интерактивная библиотека что это такое
Интерактивная библиотека-инновационное пространство для проявления детской инициативы
Юлия Скотникова
Интерактивная библиотека-инновационное пространство для проявления детской инициативы
Цель создания интерактивной библиотеки в ДОУ:
Развитие и поддержка интереса к чтению у дошкольников.
1. Повысить интерес у детей и родителей к книге, библиотеке.
2. Развивать коммуникативные способности детей дошкольного возраста.
3. Содействовать развитию познавательной активности детей дошкольного
возраста через включение в разные виды детской деятельности.
4. Повысить профессиональную компетентность педагогов и педагогической
грамотности родителей в вопросах формирования активной читательской
позиции у детей дошкольного возраста.
5. Создать обогащенную развивающую предметно-пространственную среду в
ДОУ для развития интереса и поддержки чтения.
Термин «интерактивность» происходит от английского слова
interaction, которое в переводе означает «взаимодействие». Взаимодействие в действии делает любое мероприятие интересным и запоминающимся для участников. Суть интерактивных форм работы заключается в совместной деятельности, в обмене знаниями, идеями. Интерактивная деятельность предполагает организацию диалогового общения, которое ведёт к взаимопониманию, взаимодействию, а также стимулирует развитие и навыки творческой деятельности. Читательская аудитория охотно принимает интерактивные формы работы и участвует в них.
Детский мастер-класс по аппликации в смешанной технике «Спящий ежик» с учетом поддержки детской инициативы Недавно вашему вниманию были представлены: выступление на РМО и консультация по развитию и поддержке детской инициативы. Сегодня предлагаю.
Формирование детской инициативы и самостоятельности через организацию предметно-развивающей среды ДОУ Жизнь во всех ее проявлениях становится все многообразнее и сложнее, от человека требуются не шаблонные, привычные действия, а творческий.
Комната релаксации для дошкольников-таинственное пространство Современные дошкольники порой загружены не меньше взрослых. Посещая детский сад, различные кружки, они получают большое количество информации,.
Консультация для родителей «Развитие и поддержка детской инициативы» Уважаемые родители! Все дети по своей природе очень любознательны, инициативны. Мы очень хотим, чтобы наш ребенок вырос уверенным, успешным.
Поддержка детской познавательной инициативы в условиях ДОУ и семьи. Организация проектной деятельности в детском саду Организация проектной деятельности в детском саду Предлагаемая статья посвящена вопросам поддержки детской познавательной инициативы в.
Сценарий праздника «17 февраля — День спонтанного проявления доброты» Без добра на этом свете Жить не могут даже дети! Потому что доброта- Бескорыстная черта! Нас бы не было сейчас Будь она чужой для нас! Мы.
Сказочно-игровое пространство «Фиолетовый Лес» Тема: «Сказочно-игровое пространство «Фиолетовый Лес». Лариса Гацко Для эффективного решения образовательных задач по технологии «Сказочные.
Выступление на РМО «Поддержка детской инициативы» Способы и направления поддержки детской инициативы. 21 ноября в нашем детском саду проходило РМО воспитателей. Тема РМО: «Поддержка детской.
Способы поддержки детской инициативы с примером проявления субъектной позиции ребенка в разных видах деятельности В Законе Российской Федерации «Об Образовании» сформулирован социальный заказ государства системе образования: воспитание инициативного,.
Медиапространство библиотеки: выстраиваем эффективную систему
Что такое медиапространство? Это электронная окружающая среда, сплетение социальных сетей, аудиоресурсов, зрительных образов, средоточие современных цифровых платформ и площадок.
В этом пространстве люди взаимодействуют друг с другом, общаются, создают и воспринимают самые разные виды контента: текстовый, звуковой, визуальный.
Это пространство не только откликается на события и явления реального мира, но и живет уже и по собственным, внутренним законам, борясь за внимание подписчика группы, пользователя площадки, читателя блога. Открыть для себя эти законы необходимо и библиотеке, представив сущность и структуру медиапространства в единой, стройной системе.
ЛаЛаЛань посвящает новый материал созданию такой библиотечной медиаструктуры, которая позволит библиотеке раскрыть свой творческий потенциал, привлечь и удержать аудиторию, использовать эффективные инструменты продвижения — и не использовать неэффективные.
Медиапространство, сросшееся с реальностью:
культурный и социальный аспект
Какую роль играет медиапространство в современном мире?
С одной стороны, медиапространство — часть культурной среды : оно выступает как место хранения образов, понятий, ассоциаций, культурных явлений. И речь идет не только о том, что благодаря соцмедиа распространяются, сохраняются или приобретают новое звучание произведения искусства, но и о том, что медиапространство как отражает, так и само порождает явления и жанры.
Например, понятие «мем» — то есть любая идея, символ, манера или образ действия, осознанно или неосознанно передаваемые от человека к человеку посредством речи, письма, видео, ритуалов, жестов и пр., — появилось в 1976 году благодаря эволюционному биологу Ричарду Докинзу. Однако распространение и переосмысление мемы получили в эпоху Интернета, породив новое направление — интернет-мемы.
С другой стороны, медиапространство — неотъемлемый элемент современной социальной среды : медиапространство позволяет взаимодействовать и общаться с другими людьми, воспроизводить существующие социальные структуры или создавать новые — группы, сообщества, — снимать (или увеличивать) нервную и физическую нагрузку.
Выход в медиапространство сейчас не просто важен для библиотеки — он необходим. Именно там, в этой среде соцмедиа, находятся настоящие и будущие читатели библиотеки, с которыми необходимо научиться говорить на их языке и ради которых необходимо выходить на новые интернет-площадки.
Медиапространство и его элементы
В структуре элементов медиапространства для библиотеки ключевую роль играют социальные медиа, то есть совокупность всех интернет-площадок, которые на основе онлайн-технологий позволяют пользователям коммуницировать, воспринимать и создавать пользовательский контент. Другими словами — это веб-ресурсы, созданные для общения пользователей в сети.
На какие каналы коммуникаций библиотеке стоит обратить внимание
Какие социальные медиа важны именно для библиотеки? Какие каналы коммуникаций ей необходимо использовать, чтобы обрасти верной и заинтересованной аудиторией?
Перед началом работы над образом библиотеки в соцмедиа лучше всего сформулировать стратегию, разработать контент-план (что, в каком формате, где, когда и с какой периодичностью выкладываем) и, пожалуй, главное — определить, кто этим всем будет заниматься.
Поскольку создание контента и наполнение библиотечных соцсетей, ведение аккаунта библиотеки — это тоже работа, то важно либо привлечь сторонних специалистов, если библиотеке это по силам, либо вовлечь компетентных в этой области сотрудников библиотеки — или тех, кто готов и жаждет учиться и узнавать новое.
Кроме того, цель этой работы в соцмедиа должна быть ясна всему коллективу: это деятельность, которая ведется для продвижения библиотеки, для закрепления ее позиции эксперта в определенных вопросах, для популяризации и эффективного анонсирования тематических, обучающих и развлекательных мероприятий библиотеки: выставок, конкурсов, поэтических вечеров и пр.
Итак, вы нашли человека, который готов заняться созданием библиотечного медиапространства. С чего начать продвижение библиотеки в соцмедиа?
Как сделать работу с соцмедиа по-настоящему эффективной
Теперь, когда работа с соцсетями запущена, необходимо периодически объективно оценивать активность пользователей, эффективность выбранной площадки для той или иной аудитории, качество создаваемого контента.
Только так — выдвигая гипотезы и тестируя новые инструменты, оставляя те, что по-настоящему работают, и отказываясь от неэффективных — можно превратить активность библиотечных соцмедиа в стройную систему, деятельность которой приносит результаты.
На что обратить внимание и каких ошибок стоит избегать?
Надеемся, что данный материал заставит вас начать работу по продвижению библиотеки в соцмедиа. Поверьте, вашим читателям полезно и интересно узнать и о принципах каталогизации, о RFID-системах, и о распорядке дня библиотекаря, и о трудностях и приятных моментах вашей профессии — об этом только нужно рассказать.
Живо, по-настоящему, увлекательно и глубоко, как когда общаешься с дорогим сердцу другом.
Подробную информацию о выборе каналов коммуникаций, о ведении библиотечных соцсетей, о копирайтинге для библиотек и использовании инструментов для определения эффективности вашей работы в соцмедиа можно получить из онлайн-лекций четвертого учебного модуля «Коммуникации и маркетинг: соцсети, блог и e-mail-рассылки на службе библиотеки».
Модельная библиотека вдохновляет: восемь удачных идей
Глобализация и модернизация не обходит стороной библиотеки. Появляется новый формат такого учреждения — модельная библиотека.
По нацпроекту «Культура» до 2024 г. планируется преобразовать 660 библиотек: из обычных муниципальных в необычные модельные. Каждая из них — с высокой миссией и уникальным дизайном, реализации которого способствуют средства из федерального и муниципального бюджетов.
На выигранные гранты будущие модельные библиотеки не только проводят косметический ремонт и пополняют книжные фонды, но и закупают роботов-библиотекарей, создают на базе учреждения кружки для лингвистов и блогеров, открывают арт-кафе и музыкальные гостиные.
О том, как присоединиться к их числу и превратить родную библиотеку в нечто большее, а также о том, какие идеи можно реализовать с минимальным бюджетом в своей библиотеке, читайте в статье ЛаЛаЛани.
Первые модельные библиотеки появились в 2019 г. Тогда был запущен федеральный проект «Культурная среда» в рамках нацпроекта «Культура».
Согласно проекту, с 2019 по 2024 гг. за счет средств федерального и регионального бюджетов ежегодно будут создаваться 110 модельных муниципальных библиотек: 80 муниципальных и 30 центральных муниципальных. Кроме того, в нынешнем и прошлом году были набраны дополнительные участники сверх квоты. В результате сейчас модернизировано (и еще модернизируется) 244 библиотеки.
Конечно, реализация проекта не идеальна: уже много сказано об инертности и неповоротливости проектных офисов и федеральных и муниципальных властей, о хищении средств и проблемах с подрядчиками. Однако тем ценнее примеры успешной реализации замысла сотрудников библиотеки.
Помещения модернизированных библиотек оформлены в соответствии с современными дизайн-проектами: в эко-стиле, в тематике «Гарри Поттера» или космического пространства, с ориентацией на народные мотивы региона или в стилистике лофта.
Во многих из них появились отдельные детские и подростковые зоны, а библиотечная мебель подобрана с учетом возрастных особенностей детей: разноуровневые и мобильные стеллажи в виде книжных домиков, стеллажи для игрушек и напольные сиденья-пуфики. Для удобства посетителей установлены шкафы-локеры для личных вещей с электронным замком, для реализации задуманных планов во время культурных
мероприятий — трансформирующиеся столики-картины и откидные экраны.
Модельные библиотеки получают современное техническое оснащение: электронные читальные залы, богатый фонд электронных и аудиокниг, бесплатное подключение к фондам Национальной электронной библиотеки. Кроме того, фонды учреждений постепенно оснащают системой автоматизации с помощью RFID-технологии: каждая книга получает RFID-метку, благодаря чему читатель оформляет ее выдачу через станцию самообслуживания.
Во всех библиотеках-участницах проекта появились компьютеры, фотоаппараты, проекторы, очки виртуальной реальности и даже синтезаторы.
Для читателей с ОВЗ в модернизированных библиотеках расширены дверные проемы, установлены удобные двери, пандус и поручни, специально переоборудован санузел. Для читателей с проблемами со зрением в большинстве библиотек установлены стационарные видеоувеличители.
Примеры модельных библиотек
Перечисленные характеристики модельных библиотек могут вызвать недоверие: все это звучит слишком фантастически. Однако примеров успешного воплощения замысла от библиотек-конкурсантов уже немало. ЛаЛаЛань хотела бы поделиться с вами некоторыми реализованными идеями по созданию модельной библиотеки, которые могут послужить вдохновением для будущих участников проекта и библиотек, которые по разным причинам не могут принять участие.
Принять участие в конкурсе
В приведенных примерах библиотека трансформировалась в досуговый центр с ориентацией на образовательную, культурно-просветительскую, развлекательную миссию. Подобные метаморфозы могут коснуться любой библиотеки-участницы.
Присоединиться к проекту модернизации может любая муниципальная библиотека. Отбор участников проекта «Культурная среда» проводится на конкурсной основе. Сроки подачи документов на следующий год — март-апрель нынешнего года. Результаты подводятся в августе-сентябре.
Заявки подает проектный офис субъекта РФ, который в дальнейшем координирует работу по выполнению проекта. Он же отбирает муниципальные библиотеки для участия в конкурсе.
Собранный пакет документов вместе с заявкой в печатном виде направляется в Минкультуры РФ. В результате конкурсного отбора из средств федерального бюджета выделяется по 5 млн рублей для 80 муниципальных библиотек и по 10 млн рублей для 30 центральных районных и городских библиотек. Кроме того, библиотеки могут рассчитывать и на дополнительные средства из бюджета субъекта.
Например, 21 августа в городе Губинском Ямало-Ненецкого автономного округа открылась модельная библиотека, получившая 10 млн рублей из федеральных средств и более 21 млн рублей из муниципального и окружного бюджетов.
Подробнее ознакомиться с правилами участия в конкурсе можно на сайте и в группе Facebook.
ЛаЛаЛань искренне советует всем желающим муниципальным библиотекам перейти по ссылкам и найти больше информации, а также поучаствовать в проекте модернизации.
В России открывают библиотеки нового типа. Посмотрите, как они выглядят
С 2019 года в рамках национального проекта «Культура» по всей России проходит масштабная модернизация библиотек. Мы выяснили, как они меняются после обновления и что могут предложить читателям в новом формате.
В цифровом мире традиционные функции библиотек отходят на второй план. Чтобы оставаться востребованными в ситуации, где почти любая книга доступна в электронном виде, библиотеки все чаще берут на себя роль «третьего места» — неформального городского пространства, где люди проводят свободное время.
С учетом этого в России с 2019 года в рамках национального проекта «Культура» началась трансформация библиотечных учреждений по всей стране, от Крайнего Севера до южных регионов. В 2019 году масштабы проекта позволили модернизировать 134 библиотек в 44 российских регионах; на это было выделено 1,1 млрд рублей, большая часть из которых (860 млн р.) — средства федерального бюджета. В 2020 году запланирована модернизация еще 110 муниципальных библиотек из 52 регионов.
При модернизации библиотеки меняется как ее интерьер, так и формат общения между читателями и сотрудниками. Новый дизайн подчинен методическим рекомендациям и модельному стандарту, но жесткого шаблона для изменений при этом нет — каждый регион самостоятельно выбирает новую концепцию, и при ее создании учитывается местная специфика и колорит.
Новый формат активно используют в сельских поселениях и деревнях — именно на них приходится около 70% российских библиотек. Зачастую в глубинке это основной источник качественной информации и заодно важный общественный центр. При этом первые результаты проекта проявились практически сразу же: так, за январь–февраль 2020 года в библиотеки пришло на 29,13% больше людей, чем в аналогичный период прошлого года. В отдельных случаях эти цифры еще выше: в библиотеке № 34 в Челябинской области рост посещаемости составил 545%, в Янишпольской сельской библиотеке в Республике Карелия — 325%, а в Дондуковской модельной сельской библиотеке № 4 — на 130%.
Рассказываем, что представляют собой сейчас модельные библиотеки в разных регионах России.
«Интерактивные формы работы библиотеки» Подготовила: Ефлютина Ирина Анатольевна – библиотекарь
Главная > Документ
Информация о документе | |
Дата добавления: | |
Размер: | |
Доступные форматы для скачивания: |
МОУ «Ивановская СОШ»
«Интерактивные формы работы библиотеки»
Сегодня проблемы чтения в России выходят на первый план как проблемы государственного значения. Успешному решению проблемы привлечения к чтению, особенно подрастающего поколения, будет способствовать объединение усилий всех, кто профессионально причастен к воспитанию подрастающего поколения.
Существует много различных форм работы школьной библиотеки (3 слайд, перечислить по презентации), но новые информационные технологии сегодня стремительно вошли в библиотечную деятельность, сделали библиотеки более привлекательными для так называемого «цифрового» поколения, вывели библиотечно-информационную деятельность на качественно иной, более продуктивный, чем прежде уровень. Но миссия школьной библиотеки – привлечение детей к чтению – при этом не изменилась, а лишь приобрела новую глубину и содержание, получила новый потенциал.
Сегодня при работе с читателем невозможно обойтись без информационно-коммуникативных технологий, которые стремительно вошли в библиотечную деятельность, открыв принципиально новые возможности для её совершенствования, они навсегда изменили привычную деятельность наших библиотек и оказывают влияние на каждую грань библиотечной работы. Становится обыденным делом работа в интернете, с электронной почтой, с поисковыми системами и другими ресурсами – сегодня это повседневная жизнь наших библиотек.
Взрывной характер развития информационных технологий быстро меняет культурную среду современного человека. Согласно последним исследованиям, для большинства людей основными средствами массовой информации стали телевидение, радио и интернет. Очевидно, что библиотекам, работающим, в основном, с печатными изданиями, следует учитывать эту ситуацию и развивать целенаправленное и продуктивное внедрение мультимедийных продуктов, наряду с традиционными. Мы должны знать преимущества мультимедиа и творчески их использовать, изучая меняющиеся потребности читателей и сохраняя лучшие традиции библиотечной практики.
При проведении интерактивных мероприятий библиотеки получили возможность использовать имеющиеся в фонде CD-ROM, видеозаписи, аудиозаписи, которые способствуют продвижению новых библиотечных услуг. Показ на большом экране различных объектов: видеофильмов, слайдов, фотографий, иллюстраций, электронных изданий делают встречу с книгой более эффективной.
В настоящее время мультимедийные ресурсы используются практически во всех направлениях деятельности и без них не должно обходиться ни одно крупное библиотечное мероприятие.
Какие существуют интерактивные формы привлечения читателей в библиотеку?
(4 слайд) Прежде всего, заслуживают внимания театрализованные представления, литературные гостиные с показом электронных презентаций, флэш-мобы, бук-кроссинги, библиотечные Non Stop. Методы интерактивности в их деятельности – эффективный способ позиционирования, создания позитивного имиджа библиотеки, а также продвижения ее роли в местном сообществе. Прежде чем приступить к формированию схемы любого интерактивного метода, необходимо понять, что зависит от отношения читателей к библиотеке, как оно влияет на ее существование, какова роль интерактивности в установлении связей библиотеки и каковы ее формы, насколько их использование может повлиять на возможность быть успешным.
Организация и проведение различных мероприятий с использованием интерактивных форм – таких как: виртуальные конференции, круглые столы, литературные гостиные с электронными презентациями, библиотечные проекты – все это способствует формированию образа библиотеки как современного культурного и информационного центра.
Можно с уверенностью сказать, что современные технологии, если правильно ими воспользоваться, не сбрасывают книгу с престола, а наоборот – помогают привлечь к чтению. Это замечательный инструмент, который способен развить не только доступ, но и мотивацию к чтению. Необходимо совершенствовать новые формы и методы привлечения читателя в библиотеку, через внедрение инновационных форм библиотечного обслуживания.
Необходимо отдать предпочтение презентационным, интерактивным, мультимедийным формам информационно-просветительского и культурно-досугового направления.
Перечисленные формы продвижения книги позволяют позиционировать чтение как неотъемлемую составляющую образа жизни современного человека, необходимую для успешной образовательной, профессиональной и творческой деятельности. Информационно-коммуникационные технологии, мультимедиа и театрализация помогают сделать книгу привлекательной и актуальной в глазах местного сообщества, и особенно молодёжи, зачастую воспринимающей печатный аналог как устаревший формат. Читатели не только должны быть включены в действие эмоционально, как в классических библиотечных формах, они и непосредственно участвовать в действии, неизбежно внося в него те или иные коррективы, активно импровизируя. Поэтому библиотекарь просто обязан «быть в теме», владеть материалом в полном объёме. Это требует определённых интеллектуальных усилий, но результаты себя оправдывают.
Но, все же, интерактивные, диалоговые формы более действенны, и объясняется это просто − увиденное и услышанное человек запоминает на 50-60 %, а то, в чём он принимал участие – на 90 %.
При интерактивном общении с читателями реакция видна сразу, и выводы можно сделать немедленно. Сейчас идет смещение интереса в сторону нестандартных форм мероприятий, нестандартных сценариев взаимодействия с пользователем. Но категорически нельзя рассматривать формат проводимых акций в отрыве от задач, которые призвана решать библиотека. Нельзя проводить чисто развлекательные игры и конкурсы, забывая о своей миссии – продвигать и популяризировать Книгу и Чтение.
5 слайд Интерактивные, диалоговые, мобильные формы работы:
2. Выставки – одна из самых часто используемых форм продвижения книги к читателю. Чтобы не быть статичным предметом интерьера, чтобы работать, она должна быть интересной, привлекать формой и содержанием.
3. Конкурсы – на Дне города или села, на народных гуляниях в честь праздников. Обязательна и публикация в районной газете.
4. Чествование самых отличившихся читателей на Дне города, села, деревни. Номинации могут быть самыми разными, например: «Верный друг», «Старейший читатель», «Вечный двигатель», «Литературный гурман» и др.
5. Организация современных клубов при библиотеке – сообщества энтузиастов.
6. Проведение акций «10 дней вокруг книги». Или реализация проекта «Библиотека – территория успеха», который можно приурочить к 27 мая к Общероссийскому дню библиотек.
7. Плакаты-растяжки, информационные буклеты, приглашения и афиши.
Библиотекам сегодня необходим другой формат общения с читателем – более «живой» процесс общения. Именно интерактивные, презентационные, мультимедийные, мобильные формы проведения мероприятий позволят активизировать читательскую и творческую заинтересованность реальных и потенциальных посетителей библиотек, позволят библиотеке приобрести высокий статус в информационном и культурном пространстве, повысят её престиж, сделают чтение более привлекательным.
Интерактивная выставка в библиотеке призвана не только обеспечить обратную связь между читателем и библиотекарем, но и организовать живое общение между посетителями выставки, призвать их к обсуждению поставленной проблемы. Образовательный (и воспитательный) потенциал такой выставки существенно возрастает. Появление и распространение разнообразных по форме и тематике интерактивных выставок объяснимо стремлением библиотек найти своё место в обществе. Много можно достигнуть, просто став интересными для своих читателей. Люди ценят, когда их мнением интересуются, когда предоставляют возможность для его выражения, не случайно в массовой работе библиотек всё больше места занимают мероприятия, подразумевающие диалог ведущего и аудитории, например, читательские конференции, обсуждения, диспуты, бенефисы, викторины, конкурсы и т. д.
Современная работа по продвижению книги и чтения вдохновила библиотеки на поиск новых форм воздействия на реального и потенциального читателя, но библиотекари продолжают высоко оценивать возможности библиотечных выставок. Грамотная, яркая, оригинальная выставка помогает привлечь внимание читателя, служит рекламой не только конкретных книг, но и библиотеки в целом. Потенциал традиционной тематической выставки по-прежнему высок. Теория и практика выставочной деятельности активно развивается. Периодически возникает необходимость в классификации библиотечных выставок. Можно предложить следующую типологию интерактивных библиотечных выставок:
Выставки, подготовленные при участии читателей.
Следует отметить, что в чистом виде библиотечных интерактивных выставок проводится относительно немного, однако отдельные элементы интерактивности могут быть использованы библиотеками в комплексных выставочных проектах.
Побуждать к размышлению, поиску, творчеству, участию — такова задача интерактивной выставки. Эта форма работы помогает продемонстрировать каждому посетителю, что его мнение и участие для библиотеки действительно значимо. Это и способ сделать шаг навстречу читателю, и способ сделать шаг в одном направлении — направлении продуктивного сотворчества.
В настоящее время большинство российских школьных библиотек обеспечено компьютерами. Новые информационные технологии сегодня используются при наборе различных документов школьной библиотеки, при подготовке выставок, обзоров и мероприятий, при поиске необходимой информации с помощью Интернет, электронного каталога.
Прежде всего, использование компьютера позволило улучшить наглядность библиотеки, создавать и редактировать различные текстовые документы на компьютере, создавать и издавать собственные методические материалы, разрабатывать различные мероприятия и выставки при помощи программы Power Point и т.д. К сожалению пока не все школьные библиотеки имеют выход в Интернет, а также дополнительные технические средства (например, сканер, мультимедиапроектор и т.д.), что не позволяет в полной мере развернуться творческой фантазии библиотекаря и более полному доведению до читателей всей необходимой им информации. Тем не менее, процесс модернизации школьной библиотеки продолжается.
Одно из достижений модернизации это появление новых технологий работы – это интерактивные доски и мультимедийные технологии. Определим сначала, что такое интерактив и мультимедиа и чем они отличаются друг от друга.
Термин мультимедиа также, зачастую, используется для обозначения носителей информации, позволяющих хранить значительные объемы данных и обеспечивать достаточно быстрый доступ к ним (первыми носителями такого типа были CD — compact disk). В таком случае термин мультимедиа означает, что компьютер может использовать такие носители и предоставлять информацию пользователю через все возможные виды данных, такие как аудио, видео, анимация, изображение и другие в дополнение к традиционным способам предоставления информации, таким как текст.
Интерактивная доска – сенсорный экран, присоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Достаточно прикоснуться к поверхности доски, чтобы начать работу на компьютере.
Интерактивные доски позволяют уйти от привнесенной компьютерной культурой чисто презентационной формы подачи материала, экономят время занятия за счет отказа от конспектирования. Учащиеся по окончании занятия могут получить файл с его записью, который можно дома просмотреть на ПК. Интерактивные доски повышают эффективность подачи материала.
Использование интерактивной доски позволяет перейти от традиционной технологии проведения занятий, к новой интегрированной образовательной среде, включающей все возможности электронного представления информации.
Использовать интерактивную доску можно при проведении читательских конференций, занятий по информационной культуре, при проведении любого библиотечного мероприятия. Но есть небольшой нюанс, должно быть программное обеспечение. Такое программное обеспечение интерактивной доски существует только для изучения школьных предметов.
Использование мультимедиа и интерактивной доски в работе библиотеки – это то, что для нас доступно и очень удобно.
8 слайд Использование интерактивных библиотечных технологий в Ивановской СОШ.
9 слайд Театрализованные представления. Данная форма работы с читателем позволяем ему лучше понять и глубже проанализировать то произведение, над которым идет работа. Учащиеся «вживаются» в героя, принимают его ( или нет), оценивают его действия, поведение.
Бук – кроссинг. Книги, которые окружали детей, их заинтересовали. Почти каждый ученик пролистал или прочитал ту или иную книгу. Каждый навел интересную книгу именно для себя, и даже УЧИТЕЛЯ. Можно говорить, что данный прием очень хорошо прижился в нашей школе (ведь не каждый ходит в библиотеку, а тут «книги пришли сами») и плодотворно влияет на учеников.
Выставки подготовленные при участии детей. Для объявленных литературных вечеров и уроком, дети старались и рисовали рисунки, которые также были оформлены как выставки.