интеллектуальные сети связи что это в мегафоне

Коротко и просто о сложном – маршрутизация в «8-800»

интеллектуальные сети связи что это в мегафоне. интеллектуальные сети связи что это в мегафоне фото. картинка интеллектуальные сети связи что это в мегафоне. смотреть фото интеллектуальные сети связи что это в мегафоне. смотреть картинку интеллектуальные сети связи что это в мегафоне.

В предыдущем посте мы рассмотрели базовые принципы работы сервиса «8-800». Сегодня же поговорим о маршрутизации. Что такое «интеллектуальная» маршрутизация и как она работает в сервисе «8-800» предлагаю рассмотреть на реальных примерах из моей практики в МегаФон.

Еще раз напомню, что в услуге «8-800» SCP (Service Control Point) обрабатывает только правила маршрутизации, т.е. «сигнальную» составляющую вызова. Голосовой тракт по правилам оптимальной маршрутизации проключается по кратчайшему маршруту от коммутатора абонента А, который совершает вызов на номер «8-800» до коммутатора абонента В, который его принимает.

Какие же параметры имеет SCP «8-800» для принятия решения о маршрутизации вызова?
Прежде всего, это собственно номера А и В, участвующие в вызове. Для номера А может быть определена его региональная принадлежность и местоположение, если это абонент мобильной связи. Конечно же правило может быть построено на анализе времени суток (например, рабочее или не рабочее время) и дня недели (например, будний или выходной день) или конкретной даты (например, дополнительный праздничный выходной). С технологической точки зрения может быть проанализировано количество соединительных линий (СЛ) на номере В и их занятость. Кроме того, может быть проанализирована и причина отсутствия возможности установить соединение с номером В (например, закончились свободные СЛ или «авария» на номере, т.е. номер по каким-то причинам не доступен). Могут анализироваться и персональные «черные» и «белые» списки пользователя услуги «8-800», например, перечень номеров А (или целых направлений), занесенных в «черный» или, напротив, в VIP список (перечень номеров для приоритетной обработки).

(1) «Из технического задания на маршрутизацию номера 8-800».
Платформа маршрутизации номера 8-800 должна обеспечивать переадресацию вызовов по следующим правилам:
1. В рабочие дни с 9-00 до 18-00 все вызовы должны переадресовываться на номер 495 XXX-XX-XX.
2. В не рабочее время вызовы должны переадресовываться на:
2.1 Вызовы с городских и мобильных номеров Московского региона — на номер 499 XXX-XX-XX.
2.2 Вызовы с городских и мобильных номеров Ленинградской области и города Санкт-Петербург — на номер 812 XXX-XX-XX.
2.3 Вызовы с городских и мобильных номеров остальных регионов — на номер 383 XXX-XX-XX.
3. В случае недоступности любого из номеров переадресации — все вызовы переадресовать на номер 4822 XX-XX-XX.

Этот не сложный вариант маршрутизации был реализован с помощью стандартных средств — проверка условий времени/даты и принадлежности Абонента А к региону. Дополнительно была использована функция проверки доступности номера переадресации для осуществления вызова.

(2) «Из технического задания на маршрутизацию номера 8-800».
Необходимо обеспечить георезервирование номера на базе трех контакт-центров (КЦ) на территории России: основной поток вызовов маршрутизировать на КЦ в Твери (90 СЛ). При переполнении СЛ Тверского КЦ, остальные вызовы маршрутизировать на КЦ Поволжского региона (60 СЛ). В случае аварии Тверского КЦ — маршрутизировать вызовы на Поволжский, а в случае переполнения СЛ последнего на третий КЦ в Екатеринбурге по SIP. В случае аварии Тверского и Поволжского КЦ — все вызовы маршрутизировать по SIP в КЦ Екатеринбурга. В случае аварии КЦ Екатеринбурга — проигрывать абонентам сообщение о недоступности сервиса.

Такой вариант настроек маршрутизации удалось реализовать с помощью функции маршрутизации «основной/резервный», расположив целевые номера КЦ «каскадом» один за другим. Для КЦ Екатеринбурга было настроено подключение через «МультиФон SIP-Trunk» по VPN каналу. Для каждого из КЦ был подобран свой таймер аварии (время, в течение которого услуга пытается установить соединение с номером) на линии.

(3) «Из технического задания на маршрутизацию номера 8-800».
Необходимо обеспечить маршрутизацию вызовов в арендованный КЦ на время рекламной акции. Разрешить вызовы на номер 8-800 только из определенных регионов РФ. Обязательно ограничить счет на оплату трафика исходя из бюджета рекламной компании.

С Клиентом был проведен совместный расчет потенциального объема вызовов, рассчитано среднее время обработки вызова, максимально допустимое кол-во СЛ, исходя из планируемой нагрузки на КЦ и составлен план максимально возможного количества вызовов в сутки. Была настроена маршрутизация с ограничением по регионам и установлены счетчики на максимальное количество вызовов в сутки. Таким образом, рекламная акция была проведена в рамках заложенного клиентом бюджета. Кроме того, по полученной статистической отчетности Клиент смог определить реальное кол-во потенциальных потребителей своих услуг и принадлежность их к регионам РФ, что позволило использовать эти данные для дальнейшего развития бизнеса.

(4) «Из технического задания на маршрутизацию номера 8-800».
Необходимо обеспечить маршрутизацию вызовов государственного оператора коммунальных услуг в собственный контакт центр и обеспечить резервирование канала в случае его аварии. Кроме того, необходимо обеспечить перевод части вызовов на службу контроля качества оператора. Также необходимо ограничить счет на оплату трафика исходя из бюджета.

Схема маршрутизации была настроена аналогично предыдущей (3). Пришлось только учесть значительный «перекос» нагрузки в первые числа месяца (видимо, пик нагрузки приходился на время выставления и оплаты счетов за коммунальные услуги). Кроме того, была настроена маршрутизация по циклическому счетчику таким образом, чтобы каждый 20-й вызов маршрутизировался на отдельную группу контроля качества КЦ Заказчика. Отдельно пришлось подобрать максимальное количество СЛ с учетом того, что вызовы поступали и на прямой московский номер КЦ Заказчика.

Из этих примеров, надеюсь, становится понятным практическое применение функций «интеллектуальной» маршрутизации услуги «8-800». Безусловно эти функции можно использовать в различных сочетаниях, добиваясь решения поставленной задачи. Важно и то, что все инструменты настройки услуги, равно как и подробнейшая статистика вызовов, доступны администраторам клиентов через интерфейс управления «8-800».

Отдельно отмечу важный момент для потенциальных заказчиков услуги «8-800». Обязательно необходимо прогнозировать и планировать потенциальный объем трафика, который поступит на номер 8-800 и использовать определенные настройки маршрутизации, чтобы исключить превышения нагрузки на своих операторов и сократить риски превышения бюджета. В услуге МегаФон «Бесплатный номер 8 800», например, есть настройка – количество одновременных вызовов, которое клиент готов принять в данный момент времени. Этот параметр обычно выставляют в зависимости от количества телефонных линий и операторов, готовых принять звонок в данный момент. Значение можно поменять, например, уменьшить его в обеденное, во внерабочее время и т.п. Это необходимо для того, чтобы позвонившие на номер 8-800, не «висели» долго на трубке в очереди, а могли перезвонить или связаться другим способом с компанией. Также при жестко ограниченном бюджете можно выставлять параметры по количеству звонков, которые готова принять компания, в день, неделю или месяц.

В следующей короткой статье, предлагаю подробнее рассмотреть вопросы тарификации услуги «8-800».

Источник

Мегафон запустил искусственный интеллект для облачного обзвона

С помощью нового продукта МегаФона можно совершать исходящий обзвон или принимать звонки без привлечения операторов. Интеллектуальная обработка вызовов позволит снизить трудозатраты, сократить расходы, улучшить качество выполнения задач.

Запуск услуги осуществлен на базе решения технологического партнера Neuro.net. Голосовой робот имеет уникальную систему построения диалогов и обучения с использованием нейронных сетей. При обработке вызовов используется NLU-алгоритм, способный обучаться на небольшом объеме данных. При сохранении всей истории диалога технологии искусственного интеллекта позволяют учитывать в ответах весь контекст и делать их максимально точными. За счет собственного MRCP-решения робот делает короткие паузы в диалогах, а умная система реагирует на прерывание разговора со стороны собеседника.

«Беседу с роботом практически невозможно отличить от общения с живым человеком: речь естественна, робот может поддержать разговор любого уровня сложности и длительности, он умеет делать паузы, когда это необходимо. Система начинает распознавать каждую фразу абонента с первых слов и может выдавать ответ уже спустя 700 миллисекунд после того, как собеседник замолчал. Это рекордный показатель на рынке. Еще одним нашим конкурентным преимуществом является тот факт, что робот может работать с любыми клиентскими сценариями, не только типовыми. При этом процесс его обучения занимает от двух до четырех недель, что в разы быстрее, чем у других подобных продуктов на рынке. Переключив сотрудников с монотонных задач по обзвону клиентов на решение нетиповых проблем, компания поможет им избежать выгорания и начнет рациональнее расходовать средства», — говорит Олег Алексеев, руководитель по интеллектуальным и цифровым продуктам для корпоративного бизнеса МегаФона.

МегаФон предлагает решение под ключ: клиент платит фиксированную стоимость, исходя из количества отработанных роботом минут. При этом в тарифное предложение входит стоимость телефонии, разработка скрипта, запись реплик профессиональными дикторами, обучение робота, интеграция решения с системами заказчика, тестирование, анализ и дообучение робота. Минимальный тариф включает 100 тыс. минут, максимальный — 2 млн и более минут.

МегаФон — оператор цифровых возможностей, предлагающий решения на базе облачных технологий, IoT, Big Data. Трехкратный обладатель награды за «Самую быструю сеть мобильной связи в России» от компании Ookla. Первое место в рейтинге самых влиятельных компаний Интернета вещей 2018 в России по данным Rusbase.

Источник

Сотовый оператор «МегаФон» запустил новую услугу, которая пригодится всем

интеллектуальные сети связи что это в мегафоне. интеллектуальные сети связи что это в мегафоне фото. картинка интеллектуальные сети связи что это в мегафоне. смотреть фото интеллектуальные сети связи что это в мегафоне. смотреть картинку интеллектуальные сети связи что это в мегафоне.

Каждый сотовый оператор самостоятельно решает, как именно ему привлекать новых клиентов. Кто-то делает ставку на высокую скорость мобильного интернета, кто-то на уникальные условия обслуживания, кто-то на низкие цены, кто-то на широкую зону покрытия, а кто-то на что-то еще. Во всем этом нет ничего странного или удивительного, так как на рынке телекоммуникационных услуг, по крайней мере в России, существует крайне сильная мощная конкуренция, из-за которой операторам приходится конкурировать друг с другом в полную силу, поэтому они постоянно что-то придумывают, чтобы привлекать к себе новых абонентов, а вместе с тем и удерживать старых. Выделиться на общем фоне на этот раз решил «МегаФон».

Данный сотовый оператор, будучи одним из участников «большой четверки», посчитал необходимым запустить новую услугу, является которая невероятно привлекательной в полной мере настолько, насколько это вообще возможно. Эту самую запущенную опцию многие гарантированно сочтут невероятно полезной, так как она предоставляет доступ к нужным возможностям, о чем еще недавно можно было только лишь мечтать. Новая услуга совершенно точно пригодится всем, кто часто использует мобильный интернет. За счет такого можно легко и просто выходить в глобальную сеть из любого удобного места и в любое удобное время, делая все это без ограничений по времени и длительности, так как речь идет о полном безлимите.

интеллектуальные сети связи что это в мегафоне. интеллектуальные сети связи что это в мегафоне фото. картинка интеллектуальные сети связи что это в мегафоне. смотреть фото интеллектуальные сети связи что это в мегафоне. смотреть картинку интеллектуальные сети связи что это в мегафоне.

Все россияне, которые подключат себе безлимитный мобильный интернет от сотового оператора «МегаФон», смогут раз и навсегда забыть о том, сколько интернет-трафика уже ушло, а сколько осталось до конца месяца. За счет такой услуги больше уже не придется беспокоиться об остатке трафика, ведь его становится бесконечном много, причем расходовать такой можно по всей России, делая это без лишних сложностей и ограничений. Неограниченный интернет-трафик предоставляется на скорости до 1 Гбит/с, то есть на самой высокой из всех возможных, а расходовать его разрешено как в домашнем регионе, так и во всех других более чем 82 субъектах РФ, где данная компания оказывает свои услуги.

интеллектуальные сети связи что это в мегафоне. интеллектуальные сети связи что это в мегафоне фото. картинка интеллектуальные сети связи что это в мегафоне. смотреть фото интеллектуальные сети связи что это в мегафоне. смотреть картинку интеллектуальные сети связи что это в мегафоне.

Работает безлимит в смартфонах и планшетах, а делиться им с другими устройствами нельзя, также как и загружать с его помощью торренты, ведь в таком случае повышается нагрузка на базовые станции, что, в свою очередь, негативно влияет на скорость мобильного интернета для всех остальных клиентов оператора связи «МегаФон». Все граждане РФ, которые подключат себе такую новую услугу, смогут раз и навсегда забыть про какие-либо ограничения при использовании глобальной сети, так как интернет-трафика окажется максимально много. Подключить безлимит от данной компании можно на официальном сайте, либо же через мобильное приложение для смартфонов на базе устройств под управлением Android и iOS.

Не так давно компании «МегаФон» и «МТС» запустили бесплатный обмен старых смартфонов на любые новые, воспользоваться которым могут все желающие.

Источник

«Мегафон» превратится в интернет-провайдера нового типа

«Мегафон» расширяет фиксированный бизнес виртуальными сетями связи

Как стало известно CNews, «Мегафон» запускает проект FVNO (Fixed Virtual Network Operator) с участием интернет-провайдеров в регионах России. Используя инфраструктуру региональных операторов широкополосного доступа в интернет (ШПД), «Мегафон» совместно со своей «дочкой» Netbynet (бренд Wifire) планирует оказывать услуги фиксированной связи, в частности в рамках комплексного тарифа «Объединяй».

В современных условиях насыщенного рынка покупка ШПД-оператора или строительство собственной инфраструктуры для федерального оператора может оказаться нецелесообразной, а FVNO выступает понятным и прозрачным примером взаимовыигрышной стратегии. Федеральный игрок получает новую территорию присутствия, а региональный оператор за счет маркетинговой поддержки «Мегафона» сможет лучше монетизировать уже построенную сеть, что очень важно в условиях региональной конкуренции, пояснили CNews в «Мегафоне».

Предлагаемая компанией бизнес-модель предусматривает ежемесячные платежи «Мегафона» региональному оператору-парнеру за каждое подключение. Благодаря этому, по оценке представителей компании, партнер сможет монетизировать уже построенную, но не задействованную портовую емкость на 30-50% эффективнее. «Мегафон» берет на себя рекламную поддержку проекта, прием платежей, обслуживание клиентов в «личном кабинете» и в собственных салонах связи, продажу брендированного оборудования, используемого на стороне клиента.

Первый партнер

Первым партнером «Мегафона» по FVNO-проекту стал один из крупнейших операторов Астраханской области «Реал», обслуживающий более 180 тыс. домохозяйств. Жители региона теперь могут подключиться к тарифной линейке «Объединяй» под брендом «Мегафона».

Пакетное предложение включает домашний интернет на скорости до 300 Мбит/с, до 236 каналов цифрового сервиса «Мегафон ТВ», безлимитный мобильный интернет, различные варианты наборов голосового трафика и облачное хранилище «Мегадиск» объемом 1 ТБ.

интеллектуальные сети связи что это в мегафоне. интеллектуальные сети связи что это в мегафоне фото. картинка интеллектуальные сети связи что это в мегафоне. смотреть фото интеллектуальные сети связи что это в мегафоне. смотреть картинку интеллектуальные сети связи что это в мегафоне.

По словам генерального директора Netbynet Андрея Батанова, в ближайшее время будут заключены договора с рядом других операторов ШПД. Переговоры с ними находятся в финальной стадии.

Тариф «Объединяй», запущенный в августе 2019 г., сейчас доступен на территории семи федеральных округов. С запуском FVNO к нему смогут присоединиться и региональные операторы.

FVNO в России

Другой представитель «большой тройки» – «Билайн» («Вымпелком») – также использует достаточно редкую для России FVNO-модель для развития собственного бизнеса фиксированных услуг связи. Свой первый, а, по данным «Билайна», и первый в России, FVNO-проект «Вымпелком» запустил в Липецке еще в 2017 г.

интеллектуальные сети связи что это в мегафоне. интеллектуальные сети связи что это в мегафоне фото. картинка интеллектуальные сети связи что это в мегафоне. смотреть фото интеллектуальные сети связи что это в мегафоне. смотреть картинку интеллектуальные сети связи что это в мегафоне.

В мае 2019 г. федеральный оператор заключил соглашение с «Транстелекомом» (ТТК, подконтролен РЖД), который располагает обширной сетью ШПД на всей территории России.

Соглашение о партнерстве «Билайна» и ТТК предусматривало совместное использование инфраструктур ШПД для расширения территории покрытия услуг операторов. В рамках реализации первого этапа соглашения «Билайн» арендовал часть сети ТТК в районах Красноярска, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода, а также в новых городах присутствия – Дивногорске и городе Бор Нижегородской области, где на тот момент не было собственной сети оператора. Предполагалось, что на втором этапе действия соглашения «Билайн» обеспечит ТТК возможность использовать собственную сеть в Ростове-на-Дону и Ставрополе.

По условиям соглашения, взаиморасчеты операторов планировалось осуществлять в рамках отчислений за совместное использование сетей, а также за услуги подключений клиентов на сети владельца инфраструктуры.

Партнерство с «Вымпелкомом» не стало для ТТК первым опытом работы по FVNO-направлению. Как ранее сообщало издание Comnews, по состоянию на март 2019 г. «Транстелеком» сотрудничал с семью региональными провайдерами телекоммуникационных услуг в Смоленской и Нижегородской областях, Республике Коми, Краснодарском крае, Западной и Восточной Сибири и других регионах.

В рамках собственной партнерской программы оператор предлагал несколько вариантов сотрудничества: предоставление техохвата (как односторонний, так и взаимный), допродажа услуг цифрового ТВ на сети партнера или полная сдача инфраструктуры в аренду ТТК. В зависимости от выбранной схемы выгода локального провайдера могла составлять до 50%.

Источник

Интеллектуальные сети связи что это в мегафоне

Что такое интеллектуальная сеть?

Понятие интеллектуальной сети (Intelligent Network) или IN тесно связано с предоставлением пользователям коммутируемой телекоммуникационной сети расширенного и постоянно совершенствующегося набора услуг. Действительно, «умная» сеть обслужит Вас лучше. В настоящее время нет операторов сетей, не мечтающих о введении новых услуг, но одного желания тут мало.

Разумеется, телекоммуникационная сеть сама по себе не обладает каким-либо интеллектом, она лишь способна выполнять некоторые функции в зависимости от поступившей команды. А вот сама эта ее способность заложена интеллектом человеческим, причем относительно недавно. Немного, истории.

Со времен экспериментов Александра Грэхэма Белла до 50-х годов нашего века телекоммуникационные сети ограничивались только передачей аналоговой телефонии. Основной задачей, решаемой тогда разработчиками сетей, была качественная передача речи на большие расстояния с Высокой надежностью и минимальной стоимостью. Интеллект же сети был на уровне: «Девушка, Смольный!». И определялся в основном девушкой.

Постепенно по мере развития всех отраслей человеческой деятельности на рынке связи стали появляться пользователи, требующие новых типов услуг помимо традиционного двухточечного разговорного соединения. Спрос рождает предложение, и со второй половины 60-х годов операторы сетей начали предлагать ряд услуг, чтобы привлечь новых пользователей: заказные услуги для простых абонентов и услуги Centrex для деловых абонентов.

Перечень заказных услуг определялся возможностями коммутационных станций, например, абонент мог попросить разбудить его звонком в определенное время и т.д.

Под Centrex первоначально понимался способ предоставления услуг связи абонентам нескольких компаний на основе совместно используемой учрежденческой коммутационной станции (УАТС). С появлением коммутационных станций (АТС) с программным управлением, Centrex стал обозначать способ предоставления дополнительных услуг деловым абонентам сети общего пользования, аналогичных услугам УАТС. Для этого АТС дооборудовались специальным блоком, а многие компании-пользователи экономили средства на закупку, монтаж и эксплуатацию собственных УАТС, поскольку могли с помощью Centrex создавать свои корпоративные сети, используя ресурсы телефонной сети общего пользования. Centrex позволял пользоваться сокращенным набором номера, трехсторонней конференц-связью, переадресацией вызова, переводом соединения на другой номер, постановкой вызова на ожидание, установлением соединения с занятым в данный момент абонентом после его освобождения и др.

В случае Centrex предоставление новых услуг требовало согласования оператора с заказчиком целого ряда специфических требований, выполнять которые должен был производитель АТС (который мог оказаться в положении того самого стрелочника). В результате стандартизация для Centrex практически отсутствует, а его услугами пользуется весьма незначительное число абонентов из тех, кому эти услуги доступны.

Основное распространение Centrex получил уже несколько позже, в середине 80-х годов, причем в основном в Северной Америке благодаря ее первенству по введению конкуренции на рынке связи. В Западной Европе до сих пор большинство дополнительных услуг оказывается УАТС, поскольку пользование общими телекоммуникационными ресурсами законодательно ограничивалось.

С началом очередного бурного этапа информационной революции появилась потребность передачи данных в огромных объемах с высокой скоростью, в том числе и по коммутируемым каналам. При этом скорость коммутации аналоговой телефонии перестала удовлетворять очень многих. Дальнейшее же развитие прекрасно развитых аналоговых сетей с довольно высоким качеством передачи речи в странах Запада к концу 60-х годов стало бессмысленным. У нас, правда, отдельные телефонисты продолжают трудиться На этом поприще до сих пор.

В 70-х годах родилась концепция цифровой телефонии на базе появившейся возможности осуществления соединения со скоростью 64 кбит/с, а также развития цифровых соединительных линий (у нас это ИКМ). В результате были сформулированы основные принципы создания цифровой сети с интеграцией услуг (Integrated Services Digital Network) или ISDN.

Абонент ISDN получает Два информационных канала по 64 кбит/с и один канал сигнализации 16 кбит/с для управления соединением (2B+D). Общая пропускная способность канала составляет 144 кбит/с, что позволяет передавать даже один видеоканал в реальном времени.

Эти новые сети Состоят из ISDN-станций, которые коммутируют цифровые потоки, содержащие любую информацию: речь, данные, сжатое видео и т.п. Преобразование в аналоговый сигнал происходит непосредственно в абонентском телефонном аппарате. Кроме того, все коммутационные станции ISDN сети в отличие от аналоговых могут работать как одна большая станция, позволяя производить автоматическую маршрутизацию вызова, равномерное распределение нагрузки, иметь единый план номеров, создавать виртуальную сеть и предоставляют целый ряд других дополнительных услуг. За время своего развития концепция ISDN пережила взлеты и падения, связанные с колебанием потребностей рынка и наличием у абонентов компьютеров. В настоящее время практически все коммутационные станции на сетях развитых стран обладают функциями ISDN, и, казалось бы, все услуги у Вас в кармане.

Однако ISDN, как и другие методы предоставления абонентам дополнительных услуг, имеет свои проблемы, выражающиеся также в недостаточной стандартизации, в результате чего в мире действует несколько «нестыкуемых» стандартов, а также в необходимости замены программного обеспечения каждой ISDN-станции при введении новых услуг, что недешево само по себе и требует колоссальной интуиции от оператора сети, потому что в данном случае шаг «не в ту сторону» обходится еще дороже. Время жизни коммутационного оборудования длится несколько десятков лет, поэтому заменять его каждый раз для оказания новой услуги нецелесообразно (и не менять нельзя, потому что существует резкий рост требований к увеличению числа функций, которые должны быть поддержаны сетью). Кроме того, при введении таким образом новых услуг усложняется структура сетей, затрудняются процессы управления и эксплуатации.

Необходимость модернизации оборудования и программного обеспечения на всех АТС сети является самым слабым местом всех перечисленных технологий при расширении набора предоставляемых услуг. А хотелось бы таких услуг, какие только придут в голову оператору или даже абоненту, готовому платить за это деньги. И вот эта «сумасшедшая» мечта стала сбываться при появлении и становлении концепции интеллектуальной сети, рожденной благодаря мучениям с внедрением Centrex и других методов.

Цель идеи IN состоит в отделении процесса традиционной коммутации вызовов от процесса введения новых услуг. Для этого необходимо иметь определенные интерфейсы между коммутаторами сети и специальным устройством, называемым «интеллектуальной надстройкой», «интеллектуальной платформой» или «платформой IN», и определение типов данных, передаваемых по ним. Модернизация услуг в этом случае производится лишь модернизацией программного обеспечения «платформы IN». Это позволяет быстро и экономично внедрять на существующих сетях любые услуги вне зависимости от производителей коммутационного оборудования.

Общий упрощенный вид «интеллектуальной сети» приведен на рисунке:

интеллектуальные сети связи что это в мегафоне. интеллектуальные сети связи что это в мегафоне фото. картинка интеллектуальные сети связи что это в мегафоне. смотреть фото интеллектуальные сети связи что это в мегафоне. смотреть картинку интеллектуальные сети связи что это в мегафоне.

Рисунок 1.
Интеллектуальная сеть

В данном случае сеть общего пользования и «платформа IN» могут развиваться независимо друг от друга, а на первый план выходит задача разработки интерфейса между ними.

Обмен информацией между узлами «платформы IN» производится в идеальном случае с помощью интерфейса SS7, который применяется на цифровых телефонных сетях для сигнализации (у нас пока не применяется). Это высокоскоростная сеть с коммутацией пакетов, параллельная обычной сети передачи речи и данных, которая обеспечивает передачу сигнальной информации в режиме, ориентированном на соединение, и в режиме транзакций (не ориентированном на соединение), что и позволяет предоставлять различные услуги. Для предоставления услуг «платформа IN» в процессе установления соединения должна выполнить много транзакций в виде просмотра баз данных, различных подтверждений, трансляций вызовов и т.п.

IN поддерживает телефонные сети общего пользования, сети подвижной радиотелефонной связи, сети передачи данных и др., а также широкий спектр услуг, включая (но не ограничиваясь этим) все существующие и будущие услуги узкополосной N-ISDN и широкополосной B-ISDN.

В Связи с этим подходы к реализации IN могут быть различными, начиная от создания интеллектуального узла с централизованным набором функций до распределения «интеллекта» между несколькими узлами коммутации.

При предложении оператором услуги, ее пользователи не обязательно должны принадлежать одной сети. Поэтому необходимы соответствующие договоренности, между различными операторами сетей.

Услуги IN должны иметь одинаковую достоверность и надежность доставки, а также не должны нарушать режим работы сети общего пользования. Одновременно должна обеспечиваться конфиденциальность информации, недоступность индивидуального PIN-кода, персональных записей и счетов.

Серьезной проблемой является появление «запаздываний» при установлении связи в процессе предоставления сложной услуги. Вызывается это большим числом транзакций между узлами SSP и SCP, а решается применением более «быстрых» систем передачи и более мощных процессоров.

Таким образом, интеллектуальная сеть предлагает новый подход к организации телекоммуникационной сети в целом, а также к созданию новых услуг для абонентов.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *