуже. Так что явного конкурентного преимущества, кроме логотипа Intel Inside на филейной части, нащупать не удается.

Но если нарядиться в костюм аналитика, застегнуть все пуговки и посмотреть на ситуацию стратегически, она выглядит довольно обнадеживающе. Как ни крути, но большинство вышедших смартфонов и планшетов на платформе Intel было чем-то вроде спецпроектов. Корпорация уговаривала партнеров, вместе с ними разрабатывала дизайн, помогала материально и гарантировала сбыт. Для затравки – нормально, однако бизнесом эти проекты не были.

интел инсайд что это. интел инсайд что это фото. картинка интел инсайд что это. смотреть фото интел инсайд что это. смотреть картинку интел инсайд что это.

На примере разобранных устройств мы видим, как китайские мастера сами допиливают дизайны на архитектуре Intel. Ни за что не поверю, что к этому ужасу-ужасу приложил руку хоть один инженер корпорации. В данном случае Intel выступает в традиционной для себя роли производителя центрального процессора и чипсета, объединенных в SoC. А дальше, ребята, давайте-ка сами. Получается, как мы видим, не очень красиво. Но нет никаких сомнений в том, что с момента изготовления сэмплов дизайн подвергся сотням изменений. И подвергнется еще не одной тысяче. И через годик, глядишь, догонят коллег, тачающих разное на платформе MediaTek.

Также на рынке вот-вот должны появиться новые четырехъядерные Atom’ы Z37xx. Кроме существенно подросшей (до 2.43 ГГц) тактовой частоты, у них еще и новое графическое ядро, заменяющее древнее PowerVR SGX 544MP. По идее, есть хороший шанс исправить ситуацию с производительностью. Новые SoC изготовлены по недосягаемой пока для ARM 22-нанометровой технологии. В ситуации, когда архитектура ARM явно уперлась в частотный предел, и флагманы на ней буквально жгут руки, Intel наконец-то может предложить ощутимое конкурентное преимущество.

Но это теория. Ее воплощение мы увидим (или не увидим) уже в 2014-м году. Тогда же, вернувшись с CES, напишу материал об опыте эксплуатации разобранных и благополучно собранных обратно гаджетов.

С наступающим, читатель! Доброго и умного года.

Источник

Inside Intel

Intel Inside — явление крайне уникальное, по крайней мере по двум причинам. Это была первая кампания по продвижению микропроцессора (пусть основного, но все-таки комплектующего; Apple, например, всегда продвигала продукт), причем сфокусирована эта кампания была на конечного пользователя, которому, по большому счету, абсолютно безразлично, что именно находится внутри его компьютера.

Кроме того, определенный интерес вызывает история создания этой программы, которая появилась на свет, скажем, не от хорошей жизни.

интел инсайд что это. интел инсайд что это фото. картинка интел инсайд что это. смотреть фото интел инсайд что это. смотреть картинку интел инсайд что это.

Поговорим о причинах
В 1988 г. Intel стартовала выпуск по тем временам «странного» процессора i386SX, обладавший рядом свойств «нормального» i386DX при цене устаревшего i286. Весь рынок с трудом понимал, в чем заключаются преимущества новой модели, и маркетологи компании ломали головы в поисках путей преодоления возникших трудностей. Оказалось, что традиционными методами маркетинга очень сложно донести до потребителя информацию о достоинствах нового продукта, и объемы продаж ПК с процессором i386SX оставались намного ниже запланированных.

Стало ясно, что недостаточно предложить рынку новую технологию, необходимо развивать сам рынок, а для этого нужно рассказать потребителю о ее преимуществах. Этот принцип был положен в основу маркетинговой кампании Red-X, которая началась осенью 1989 г.

Руководство Intel прекрасно осознавало сложность поставленной задачи: нужно было рекламировать продукт, который традиционно считался лишь деталью компьютера. Процессорная корпорация начала разработку маркетинговой стратегии, направленной на повышение уровня узнаваемости марки и компьютерной грамотности потребителей. Специалисты компании изучили успешные маркетинговые стратегии, которые ранее использовали известные производители компонентов или составных частей готовых продуктов, например NutraSweet, Teflon или Dolby. На основе этих исследований и была построена новая революционная маркетинговая программа Intel.

Red X — предшественница программы Intel Inside — стала первой в истории Intel маркетинговой кампанией, в которой использовалась печатная реклама, направленная исключительно на конечного покупателя. В рекламе (журналы и уличные рекламные щиты) были четко и кратко сформулированы преимущества нового процессора i386 над старым i286. Опыт Red X оказался исключительно успешным.

Деннис Картер, вице-президент и директор по стратегическому маркетингу компании Intel, рассказывает: «В то время это был настоящий шок, и многие восприняли нашу рекламу с удивлением. Сразу после ее запуска в газете USA Today появилась редакционная статья под заголовком «Потрясающая глупость рекламы Intel». Там говорилось, что мы выставляем себя на посмешище, обращаясь напрямую к потребителям, которым якобы нет никакого дела до технологии. Я прочитал это и сначала пришел в ужас, но потом понял, что не так уж это и плохо: в качестве иллюстрации газета опубликовала изображение нашего рекламного плаката, а значит, его могло увидеть огромное число людей».

Словом, маркетинговая политика Intel стала откровением для полупроводниковой отрасли. Хотя компания уже получила широкое признание в среде производителей компьютеров, рядовым потребителям эта марка была практически незнакома, несмотря на то что именно микропроцессоры Intel служили «мозгом» их ПК.

В 1990 г. корпорация начала использовать новый рекламный слоган, в котором была сформулирована основная идея маркетинговой стратегии — «Intel: The Computer Inside». Затем фразу сократили до «Intel Inside». Время для запуска кампании было выбрано удачно: в 1991 г. Intel потеряла права на названия микропроцессоров, оканчивающиеся на «86″ (т. е. 286, 386 и 486). Теперь эти наименования, переставшие быть торговыми марками, могли использовать все производители чипов, и Intel нужно было придумать название для микропроцессоров следующего поколения.

Деннис Картер вспоминает: «В конце 1980-х мы считали названия процессоров 386 и 486 своими торговыми марками. Однако суд постановил, что это не торговые марки, а просто номера изделий, а значит, любой производитель мог выпустить похожий процессор и назвать его «386″. Стало ясно, что, во-первых, с этого момента ограничиваются наши рекламные возможности, т. е. мы уже не могли говорить просто о 386-х и 486-х процессорах. А во-вторых, мы поняли, что должны изменить маркетинговую политику».

Старт
Кампания Intel Inside была официально запущена при поддержке основных OEM-производителей Intel в июле 1991 г. Однако первое рекламное объявление в прессе с логотипом Intel Inside бизнес-гигант IBM разместила уже 22 апреля. Сначала этот логотип появлялся только в объявлениях, публикуемых в печатных СМИ, но с расширением программы его начали использовать в телевизионных роликах и на упаковках компьютеров.

В ноябре 1991 г. кампания Intel Inside распространяется на европейский континент. Первая телевизионная реклама из этой серии была показана в Великобритании, затем она появилась и в других странах Западной и Восточной Европы. Ролик, снятый компанией Джорджа Лукаса Light Magic, подчеркивал быстродействие, мощность и доступность нового процессора. При его подготовке были использованы новейшие по тем временам спецэффекты, которые позволяли зрителю совершить головокружительное виртуальное путешествие по внутренностям ПК и подробно рассмотреть основной объект рекламной кампании — новый процессор i486.

Вложения в маркетинговую программу начали приносить плоды. Значительно повысилась узнаваемость брэнда, особенно после широко разрекламированного запуска микропроцессоров Pentium (1993) и Pentium Pro (1994). Если по результатам исследования, проведенного в конце 1991 г., только 24% покупателей ПК в Европе были знакомы с логотипом Intel Inside, то спустя год их доля увеличилась почти до 80%, а к 1995 г. достигла впечатляющего уровня 94%.

Деннис Картер говорит: «Я думаю, что благодаря программе у нас появилась возможность разместить гораздо больше рекламы, а это, в свою очередь, способствовало повышению спроса на компьютеры».

Промежуточные результаты
По мнению большинства экспертов компьютерного рынка, кампания Intel Inside открыла новую эпоху продвижения комплектующих с ориентацией на конечного потребителя. Корпорация Intel впервые применила новые маркетинговые ходы для рекламирования технологий, лежащих в основе производства компьютеров, и достигла неоспоримого успеха в создании как собственного имиджа, так и всей компьютерной отрасли в целом.

Программа оказалась исключительно полезной и для производителей ПК, которым использование логотипа Intel Inside позволило расширить рынок своей продукции.

Intel Inside живет и развивается. Учитывая огромное значение Интернета как рекламной среды, корпорация распространила действие программы, помимо телевизионной и печатной рекламы, и на рекламу во Всемирной сети.

Растет число лицензиатов программы. Участники Intel Inside — OEM-производители, использующие в своих продуктах микропроцессоры Intel, рекламирующие и реализующие продукцию конечным потребителям под собственной торговой маркой. Чтобы получить лицензию Intel, фирма должна иметь сертификат и лицензию на торговую марку, дающую право на использование в печатной, телевизионной и Интернет-рекламе логотипов как самой программы Intel Inside, так и процессоров серии Pentium. Для того чтобы воспользоваться средствами из фонда развития телевизионной или печатной рекламы Intel, компании-лицензиаты обязаны размещать наклейки с логотипом Intel Inside на упаковке всех своих продуктов.

OEM-компании, получившие статус лицензиата, имеют право на частичное возмещение затрат на сетевую, телевизионную, печатную и радиорекламу.

«Программа Intel Inside была разработана главным образом для так называемого «повышения узнаваемости» торговой марки. С ее помощью конечный пользователь мог познакомиться с тем, что находится внутри компьютера, с его «сердцем» — процессором Intel.

Если изначально программа была рассчитана только на печатные СМИ, то несколько позже в нее был включен элемент, который сыграл значительную, если не ключевую роль — наклейки на системные блоки. Именно благодаря этим наклейкам ПК, содержащие процессоры Intel, получили как бы визуальную поддержку.

Со временем программа развивалась, распространяясь на новые рекламные носители. Сначала мы достигли «критической массы» в печати, затем кампания развернулась на радио и телевидении и, в конечном счете, — в Интернете.

Деннис Картер, вице-президент и директор по стратегическому маркетингу компании Intel, стоявший у истоков Intel Inside, оказался провидцем. Этот человек еще 10 лет назад понимал, что программа будет направлена не только на продвижение брэнда Intel и на то, чтобы познакомить пользователей с «внутренностями» компьютера. Он увидел, что она способна заложить общие основы развития ИТ-индустрии во многих странах.

Программа Intel Inside с самого начала задумывалась как всемирная, глобальная. Но первые 5-6 лет ее развитие происходило в США, и только потом она пришла в Европу, в Азию и, разумеется, в Россию.

Intel Inside способствует общемировому прогрессу, она не только служит источником информации, но и формирует средства общения между производством и потребителем.

Если оглянуться назад, то можно вспомнить, что программа была с самого начала встречена компьютерной индустрией, мягко говоря, со сдержанным оптимизмом. Отрасль далеко не сразу откликнулась на нашу инициативу. Концепция Intel Inside предполагала совершенно новые и непривычные для рынка средства продвижения торговой марки. Потребовалось время, чтобы участники программы поняли все ее преимущества как с точки зрения продвижения марки Intel, так и с точки зрения продвижения собственных брэндов.

Успех программы был нами запланирован. Мы считали, что это действительно великолепное средство для продвижения торговых марок ее участников, и предполагали, что наши партнеры оценят потенциал Intel Inside, поймут, что это не тактическая акция, а фундаментальная стратегия, устремленная в будущее.

Между тем программа никогда не была застывшей схемой. Менялся рынок, — вносились коррективы и в Intel Inside. Если сначала рекламная кампания распространялась как на печатные СМИ для конечных пользователей, так и на издания для участников рынка, то через некоторое время второй вид изданий из программы исключили. Это стало как бы возвращением к сути Intel Inside. Мы должны были больше сфокусироваться на целевой аудитории — на конечных заказчиках.

В последние годы в компьютерном мире произошли значительные изменения. Корпорация развивалась, стала предлагать больше продуктов для различных производителей. И как только на рынке появились «строительные блоки» с маркой Intel для Интернета, мы вновь вернулись к мысли о том, что нам нужно задействовать издания, рассчитанные на тех, кто принимает решения. А кто как не реселлеры влияют на настроения и предпочтения конечных заказчиков?

Есть по крайней мере еще два момента, которые оказывают влияние на дальнейшее развитие программы. Первое, о чем мы думаем и чего хотим достичь, — это более тесной взаимосвязи производственных планов Intel и стратегии наших ОЕМ-партнеров.

Кстати, одна из причин моего приезда в Россию связана с началом стратегического диалога с ОЕМ-партнерами, в том числе и на местах. Мы хотим понять, в каком направлении развивается их бизнес, какие продукты они предлагают сейчас и какие собираются предложить потребителям. Мы хотим, чтобы программа Intel Inside соответствовала их пожеланиям и предпочтениям в будущем.

Второе, на чем мне хотелось бы остановиться, — это проблема адаптивности программы. Все рынки в какой-то мере уникальны, и для каждого из них нужны свои средства воздействия на аудиторию. Нам необходимо сделать программу более гибкой, чтобы она в большей степени отвечала этим требованиям. Для начала мы хотим понять, в чем заключаются особенности тех или иных рынков как с точки зрения аудитории, так и с точки зрения сегментации. Программа должна в большей степени отвечать растущей диверсификации рынков разных стран и регионов. Мы внимательно следим за рынками развивающихся стран, ведь именно в этих странах сейчас отмечается наибольший рост бизнеса.

Intel успешно работала и работает со многими российскими ОЕМ-партнерами. Объединяя наши усилия, мы всегда стремились обеспечить запуск того или иного нового продукта на рынке в самые кратчайшие сроки. Мы хотим сотрудничать с российскими компаниями и в дальнейшем.

В последнее время независимые испытания показывают, что некоторые модели процессоров наших конкурентов по производительности опережают процессоры Intel. Однако не стоит забывать, что главные преимущества Intel — это надежность, высокое качество и всеобъемлющая поддержка ОЕМ-партнера, использующего нашу платформу. Кроме того, мы уже предприняли ряд шагов по ускорению вывода на рынок процессоров с большей частотой и большей производительностью, и программа Intel Inside поддерживает эти инициативы. Вместе с традиционными преимуществами Intel в области качества, надежности и доступности продуктов это создает уникальное предложение для наших заказчиков. Мы считаем, что одним из основных аспектов успеха является доступность продукта. Одно дело — объявить о появлении нового высокопроизводительного процессора, и совсем другое — обеспечить возможность его приобретения в любых количествах любым из наших партнеров. А именно это мы всегда гарантируем нашим партнерам, в том числе и российским. В отличие от некоторых конкурентов, мы предпочитаем говорить о том, что уже делаем, а не о том, что собираемся сделать.

В заключение я хотела бы сказать несколько слов о кризисной ситуации, сложившейся на рынке США. В этот трудный период стратегия нашей компании заключается в том, чтобы опираться на известные преимущества Intel. Прежде всего — на наше научно-техническое лидерство и солидные производственные мощности. Кроме того, особое внимание будем уделять завоеванию все большей доли на рынке. Ведь трудные времена, безусловно, когда-то пройдут, и начнется период роста. Мы хотим подойти к этому моменту, занимая более сильные позиции, чем ранее.

В феврале на ежегодной конференции отделов продаж и маркетинга корпорации Intel председатель совета директоров Эндрю Гроув сказал: «У всех кризисов есть одна общая замечательная особенность — когда-то и они заканчиваются… Не надо зацикливаться на тех трудностях, которые мы переживаем сейчас. Компания Intel всегда отличалась тем, что смотрела в будущее…».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *