интерактивное шоу что это такое

Интерактивное шоу что это такое

За последние три года мода на спектакли в особняках и городские бродилки в наушниках распространилась по всей стране. Проводим ревизию самых любопытных и неожиданных проявлений тенденции от Петербурга до Хабаровска.

Текст: Алексей Киселев, Оксана Ефременко, Максим Чуклинов, Inner Emigrant, Антон Хитров
5.12.18

Кто придумал: хореограф Мигель и продюсерские компании Journey Lab (Нью-Йорк, США) и YesBWork (Москва)

Место: особняк в Дашковом переулке, дом 5

Как это работает: классический образец иммерсивного спектакля, передающий привет знаменитому шоу «Sleep No More» команды Punchdrunk. На входе в особняк зрителям раздают маски и объясняют правила: актеров не трогать, не разговаривать, не снимать маску, не пользоваться телефонами; перемещаться по комнатам и этажам здания можно свободно. Актеры бегают всюду, мистически танцуют и периодически разыгрывают драматические сцены по мотивам пьесы Генрика Ибсена «Привидения». Особая отрада — само пространство: в комнатах и залах с ювелирной точностью воспроизведен европейский быт конца XIX века.

«Анна Каренина» (Казань)

Кто придумал: актриса и продюсер Диана Сафарова и фонд «Живой город»

Место: особняк Демидова (бывший ЗАГС), улица Мусы Джалиля, 7

Как это работает: почти так же, как в «Вернувшихся»: вы надеваете маску и принимаетесь шастать по комнатам и залам на двух этажах огромного здания бывшего ЗАГСа. В самом большом зале выстроен вокзал. В какой-то момент туда, дымясь, буквально въезжает поезд. Персонажи романа Льва Толстого одновременно по всему особняку занимаются своими делами согласно сюжету, много беседуют, играют в карты, едят и занимаются любовью (понарошку). Из ноу-хау — каждому герою соответствует свой запах.

«Другой город» (Петербург)

Кто придумал: режиссер Семен Александровский, Pop-up театр

Место: набережные рек и каналов Петербурга

Как это работает: на набережной Фонтанки вы надеваете наушники, предварительно выбрав маршрут: Амстердам, Париж или Венеция. Включаете плеер и следуете выданной в бумажном виде инструкции: куда идти, где притормозить, на что обратить внимание. В наушниках тем временем — звуки набережных того города, на который пал ваш выбор в начале. Поскольку звуки эти записаны на специальный бинауральный микрофон, неминуемо создается эффект присутствия одновременно в двух местах: в том, которое вы видите, и в том, которое слышите. А они, знаете ли, поразительным образом совпадают.

«Зеркало Карлоса Сантоса» (Москва)

Кто придумал: режиссер Талгат Баталов, драматург Максим Курочкин, продюсеры Евгений Кадомский и Павел Гизатулин

Место: мансардный этаж дома на Большой Дмитровке, дом 32, строение 1

Как это работает: на входе с вас возьмут расписку, что вы даете добровольное согласие примерно на все. Затем вы с другими зрителями соберетесь в уютной гостиной, где настоящий психотерапевт «настроит» вас на дальнейшее путешествие. Вы наденете маски и плащи и станете свидетелем ссоры родителей. Окажетесь за школьной партой. Или погрузитесь в офисный угар. Возможно, вас даже переедет поезд и ваше тело привезут в морг. Никто точно не скажет, что именно вы увидите в «Зеркале». Во многом потому, что спойлеры запрещены все той же распиской. Но гарантированно на выходе вас будет ждать роскошный ужин с хорошим вином, где вы сможете обсудить с авторами проекта и другими зрителями все, что пережили на этом «спектакле». И не только.

«Мария и я» (Хабаровск)

Кто придумал: режиссер Иван Куркин и художник Анна Мартыненко

Место: Хабаровский театр юного зрителя

Как это работает: специально для спектакля в театре выстроено множество небольших комнат, в которых представлены тексты графического романа Мигеля Гаярдо «Мария и я». Зритель переходит из одного пространства в другое по сигналу и оказывается в разных ситуациях из жизни 12-летней Марии с диагнозом «аутизм». На морском отдыхе, семейном ужине, в транспорте и так далее. Каждому предлагается увидеть мир глазами особенного подростка, попутно выполняя увлекательные задания. Например, надо выбрать подходящую для Марии футболку, определить меню на вечер или покопаться в том же песке на пляже, что и она. Создатели определили постановку как спектакль-контакт — контакт с другим сознанием, его индивидуальностью, какой бы причудливой она ни казалась.

«Неявные воздействия» (Москва)

Кто придумал: режиссер Всеволод Лисовский

Место: заранее неизвестно

Как это работает: зрители встречаются с артистами в условленном месте и отправляются бродить по городу. На пути могут попадаться любые локации: улица, метро, заброшенный дом, торговый центр и так далее; все это — трибуны для актеров, исполняющих самые разные тексты от стихов Серебряного века до философских трактатов. Группу возглавляет режиссер Лисовский с флагом, на котором изображен африканский зверь трубкозуб — герб проекта. Спектакль импровизационный, маршрут не известен ни зрителям, ни артистам и ни с какими инстанциями заранее не согласован, так что охранники или полицейские могут вмешаться в любой момент.

«Remote Moscow» (Москва)

Кто придумал: театральная компания Rimini Protokoll (Берлин, Германия) и продюсер Федор Елютин (Москва)

Место: московские улицы

Как это работает: пятьдесят зрителей собираются на Миусском кладбище, каждый получает наушники. В них приятный синтезированный голос говорит, в какую сторону идти, на что смотреть, что делать, о чем думать. Таким образом вся группа перемещается по Москве, наблюдая повседневную жизнь, которая благодаря дополненной аудиореальности преображается удивительным образом. К концу полуторачасового променада у каждого участника, как правило, возникает ряд вопросов типа «Так я личность или часть стада?», «Куда искусственный интеллект заведет человечество?» и «Какого черта, собственно, я все это время подчинялся какому-то несуществующему голосу?». Спектакль играется в теплое время года.

«Слушай Тобольск» (Тобольск)

Кто придумал: фестиваль «Территория», режиссер Галина Зальцман и драматург Екатерина Бондаренко

Место: улицы старого Тобольска

Как это работает: это тоже прогулка по городу в наушниках, только на этот раз главным объектом внимания становится не пространство, а время. Участники будто бы подслушивают телефонный разговор мужчины и женщины: они оба живут в Тобольске, но никак не могут встретиться. Дело в том, что они живут в разные времена. Пока они, меняя на ходу имена и даты, рассказывают свои истории, участники успевают неочевидными тропами обойти весь исторический центр города.

Кто придумал: театральная компания Ontroerend Goed (Антверпен, Бельгия), продюсерская компания «Импресарио» (Москва)

Место: универмаг «Цветной»

Как это работает: вы приходите к назначенному времени в назначенное место. В одиночестве. Вас деликатно встречают и провожают в секретную комнату, а точнее лабиринт с красными занавесами вместо стен. Там вы сами не заметите, как окажетесь в центре удивительного спектакля про вас (подробности рассказывать нельзя). В финале получасового трипа вам вручат компакт-диск; обязательно найдите возможность познакомиться с его содержимым: это самая главная часть спектакля.

«1000 шагов с Кириллом Серебренниковым» (Москва)

Кто придумал: журналист Михаил Зыгарь и продюсер Карен Шаинян

Место: окрестности Пречистенки и Остоженки

Как это работает: фактически это экскурсия в наушниках. Другое дело, что виртуальный экскурсовод — находящийся под домашним арестом режиссер Кирилл Серебренников. Он живет в этом районе города, и два часа в день ему разрешено прогуливаться по окрестностям. На время прогулок ему надевают на ногу отслеживающий перемещения браслет, поэтому участникам тура надевают на ноги нечто подобное. Прогулка длится полтора познавательных часа: вам рассказывают про замечательных людей от Булгакова и Есенина до Кропоткина и Шехтеля, живших в разное время на этих улицах, — едва ли не все они были судимы, арестованы, изгнаны из страны или убиты. Весной 2019 года создатели спектакля намерены запустить мобильное приложение — уже для индивидуальных туров.

Источник

Бизнес: иммерсивное шоу в Москве

Как зарабатывать на ролевых играх. И в изоляции тоже

«Морфеус. Ответ Гиппократа» — игра, действие которой происходит в воображаемой больнице, где случилось трагическое происшествие. Игрокам нужно раскрыть тайну произошедшего и выбраться из больницы.

Бизнес запустили в 2015 году школьные друзья Петр Копылов, Александр Князев и Никита Проскуряков. На первом этапе это была квест-комната. Сначала предприниматели действовали втроем: сами написали сценарий, протестировали его, закупили реквизит и оборудование, сами же исполняли все роли. Постепенно набрали команду. Окупиться удалось меньше чем через год после запуска.

В 2018 году бизнес пережил ребрендинг: квест превратился в иммерсивное шоу. Это театральный жанр, где зритель становится участником спектакля и может влиять на сюжет. В отличие от квеста, для участия в котором нужно собрать компанию, на иммерсивное шоу можно покупать билеты поштучно. Таким образом предприниматели расширили аудиторию: пришли любители театра и те, кому удобнее прийти одному или с кем-то вдвоем.

В 2019 году шоу ежемесячно приносило около 300 000 Р прибыли. С декабря 2019 года герои запустили еще одну сцену, и количество спектаклей увеличилось примерно в 1,5 раза. С декабря по конец февраля, то есть до начала карантина, играли в месяц около 130 спектаклей. В марте запустили онлайн-спектакли на время режима изоляции: за 2 недели онлайн-формата отыграли 15 спектаклей и продали 94 билета. Это почти в 3 раза меньше февральских цифр.

Ключевые цифры

Запуск квеста611 200 Р
Ребрендинг квеста в иммерсивное шоу113 600 Р

Показатели шоу за месяц в 2019 году

Показатели шоу за февраль в 2020 году с учетом переезда и ремонта нового помещения

Запуск онлайн-спектакля: показатели за две недели

Что за шоу

Особенность шоу в том, что все события происходят в воображении участников: игроки сидят в масках с закрытыми глазами. Вставать с кресел они не могут — только говорить, что хотят сделать. Ведущий описывает им ситуацию, в которой они находятся, а игроки должны придумать и назвать свое действие. От ответа зависят последствия: если игрок решил открыть дверь — ведущий рассказывает, что за дверью, если игрок решил вернуться — что или кто его там поджидает.

По мере развития сюжета участники сталкиваются с различными персонажами, с которыми можно взаимодействовать, например с врачами и пациентами. Всего в шоу семь персонажей, которых играют три актера.

Жанр «Морфеуса» — триллер. Перед началом спектакля зрителей предупреждают, что если они захотят покинуть зал до окончания шоу, нужно скрестить руки над головой. Такое случается, но редко: не более чем в 200 играх из 8000.

Игра — авторская разработка предпринимателей. Первый ее вариант они придумали еще летом 2009 года, когда все вместе работали вожатыми в детском лагере. Участники должны были с закрытыми глазами выйти из подземелья, следуя подсказкам ведущего. Для такой игры нужны были только повязки для глаз, стулья и придуманная история.

Детям игра понравилась, и после лагеря друзья решили попробовать монетизировать идею. В 2011 году они впервые провели коммерческую игру на дне рождения одной из знакомых. В этой версии сценария шести участникам нужно было выбраться из заброшенного дома. Но результатом герои остались недовольны: игра растянулась на 3,5 часа, все устали, а еще оказалось, что продуманы не все действия игроков.

заработали герои на своей первой коммерческой игре

Вновь про игру вспомнили в 2013 году, когда Никита на несколько недель попал в больницу. Запутанные помещения и разнообразие больничных запахов так его впечатлили, что он предложил переработать сценарий: перенести место действия в больницу, а к повязкам на глаза и текстам ведущего добавить запахи. В ходе обсуждения решили задействовать и остальные органы чувств: осязание и вкус.

В это время в Москве как раз открылись первые квест-комнаты, и ребята поняли, что нашли свой рынок. Название придумали со смыслом: «Морфеус» обыгрывает тему сна и закрытых глаз, а «ответ Гиппократа» отсылает к месту действия — больнице.

Кто в команде

герои платят бухгалтеру за квартал

За 5 лет работы в проект пришли около двадцати человек, а ушли восемь. Трое перешли с позиции актера на другие. Так в марте 2016 года один из актеров, Глеб, стал управляющим московской точки и активно занялся развитием франшизы.

Как работает бизнес

Шоу играют в арендованном помещении в центре Москвы. В феврале в месяц проходило около 130 спектаклей: по 3—5 в будние дни и до 10 — в выходные. В среднем на шоу были заняты пять мест из шести доступных.

стоит билет на онлайн-шоу

Основной канал продвижения — Инстаграм и контекстная реклама. Рекламу в Инстаграме размещает управляющий, а контекстной рекламой занимается отдельный специалист-фрилансер за 15 000 Р в месяц. Это обеспечивает основной поток клиентов.

Около 30% зрителей приходят с интернет-афиши всех российских иммерсивных спектаклей « Иммерсивный-ру ». Размещение анонса обходится в 40 000 Р ежемесячно.

Источник

Что такое интерактивные спектакли?

интерактивное шоу что это такое. интерактивное шоу что это такое фото. картинка интерактивное шоу что это такое. смотреть фото интерактивное шоу что это такое. смотреть картинку интерактивное шоу что это такое.

Сегодня со словом «театр» ассоциаций в десяток раз больше, чем всего 5-7 лет назад: это и интерактивные спектакли, и иммерсивное шоу, испектакли-квесты, и персональный experience.

Этот тренд, в основном, известен жителям Москвы и Петербурга, где можно найти интерактивные представления на любой вкус. Что же такое интерактивные спектакли?

Современный интерактивный театр стирает границы между зрительным залом и сценой, потому что зрители сами становятся участниками действия и даже могут повлиять на сюжет. Особенность интерактивных спектаклей в том, что режиссеры создают не только определенный художественный мир с заданным сценарием, но и адаптируют его под свободу действий и перемещений, которым обладает зритель.

В классической театральной постановке ключевым героем является актер как источник эмоций зрителя. В интерактивных же спектаклях именно взаимодействие с публикой становится главной причиной получения индивидуального опыта каждого участника представления – личных смыслов и впечатлений человека, в зависимости от того, как сложилась для него постановка.

Чаще всего такие спектакли обладают возрастной маркировкой 12+, хотя многие зрители признают, что постановки рассчитаны на более взрослый контингент – некоторые рассуждения на тему политики и религии будут сложны для юных зрителей.

Что делать, если Вы уже вдохновились идеей необычного времяпровождения, но Вашему малышу нет еще и пяти?

Детские интерактивные спектакли представляют собой чередование легкой для восприятия, доброй истории о жителях флоры и фауны с позитивным и полезным посылом, и увлекательных активностей, разработанных с учетом возраста юных зрителей. Они способствуют формированию самых важных навыков: логического мышления, восприятия, моторики, координации и др.

Еще одной особенностью является камерная обстановка. Чтобы ребятам было легко освоиться и раскрепоститься, все проходит в небольшом уютном зале, в компании до 15-20 малышей, а сидеть (как и лежать или ползать) можно прямо на полу – на мягких пледах и подушках рядом с мамой и папой.

Актерский состав владеет навыками тактичного взаимодействия с детишками, поэтому знает, как наладить контакт даже с самыми стеснительными ребятками и мягко вовлечь их в интерактивы. В штате Бэби-театра есть также профессиональные фотографы, которые присутствуют на каждом спектакле, чтобы поймать все эмоции малышей на память о необычном опыте.

интерактивное шоу что это такое. интерактивное шоу что это такое фото. картинка интерактивное шоу что это такое. смотреть фото интерактивное шоу что это такое. смотреть картинку интерактивное шоу что это такое.

Яркие фотографии, как и сувениры по мотивам спектакля, все зрители получают абсолютно бесплатно.

Интерактивные спектакли – это необычный и интересный опыт не только для деток, но и для взрослых. Возможность побыть не просто наблюдателем, но и полноценным участником игр, танцев и интересных заданий, станет для малышей запоминающимся и приятным первым знакомством с миром искусства.

Источник

Онлайн интерактивные шоу: уникальные развлечения с вовлечением зрителя

Реалити-шоу – особый вид популярного контента, который до недавнего времени транслировался только на телевидении. Основное правило подобных шоу – максимально приближенная к реализму обстановка, прямой эфир «без купюр» и сценариев, возможность наблюдать за действиями участников в обстановке «как в жизни».

Рейтинги реалити-проектов показывают, что рядовому зрителю интересно смотреть за тем, как ведут себя люди, которых вывозят на необитаемый остров, сажают в замкнутое пространство на неопределенный срок, заставляют искать свою вторую половинку из числа других участников, бороться за сердце зажиточного холостяка и так далее.

Конечно, определенные ограничения у реалити-шоу есть. Они гарантируют безопасность, следование цензуре, работу в формате проекта, чтобы у него не падали рейтинги и так далее.

Онлайн реалити-шоу: новое слово в индустрии

С тех пор, как интернет, высокие скорости соединения и мобильные устройства с выходом в Сеть появились у миллионов, изменилась и индустрия массовых развлечений.

Показательный пример – реалити-шоу, которые переместились из съемочных павильонов в виртуальное пространство.

интерактивное шоу что это такое. интерактивное шоу что это такое фото. картинка интерактивное шоу что это такое. смотреть фото интерактивное шоу что это такое. смотреть картинку интерактивное шоу что это такое.

Реалити-шоу, которые показывают для онлайн зрителей, имеют свои ключевые преимущества. Главное – возможность подключить смотрящего на происходящее человека, получить от него обратную связь, комментарий, лайк и одобрение. В некоторых случаях зрителей даже вовлекают в шоу, делая их соучастниками и со-режиссерами. И это настоящий интерактив.

Зритель смотрит, зритель решает

Одно из стриминговых шоу, которое набирает популярность, CrazyCash, работает в формате «смотри и заказывай челленджи». Ограничений немного – главное, не ставить под угрозу жизнь, здоровье и безопасность участников и соблюдать правила, установленные режиссерами. Но на веселье и яркие эмоции это не влияет – вы сможете испытать новый опыт и от души повеселиться.

интерактивное шоу что это такое. интерактивное шоу что это такое фото. картинка интерактивное шоу что это такое. смотреть фото интерактивное шоу что это такое. смотреть картинку интерактивное шоу что это такое.

То есть, пользователь не только смотрит, как живут участники реалити-шоу, но и непосредственно влияет на их поведение, заказывает задания и испытания. За это он платит некоторую сумму денег на счет стримера, из своего кошелька или собирая необходимую сумму совместно с другими зрителями. Можно оставаться и простым зрителем, но тогда влияние на участников будет минимальным.

Формат полного интерактива, взаимодействия и обратной связи, меняет привычное представление о реалити-шоу на ТВ, которое хоть и приближено к действительности, все же отделено от зрителя непреодолимой стеной.

Источник

5 интерактивных форматов для мероприятий нового поколения

Поделиться

«Совместное потребление» (или «sharing economy») — новый мировой тренд, в результате которого возникли, например, Uber, Airbnb и Ebay. Это такая экономическая экосистема, которая выстраивается вокруг взаимодействия услуг и ресурсов. Эта коллаборация проникает во все бизнес-процессы. Совместное потребление имеет огромный потенциал. Он изменит способы общения, производства, потребления и вовлечения, повлияет на все аспекты жизни.

Именно поэтому такие sharing-мероприятия и есть мероприятия нового поколения. Влияние этого тренда на нашу индустрию — свершившийся факт. Сегодняшние event’ы сконцентрированы на общении между участниками, чтобы они могли делиться своими знаниями друг с другом, взаимодействовать в более неформальной обстановке. Как следствие, появились и новые форматы мероприятий. Техники «аквариумов», «неконференций», технология опенспейса и Pecha Kucha — лишь маленькие образцы event’ов будущего, возвращающих нас к корням, когда мы собирались вокруг костра, чтобы поговорить, потанцевать и создать что-то впечатляющее. И сегодня это по-прежнему отличное средство для обучения и вдохновения.

Аквариум

В чем суть формата? Небольшая группа людей обсуждает какую-то горячую тему перед большой аудиторией. В классических аквариумах любой участник может присоединиться к маленькой группе и вступить в дискуссию. Это очень эффективный формат для обсуждения трендовых тем и выявления разных точек зрения. Отлично, если маленькая группа состоит из лидеров общественности и частного сектора, а аудитория — из работников и рядовых граждан. Аквариумы делают процесс принятия решений прозрачным, выстраивает доверительные отношения и упрощает сложные вопросы.

интерактивное шоу что это такое. интерактивное шоу что это такое фото. картинка интерактивное шоу что это такое. смотреть фото интерактивное шоу что это такое. смотреть картинку интерактивное шоу что это такое.

Как использовать формат

Длительность: около 1,5 часов

Для чего подходит такой формат?

PechaKucha

PechaKucha или Pecha Kucha — способ презентации, в котором нужно успеть представить 20 слайдов за 20 секунд каждый (всего 6 минут 40 секунд). От этого презентация получается емкой, динамичной и по делу. Формат стал невероятно популярен по всему миру и используется не только в творческой сфере, в которой был зарожден, но также подходит для различных тем в event-индустрии.

интерактивное шоу что это такое. интерактивное шоу что это такое фото. картинка интерактивное шоу что это такое. смотреть фото интерактивное шоу что это такое. смотреть картинку интерактивное шоу что это такое.

Как использовать формат

Обычно PechaKucha состоит из 8-14 отдельных презентаций. В каждой из них должно быть максимум 20 слайдов, каждый из которых должен быть представлен максимум за 20 секунд. PechaKucha, как правило, проводится в необычных местах, например, в барах, клубах, студиях, университетах, храмах, на пляжах или даже пещерах. Время проведения — поздний вечер. Обычно сопровождается напитками. И хотя PechaKucha был придуман для обсуждения вопросов дизайна, архитектуры, фотографии и искусства, этот формат активно используется для исследовательских проектов, студенческих диссертаций, обсуждения хобби, маршрутов для путешествий и различных историй. Для PechaKucha характерно наличие большой сцены, большого экрана для презентаций и видимого всем таймера для отслеживания времени.

Длительность: около 1,5 часов

Для чего подходит такой формат?

Технология Open Space

Этот формат создан, чтобы достигать соглашения по сложным вопросам. Подходит для больших (более 2000 участников) и маленьких групп (менее 10). Дает хорошие результаты, если мероприятие проходит в течение 1-2 связанных между собой дней. Главная задача модератора — представить участникам проблему и пояснить особенности формата. После этого участники сами создают себе расписание и задают скорость мероприятию.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *