инвайты в клабхаус что это

Все вокруг просят инвайт в Clubhouse — а что это? Изучили новую соцсеть на миллиард

Только привыкли к TikTok? Плохие новости: лавинообразную популярность набирает новая социальная сеть — Clubhouse. О ней пока еще не особо известно, но сервис быстро прирастает аудиторией: в мае прошлого года было полторы тысячи пользователей, сейчас — больше двух миллионов, а сам продукт оценивается в миллиард долларов. И это несмотря на иллюзию «избранности»: зарегистрироваться можно по приглашению от пользователя, причем право дать «инвайт» нужно заработать через активности в сервисе. Мы попали в Clubhouse и разобрались, что это и зачем нужно.

Сервис сейчас работает в закрытом режиме: просто зарегистрироваться и начать активность нельзя. Иногда это сравнивают с некой элитарной составляющей: мол, ты должен быть достоин входа в «клуб». На самом же причина закрытости кроется в тестовой работе самого приложения: разработчикам нужно отладить все нюансы, а при свободной регистрации и огромном наплыве пользователей сделать это будет тяжело. В дальнейшем регистрация будет свободной, об этом говорят создатели в своем блоге. К слову, за Clubhouse стоят предприниматели Рохан Сет и Пол Дэвидсон, которые работали в Google.

инвайты в клабхаус что это. инвайты в клабхаус что это фото. картинка инвайты в клабхаус что это. смотреть фото инвайты в клабхаус что это. смотреть картинку инвайты в клабхаус что это.

По большому счету, перед нами групповые голосовые чаты. Сперва, как при регистрации в, например, TikTok, нужно выбрать интересующие нас темы. Набор более-менее стандартный: лайфстайл, деловая жизнь, здоровье и так далее. Далее на основе подобранных интересов и чатов, в которых участвует ваш круг контактов, мы получаем список «комнат» с обсуждением определенных тем. Разговоры сугубо голосовые, причем записи диалогов нет и это даже запрещено. Кому есть что сказать — можно нажать кнопку «помахать рукой», и тогда создатели беседы дадут виртуальный микрофон.

инвайты в клабхаус что это. инвайты в клабхаус что это фото. картинка инвайты в клабхаус что это. смотреть фото инвайты в клабхаус что это. смотреть картинку инвайты в клабхаус что это.

Сейчас это больше всего напоминает шоу на радио: включаешь на середине, чуть послушаешь, если не нравится — переключаешь на следующую станцию. И там опять оказываешься с места в карьере: нужно вникнуть в суть, понять, о чем вообще идет речь. Тональность разговоров и тема бесед сильно зависит от модераторов: в одних чатах беседы строго по теме комнаты, в других разговоры быстро скатываются в оффтоп и обсуждение самого Clubhouse — мол, расскажите, что думаете про это вот все.

Возможно, сейчас все дело в той самой закрытости, что хоть как-то отсеивает троллей и «случайных» людей. Но примерно за четыре часа плотного прослушивания разных чатов даже английское слово на букву «F» не проскочило ни разу. Более того, зачастую ведущие говорят «спасибо» каждому спикеру за его мнение, подчеркнуто вежливо приглашают других высказать свою точку зрения, несколько раз извиняются, если кого-то перебили, подбадривают стеснительных людей — все-таки вещание идет на чат с десятками человек, и это не текстовое общение, где можно подумать и переписать мысль.

инвайты в клабхаус что это. инвайты в клабхаус что это фото. картинка инвайты в клабхаус что это. смотреть фото инвайты в клабхаус что это. смотреть картинку инвайты в клабхаус что это.

Очень интересно, как изменится ситуация с массовым наплывом пользователей: получится ли сохранить атмосферу настоящей конференции и не удариться в поучительный разговор прораба со строителями. Впрочем, пока что правила общения очень строгие: вас быстро могут забанить по жалобам других пользователей, а выпасть из «закрытого клуба» для прогрессивной публики — значит оказаться недостойным такого окружения.

В Clubhouse на данный момент обсуждают преимущественно сферу IT: инвестиции, развитие стартапов, наем сотрудников, куда движется индустрия — общение в основном касается таких тем. Если далеки от таких разговоров, применение Clubhouse все равно может быть: удобно тренировать английский на слух. Уже есть сообщества, которые посвящены языкам, и сервис видится оптимальной платформой для поддержания навыков в иностранных языках.

инвайты в клабхаус что это. инвайты в клабхаус что это фото. картинка инвайты в клабхаус что это. смотреть фото инвайты в клабхаус что это. смотреть картинку инвайты в клабхаус что это.

Clubhouse оказался интереснее, чем думалось по описанию приложения: найти применение под себя очень просто — тренировка языка, потенциальные темы для обсуждений на работе и в своих кругах, мнения со стороны. Главный минус связан с важной особенностью продукта: нельзя делать запись, если что-то упустили — потом уже не прослушаете. Но это не недоработка, а осознанное ограничение, что повышает ценность общения и передаваемых знаний.

Источник

Что такое Clubhouse и почему в новую социальную сеть можно попасть по инвайту

инвайты в клабхаус что это. инвайты в клабхаус что это фото. картинка инвайты в клабхаус что это. смотреть фото инвайты в клабхаус что это. смотреть картинку инвайты в клабхаус что это.

Социальная сеть Clubhouse была запущена в апреле 2020-го двумя предпринимателями из Кремниевой долины, в прошлом выпускниками Стэнфорда – Полом Дэвисоном и Роганом Сэтом. Приложение появилось в период мировой самоизоляции, когда многие скучали по живому общению, а наибольшую популярность оно получило после того, как к сети стали присоединяться знаменитости. Согласитесь, поболтать с Илоном Маском или Марком Цукербергом в режиме реального времени для многих – большая удача.

В материале рассказываем, как устроено одно из самых модных приложений, каким образом присоединиться к сообществу и что происходит в его русскоязычном сегменте.

инвайты в клабхаус что это. инвайты в клабхаус что это фото. картинка инвайты в клабхаус что это. смотреть фото инвайты в клабхаус что это. смотреть картинку инвайты в клабхаус что это.

Елизавета Кузнецова

Модератор комнат и автор телеграм-канала «Русскоязычный Clubhouse»

Что такое Clubhouse

«Клабхаус» — социальная сеть, в которой пользователи не используют ничего, кроме голосовых сообщений. Причем выглядит это не как чат в мессенджере, а как конференция в Zoom или Skype. Приложение предлагает широкий выбор виртуальных комнат с беседами на различные темы: от обмена рецептами вкусных завтраков до обсуждения генной инженерии. По сути пользователь может зайти в любую комнату с интересующей его тематикой и где-то выступить спикером, а где-то слушателем.

Уникальность Clubhouse в том, что все разговоры проходят в режиме реального времени, и ни у кого нет возможности сохранить беседу. Более того, даже запись экрана сохранится в фотопленке телефона без звука. Хочешь получить информацию и поговорить с интересующими тебя людьми – делай это здесь и сейчас.

инвайты в клабхаус что это. инвайты в клабхаус что это фото. картинка инвайты в клабхаус что это. смотреть фото инвайты в клабхаус что это. смотреть картинку инвайты в клабхаус что это.

Как устроена социальная сеть Clubhouse

Если пользователь трижды организовал беседы в «комнатах», то он может создать постоянный «клуб», правда, необходимо получить одобрение модераторов Clubhouse. Все «комнаты» в соцсети могут быть как публичными, так и приватными.

инвайты в клабхаус что это. инвайты в клабхаус что это фото. картинка инвайты в клабхаус что это. смотреть фото инвайты в клабхаус что это. смотреть картинку инвайты в клабхаус что это.

инвайты в клабхаус что это. инвайты в клабхаус что это фото. картинка инвайты в клабхаус что это. смотреть фото инвайты в клабхаус что это. смотреть картинку инвайты в клабхаус что это.

Как скачать приложение и получить инвайт в Clubhouse

На сегодняшний день приложение доступно только для устройств с iOS и скачать его не составляет труда. Однако присоединиться в качестве участника сложнее, чем, например, завести профиль в Инстаграм.

Попасть в Clubhouse можно по приглашению: у каждого зарегистрированного пользователя есть несколько инвайтов, которые можно отправить друзьям (через доступ к контактам). Несмотря на то, что официальный способ входа ограничен, к концу января 2021 года аудитория приложения составляла уже два миллиона активных пользователей. В других социальных сетях активно создаются чаты для обмена или даже покупки инвайтов.

Не спешите расстраиваться, если вам не досталось инвайта. Есть второй вариант присоединения к сети: регистрируясь самостоятельно, вы попадаете в лист ожидания. Участникам из вашей телефонной книги придет уведомление о поданной вами заявке, и они могут указать, что знакомы с вами. Таким образом можно стать участником Clubhouse без специального приглашения.

Clubhouse в России

В России, как и в Америке, социальную сеть сначала опробовали сотрудники IT-индустрии. А первым негласным продюсером русскоязычного сообщества стал Таш Саркисян, с которого начинался Comedy Club. Он больше всех знает, кто и где о чем разговаривает в рамках приложения. Схожесть создания двух тусовок Саркисяна – уже локальный мем.

Второй по очереди, но не по значению мем – ребята, которые делают комнаты «Кто такой и зачем нужен». Это молодые блогеры, маркетологи, пиарщики и подкастеры, которые объединились, чтобы интервьюировать самых крутых спикеров Clubhouse. Каждый день они создают комнату с именем нового гостя и зовут его присоединиться к чату. Таким образом в этой «комнате» уже побывали Настя Ивлеева, Сергей Минаев, Тигран Худавердян (директор «Яндекса»), Даня Милохин, Поля «из деревки» и многие другие.

Но главная фишка таких комнат – вовсе не статусные гости, а особое настроение, свой вайб. Никакого официоза, унылых вопросов и отсутствие строгих правил. Разговор проходит так, будто вы собрались в кафе, обмениваетесь новостями и шутками. Кто-то уходит, кто-то приходит, а настроение остаётся.

Ну и конечно, главный мем последних нескольких дней – война лего-человечков и биониклов. Чтобы рассказать всю эту историю с самого начала, потребуется много времени, поэтому просто предупредим клабхаус-новичков: если вы зайдете в комнату, где у всех на аватарках стоят человечки из «Лего» или биониклы, не пугайтесь, а лучше послушайте, о чём они говорят. Это такой местный перфоманс.

Последние недели во многих сообществах (Clubhouse всё активнее сегментируется) обсуждают по кругу несколько тем: текущий функционал, что ждёт эту социальную сеть в будущем, как организовать монетизацию, какие форматы «зайдут». Пользователи делятся секретами, как быстро набрать аудиторию – хотя секрета здесь нет, нужно просто быть активным участником и делать хороший контент, – как сделать аватарку, что указать в описании профиля и многое другое.

инвайты в клабхаус что это. инвайты в клабхаус что это фото. картинка инвайты в клабхаус что это. смотреть фото инвайты в клабхаус что это. смотреть картинку инвайты в клабхаус что это.

инвайты в клабхаус что это. инвайты в клабхаус что это фото. картинка инвайты в клабхаус что это. смотреть фото инвайты в клабхаус что это. смотреть картинку инвайты в клабхаус что это.

Также появляются активные тематические сообщества: модой заправляет Павел Осовцов, новый хаус про музыку открыл Артур Сергеев, много контента делают про маркетинг, диджитал и социальные сети. Селебрити тоже быстро увидели потенциал Clubhouse: Сергей Минаев провёл эфир MINAEV LIVE и планирует следующий, Ксения Собчак собрала летучку редакции «Осторожно, Собчак», Манижа поёт колыбельные по вечерам, Михаил Шац думает про стендапы, а Илья Варламов, который на сегодняшний день собрал больше всего подписчиков в русскоязычном сегменте (89.9k), практически каждый день устраивает длительные эфиры для всех желающих.

Магия Clubhouse в том, что его контент существует только здесь и сейчас. Поэтому людям сложно выйти из беседы и закрыть приложение – кажется, что обязательно пропустишь что-то интересное. Именно поэтому появляются внешние агрегаторы, которые собирают лучший контент. В телеграм-канале @clubhouse_rus анонсируются интересные беседы с полезными спикерами. Присоединяйтесь к сообществу и вдохновляйтесь новыми знакомствами!

Источник

Инвайты в Clubhouse

Все об инвайтах в Clubhouse

Приглашения распределяются автоматически, основываясь на том, какой вклад пользователь делает в сообщество. Ведите беседы, присоединяйтесь к дискуссиям, и приглашения будут автоматически появляться в вашем аккаунте. При появлении новых доступных приглашений, вы получите уведомление об этом в приложении.

Как я узнаю, что приглашения снова доступны для рассылки?

Когда вам вновь станут доступны приглашения, на главном экране приложения высветится конверт. Кроме того, вы обязательно получите уведомление об этом.

Для того, чтобы просмотреть последние уведомления, просто нажмите на «колокольчик» на главном экране.

Сколько инвайтов будут доступны мне?

Как правило, выдается 1-2 приглашения за раз. Однако, чем активнее ваше участие в жизни Clubhouse, тем чаще вам будут доступны новые приглашения, которые вы сможете отсылать своим друзьям.

Как отправить инвайт?

Важно: человек, которого вы хотите пригласить, должен быть сохранен в ваших контактах на Iphone, иначе его имя в приложение отображаться не будет.

Обратите внимание, как только вы нажмете на эту кнопку, ваше приглашение будет потрачено, независимо от того, отправите вы впоследствии сообщение или нет.

Важно: если у вас записаны два разных телефона человека, которому вы хотите отправить приглашение, то перед, как это сделать, убедитесь в правильности выбранного вами номера. Кроме того, помните, что приложение в данный момент доступно только на iOS, поэтому приглашать пока возможно только владельцев iPhone.

Могу ли я отправить приглашение по электронной почте?

Такая возможность на сегодняшний день отсутствует. Для того, чтобы отправить приглашение, вам нужен номер мобильного телефона человека, обязательно занесенный в контакты на iPhone.

Кому я могу отправить приглашение в Clubhouse?

Вы можете отправить его кому угодно.

Обратите внимание, что любой, кого вы пригласите в соцсеть, в своем профиле будет иметь значок «nominated by» с вашим именем.

Кого мне стоит пригласить в Clubhouse?

Создатели соцсети хотят, чтобы на их платформе было как можно больше самых разнообразных, позитивных голосов. Пригласите любого, кто, на ваш взгляд, является интересным, разносторонним человеком, исключительным в том, что он делает.

А что делать тем, кто еще не вступил в Club House?

Не переживать. Если вы в листе ожидания, то ваше вступление — лишь вопрос времени.

Можно ли не стоять в листе ожидания?

Создатели соцсети честно признаются, что хотят открыть клуб для всех желающих и активно сейчас работают над этим. Пока же придется следовать тому процессу, который на сегодняшний день есть.

Тем не менее, если вы знаете кого-то, кто уже есть в Клаб Хаус, то вы можете вежливо попросить его отправить вам приглашение в соцсеть. На данный момент это наиболее быстрый способ войти. Также есть возможность зарегистрироваться в листе ожидания (а заодно зарезервировать имя пользователя), загрузив приложение на свой Iphone.

Ура, я получил приглашение. Что дальше?

Я получил приглашение, но приложение отправляет меня в список ожидания. Почему?

Такое может случиться по одной причине — если вам отправили приглашение не на тот номер, который вы вводите в приложении.

Чтобы убедиться в этом, свяжитесь с человеком, который отправил вам приглашение, и уточните на какой конкретно номер оно было выслано.

У вас будет два варианта действий:

Важно: когда приложение не находит ваш номер, оно автоматически отправляет вас в лист ожидания.

Регистрация без инвайта и одобрение входа из центра уведомлений

Если у вас есть друзья которые уже пользуется Клабхаус (и вы присутствуете в их контактной книге), то вы можете получить приглашение без инвайта. Далее достаточно пройти регистрацию в приложении и встать в waiting list.

У вашего друга в центре уведомлений отобразится предложение пригласить знакомого человека в приложение. Если он ответит Let them in, то приложение отправит вам смс и вы сможете войти в Clubhouse.

Это работает не у всех пользователей. Точно не известны все пропорции, но предложение впустить в Clubhouse отобразится у 10-20% от общего числа ваших друзей, кто мог бы вас впустить в приложение. Поэтому у одних это срабатывает, а у других пользователя в итоге впускает другой человек

Источник

Что такое «Клабхаус» и кто может на нем заработать

Что за новая сеть и какие у нее перспективы

Посты в духе «Дайте инвайт в „Клабхаус“», «Есть три инвайта — кому прислать?», «Объясните, как попасть в „Клабхаус“?» уже успели поднадоесть. Но до сих пор не все знают, что это за новая сеть, чем она отличается от других и зачем нужны инвайты.

Я сижу в «Клабхаусе» уже несколько недель и изучила его, поэтому расскажу, что это за новая площадка, чем она мне нравится, а чем — нет.

Что такое «Клабхаус» и как туда попасть

«Клабхаус» запустили весной 2020 года бывшие сотрудники «Гугла» и выпускники Стэнфорда — Пол Дэвисон и Роган Сэт. Они также связаны с проектами «Хайлайт» и «Пинтерест». Уже к началу 2021 приложение стали оценивать в миллиард долларов. В России «Клабхаус» стал популярным в феврале: он вышел на первую строчку по числу скачиваний среди бесплатных приложений в Эпсторе.

«Клабхаус» — новая социальная сеть с доступом через мобильное приложение, гибрид аудиоконференции и подкаста. Пока приложение есть только для Айфонов. Версию для Андроида вскоре запустят, компания уже наняла для нее разработчика.

Для регистрации в «Клабхаусе» недостаточно просто скачать приложение. Чтобы им пользоваться, нужен инвайт — приглашение от того, кто уже зарегистрирован в соцсети. У каждого новенького появляется некоторое количество инвайтов, которые он может раздать знакомым. Количество инвайтов у каждого нового пользователя разное.

Если инвайта на руках нет, можно скачать приложение, оставить телефон, зарезервировать имя пользователя и ждать, пока кто-то из друзей, которые уже есть в соцсети, «одобрит» новичка. Информация, что кто-то из списка контактов скачал «Клабхаус» и ждет одобрения, появляется в ленте. Так, по цепочке, сеть растет.

Приложению можно дать доступ к телефонной книге и подписаться на тех, кто уже там. При желании можно привязать «Инстаграм» и «Твиттер».

Лента, где отражаются те, кто скачал «Клабхаус» и зашел или ждет инвайта. На участников соцсети можно подписаться, а тех, кто ждет одобрения — пустить в «Клабхаус», причем без траты своего инвайта Чтобы узнать, сколько у вас доступных инвайтов, надо нажать на конвертик сверху У меня их шесть. «Клабхаус» сразу предлагает поделиться ими с кем-нибудь из списка контактов Если инвайтов нет, «Клабхаус» предлагает участвовать в комнатах и создавать свои, чтобы получить новые инвайты

Как все устроено внутри

«Клабхаус» состоит из комнат и клубов, или домов. Соцсеть предлагает пользователям создать профиль, заходить в комнаты и там общаться голосом с другими людьми. Любой пользователь может создавать комнаты на любую тему, приглашать туда спикеров и модерировать дискуссию, планировать комнаты и вступать в дома.

Комнаты бывают открытые, где любой желающий может слушать и высказаться, и закрытые — для людей, которых вы выберете из списка своих друзей. Последние типы комнат дают возможность использовать приложение вместо того же «Зума» или групповых звонков в мессенджерах.

Комнаты можно создавать либо прямо сейчас, либо с планом на определенное время. Запланированные удобны тем, что можно заранее оповестить и позвать людей. Так есть шанс, что придет больше народу.

Если нажать на календарик, можно перейти в запланированные комнаты. Здесь есть выбор:

Здесь можно выбрать, какие комнаты показывать: например, только те, что запланированы для меня

Для запланированных комнат нужно указать название, выбрать соведущих и гостей из списка подписчиков, установить дату и время, а также подготовить описание. Описание должно быть небольшим — надо уложиться в 200 знаков. После этого ваши подписчики получат уведомление, что вы создали комнату, с предложением присоединиться к разговору.

Вы также получаете уведомления, если кто-то выходит на связь прямо сейчас. В профиле человека можно выбрать, как часто вы хотите получать уведомления о его активности. В своем профиле можно настроить частоту пуш-уведомлений от «Клабхауса» в целом: новых рекомендуемых комнатах, подписчиках и т. п.

Чтобы запланировать комнату, надо нажать на календарик с плюсиком в правом верхнем углу — откроется такое всплывающее окно Чтобы настроить активность уведомлений от конкретного друга, нужно зайти на его страницу И нажать на колокольчик сверху — появится выбор: всегда видеть, что человек говорит, иногда или вообще никогда Чтобы открыть настройки своего профиля, надо нажать на значок шестеренки справа вверху Вариантов, как часто будут приходить уведомления от приложения, пять: очень часто, часто, обычно, нечасто, очень нечасто

Кто такие спикеры

Спикеры — это те, кто как раз будет участвовать в дискуссии. По сути, спикер — тот, кто привлекает пользователей зайти в комнату. Если в спикерах значится интересный человек, шансов, что кто-то зайдет в комнату, больше. Но если бы все было так просто, можно было бы добавить в качестве спикера хоть Цукерберга и получить максимальное количество участников в комнате.

Чтобы пригласить спикера к себе в комнату, нужно быть с ним друзьями. Он будет значиться в соведущих в описании комнаты.

Как победить выгорание

У создателя комнаты и подключенных спикеров есть две функции: вести дискуссию голосом и модерировать ее. Модерация — это техническая возможность добавлять и удалять людей из спикеров. Когда человек хочет высказаться, он нажимает значок «Поднять руку» — организатору приходит уведомление о поднятой руке, и он может пустить человека выступать.

Организатор может удалить человека из спикеров, если он высказывается не по делу или если уже высказался и список спикеров просто нужно почистить.

Так это выглядит со стороны слушателя. В своей ленте можно выбрать комнату, в которую хотите зайти В комнате сначала указаны организаторы дискуссии, они же спикеры — те, кто может говорить. Ниже — слушатели, среди которых выделяют людей, на которых подписаны организаторы, ваших друзей и друзей друзей. А потом — все подряд. Видно, у кого звук включен, а у кого выключен Внизу есть значки. Ладошка — это «Поднять руку». Ее нажимаете, если хотите высказаться. Плюсик — «Пинг» кого-то из ваших друзей, чтобы они присоединились к комнате вместе с вами. «Уйти тихо» — покинуть комнату, если вам стало неинтересно

В «Клабхаусе» нет групп, но есть дома, или, как еще их называют, клубы. Это сообщества по интересам. Люди могут вступать в такие сообщества, следить за всеми их событиями и видеть других участников. Дом может создавать разговоры от своего имени.

В России в феврале 2021 года таких домов не было. Но было одно русскоязычное сообщество «Дача» для людей в эмиграции.

Чтобы создать дом, надо отправить заявку. Это может сделать только зарекомендовавший себя пользователь. Пока алгоритм не совсем ясен, но вот примерные требования к такому пользователю:

Точные значения по «выслуге» никто не знает: все заявки на дома обрабатываются командой приложения вручную.

Если пользователь соответствует всем пунктам, он может рассчитывать на создание дома. Но у россиян пока такой возможности нет. Возможно, когда-нибудь создатели «Клабхауса» снизойдут до нас и начнут подтверждать наши сообщества.

Если зайти на страницу дома, можно увидеть, кто на него подписан и о чем он

За что банят

В «Клабхаусе» нет лайков и дизлайков, зато есть бан. Когда человека банят, его не удаляют из приложения, а запрещают создавать собственные комнаты. Поднять руку и высказаться в чужих комнатах пользователь все равно может.

Банить могут за плохое поведение. Это происходит после того, как на человека пожалуются другие пользователи. Принцип схож с банами в «Фейсбуке», «Инстаграме» и других соцсетях. Так как все комнаты проходят в режиме реального времени и ничего не записывается, проверить, что говорил человек и действительно ли его нужно банить, невозможно. Все соцсети этим страдают, а в «Клабхаусе» тем более ничего непонятно. Но бан длится в среднем сутки.

Записывать на диктофон комнаты нельзя: это нарушает права спикеров. Если начинаешь, появляется предупреждение, что использовать запись без разрешения спикеров запрещено.

Но записи все равно есть. На «Ютубе» можно найти записи разных комнат. Да и положить диктофон рядом с телефоном тоже никто не мешает.

Как ориентироваться в «Клабхаусе» и искать интересные комнаты

Создавать дискуссии не обязательно: можно молча заходить в чужие, слушать и выходить из них. Чтобы видеть интересные дискуссии, нужно при регистрации указать все темы, которые вы хотели бы послушать. Или можно сделать это позже в профиле. Тогда в ленте будет только то, что интересно вам.

Интересы указываются в настройках профиля — если нажать на значок шестеренки.

Открывается полотно на несколько страниц с эмодзи-кнопочками. Синие — активные, то есть те, которые выбрала я

Второй способ найти контент по душе — подписаться на интересных пользователей и следить, какие комнаты они создают и где участвуют как спикеры. Найти их можно в поиске по имени, но это не очень эффективно. Еще можно заметить человека в комнате, в которой вы сидите. Обычно модераторы во время дискуссии раз сто напоминают, что нужно на них перейти и подписаться: все заинтересованы в большом количестве подписчиков.

Также приложение само предлагает подписаться на кого-то — как и в других соцсетях. Если на человека подписано много ваших друзей или он очень популярен в России, приложение точно вам его покажет. Кроме того, можно посмотреть «Похожих» на пользователя, как в «Инстаграме».

Если нажмете в профиле человека на значок со звездочками справа вверху — появятся «Похожие», на них тоже можно подписаться

Мой путь в «Клабхаусе»

Я зашла в «Клабхаус» 9 февраля: подруга прислала мне ссылку с инвайтом. Работа в PR и SMM обязывает быть в курсе новинок в диджитале, поэтому стала разбираться.

Сначала у меня включился режим «радиоточка у бабули на кухне». Я заходила во все подряд комнаты и слушала разговоры людей. Так как мой список контактов связан с медиа- и диджитал-индустрией, все популярные российские комнаты мне вылезли сразу. Я слушала и американские комнаты — и сразу почувствовала разницу. В чем она заключается — расскажу ниже.

В первый же день мне захотелось высказаться: я стала поднимать руку, задавать вопросы и говорить сама, если была в курсе дела.

Примерно тогда же в «Клабхаус» пришли все мои близкие друзья и стали создавать комнаты, чтобы поболтать. Все пробовали разные функции и везде добавляли друг друга. Мы хлопали друг другу: если много раз включаешь-выключаешь микрофон, происходит что-то похожее на аплодисменты.

Наслушавшись и насмотревшись на других, на второй день я уже решила сделать свою комнату. Мне не хотелось ничего профессионального и ожесточенных дискуссий, поэтому я сделала рум «Приятная комната: хвалимся и хвалим». Я делала всех спикерами, чтобы они хвалили себя за то, что успели сделать за последнее время. Остальные поддерживали выступающих. Приходили не только друзья, но и неизвестные мне люди. Людям нравился этот островок безопасности — было человек 50, и шло все 40 минут.

Один новостной ресурс даже отметил мою первую комнату из-за ее милого названия.

Тогда же я стала активнее заходить в чужие комнаты, иногда рекламировать там свои комнаты, проекты и себя. Вместе с друзьями запланировала вторую комнату про мероприятия в Москве. Туда же мы пригласили спикерами людей, которые непосредственно связаны с этими событиями. Одна моя подруга — театральный продюсер — комментировала наши новости о спектаклях, другая — о выставках. Слушатели тоже высказывались о том, где они были, что ели, что смотрели и что советуют, а что не понравилось.

Американские комнаты помогли мне научиться вести процесс. В США сначала объявляют тему дискуссии и всю основную информацию по организаторам, спикерам, клубу и повторяют ее примерно каждые 15 минут. Это удобно для новых людей в комнате: когда заходишь, не всегда понимаешь, куда и зачем пришел.

Важно иметь несколько спикеров и переключать голоса: монолог одного человека начинает надоедать, теряется ощущение дискуссии и сопричастности.

В каких-то комнатах мне не давали задавать вопросы, хотя по программе комнаты это делать было можно и нужно. Такое сразу подрывает доверие к авторам.

Что происходит в русском «Клабхаусе»

Русский «Клабхаус» в первое время был бессмысленным и беспощадным. Если в американском уже были четко построенные дискуссии и темы, то в русском в большинстве комнат царил сплошной токс и хаос.

Создатели говорят, что приложение должно стать «приятным местом для общения». Это не прямая цитата, но смысл такой. По моему опыту, в американском «Клабхаусе» все друг друга выслушивают, не перебивают и все дружелюбны. В российском сначала были сплошные споры, навязывание своей точки зрения, неконструктивные беседы, крики и оры.

Самыми популярными были комнаты, где имя звезды использовалось якобы в качестве повода для разговора — например, «Кто такой и зачем нужен Даня Милохин». Были вариации и с другими популярными людьми. Обсуждали, как правило, не их, а то, как работает «Клабхаус». В таких комнатах многие стремились высказаться ради того, чтобы высказаться, но иногда проскальзывала полезная информация для новичков. Со временем люди, чье имя упоминалось в названии комнаты, стали заходить в дискуссии.

Большинство комнат поначалу создавали инфобизнесмены — люди, которые стремятся всеми путями продавать свои информационные продукты: курсы, тренинги, марафоны, вебинары. Они очень хотели освоить новую модную площадку первыми. Но под инфобизнесменами я подразумеваю и людей из околомедийной и маркетинговой тусовки, которые готовы создавать дискуссии ради дискуссии, только чтобы увеличить свою значимость в инфополе среди коллег.

Уведомления о созданных ими дискуссиях разрывали мой телефон. В какую бы популярную дискуссию я ни зашла, инфобизнесмены обязательно там были и хотели высказаться, даже если не имели к предмету разговора никакого отношения или были совсем неправы. Безусловно, это проблема моей выборки: мои синхронизированные контакты были из сферы маркетинга и медиа — там много людей «затычек бочки». Сама этим грешу.

Самые популярные комнаты в феврале 2021 — с тем же Сергеем Минаевым. То есть люди все-таки хотят слушать знакомых им ведущих-профессионалов

Сейчас вы найдете сотни русскоязычных комнат со стендапом, знакомствами, для развития в профессиональной сфере, спорте — чего только нет. Есть молчаливые комнаты, где никто ничего не говорит: люди просто переходят на профили друг друга для знакомств.

Стали приходить крупные бренды и приглашать в качестве спикеров известных людей. До классики российского шоу-бизнеса пока дело не дошло, но в приложении уже много звезд.

Как я вижу перспективы «Клабхауса»

Предположу, что спрос на приложение возник из-за пандемии: первое время все мы собирались на созвоны с друзьями, потому что не хватало живого общения. Хотя сейчас в Москве все открыто, ощущение отдаленности друг от друга еще не прошло.

В «Клабхаусе» есть вопросы по персональным данным и передаче диалогов третьим лицам — это обсуждалось с самого начала. То же касается и авторских прав. Несмотря на дисклеймер о том, что можно нарушить права спикеров, если использовать запись экрана без разрешения участников дискуссии, непонятно, как это будет работать на деле. Уже есть боты, которые записывают комнаты, например, если из-за разницы во времени или занятости вы не можете послушать разговор здесь и сейчас. Существует еще одна опасная грань: запись голоса могут использовать мошенники в своих темных делишках.

Изначально «Клабхаус» видели как площадку для создателей контента, например для музыкантов: они могли бы давать там закрытые концерты. Но возможности приложения явно шире.

В России сейчас тренд на подкасты, а радио не способно удовлетворить запросы своей целевой аудитории, прежде всего автомобилистов. Поэтому у «Клабхауса» есть все шансы занять нишу «слушания» и «говорения». Я думаю, успех придет к приложению, когда оно будет использоваться как «чат-кроватка» или как голосовые рецепты, то есть придет к людям. Например, в мою первую комнату пришла женщина из Екатеринбурга, которая разговаривала с нами и параллельно лепила пельмени.

В русском «Фейсбуке» идет волна хейта приложения со стороны профессионалов. «Клабхаус» сравнивают с проектами, которые сначала быстро росли, а потом о них никто не вспоминал, например, как какой-нибудь Secret. Среди широкого круга пользователей уже отжили свое мемы про инвайты и начались новые: о людях, которые участвуют в комнате «Не получается быть эффективным», сидя в «Клабхаусе» три дня напролет.

К слову, про инвайты. Маркетинговая модель и искусственный ажиотаж здесь явно сработали. На деле в «Клабхаус» попадают все, кто хочет, и просить инвайт в постах в соцсетях было не всегда обязательно. По опыту всех моих знакомых, работало так: подаете заявку и кто-нибудь из друзей вас одобряет в тот же день.

Как зарабатывать на «Клабхаусе»

Вопрос монетизации пока открыт. Если соцсеть будет интересна не только маркетологам, в ней появятся понятные механизмы продвижения и возможности монетизации для создателей контента, например заработок на рекламе в эфире, как это происходит в подкастах. Но на поток это поставить тяжело: никакой статистики после комнаты «Клабхаус» не выдает, поэтому проверить цифры и вовлеченность невозможно.

Уже есть те, кто успел освоиться в «Клабхаусе», и теперь к ним обращаются бренды и все заинтересованные в создании комнат. Например, Анатолий Капустин установил цену в 20 000 Р за час модерации, и бренды готовы платить ему. На некоторых сайтах появились вакансии модераторов в «Клабхаус» и контент-менеджеров, которые должны написать стратегию продвижения бренда в этой сети.

Возможно, появятся запросы на новые профессии, например на ведущих комнаты, которые могут правильно вести дискуссию и поддерживать интерес участников. Разработчики упоминали, что скоро может появиться текстовая бегущая строка, чтобы в комнатах по типу «Вопрос-ответ» вопросы не повторялись.

Еще есть непрямая капитализация приложения — нетворкинг: можно как знакомиться с полезными для своего дела людьми, так и показывать себя. Возможно, в одной из комнат после вашего выступления кто-то подкинет проект или посоветует вас другой компании.

Также пока есть возможность набрать подписчиков и прокачать свой аккаунт без особых вложений. После этого можно будет предлагать сотрудничество брендам и бизнесу в качестве блогера с нужной аудиторией. Блогерам, у которых уже есть раскрученные аккаунты, предложения поступают уже сейчас.

Например, мой друг, Илья Александров, директор по диджитал-коммуникациям PR-департамента «Мегафона», сделал первую в русскоязычном «Клабхаусе» интеграцию бренда с шоу «Минаев Live», где Минаев рассказал о возможностях мобильного интернета «Мегафона». Сама комната была брендирована и содержала в названии слово «Мегафон». До этого бренды создавали собственные аккаунты или представители компании участвовали в комнатах, но партнерства бренда и шоу не было. В середине эфира был установлен рекорд для русского «Клабхауса» — единовременно его слушали 7000 человек.

Главный вопрос: зачем оно надо?

По мне, основной плюс приложения — возможность научиться говорить и модерировать беседу. Второй плюс — доступность экспертной информации. При удачной настройке здесь можно найти тонны полезной информации от хороших людей.

«Клабхаус» создает эффект присутствия: прямо сейчас ты можешь поговорить со всеми этими людьми, часть из которых считаешь крутыми. Правда, может появиться и обратный эффект — FOMO, навязчивое ощущение, что рискуешь пропустить что-то важное.

Приложение помогает преодолевать барьер общения с незнакомыми людьми и позволяет поддерживать уровень владения иностранными языками: можно слушать комнаты хоть на японском.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *