интеллектуальный круиз контроль что это
«Автопилот»: Интеллектуальный круиз-контроль с функцией движения в пробке (SCC)
Вечер, улица, фонарь и ПРОБКА.
Интеллектуальный круиз-контроль с функцией движения в пробке.
Одна из самых неоднозначных способностей нового CEED CD, она основана на всё тех же радаре и камере.
Если при движении по шоссе или магистрали все более грубо, то для движении в пробке, сценариев развития событий гораздо больше. Следовательно погрешности в работе помощника проявляются чаще.
Хотя слово «погрешности», не совсем верное, лучше сказать особенности…
Управление:
Система активируется аналогично классическому круиз-контролю.
— Включаем основное меню круиз-контроля;
— При скорости от 0 до 10 км/ч, когда перед вами двигается транспортное средство, нажимаем кнопку «SET-«, как и на обычном круизе, автоматически выставляется значение 30 км/ч;
— Перед вами должно двигаться транспортное средство — обязательно. В противном случае получим уведомление: «Нет условий для интеллектуального круиз-контроля…».
* Когда впереди нет транспортного средства, скорость вашего автомобиля будет изменена на 30 км/ч, если она до этого находилась в пределах 10
ОСОБЕННОСТИ
Если транспортный поток двигается медленно, но с уверенностью… Это будет идеальным моментом для использования ассистента движения в пробке.
— Если же поток часто тормозит почти до нуля км/ч, без полной остановки, система в попытке поддержать выбранную дистанция, пододвигается к впереди двигающемуся транспортному средству даже на 10, 20, 30 см…
* Я сторонник избегать таких «маленьких» перемещений на DCT. Почему? Все просто, неполный выжим…
— Если остановка будет более 3-х секунд, то для дальнейшего движения необходимы действия со стороны водителя: нажать педаль газа или клавишу на руле, когда поток поедет.
Если нажать после того, как впереди стоящий автомобиль уже тронулся, то CEED в попытке нагнать стартует достаточно резко.
* В момент остановки в пробке, я так или иначе посматриваю на дорогу, следовательно вижу как начинают движения транспортные средства за несколько машин впереди и нажимаю педаль газа или клавишу заблаговременно, таким образом CEED выполняет старт гораздо плавнее и комфортнее.
На Ваш взгляд, пригодна для ежедневной эксплуатации данная опция или бесполезна?
Во второй части более подробно показана работа БК в момент уведомлений, о начавшем движении транспортом средстве перед вами.
Ценность данной опции значительно увеличивается с появлением тихохода впереди 🙂
Один из вариантов применения ассистента движения в пробке:
«Автопилот»: Интеллектуальный круиз-контроль с удержанием полосы движения.
СИСТЕМА ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОГО КРУИЗ-КОНТРОЛЯ и её подруга СИСТЕМА УДЕРЖАНИЯ ПОЛОСЫ
Трасса, радар в решетке и камера под лобовым стеклом…
Уже было сделано 3 замены масла в ДВС, а ни слова про интереснейшие опции у нового KIA CEED CD.
Не понимаю почему, но Россия получила от КИА Моторс, лишь один вариант электронной «игрушки».
Только одна комплектация KIA CEED CD реализуемая в РФ, с единственным вариантом связки ДВС+КПП, а именно 1.4 T-GDI+7DCT, оснащена вспомогательными опциями DRIVE WISE.
С учетом опасений и печального опыта наших автовладельцев, это заявка на провал в массовом распространении «Автопилота» от КИА.
Хочется больше свободы в выборе для наших граждан, например в ЕС покупатель выбираете сначала связку ДВС и КПП, а затем вешает на неё опции по комплектациям.
А мы довольствуемся тем, что дали.
Аббревиатуры:
DRIVE WISE — бренд от KIA Motors, под которым на автомобили устанавливают современные системы помощи водителю: ассистент парковки, система экстренного торможения и т.п.
LFA — Система удержания полосы движения;
LKA — Система контроля полосы;
SCC — Интеллектуальный круиз-контроль, помощник движения в пробке;
Краткое описание данных опций выглядит так.
LFA — Система удержания полосы движения обеспечивает движение автомобиля в пределах занимаемой полосы с помощью установленной в верхней части лобового стекла камеры.
Отслеживая полосу движения перед автомобилем и контролируя направление вращения рулевого колеса.
LKA — данная опция помогает предотвратить непреднамеренный съезд автомобиля с занимаемой полосы или проезжей части.
SCC — Функция системы интеллектуального круиз-контроля позволяет запрограммировать автомобиль на поддержание постоянной скорости и расстояния до впереди идущего транспортного средства без нажатия на педаль акселератора или тормоза.
Именно в набор систем помощи водителю «DRIVE WISE» входят две интересных опции LFA и SCC, которые образуя «симбиоз», названы были в KIA Motors «Автопилотом».
Совокупность данных опций сложно назвать «Автопилотом», в этом плане КИА преувеличивает.
Но и бесполезным этот «симбиоз», считать крайне неправильно!
Если вы именно отрицательного мнения, значит просто не пробовали ещё…
Это удобно.
Это современно.
Это по Европейски.
«Европу? Да ну её в ж…» (с) Павел Воля, песня Ох**енно
Основное заблуждение окружающих, это ожидание: « нажал кнопку и лёг спать ».
Нет, тут это так не работает… это ОПЦИИ из категории «ПОМОЩЬ ВОДИТЕЛЮ», а не кружка кофе выезжающая из центральной консоли и искусственная вагина из-под рулевой колонки, делающие ваше существование каким-то особенным. За такими «плюшками», вам к Tesla.
Здесь, все по земному… Без ракет и родстеров в космосе…
В KIA вы по прежнему остаётесь водителем, который управляет своим транспортным средством, но теперь вы в некоем «ждущем режиме», готовые к действиям, если это будет необходимо.
Можете спокойно попить воды в дальней поездке и т.п.
«В России дороги га*но… Нормально работать не будет!»
Я не сильно переживал по данному поводу. Были предположения, что не везде я смогу использовать данный функционал автомобиля, но эти опасения были минимальны, т.к. эксплуатирую в основном в городах федерального значения, на трассах или в пределах Европы.
В наших реалиях, дороги России далеки от идеала и это касается не только самого дорожного полотна, но и разметки… Что в данном случае, будет основным критерием для работы такой опции, как LFA.
Система должна на что-то ориентироваться, а разметка на наших дорогах, может пропадать кусками или вовсе и это я считал самым слабым звеном у данной опции.
Разметка.
В реальности оказалось, что к разметке не так чувствителен, как предполагалось.
Старую, но ещё виднеющуюся на глаз, воспринимает отлично. Если одна из полос (слева или справа) пропадает, то какое-то время CEED держится заданной траектории при одной полосе.
Это очень способствует проезду участков, где произведён точечный ремонт дороги, когда заплатки положили, а разметку сверху восстановить забыли.
При движении по полосе после ремонта, с нанесённым по краю швом из битума, он может быть распознан, как разметка.
Удобно, но по-моему это не по плану 🙂
Линия из битума «работает», CEED воспринимает её вместо разметки.
Дорожное полотно.
Тут все просто, асфальт не всегда ровный и CEED это не учитывает, поэтому ямки объезжаем сами.
Если есть разбитая «колея», а вам хочется взять например левее и ехать по ещё не разбитой части, то тут тоже CEED будет с вами не согласен и попытается встать на рассчитанную им траекторию в своей полосе.
Это просто нужно принять, как факт и подруливать, для этого вы там и сидите, все ещё.
В колее машина начинает подруливать и удерживать направление в полосе, то есть попытки изменить курс пресекаются автоматикой, но к такой истории я отношусь настороженно. Как следствие на дорогах с выраженной колейностью, работаю в тандеме с CEED или вовсе беру управление на себя.
Применение адаптивного круиз-контроля в жизни и быту.
При движении по трассе, с одной полосой в попутном направлении, есть свои нюансы. На однополосных загородных дорога часто справа от вас нет поребрика, да нет и линии разметки. В такой ситуации нам помогает, отличающийся тип покрытия обочины (гравий или почва), вот именно эту «линию» перехода из асфальта в обочину, CEED берет за ориентир. Но из-за неоднородности и непостоянства такой линии, такие участки требуют от вас большей концентрации и внимания, так как при пропадании ориентиров CEED вам даже ничего не «скажет».
На федеральных трассах с двумя и более полосами, я не рулю сам… вот так я опишу, как это работает на них.
Тут все отлично, включаем и наслаждаемся дорогой!
В руководстве по эксплуатации, рекомендовано применять интеллектуальный круиз-контроль на свободных трассах и шоссе, как показала практика, именно там вы почувствуете все плюсы данных опций, но первый месяц я им активно пользовался и в городе, там свои особенности.
Результат реализации рулевого управления от KIA.
Удержание траектории движения в полосе у KIA, явно получилось хорошо.
Я ожидал чего-то «искусственного» в управлении рулём, но все манёвры CEED выполняет достаточно плавно и со стороны движение автомобиля выглядит естественно. Для точности описания добавлю так: «пассажиры в салоне, не замечают переход в режим круиз-контроля с удержанием полосы»
Все изгибы дороги CEED проходит, плавно и корректирует даже траекторию прохождения внутри полосы, если это необходимо.
Нет каких-то не обоснованных корректировок при движении прямо, окружающие вас участники движения, даже и не поймут, что автомобиль управляется электроникой.
Руль не двигается, как головка на трещетке, а плавно и естественно держит нужное направление.
За это отдельное «Спасибо» программистам, которые писали мозги новому CEED.
В режиме интеллектуального круиз-контроля, при движении по трассе и появлении впереди следующего автомобиля с меньшей скорость, CEED заблаговременно начинает контролировать попутку, что позволяет избежать резкого снижения скорости и сохранить комфорт пассажиров.
Если разница между вашей скоростью и следующим перед вами автомобилем относительно небольшая, то торможение может быть выполнено и вовсе двигателем.
Для вас доступно на выбор 4 режима дистанции:
Согласно руководству, графические значения переводятся в метры таким образом:
Дистанция 4 — приблизительно 52,5 м.
Дистанция 3 — приблизительно 40 м.
Дистанция 2 — приблизительно 32,5 м.
Дистанция 1 — приблизительно 25 м.
На поддерживаемую дистанцию влияет скорость движения и данные значения могут увеличиваться или наоборот сокращаться, данные цифры приведены для скорости 90 км/ч.
— Действия других участников движения.
При движении на многополосной дороге, если под вас близко перестроится кто-то, то автомобиль начнёт тормозить, иногда резко, для получения выставленной ранее дистанции. А с учётом того что в нашей стране, если дырка больше машины на 2 сантиметра, то каждый второй считает нормальным в неё влезть, к этому нужно быть просто готовым.
Так я езжу по КАД, предлагаю погрузиться в POV формат.
Для тех кто еще не определился с комплектацией, может будет толчком…
И вот в один прекрасный праздничный день, возвращаясь с Мурманска в Санкт-Петербург, у меня снова заблокировался радар из-за грязи.
Я в принципе не использую круиз-контроль зимой, но ЭТОТ ВЫЗОВ Я ПРИНЯЛ!
Снова погрузился в меню БК, а как оказалось зря… Не там искал!
Ларчик открывался просто…
Для «самых» умных и меня, в руководстве черным по белому написано.
____________________________________
____________________________________
____________________________________
Проехав с этими опциями тысячи км по России и не только, я полностью убедился в пригодности и зрелости данного функционала для массового рынка.
Могу сказать с чистой совестью, данная опция у КИА, действительно получилась!
Концерн Hyundai разработал самообучающийся круиз-контроль
Новую систему корейцы относят не к полным автопилотам, а к продвинутым системам помощи водителю (ADAS), тем не менее заявляют об автономном движении уровня 2,5.
Группа Hyundai Motor Group разработала первый в мире интеллектуальный круиз-контроль на основе машинного обучения (Machine Learning based Smart Cruise Control — SCC-ML). Переход от обычного круиз-контроля (простое поддержание скорости) к адаптивному (поддержание оптимальной дистанции с ускорением и замедлением), конечно, считается прогрессом, но нравится не всем. Ведь включив адаптивный «круиз», ты получаешь машину, которая едет так, как заложено кем-то в программу. Тут и кроется ключевое отличие «круиза» SCC-ML — он ведёт автомобиль так, как в предложенных обстоятельствах вёл бы его данный конкретный водитель.
Система SCC-ML использует алгоритмы машинного обучения, чтобы в повседневных поездках изучать привычки водителя и типичные схемы его поведения в тех или иных дорожных ситуациях. Компьютер отслеживает, как человек ведёт автомобиль в плотном трафике и в свободном, на низко-, средне- и высокоскоростных участках маршрута. Какое он предпочитает расстояние до впередиидущего транспорта, какие ускорение и время реакции (как быстро следует изменение своей скорости в ответ на перемену скорости соседей по потоку). Эта информация, собранная множеством датчиков, постоянно обновляется и корректируется.
В алгоритм встроена защита, исключающая обучение машины опасному стилю вождения. В остальном, когда человек активирует SCC-ML, электроника будет подражать хозяину. По мнению разработчиков, это должно восприниматься водителем как более комфортное и стабильное поведение автомобиля, чем в случае существующего ныне адаптивного «круиза». Новая автоматика сможет взять на себя не только ускорение и замедление, но и движение в полосе, и автоматическую смену полосы. Этим будет заниматься совмещённая с SCC-ML система Highway Driving Assist, чьё внедрение тоже обещано в ближайшее время.
Функция круиз контроль, пассивный, активный, адаптивный, динамический
Многим водителям известно то, несколько неопределенное состояние, когда приходится долгое время ехать с одной скоростью на пустой или почти пустой дороге. Постепенно наступает какое-то чувство внутренней заторможенности и отупения, и при возникновении на дороге в этот момент неожиданного препятствия или помехи зачастую водитель не успевает правильно отреагировать на изменение условий движения. В такой ситуации очень полезным может оказаться адаптивный круиз-контроль.
Немного истории
Первая система, признанная в качестве круиз-контроля, появилась в Америке в середине прошлого столетия, что и не мудрено. Там попадаются достаточно протяженные, свободные от других автомашин участки дороги, на которых требуется двигаться с заданной скоростью. Фактически подобные условия надо признать идеальными для работы такого устройства как круиз-контроль.
Со временем оно совершенствовалось, принцип контроля скорости и поддержания, используемый на первых системах, получил дальнейшее развитие, в результате чего появился адаптивный круиз-контроль, установленный впервые на Mersedes-Benz в 1999 году.
А о чем вообще идет речь, для чего нужен круиз-контроль
О системе так называемого круиз-контроля. Его задача – в самом простом варианте, используемом еще на первых образцах подобной техники, – поддержание заданной водителем скорости движения. Как работает круиз контроль, понять достаточно просто. Для него характерным является то, что принцип работы совпадает с действиями водителя – устройство изменяет положение, в котором находится дроссельная заслонка при возникновении отклонений от установленного водителем режима движения.
Например, на подъеме, когда скорость замедляется, круиз-контроль дополнительно откроет дроссельную заслонку, а при спуске, наоборот, прикроет заслонку, снижая скорость. Положение дроссельной заслонки меняется по сигналам от электронного блока благодаря специальной механике системы привода.
Вопрос, а нужен ли круиз-контроль, если не считать провокационным, то он достаточно близок к этому. Конечно, подобное устройство не относится к категории обязательных и необходимых устройств автомобиля, таких как КПП или сцепление, вполне можно обойтись и без него, но он значительно облегчает труд водителя. Особенно это касается водителей грузовиков, которым приходится долго двигаться с одной и той же, порой достаточно невысокой, скоростью. В таких случаях задумываться о том, как пользоваться круиз-контролем, не стоит – водители задают требуемую скорость движения, а система ее поддерживает, тем самым облегчая труд водителя.
А вот задаться вопросом, нужен ли круиз-контроль в такой несколько примитивной, как описано выше, форме, будет вполне уместным. И на него уже получен своеобразный ответ – сейчас созданы новые системы, в том числе и адаптивный круиз-контроль, позволяющие реализовывать значительно больше функций при управлении автомашиной. Механике при этом приходится уступать свое место электронике.
Новые поколения, новые возможности и новые требования
Описанный ранее круиз- контроль, так называемый пассивный, предоставляет водителю ограниченный перечень дополнительных возможностей. Занимаясь усовершенствованием этой системы, различные автопроизводители создали свои варианты их реализации.
Из них можно отметить такие:
Эти системы уже представляют следующее поколение – адаптивный круиз-контроль. Его характерной особенностью является то, что это не пассивный, а активный круиз-контроль. С его помощью можно не только поддерживать и контролировать заданную скорость – под его управлением автомобиль самостоятельно тормозит и разгоняется.
Для выполнения таких функций адаптивный круиз-контроль включает в свой состав:
Чтобы понять, для чего нужен и как работает интеллектуальный круиз-контроль, достаточно посмотреть на приведенный ниже рисунок:
В данном случае контролируется не только скорость, но и расстояние между движущимися автомобилями, для чего активный круиз-контроль идущей сзади машины облучает передний автомобиль и по отраженному сигналу устанавливает, какое между ними расстояние. Если оно уменьшается, то второй автомобиль начинает сбрасывать свою скорость, если увеличивается, то он разгоняется, оставаясь в пределах установленной водителем скорости.
Активный круиз-контроль может оснащаться двумя типами датчиков:
Лазерный датчик является более дешевым, но его эффективность зависит от внешних условий, туман или дождь отрицательно сказываются на его работе. Таким влияниям не подвержен радарный, но его цена выше.
Что он ещё может
Стоит коснуться дополнительных возможностей, которые обеспечивает круиз-контроль. Кроме определения дистанции между автомобилями, рассчитываемой по времени запаздывания отраженного сигнала, система способна определить скорость автомобиля, идущего впереди, для чего используется изменение частоты отраженного сигнала согласно эффекту Доплера.
Динамический контроль – отслеживание параметров движения идущего впереди автомобиля, дополняется еще контролем его положения на дороге, т.е. расположением передней машины относительно задней на дороге.
Как пользоваться круиз контролем
Общепринято, что управление круиз-контролем осуществляется с помощью подрулевого переключателя.
В качестве примера ниже на рисунках показаны эти органы управления:
При организации такой системы управления становится интуитивно понятным, как пользоваться круиз-контролем. Первоначально необходимо включить систему. Затем, по мере начала движения, когда достигнута желаемая скорость (в диапазоне от тридцати до двухсот км), она вводится в память системы и будет поддерживаться. Необходимая дистанция задается перемещением соответствующего ползунка. Все установленные параметры движения для контроля водителем отображаются на панели приборов, а также дополнительных индикаторах в виде светящихся светодиодов и специальных пиктограмм.
Значение установленной скорости можно увеличивать/уменьшать переключателем. Приведенных данных о том, как пользоваться круиз-контролем, достаточно для задания безопасных условий движения автомобиля благодаря прекрасно продуманной системе управления.
» alt=»»>
Хотя круиз-контроль к обязательным элементам оснащения автомобиля и не относится, он вносит свой вклад в повышение уровня безопасности движения и обеспечение дополнительного комфорта при управлении автомашиной.
Что такое интеллектуальный круиз-контроль контроль?
Интеллектуальный круиз контроль (Intelligent Cruise Control или Smart Cruise Control) — опция, способная поддерживать скорость и безопасную дистанцию, а также самостоятельно управлять автомобилем. В ее функции входит предотвращение столкновения при изменении траектории движения. Ниже рассмотрим, что это за опция, как она работает, в чем особенности, и на каких автомобилях устанавливается.
Что такое интеллектуальный круиз-контроль и для чего он
Интеллектуальный круиз контроль — система, способная определять скорость движения и расстояние до впереди идущего автомобиля. Она способна поддерживать дистанцию путем разгона и снижения скорости до определенной отметки. В пробке она сама останавливает транспортное средство, а потом разгоняет его до нужного уровня.
Впервые понимание особенностей интеллектуального круиз контроля, и что это, появилось в 2015 году. Это более продвинутый вариант адаптивной системы, повышающий безопасность движения. Инженеры потратили много времени на изучение европейского стиля вождения, после чего внесли свои наблюдения в реализацию новой технологии.
Условно встречается два типа системы:
По сути, обе рассмотренные выше системы являются интеллектуальным круиз контролем. Разница только в особенностях применения разными производителями и некоторыми функциональными качествами.
В чем отличие
Интеллектуальный круиз контроль — следующий этап адаптивной системы, имеющий более сложное устройство и расширенный функционал. В отличие от активного cruise control смарт-система не только контролирует скорость, но и анализирует привычки автовладельца. В дальнейшем она адаптируется с учетом текущей ситуации и способна самостоятельно вести автомобиль.
Прежняя версия адаптивного круиза менее совершенна, ведь она требует ручного контроля основных параметров движения: скорости, расстояния. Некоторые параметры и вовсе нельзя настроить, что создавала трудности в процессе применения.
Интеллектуальный круиз контроль в отличие от активного работает по-иному принципу:
При анализе модели поведения водителя учитываются следующие параметры:
Интеллектуальный круиз контроль анализирует свыше десятка тысяч шаблонов, а также составляет свой алгоритм, который подстраивается под поведение водителя. При этом данные по манере вождения машины периодически обновляются с учетом новых полученных сведений и изменения стиля вождения. Если же человек за рулем выполнял опасные маневры и ориентировался на агрессивную езду, эти особенности не принимаются во внимание.
Блок интеллектуальной системы климат контроля, как правило, ставится справа и впереди шасси. Здесь же смонтирован радарный датчик, определяющий наличие других автомобилей и препятствий впереди. Возможности такого датчика позволяют обнаруживать до 64 объектов сзади авто. В случае отклонения машины от заданных точек происходит изменение скорости / направления движения. При этом устройство работает в комплексе с другими функциями авто.
Как пользоваться
Включение интеллектуального круиз контроля осуществляется с помощью специальной кнопке на подрулевом переключателе или кнопке на руле. При этом функционально устройство обеспечивает больше возможностей. Для лучшего понимания выделим ряд особенностей работы SCC на примере Киа Сид:
В процессе пользования системой могут появляться сообщения с требованием положить руки на руль. В таком случае необходимо выполнить это и обозначить свое присутствие путем поворота рулевого колеса в одну и другую сторону. Даже если не положить руки на руль, устройство продолжает выполняет свои функции.
На каких машинах
Впервые технология интеллектуального круиз контроля появилась в 2015 году, а первопроходцем стал кроссовер Хонда CRV. Сегодня такая опция предусматривается на многих машинах, среди которых Киа Сид / Соул, Инфинити, Хендай и другие. Сразу отметим, что такая функция доступна только в топовых комплектациях, а ее наличие существенно влияет на цену.
Как видно, интеллектуальный климат контроль нельзя путать с адаптивным, ведь это более сложная система, способна работать вместе с опцией удержания в полосе и самостоятельно вести автомобиля. Главной ее функцией является не только поддержание скорости машины, но и защита от случайного столкновения.
В комментариях расскажите, приходилось ли вам ездить на машинах с такой опцией, и поделитесь своим опытом.