интернет реклама что нужно знать

Интернет-реклама и закон: что надо знать специалисту и чего делать не стоит

интернет реклама что нужно знать. интернет реклама что нужно знать фото. картинка интернет реклама что нужно знать. смотреть фото интернет реклама что нужно знать. смотреть картинку интернет реклама что нужно знать.

Несмотря на то что интернет — довольно открытая экосистема, онлайн-реклама все же ограничена законодательством стран и правилами площадок. В этом материале PPC-специалист eLama Екатерина Ульянова рассказывает, какие документы надо изучить перед запуском рекламы в интернете и какие ошибки чаще всего допускают новички.

Вся интернет-реклама в eLama

Один кабинет и кошелек для 13 систем и сервисов, инструменты для повышения эффективности, бесплатное обучение и помощь на всех этапах работы.

Нельзя просто так взять и написать в рекламе, что ваш продукт самый качественный — это запрещено законом «О рекламе». Если компания захотела стать ближе к аудитории и запустила рекламу с тюремным жаргоном, придется заплатить штраф: ФАС не одобряет разговоров по понятиям с клиентами (Тинькофф Банк подтвердит). Или если вы захотели обратиться к 20-летним в объявлении, упомянув их возраст, — готовьтесь переписывать тексты: Facebook это не понравится.

Так что настоятельно рекомендуем вам изучить все правила — государственные и рекламных площадок — прежде чем приступать к созданию материалов. И да, не забудьте проверить посадочные страницы, ведь их доблестные модераторы тоже не пропускают мимо.

Вот что вам пригодится:

Теперь давайте поговорим о том, чего точно не стоит делать в рекламе, но многие специалисты забывают об этом.

Указывать, что ваша компания лучшая, а конкуренты так себе

Нет, к сожалению (или к счастью ваших конкурентов), так писать нельзя. Если вы действительно лучшие, то этому должно быть подтверждение от третьей стороны, например, премиями, исследовательскими компаниями или конкурсами. А вот оскорблять или принижать конкурентов вообще нельзя. Если же такую рекламу чудом пропустят модераторы, то ФАС тут же позовёт к себе в гости на неприятный разговор.

Давать неполную или неверную информацию о продукте

Как бы ни хотелось, но нельзя умалчивать о не самых привлекательных сторонах товара или услуги. Если в рекламе салон пишет, что специалисты делают «ноготочки» за 900 рублей, то он и должен брать за работу мастера 900 рублей. А если это акция, то рекламодатель обязан указать это в объявлении. И чтобы не получить штраф за неполную информацию, стоит добавить условия спецпредложения.

Если в магазине проходит распродажа, в рекламе написано «Распродажа 50%», а на самом деле такая скидка только на два товара из всего ассортимента, то контролирующие органы расценят это как «приведение неполных условий акции». Штраф обеспечен.

Забывать про лицензию

Лицензия нужна для продвижения медицинских услуг, финансовой деятельности, страхования. Без этой бумаги не пропустят ни в одну рекламную систему. Полный перечень видов деятельности, для которых необходима лицензия, можно найти в Законе «О лицензировании отдельных видов деятельности».

И к слову, массаж, пилинг, эпиляция, шугаринг относятся к медицинским услугам. В приказе Министерства здравоохранения есть список всех медицинских услуг.

Использовать иностранные слова без перевода

Да, даже привычные sale и Black Friday нельзя писать без пояснения — за это полагается штраф. Исключение — если у вас есть выписка из ЕГРЮЛ, что наименование организации пишется латиницей.

Употреблять ненормативную лексику и нецензурные образы

Запрещено использовать в рекламе обнаженные части тела, принижать людей по полу, возрасту, расе и другим характеристикам. Если решите использовать женскую грудь и этим привлечь внимание школьников, то готовьтесь заплатить штраф.

Как рекламироваться без проблем — чек-лист

Мы подготовили небольшой чек-лист, который обезопасит вас от штрафов и сохранит нервы при общении с модерацией:

1. Проверить, не попадает ли ваша тематика под запрещенные.

2. Проверить, нужно ли предоставлять документы для рекламы. Если нужно, то подготовить необходимые бумаги по списку.

3. Не использовать в тексте превосходную степень, если это не подтверждено третьими лицами.

4. Не обманывайте и не умалчивайте о важных деталях.

5. Не используйте тюремный жаргон, слова с сексуальным подтекстом.

6. При указании доставки прописывайте сведения о продавце.

7. Не используйте иностранные слова.

8. Не пытайтесь рекламировать запрещенный товар под видом другого товара.

Источник

Интернет-маркетинг для новичков: с чего начать, чтобы не разориться

В цифровом маркетинге есть масса инструментов, однако рекламщику без опыта или начинающему предпринимателю стоит сконцентрироваться на самых простых. Подробнее о них — в нашем материале.

интернет реклама что нужно знать. интернет реклама что нужно знать фото. картинка интернет реклама что нужно знать. смотреть фото интернет реклама что нужно знать. смотреть картинку интернет реклама что нужно знать.

интернет реклама что нужно знать. интернет реклама что нужно знать фото. картинка интернет реклама что нужно знать. смотреть фото интернет реклама что нужно знать. смотреть картинку интернет реклама что нужно знать.

Интернет-маркетинг — это комплекс инструментов, который используется для продвижения товаров и услуг в Сети. В сравнении с офлайн-продвижением у этого способа есть три основных преимущества.

1. Таргетирование

Здесь существуют инструменты, при помощи которых можно найти свою, наиболее заинтересованную аудиторию и показывать рекламное сообщение только ей. Географическое положение, возраст, пол, интересы, доходы, место работы — доступна масса фильтров, позволяющих направить кампанию в нужное русло.

2. Интерактивность

Продвижение в интернете позволяет лучше контролировать ситуацию и более тесно взаимодействовать с аудиторией. Благодаря инструментам цифрового маркетинга можно отслеживать отзывы клиентов, общаться с ними напрямую и в некоторых случаях наглядно видеть, какой эффект приносят ваши действия.

3. Веб-аналитика

Продвижение в Сети удобно ещё и тем, что даёт возможность легко анализировать свои действия. Всегда можно наглядно посмотреть, как сработал тот или иной инструмент, сколько покупателей или переходов на сайт он принёс. В любой момент есть шанс отказаться от продвижения, которое не даёт результатов, или изменить настройки.

интернет реклама что нужно знать. интернет реклама что нужно знать фото. картинка интернет реклама что нужно знать. смотреть фото интернет реклама что нужно знать. смотреть картинку интернет реклама что нужно знать.

Курс «Я — Интернет-маркетолог PRO»
Отсрочка оплаты на полгода. С нуля до первых заказов — за четыре месяца! Карьерные консультации и помощь в трудоустройстве. Курс построен на кейсах реальных заказчиков.
Подробнее >>>

С чего начать продвижение в интернете?

Три очевидных, но обязательных шага для начала продвижения.

1. Определитесь с целевой аудиторией

Ни в интернете, ни в офлайне не получится успешно продавать товары и услуги, не разобравшись, кто ваша целевая аудитория. Помимо пола, возраста и места проживания потенциального клиента, есть ещё как минимум три критерия, которые помогут составить его портрет.

Чем интересуется клиент?

Допустим, вы определили, что ваша аудитория — женщины 18–30 лет. При помощи разных сервисов, например «Церебро Таргет» и Pepper.ninja, можно посмотреть, в каких сообществах в социальных сетях они состоят, что обсуждают в группах и так далее.

Также будет не лишним мониторить сообщения на тематических форумах и сайтах с отзывами (Yell, Otzovik, Irecommend). Обращайте внимание, на что активней всего реагирует ваша аудитория, какие посты собирают больше всего лайков и комментариев.

Чтобы больше узнать об интересах аудитории, воспользуйтесь сервисом Yandex.Wordstat. Это поможет понять, на что именно обращает внимание пользователь, когда ищет ваш товар. Допустим, вы продаёте вечерние платья. Вводим запрос «вечернее платье» в поиск по словам и смотрим результат. Из него можно сделать косвенный вывод, что покупателей часто интересуют недорогие и длинные платья, платья больших размеров, наряды на свадьбу и выпускной.

интернет реклама что нужно знать. интернет реклама что нужно знать фото. картинка интернет реклама что нужно знать. смотреть фото интернет реклама что нужно знать. смотреть картинку интернет реклама что нужно знать.

Насколько платёжеспособен клиент?

От социального статуса аудитории зависят ценообразование, выбор площадок для продвижения, стилистика рекламных сообщений и многое другое. Создать продукт, который окажется не по карману вашему клиенту, — огромная ошибка.

Какие проблемы хочет решить клиент?

Например, вы открываете магазин женской одежды в большом провинциальном городе. Опираясь на информацию из предыдущих пунктов, попробуйте смоделировать ситуацию и понять, чем полезен именно ваш проект.

Выглядеть это будет примерно так:

интернет реклама что нужно знать. интернет реклама что нужно знать фото. картинка интернет реклама что нужно знать. смотреть фото интернет реклама что нужно знать. смотреть картинку интернет реклама что нужно знать.

Мои клиенты — женщины 18–30 лет, они интересуются модой, стилем, искусством и состоят в пабликах, посвященных необычным эксклюзивным вещам. Их доход — средний.

2. Изучите рынок и конкурентов

Чтобы выделиться на фоне соперников, важно изучить их продукт и понять, в чём его сильные и слабые стороны. Особое внимание обращайте на то, какие маркетинговые ходы используют конкуренты, ведь, возможно, им удалось лучше понять и прочувствовать аудиторию, в то время как вы что-то упустили.

интернет реклама что нужно знать. интернет реклама что нужно знать фото. картинка интернет реклама что нужно знать. смотреть фото интернет реклама что нужно знать. смотреть картинку интернет реклама что нужно знать.

Сервис SimilarWeb помогает проанализировать, какие инструменты используют ваши конкуренты, какой объём трафика они привлекают и откуда его берут.

Такой анализ даёт понимание собственных сильных и слабых сторон. Далее маркетинговая стратегия должна строиться так, чтобы укрепить то, в чём вы уже хороши, и доработать недостатки. Например, вы видите, что большое количество лидов — так в интернет-маркетинге называют клиентов, которые зашли на сайт и проявили интерес к продукту, например оставили заявку или зарегистрировались, — приходит после публикации рекламных постов во «ВКонтакте». Значит, продвижение в социальных сетях — ваша сильная сторона.

3. Определите цели

Чтобы интернет-маркетинг работал, важно четко определить, какие цели преследует ваша кампания. К примеру, это может быть повышение первичных и вторичных продаж, вывод на рынок нового продукта, повышение узнаваемости бренда и так далее.

При этом любая цель должна иметь сроки и быть достижимой, измеримой и максимально конкретной. Планируйте не просто «увеличить продажи», а, скажем, «поднять оборот на 25% за полгода».

Какие инструменты подойдут новичку?

Цифровой маркетинг включает в себя большое количество инструментов, среди которых контекстная и таргетированная реклама, SMM, email-маркетинг, нативная реклама, SEO-продвижение, вирусный маркетинг и многое другое. Подробнее о них мы рассказываем в этом материале.

Новичку в сфере digital довольно сложно самостоятельно изучить все возможности цифрового маркетинга и эффективно их применять. Есть риск вложиться в дорогое продвижение и получить от него минимальный результат. Лучше всего начать с самых простых инструментов, которые научат работать с аудиторией и создавать интересный контент.

Чтобы расти и развиваться в этой сфере, параллельно с первыми шагами нужно читать книги по интернет-маркетингу, общаться с экспертами и проходить обучающие курсы. Например, курс «Профессия — интернет-маркетолог» от Skillbox поможет освоить основные инструменты, определять целевую аудиторию и управлять рекламными кампаниями.

Социальные сети

Итак, первое, с чего стоит начать продвижение в интернете, — это работа с социальными сетями. Они помогут быть ближе к аудитории, общаться с ней напрямую и получить лояльных клиентов.

Фактически соцсети дают начинающему предпринимателю мощный бесплатный ресурс для продвижения. Существует масса небольших компаний, которые успешно работают только в социальных сетях, отказавшись от создания сайта и точек в офлайне. Однако не стоит думать, что всё так просто.

Чтобы сделать интересное сообщество, требуется много времени и сил. Вам придётся регулярно взаимодействовать с аудиторией, генерировать контент и оперативно отвечать на вопросы подписчиков. К тому же нужно подумать об оформлении страницы: сделать качественные аватары, обложки и фотографии. Для этого можно обратиться за помощью к графическому дизайнеру или самостоятельно поработать со специальными сервисами, например Canva или Pablo.

Лендинг и сайт

Когда присутствия в социальных сетях станет недостаточно, стоит задуматься о собственном сайте или лендинге.

Лендинг, или посадочная страница, — это небольшой одностраничный сайт с презентацией какого-либо товара, услуги или сервиса. На лендинге всегда содержится призыв к действию: купить, зарегистрироваться, подписаться на рассылку и так далее.

В сравнении с полноценным сайтом этот вариант обойдётся дешевле, правда, подойдёт не всем. Если ваша фирма оказывает спектр не самых дешёвых услуг, лендинг может не сработать, потому что клиенту для принятия решения потребуется больше информации. Для компании, занимающейся строительством и обслуживанием недвижимости, больше подойдёт сайт, на котором собрано достаточно информации по теме.

И лендинг, и сайт должны быть максимально простыми. Не перегружайте их разными шрифтами и большим количеством медийного контента, сделайте понятную навигацию, облегчите процесс покупки и постоянно оптимизируйте ресурс.

Рассылка

Используйте возможности своего сайта, чтобы собрать базу клиентов. Через какое-то время она пригодится для создания email-рассылки.

Этот простой и недорогой метод продвижения не стоит ассоциировать со спамом: рассылка должна быть интересной, полезной и добровольной. Получить электронные адреса от своих лидов можно в обмен на что-то значимое: скидку, временный доступ к платному контенту, серию бесплатных уроков и так далее.

интернет реклама что нужно знать. интернет реклама что нужно знать фото. картинка интернет реклама что нужно знать. смотреть фото интернет реклама что нужно знать. смотреть картинку интернет реклама что нужно знать.

Платная реклама

Если говорить о видах рекламы, то лучше всего начать продвижение с настройки контекстной — её пользователь видит в тот момент, когда ищет что-либо в соцсетях. Она быстро увеличит трафик, поможет протестировать ключевые слова, поэкспериментировать с заголовками и подбором изображений. К тому же запустить контекстную рекламу можно с минимальным бюджетом — и увеличивать его только в том случае, если кампания даст результат.

На основе этой информации будет проще работать с баннерной и таргетированной рекламой и SEO-продвижением сайта.

интернет реклама что нужно знать. интернет реклама что нужно знать фото. картинка интернет реклама что нужно знать. смотреть фото интернет реклама что нужно знать. смотреть картинку интернет реклама что нужно знать.

Как понять, что интернет-маркетинг работает?

Цифровой маркетинг невозможен без аналитики. Она помогает лучше изучить целевую аудиторию и оценить эффективность ваших кампаний, чтобы определиться, в каком направлении двигаться.

Основные инструменты веб-аналитики — это Google Analytics и «Яндекс.Метрика». Они позволяют узнать, сколько людей посещают ваш сайт, откуда и в какое время пользователи приходят, какие страницы просматривают, какие действия совершают и так далее. Зарегистрируйтесь на обоих ресурсах, добавьте в аккаунт сайт, который нужно анализировать, и регулярно следите за отчетами.

Важными считаются следующие показатели:

Заключение

В этой статье мы коротко рассказали о том, что представляет собой интернет-маркетинг, и объяснили, с чего начать продвижение компании или бренда в Сети. Однако рынок digital постоянно меняется и растет: появляются более современные инструменты для аналитики и продвижения. Чтобы успешно вести бизнес в интернете, нужно постоянно следить за трендами и изучать новые технологии.

интернет реклама что нужно знать. интернет реклама что нужно знать фото. картинка интернет реклама что нужно знать. смотреть фото интернет реклама что нужно знать. смотреть картинку интернет реклама что нужно знать.

Пишет про дизайн и маркетинг в Skillbox. С 2011 по 2017 год писала про бизнес в деловые СМИ, соучредитель агентства копирайтинга «Абзац».

Источник

Виды рекламы в интернете: полный гайд

Завели блог в соцсетях, имеете свой сайт или создали бренд, но не знаете, как продвигаться в сети? В этом руководстве вы найдете полный список видов рекламы в интернете. Он подойдет как для новичков, так и для тех, кто уже успел попробовать какие-то виды продвижения, но находится в поисках альтернативы. Для каждого вида рекламы прописаны преимущества и недостатки.

Контекстная реклама

Для продвижения бизнеса в поисковиках, когда нужна высокая позиция в поисковой выдаче, есть два пути решения: максимально точно и качественно оптимизировать сайт под запросы клиентов (SEO) или использовать контекстную рекламу.

Контекстная реклама бывает поисковой и медийной. Первая показывается в поисковиках, вторая – на различных сайтах. Объявления настраиваются через сервисы Google Ads и «Яндекс.Директ».

Механизм работы контекстной рекламы основывается на так называемом таргетинге. С его помощью из общей аудитории в сети можно выделить только целевую по заданным критериям: геопозиция, демографические показатели и многое другое. Их можно использовать отдельно друг от друга или комбинировать. Чем точнее заданы такие ограничения, тем экономнее будет расходоваться бюджет.

Поисковая реклама

Показывается на верхних строчках выдачи с пометкой «Реклама». Пользователь вводит поисковую фразу, а система пытается выдать наиболее подходящие ссылки. Отбор происходит по ключевым фразам, по рейтингу, кликабельности, ставке и другим критериям. Итоговая позиция определяется по механизму аукциона, в котором «соревнуется» общий рейтинг объявления. Не всегда самая высокая ставка поднимет объявление на первую строчку, на это влияют все показатели вместе.

интернет реклама что нужно знать. интернет реклама что нужно знать фото. картинка интернет реклама что нужно знать. смотреть фото интернет реклама что нужно знать. смотреть картинку интернет реклама что нужно знать.

Медийная реклама

Показывается на сайтах-партнерах Google и «Яндекс» в формате баннеров. Какие объявления видит пользователь, зависит от того, что он искал раньше и какие сайты посещал.

интернет реклама что нужно знать. интернет реклама что нужно знать фото. картинка интернет реклама что нужно знать. смотреть фото интернет реклама что нужно знать. смотреть картинку интернет реклама что нужно знать.

Кроме сайтов-партнеров, реклама показывается и на других сервисах этих компаний: «Яндекс.Карты», «Яндекс.Аудитория», «Яндекс.Маркет», «Гугл.Карты», «Гугл.Покупки» и т. д.

интернет реклама что нужно знать. интернет реклама что нужно знать фото. картинка интернет реклама что нужно знать. смотреть фото интернет реклама что нужно знать. смотреть картинку интернет реклама что нужно знать.

Помимо текста, на баннере можно разместить интересный и интригующий визуал, чтобы увеличить количество кликов на него. Баннеры способствуют узнаваемости бренда, увеличивают трафик и прибыль.

Баннер не дает возможности писать много текста, поэтому на нем необходимо уметь распределять место и буквально в двух словах призвать пользователя к действию. Здесь вы можете изучить лайфхаки по оформлению текста в баннерах.

Кроме специалистов по настройке рекламы, для создания медийной рекламы привлекают креативщиков и дизайнеров.

Программатик-реклама

Программатик – это автоматический способ покупки рекламы. Он очень схож с контекстной рекламой, так как тоже работает по модели аукциона, но охватывает большее количество площадок, а также более целевую аудиторию.

Программатик в реальном времени определяет, какое рекламное объявление будет показано конкретному посетителю. Т. е. в момент, когда пользователь заходит на сайт, данные о нем передаются на платформу настройки рекламы, и в итоге ему показывается наиболее подходящее объявление с более высокой ставкой.

Главное отличие программатика от контекста заключается в том, что второй работает при помощи ключевиков. Пользователь вводит фразу, например, «купить криптовалюту», и в поисковике видит наиболее подходящие под эту фразу объявления. В дальнейшем при помощи ретаргетинга (о нем попозже) на сторонних сайтах и площадках ему показывается медийная реклама с предложениями о покупке криптовалюты. Программатик работает не так: ему не важен сам запрос. Он заранее определяет, что человек в принципе интересуется криптовалютой, и показывает ему соответствующее объявление. Таким образом, он сам формирует спрос. Если пользователь производит действия с объявлением, то дальше в ход идет тот самый ретаргетинг либо медийная реклама.

Настроить программатик-рекламу можно через все те же Google Ads и «Яндекс.Директ», но существуют и более специализированные площадки. Например, у Google имеется сервис Google Marketing Platform, у «Яндекса» – «Яндекс.Дисплей». Существуют и другие платформы для настройки программатик-рекламы, не относящиеся к Google и «Яндекс»: Mediasniper, Getintent, Soloway и другие.

Стоимость

Стоимость контекстной рекламы в первую очередь зависит от выбранной модели оплаты. Самой распространенной является плата за клик, или Cost Per Click (CPC). Рекламные деньги будут списывать только тогда, когда пользователь нажмет на объявление и перейдет на сайт. Реже применяются модели оплаты за показы и оплаты за конверсию. В первом случае деньги списываются за количество показов объявления, и не важно, кликнул ли человек на него. Во втором случае оплачивается только совершение пользователем целевого действия (регистрация на сайте, подписка, добавление товара в корзину и прочее).

Дальше стоимость объявления будет зависеть от выставленной цены клика, показа или действия – они, в свою очередь, зависят от ниши и уровня конкуренции.

Показ объявлений осуществляется по принципу аукциона: чем выше ваш показатель, тем больше шансов оказаться на первых строчках или получить показы на сайте. Более подробно о принципах работы аукционов можно почитать по следующим ссылкам: «Яндекс», Google, КМС.

Размер максимальной ставки вы можете установить самостоятельно и изменить в любой момент. Больше этой суммы система не сможет потратить. Определить подходящую цену можно с помощью самостоятельной аналитики, а можно с помощью симулятора ставок или планировщика ключевых слов. Также система может выставить автоматическую максимальную ставку.

Корректировка ставок обычно нужна для отдельных случаев. Например, если вы захотите, чтобы доля показов объявления на смартфонах увеличилась. Корректировку можно задать для пользователей из конкретных городов или регионов, для показа в определенное время и для многих других показателей. Правильно изменяя ставку, вы делаете объявление максимально целевым.

интернет реклама что нужно знать. интернет реклама что нужно знать фото. картинка интернет реклама что нужно знать. смотреть фото интернет реклама что нужно знать. смотреть картинку интернет реклама что нужно знать.

интернет реклама что нужно знать. интернет реклама что нужно знать фото. картинка интернет реклама что нужно знать. смотреть фото интернет реклама что нужно знать. смотреть картинку интернет реклама что нужно знать.

Для экономии бюджета для настройки рекламной кампании и работы со ставками привлекаются специалисты с опытом работы и хорошим портфолио (кейсами). Обыватель не сможет сразу же настроить объявления так, чтобы не потратить лишние деньги. Но даже опытные специалисты прибегают к помощи платформ по управлению контекстной рекламой, которые автоматизируют многие сложные механизмы: Origami, Alytics, eLama.

Преимущества и недостатки

Таргетированная реклама

Таргетированная реклама используется в соцсетях: «ВКонтакте», Facebook, Instagram и др.

интернет реклама что нужно знать. интернет реклама что нужно знать фото. картинка интернет реклама что нужно знать. смотреть фото интернет реклама что нужно знать. смотреть картинку интернет реклама что нужно знать.

Чтобы показывать объявления максимально точному кругу лиц, соцсети собирают все возможные данные о пользователях. Благодаря этому рекламу можно направить на людей, подходящих по следующим категориям:

интернет реклама что нужно знать. интернет реклама что нужно знать фото. картинка интернет реклама что нужно знать. смотреть фото интернет реклама что нужно знать. смотреть картинку интернет реклама что нужно знать.

Рекламные кампании настраиваются в рекламных кабинетах соцсетей. Сами объявления могут показываться в ленте, в клипах, в историях, сообществах и в специальных рекламных блоках. Вы можете продвигать личную страницу, сообщество, приложение, внешний сайт.

интернет реклама что нужно знать. интернет реклама что нужно знать фото. картинка интернет реклама что нужно знать. смотреть фото интернет реклама что нужно знать. смотреть картинку интернет реклама что нужно знать.

По формату реклама может быть в виде обычного поста, карусели, видео, гифки. Если вам нужно, чтобы пользователи перешли на сайт, на страничку или собрать заявки, то можно установить кнопку с призывом к действию.

Правильно настроенная реклама в соцсетях может в разы увеличить продажи. В нашем учебном центре TeachLine преподаватели из TexTerra учат не просто механике работы с кабинетами, но генерации эффективных кампаний с момента создания идеи рекламы до аналитики. Подробнее о курсе можно почитать здесь.

У каждого рекламного кабинета есть своя специфика и последовательность работы. Например, настройка таргета в Instagram имеет достаточно узкий выбор критериев, но рекламу для Instagram можно запустить и через кабинет в Facebook – а там огромный выбор критериев для настройки. Для этого в Facebook нужно создать бизнес-аккаунт.

интернет реклама что нужно знать. интернет реклама что нужно знать фото. картинка интернет реклама что нужно знать. смотреть фото интернет реклама что нужно знать. смотреть картинку интернет реклама что нужно знать.

интернет реклама что нужно знать. интернет реклама что нужно знать фото. картинка интернет реклама что нужно знать. смотреть фото интернет реклама что нужно знать. смотреть картинку интернет реклама что нужно знать.

Стоимость

Бюджет зависит исключительно от вас самих. В этом и есть главное преимущество таргетированной рекламы – вы можете подстроить стоимость кликов, показов и действий под свой бюджет, а также растянуть его на определенное время. По сравнению с контекстной рекламой, таргетированную отличает более низкая цена. Возможно, это объясняется тем, что контекстная реклама больше подходит для сложных ниш бизнеса.

На показатели стоимости влияют такие факторы, как конкуренция, параметры аудитории, бюджет, качество объявлений и другие. Важную роль играет регион: Москва будет дороже, чем другие регионы.

Как и в случае с контекстной рекламой, здесь можно выбрать тип оплаты: за клики, за показы, за действия.

Преимущества и недостатки

Ремаркетинг/ретаргетинг

Ремаркетинг и ретаргетинг – это одно и то же, только первый настраивают через Google, второй через «Яндекс». Ремаркетинг/ретаргетинг – это показ рекламных объявлений тем пользователям, которые уже заходили на определенный сайт, посещали офис компании офлайн или просматривали определенный товар. Такие объявления показываются в поисковой выдаче Google и «Яндекс» и на сайтах-партнерах.

Также такая реклама показывается в социальных сетях. Настройка ретаргетинга возможна в рекламных кабинетах соцсетей. Для этого существует пиксель ретаргетинга – специальный код, который встраивается в код сайта. С помощью пикселя можно отследить действия посетителей и сделать рекламу более точной.

интернет реклама что нужно знать. интернет реклама что нужно знать фото. картинка интернет реклама что нужно знать. смотреть фото интернет реклама что нужно знать. смотреть картинку интернет реклама что нужно знать.

Ретаргетинг обычно разделяют на поисковый (объявления показываются в выдаче Google и «Яндекс»), баннеры (в социальных сетях и на сайтах), мобильный (реклама мобильных приложений в сторонних приложениях или на других площадках), видеорекламу (Youtube и TikTok).

Для работы ретаргетинга необходимо собрать базу пользователей, в которой будут находиться люди, уже имевшие дело с вами и вашим объявлением (зашли на сайт, но ничего не купили, положили товар в корзину, но больше не заходили и т. д.). Ее легко сформировать, если у вас подключены «Яндекс.Метрика» или Google Analytics. Отфильтруйте аудиторию по необходимым данным: все посетители сайта, заполняли заявку, посещали какую-то конкретную страницу, заходили с помощью смартфона и др.

Ретаргетинг используется не только, чтобы «догнать» клиента, но и для тех клиентов, которые уже совершили покупку. В этом случае целью будет продажа сопутствующих товаров.

С помощью ретаргетинга можно сообщить клиенту о поступлении товара. Например, ранее человек зашел на ваш сайт, но обнаружил, что необходимого ему товара нет. Тогда он будет включен в рекламную базу для последующего уведомления. По той же схеме действуют уведомления о скидках.

Стоимость

Здесь также действует правило аукциона. Чем выше конкуренция, тем больше будет стоить клик или показ. Система схожа с настройкой стоимости контекстной и таргетированной рекламы, смотря что вы будете использовать для создания рекламной кампании через ретаргетинг. Но, как правило, цена за ретаргетинг ниже цены той же контекстной рекламы, так как работает на более «теплую» аудиторию.

Преимущества и недостатки

Тизерная реклама

Представляет собой картинку с кричащим заголовком. Такую рекламу можно часто встретить на информационных тематических сайтах.

Ее можно спутать с обычными баннерами, но чаще всего тизерная реклама работает не на механизме таргетинга. Тем не менее, минимальные настройки показа есть – например, по территориальному признаку либо по другим общим показателям.

интернет реклама что нужно знать. интернет реклама что нужно знать фото. картинка интернет реклама что нужно знать. смотреть фото интернет реклама что нужно знать. смотреть картинку интернет реклама что нужно знать.

Такая реклама является одной из самых раздражающих пользователей, также ей меньше всего доверяют. Но при правильной настройке и текста объявления она может быть весьма эффективной. Тизерная реклама больше подходит для привлечения трафика на информационные порталы. Компании довольно редко используют ее для продвижения товаров и услуг.

Для запуска тизерной рекламы существуют специальные сервисы. Они чаще всего имеют специализацию: товарные или новостные. Примеры тизерных сетей: Bodyclick, МаркетГид, Gnezdo.

Платить можно за переходы. Например, Bodyclick предлагает от 50 рублей за 1 000 переходов. Вообще, стоимость тизерной рекламы гораздо ниже стоимости других видов рекламы.

Преимущества и недостатки

Видеореклама

Этот вид рекламы давно облюбовал Youtube, а сейчас присоединился TikTok. Видеореклама используется и в других соцсетях, но особую популярность она получила именно на видеоплощадках.

интернет реклама что нужно знать. интернет реклама что нужно знать фото. картинка интернет реклама что нужно знать. смотреть фото интернет реклама что нужно знать. смотреть картинку интернет реклама что нужно знать.

На YouTube реклама настраивается через уже известный сервис Google Ads – используется его функция YouTube Ads. В экспертной статье от Карины Кудрявцевой вы можете подробно изучить этот сервис и научиться запускать рекламу на YouTube.

Для TikTok существует своя программа настройки рекламы – TikTok Ads. Более подробно о ней здесь.

В других соцсетях ролики можно запускать через таргетированную рекламу.

Стоимость на сервисах настройки рекламы зависит от ставок, способа оплаты, настроенных параметров, конкуренции и прочих моментов. Всё так же, как в таргете и в контексте. Но не стоит забывать, что для создания качественного ролика понадобятся дополнительные затраты.

Преимущества и недостатки

Нативная реклама

Нативная реклама органично встраивается в контент площадки. С помощью нее могут рекламировать товары, услуги, мероприятия и другие сервисы.

Нативка реже других видов рекламы раздражает пользователей, так как имеет информационную или развлекательную ценность.

интернет реклама что нужно знать. интернет реклама что нужно знать фото. картинка интернет реклама что нужно знать. смотреть фото интернет реклама что нужно знать. смотреть картинку интернет реклама что нужно знать.

В зависимости от договоренности с конкретной площадкой, нативную рекламу может делать сам рекламодатель, площадка, либо же она может создаваться совместными усилиями.

Наиболее популярный формат нативной рекламы – статьи. По данным исследования рынка нативной рекламы 2020 от портала «Лайфхакер», на долю статей приходится 81% публикаций.

Более опытные и креативные маркетологи создают с партнерами спецпроекты – викторины, игры, экспертные статьи, коллаборации и т. д. Для этого во многих digital-агентствах и онлайн-изданиях существуют отделы, работающие исключительно с нативной рекламой и спецпроектами.

Не существует средней стоимости нативной рекламы. Всё зависит от того, у кого вы рекламируете свой бизнес, в каком формате будет даваться реклама, какой трафик у площадки и так далее. Цены могут начинаться от тысячи и доходить до миллионов рублей.

Преимущества и недостатки

Высокая стоимость является самым главным, и, пожалуй, единственным недостатком. Конечно, можно найти более дешевое место для рекламы, но это будет лишь одна точка размещения.

Реклама у блогеров

Реклама у блогеров также является одной из самых дорогих, ведь это их основной заработок. Реклама может быть в виде публикации (текста) или видео. Сотрудничество с каждым блогером индивидуально. Кто-то запрашивает уже готовый текст и произносит его в сторис, кто-то сам пишет текст для публикации.

интернет реклама что нужно знать. интернет реклама что нужно знать фото. картинка интернет реклама что нужно знать. смотреть фото интернет реклама что нужно знать. смотреть картинку интернет реклама что нужно знать.

Перед тем, как заказать рекламу у блогера, необходимо изучить аккаунт, где будет размещаться ваша реклама. Вам необходимо запросить статистику, чтобы понимать, какая аудитория преобладает у этого инфлюенсера и на какие охваты можно рассчитывать. После этого начинается процесс переговоров.

Чтобы упростить для себя процесс сотрудничества с блогерами, многие компании обращаются за помощью агентств-посредников с опытом работы в этой сфере.

Хоть закон и гласит о том, что реклама должна быть открытой (в социальных сетях существуют специальные отметки), многие блогеры пренебрегают этим. Социальные сети в последнее время пытаются бороться с недобросовестными блогерами, самостоятельно маркируя рекламную публикацию.

Одним из самых простых и популярных форматов рекламы у блогеров являются обзоры. Например, бренд может заказать разбор своего продукта у блогера, у которого обзоры составляют основу контента.

интернет реклама что нужно знать. интернет реклама что нужно знать фото. картинка интернет реклама что нужно знать. смотреть фото интернет реклама что нужно знать. смотреть картинку интернет реклама что нужно знать.

Стоимость зависит от прогноза пришедшего трафика (на основании статистики), а также от уровня известности блогера. Но порой цена может «зашкаливать», что и является главным недостатком такой рекламы. Преимущество – положительная имиджевая составляющая. Если реклама заказывалась у блогера с хорошей репутацией, то и ваша станет на ступень выше.

Основные выводы

В Google и «Яндексе», соцсетях, рассылках, на видеоплатформах, у блогеров

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *