инв что это в анкете

Формы «ИНВ»

Формы «ИНВ»

инв что это в анкете. инв что это в анкете фото. картинка инв что это в анкете. смотреть фото инв что это в анкете. смотреть картинку инв что это в анкете.

Похожие публикации

Какими документами должна оформляться инвентаризация? Должны ли эти формы быть унифицированными, или их можно разработать самостоятельно? Какие требования при этом следует соблюдать? На все эти вопросы мы ответим в данной статье, а также приведем список унифицированных форм, предназначенных для оформления инвентаризационных мероприятий.

Документальное оформление инвентаризации

Инвентаризации подлежат все активы и обязательства фирмы, она проводится, чтобы выяснить, соответствует ли фактическое наличие объектов на предприятии тому, что указано в регистрах бухучета. В ряде случаев инвентаризация обязательна: при смене материально-ответственного лица, перед составлением годового баланса, при реорганизации, ликвидации и т.д. (п. 22 приказа Минфина РФ от 28.12.2001 № 119н).

Проведение инвентаризации должно быть оформлено документально. Для этого составляются соответствующие приказы, акты проведения инвентаризации, описи инвентаризационных объектов, сличительные ведомости, различные справки, журналы учета. Все документы о результатах инвентаризации составляются как минимум в двух экземплярах. Проверять наличие имущества комиссия должна только в присутствии материально-ответственных лиц.

Организация может использовать как унифицированные формы перечисленных документов, утвержденные Госкомстатом (постановления Госкомстата от 18.08.1998 № 88; от 27.03.2000 № 26), так и бланки инвентаризации, разработанные собственными силами.

Все применяемые формы «первички» по инвентаризации утверждаются руководителем фирмы и оформляются в виде приложения к учетной политике. При подготовке собственных бланков инвентаризационных документов нужно соблюдать требования п. 2 ст. 9 закона от 06.12.2011, согласно которым первичный бланк должен содержать следующие обязательные реквизиты:

Можно взять за основу унифицированные формы акта инвентаризации и других документов, изменяя существующие в них строки, или добавляя новые, но все вышеперечисленные реквизиты инвентаризационной «первички» обязательно должны присутствовать.

Далее мы рассмотрим некоторые унифицированные формы, используемые при инвентаризационных мероприятиях.

Инвентаризационный акт и другие документы

Вначале руководитель организации издает приказ о проведении инвентаризации, в котором назначает инвентаризационную комиссию, состоящую из сотрудников. Приказ можно составить, используя унифицированную форму ИНВ-22.

При проведении инвентаризации основных средств ее итоги оформляются в документе «Инвентаризационная опись ОС» по форме ИНВ-1. Опись составляется по каждому месту хранения ОС, отдельно по собственному и арендованному имуществу. Экземпляр формы инвентаризации по арендованным ОС передается арендодателю.

Инвентаризационные описи предусмотрены также для нематериальных активов (ИНВ-1а), ТМЦ (ИНВ-3), для драгметаллов в составе различных приборов (ИНВ-8а), для ценных бумаг и БСО (ИНВ-16).

В форме акта оформляется инвентаризация наличных денег (ИНВ-15), ТМЦ (ИНВ-4, ИНВ-6), расчетов с дебиторами и кредиторами (ИНВ-17), расходов будущих периодов (ИНВ-11) и др.

Акты о проведении инвентаризации (образец приведен далее) и описи подписываются всеми членами комиссии, кроме того, в описях должны расписаться и лица, несущие материальную ответственность. Отсутствие подписей в документах может привести к тому, что результаты проведенной инвентаризации будут признаны недостоверными.

Инвентаризационный акт, образец которого приведен, составлен по форме ИНВ-1 для основных средств.

Если в ходе инвентаризации обнаруживается расхождение между данными бухучета и фактическим наличием ОС, или нематериальных активов, необходимо оформить сличительную ведомость (форма ИНВ-18). В ней указываются выявленные излишки или недостача. Комиссия запрашивает у материально-ответственных лиц объяснения о несоответствиях, полученных в ходе инвентаризации, и принимает решение о списании недостачи на издержки фирмы, либо о взыскании с виновных лиц. Излишки приходуются по действующим рыночным ценам.

По итогам проведенных инвентаризационных мероприятий составляется Ведомость учета результатов (форма ИНВ-26), в которой отражаются выявленные излишки и недостачи в разбивке по счетам бухучета. Ведомость подписывается руководителем, главным бухгалтером и председателем инвентаризационной комиссии.

Источник

Унифицированная форма № ИНВ-2 (инвентаризационный ярлык)

инв что это в анкете. инв что это в анкете фото. картинка инв что это в анкете. смотреть фото инв что это в анкете. смотреть картинку инв что это в анкете.

Что представляет собой документ ИНВ-2

Форма ИНВ-2, введенная в деловой оборот Госкомстатом в постановлении «Об утверждении форм учета результатов инвентаризации» от 18.08.1998 № 88, используется для предварительного учета сырья, изделий, товаров и иных товарно-материальных ценностей (ТМЦ) на складах при проведении инвентаризации на предприятии в случаях, когда:

Форма ИНВ-2 вполне соответствует своему второму названию, поскольку под ярлыком принято понимать некий бланк, дополняющий другой документ, считающийся основным. В данном случае он дополняет основную инвентаризационную опись. Отметим, что его нельзя использовать вместо формы ИНВ-3, поскольку по своей структуре эти документы совершенно разные.

Бланк основной описи ТМЦ по форме ИНВ-3 вы можете загрузить бесплатно, кликнув по картинке ниже.

Вспомогательная функция инвентаризационного ярлыка выражается в том, что в нем, в частности, фиксируются:

ВНИМАНИЕ! Заполняется документ ИНВ-2 представителями инвентаризационной комиссии в количестве 1 экземпляра на 1 складской объект. Подписывают его только один из членов комиссии, а также лицо, ответственное за хранение МЦ. Храниться форма должна в тех местах, где располагаются учтенные в ней ТМЦ, то есть на соответствующем складском объекте. Впоследствии данные из документа ИНВ-2 используются при заполнении основной описи, составляемой по форме ИНВ-3.

Где можно скачать бланк формы ИНВ-2

Скачать бланк документа ИНВ-2 вы можете бесплатно, кликнув по картинке ниже:

Важные особенности имеет не только проведение инвентаризации, но и оформление ее итогов. И о них подробно рассказывают эксперты КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры.

Итоги

Инвентаризационный ярлык, имеющий унифицированную форму ИНВ-2, применяется в связке с другим первичным документом — формой ИНВ-3. Используют его в 2 случаях: когда процедура инвентаризации проводится в течение нескольких дней, а также для маркировки мест размещения ТМЦ на складах.

Источник

Порядок заполнения инвентаризационной описи (бланки ИНВ-1а, ИНВ-3)

инв что это в анкете. инв что это в анкете фото. картинка инв что это в анкете. смотреть фото инв что это в анкете. смотреть картинку инв что это в анкете.

Опись инвентаризационная: разновидности бланков

В то же время для органов государственной власти, местного самоуправления, органов управления государственными внебюджетными фондами, государственными (муниципальными) учреждениями были разработаны специальные формы инвентаризационных описей (сличительных ведомостей). Они утверждены приказом Минфина России от 30.03.2015 № 52н. Например, форма 0504087 инвентаризационной описи применятся для отражения результатов проведенной в учреждении инвентаризации объектов нефинансовых активов.

Чаще всего применяются следующие виды описей инвентаризационных:

Порядок, нюансы и сроки проведения инвентаризации подробно описаны в Путеводителе по налогам «Практическое пособие по годовой отчетности» от КонсультантПлюс. Изучите материал, получив пробный доступ к системе К+ бесплатно.

В этой статье в качестве примера будет рассмотрен порядок заполнения описи инвентаризационной по НМА и ТМЦ.

Порядок заполнения инвентаризационной описи на примере бланка ИНВ-1а (скачать)

В бланке описи инвентаризационнойпо форме ИНВ-1 представлена информация об НМА фирмы.

ВАЖНО! Во время проведения инвентаризации следует убедиться в правильности отнесения объекта к НМА.

Как правило, составляется 2 экземпляра описи инвентаризационной. В шапке фиксируется информация о сроках проверки, а также о документах, обосновывающих начало ее проведения. После этого приводится расписка об оприходовании и списании НМА ответственными лицами.

В табличную часть описи инвентаризационной вносится информация по объектам в соответствии с данными бухучета и фактическим наличием. В случае возникновения отклонений факта от учетных данных это указывается в описи.

инв что это в анкете. инв что это в анкете фото. картинка инв что это в анкете. смотреть фото инв что это в анкете. смотреть картинку инв что это в анкете.

Рассмотрим пример заполнения инвентаризационной описи по форме ИНВ-3.

Образец заполнения инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей

Опись инвентаризационная товарно-материальных ценностей по форме ИНВ-3 также составляется в 2 экземплярах. Заполнение инвентаризационной описи может осуществляться с применением компьютерной техники или вручную. На 1-м листе перед таблицей материально-ответственные лица проставляют свои подписи. Данные в графы 1–9 таблицы описи инвентаризационной вносятся на основании имеющихся у налогоплательщика сведений.

ВАЖНО! В графе 9 «Номер паспорта» значение проставляется только в том случае, если речь идет о драгоценных металлах.

Графы 10 и 11 описи инвентаризационной отражают фактическое наличие объектов, а значения в графах 12 и 13 проставляются по данным бухучета. При выявлении порчи объектов составляются акты, а обнаруженные отклонения вносятся в опись. После заполнения таблицы опись визируется комиссией и ответственными лицами.

Скачать образец инвентаризационной описи товарно-материальных ценностей вы можете на нашем сайте:

Итоги

Контроль соответствия реальной информации и сведений, отраженных в учетных данных, по оборотным и внеоборотным активам, а также по краткосрочным и долгосрочным обязательствам, позволяет избежать ошибок в бухгалтерском и налоговом учете. С выполнением этой функции поможет справиться корректное составление инвентаризационных описей.

Источник

Форма ИНВ‑1а

инв что это в анкете. инв что это в анкете фото. картинка инв что это в анкете. смотреть фото инв что это в анкете. смотреть картинку инв что это в анкете.

Форма ИНВ-1а нужна для оформления результатов инвентаризации нематериальных активов. Расскажем об особенностях этой формы, дадим бланк и образец для заполнения.

Форма ИНВ-1а: в каких случаях нужна

По форме ИНВ-1а оформляют результаты инвентаризации нематериальных активов (НМА), которые поступили в организацию. Инвентаризационная комиссия перечисляет в описи объекты НМА.

К НМА относят литературные, научные и художественные произведения, изобретения, компьютерные программы, ноу-хау, товарные знаки, деловую репутацию и прочие невещественные ценности. Порядок учета нематериальных активов прописан в ПБУ 14/2007.

Порядок инвентаризации нематериальных активов есть в пп. 3.8 п. 3 Приказа Минфина РФ от 13.06.95 № 49. В ходе инвентаризации проверяют:

Инвентаризацию можно проводить по собственному желанию, но в ряде случаев это обязательно (п. 27 Приказа Минфина РФ от 29.07.1998 № 34Н). Например, при ликвидации или реорганизации компании или составлении годовой отчетности.

Обязательно ли создавать опись по форме ИНВ-1а

Бланк ИНВ-1а утвержден постановлением Госкомстата РФ от 18.08.1998 № 88. Эту форму рекомендует государство. С 2013 года она не обязательна, и организации имеют право утвердить собственную форму.

При разработке уникального бланка помните, что ИНВ-1а — это первичный документ. Поэтому собственная форма должна содержать все обязательные реквизиты, перечисленные в п. 2 ст. 9 ФЗ № 402-ФЗ. Выбор формы зафиксируйте в учетной политике.

Инвентаризационная опись нематериальных активов: структура и порядок заполнения

Опись ИНВ-1а составляется в двух экземплярах. Первый экземпляр забирает бухгалтерия, а второй — лицо, ответственное за сохранность документов, которые подтверждают права компании на использование НМА. Заполнить форму можно на компьютере или от руки.
Каждый бланк подписывают ответственные лица инвентаризационной комиссии и лицо, ответственное за документы на НМА. Храните описи в течение 5 лет.

Опись включает три страницы. Разберем заполнение каждой.

Первая страница: данные о компании и расписка

На первой странице укажите название компании и структурное подразделение, по которому проводится инвентаризация. Название организации должно совпадать с тем, что указано в учредительных документах.

В табличной части справа укажите коды ОКПО и ОКВЭД. Далее заполните данные о документе, который стал основанием для начала инвентаризации. Это может быть приказ, распоряжение или постановление — ненужные варианты вычеркните. Также впишите даты начала и окончания процедуры инвентаризации.

В следующем блоке укажите номер инвентаризационной описи и дату ее заполнения. Перечислите нематериальные активы, которые подвергнуты инвентаризации, и их местонахождение.

Еще до начала инвентаризации лица, ответственные за хранение документов по НМА, заполняют своими данными расписку на первой странице. Так они подтверждают, что все расходные и приходные документы на нематериальные активы переданы в бухгалтерию, а все необходимые активы оприходованы или списаны.

инв что это в анкете. инв что это в анкете фото. картинка инв что это в анкете. смотреть фото инв что это в анкете. смотреть картинку инв что это в анкете.

Вторая страница: данные инвентаризации

На второй странице приводятся данные по результатам инвентаризации. Табличную часть заполняют члены инвентаризационной комиссии.

Во вторую графу таблицы впишите наименование нематериального актива и его краткую характеристику. Далее по каждому объекту укажите информацию о регистрационных документах — название, номер и дату. Дата постановки актива на учет указывается отдельной графой 6.

В графах 7 и 8 приводятся данные о стоимости актива. Она должна совпадать с данными первичных документов и учетных регистров.

Если комиссия находит нематериальный актив, который не стоит на учете, его тоже включают в опись. При этом в графах 6 и 8 проставляются прочерки, а итоговые суммы по данным бухучета и первичных документов не совпадают.

инв что это в анкете. инв что это в анкете фото. картинка инв что это в анкете. смотреть фото инв что это в анкете. смотреть картинку инв что это в анкете.

После таблицы приведены итоги по странице: сколько активов проинвентаризировано и на какую сумму. Если в организации больше 15 НМА, то вторую страницу распечатывают в нескольких экземплярах и по каждой подводят итог.

Третья страница — итоги и подписи

На третьей странице подводите итоги по описи. Эта сумма будет отличаться от суммы на предыдущей странице, если комиссия заполнила несколько вторых страниц.

После подведения итогов председатель и члены комиссии указывают свои данные и ставят подписи, подтверждая проверку данных описи.

Далее свою подпись ставит лицо, ответственное за хранение документов на НМА. Так он подтверждает, что комиссия проверила все документы и активы в его присутствии.

В конце бухгалтер расписывается в том, что проверил расчеты в описи, и проставляет дату.

инв что это в анкете. инв что это в анкете фото. картинка инв что это в анкете. смотреть фото инв что это в анкете. смотреть картинку инв что это в анкете.

Если вы ведете учет в облачном сервисе Контур.Бухгалтерия, вы легко можете скачать список с остатком товарно-материальных ценностей на конкретную дату. Такой список содержит ту же информацию, что ИНВ-1а, хотя и отличается по форме. Вам останется проинвентаризировать только фактическое наличие ТМЦ. Всем новичкам мы дарим пробный период на 14 дней.

Источник

Бланк ИНВ‑3

инв что это в анкете. инв что это в анкете фото. картинка инв что это в анкете. смотреть фото инв что это в анкете. смотреть картинку инв что это в анкете.

Что такое инвентаризация

Инвентаризация — процедура сличения бухгалтерских остатков с фактическими. Инвентаризируют все имущество компании — от сырья, материалов и основных средств до кредиторской и дебиторской задолженности и нематериальных активов.

Инвентаризация может быть добровольной или обязательной. Случаи, когда инвентаризация необходима, закреплены в п. 27 Приказа Минфина РФ от 29.07.1998 № 34Н:

В результате инвентаризации будет выявлен излишек или недостача. Излишек признается доходом компании. При недостаче несколько вариантов:

Может быть пересортица однородных ТМЦ. Например, на складе есть мука 1-го и 2-го сорта. По итогам инвентаризации установлено, что муки 1-го сорта на 10 кг больше, чем в документах, а второго — на 10 кг меньше.

Как оформить результаты инвентаризации

Инвентаризация оформляется специальными ведомостями. Бланки и порядок утверждены Приказом Минфина РФ от 13.06.1995 № 49. В приказе закреплены различные инвентаризационные бланки. Например, для сличения остатков основных средств используйте бланк ИНВ-1, для налички — ИНВ-15. Мы рассмотрим самый ходовой бланк ИНВ-3 «Инвентаризационная опись ТМЦ».

Закреплен бланк в Приложении 8 к Приказу Минфина РФ от 13.06.1995 № 49. Форма состоит из трех блоков.

Первый блок — Титульный лист

инв что это в анкете. инв что это в анкете фото. картинка инв что это в анкете. смотреть фото инв что это в анкете. смотреть картинку инв что это в анкете.

Здесь сложностей нет. Вписываем наименование организации и структурного подразделения, где проводится инвентаризация. До ее проведения должен быть выпущен соответствующий приказ, его реквизиты — номер и дату, вписываем в ИНВ-3.

Вносим номер и дату инвентаризационной описи. Указываем вид инвентаризируемых ТМЦ, и в чьей собственности они находятся.

Далее материально ответственные лица (МОЛ) ставят свои подписи, подтверждая, что все расходные и приходные документы сданы в бухгалтерию, а все поступившие товары оприходованы.

Важно! МОЛ расписываются еще до проведения самой инвентаризации.

Не забудьте указать дату снятия фактических остатков.

Второй блок — таблица

инв что это в анкете. инв что это в анкете фото. картинка инв что это в анкете. смотреть фото инв что это в анкете. смотреть картинку инв что это в анкете.

Здесь непосредственно фиксируем инвентаризируемые ТМЦ. В графе 1 укажите порядковый номер. В графе 2 — бухгалтерский счет. Например, для сырья — 10.1. В столбце 3 укажите наименование инвентаризируемой номенклатуры и ее код.

Далее идут единицы измерения. Чтобы узнать код единицы измерения обратитесь к справочнику ОКЕИ.

Цену номенклатуры впишите в графу 7. Инвентарный номер и номер паспорта впишите в графы 8 и 9 при наличии.

В графах 10 и 11 укажите фактическое наличие в единицах и рубля. А в графах 12 и 13 — по данным бухучета. Чтобы рассчитать сумму, умножьте количество на цену из графы 7.

Инвентаризационная опись может занимать несколько страниц. Под таблицей фиксируется итого по каждой странице в цифровом выражении и прописью.

Третий блок — итоги

инв что это в анкете. инв что это в анкете фото. картинка инв что это в анкете. смотреть фото инв что это в анкете. смотреть картинку инв что это в анкете.

В третьем блоке ИНВ-3 подводите итоги. Фиксируйте общее количество порядковых номеров, единиц и фактическую стоимость осмотренных ТМЦ. Все цифры указывайте прописью.

Далее подписи ставят члены инвентаризационной комиссии во главе с ее председателем. Обычно назначается три члена и один председатель. Комиссия формируется приказом о проведении инвентаризации. Четкого перечня сотрудников, входящих в группу, законом не установлено. На практике это главный бухгалтер, кладовщик, заместитель руководителя, экономист и так далее.

Важно! МОЛ в состав инвентаризационной комиссии не входят.

МОЛ также расписываются по итогам инвентаризации. После этого опись проверяет ответственный сотрудник и ставит свою подпись и дату проверки.

Важно! Инвентаризационных описей может быть несколько. Своя отдельная ИНВ-3 оформляется на каждый склад, подразделение и ответственное лицо.

В облачном сервисе Контур.Бухгалтерия можно сформировать отчет по остаткам ТМЦ на любую дату. Вам останется проинвентаризировать только фактическое наличие. Всем новичкам мы дарим бесплатный пробный период на 14 дней.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *