интеллектуальная игра что где когда для старшеклассников

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для учащихся старших классов с презентацией

Цель: развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию
окружающего мира.
Задачи:
• создание условий для проявления способностей, интеллектуальных умений учащихся;
• развитие таких качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.
Вопросы.
1. По народным преданиям, на создание японской письменности и выбор существующих ныне иероглифов оказали влияние очень близкие людям существа. Кто они? (Это куры со своим своеобразным отпечатком лапок)

2. Как европейцам нужно смотреть на арабские миниатюры, чтобы видеть их так, как видят арабы? (Арабы пишут справа налево, что наложило отпечаток на всю их культуру. Соответственно этому движется и глазное яблоко. Поэтому, чтобы движение глаза европейца совпало с движением глаза араба и он увидел истинную картину, нужно смотреть на миниатюру с помощью зеркала)

3. В первой половине 18 века модным головным убором была треуголка, украшенная галуном и перьями, но обычно ее не надевали, а держали на сгибе левой руки. Почему? (Носить шляпу на голове мешал модный пудреный парик, но треуголка была необходимым аксессуаром для поклонов)

4. Всем известна картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» («Джоконда»). Какая деталь внешности отсутствует у женщины, изображенной на полотне, в том время как эта деталь есть у каждого человека? (Брови)

5. На руку этой прекрасной дамы претендовали французы и англичане. При этом спор между ними перешел в вооруженное столкновение, в результате которого пострадала сама дама. Кто эта дама? (Венера Милосская. Статуя была найдена неповрежденной, на затем в результате вооруженного столкновения потеряла руки)

6. Как называлось на Руси занятие подмастерий, которые отбивали от бревна чурки для изготовления деревянных ложек? (Бить баклуши)

7. Как связано традиционное японское искусство миниатюрной скульптуры нэцке с японским кимоно? (Кимоно не имеет карманов, и все необходимые предметы прикрепляются к поясу с помошью брелка-противовеса. Роль такого брелка и играют нэцке)

9. В 14-16 вв. этот наряд носили мужчины. Начиная с 17 в., он стал исключительно женским. Названий у него было много: шторник, кумашник, пестряк, шубка и др. О каком наряде идет речь? (Сарафан)

12. Как известно, государственный флаг Франции состоит из 3 полос: синей, белой и красной. Но ширина полос не одинакова. Они соотносятся так: 30-33-37. Почему? (Именно при такой пропорции полосы этих цветов кажутся одинаковыми)

13. Зачем в Афинах по ночам рабочие разбрасываю вокруг Парфенона специально привезенные куски мрамора? ((У туристов модно брать на память кусочки мрамора с развалин храма. Афинские власти вынуждены были пойти на этот обман, чтобы спасти выдающийся памятник от уничтожения)

15. Каким образом широкие дамские юбки стали причиной массового истребления китов? (Куполообразные юбки 18 века сохраняли свой объем благодаря каркасам, лучшим материалом для изготовления которых служил китовый ус)

16. Почему французский писатель Ги де Мопассан предпочитал обедать в ресторане, расположенном на Эйфелевой башне? (Принадлежавший к числу ярых противников Эйфелевой башни, утверждавших. что она уродует облик Парижа, Мопассан предпочитал обедать в расположенном на ней ресторане потому, что это было единственное место в городе, где не видно эту башню)

17. С какой целью дамы в 16 в. носили подвешенные на цепочке к поясу шкурки животных? (На этих шкурках должны были собираться блохи, обильно заводившиеся в складках пышных платьев)

19. Черный ящик.
Это неразрывно связано с морем. Это являлось компонентом панциря воинов в Древней Греции. В Древнем Китае это служило деньгами. Что это? (Соль. которой, например, пропитывали холщовый панцирь древнегреческого воина)

Источник

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» для старшеклассников

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

МБОУ СОШ №4 города Алейска

о проведении интеллектуальной игры

( Автор – составитель : Алексеева Т.А.)

1.1. Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» (далее – игра) проводится в соответствии с годовым планом работы с одаренными детьми.

1.2. Настоящее положение определяет порядок проведения игры, устанавливает требования к его участникам и регламентирует критерии оценивания.

— раскрытие личностного и творческого потенциала обучающихся и оценка их мастерства;

— расширение информационной среды, совершенствование интеллектуальной культуры.

— стимулирование познавательной деятельности и творческой активности обучающихся;

— обеспечение доступности, качества и эффективности образования на основе развития продуктивных образовательных технологий;

— повышение мотивации обучающихся к познавательной деятельности;

— формирование ключевых компетентностей обучающихся в областях математики, литературы, биологии, географии, обществознания;

— расширение знаний обучающихся по математики, литературы, биологии, географии, обществознания.

2.1. К участию в игре приглашаются обучающиеся 5-11классов. Команды комплектуются из учащихся 9-11 классов, задания для команд готовят учащиеся 1-8 классов.

III. Порядок и условия проведения игры

Первый этап – организационный: ознакомление с положением и формирование команд участников.

Второй этап – интеллектуальная игра: 15 марта 2019 года. Перед игрой проводится жеребьевка.

Третий этап – заключительный: церемония награждения победителей игры

3.2. Место проведения игры – рекреация русского языка.

3.3. Пользоваться мобильными телефонами или другой техникой запрещается. Если у игрока зазвонит мобильный телефон, то игрок удаляется. При нарушении дисциплины во время постановки вопроса, обсуждения или оглашения правильного ответа председатель экспертной комиссии имеет право удалить игрока и снять 1 балл с его команды.

Третий этап – заключительный: церемония награждения победителей игры,

IV. Экспертная комиссия

Для проведения игры создаётся экспертная комиссия.

В функции экспертной комиссии входят:

— разработка положения проведения игры;

— установка сроков проведения игры;

— разработка критериев к ответам участников;

V. Требования к участникам

4.1. Создать команду участников из 7 человек.

4.2. Выбрать капитана команды с правом решающего голоса.

4.3. Участники команд должны проявлять эрудицию в вопросах математики, литературы, биологии, географии, обществознания как программного, так и углубленного материала.

4.4. Команде участников продумать название, эмблемы или другие отличительные символы.

4.5. Представить свою команду (1-2 мин.).

VI. Критерии оценки

5.1. Экспертная комиссия оценивает ответы по следующим критериям:

VII. Подведение итогов конкурса

6.1. Итоги игры подводятся уполномоченной экспертной комиссией. Решение комиссии оформляется протоколом.

6.2. Определяется команда победителей, лучший вопрос. Производится церемония награждения.

6.3 Участники игры награждаются 1, 2 и 3 местом, а так же в номинациях:

Сценарий интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

— Здравствуйте! Мы рады приветствовать вас уважаемые знатоки, зрители и уважаемое жюри. В состав жюри входят: …………….

— Перед началом игры проведем жеребьевку. Прошу капитанов команд представится. Итак, первой выбирает вопрос команда

— Эта игра приурочена к празднованию 8 марта. Поэтому вопросы по тематике близки к семье, о интересах женщин. Перед вами табло с категориями и ценой вопросов. Вопросы приготовлены учениками и учителями школы. Категории: «Литература», «Красота и здоровье», «Быт, семейные традиции», «Растения», «Видео вопрос». «Видео вопрос» приготовили учащиеся школы. Цена вопроса от 100 до 500 по уровню сложности. Так же имеется сектор черный ящик. Время на размышление – 1 минута. Можно ответить досрочно и есть право на дополнительную минуту один раз. Если команда отвечает не верно, то право ответа переходит к команде, которая первой поднимет руку. Побеждает команда набравшая больше всего баллов.

Обращаю внимание, пользоваться мобильными телефонами или другой техникой запрещается. Если у игрока зазвонит мобильный телефон, то игрок удаляется. При нарушении дисциплины во время постановки вопроса, обсуждения или оглашения правильного ответа председатель экспертной комиссии имеет право удалить игрока и снять 100 баллов с его команды.

По итогам игры каждая команда выберет на их взгляд самый интересный вопрос, а жюри кроме лучшей команды выберет еще и лучшего игрока этого сезона.

Источник

Интеллектуальная игра для старшеклассников «Что?Где?Когда?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

для учащихся старших классов.

Цель: развивать познавательные способности учащихся, интерес к познанию
окружающего мира.
Задачи:
• создание условий для проявления способностей, интеллектуальных умений учащихся;
• развитие таких качества, как умение слушать другого человека, работать в группе.

1 . В большинстве фильмов, связанных с космосом, есть то, чего в реальной жизни нет. Это добавляют, для того чтобы зрителю было комфортно. В свое время Джордж Лукас начал свою пресс-конференцию о фильме “Звездные войны” со слов: “Я знаю, что в космосе “этого” нет”. Чего нет в космосе?

2.С давних пор “это” связывали с разными таинственными и мистическими событиями. Одни народы считали, что появление волшебного мерцающего огня приносит счастье, поскольку у Богов сегодня праздник. Другие, наоборот, считали, что Бог Огня сильно разгневался на что-то. Древних финны описывали “’это”, как горящую огнём реку Ружу, которая отделяет царство мёртвых от мира живых. О каком явление идет речь?

Ответ: Северное Сияния.

3.В переводе с древнегреческого этот объект называется “блуждающая звезда”. С древнейших времен было известно семь таких “блуждающих звезд”. Сейчас их известно больше. О каких объектах идет речь?

4.Черный ящик. То, что лежит в черном ящике появилось в I столетии до н.э. в древнем Риме. Это изобретение впервые было предложено Юлию Цезарю александрийским астрономом по имени Созиген. Римский император изобретение принял с радостью и восторгом. Это устраивало всех в большинстве европейских государств вплоть до XIV столетия. В 1582 году римский папа Григорий XIII изобрел это еще раз. Его изобретение было удобнее и практичнее старого. Без него мы сейчас не можем жить. Вопрос: что в чёрном ящике?

5.Внимание, в вопросе есть замены. Вам будет прочитан отрывок стихотворения Сергея Батина.

Её сияние чарует взоры
Романтиков, поэтов и творцов.
Она на мысли наведёт о вечном,
Укажет путь, расскажет про любовь.

Она* прекрасная поведает о жизни,
О страшной участи бесстрашных рыбаков,
О их посмертных приключеньях.
Поведает, она* не нужно слов.

Чему посвящено данное стихотворение?

Ответ : полярная звезда.

В названии одной из планет СС можно выделить ноту. Назовите планету и ноту

Ответ : Земля. Нота “ Ля ”

Согласно воззрениям астролога Берроуза, раз в триста тысяч лет планеты собираются поочередно то в знаке Козерога, то в знаке Рака. В такие моменты миру грозит гибель. Когда планеты собираются в созвездии Рака, то миру грозит пожар, А что грозит миру, когда планеты соберутся в созвездие Козерога?

Сколько прогорит спичка на Луне?

Ответ: Нисколько. На Луне нет атмосферы

7.Внимание! Воздушный шарик. Космонавт Валентин Лебедев в своей книге “Дневник космонавта” рассказывал, что обычный воздушный шарик помогал ему решать одну проблему, с которой он частенько сталкивался на орбитальной станции. Вопрос: в чем помогал космонавту такой шарик?

Ответ: Валентин Лебедев писал, что шар полетит в каком-то определенном направлении. Если космонавт на корабле теряет какую-то вещь, то шарик ему подсказывал в каком направлении нужно искать пропажу.

8.Всего в становлении космонавтики принимало участие более 30 собак. За 9 лет было совершено 29 запусков. Последний запуск в космос перед полётом Ю.А.Гагарина совершила собака Звездочка.

Мало кто знает, что в корабле-спутнике собачка была не одна. В компании со Звездочкой, летели мыши, морские свинки, растения. А так же с ней летел Иван Иваныч.

Звездочка совершила один оборот вокруг Земли. Через 2 часа после старта корабль был сведен с орбиты, контейнер с собакой Звездочкой находился в спускаемом аппарате, после приземления Звездочка тихонько сидела в отдельном отсеке за закрытой крышкой. А Иван Иваныч катапультировался в кресле космонавта.

Вопрос: кем был Иван Иваныч?

9.Один астронавт вспоминал, как впервые увидел из космоса планету Земля. Это зрелище растрогало его до глубины души. И тут же астронавт сделал для себя маленькое открытие.

Что, как оказалось, невозможно сделать в космосе?

Ответ: Астронавт был растроган так, что слёзы навернулись ему на глаза. Но, как оказалось, в космосе невозможно плакать – из-за невесомости слёзы не капают!

10. Вы помните за что подвергли суду инквизиции Галилея Галилео? (За то, что он утверждал, что Земля вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца). А вы помните за что подвергли суду инквизиции Джордано Бруно? (За идею множественности обитаемых миров). Внимание вопрос: почему в 1979 году Ватикан реабилитировал Галилео и до сих пор не реабилитировал Джордано Бруно?

Ответ: Утверждения Галилея доказаны, а Джордано Бруно нет.

11. Дословно с греческого это слово переводится, как “порядок”. “Это” не является абсолютно пустым, хотя плотность “его” мала. Но именно благодаря низкой плотности “это” существует в относительном покое.

Источник

Сценарий интеллектуальной игры для старшеклассников «Что? Где? Когда?»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Сценарий игры «Что? Где? Когда?»,

посвященной 8 Марта и 23 февраля

Играют команда 7-11 классов. Команды должны придумать название и девиз своей команды .

Добрый вечер, дорогие друзья, уважаемые педагоги, гости!

Сегодня в игре «Что? Где? Когда?» участвуют команды 7-11 классов. Прошу команды представится. Итак, команда 7 класса….8,9,10,11 класса (представление команд)

С командами мы познакомились, и я представляю вам наше жюри:

А сейчас позвольте познакомить вас с правилами интеллектуальной игры «Что? Где? Когда?»

На обсуждение каждого вопроса дается одна минута. По истечении минуты звучит звуковой сигнал, после которого в течение 20 секунд команды должны сдать в письменном виде свои ответы членам жюри через мою помощницу.

По истечении 20 секунд звучит второй звуковой сигнал, после которого ответы от команд больше не принимаются. После этого я вам сообщаю правильный ответ.

В первом раунде за каждый правильный ответ команда получает один балл. Между раундами будут небольшие музыкальные паузы, во время которых знатоки могут отдохнуть, а члены жюри подвести итоги.

Во втором раунде вопросы немного сложнее и за каждый правильный ответ команда получает 2 балла.

Победителем игры становится команда, набравшая наибольшее количество баллов. В случае спорной ситуации проводится дополнительный раунд для определения победителя.

Хочу обратить ваше внимание, что во время проведения игры категорически запрещается пользоваться мобильными телефонами, поэтому прошу сдать их классным руководителям на временное ответственное хранение.

Также прошу гостей не подсказывать игрокам, иначе мы будем вынуждены удалить вас из зала.

Открыть игру мне хотелось бы словами древнегреческого философа Платона:

«Ты узнаешь больше о человеке за час игры,
Нежели за год разговоров».

Звучит гимн «Что? Где? Когда?»

Внимание! Первый вопрос.

1.По представлениям древних греков миром правили боги, жившие на горе Олимп. Лучезарный Гелиос был сыном Зевса – верховного бога. Греки изображали Гелиоса в золотом шлеме, на золотой колеснице с четверкой быстрых коней. Каждое утро он с восточного края неба отправлялся по хрустальному своду на запад. Закончив свой дневной путь, он пересаживался в золотую лодку и переплывал на ней море к месту восхода.

Внимание! Правильный ответ!

( Речь идет о солнце, гелиос в переводе с греческого означает «Солнце»)

2. Все из вас видели на небе созвездие Большой Медведицы. Средняя звезда «ручки ковша» визуально двойная. Две близко расположенные звезды называются Мицар и Алькор.

Внимание, вопрос: Какое значение имела самая маленькая звезда Большой Медведицы в древности?

(По ней проверяли остроту зрения охотников)

Вопрос :Что ответил древнегреческий философ Аристотель очень болтливому молодому человеку?


(Я возьму с тебя вдвое больше за обучение, чем с других, потому что с тобой предстоит двойная работа: прежде чем научить тебя говорить, мне надо научить тебя молчать)

4. Это высказывание принимается за истинное без доказательства и носит имя женского рода. Что это за высказывание?

(Это высказывание – аксиома)

5. Продолжаем тему математики.

Назовите фразу, которой древнегреческий математик Евклид заканчивал каждый математический вывод.

(Что и требовалось доказать)

Вопрос: Что составляет ещё один процент?

выкорчеванный пень ( японцы увозят его вместе почвой)

7. Молодой девушке, желавшей быть принятой в археологическую экспедицию, археологи посоветовали изучить некую толстую книгу, каждая строчка которой, по их словам, пронизана любовью к человечеству. Они справедливо утверждали, что человека, досконально изучившего эту книгу, с удовольствием возьмут в любую экспедицию.

Вопрос: Что же это за книга?

Закончите фразу одним словом, учитывая, что в настоящую минуту оно относится ко всем вам.

9. Вы слышали в русском языке слова «коловорот», «околица», «околесица».

Внимание вопрос: А что означает этот общий корень у славян – «коло»?


10. На одной одесской улице было три мастерских по пошиву одежды. 1-й портной рекламировал себя так: «Лучшая мастерская в Одессе!», 2-й: «Лучшая мастерская в мире!». Третий переплюнул их обоих.

Вопрос: А что он написал на своей вывеске?

Ответ: Лучшая мастерская на этой улице!

11. Всем известна картина Леонардо да Винчи «Мона Лиза» («Джоконда»). Какая деталь внешности отсутствует у женщины, изображенной на полотне, в том время как эта деталь есть у каждого человека?

12. Китайским ученым удалось впервые в мире пересадить ген от одной арктической рыбы к сахарной свекле. Разумеется, свекла в результате этой операции плавать не научилась, но одно ценное качество все же приобрела. Какое?

Попрошу жюри огласить результаты первого тура игры.

Внимание! Первый вопрос второго тура. Напоминаю, что во втором туре за каждый правильный ответ команда получает 2 балла.


1.В США продаются кроссовки фирмы «Рибок» оригинальной сборки: правый ботинок сделан в Тайване, а левый — в Таиланде. Тем самым фирма значительно снизила свои убытки.

Внимание вопрос: Из-за чего фирма несла убытки?

Ответ: из-за воровства обуви с фабрик готовой продукции.

2.В географии она добрая, в футболе — последняя, в песне — помогает ориентироваться в жизни, для историков — парусное судно первой русской кругосветной экспедиции.

Внимание вопрос: Что это?

3. У многих скоморохов в древности была погремушка из бычьего пузыря. А плоды какого растения находились внутри этого пузыря?

Ответ: гороха — «шут гороховый».

5. Вы несомненно любите остросюжетные произведения. Вот сюжет одного из них: Во время прогулки неожиданно найден клад. По случаю находки состоится праздник, который омрачен появлением коварного злодея. Жизнь героини в опасности, но в последний момент появляется герой и убивает злодея. Все заканчивается свадьбой.

Как зовут героиню этого очень известного произведения?

6.В хорошо известном вам произведение описаны появление на свет главной героини, ее развитие, ее цвет и стать. В этом произведении упоминаются также два времени года, два представителя фауны – грызун и хищник, а также пожилой мужчина и детвора.

Назовите главную героиню этого произведения.

Ответ: Елочка. Комментарии: По сюжету песни «В лесу родилась елочка».

7.Попробуйте продолжить арабскую мудрость: «Храбреца испытывает война, мудреца — гнев. ».

Внимание вопрос: А что испытывает друга?

8.Согласно одной из африканских легенд, первый человек спустился на землю с неба.

Внимание вопрос: А какое животное (по представлениям, конечно, африканцев), помогло ему в этом?

9. Детёныши японских макак, известных тем, что они переживают зимние холода около теплых источников и любят зимой делать то же, что часто делают человеческие дети. Что же?

Ответ: «Боже, храни королеву. «

11. Почему Красное, Белое и Желтое моря имеют цветные названия.

Ответ . В Красном море вода красного цвета – результат цветения микроскопических сине-зеленых водорослей. Белое море своим названием обязано льду, которым оно покрыто более двухсот дней в году. Желтому морю цвет придает желтый ил, который вносится впадающими реками.

12. Процедура выяснения обстоятельств любого дела в римском суде состояла из семи вопросов. Вот четыре из них: Кто? С чьей помощью? Для чего? Каким образом? Назовите три оставшихся вопроса.

Итак, второй тур игры подошел к концу. Объявляется музыкальная пауза.

Прошу жюри огласить результаты второго тура.

Переходим к третьему туру.


Внимание! Черный ящик.
То, что находится в этом ящике неразрывно связано с морем. Это являлось компонентом панциря воинов в Древней Греции. В Древнем Китае это служило деньгами. Так что же находится в ящике?

(Это соль, которой в частности пропитывали панцирь воина в Древней Греции.)

Итак, команды, правильно ответившие на этот вопрос получают три балла.

Источник

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» 8-11 кл

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?»

— в игровой форме проверить знания учащихся

— развитие внимания, воображения, внимания

— развитие умения работать в группе, взаимодействие с товарищами.

Правила игры: интеллектуальная игра “Что? Где? Когда?” проводится в рамках предметной декады. О проведении данной игры сообщается заранее. Для оценки работы команд выбирают независимое жюри, призванное следить за соблюдением правил игры и учетом набранных баллов за правильные ответы на вопросы. На обдумывание каждого вопроса дается одна минута. В ходе игры можно устраивать музыкальные паузы.

1.Какая ветка не растет на дереве? ( железнодорожная)

2..У кого усы длиннее ног? ( таракан)

3.Какие ноты растут в огороде? (фа-соль)

4.Что идет не двигаясь с места? ( время)

Раунд 1.Одерживая одну победу за другой, войско Александра Македонского продвигалось на восток. Покорены Персия, Египет и Вавилон. Казалось, нет такой силы, которая смогла бы остановить грозную армию. Но внезапно среди греческих воинов начались тяжелые желудочные заболевания. Полководец вынужден был повернуть назад. Но вот что любопытно: греческие военачальники заболевали во много раз реже, чем рядовые воины, хотя делили с ними все тяготы похода. В чем была причина заболевания? (Солдаты греческой армии пили из оловянных бокалов, а их военачальники – из серебряных. Серебро же способно убивать микробов, находящихся в воде.)

Раунд 2.Всем известна картина Леонардо да Винчи “Мона Лиза” (Джоконда). Какая деталь внешности отсутствует у женщины, изображенной на этом полотне, в то время как она есть у каждого человека? (У Джоконды отсутствуют брови.)

Раунд 3.Одна дама из Хьюстона (США) принесла на прием к ветеринару своего попугая, который беспрерывно кашлял. Какой совет дал ей доктор? (Бросить курить.)

Задача капитанов- правильно ответить на вопрос быстрее соперника. За верный ответ- 3 балла. Если ответ неверный, отвечает другой капитан- 2 балла.

Ответ: Папа поднял корону, чтобы надеть на императора, тот ее перехватил и сам возложил себе на голову.

Задание 2 капитану: Некая Ананда Тур в возрасте 6 лет взяла в заложники своих сверстников и выдвинула требования: 100 кг конфет и крутить по ТВ мультфильмы. По ее словам, на такой поступок она решилась благодаря тому, что ее дедушка читал ей некую, хорошо известную книжку.

Внимание вопрос: Какую?

Задание 3 капитану: Согласно одной из африканских легенд, первый человек спустился на землю с неба.

Внимание вопрос: А какое животное (по представлениям, конечно, африканцев), помогло ему в этом?

Раунд 4.Каких людей на Древнем Востоке в течение целого месяца кормили только вареным мясом, от чего те были явно не в восторге? (Приговоренных к смерти, т.к. организм без клетчатки быстро зашлаковывается и отравляется.)

Раунд 5.Внимание! Черный ящик.

Раунд 6.В курганах долины Пазырык в Горном Алтае археологи обнаружили уникальные художественные сокровища созданные скифами: вырезанные из кожи фигурки зверей, ткани, ковры; удалось даже рассмотреть удивительные татуировки на коже погребенных мужчин. Каким образом столь непрочные материалы сохранились в течение нескольких тысячелетий? (Эти художественные сокровища прекрасно сохранились, так как были обнаружены в вечной мерзлоте.)

Раунд 7.Великий шелковый путь начинался в китайском городе Сиань. А где был конечный пункт? (В Риме. Не зря ведь бытовала поговорка, что все дороги ведут туда.)

Раунд 9.В горах Средней Азии при рождении мальчика отец сажает 40 тополей. Зачем? (Когда сын вырастет, ему будет из чего построить себе дом.)

Раунд 10.Однажды во время беседы о достижениях техники Бернард Шоу сказал: “Теперь, когда мы уже научились летать по воздуху, как птицы, плавать под водой, как рыбы, нам не хватает только одного: научиться…” Чему? (Вести себя как люди.)

Раунд 11.Внимание! Черный ящик.

В Нью-Йоркском зоопарке находится каменный павильон с бронированными стеклами, на котором красуется надпись: “Здесь находится самое опасное животное на Земле”. Угадайте содержимое павильона. (Там установлено зеркало. Неужели вы подумали, что в “самом правовом государстве мира” могли посадить в клетку человека?)

Раунд 12.Для нас это очень полезно, но в одной из сказок А.С. Пушкина с помощью этого предмета совершили убийство? (Яблоко)

Раунд 13.По обычаю древних римлян за здоровье Октавиана – выпивали 8 чаш. За здоровье Веспасиана – 9.

Внимание вопрос: А сколько чаш выпивали за здоровье Сенеки?

Ответ: 6. Комментарии: Количество букв в имени.

Раунд 14.Корова и кресло, курица и циркуль, штатив и рояль.

Внимнаие вопрос: Что общего у каждой пары?

Ответ: количество ног.

Раунд 15.Что известный древнегреческий философ Сократ называл лучшей приправой к пище?

Ведущий: Закончить нашу игру, я хотел бы притчей

Журналист беседовал с мудрецом:

— Что в жизни является самой большой глупостью?

— Нет, это – твоя работа, а кто – ты?

— Нет, это – твой биологический вид, а кто – ты? – Журналист задумался…

— Самая большая глупость – жить, и не знать, кто ты есть

Жюри: Игра сыграна. Подведение итогов игры. Оглашение баллов за игру.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *