инвалидность впр что это

Как получить ИПР

Вместе с присвоением группы инвалидности, комиссия врачей назначает человеку индивидуальный план по реабилитации. О порядке, сроках получения ИПРА и необходимых документах для оформления государственной помощи инвалидам читайте в статье.

инвалидность впр что это. инвалидность впр что это фото. картинка инвалидность впр что это. смотреть фото инвалидность впр что это. смотреть картинку инвалидность впр что это.

Что такое ИПР, где получить справку ИПР для инвалидов

ИПР – это индивидуальная программа реабилитации инвалида. Закон №1891-ФЗ от 24 ноября 1995 года определяет цели и задачи документа. Это комплекс медицинских и социальных мероприятий, который направлен на:

При выполнении рекомендаций человек адаптируется к новым реалиям, становится более самостоятельным. ИПР содержит перечень лекарств и медицинских приспособлений, которые государство должно компенсировать полностью или частично. Программа выдается человеку вместе со справкой о присвоении инвалидности.

Перед тем, как получить индивидуальную программу реабилитации инвалида, вы должны знать, что она не обязательна. От ИПР можно отказаться.

Важный момент: отказываясь от ИПРА, вы освобождаете фонды от обязанности компенсировать ваши расходы.

инвалидность впр что это. инвалидность впр что это фото. картинка инвалидность впр что это. смотреть фото инвалидность впр что это. смотреть картинку инвалидность впр что это.

Зачем нужна ИПР

Реабилитационная схема создается врачами для приспособления инвалида к работе, к новым бытовым условиям. Её основная задача – вернуть человека в социум в послеоперационный период. Включает в себя абилитацию – приобретение и усвоение новых навыков.

За выполнение требований ИПР отвечает как сам инвалид, так и государственные структуры. Финансируется за счет регионального и федерального бюджета.

Обязательно требуют подписанную ИПР такие учреждения:

инвалидность впр что это. инвалидность впр что это фото. картинка инвалидность впр что это. смотреть фото инвалидность впр что это. смотреть картинку инвалидность впр что это.Также ИПР требуется, чтобы оформить компенсацию на протезирование или коляску.

Законно ли требовать ИПР при трудоустройстве?

Работодатель не имеет права требовать реабилитационный лист от человека с ограниченными возможностями. Если ИПР не оформляли, наниматель обязан исполнять общие требования для сотрудников-инвалидов.

Как получить ИПР при наличии бессрочной инвалидности?

При установлении бессрочной инвалидности реабилитационный лист выдается без дат. При определенных обстоятельствах комиссия может внести изменения:

Программа выдается в ходе медико-социальной экспертизы. Отдельно, без засвидетельствования инвалидности, ИПР не оформляется.

Схема получения индивидуальной программы реабилитации выглядит так:

Образец справки бессрочной инвалидности

Как оформить ИПР

Пошаговая инструкция получения ИПР инвалидам:

О дате проведения экспертизы вам сообщат по электронной почте, личному звонку или СМС. Оператор укажет дату, место и время проведения МСЭ.

Документы для получения ИПРА

инвалидность впр что это. инвалидность впр что это фото. картинка инвалидность впр что это. смотреть фото инвалидность впр что это. смотреть картинку инвалидность впр что это.Чтобы оформить индивидуальную программу реабилитации инвалида, нужны такие документы:

Чтобы оформить ИПР повторно, необходим старый образец в наличии. Для уточнения всего пакета документов, обратитесь в орган, где будете оставлять заявления на МСЭ.

Что происходит на медико-социальной экспертизе?

Комиссия врачей обследует пациента, определяет степень его ограничений. При этом изучается медкарта, социально-бытовые и финансовые возможности. Оценивается состояние психики. Анализируется степень ограничения:

После экспертизы осуществляется выдача ИПРА.

Как оформить ИПР для инвалида 1, 2, 3 группы

Порядок получения справки для инвалидов разных групп одинаков. Разница только в том, на какой срок инвалид может получить ИПРА:

Что делать, если комиссия ошиблась при составлении заключения ИПР?

Гражданин подписывается под заключением ИПРА при получении. Своей подписью он подтверждает согласие с выбранными врачами мерами. Важно предварительно ознакомиться с заключением, проговорить все условия с докторами. Если нужные услуги отсутствуют, вы должны подписаться: «С условиями выдачи ИПРА не согласен», и объяснить причину.

Обжалование подается в главное бюро МСЭ по региону. Проводят повторную проверку и выясняют причину жалобы. Если врачи согласятся с мнением пациента, назначат новое ИПР.

В случае отказа признавать требования пациента, нужно подать жалобу в соцзащиту или Минтруда. Допустимо решение вопроса через суд.

Индивидуальная программа реабилитации инвалида

инвалидность впр что это. инвалидность впр что это фото. картинка инвалидность впр что это. смотреть фото инвалидность впр что это. смотреть картинку инвалидность впр что это.Актуальная форма ИПРА делится на несколько частей. В первом разделе заполняются сведения об образовании, квалификации и рабочих обязанностях человека. Указывается степень ограничения деятельности. Вписывается срок выдачи ИПРА.

Весь перечень мероприятий и услуг ИПРА подлежит исполнению. Организации, указанные в реабилитационной программе, не вправе менять условия лечения, уменьшать объем положенных мероприятий и услуг. Если документ имеет срок, за 2 месяца до его окончания, служба соцстрахования подготавливает и сдает отчеты о проведенных действиях.

Если вы намерены получить средства реабилитации по ИПР, знайте: игнорирование реабилитации инвалидом равносильно отказу от нее. Это может стать поводом для отказа компенсировать траты на необходимые товары.

Человек с открытой ИПРА вправе обращаться в службу занятости, органы соцзащиты и иные социальные учреждения за консультацией и помощью. За него это может сделать официальный представитель.

Разделы индивидуальной программы

Реабилитационный курс делится на:

Обеспечение инвалида техническими средствами

инвалидность впр что это. инвалидность впр что это фото. картинка инвалидность впр что это. смотреть фото инвалидность впр что это. смотреть картинку инвалидность впр что это.Недееспособные граждане России в трудном финансовом положении могут получить гигиенические и реабилитационные принадлежности бесплатно. Перечень жизненно-важных предметов и лекарств указывает комиссия при оформлении.

Важно ознакомится с заключением комиссии, чтобы понять, на какой размер помощи можно рассчитывать. Во время оформления человек должен уточнить, всё ли необходимое в ИПР указали врачи. Комиссия может пропустить важный пункт, вроде протеза для купания или услуг ремонта реабилитационных устройств. Чтобы оформить ИПР заново, нужно ждать около недели, а то и месяца.

Что относится к техническим средствам:

Медицинская реабилитация

инвалидность впр что это. инвалидность впр что это фото. картинка инвалидность впр что это. смотреть фото инвалидность впр что это. смотреть картинку инвалидность впр что это.

Медицинское вмешательство предполагает проведение восстановительных мероприятий для улучшения состояния здоровья. Назначается комплекс терапевтических процедур. Возможно оздоровление в санатории. Чтобы получить путевку в пансионат, нужно указание врачей комиссии в реабилитационной справке.

Для пациентов после ампутации учитывается необходимость протезирования, приспособления к ортопедическим конструкциям. Предусмотрена услуга индивидуальной реконструктивной хирургии.

Трудовая абилитация

инвалидность впр что это. инвалидность впр что это фото. картинка инвалидность впр что это. смотреть фото инвалидность впр что это. смотреть картинку инвалидность впр что это.После приобретенной инвалидности человек в большинстве случаев теряет работу. Для дальнейшего восстановления гражданин должен получить рабочее место, чтобы он сам мог обеспечивать себя. С учетом ограничений, человеку предлагается:

Социальная реабилитация

инвалидность впр что это. инвалидность впр что это фото. картинка инвалидность впр что это. смотреть фото инвалидность впр что это. смотреть картинку инвалидность впр что это.Соцреабилитация нацелена на возвращение инвалида в общество, создание доступной среды. Это могут быть особые мероприятия, работа с психологом, создание социальных связей. Соцработник должен периодически навещать инвалида, интересоваться его жизнью и условиями.

Человека обеспечивают товарами для досуга, учитывая потребности. Людей с дефектами зрения обучают шрифту Брайля, предоставляют специальную литературу. Или обеспечивают аудиокнигами.

Социальное включение помогает ориентироваться в социуме, получить поддержку от других людей. Также гражданину России положены услуги юриста и социального работника.

Как получить средства реабилитации по ИПР

Чтобы получить реабилитационные товары, нужно:

Ответ о положительном или отрицательном решении вы получите в форме уведомления, по почте.

Частые вопросы

инвалидность впр что это. инвалидность впр что это фото. картинка инвалидность впр что это. смотреть фото инвалидность впр что это. смотреть картинку инвалидность впр что это.

Ответим на распространенные вопросы клиентов.

Где получить ИПР при наличии инвалидности?

Если у вас уже есть установленная группа, порядок действий такой же:

Где оформляют ИПРА?

Справку ИПРА выдает комиссия врачей в центре медико-социальных экспертиз вашего района (области).

Как получить ИПР инвалиду 2, 3 группы?

Схема получения реабилитационного листа одинакова для людей со всеми видами ограничений.

Видео — ИПР для инвалидов

Источник

Инвалидность впр что это

Порядок проведения медико-социальной экспертизы утвержден приказом Минтруда России от 29.01.2014 N 59н «Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по проведению медико-социальной экспертизы»

При установлении группы инвалидности члены комиссии (МСЭК) учитывают следующие параметры:

Критерии установления инвалидности для граждан РФ

Критерии, используемые при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан, утверждены приказом Минтруда России от 17.12.2015г. № 1024н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»

К основным видам стойких нарушений функций организма человека относятся:

Степень выраженности стойких нарушений функций организма человека, обусловленных заболеваниями, последствиями травм или дефектами, оценивается в процентах и устанавливается в диапазоне от 10 до 100, с шагом в 10 процентов.

Выделяются 4 степени выраженности стойких нарушений функций организма человека:

Критерием для установления инвалидности лицу в возрасте 18 лет и старше является нарушение здоровья со II и более выраженной степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению 2 или 3 степени выраженности одной из основных категорий жизнедеятельности человека или 1 степени выраженности ограничений двух и более категорий жизнедеятельности человека в их различных сочетаниях, определяющих необходимость его социальной защиты.

Критерием для установления инвалидности лицу в возрасте до 18 лет является нарушение здоровья со II и более выраженной степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению любой категории жизнедеятельности человека и любой из трех степеней выраженности ограничений каждой из основных категорий жизнедеятельности, определяющих необходимость социальной защиты ребенка.

Критерии установления 1, 2 и 3 группы инвалидности

Критерием для установления первой группы инвалидности является нарушение здоровья человека с IV степенью выраженности стойких нарушений функций организма человека (в диапазоне от 90 до 100 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Критерием для установления второй группы инвалидности является нарушение здоровья человека с III степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 70 до 80 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Критерием для установления третьей группы инвалидности является нарушение здоровья человека со II степенью выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 40 до 60 процентов), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Категория «ребенок-инвалид» устанавливается при наличии у ребенка II, III либо IV степени выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 40 до 100 процентов), обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами.

Известны следующие критерии присвоения первой группы инвалидности, которые выражаются в неспособности осуществления человеком таких действий:

II группа инвалидности устанавливается гражданам с ограниченными способностями. Необходимость социальной защиты устанавливается при наличии таких критериев, которые выражаются в способности человека выполнять определенную жизнедеятельность с частичной помощью других лиц:

Также одним из важных критериев присвоения II группы инвалидности является способность гражданина к выполнению трудовой деятельности в специально созданных условиях при использовании специальной техники и оборудования.

Постановлением Правительства РФ № 339 от 29.03.2018г. установлены такие критерии для определения 3 группы инвалидности в 2018 году:

Что такое индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида (ИПРА)

По результатам проведения МСЭ разрабатывается индивидуальная программа реабилитации и абилитации инвалида (ИПРА).

Порядок реализации программы реабилитации является обязательным для любых видов учреждений, их осуществляющих, но для самого инвалида носит рекомендательный характер.

Координация мероприятий по реализации ИПРА осуществляется органом социальной защиты населения.

Оценка результатов проведения мероприятий реабилитации осуществляется специалистами бюро МСЭ при очередном освидетельствовании инвалида.

Что относится к техническим средствам реабилитации (ТСР)

При проведении МСЭ определяются показания к техническим средствам реабилитации (ТСР).

К ТСР инвалидов относятся устройства, содержащие технические решения, в том числе специальные, используемые для компенсации или устранения стойких ограничений жизнедеятельности инвалида, например, кресла-коляски, спортивное оборудование и инвентарь, средства для обучения, для самообслуживания, ухода, ориентирования (включая собак-проводников), средства общения и обмена информацией, протезные изделия.

Решение об обеспечении инвалидов техническими средствами реабилитации принимается при установлении медицинских показаний и противопоказаний.

Порядок обжалования решения Бюро МСЭ

Гражданин (его законный представитель) в случае несогласия с принятым решением (отказ в установлении инвалидности, не согласие с установленной группой инвалидности) может обжаловать в месячный срок решение Бюро (находящееся по месту жительства) в Главном бюро (в субъекте РФ) на основании письменного заявления, подаваемого в бюро, проводившее медико-социальную экспертизу, либо сразу в Главное бюро.

Бюро, проводившее МСЭ гражданина, в 3-дневный срок со дня получения заявления направляет его со всеми имеющимися документами в Главное бюро.

Решение Главного бюро может быть также обжаловано в месячный срок в Федеральном бюро (г. Москва, ул Ивана Сусанина д.3) на основании заявления, подаваемого гражданином (его законным представителем) в Главное бюро, проводившее МСЭ, либо в Федеральное бюро.

Решения бюро, Главного бюро, Федерального бюро могут быть обжалованы в суде гражданином (его законным представителем) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

Согласно законодательству РФ, обжаловать решение бюро в Федеральном бюро (минуя этап Главного бюро) нельзя.

Источник

Инвалидность впр что это

Ожидайте

Перезвоните мне

Ваш персональный менеджер: Маргарита
Ответственная и отзывчивая! 😊

инвалидность впр что это. инвалидность впр что это фото. картинка инвалидность впр что это. смотреть фото инвалидность впр что это. смотреть картинку инвалидность впр что это.

Аннотация: Особые дети имеют особенные права. Чтобы ими воспользоваться, необходимо получить определенный статус.

Статья:

Особые дети имеют особенные права. Чтобы ими воспользоваться, необходимо получить определенный статус. Какие бывают статусы, кто их присваивает и какие права они дают?

Закон об образовании предусматривает две категории обучающихся с особыми образовательными потребностями — дети-инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Условия признания ребенка инвалидом и лицом с ОВЗ различаются, различны и меры поддержки, которые им предоставляются. Оба термина упоминаются в текстах законов, но статус ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ вовсе не обязательно будут у одного лица. Законы учитывают разницу между понятиями «ОВЗ» и «инвалид».

Понятие «инвалид»

Инвалид — лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты (статья 1 Федерального закона 181).

1. Основные виды стойких расстройств функций организма

2. Основные категории жизнедеятельности человека

К ним относятся способность к самообслуживанию, к самостоятельному передвижению, к ориентации, к общению, способность контролировать свое поведение, способность к обучению, способность к трудовой деятельности. Ограничения в каждой из этих категорий могут быть выражены в разной степени.

I степень — стойкие незначительные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 10 до 30%;

II степень — стойкие умеренные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 40 до 60%;

III степень — стойкие выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 70 до 80%;

IV степень — стойкие значительно выраженные нарушения функций организма человека, обусловленные заболеваниями, последствиями травм или дефектами, в диапазоне от 90 до 100%.

Присвоение группы инвалидности

На основе этих критериев МСЭ присваивает группу инвалидности.

Первая группа — нарушение здоровья человека с IV степенью выраженности стойких нарушений функций (в диапазоне от 90 до 100%), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Вторая группа — нарушение здоровья человека с III степенью выраженности стойких нарушений функций (в диапазоне от 70 до 80%), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Третья группа — нарушение здоровья человека со II степенью выраженности стойких нарушений функций (в диапазоне от 40 до 60%), обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами.

Категория «ребенок-инвалид» устанавливается при наличии у ребенка II, III либо IV степени выраженности стойких нарушений функций организма (в диапазоне от 40 до 100%), обусловленных заболеваниями, последствиями травм и дефектами.

МСЭ выдает справку об инвалидности (оригинал справки об инвалидности хранится у родителей) и индивидуальную программу реабилитации или абилитации (ИПРА).

ИПРА ребенка-инвалида содержит разделы, касающиеся медицинской, психолого-педагогической, профессиональной, социальной реабилитации (или абилитации). Также в программе указываются технические средства реабилитации и услуги по реабилитации (TCP).

Понятие «ограниченные возможности здоровья»

Обучающийся с ОВЗ — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий (ст. 2 ФЗ-273).

В ПМПК входят: учитель-дефектолог (сурдопедагог, тифлопедагог), учитель-логопед, педагог-психолог, социальный педагог, врач-психиатр, врач-невролог.

К группе лиц с ограниченными возможностями здоровья (ст. 79 ФЗ-273) относятся дети с нарушениями слуха, зрения, с тяжелыми нарушениями речи, опорно-двигательного аппарата, с расстройствами аутистического спектра, с задержкой психического развития, умственной отсталостью и другие. Исчерпывающего перечня заболеваний, при наличии которых обучающиеся признаются лицами с ОВЗ, нет.

Категория «обучающийся с ОВЗ» определена не с точки зрения собственно ограничений по здоровью, а с точки зрения необходимости создания специальных условий получения образования, исходя из решения коллегиального органа — ПМПК.

В чем разница статусов?

Перечень детей, относящихся к группе ОВЗ, не закрыт и, кроме того, существенно отличается от ограничений жизнедеятельности, на основании которых устанавливается инвалидность. Обучающийся с ОВЗ — это обучающийся, нуждающийся в создании специальных условий для получения, в первую очередь, качественного доступного образования. Например, у слабовидящего ребенка может быть статус ОВЗ, так как ему необходимы специальные технические приспособления (увеличительные лупы и др.), пособия для обучения в школе. При этом у такого ребенка нет таких ограничений жизнедеятельности, в соответствии с которыми присваивается статус инвалид.

Не каждому ребенку-инвалиду требуются специальные условия для получения им образования. Например, ребенок с диагнозом сахарный диабет имеет статус «инвалид», но ему не нужны специальные образовательные условия. Следовательно, он не имеет статус «обучающийся с ОВЗ». В этом случае он получает реабилитационные услуги не в образовании, а в иных сферах (здравоохранении, социальной защите).

Вместе с тем один и тот же обучающийся может быть и инвалидом, и лицом с ОВЗ. Например, глухой ребенок получает статус «инвалид» (у родителей есть справка МСЭ об инвалидности и ИПРА), а также и статус «обучающийся с ОВЗ» (имеется заключение ПМПК).

В таком случае в разделе ИПРА, посвященном образовательной реабилитации, и заключении ПМПК должны быть идентичные с заключением ПМПК формулировки.

Для разведения терминов «ОВЗ» и «инвалидность» в настоящее время разрабатывается проект внесения изменений в ФЗ-273. Законопроект включает категорию инвалидов (детей-инвалидов) в категорию обучающихся с ОВЗ при наличии у них заключения ПМПК о необходимости создания специальных условий для получения образования.

Рекомендации ПМПК

ПМПК принимает решение о выдаче заключения коллегиально, с учетом особых образовательных потребностей, обучающихся и индивидуальной ситуации развития. В заключении отражаются следующие данные:

— наличие/отсутствие необходимости создания условий для получения ребенком образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов (нуждается ли ребенок в сопровождении специалистов психолого-педагогического профиля, наблюдении врачей);

— рекомендации ПМПК по созданию специальных условий обучения и воспитания ребенка на базе образовательной организации (определение образовательной программы, потребности в архитектурной доступности, необходимости сопровождения ассистентом (помощником), потребности в сопровождении тьютором, особые условия прохождения ГИА, а также рекомендации о необходимых направлениях коррекционно-развивающей работы специалистов и срок повторного прохождения ПМПК).

Правовой статус обучающихся лиц с ОВЗ

1. К обучающимся с ОВЗ с задержкой психического развития и различными формами умственной отсталости запрещено применять меры дисциплинарного взыскания.

2. Педагогические работники обязаны учитывать особенности психофизического развития обучающихся и состояние их здоровья, соблюдать специальные условия, необходимые для получения образования лицами с ОВЗ, взаимодействовать по этому вопросу с медицинскими организациями.

3. Особенности организации образовательной деятельности для обучающихся с ОВЗ определяются уполномоченными органами власти (Министерство просвещения РФ совместно с Минтрудом РФ).

4. Обучающиеся с ОВЗ, проживающие в образовательной организации, находятся на полном государственном обеспечении. Не проживающие в такой организации обеспечиваются бесплатным двухразовым питанием.

5. Органы исполнительной власти субъектов РФ обеспечивают получение профобучения обучающимися с ОВЗ (с различными формами умственной отсталости), не имеющим школьного образования.

6. При получении образования обучающимся с ОВЗ бесплатно предоставляются специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков (мера является расходным обязательством субъекта РФ).

7. Государство обеспечивает подготовку педагогических работников, владеющих специальными педагогическими подходами и методами обучения и воспитания обучающихся с ОВЗ, и содействует привлечению таких работников в организации, осуществляющие образовательную деятельность.

Конституция Российской Федерации (ст. 43, 55)

Федеральный закон «О ратификации Конвенции о правах инвалидов» от 03.05.2012 № 46-ФЗ (ст. 24);

Федеральный закон «Об образовании в РФ» от 29.12.2012 № 273 (в частности, статья 79);

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24 ноября 1995 г. № 181-ФЗ (в частности, статья 19);

Постановление Правительства РФ от 1 декабря 2015 года N 1297 «Об утверждении государственной программы Российской Федерации „Доступная среда“ на 2011-2020 годы»;

«Межведомственный комплексный план по вопросам организации инклюзивного дошкольного и общего образования и создания специальных условий для получения образования детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ на период до 2020 года», утвержденный заместителем Председателя Правительства Российской Федерации О.Ю. Голодец 7 февраля 2018 г. № 987п-П8;

Приказ Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 17.12.2015 № 1024н «О классификациях и критериях, используемых при осуществлении медико-социальной экспертизы граждан федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы»;

Приказ Минтруда России от 10 декабря 2013 г. № 723 «Об организации работы по межведомственному взаимодействию федеральных государственных учреждений медико-социальной экспертизы с психолого-медико-педагогическими комиссиями».

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *