интерактивная игра что это значит

Интерактивная игра как средство развития дошкольника

интерактивная игра что это значит. интерактивная игра что это значит фото. картинка интерактивная игра что это значит. смотреть фото интерактивная игра что это значит. смотреть картинку интерактивная игра что это значит. Юлия Каламбет
Интерактивная игра как средство развития дошкольника

Игра занимает весьма важное, даже можно сказать центральное, место в жизни дошкольника. Она является ведущим видом самостоятельной деятельности. В отечественной педагогике и психологии игра рассматривается как деятельность, имеющая большое значении для развития ребенка. Игра имеет значение не только для умственного развития ребенка, но и для развития его личности: примеряя на себя различные игровые роли, воссоздавая поступки людей, ребенок проникается их чувствами и целями, сопереживает им, начинает ориентироваться между людьми.

На современном этапе развития информационных технологий средства ИКТ (информационно-коммуникативных технологий) все более активно внедряются в процесс образования. На ступени дошкольного образования интерактивные игры могут стать помощником в организации познавательного развития. Так как игра- ведущий вид деятельности дошкольников, она имеет широкие возможности для всестороннего развития детей. Интерактивная игра- это метод обучения и воспитания, в котором воедино соединяются функции образования, развития и воспитания детей. Одним из ведущих направлений применения интерактивной игры является исследовательская и познавательная деятельность ребенка

Главным преимуществом интерактивных игр является наглядность- инструмент усвоения новых понятий, свойств, явлений. Кроме наглядности, дети так же воспринимают новую информацию на слух, с помощью движения объектов. Кроме того, занимаясь с интерактивными играми самостоятельно, ребенок может сам контролировать темп и количество выполняемых заданий, что отвечает принципу индивидуализации, в соответствие с ФГОС ДО. С помощью интерактивных и мультимедийных средств, возможно моделировать различные ситуации из окружающей среды, составлять наглядные загадки на различные темы, знакомить детей с временами года, профессиями, жилищами животных, овощами и фруктами и т. д. Работу с интерактивнымитехнологиями можно организовать в разных формах: индивидуальная форма предполагает самостоятельное решение ребенком поставленных перед ним задач; для решения заданий в паре используется парная форма; при использовании групповой формы, детей делят на подгруппы; если задание выполняют все участники одновременно, данная форма называется коллективная или фронтальная.

Целесообразность использования информационных игровых технологий в развитии познавательного интереса дошкольников подтверждают научные исследования по использованию развивающих и обучающих компьютерных игр, организованные и проводимые специалистами Ассоциации «Компьютер и детство» в содружестве с учеными многих институтов. Данные исследования показали,что благодаря мультимедийному способу подачи информации достигаются следующие результаты:

1. Дети легче усваивают понятия формы, цвета и величины.

2. Быстрее возникает умение ориентироваться на плоскости и в пространстве.

3. Тренируется эффективность, внимания и память.

4. Раньше овладевают чтением и письмом.

5. Активно пополняется словарный запас.

6. Развивается мелкая моторика, формируется тончайшая координация движений глаз.

7. Воспитывается целеустремлённость и сосредоточенность.

8. Развивается воображение и творческие способности.

9. Развиваются элементы наглядно-образного мышления.

Приведем примеры интерактивных развивающих игр, разработанных в программе MS PowerPoint, рассчитанные на детей 4-6

лет. Очень часто в развивающих интерактивных играх- презентациях требуется исключить лишние объекты или понятия. Мы не знаем, с какой картинки или слова ребенок начнет работу, применение такого средства анимации как триггеры, позволяет решать проблему очередности объектов в настройках анимации. Хорошо, когда появится картинка и ребенок одновременно с этим услышит звук. Поэтому настраиваем звук – вместе с предыдущим. Появившееся изображение микрофона перетащим вниз за пределы кадра, чтобы его не было видно, или настраиваем его на невидимый режим. Ребенок отгадывает загадку и видит картинку – отгадку, слышит слово. Дошкольнику особенно интересно слышать звуки животных и отгадывать хозяина этого звука. В конце каждого занятия обязательно нужно похвалить ребенка. Следует также учесть, что продолжительность занятий с компьютером дошкольника не может превышать 10 минут.

Задание: выбери домашних животных и нажми на них мышкой.

Задание: соедини мам и их детенышей.

Задание: третий лишний.

Интерактивная дидактическая игра как средство приобщения детей к художественной литературе Современная концепция дошкольного образования ориентирует педагогов на развитие творческого потенциала личности, формирование богатого внутреннего.

Интерактивная тематическая папка «лэпбук» как эффективное средство развития познавательной активности младших дошкольников «Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги.

Мульттерапия как средство развития эмоциональной сферы дошкольника «Anima» — в переводе с латинского «душа», «жизненное начало». Анимационный (мультипликационный) фильм несет в себе частичку души авторов,.

Проект «Портфолио дошкольника как средство развития успешности ребёнка» Портфолио дошкольника –это «копилка» личных достижений малыша в разнообразных видах деятельности, его успехов, положительных эмоций. Возможность.

Театрально-игровая технология как средство развития дошкольника Театрально-игровая технология как средство развития дошкольника. По мнению современных ученых (Р. И. Жуковская, Н. С. Карпинская, Б. М. Теплов,.

Источник

Интерактивная виртуальная игра как форма обучения школьников

интерактивная игра что это значит. интерактивная игра что это значит фото. картинка интерактивная игра что это значит. смотреть фото интерактивная игра что это значит. смотреть картинку интерактивная игра что это значит.

Whyville

интерактивная игра что это значит. интерактивная игра что это значит фото. картинка интерактивная игра что это значит. смотреть фото интерактивная игра что это значит. смотреть картинку интерактивная игра что это значит.

В 1999 году был запущен Whyville.net, первый виртуальный мир, предназначенный специально для детей, с базой игрового обучения и одной из самых ранних экономик, основанных на виртуальной валюте. Это образовательный Интернет-сайт, предназначенный для детей в возрасте от 8 до 14 лет, основанный и управляемый компанией Numedeon, Inc. Whyville привлекает своих пользователей к изучению широкого круга предметов: науку, бизнес, искусство. Пользователи Whyville (Whyvillians) участвуют в играх-симуляторах виртуального мира и ролевых играх, спонсируемых широким кругом правительственных, некоммерческих и корпоративных организаций. В 2009 году у веб-сайта была зарегистрированная база более чем в 7 миллионов пользователей.
Whyville был также одним из первых виртуальных миров, в которых использовалась внутренняя виртуальная валюта. Пользователи получают «начальную» зарплату в зависимости от их образовательной деятельности на сайте. С помощью него они могут покупать инструменты, транспорт, мебель, строительный материал и другие виртуальные товары и услуги, которые улучшают их жизнь.

интерактивная игра что это значит. интерактивная игра что это значит фото. картинка интерактивная игра что это значит. смотреть фото интерактивная игра что это значит. смотреть картинку интерактивная игра что это значит.

Whyville создан доктором Джеймсом М. Бауэром, его студентами и сотрудниками из Калифорнийского технологического института, которых интересовало, могут ли виртуальные игры на основе симуляторов улучшить образование. Сотрудничая с преподавателями, Whyville также участвовал в разработке новых игровых и практических подходов к обучению маленьких детей социальному, эмоциональному здоровью и благополучию.
Whyville работает на N.I.C.E, интерактивном движке сообщества Numedeon. N.I.C.E — это онлайн-платформа, которая поддерживает создание и управление иммерсивными виртуальными мирами. Whyville работает в стандартном веб-браузере и может работать при скорости соединения всего лишь 56 Кбод.

Whyville участвовал во многих проектах с участием школ. Например, Whyville спонсировала несколько проектов разработки кадровых ресурсов, направленных на то, чтобы побудить детей задуматься о технической и научной карьере.

FunBrain

интерактивная игра что это значит. интерактивная игра что это значит фото. картинка интерактивная игра что это значит. смотреть фото интерактивная игра что это значит. смотреть картинку интерактивная игра что это значит.

FunBrain — это обучающий веб-сайт с браузерной игрой для детей и взрослых. Именно на этом сайте впервые был опубликован «Дневник слабака», прежде чем он превратился в успешную серию книг и франшизу фильма.

интерактивная игра что это значит. интерактивная игра что это значит фото. картинка интерактивная игра что это значит. смотреть фото интерактивная игра что это значит. смотреть картинку интерактивная игра что это значит.

Сайт был основан в мае 1992 года и принадлежит Poptropica Worldwide; подразделение Family Education Network. Текущий владелец — Джесс Брелье. Компания сообщила, что на сайте зарегистрировано 65 000 учителей, делаются 35 миллионов посещений в месяц и 60 000 посещений страниц в день, и предоставляет математические детские игры.

интерактивная игра что это значит. интерактивная игра что это значит фото. картинка интерактивная игра что это значит. смотреть фото интерактивная игра что это значит. смотреть картинку интерактивная игра что это значит.

Funbrain — это игра без обязательного взаимодействия с другими игроками, ограничения разговоров и других неблагоприятных условий общения в чате. Сайт прошел сертификацию KidSafe. CommonSense Media оценивает сайт как хороший для 7-летних на основе отзывов родителей и детей.

ABCya!

интерактивная игра что это значит. интерактивная игра что это значит фото. картинка интерактивная игра что это значит. смотреть фото интерактивная игра что это значит. смотреть картинку интерактивная игра что это значит.

ABCya! — это веб-сайт, на котором представлены развивающие игры и мероприятия для детей школьного возраста. Игры на веб-сайте сгруппированы по классам от подготовительного до шестого, а также по предметным категориям. ABCya.com был основан в 2004 году Аланом Тортолани. Учитель государственной школы, Тортолани создал свои собственные занятия для своих учеников. Тортолани выбрал именно это доменное имя «ABCya», чтобы сделать его доступным для детей и легким для ввода в веб-браузер.

Cool Math Games

интерактивная игра что это значит. интерактивная игра что это значит фото. картинка интерактивная игра что это значит. смотреть фото интерактивная игра что это значит. смотреть картинку интерактивная игра что это значит.

Cool Math Games — это онлайн-портал, на котором размещены браузерные игры в формате HTML, ориентированные на детей. Cool Math Games впервые вышел в Интернет в 1997 году под слоганом «Где логика и мышление встречаются с развлечениями и играми». В ноябре 2019 года Popular Mechanics включил Cool Math Games в список «50 самых важных веб-сайтов» с момента создания Интернета.

Летом 2019 года распространялись слухи о закрытии Cool Math Games в 2020 году из-за прекращения поддержки Adobe Flash Player. В свете этих слухов была создана петиция на веб-сайте Change.org с просьбой остановить его закрытие, которая собрала более 100 000 подписей. Cool Math Games подтвердила, что не будет закрыта и сосредоточится на выпуске новых игр HTML5 и преобразовании старых игр Flash в HTML5.

BrainPop

интерактивная игра что это значит. интерактивная игра что это значит фото. картинка интерактивная игра что это значит. смотреть фото интерактивная игра что это значит. смотреть картинку интерактивная игра что это значит.

BrainPop — это группа образовательных веб-сайтов с более чем 1 000 короткометражных анимационных фильмов для учащихся в возрасте от 6 до 17 лет, а также викторинами и сопутствующими материалами по естественным наукам, общественным наукам и т.д. BrainPop используется более чем в 25% школ США, а также предлагает подписку для семей и учащихся на дому. Он также используется в школах Мексики, Франции, Испании, Израиля и ряда других стран, где предлагает видео на местных языках, предназначенные для учащихся этих стран. BrainPop доступен по подписке, но содержит и бесплатный контент, в том числе фильм дня, несколько бесплатных фильмов из каждой тематической области, материалы для преподавателей, включая планы уроков, и обширную библиотеку образовательных игр под названием GameUp.

Основанный в 1999 году веб-сайт BrainPop отображает анимированный контент, основанный на учебных программах, который поддерживает преподавателей и предназначен для развлечения и мотивации просмотра учащимися. Фильмы на сайтах охватывают естественные науки, общественные науки, английский язык, математику, инженерное дело и технологии, здоровье, искусство и музыку. С 2007 года в фильмах используются субтитры. Компания была основана Авраамом Кадаром, доктором медицины, иммунологом и педиатром, чтобы объяснять медицинские концепции своим маленьким пациентам с помощью анимации. Кадар занимал пост генерального директора с момента основания компании до 2019 года. По состоянию на 2011 год BrainPop ежемесячно принимал более 11 миллионов уникальных посещений из тысяч школ и частных лиц со всего мира. BrainPop использует внутреннюю команду преподавателей, аниматоров и писателей для создания и постоянного обновления сайтов, включая участие учителей и родителей.

Kahoot!

интерактивная игра что это значит. интерактивная игра что это значит фото. картинка интерактивная игра что это значит. смотреть фото интерактивная игра что это значит. смотреть картинку интерактивная игра что это значит.

Kahoot! — игровая обучающая платформа, используемая в школах и других учебных заведениях. Обучающие игры «Kahoot» являются викториной, которые доступны через веб-браузер. Kahoot был разработан в 2013 году для социального обучения, где учащиеся собираются вокруг общего экрана, например, интерактивная доска, проектор или монитор. В марте 2017 года Kahoot достиг в общей сложности одного миллиарда участвующих игроков, и имеет 50 миллионов активных уникальных пользователей в месяц. В сентябре 2017 года Kahoot была запущен на мобильной платформе в качестве приложения.

ClassDojo

интерактивная игра что это значит. интерактивная игра что это значит фото. картинка интерактивная игра что это значит. смотреть фото интерактивная игра что это значит. смотреть картинку интерактивная игра что это значит.

ClassDojo — образовательная технологическая компания. Он связывает учителей начальной школы, учащихся и семьи с помощью функций связи, таких как лента фотографий и видео с школьного дня и обмена сообщениями, которые можно перевести более чем на 35 языков. Это также позволяет учителям записывать отзывы о навыках учащихся и создавать портфолио для учащихся, чтобы семьи могли быть в курсе школьных мероприятий, помимо встреч с учителями.

Согласно ClassDojo, его приложение используется с 2011 года учителями, детьми и семьями в 95% школ от подготовительного до восьмого класса в США, а также еще в 180 странах. ClassDojo является выпускником подразделения Ed-tech Y Combinator и был запущен в августе 2011 года Сэмом Чаудхари и Лиамом Доном. В основном используется в Англии. Есть поддержка русского языка.

интерактивная игра что это значит. интерактивная игра что это значит фото. картинка интерактивная игра что это значит. смотреть фото интерактивная игра что это значит. смотреть картинку интерактивная игра что это значит.

ClassDojo позволяет школьникам, учителям и родителям общаться. Чтобы использовать ClassDojo, учителя регистрируются для получения бесплатной учетной записи и создают «классы» со своими учениками. Они могут дать ученикам обратную связь по поводу различных навыков в классе. Их можно настраивать, и учителя могут изменять навыки, чтобы адаптироваться к потребностям класса или школы. Учителя могут разместить фотографии и видео в рассказе своего класса или в школьном рассказе. Они также могут общаться с родителями, получая «уведомления о прочтении», чтобы узнать, когда их сообщения были прочитаны.

Родители также могут получить доступ к ClassDojo, когда они приглашены учителем своего ребенка, и получать новости о том, что происходит в школе, просматривать историю всего класса и видеть график событий собственного ребенка в классе с помощью изображений и видео. В октябре 2018 года компания выпустила свой первый платный продукт — дополнительную услугу подписки для семей под названием «ClassDojo Beyond School». Это набор домашнего обучения для детей, который их местная школа, возможно, не сможет предложить.

ClassDojo доступен как веб-приложение, которое можно использовать на любом устройстве с веб-браузером, а также как собственное приложение для iPhone и Android. Компания делает ClassDojo бесплатным для учителей, поэтому ни один ребенок не находится в невыгодном положении, независимо от его школы.

По словам учителей, использование функций ClassDojo «помогло прояснить» то, что происходит в классе для родителей. В Соединенных Штатах каждая шестая семья с ребенком в начальной или средней школе использует приложение ClassDojo ежедневно, а более девяти из десяти школ дошкольного и восьмого классов используют ClassDojo в своих классах. Функции приложения сравнивают со Snapchat и Instagram без рекламы, а также называют «Netflix для образования»

интерактивная игра что это значит. интерактивная игра что это значит фото. картинка интерактивная игра что это значит. смотреть фото интерактивная игра что это значит. смотреть картинку интерактивная игра что это значит.

P.S. К сожалению или нет, эти ресурсы, в основном англоязычные (кроме ClassDojo, где поддерживается русский язык). Есть немало русскоязычных образовательных онлайн-проектов, типа Учи.ру, но там обучение не в виде игры. Есть онлайн-проекты в виде игр, типа IQша, но там нет интерактивности и взаимодействия с другими игроками. То, что перечисленные выше ресурсы англоязычные можно обратить в плюс, если постараться заинтересовать ребенка к изучению иностранного языка. Это небольшая проблема при всеобщей доступности, опять же, онлайн-платформ для изучения английского. Но это уже немного другая история.

На правах рекламы

VDSina предлагает серверы для образовательных целей, а также под любые другие задачи. Вы можете создать сервер с любой операционной системной в пару кликов, есть возможность установить ОС с собственного образа, удобная панель управления собственной разработки и посуточная оплата тарифа, который вы можете создать самостоятельно.

Источник

Интерактивные игры и современный ребенок дошкольного возраста

Интерактивные игры и современный ребенок дошкольного возраста.

С каждым годом современные интерактивные технологии все плотнее входят в нашу жизнь, так использование компьютера стало делом совершенно обычным, и нынешнее поколение детей с самого рождения попадает в очень насыщенную информационную среду. Первыми игрушками современных детей становятся пульты от телевизоров, DVD проигрывателей, CD и DVD диски, мобильные телефоны, а уже потом куклы, машинки и дидактические игры.

Интерактивный – означает способность взаимодействовать или находится в режиме беседы, диалога с чем-либо (например, компьютером) или кем-либо (человеком).

Интерактивное обучение – это, прежде всего, диалоговое обучение, построенное на взаимодействии детей с учебным окружением, образовательной средой, которая служит областью осваиваемого опыта, в ходе которого осуществляется взаимодействие педагога и воспитанника.

Включение ИКТ в воспитательно-образовательный процесс в ДОУ – одна из новых и актуальных проблем в логике ФГОС ДОУ.

ИКТ обладают следующими преимуществами:

• предъявление информации на экране несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

• движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание малыша;

• проблемные задачи, поощрение ребенка при их правильном решении является стимулом познавательной активности детей;

• предоставляется возможность индивидуализации обучения;

в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе и в том, что он многое может.

Использование интерактивныхигр направлено на достижение следующих целевых ориентиров:

• проявление инициативы и самостоятельности в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др. ;

ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, разным видам труда, другим людям и самому себе;

ребенок активно взаимодействует со сверстниками и со взрослыми, участвует в совместных играх;

ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности;

ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может использовать речь для выражения своих мыслей, желаний, чувств; может строить речевое высказывание в ситуации общения. Выделяет звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и детям, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумать объяснения тем или иным явлениям или поступкам людей, склонен наблюдать, экспериментировать.

Немаловажное значение имеет и то, что с электронными изображениями можно совершать различные манипуляции (например, делать их ярче, крупнее, реалистичнее). Что не всегда достижимо при использовании рисунков или иллюстраций на бумаге.

Игры и упражнения на компьютере создают более комфортные условия для успешного выполнения предложенных заданий. Так, у педагога появляется возможность познакомить ребенка с моделями взаимодействия с вымышленными персонажами компьютерной программы, что способствует формированию межличностной коммуникации. Вслед за компьютерными героями дошкольник стремиться говорить правильно, может видеть и контролировать ситуацию, исправлять ее. Он «помогает» героям решать различные проблемы, с которыми впоследствии может сам столкнуться в реальной жизни. На индивидуальных занятиях с использованием ИКТ у детей пропадает негативный настрой, связанный с необходимостью многократного повторения определенных звуков, слогов при автоматизации и дифференциации поставленного звука, появляется уверенность в собственных силах и желание научиться правильно говорить.

Совершенствуя свои практические навыки и одновременно постигая возможности компьютерных программ коррекционные педагоги признают, что ИКТ расширяют возможности их профессиональной деятельности, в т. ч. при решении коррекционных задач. Поэтому можно с уверенностью сказать, что грамотное овладение педагогами, логопедами, дефектологами современными интерактивными технологиями и активное их использование является одним из перспективных направлений коррекционной педагогики.

Консультация «Современный ребенок глазами педагога» Современные дети, как и во все времена, очень разные. Много причин, которые повлияли на изменение сознания, как взрослых, так и на развитие.

Современный подход к организации творческой игры (старшая группа) Игра – что может быть интереснее и значимее для ребенка? Это и радость, и познание, и творчество. Это то, ради чего ребенок идет в детский.

интерактивная игра что это значит. интерактивная игра что это значит фото. картинка интерактивная игра что это значит. смотреть фото интерактивная игра что это значит. смотреть картинку интерактивная игра что это значит.Игры по ПДД для детей старшего дошкольного возраста В уголке по безопасности дорожного движения можно играть с детьми в различные игры, используя макет дидактической игры, представленный в.

интерактивная игра что это значит. интерактивная игра что это значит фото. картинка интерактивная игра что это значит. смотреть фото интерактивная игра что это значит. смотреть картинку интерактивная игра что это значит.Игры зимой с детьми дошкольного возраста Предложенные игры можно использовать в работе с детьми при организации зимних прогулок. Даже, когда мороз не велик, холодно детям, особенно.

Конспект игры-викторины для родительского собрания «Мой ребенок!» Конспект родительского собрания «Мой ребенок?». Цель: способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений,.

Презентация «Логические интерактивные игры для малышей» Технологическое описание Логические интерактивные игры для малышей Компьютерная игра предназначена для детей младшего дошкольного возраста.

интерактивная игра что это значит. интерактивная игра что это значит фото. картинка интерактивная игра что это значит. смотреть фото интерактивная игра что это значит. смотреть картинку интерактивная игра что это значит.Пасхальные игры для детей дошкольного возраста ПАСХАЛЬНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАПасха, торжество Светлого Воскресенья, не имеет определённого дня празднования. Его днём считается.

Подвижные игры для детей дошкольного возраста Все взрослые хотят, чтобы дети были в первую очередь здоровы и физически развиты. Часто говорят детям, что зарядка очень полезна. Но как.

Презентация «Развивающие речевые интерактивные игры по теме «Посуда» Технологическое описание интерактивной дидактической игры с использованием триггеров «Посуда» Компьютерная игра предназначена для детей.

Источник

Интерактивные игры как инструмент познания и развития речи детей дошкольного возраста

интерактивная игра что это значит. интерактивная игра что это значит фото. картинка интерактивная игра что это значит. смотреть фото интерактивная игра что это значит. смотреть картинку интерактивная игра что это значит. Юлия городова
Интерактивные игры как инструмент познания и развития речи детей дошкольного возраста

ИНТЕРАКТИВНЫЕ ИГРЫ КАК ИНСТРУМЕНТ ПОЗНАНИЯ И РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

В данной статье рассмотрено понятие «интерактивные игры», их значение в развитии речи и познавательных процессов у детей дошкольного возраста.

Интерактивные игры, дети, дошкольный возраст.

Игра – это ведущий вид деятельности дошкольника. К. Д. Ушинский говорил, что родное слово является основой всякого умственного развития и сокровищницей всякого рода знаний. Одним из направлений в педагогической работе дошкольного учреждения является правильное овладение ребенком речью – это важнейшее условие для полноценного психического развития. Задача воспитателей в том, что бы сформировать у детей мотивацию к осмыслению и освоению владением навыками правильной,полной речью. Целью работы педагога по развитию речи детей дошкольного возраста является становление начальной коммуникативной компетентности ребенка. Реализация данной цели предполагает, что к концу дошкольного возраста речь становится универсальным средством общения ребенка с окружающими людьми, т. е. старший дошкольник имеет возможность общаться с людьми разного возраста, пола, социального положения. Новые современные возможности инициируют педагогов к решению образовательных задач разными путями, один из которых – применение интерактивного оборудование и интерактивных игр.

Интерактивность – это способность взаимодействовать или находиться в режиме беседы, диалога с кем-либо, или непосредственно с самим человеком, это – одна из характеристик диалоговых форм познания.

Интерактивная игра — это активная обучающая игра, основным методом проведения которой является интервенция т. е вмешательство, а также процесс социального взаимодействия участников игры с компьютером, планшетом, доской и т. д. Мы имеем возможность идти в ногу со временем, на пути к взаимодействию с захватывающими и привлекательными для детей играми. Красочное оформление программ, анимация, активизирует внимание ребят, развивает ассоциативное мышление, а умело подобранные задания, создают позитивную психологическую атмосферу сотрудничества. Я считаю что взаимодействие коллектива детей в момент освоения программ и прохождения группового задания, сплачивает ребят,они становятся командой, что не мало важно для успешного освоения диалогической речи.

Интерактивные игры:

• мотивируют познавательный интерес;

• способствуют снятию перенапряжения, перегрузки и утомления;

• могут служить средствами развития речи и двигательных качеств;

развивают мелкую моторику, координацию;

развивают двигательную память;

• повышают работоспособность головного мозга;

• готовят руку к письму.

Научение посредством интерактивных игр в дошкольном возрасте может стать более интересным и продуктивным, если педагог будет использовать разнообразие интерактивных игр, направленных на развитие всех сторон речи ребёнка. Главным преимуществом интерактивных игр является наглядность – инструмент усвоения новых понятий, свойств, явлений. Кроме наглядности, дети так же воспринимают новую информацию на слух, с помощью движения объектов. Кроме того, занимаясь с интерактивными играми самостоятельно, ребенок может сам контролировать темп и количество выполняемых заданий, что отвечает принципу индивидуализации, в соответствие с ФГОС ДО. Отличительной чертой интерактивных игр является то,что они могут использоваться во всех образовательных областях: Развитие речи – развитие всех компонентов устной речи детей: грамматического строя речи, связной речи – диалогической и монологической форм, формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

Примеры интерактивных игр:

Игра «Загадки от зайчат»

Цель: Научать детей в умению отгадывать загадки и доказывать правильность своего ответа, в построении сложных предложений.

Ход: На доске несколько картинок зайчат. Ребенку предлагается выбрать одного, кликнуть на него стилусом и прослушать загадку, которую ему «загадает» зайчонок (звучит запись). Дети отгадывают загадку и доказывают правильность своего ответа (Я думаю (я считаю, что это, потому что (так как, значит) … и т. д.). Далее ребенок открывает шторку и проверяет правильность отгадки.

Цель: Упражнять в умении строить сложные предложения, развивать речь-рассуждение, доказывать свои точку зрения.

Игра «Засели домики»

Цель: Закреплять умения выделять заданные звуки в слове («ш», определять их местоположение (начало, середина, конец слова).

Ход: Педагог предлагает выделить в слове звук «ш», определить его местоположение и ориентируясь на схему на крыше, заселить в соответствующий домик.

По завершении работы, необходимо сдвинуть смайлик-проверку, за которым находится правильный ответ, и проверить себя. Аналогично проводится работа со звуками «с», «ж», «з».

Таким образом, подводя итоги, мы смело можем сказать, что интерактивные игры в союзе с высоким педагогическим мастерством делают образовательный процесс дошкольного образования разнообразным, живым и ненавязчивым для детей. Применяя интерактивные игры, повышается мотивация детей к обучению (что особо важно в подготовительной к школе группе, дети учатся новым формам сотрудничества, формируется рефлексия ребенка, оценка своих достижений, что так же является отличным показателем готовности ребенка к обучению в школе.

Интерактивное обучение – несомненно, интересное, творческое, перспективное направление педагогики. Оно помогает реализовать все возможности детей дошкольного возраста с учетом их психологических возможностей.

Хочется отметить, что на ряду с огромным разнообразием игр в дошкольном детстве, интерактивные игры являются увлекательным источником детской инициативы, мощным мотивационным инструментом в решении задач, в увлекательном путешествии в мир знаний.

Пальчиковые игры как средство развития речи детей дошкольного возраста «ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ РЕЧИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА» «Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках пальцев».

Чистоговорка как инструмент развития речи детей в работе музыкального руководителя У музыки и речи существует немало общих основ. Одна из них заключается в том, что и музыкальное искусство, и речь имеют общее начало – звук.

Дидактические игры для развития произносительной стороны речи детей старшего дошкольного возраста Дидактические игры для развития произносительной стороны речи детей старшего дошкольного возраста. Цель игры – подготовка артикуляционного.

Дидактические игры для развития речи детей среднего дошкольного возраста Дидактические игры для развития речи детей среднего дошкольного возраста. Дошкольник усваивает родной язык практически в процессе общения.

Игры для развития связной речи у детей дошкольного возраста Игры и упражнения для развития связной речи у детей дошкольного возраста Связная речь – это единое смысловое и структурное целое, включающее.

Пальчиковые игры и упражнения как средство развития речи у детей дошкольного возраста В сентябре 2018 года мы взяли младшую группу. Деткам исполнилось только по три года. Выбрали для себя вместе с Натальей Алексеевной тему.

Пальчиковые игры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Система работы по использованию пальчиковых игр для развития речи детей младшего дошкольного возраста (опыт работы) «Истоки способностей.

Сборник дидактического материала «Игры для развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Сборник дидактического материала «Игры для развития речи у детей старшего дошкольного возраста» Подготовительный этап Игры для развития.

Театрализованные игры, как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста Театрализованные игры как средство развития речи детей младшего дошкольного возраста В современном мире, всё чаще живое общение детям.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *