интерактивная витрина что это
Интерактивная витрина
Интерактивная витрина, проекционная витрина
Интерактивные витрины — это большие экраны, которые можно разделить на несколько видов. Одни интерактивные витрины представляют собой жидкокристаллический экран с сенсорной поверхностью и встроенным компьютером — это практически интерактивный стол, но расположенный вертикально. Другие интерактивные витрины представляют собой огромные поверхности с красочным спроецированным при помощи проектора изображением. Такие интерактивные витрины можно также разделить на те витрины, которые управляются при помощи прикосновений, или при помощи жестов, движений. Наиболее впечатляющей является проекция на прозрачном стекле, зеркале, отраженая при помощи специальной сенсорной пленки. Создается эффект экрана висящего в воздухе, прямого, или изогнутого. Компания InterTouch производит спектр известных на сегодняшний день интерактивных витрин. Также у нас разработан ряд специальных приложений, которые можно настроить под задачу и специфику деятельности заказчика. При необходимости, можно разработать индивидуальное программное обеспечение для Вашей будущей интерактивной витрины.
Технологии InterTouch и программное обеспечение превратят любую стеклянную (или зеркальную) поверхность в яркий сенсорный или управляемый жестами экран, размером до 200 дюймов. Ваша проекционная интерактивная видео витрина — это визуальный рекламный инструмент, который гарантирует внимание потенциальных покупателей к Вашему бизнесу, например демонстрация новой продвигаемой продукции, изображение которой появляется, как только кто-то подходит к витрине или двигается мимо неё. В ресторе это может быть динамичное меню, отображаемое на улице перед входом, на выставке — это может быть рекламный стенд, впечатлающего 10 метрового размера по диагонали.
Каждая интерактивная витрина имеет свои особенности и задачи: освещенность помещения, размеры и форма витрины, вид используемой проекционной пленки, тип и мощность проекционного оборудования. Все вышеперечисленные параметры подбираются и учитываются специалистами нашей компании при создании лучшего решения для Вас!
Объемные экраны, интерактивные витрины и проекции: самое интересное с ISE 2020
О новых устройствах и практиках рассказал Сергей Житинец, генеральный директор MOTIVE agency & production.
В Амстердаме прошла международная выставка Integrated Systems Europe (ISE). ISE — топовое событие, которое собирает производителей аудио, видео, а также нестандартного VR- и AR-оборудования для мероприятий, концертов и презентаций.
На выставке побывал Сергей Житинец, генеральный директор MOTIVE agency & production, и рассказал, какими технологиями удивляли производители и что из этого уже можно применять в своих проектах.
Samsung представил новую модель в линейке дисплеев The Wall. Параметры флагмана — диагональ 292 дюйма (7,4 метра), дисплей без рамки с разрешением 8К Ultra HD. Модельный ряд продолжила серия The Wall for Business с длинной диагонали до 583 дюйма (14 метров) и разрешением 8K Ultra HD.
Разумеется, это модели не для домашнего кинопросмотра. Использовать как телевизор такие экраны могут позволить себе единицы — их стоимость начинается от 1 млн рублей. Но экраны прекрасно сегментируются, что удобно для воспроизведения сразу большого количества информации. Они пригодятся в самых разных сферах, в том числе здравоохранении и образовании.
Огромными плоскими дисплеями высокого качества уже не удивить. Новый тренд — прозрачные интерактивные дисплеи. Хотя технология развивается всего несколько лет, на ISE компания LG представила стенд с отличной демонстраций выставочного использования такой техники.
На витрине, составленной из прозрачных интерактивных панелей, выводилась подробная информация об объекте — велосипеде. Пользователь мог сам увеличить отдельные сегменты, прочитать информацию, посмотреть демо. Очевидно, что вскоре это будет использоваться на выставках по всему миру.
Популярностью пользуются интерактивные модульные LED-панели. Их качество заметно выросло, как и возможности для конфигурации. Панели можно расположить на стене или на полу, выбрать разную цветопередачу, глянцевый или матовый варианты.
Например, голландский производитель LedGO предлагает системы видеопола, видеопотолка и видеозеркала.
Панели могут быть интерактивными и в зависимости от использованного софта решать разные задачи — от геймификации до создания виртуальной реальности.
Мобильность и легкость монтажа таких панелей позволяют уйти от плоских поверхностей и создавать сложные фантастические формы. На выставках такие арт-объекты будут привлекать внимание посетителей. Но контент для них очень специфический и требует опыта в разработке.
Самый заметный тренд выставки — отход от транслирования видеоизображения на плоскую поверхность. Экраны могут быть сферической и даже сложной формы.
Насколько сложной — демонстрирует турецкая компания Ledeca со своим фантастическим лицом, который по факту представляет собой составной видеоэкран, на который транслируется контент. Количество людей вокруг стенда демонстрирует, насколько даже профессионалов «цепляет» такое решение.
Сферические дисплеи, поразившие посетителей на прошлых выставках ISE, приобретают новые возможности. Ими можно управлять с touch-панели, выбирать контент и загружать его моментально, делать дисплеи интерактивными.
Это делает их интересными для маркетинга и, например, образовательных проектов. На выставке с помощью таких экранов демонстрировали планеты Солнечной системы.
Создание контента для таких видеоповерхностей — сложная задача. Его нужно не только корректно подготовить, но и правильно интегрировать. Это работа на стыке маркетинга, видеопроизводства и программирования. В России такие проекты мы уже видели.
Самой зрелищной технологией пока остается видеомэппинг (projection mapping) — 3D-проекция на физические объекты. Технология используется не первый год. Motive также прибегал к ней для создания иллюзии движения в макете вагона поезда «Иволга» на ПМЭФ.
Улучшается разрешение изображения. Особенно это важно, когда проекция делается на огромные поверхности, например, здания. Для выставок, шоу, перфоманса видеомэппинг — удобная, доступная по цене и, главное, легко инсталлируемая технология.
Компания BenQ продемонстрировала интерактивные возможности видеомэппинга. Несколько проекторов генерировало видеоизображение, а считывающее устройство превращало стену с проекцией в интерактивную панель.
Организаторы ISE использовали видеомэппинг для аудиовизуального шоу, которое проецировалось на футуристическое здание RAI’s Elicium (место проведения выставки).
Виртуальные витрины, тепловые карты и 3D-модели: как современная розница внедряет новые технологии
Ежегодно в середине января в Нью-Йорке происходит событие, масштабное и значимое для профессионалов розничного бизнеса со всего мира. Они прилетают сюда, чтобы принять участие в крупнейшей розничной конференции NRF, представить на выставке новые технологии и обсудить ключевые тренды.
Наиболее волнующей темой последних лет являлось стремительное развитие онлайн-торговли и интеграция каналов продаж для омниканальных ретейлеров. При этом если еще 4 года назад традиционным магазинам предсказывали массовые закрытия через отток покупателей в онлайн, уже спустя 2 года предсказания значительно смягчились при условии, что офлайн-игроки смогут трансформироваться под измененные предпочтения покупателей и поддержать их опыт совершения покупок с помощью новых цифровых технологий.
И надо сказать, что это сработало: современные покупатели, хотя и привыкли размещать заказы онлайн, не спешат отказывать себе в удовольствии опробовать приобретаемые продукты «в деле» и получить новый опыт в совершении покупки. Поэтому сегодня, чтобы соответствовать ожиданиям клиентов, ретейлеры продолжают активно внедрять изменения в бизнес-модель.
Они делают фокус на сам продукт и его качество, предоставляя возможность досконально изучить продукт еще до его покупки. Так, непродуктовые форматы развивают шоу-румы с возможностью протестировать товар прямо в магазине. В Pirch покупатели могут принять душ или испечь хлеб, в Nike — поиграть в футбол или баскетбол, а в Samsung — посмотреть телевизор за чашкой кофе. Продуктовые ретейлеры же уделяют большое внимание мерчендайзингу — выкладывают ультрасвежие продукты в формате рыночного прилавка, акцентируя внимание на свежести и высоком качестве.
Такие компании, как Nike, Samsung и Lowe’s активно используют виртуальные витрины и интерактивные экраны, что позволяет им создать «бесконечную полку», а покупателям — быстрый доступ к широкому ассортименту, возможность самостоятельно найти, оценить и подобрать товар, не прибегая к услугам продавца-консультанта.
Более того, новые технологии дают возможность предложить покупателю cтоль востребованную услугу по персонализации продукта на основе индивидуальных особенностей и предпочтений, и это уже взяли на вооружение передовые ретейлеры. В Nike и Shoes of Prey можно создать пару обуви, подобрав модель, материал и расцветку, в Acustom Apparel — пошить одежду на базе 3D-модели своего тела, которую формирует сканер за 15 секунд на основании 2 миллионов измерений, в AlpStories — разработать индивидуальную косметику с учетом возраста и типа кожи, а в Mymuesli — создать собственные смеси продукта.
Ретейлеры продолжают активно развивать дополнительные сервисы, предлагая покупателям комплексное обслуживание, в том числе интегрируя все преимущества онлайн- и офлайн-услуг. Например, в сети товаров для дома Lowe’s клиентам помогают разработать проект интерьера в дизайн-студии магазина, подобрать необходимые материалы, мебель и технику, после чего оформить доставку и услуги по проведению ремонта и установке оборудования. В шведских супермаркетах ICA покупатель, установив на дверь замок Glue Home, открывающийся со смартфона, может заказать продукты на сайте и обозначить желательное время доставки. После этого магазин подберет заказ и доставит продукты клиенту прямо холодильник даже в его отсутствие. При этом на каждом этапе доставки покупатель будет получать уведомления на смартфон.
Не обошли ретейлеры вниманием и еще один тренд: сегодня процесс покупки тесно ассоциируется с развлечением, в английском языке даже появился новый термин – Retailtainment, объединивший слова retail («ретейл») и entertainment («развлечение»). Собственно, под развлечением современный покупатель подразумевает и общение, в том числе в социальных сетях. Создание сообществ вокруг собственных брендов позволяет розничным производителям и дистрибьюторам «влиться» в жизнь как уже лояльных, так и потенциальных покупателей. Nike создает клубы по фитнесу, бегу и футболу, в которых организует тренировки, сессии, мастер-классы и спортивные мероприятия. Хорошо провести время и пообщаться с друзьями в процессе покупки позволяет, например, такая концепция, как у магазина-ресторана Eataly: на территории в 5000 квадратных метров находятся несколько тематических ресторанов, размещенных в разных отделах. Покупатель может зайти в заведение, встретиться с друзьями и, попробовав блюда, сразу же купить продукты для их приготовления.
Новые технологии дают магазинам дополнительные преимущества для анализа потребительского поведения и повышения продаж. Так, для лучшего понимания покупателей ретейлеры начинают использовать технологию машинного зрения. Сенсоры для полок и сканеры в цифровых экранах могут определять половозрастную и этническую принадлежность человека, распознавать его эмоции и на основании этого формировать персонализированные предложения. Устройства Aislelabs и Prism Skylabs позволяют создавать тепловые карты, анализировать перемещения покупателей в магазине, оценивать время, проведенное у полки и в магазине в целом, выявлять наиболее популярные товары на полке и предоставлять данные для дальнейшего анализа.
При этом цифровые технологии позволяют ретейлерам оптимизировать бизнес-процессы. Например, для контроля численности, графиков работы и постановки задач сотрудникам активно используются решения по управлению персоналом, которые доступны с ПК и с мобильных устройств. Walmart комплектует сотрудников магазинным приложением для смартфонов, которое интегрируется с ERP-системой и при сканировании штрихкода товара с ценника позволяет увидеть абсолютно всю информацию о товаре, включая планограмму, продажи и запасы.
Для персонализированного общения с покупателем сети используют датчики (биконы) и мобильные устройства, а для общения между сотрудниками устройства радиосвязи. Кроме того, ретейлеры активно внедряют роботизацию. Роботы Fetch Robotics и Lowe’s самостоятельно передвигаются по магазину, сканируют полки и контролируют корректность планограмм и ценников. Они также могут принимать заказы и помогать покупателю найти нужный товар, провожая до полки. А Amazon Prime Air тестирует использование автономных дронов, сокращая время доставки до 13 минут.
Российские компании также не отстают от мировых трендов. Например, универмаг Au Pont Rouge в Санкт-Петербурге представляет концептуальный магазин передовых этических марок нишевой косметики и парфюмерии Cosmotheca с полностью автоматизированной системой обслуживания: покупатели, используя QR-коды, могут наблюдать за работой робота по сборке и продвижению покупки по специальному конвейеру за прозрачным стеклом. При этом робот подбирает заказы со скоростью 5 метров в секунду и доставляет их до зоны выдачи. А сеть магазинов «Петрович» запустила бесконтактную технологию покупок при помощи планшетов, когда отсканированный в торговом зале товар автоматически попадает в виртуальную корзину покупателя и выдается ему на выходе или доставляется домой.
Технологии на службе ретейла уже помогают снижать цены, повышать уровень комфорта шопинга и в принципе выводить продажи на новый уровень. Однако некоторые ретейлеры пошли еще дальше и для обеспечения инновационного покупательского опыта взялись за тестирование технологий, которые еще вчера мы относили к области фантастики. Об этом – в нашей следующей статье. Пока же ясно одно: сегодня с учетом скорости развития современных технологий вопрос заключается в том, кто и когда реализует их первым и как это повлияет на привычный нам бизнес.
Интерактивные витрины вызывают интерес клиентов
22 Aug Интерактивные витрины вызывают интерес клиентов
Вы хотите организовать необычную, яркую, привлекающую внимание рекламную кампанию? чтобы клиенты не могли отвести взгляд от вашего рекламного сообщения? а СМИ сами написали о вашей кампании? Значит интерактивные витрины – это ваш выбор.
Интерактивная витрина как рекламный носитель
Интерактивная витрина – это пример рекламного носителя, который привлекает внимание благодаря яркому видео и реагирует на действия зрителей. Трава на экране может шевелиться с каждым шагом клиента, он может со звоном подбросить золотые монеты, покрутить руками логотип компании и даже сыграть в полноценную компьютерную игру.
За счет уникального сочетания программных систем, способных отслеживать траекторию движения рук и тела, датчиков, реагирующих даже на незначительное движение, интерактивные видео-стены являются эффективными и перспективными рекламными носителями, позволяющими создавать интересные интерактивные рекламные кампании.
Для создания еще большего эффекта взаимодействия совместно с интерактивными стенами можно использовать и интерактивные столы – с их помщью участники акции смогут обмениваться результатами, делиться фотографиями, а трансляция каких-либо действий посетителей на страницу кампании в социальных сетях придаст еще больше «жизни» такой кампании.
Особенность реализации интерактивных витрин
Интерактивная витрина состоит из двух основных компонентов:
В процессе построения интерактивных витрин очень важно сразу определить направленность видеоэкрана:
Видеостены формируют путем объединения нескольких мониторов с тонкими краями в единый блок, с помощью проекционных пленок и проекторов или на основе блоков светодиодов. Каждый из способов имеет свои плюсы и минусы:
Реализация интерактивного взаимодействия
Реализация интерактивного взаимодействия происходит за счет использования датчиков движения, а также специального программного обеспечения, которое позволяет синхронизировать картинку на экране с действиями посетителя. Варианты реализации:
Реализация эффекта 3D в построении интерактивных витрин носит в настоящий момент, скорее экспериментальный характер. В настоящий момент существует возможность реализовать 3D-эффекты только в специальных очках (безочковые 3D-дисплеи только выходят на рынок). Такой способ приемлем лишь для организации интерактивной витрины внутри офиса продаж и не походит для демонстрации эффектов случайно проходящим клиентам.
Кейс: Интерактивная витрина для банка
Необходимо разработать интерактивную витрину для трех оконных проемов отделения банка, расположенных рядом. Каждый оконный проем размером 2,00 X 2,33. Интерактивное взаимодействие требуется только для центральной витрины. После установки интерактивной витрины необходимо иметь возможность загружать интерактивный контент силами специалистов по маркетингу и рекламы банка.
Пример расчета вариантов построения интерактивной витрины
Характеристика интерактивной витрины | Реализация на основе недорого проектора | Реализация на основе дорогого проектор | Реализация на основе LCD-мониторов высокой контрастности | Реализация на основе LCD-мониторов низкой контрастности | Реализация на основе LED-экрана (шаг 3 мм между пикселями) | |
Возможность показа изображения в дневное время против солнца | – | – | + | – | + | |
Возможность показа картинки в пасмурное время или не против солнца | – | + | + | + | + | |
Возможность показа картинки в ночное время | + | + | + | + | + | |
Расстояние, с которого картинка четко видна прохожим | 20 см от витрины | 20 см от витрины | 20 см от витрины | 20 см от витрины | более 3-х метров от витрины (самый минимальный размер). | |
Неравномерность цветопередачи картинки | + | – | – | – | – | |
Необходимость выделения дополнительного места под оборудования в офисе банка | Съедается около трети помещения (которое находится за витринами) | Около 20 см | Около 20 см | Около 20 см | ||
Срок службы и особенности эксплуатации | Необходимо заменять лампу раз в 3-5 месяцев (стоимость лампы составляет около 20% от стоимости проектора). Желательно, чтобы беспрерывная работа проекторов была не более 8 часов. | Гарантия на 5 лет. Возможна замена каждого 47дюймового экрана | Гарантия 5 лет. Возможна замена каждого 46 дюймового экрана | Гарантия 5 лет. Возможна замена каждого блока 40 на 40 см | ||
Возможность снижения цены витрины за счет неполного покрытия витрины интерактивным экраном | – | – | Размеры витрины должны быть кратны размерам ЖК-мониторов. С учетом выбора 46 дюймовых ЖК-мониторов, видеостена состоит из 2×3 (полное покрытие) или 2×2 (частичное покрытие). Аналогично с мониторами 47’. | Возможен любой размер витрины из блоков 40 на 40 см. Цена уменьшается пропорционально площади LED-экрана | ||
Интерактивное взаимодействие на базе Kinect | + | + |