интерактивное оборудование что это
Интерактивное оборудование, его назначение
Пользователь оборудования с помощью специальных устройств (указки-стилуса, мыши и т.д.) или же простым касанием поверхности экрана может воспроизводить звуки и изображения, выделять их, увеличивать или уменьшать, переносить на другие объекты, группировать, чертить схемы и графики, видоизменять тексты.
Интерактивные системы могут размещаться на любых поверхностях и выпускаются в любых формах, удобных для пользователя, например, в виде:
Сфера применения интерактивного оборудования
Интерактивные технологии дают неограниченные возможности взаимодействия с информацией. Они позволяют одновременно работать любым коллективам людей, показывать происходящее, вовлекая зрителей в процесс, а потому широко используются в бизнесе, образовании, обучении персонала.
Для детских садов и других дошкольных учреждений особенно подходят сенсорные столы и воспроизводящие картинки-раскраски, мультфильмы, движущиеся и издающие звуки изображения животных, позволяющие рисовать с помощью пальцев и ладоней.
Для школ, колледжей, техникумов, ВУЗов больше подойдут сенсорные доски, не только заменяющие привычный школьный атрибут, но и интегрирующиеся в особые интерактивные комплексы (с индивидуальными планшетами, стилусами, концентраторами и аудиосистемами).
Для бизнеса широко используются мультимедийные панели, позволяющие вести совещания и презентации, проводить эффективные рекламные кампании, заниматься проектированием, визуализировать проекты и т.д.
Каждое из описанных выше решений просто в установке и использовании, надежно, долговечно, а также во много раз повысит эффективность деятельности в любой сфере.
Одной из главных целей обучения и развития детей является создание комфортных условий, где каждый ребенок смог бы почувствовать себя умным и успешным. В свою очередь успехи ребенка, степень его уверенности в себе и эрудированность напрямую зависят от того, насколько качественным было его обучение. Каждый день для ребенка – открытие, он узнает что-то новое каждую минуту. За короткий срок он накапливает огромное количество информации, и необходимо помочь ему систематизировать и дополнить знания.
На сегодняшний день существует огромное количество интерактивной техники, которая как раз призвана помогать взрослым в обучении детей.
Интерактивные доски
Высокая разрешающая способность сенсора дает возможность работать с мелкими изображениями, легко вводить большое количество текста, оставлять записи на слайдах презентации. Некоторые доски позволяют распознавать одновременно нескольких касаний, и выполнять задание у доски нескольким детям (они могут работать совместно или соревноваться друг с другом), что делает более эффективным подготовку ребенка к школе или облегчает школьнику процесс освоения сложного материала.
Интерактивные сенсорные панели
Представляют собой устройства в виде монитора, на который можно вывести видеосигнал с компьютера или другого цифрового устройства (например, с флеши). Посредством мыши и беспроводной ручки можно воздействовать на изображение, выведенное на интерактивную панель. Данные устройства – существенный шаг в развитии интерактивных технологий, так как такие панели, в отличие от интерактивных досок, могут работать как в паре с проектором, так и без него. Интерактивные панели отличают мобильность, простота использования и длительный эксплуатационный ресурс.
Интерактивные панели рассчитаны на разный возраст, имеют различные функциональные характеристики в зависимости от потребностей оснащения сенсорной комнаты или другой аудитории. Существуют уже разработанные программы для уроков или игр, и их можно скачивать уже готовые в интернете, но можно и самостоятельно создавать такие уроки, наглядные пособия и многое другое в приложениях таких как: Power Point, Smart Notebook, Adobe Director.
Интерактивные детские столы
Если говорить о внешних показателях, то данное оборудование на вид совершенно ничем не отличаются от обычной мебели с 4-я ножками – вот только их возможности далеко несравнимы. Рабочая поверхность таких столов представлена в виде сенсорного экрана, на котором ребенок (или несколько детей) самостоятельно выбирает и перемещает объекты, рисует или пишет на дисплее, одновременно взаимодействуя с другими детьми и отвечая на вопросы учителя.
Интерактивные сенсорные столы включают в себя игровые пакеты с развивающими играми: пазлы, раскраски, конструктор, специальные обучающие уроки. Все эти игры и уроки направлены на развитие ребенка в процессе игровой деятельности. Они приобщают детей к исследовательской работе.
Интерактивные проекторы
Интерактивные проекторы мобильны и легки, то есть могут использоваться в разных учебных кабинетах или при частных презентациях в новых аудиториях: подключаете проектор к ноутбуку — и система полностью готова к работе через пять минут.
Для интерактивного проектора не требуется никакая специальная поверхность для работы, для презентации материала можно использовать любую подходящую поверхность – стену, обычный проекционный экран.
Проектор позволяет легко работать с экраном размером 200×150 см и больше. Главное, чтобы учитель мог дотянуться указкой до любой точки изображения. Напомним, что для классов 25-30 человек размер экрана 1,5×2 метра – оптимален.
Интерактивный проектор дает возможность с помощью специальной указки наносить на проецируемое изображение различные метки, и управлять элементами презентации не отходя от экрана. На кончике каждого указателя находится ИК излучатель. Вы можете использовать указку как компьютерную мышь: писать, создавать рисунки и т.д.
Простота программного обеспечения, идущего в комплекте с аппаратом, позволяет освоить его в течение 5-10 минут. Простота и универсальность проектора объясняются тем, что он ориентирован, в первую очередь, на использование готовых учебных материалов. А подобрать необходимый материал и адаптировать его под себя при современном развитии информационных технологий не представляет больших трудностей.
Все выше перечисленные свойства проектора делают его самым удобным на сегодняшний день мобильным интерактивным средством обучения.
Итак, в итоге:
Яркое и полезное современное интерактивное оборудование на сегодняшний день становиться неотъемлемой частью процесса обучения, также оно может эффективно применяться в медицинских учреждениях, в научных и производственных организациях и других областях.
Современное интерактивное оборудование для школ позволяет учителям в кратчайшие сроки повысить успеваемость класса, показать и объяснить даже самый сложный учебный материал, а также закрепить знания на практике.
Такое оборудование предназначено для интерактивных игр, зрительной и звуковой стимуляции, выработки у детей причинно-следственных связей, развития воображения, фантазии, творческих способностей, для красочной, наглядной демонстрации сложной информации, что позволяет решить ряд задач, таких как:
И потом, мы все хотим чтобы, наши дети были готовы к реальной жизни, жизни в которой так много разных цифровых инноваций и технологий. Поэтому самое время посмотреть, что есть в нашем каталоге.
Интерактивная доска Что это такое. Что такое интерактивное оборудование
Популярные материалы
Today’s:
Интерактивная доска Что это такое. Что такое интерактивное оборудование
Интерактив (от англ. interactive — взаимодействующий) — взаимодействие с пользователем в процессе работы и немедленная реакция на действие пользователя.
Докладчик во время выступления не должен находиться возле компьютера, мыши и клавиатуры, поэтому его выступление будет более живым и ориентированным на слушателей. Работа с интерактивной доской и оборудованием предполагает непосредственное взаимодействие с отображаемыми элементами электронной презентации. Применение такого оборудования способствует обмену и усвоению информации на качественно новом уровне. Можно показывать видео, слайды и одновременно рисовать, делать пометки, чертить схемы и т.д. и все это не отходя от доски и не прерывая диалога с аудиторией. В конце выступления каждый желающий может получить запись всего действия и просматривать ее у себя дома на компьютере. Использование интерактивного оборудования дает возможность обсуждать коллективно рабочие вопросы, обеспечивает вовлеченность всех участников конференции или процесса обучения
2. Cферы применения интерактивного оборудования
Современное программное обеспечение, позволяет интегрировать большинство текстовых, графических и даже мультимедийных материалов на интерактивную доску, проектор, дисплей посредством компьютера или ноутбука. Интерактивное оборудование с успехом применяется в проведении совещаний, презентаций, в организации учебного процесса, выставок, различных массовых мероприятий. Наиболее перспективны для применения досок следующие сферы:
А. Учреждения образования.
Не стоит забывать, что помимо привычной доски, любой преподаватель использует в своей работе достаточно большое количество учебного материала. Интерактивное оборудование позволяет во многом избавить людей этой профессии от необходимости всегда иметь при себе множество справочных или учебных материалов. Работа на интерактивной доске обеспечит удобство обеспечения как в детском саду или начальной школе, так и старших классах и ВУЗах.
Б. Силовые структуры и оперативные службы.
Силовые структуры и различные оперативные службы смогут применять интерактивное оборудование для наглядного планирования своих действий, используя для этого необходимые схемы или карты и наглядно демонстрируя расстановку позиций.
В. Публичные мероприятия и организации их проводящие.
Интерактивные доски и другое интерактивное оборудование также могут использоваться и в любых других сферах деятельности, где необходимо наглядно преподнести важную информацию большому количеству клиентов или посетителей: на выставочных стендах, в супермаркетах, гостиницах, аэропортах, вокзалах, музеях. Применение интерактивной доски дает возможность коллективного обсуждения тех или иных производственных проблем, обеспечивает одинаковую активность как докладчиков, так и слушателей, позволяет сделать процесс более наглядным, интересным и результативным.
Интерактивная доска на компьютере. Возможности интерактивной доски
Все, что пишется на электронной интерактивной доске, мгновенно появляется на экране персонального компьютера. Текст заметок может вводиться как через виртуальную клавиатуру, так и просто может быть написан от руки. Возможности интерактивных досок зачастую зависят от программного обеспечения, которое на них установлено. Программное обеспечение большинства досок делает возможным распознавание рукописного текста. Записанная информация хранится в электронном виде и может быть распечатана на обычном принтере. Надписи и рисунки на электронной интерактивной доске могут оформляться цветными маркерами, и при наличии цветного принтера копии тоже будут цветными. Использование цвета позволяет выделить информацию и значительно увеличить эффективность ее восприятия.
Программное обеспечение, поставляемое вместе с электронными интерактивными досками, позволяет значительно увеличить перечень функций интерактивной доски. Используя специализированные программы можно расширить географию аудитории и проводить обучающие семинары одновременно в нескольких городах страны, используя онлайн-передачу данных. Слушатели таких семинаров могут читать информацию со своих мониторов или проецировать ее на большой экран для коллективного обсуждения.
Интерактивные доски для школы позволяют сочетать все преимущества классической презентации с возможностями высоких технологий., подключенный к электронной интерактивной доске, позволяет работать в мультимедийной среде, сочетая классический тип презентации с демонстрацией информации из интернета, с видеомагнитофона, с компьютера, DVD-дисков, флэш-памяти или с видеокамеры. Уроки, проводимые с использованием интерактивных досок, становятся интереснее и насыщеннее, повышается уровень усвоения материала.даст возможность учителю сохранить мобильность во время проведения урока и более плотно взаимодействовать с классом, управляя уроком на расстоянии.предоставляет учителям широкий набор инструментов и шаблонов для создания интерактивных уроков. Все это делает.
В настоящее время существует множество видов интерактивных электронных досок разных производителей, созданных на основе различных технологий. Не всегда есть возможность тщательно изучать все описания интерактивных досок, представленных на российском рынке. Эта статья поможет разобраться в богатом ассортименте, оценить возможности интерактивных досок разных производителей и сделать правильный выбор.
Интерактивная доска esprit TIWEDT50, диагональ 50 дюймов Диагональ – 50″». Размер интерактивной поверхности – 103×75 см. Производство – Польша. | |
Интерактивная доска PolyVision eno flex 2620A, диагональ 78 дюймов, две белые створки Диагональ – 78″. Размер интерактивной поверхности – 118х158 см. Производство – Бельгия. | |
Интерактивная доска Steelcase eno 2810A, диагональ 95дюймов со стилусом Диагональ – 95″. Размер интерактивной поверхности – 119.2х212.2 см. Производство – Бельгия. |
Проектор. Условия использования
Проекторы можно условно разделить на три класса по типу помещений, в которых они используются.
Возможно, это несколько упрощенный взгляд, но при выборе проектора стоит, прежде всего, определиться, к какому из вышеупомянутых классов относится проектор, который нужен вам. Итак, первый параметр, на который стоит обратить внимание, — это яркость.
Интерактивная панель. Программное обеспечение для интерактивных панелей
CleverMessage для бизнеса
Приложение CleverMessage позволяет дистанционно выводить на панели Clevertouch динамические полноэкранные объявления и предупреждения.
CleverMessage для образования
Отправляйте сообщения на каждую установленную в учебном заведении панель Clevertouch в одно мгновение.
Stage
Цифровое рабочее пространство для взаимодействия в режиме реального времени, которое даёт возможность любой организации работать над общими документами в ходе
Доска
Стилус, формы, цвета, распознавание рукописного ввода и конвертер математических формул встроены в это приложение. Бесконечная поверхность означает, что место на доске никогда не закончится. Сохраните свои заметки и откройте их позже или отправьте по электронной почте или с помощью QR-сканирования.
Clevershare
С помощью беспроводного устройства Clevershare можно дублировать экран с iPhone®, iPad®, телефона или планшета на Android, ноутбука или компьютера на базе ОС Mac® и Windows® на панель Clevertouch.
Snowflake MultiTeach
Создавайте интерактивные задания или вступайте в онлайн-сообщество учителей и скачивайте уроки, созданные другими преподавателями.
Cleverstore
Более 100 бесплатных приложений по всем предметам, для разных возрастных групп и на нескольких языках. Превратите обучение в игру — у нас есть и такие приложения.
Заметки
Это доска, но не та, к которой вы все привыкли. Бесконечная поверхность означает, что место на доске никогда не закончится. Сохраняйте свои записи и возвращайтесь к ним снова и снова.
Программа Lynx для комментирования и планирования уроков позволяет преподавателям создавать многостраничные задания с мультимедийным контентом. Вы можете работать с подсоединенного компьютера или через приложение Lynx.
Удаленное управление
Управляйте несколькими панелями Clevertouch с одного центрального компьютера. Проводите диагностику, устанавливайте обновления, загружайте приложения и программы из кабинета системного администратора.
DisplayNote
Позволяет выступающим передавать презентации с Clevertouch напрямую на устройства слушателей.
Montage
Подключайте 4 персональных устройства и дублируйте содержимое на панель Clevertouch в полноэкранном режиме или в режиме деления на четыре экрана.
Проводник ES File Explorer
Поддержка ZIP и RAR-архивов. Поддержка Dropbox, Box.net, Sugarsync, Google Drive, OneDrive(SkyDrive), Amazon S3, Yandex и других облачных платформ.
Adobe Reader
Открывайте и просматривайте pdf-документы. Поддержка выделения, примечаний и комментариев.
Камера
Файловый менеджер
Файловая система похожа на компьютерную. Вы можете создавать папки, перемещать и переименовывать документы.
Калькулятор Mathlab
Графический микрокалькулятор с алгебраическими функциями. Незаменимый математический инструмент для учащихся старших классов, колледжей и выпускников школ.
Руководство по началу работы
Для тех, кто незнаком с технологиями Clevertouch или хотел бы освежить свои знания, мы подготовили онлайновое руководство, обучающее азам работы с Clevertouch.
Блокировка экрана ScreenLock
Поставьте пароль на Clevertouch и мгновенно блокируйте экран, нажав на кнопку ScreenLock. Идеальное решение, если приходится оставлять учеников одних в классе.
Визуализатор
Подсоедините видеокамеру и снимайте документы с помощью Clevertouch. Наведите объектив на документ, страницу в учебнике или любой другой объект и покажите его на большом экране.
WPS Office
Открывайте и редактируйте офисные документы, включая Word, Excel и PowerPoint, и конвертируйте их в PDF.
Clevermaths
Наши интерактивные STEM-инструменты помогают учащимся наглядно представить опыты и формулы.
Как выбрать интерактивную доску для школы. Проверка на точность
Набор маркеров 2 штуки для Smart Board x800 Series
Если выбирать доску с точки зрения «ударопрочности», то стоит обратить внимание на инфракрасные, ультразвуковые или электромагнитные интерактивные устройства. Различие – в принципе работы маркера, который излучает сигнал, позволяющий отслеживать его координаты в пространстве.
По мнению специалиста в области интерактивных досок для школ, кандидата педагогических наук Алексея Ушакова, доски с электронным маркером имеют свои преимущества. Наиболее заметное – при работе с доской на ее поверхность можно опираться ладонью.
Большинство маркеров досок такого типа имеют кнопки для вызова дополнительных функций, самой необходимой из которых является имитация правого щелчка мыши. У сенсорной Smart Board специального маркера нет, и почти нет необходимости в правом щелчке, вызывающем контекстное меню, однако полностью исключить эту необходимость не удается. И тогда используется кнопка на интерактивном лотке, это менее удобно, по сравнению с кнопкой на электронном маркере».
Алексей Ушаков, к.п.н., специалист в сфере интерактивных досок для школ
По словам специалиста, самыми точными досками, допускающими наименьшую погрешность при определении координат маркера, являются доски Interwrite SchoolBoard и Sahara PenBoard, основанные на электромагнитной технологии. Такие доски подходят для уроков, где требуется работа с мелкими деталями и знаками, например, на уроках математики или черчения. Кроме того, например, поверхность доски Interwrite SchoolBoard матовая, не бликует и устойчива к внешним повреждениям. Антивандальная, проще говоря.
При выборе интерактивной доски для школы стоит обратить внимание также на маркер, а именно на его наконечник. Он должен быть достаточно прочным, устойчивым к истиранию. Ведь им придется писать на доске так же, как мелом.
Еще один популярный производитель интерактивных досок для школ компания Promethean Ltd предлагает несколько моделей интерактивных досок Promethean Activboard. Это прочная поверхность, возможность работать на доске двумя руками одновременно, а также отдельные маркеры для учителя и учеников, которые отличаются набором функций, что позволяет лучше контролировать работу у доски.
Цены на интерактивные доски варьируются от 50 до 150 тысяч, в зависимости от «начинки» – программного обеспечения и сопутствующего оборудования.
Видео интерактивная доска
Ступина Елена Евгеньевна
4. Современное интерактивное оборудование, мультимедийные и мобильные устройства
Современные образовательные стандарты явным образом закрепили мысль, что преподавание в цифровом веке – это не трансляция готовых знаний в аудитории и их последующий контроль методами устного опроса или тестовых заданий. Обозначается необходимость применения информационно-коммуникационных технологий практически во всех формах организации образовательного процесса.
Таким образом современному педагогу необходимо уметь как проектировать и реализовывать электронные курсы, так и обеспечивать качественное их сопровождение. В педагогическом сообществе все чаще употребляется термин «интерактивность».
Сегодня можно встретить словосочетания «интерактивные технологии», «интерактивные средства», «интерактивные методы» и т.д. Изначально интерактивность определялась как свойство некоторой компьютерной системы при взаимодействии с пользователем. Сегодня необходимо разделять интерактивность как характеристику взаимодействия и общения субъектов процесса обучения и как дидактическое свойство средств обучения.
Под средствами обучения понимаются объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения планируемых результатов. Если такие объекты оперируют с информацией, представленной в виде двоичного кода, то их следует называть цифровыми средствами обучения.
Качественные интерактивные ресурсы должны быть наглядными и в большей степени мультимедийными. Это позволит задействовать все три ведущих канала восприятия учебной информации: аудиального, визуального и кинестетического.
Далее рассмотрим современное интерактивное и мультимедийное оборудование.
Интерактивные доски
Интерактивная доска – основной элемент интерактивной системы, состоящей из проектора, компьютера, драйвера интерактивной доски и специализированного программного обеспечения. Это устройство включает в себя различный набор возможностей: от простого рисования поверх изображения с компьютера, до создания многостраничных уроков и презентаций с упр авляемыми объектами, вставленными на страницы видеофрагментами и многочисленными функциями.
Программное обеспечение, поставляемое вместе с электронными интерактивными досками, позволяет значительно увеличить перечень функций интерактивной доски. Используя специализированные программы можно расширить географию аудитории и проводить обучающие семинары одновременно в нескольких городах страны, используя онлайн-передачу данных.
В настоящее время существует множество видов интерактивных электронных досок разных производителей, созданных на основе различных технологий.
Проекторы
В сфере образования как правило используются проекторы, имеющие относительно хорошие характеристики, но составляющие значительную экономию по своей стоимости.
В отдельные подгруппы можно выделить:
3D проекторы (поддерживают передачу информации в формате 3D) – применяются в образовании, в музеях
сверхминиатюрные проекторы (весом менее 0,5 кг)
стереоскопические приложения (применяются в бизнес-процессах, моделировании)
Также различают и нсталляционные мультимедийные проекторы . Использование этих проекторов осуществляется в залах больших размеров.
Беспроводные мультимедийные проекторы . Эта группа включает в себя наиболее удобные проекторы, так как передача информации происходит с помощью беспроводной технологии передачи данных WiFi. Удобство выражается также в том, что к одному проектору может быть подключено сразу несколько компьютеров.
Также проекторы различают в зависимости от проекционного расстояния.
Короткофокусные и ультракороткофокусные проекторы больше подходят для использования с интерактивной доской.
Проекционные экраны
Проекционные экраны различаются по типам поверхности:
из текстильного материала
из винилового материала.
Текстильный материал. Отражающая поверхность экрана прессуется на текстильный материал, который обеспечивает стабильность размеров при сворачивании. Материалы на текстильной подложке обычно дешевле виниловых и подходят для всех типов проекционного оборудования. Виниловый материал нуждается в натяжении, чтобы поверхность для проецирования была плоской.
Документ-камеры
Документ-камеры предназначены для визуальных презентаций. Передача изображения на монитор компьютера, телевизор или проектор осуществляется с помощью захвата изображения посредством встроенной камеры. При подключении к компьютеру в режиме реального времени возможно транслирование идеального качества изображения абсолютно любых объектов, включая трехмерные. Мало того, это изображение можно транслировать не только на экран (хотя и теперь это осуществляется, но уже с помощью мультимедиа проекторов) – его, благодаря наличию разнообразных интерфейсов, можно ввести в компьютер, передавать по Интернету, демонстрировать на экранах телевизоров. К тому же большинство современных моделей документ-камер имеют несколько аудио-видео входов, за счет чего появилась возможность использовать их в качестве мультимедийного коммутатора.
При передаче изображений в компьютер можно их записывать – как в формате фотографий, так и в формате видеоматериалов, а если при этом подключить микрофон – можно записывать и видео со звуком. Таким образом, урок, проведенный с использованием документ-камеры остается не только в виде конспекта, но и превращается в дополнительное учебное пособие, которым можно будет в дальнейшем воспользоваться еще не раз.
Существует два вида документ-камер: портативные и стационарные.
Портативные камеры достаточно лёгкие (обычно их вес не превышает 5 кг), изготавливаются с применением ударостойких материалов, что позволяет их безопасно транспортировать на различные расстояния, в комплект их поставки обычно входит специальная сумка для переноски либо предназначенная для этого ручка. При этом малые размеры нисколько не уменьшают уровень высоких технических характеристик.
Второй вид документ-камер – стационарные – массивны и имеют большой вес (порядка 15 кг.), но зато они оснащены огромным числом разнообразных интерфейсных разъемов, позволяющих передавать данные. Кроме того, у камер этого вида более высокое разрешение и расширенный набор функциональных возможностей.
Электронные копирующие доски (копи-доски)
На электронных копирующих досках можно писать маркерами, как на обычной белой доске, а с помощью встроенного принтера распечатывать сделанные на доске записи, так что участникам совещания или семинара не нужно тратить время на переписывание с доски. Копи-доски позволяют более рационально использовать время и гарантируют, что все наиболее важные моменты выступления будут сохранены. Некоторые модели позволяют распечатывать и сохранять (в том числе на карты памяти) цветное изображение.
Сделанные на доске пометки и надписи можно:
— распечатать на подключенном к доске совместимом принтере,
— распечатать на любом принтере, подключенном кому же компьютеру, что и доска,
— сохранить на USB-флеш,
— сохранить на SD-карту,
— сохранить в памяти компьютера, к которому подключена копирующая доска.
Преимущества таких досок заключается в следующем:
— простое решение (не требуется специального обучения)
— экономичное решение (копи-доска заметно дешевле комплекта из интерактивной доски и проектора)
В зависимости от ситуации и целей копи-доски можно использовать как:
— обычную маркерную доску (делать записи и рисунки цветными маркерами)
— копирующую доску (распечатывать копии доски на встроенном принтере)
— электронную копирующую доску (сохранять данные с доски на компьютере).
Интерактивная панель
Интерактивная панель по сути представляет собой большой сенсорный экран, позволяют писать или рисовать прямо на экране, используя беспроводную ручку или мышь. Можно управлять презентацией или уроком, проецируя изображение на экран любых размеров, находясь в любой точке класса. Это позволяет использовать панели в различных помещениях, начиная с классов и заканчивая большими конференц-залами. К одному компьютеру может быть подключено несколько подобных панелей- планшетов, один из которых может использоваться в качестве планшета учителя.
С помощью планшета, можно выполнять записи и делать пометки, сохранять информацию о происходящем на уроке в виде файлов, вносить изменения в существующие документы. Современное программное обеспечение дает возможность импортировать любые графические объекты, использовать множество готовых шаблонов оформления. Созданные с помощью интерактивных панелей уроки и презентации можно сохранять в разных форматах, распечатывать или отсылать по электронной почте.
Система видеоконференции
Организация видеоконференций осуществляется при соблюдении двух условий:
1. Вы должны иметь соответствующее оборудование для видеоконференций, обязательно имеющее камеру для видеоконференций;
2. Вы должны иметь возможность соединиться с коллегой через любые каналы связи (в том числе и спутниковые), отвечающие требованиям видеоконференц-связи, например можно организовать видеоконференцию через интернет.
Некоторые системы позволяют также участникам активно взаимодействовать, просматривая и редактируя совместно различные документы.
Различают три основных типа систем видеоконференций:
Персональные системы видеоконференцсвязи. Персональные системы видеоконференцсвязи проектируются для индивидуального использования. Как правило, они выполнены в корпусе для установки на монитор или непосредственно интегрированы в монитор.
Cистемы видеоконференцсвязи для небольших аудиторий Системы видеоконференцсвязи для небольших аудиторий используются для установки в конференц-залах малых и средних размеров. Устанавливаются системы подобного типа на монитор или специальную подставку. Имеют превосходное качество аудио и видео. Имеют широкие возможности по подключению дополнительного оборудования: документ-камер, цифровых ”белых досок” и т.п., увеличивающего возможности видеоконференции.
Интегрируемые системы видеоконференцсвязи Наиболее функционально продвинутые системы видеоконференций. Устанавливаются в средних и больших конференц-залах. Поддерживают максимальное количество дополнительных функций, включая многоточечные видеоконференции, передача изображения с нескольких источников и многие другие. Сложны в настройке, требуют предварительного проектирования.
Система голосования (тестирования)
Учитель (докладчик) может вывести на интерактивную доску (экран) вопросы теста, и аудитория с помощью удобных пультов ответит на них.
В зависимости от модификаций комплексы оперативного контроля знаний могут использовать инфракрасную технологию или радиоканал для связи пультов и приемного устройства. Инфракрасные системы дешевле своих «радио-коллег». Радиочастотные системы позволяют учащимся не только вводить ответы, но и сообщать отвечающему резу льтат ответа на дисплей пульта.
Специальные системы позволяют организовывать опросы и для детей с ограниченными физическими возможностями. Слабовидящие или слепые дети могут использовать пульты с рельефными кнопками, для детей с нарушением моторики существуют устройства с крупными клавишами, а слабослышащие могут ориентироваться на различные цвета и форму кнопок пульта.
Современные системы для тестирования не ограничиваются только проведением опросов. Они также позволяют накапливать полученные данные, систематизировать их и обрабатывать. Программное обеспечение позволяет, например, посмотреть данные по каждому учащемуся за любой срок. Материалы тестирования сортируются по группам, классам, предметам, формам контроля или срокам — и при этом могут быть представлены в виде диаграмм или графиков.
Систему голосования можно использовать не только для итоговых тестирований и контрольных работ, но и для проверки домашнего задания, блиц-опросов учащихся по пройденной теме, промежуточных срезов и проверочных работ.
Устройства для чтения электронных книг
В связи с бурным развитием компьютерного рынка, к устройствам для чтения электронных книг (так называемым e-Book device) могут быть причислены многие устройства — ПК, КПК, лэптопы, мобильные телефоны, смартфоны вполне для этого пригодны. Лучшим вариантом можно считать специальные устройства — eBooks (электронные книги) — рассчитанные на комфортное чтение книг с их экрана. Различия лишь в дополнительных возможностях по оптимизации процесса чтения для пользователя.
В настоящее время на рынке представлено огромное количество видов и моделей e-Book, которые различаются по следующим параметрам:
Дисплей (сенсорный, стеклянный, пластиковый, разрешение, диагональ, мнохоромный или цветной и т.п.)
Дизайн и материал корпуса
Комплектация (то, что прилагается к книге: от карты памяти до фонарика)
Сейчас существуют книги, которые могут легко сгибаться и сворачиваться в достаточно компактный рулон.
Интерактивный рабочий стол
Интерактивный стол – наглядный пример инновационных средств обучения. Это многопользовательский сенсорный стол (как большой стационарный планшет), позволяющий эффективно вовлекать обучающихся в образовательную деятельность. На нем можно выполнять те же манипуляции, что и на интерактивной доске или панели.
Преподаватели могут загружать на интерактивный стол цифровые материалы и занятия, а обучающиеся могут работать на нем небольшими группами (до десяти человек).
3 D -оборудование
Изучение трехмерной печати тянет за собой целый перечень необходимых познаний в сфере моделирования, геометрии, физике, основах программирования и других предметах.
Цифровые лаборатории
Выбор интерактивного оборудования для школы должен выполняться в соответствии с требованиями ФГОС. Желательно отдавать предпочтение комбинированным моделям цифровых лабораторий, чтобы в одном корпусе сочетались разные индикаторы.
Системы VR
А R — дополненная реальность
Дополненная реальность может добавить в статичные страницы книги выразительную анимацию, превратить чтение в увлекательную игру и интересное приключение вместе с героями произведения, а также упростить воспроизведение аудио-, видео-контента, прилагаемого к бумажной книге.
BYOD
Использование технологии BYOD в образовании дает возможность решить несколько важных проблем, которые актуальны в современном образовании. Во-первых, проблему обеспечения каждого школьника собственным мобильным устройством. При данном подходе мобильное устройство – это собственность и забота семьи, а не школы. Естественно, что школа может рекомендовать наиболее подходящие модели, помогать родителям договариваться с поставщиками оборудования, создавать программу финансовой поддержки малообеспеченных семей.
Во-вторых, это все более остро ощущаемая проблема «что делать с мобильными телефонами учащихся в школе?». Массовая практика сегодня заключается в запрете их использования, но все же эти запреты нарушаются многими учениками. Понятно, что чем дальше, тем меньше по размерам и мощнее по возможностям будут мобильные устройства. Технология BYOD – это путь к их «легализации» и превращению из врагов в союзников.
Можно выделить следующие преимущества технологии BYOD:
1. Удобство и гибкость. Учебный процесс, в котором активно используются мобильные устройства независим от места и времени нахождения преподавателя и учащегося.
2. Модель BYOD позволяет снизить расходы на покупку технического оснащения.
3. При использовании личного устройства, ученик самостоятельно следит за его состоянием, техническим обслуживанием, программным обеспечением.
4. Упрощает работу с сетевыми сервисами, требующими обязательную регистрацию пользователя. Мобильное устройство позволяет сохранить данные для получения доступа к нужному ресурсу сети. То есть, устройство ориентировано на конкретного пользователя.
5. Основные операции выполняются в режиме интерактивной познавательной деятельности, что свидетельствует о высокой интерактивности обучения.
6. Использование модели BYOD позволяет обучающемуся самостоятельно выбрать инструмент для решения поставленной задачи. Каждый решает индивидуально каким устройством, программой и сервисом пользоваться.
7. Модель BYOD позволяет оперативно работать с информацией и представлять результаты работы.
Технология BYOD имеет следующие недостатки:
1. Соблюдение принципа здоровьесбережения становится весьма актуальной проблемой.
2. Угроза возникновения неравноправия при использовании личных мобильных устройств. Не у каждой семьи есть возможность приобрести дорогое многофункциональное устройство для ребенка, поэтому функциональные возможности девайсов могут серьезно отличаться.
3. Существует вероятность того, что учащийся забудет свое устройство дома или не зарядит аккумулятор. В этом случае выйти из положения будет проблематично.
4. Использование технологии BYOD порождает риск того, что ученик отвлечется от урока, будет использовать устройство не для учебных целей. Решение данной проблемы требует от педагога усилий по обеспечению высокого темпа урока, смены форм работы, четкого формулирования целей, тщательного подбора ресурсов для занятия.
5. Недостаточное количество контента для образовательных целей, а также средств для его разработки.
6. Различные технические характеристики мобильных устройств учеников могут создать трудности учителю при планировании занятия.
7. Конфиденциальность и безопасность. Использование любых гаджетов требует предварительного инструктажа по вопросам построения этических и безопасных взаимоотношений с другими пользователями. К сожалению, пока не изобретено универсального способа, который помог бы предотвратить кражи личных данных, преследования и запугивания.