интерактивная выставка это что такое
Интерактивная выставка
Интерактивная выставка – это современный и очень эффективный маркетинговый прием. Посетители такого мероприятия могут не только осматривать демонстрируемые материалы, но и взаимодействовать со стендом, экспонатами. Сотрудники выставки активно идут на контакт с потенциальными потребителями продукции, охотно общаются с ними. Посетители могут задавать вопросы, знакомиться с продукцией вживую, прикасаться к ней, наблюдать в действии.
Преимущества интерактивной выставки
Выставка в интерактивной форме обладает рядом серьезных преимуществ. Посетитель напрямую может общаться с представителями мероприятия. Возможно фотографирование экспонатов. К продукции можно прикасаться. Часто на таких экспозициях предоставляется возможность приобрести то, что представлено на стенде.
Интерактивность – это возможность взаимодействия. В рамках выставки – это налаживание контакта между производителем и потенциальными потребителями. Интерактивные выставки приобретают сегодня все большую популярность. Посетители получают массу впечатлений от таких мероприятий.
Возможности интерактивной выставки
Термин «интерактивность» применим как к выставкам, так и к ярмаркам. Современный человек привык к ярким впечатлениям и событиям. Поэтому выставка в классическом ее понимании может показаться ему несколько скучной.
Интерактивная форма выставки подразумевает не только возможность обратной связи, но и использование передовых технологий. К ним относятся различные видеоматериалы. Рекламные и информационные ролики привлекают внимание посетителей в большей степени, чем статичные экспонаты. Предпочтительнее использовать небольшие ролики, продолжительностью от 1 до 5 минут. Иногда демонстрируются познавательные мини-фильмы длительностью не более 20 минут. Такая форма подачи информации отлично подходит для мероприятий, посвященных отдыху и туризму.
Фильмы на техническую тематику призваны донести до посетителя назначение и преимущества продукции. Здесь будет весьма уместно продемонстрировать ролик о компании. В него можно включить информацию об истории предприятия, его основных достижениях, специфике деятельности и обзор выпускаемой продукции. Современное оборудование позволяет использовать 3D-технологии и демонстрировать ролики в этом формате.
Еще один плюс интерактивных мероприятий – это возможность вовлекать посетителей в сам процесс выставки. Другими словами, это участие в мастер-классах, оценка/оценивание экспонатов. Посетители могут высказывать свое мнение об экспонатах, участвовать в опросах, викторинах и конкурсах. Таким образом, выставка превращается в увлекательный процесс, в ходе которого участники могут высказываться, обсуждать и вносить свои предложения.
На территории ЦВК «Экспоцентр» проходят интерактивные выставки. С календарем проведения данных выставок можно ознакомиться на официальном сайте компании АО «Экспоцентр»ю Компания предлагает полный спектр услуг, сопровождающих выставки от подготовки до их закрытия!
Ещё интересные ссылки на статьи
Читайте интересную подборку статей и полезной информации.
Интерактивные и тематические выставки как компонент образовательного процесса в ДОУ
Наталья
Интерактивные и тематические выставки как компонент образовательного процесса в ДОУ
Интерактивная выставка – это цикл пособий, который организуется и развертывается в процессе деятельности и является, как правило, итогом освоения тематической недели. Какие функции преобладают:
— Информационная функция – каждый предмет несет определенные сведения об окружающем мире, становится средством передачи социального опыта.
— Стимулирующая функция. Среда развивает ребенка только в том случае, если она представляет для него интерес, подвигает его к действиям, исследованию.
— Развивающая функция предметной среды требует для своей реализации сочетания традиционных и новых, необычных компонентов, что обеспечивает преемственность развития деятельности от простых ее форм к более сложным.
В создании выставки задействованы все участники образовательного процесса ДОУ – педагоги, родители, дети. Проекты предусматривают самые разнообразные формы взаимодействия: акции по сбору или изготовлению экспонатов; изготовление игр, различных макетов, моделей, пособий.
Выставки ориентированы на ребенка и семейного посетителя. Учтены интересы и потребности этой аудитории и дают возможность посетителям самостоятельно осваивать экспонаты.
Предлагаю вам познакомиться с результатами нашей работы:
Интерактивная выставка «Весеннее очарование»
Цель: отражение интересов и проявление инициативы детей дошкольного возраста, развитие познавательно-исследовательской активности.
Оборудованы зоны: «Природа ранней весной», «Насекомые», «Птицы», фоторепортажи о весне и познавательная страничка – интересные факты «А вы знаете, что…»
Тематическая выставка «Вместе с бабушкой, рядом с дедушкой»
Цель: формирование нравственно-эстетических ценностей, уважения к людям старшего поколения: бабушкам, дедушкам, содействие сплочению семьи; развитие сотрудничества между родительской общественностью и детским садом.
Экспонаты данной выставки представляли собой результаты творения рук всеми любимых бабушек и дедушек: вязаные носочки, ажурные салфетки и платки, вышивка, плетеные корзины и др. Воспитанники с невероятным восторгом рассказывали и показывали работы своих близких.
Интерактивная выставка «Здравствуй, гостья Зима!»
Цель: создание условий для систематизации знаний и проявления инициативы детей дошкольного возраста по теме «Зима»
На нашей выставке представлены тематические зоны: «Лес. Дикие животные», «Арктика, Антарктика», «Город. Зимние забавы», «Терем Деда Мороза», «Новогодняя елка». Все экспонаты мобильные, что давало детям возможность для самостоятельного исследования.
Тематическая выставка «Защитники Отечества»
Цель: Формирование и расширение знаний у детей младшего и среднего дошкольного возраста о государственном празднике День защитника Отечества, службе в армии, родах войск, воспитание патриотических чувств, любви к Родине.
Тематическая выставка «А мы хотим космонавтами стать»
Цель: сохранение культурных традиций и духовных ценностей, ознакомление дошкольников с историей освоения космоса.
Мини-музей воздуха «Прозрачный волшебник»
Цель: Формирование представлений о воздухе, его значении и способах его обнаружения.
Изменение образовательного процесса в ДОУ в условиях введения ФГОС ФГОС ДО представляет собой совокупность обязательных требований к дошкольному образованию Стандарт направлен на достижение следующих целей:.
Характеристика особенности построения образовательного процесса в дошкольном учреждении В нашем районе есть терем-теремок, вокруг него проходит много дорог : «Там пешеходы ходят разные, соблюдая правила важные». А начиналось.
Игровой досуг, как особая форма организации образовательного процесса. Лето – пора отпусков, но не все дети летом уезжают в отпуск, большинство остается и продолжает посещать детский сад. Лето считается порой.
Мониторинг образовательного процесса на учебный год Количество детей: 24 Дата проведения: сентябрь. Статус мониторинга: начало учебного года Цель мониторинга: 1) индивидуализация образования.
Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий Проект по организации образовательного процесса с использованием эффективных современных технологий, обеспечивающих высокий уровень языковой.
Психологическая поддержка участников образовательного процесса в дошкольном учреждении семинар-практикум «Психологическое здоровье участников образовательного процесса и успешность работы дошкольного учреждения», который состоял.
Родители — участники образовательного процесса в ДОУ В соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155, условия создания.
Видовые точки на территории ДОУ как часть образовательного процесса дошкольников Уютная и комфортная атмосфера в детском саду играет важную роль в организации воспитательно-образовательной работы с воспитанниками, создании.
Мультимедийная выставка
Мультимедийная выставка – это инновационная технология в сфере маркетинга, направленная на действенное продвижение товара. Динамичные образы всегда более эффективно привлекают внимание посетителей, нежели статичные экспонаты.
Звуковое сопровождение экспозиции, экраны, на которых демонстрируются ролики о продукции, наверняка обратят на себя внимание. Интерес посетителей к таким выставкам заметно выше, что значительно увеличивает эффективность всего мероприятия в целом. Чем красочнее и эффектнее будет оформлено мероприятие с использованием электронных способов отображения информации, тем больше посетителей заинтересуются вашим товаром.
Пример мультимедийных выставок, проходящих в Экспоцентре: Реклама, Связь, Фестиваль науки, Фотоника.
Что такое мультимедийная выставка
Современные технологии позволяют создавать объемные образы на плоской поверхности с имитацией их текстуры и свойств. Возможна даже демонстрация экспонатов в действии. Участники мультимедийной выставки сегодня располагают средствами для оригинального оформления и проектирования стенда. При помощи проекций на специальные экраны создается эффект изображения, парящего в воздухе. А голограммы способны реалистично продемонстрировать свойства товаров.
Эффективность мультимедийной выставки
Участие в мультимедийных выставках значительно повышает престиж компании и привлекает к ней гораздо больше потенциальных потребителей. Настоящее зрелище никого не оставит равнодушным, и клиенты надолго запомнят вашу компанию.
Использование лазерных технологий, стерео и видео требует определенных навыков и знаний. Более того, такое оборудование является довольно дорогостоящим. Тем не менее, сегодня мультимедийные технологии применяются все шире на выставках любой тематики. ЦВК «Экспоцентр» предоставляет своим клиентам полный спектр услуг и необходимое оборудование для проведения мультимедийной выставки. Современные технологии имеют целый ряд преимуществ, они способны привлечь к продукции компании множество потенциальных клиентов.
Эффективность выставок в мультимедийном формате обусловлена многими факторами. Во-первых, разнообразные эффекты – голограммы, 3D-изображения, движущиеся в воздухе предметы – привлекают внимание посетителей. Во-вторых, информация, переданная за счет ярких зрительных образов и грамотного звукового сопровождения, надолго остается в памяти посетителей. В-третьих, яркие ролики носят рекламный характер, вызывают желание остановиться и подробно рассмотреть изображение.
По наблюдениям маркетологов, использование мультимедийных средств повышает эффективность выставочных мероприятий более чем на 50%! Мультимедийные стенды имеют большое будущее. Об этом свидетельствует высокий интерес посетителей к ним.
Ещё интересные ссылки на статьи
Читайте интересную подборку статей и полезной информации.
Методический материал «Интерактивные выставки в школьной библиотеке»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Интерактивные выставки в школьной библиотеке.
Название это достаточно условно, поскольку единого мнения, что такое
«интерактивность» на сегодняшний день не существует. Чаще всего под словом
«интерактивный (от interactive — «взаимодействующий») подразумевается наличие
обратной связи и двухстороннего обмена информацией.
Имеет смысл рассмотреть слово «интерактивный» и с точки
зрения педагогики, а именно, применительно к методам обучения. Существуют
пассивные, активные и интерактивные методы обучения. Пассивные подразумевают
одностороннюю передачу информации от модератора к аудитории, активные — диалог
между модератором и аудиторией, а интерактивные — диалог между всеми участниками
процесса: (как между модератором и аудиторией, так и внутри аудитории).
Интерактивная выставка в библиотеке призвана не только обеспечить обратную
связь между читателем и библиотекарем, но и организовать живое общение между
посетителями выставки, призвать их к обсуждению поставленной проблемы.
Образовательный (и воспитательный) потенциал такой выставки существенно
возрастает.
Появление и распространение разнообразных по форме и
тематике интерактивных выставок объяснимо стремлением библиотек найти своё
место в обществе. Много можно достигнуть, просто став интересными для своих
читателей.
Современная работа по продвижению книги и чтения вдохновила библиотеки на поиск
новых форм воздействия на реального и потенциального читателя, но библиотекари
продолжают высоко оценивать возможности книжных выставок. Грамотная, яркая,
оригинальная выставка помогает привлечь внимание читателя, служит рекламой не
только конкретных книг, но и библиотеки в целом.
Потенциал традиционной тематической выставки по-прежнему
высок. Теория и практика выставочной деятельности активно развивается.
Можно предложить следующую типологию интерактивных
библиотечных выставок:
1. Игровые выставки.
2. Диалоговые выставки.
3. Выставки, подготовленные при участии читателей.
Следует отметить, что в чистом виде библиотечных
интерактивных выставок проводится относительно немного, однако отдельные элементы
интерактивности могут быть использованы библиотеками в комплексных выставочных
проектах.
Рассмотрим каждую из форм интерактивных выставок на
конкретных примерах.
Отличительная особенность подобных выставок состоит в
наличии познавательно-игрового момента. Читателю предлагается не только
ознакомиться с представленными документами, но и выполнить некоторые задания.
Особенно часто выставки-игры используются в детских библиотеках.
Среди форм выставок-игр наиболее часто встречаются следующие:
Выставка-кроссворд и её вариант выставка-чайнворд.
Особенностью данной выставки является размещение на выставочном пространстве
кроссворда или чайнворда, решить которые можно обратившись к представленным на
выставке книгам. Кроссворд может быть представлен на отдельном большом плакате,
на небольших листках, которые читатели могут забрать с собой, а также на одном
из выставочных экспонатов. Форма кроссворда зависит от темы выставки.
Их особенность заключается в создании условий для обмена
мнениями между библиотекарем и читателем, а также между читателями. Зачастую
подобные выставки сопровождаются мероприятиями, в ходе которых читатели могут
обсудить заявленные проблемы. Как правило, их тематика носит дискуссионный
характер. Возможно также размещение на выставочном пространстве листов,
тетрадей, в некоторых случаях закрытых ящиков для записок, чтобы читатели могли
высказать свое мнение. Подбор материалов для диалоговых выставок может
представлять различные точки зрения по рассматриваемой теме и провоцировать
посетителя на размышление и осмысление.
При проведении диалоговых выставок библиотеки используют
следующие варианты:
Выставка «вопрос-ответ» является своего рода заочным
выполнением тематических запросов читателей и библиографических справок. Как
правило, устанавливается ящик или коробка, в которую читатель опускает листок с
интересующим его вопросом. Через какое-то время на стеллажах появляются книги и
статьи, содержащие ответы на вопросы читателей. Такая выставка может оказаться
удобной при общении с читателями-интровертами или же с теми, кто нуждается в
конкретной информации, но не может чётко сформулировать запрос.
Выставка-отзыв представляет наряду с книгами читательские
отзывы на них. Таким образом, осуществляется рекомендация читателями друг другу
интересных, с их точки зрения, книг. Можно размещать на таких выставках
положительный и отрицательный отзыв на одну и ту же книгу. Содержание
выставки-отзыва может быть универсальным, а может определяться темой или
жанром. Возможна организация выставки отзывов на книги одного автора или даже
на одно произведение. Пример универсальной выставки-отзыва — выставка «Парад
читательских пристрастий»
Выставка-обсуждение и её подвиды: выставка-диспут,
выставка-дискуссия, выставка-полемика представляет актуальные материалы,
отражающие различные точки зрения на спорные вопросы общественной жизни.
Посетителям предлагается ознакомиться с разными мнениями и выразить свою точку
зрения. По итогам выставки зачастую проводятся обсуждения. Один из её вариантов
— экспресс-выставка, оперативно организуемая библиотекой после события,
имевшего общественный резонанс, будь то спортивная победа или громкое
преступление.
Выставки, подготовленные при участии читателей
Особенность подобных выставок заключается в том, что
читателям предоставляется возможность выбрать тему выставки или экспонаты,
которые будут на ней представлены. Можно выделить следующие виды подобных
выставок:
• выставка любимых книг читателя;
• оформленная читателем выставка;
• дополненная читателем выставка.
Выставка любимых книг может быть создана на основе
читательских отзывов. Они, как и выставки-отзывы, могут носить рекомендательный
характер. «Я рекомендую!», «Читатели рекомендуют», «Прочитал — советую вам».
Выставка-настроение. Употребляя это понятие,
библиотекари-практики чаще всего подразумевают выставку, призванную вызвать у
зрителя определённые эмоции, однако при её организации настроение может
задавать не библиотекарь, а читатель. Данную форму выставок точно охарактеризовала
В. В. Вяткина: «Читателям-подросткам предлагается самим
поставить книги на выставку и дать отзыв на них: “Я читаю эту книгу, когда мне
весело…”, “Я читаю эту книгу, когда мне грустно…” и т. д.»17 По форме
организации и проведения с ней схожа выставка-ситуация, которая описывается В. В. Вяткиной следующим образом: «Читателям-подросткам предлагается самим поставить книги на выставки: “Эту книгу я возьму с собой на
необитаемый остров…”, “Эту книгу я возьму с собой в космическое путешествие…”,
“Эту книгу я возьму с собой в поход…” и т. д.»
Данный вид выставки позволяет наглядно представить
результаты изучения читательских интересов. Такая выставка может дополняться и
обновляться по мере получения новых данных. Практика показывает, что такое оперативное и наглядное представление результатов исследования вызывает интерес у читателей. Участникам проведённого исследования было предложено составить свою «золотую полку» литературы XX в. по следующим разделам: «Сказки века», «Писатели века», «Проза века», «Поэзия века», «Жанры века», «Персонажи века». На книжной выставке были представлены произведения, получившие наибольшее количество читательских голосов.
Побуждать к размышлению, поиску, творчеству, участию —
такова задача интерактивной выставки. Эта форма работы помогает
продемонстрировать каждому посетителю, что его мнение и участие для библиотеки
действительно значимо. Это и способ сделать шаг навстречу читателю, и способ
сделать шаг в одном направлении — направлении продуктивного сотворчества.
«СОВРЕМЕННАЯ ВЫСТАВОЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ»
«Выставка представляет собой общественное,
культурное, научное событие для читателей
и одновременно профессиональный праздник
библиотекарей, поэтому она – явление
уникальное, экстраординарное, разовое»
О. П. Зыков
ВВЕДЕНИЕ
Задачи современных библиотек состоят в том, чтобы с помощью новых возможностей организовать увлекательную современную читательскую деятельность, активно работая в социальных сетях, наполняя аккаунты социально ценным содержимым, помогая людям ориентироваться в литературном потоке, налаживая с ним взаимодействие, которое имело бы продвижение в реальном библиотечном пространстве. И главная задача библиотеки – это раскрытие фондов для продвижения книги и популяризации чтения. На протяжении многих лет с этой задачей помогает справиться выставочная деятельность. В условиях современных технологий эта деятельность обрела новые формы, такие как виртуальные выставки.
Виртуальная выставка – это публичная демонстрация в сети Интернет с помощью средств веб-технологий виртуальных образов специально подобранных и систематизированных произведений печати и других носителей информации, а также общедоступных электронных ресурсов, рекомендуемых удаленным пользователям библиотеки для обозрения, ознакомления и использования.
Цель виртуальной выставки – публичное Интернет – представление различных видов документов. Такая выставка мобильна, компактна, содержательна и является актуальным проводником в обширном потоке информации. Каждая выставка выполнена с помощью оригинального мультимедийного дизайна, имитирующего пребывание на выставке, облегчающего навигацию и восприятие информации.
Преимущества и возможности виртуальной книжной выставки
3. Возможность экспонирования большего количества документов по сравнению с традиционной выставкой, не занимая реального пространства библиотеки.
4. Каждый документ можно сопроводить аннотацией, рефератом, копией оглавления и фрагментами текста, а также иллюстрациями, историей создания произведения, описанием эпохи, аудио- и видеофрагментами. Компьютерные технологии делают виртуальную выставку живой и динамичной.
5. Документам, представленным на виртуальной выставке, не грозят повреждения. Выставка в интернете может функционировать постоянно.
6. Затраты на создание виртуальных выставок ниже, чем на организацию аналогичных традиционных.
Типология виртуальных книжных выставок
Виртуальные книжные выставки, как и традиционные, могут быть классифицированы по ряду признаков:
Виртуальные книжные выставки могут быть созданы как с помощью стандартного набора офисных программ MS Office, так и в онлайн-сервисах для последующей вставки их HTML-кода в блог или ссылки на странице в социальной сети.
Формы виртуальных книжных выставок
Существуют различные формы представления виртуальных книжных выставок (в скобках указаны программы и онлайн-сервисы для создания выставки):
(Power Point, Photopeach, Photosnack)
Структура виртуальной книжной выставки
Виртуальная выставка, как и традиционная, должна состоять из разделов, которые сопровождаются цитатами, вступительными статьями, иллюстративным материалом.
Выставка должна быть удобна для восприятия пользователем в веб-пространстве и может содержать следующую информацию:
Также можно разместить дополнительные материалы по теме выставки:
Требования к оформлению виртуальных книжных выставок
Особые требования предъявляются к оформлению виртуальных выставок. Первый слайд должен содержать информацию, касающуюся виртуальной выставки в целом. Все последующие слайды – отдельные экспонаты выставки.
Зрительный ряд виртуальной выставки представляют иллюстративным материалом (обложками книг, разворотами, иллюстрациями, картами, фотографиями и т. п.). Сам текст, сопровождающий и раскрывающий зрительный ряд, должен состоять из цитат, аннотаций, биографических справок. Рекомендуется размещать подсказки и справочные сообщения в верхней части экрана.
При использовании анимации, учитываются два варианта режима показа: произвольная демонстрация и демонстрация, регулируемая пользователем. Целесообразно использовать анимационные эффекты применительно к тексту целиком или большим его фрагментам. Появление текста по принципу пишущей машинки замедляет время просмотра, а большой текст утомляет зрение.
При использовании традиционных рисунков и фотографий важно правильно выбрать масштаб изображения и удачно использовать цветовую палитру. При этом, если графическое изображение представляется на экране вместе с текстом, то рекомендуется оставлять 1/2 экрана пустым: размер деталей должен соответствовать разрешающей способности экрана и остроте человеческого зрения.
Существует определенный набор условий, обеспечивающих зрительный комфорт пользователя при работе с информацией в электронном виде:
План подготовка виртуальной книжной выставки
6. Начинаем подготовку художественного представления книги (изображение обложки или раскрытой книги, в том числе с возможностью интерактивного перелистывания страниц, возможность прочитать фрагмент текста и т.д., подготавливаем библиографическое описание и аннотацию книги).
7. Набор текста, оцифровка вспомогательных материалов, обрезка аудио- и видеофрагментов.
Основные ошибки при подготовке виртуальных книжных выставок
Подходы к организации виртуальных выставок весьма разнообразны: от уже ставшей традиционной, консервативной формы – изображение обложек книг и аннотаций изданий, до анимационного путешествия в мир книги. На выставках последнего типа помещается подробная информация об авторах, художниках, списках литературы, дополнительная информация с других Интернет-сайтов. Выставки перестают дублировать традиционные книжные, демонстрируемые в стенах библиотеки. Зачастую они начинают делаться как мини-сайты.
Коллеги, поле для творчества безгранично. Желаем всем творческих успехов в выставочной работе и новых интересных идей!
Список использованных источников: