инвентарное дело на объект недвижимости что такое

Что такое БТИ и какие документы оно выдает

инвентарное дело на объект недвижимости что такое. инвентарное дело на объект недвижимости что такое фото. картинка инвентарное дело на объект недвижимости что такое. смотреть фото инвентарное дело на объект недвижимости что такое. смотреть картинку инвентарное дело на объект недвижимости что такое.

Бюро технической инвентаризации (а сокращенно БТИ) отвечает за составление и поддержание в актуальном виде всех каталогов и баз зданий жилого фонда. В сферу деятельности БТИ попадают многоэтажные жилые дома, частные постройки в черте городов или за городом и отдельные квартиры.

В каталоги БТИ вносят строящиеся и уже построенные и введенные в эксплуатацию объекты недвижимости, их местоположение и технические характеристики, такие как метраж, расположение важных зон, планировка. Любое принципиальное техническое изменение конструкции зданий должно быть учтено и внесено в каталог, будь то перепланировка или любое другое переустройство. Таким образом поддерживается актуальность данных.

Чем занимается БТИ

У Бюро есть несколько направлений деятельности. Основное — поддержание в актуальном виде каталога и всех данных по капитальным зданиям в городе.

БТИ устанавливает приблизительную стоимость и величину налога на типы объектов. Для этого сотрудники Бюро с периодичностью раз в пять лет или чаще проводят оценку состояния объектов и заносят актуальную информацию в базы. Эта информация требуется в том числе для установления физического износа и необходимости капитального ремонта.

инвентарное дело на объект недвижимости что такое. инвентарное дело на объект недвижимости что такое фото. картинка инвентарное дело на объект недвижимости что такое. смотреть фото инвентарное дело на объект недвижимости что такое. смотреть картинку инвентарное дело на объект недвижимости что такое.

Благодаря тому, что организация обладает наиболее актуальными сведениями обо всех зданиях жилого фонда, именно сюда можно обратиться за выпиской по конкретному объекту или общей статистической информации. БТИ предоставляет как консультационные услуги, так и услуги по составлению и оформлению технической документации по объектам физическим лицам и организациям.

БТИ делает выписки, технические планы, справки и паспорта по объектам недвижимости, которые требуются для оформления собственности, перепланировок или для сделок по купле и продаже жилья.

Важно отметить, что БТИ не обладает правом на установление юридических статусов объектов, оно только фиксирует данные и предоставляет информацию. Таким образом, здесь не производится регистрация права собственности. Этим занимается Росреестр.

Когда нужно обращаться в БТИ

Выписки, справки и техническая документация БТИ требуется при заключении таких сделок с недвижимостью, как покупка, продажа, оформление наследства, дарения или залога.

Какие документы выдает БТИ

инвентарное дело на объект недвижимости что такое. инвентарное дело на объект недвижимости что такое фото. картинка инвентарное дело на объект недвижимости что такое. смотреть фото инвентарное дело на объект недвижимости что такое. смотреть картинку инвентарное дело на объект недвижимости что такое.

В БТИ можно обратиться за необходимым документами, часть из которых будут платными.

Как получить документы в БТИ

инвентарное дело на объект недвижимости что такое. инвентарное дело на объект недвижимости что такое фото. картинка инвентарное дело на объект недвижимости что такое. смотреть фото инвентарное дело на объект недвижимости что такое. смотреть картинку инвентарное дело на объект недвижимости что такое.

Чтобы запросить и получить необходимые справки в БТИ, необходимо предоставить пакет документов:

За справкой можно обратиться в Бюро лично, но часть документов можно получить онлайн или в центре госуслуг «Мои документы».

Следует учитывать, что почти все справочные и консультационные услуги являются платными. Стоимость зависит от количества страниц в документе и квадратных метров объекта. Но на большую часть услуг стоимость фиксированная: 400–2500 руб.

Источник

Инвентарное дело

Государственный учет жилищного фонда осуществляется путем проведения технической инвентаризации. На каждый объект, подлежащий инвентаризации, готовится комплекс технической документации, которая оформляется в инвентарное дело. Таким образом, у каждого имущественного комплекса есть собственное уникальное инвентарное дело.

Что такое инвентарное дело

Инвентарное дело представляет из себя техническую и юридическую документацию, которая оформляется на каждую единицу технической инвентаризации. К таким единицам законодательство относит жилые дома, здания, строения и иные объекты.

По итогам первичной технической инвентаризации оформляется инвентарное дело, которое в дальнейшем будет дополняться и изменяться, в зависимости от результатов последующих инвентаризаций. Заведение нового инвентарного дела не допускается, в отношении конкретного имущественного комплекса может существовать только одно дело, сформированное по итогам первичной инвентаризации.

Регулирование деятельности в сфере проведения технической инвентаризации и порядку оформления инвентарных дел осуществляется в соответствие с постановлением Правительства РФ от 04 декабря 2000 года № 921 «О государственном техническом учете и технической инвентаризации в Российской Федерации объектов капитального строительства».

Органами, которые осуществляют техническую инвентаризацию и оформляют инвентарные дела, являются Бюро технической инвентаризации, которые действуют в каждом регионе в соответствие с административно-территориальным делением Российской Федерации.

Состав инвентарного дела

Каждое инвентарное дело состоит из технической и юридической части.

Техническая часть инвентарного дела включает в себя:

Юридическая часть инвентарного дела включает в себя сведения о правообладателях объекта недвижимости, в том числе и обо всех изменениях в отношении собственников (владельцев) объекта. Данная информация соответствует сведениям правоустанавливающих документов.

При проведении второй и последующих инвентаризаций информация, содержащаяся в юридической части инвентарного дела, подлежит изменению в соответствие с данными реестра прав на недвижимое имущество.

Кто составляет инвентарное дело?

Формированием инвентарных дел занимает Бюро технической инвентаризации (БТИ), то есть орган, уполномоченный на проведение технической инвентаризации жилищного фонда.

По итогам первичной инвентаризации, которой подлежат все объекты, в отношении которых ранее не проводилась инвентаризация, при этом составляется начальное инвентарное дело.

Инвентарные дела, сформированные органами БТИ, образуют архивные фонды, которые являются частью Архивного фонда Российской Федерации и являются государственной собственностью.

Из инвентарных дел, хранящихся в архивных фондах, заинтересованные лица могут получать сведения об объектах учета. По общему правилу, эти сведения предоставляются в виде заверенных копий документов либо выписок из инвентарного дела. Предоставление подлинников документов не допускается, за исключением случаев, прямо указанных в законодательстве.

Юридическое значение инвентарного дела

Правовое значение инвентарного дела можно рассматривать в двух аспектах.

Прежде всего, проведение технической инвентаризации и оформление инвентарного дела реализуют одну из главных государственных функций в области жилищного права – государственный учет жилищного фонда. Путем проведения инвентаризации государство не только получает сведения о вновь вводимых в эксплуатацию объектах недвижимости, но и может контролировать в динамике все изменения, происходящие с этими объектами.

Для этих целей инвентарное дело содержит полный перечень сведений технического и учетного характера, позволяющих описать все свойства конкретного объекта.

Сведения инвентарного дела могут быть запрошены правоохранительными органами, судами, налоговыми органами, уполномоченными органами юстиции, а также службами статистического контроля (перечень этих органов указан в постановлении № 921).

С другой стороны, формирование инвентарного дела имеет важное значение для субъектов правоотношений – граждан и юридических лиц. Инвентарное дело позволяет знать все технические характеристики здания, сооружения или помещения, которые участвуют в хозяйственном обороте. Проверка изменений технических свойств объекта на предмет их соответствия законодательству также может быть сделана путем запроса сведений из инвентарного дела.

Со стороны граждан или юридических лиц указанные запросы могут делать собственники объекта, а также владельцы (балансодержатели) объектов недвижимости.

Срок предоставления таких сведений из инвентарного дела не может превышать одного месяца с даты подачи заявления.

Источник

Что такое «инвентарное дело» и для чего оно может понадобиться

инвентарное дело на объект недвижимости что такое. инвентарное дело на объект недвижимости что такое фото. картинка инвентарное дело на объект недвижимости что такое. смотреть фото инвентарное дело на объект недвижимости что такое. смотреть картинку инвентарное дело на объект недвижимости что такое.

инвентарное дело на объект недвижимости что такое. инвентарное дело на объект недвижимости что такое фото. картинка инвентарное дело на объект недвижимости что такое. смотреть фото инвентарное дело на объект недвижимости что такое. смотреть картинку инвентарное дело на объект недвижимости что такое.

Количество просмотров: 5324

Определение понятия «инвентарное дело» в законодательстве Российской Федерации в настоящее время отсутствует. Однако понять: что именно подразумевается под этим понятием — довольно просто.

В соответствии с законодательством Российской Федерации учет жилищного фонда осуществляется, в том числе, путем проведения технической инвентаризации. Единицей технической инвентаризации является инвентарный объект (жилые дома, здания, строения и иные объекты). На каждый такой объект, готовится комплекс технической документации, которая оформляется в инвентарное дело.

Таким образом, у каждого инвентарного объекта есть собственное уникальное инвентарное дело, которое формируется из технической и правовой части.

Правовая часть инвентарного дела включает в себя сведения о правообладателях объекта недвижимости, в том числе и обо всех изменениях в отношении собственников (владельцев) объекта. Данная информация соответствует сведениям правоустанавливающих документов.

Так как заведение нового инвентарного дела в отношении одного и того же объекта не предусмотрено, при проведении второй и последующих инвентаризаций сведения, содержащиеся в правовой части инвентарного дела, дополняются актуальной информацией.

Из вышеизложенного можно сделать следующий вывод:

Инвентарное дело — это подлежащая хранению в установленном порядке совокупность технической и правовой документации, полученной в результате технического учета (инвентаризации) и характеризующей историю возникновения и изменения объекта недвижимости.

Учетно-техническая документация, в том числе инвентарные дела на объекты, формировалась на территории Тульской области еще с 1927 года и в настоящее время является собственностью субъекта Российской Федерации.

На территории Тулы и Тульской области организацией, уполномоченной правительством субъекта на осуществление постоянного хранения учетно-технической документации, предоставление копий такой документации и сведений из нее является государственное учреждение Тульской области «Областное бюро технической инвентаризации». В архив учреждения было передано более четырехсот тысяч инвентарных дел, в которых содержатся документы и информация об объектах технического учета и технической инвентаризации до 2013 года. В настоящее время инвентарные дела пополняются данными, полученными в ходе проведения текущей инвентаризации.

ГУ ТО «Областное БТИ» с 2016 года не только хранит и пополняет архив учетно-технической документации, но и оказывает населению услуги по ознакомлению с инвентарными делами, а также по предоставлению копий и сведений, содержащихся в материалах инвентарных дел, которые, за установленными законодательством исключениями, являются общедоступными.

Необходимость в таких услугах возникает в том случае, когда у собственника объекта частично либо полностью отсутствуют документы, входящие в состав инвентарного дела и их необходимо восстановить или же, если просто необходимо узнать все технические характеристики объекта.

Кроме того, при помощи инвентарного дела можно поэтапно отследить всю историю существования того или иного объекта недвижимости со дня его образования: такая «историческая справка» станет отличным доказательством наличия прав на инвентарный объект у конкретного лица.

На практике также нередки случаи, при которых одной из сторон судебного разбирательства необходимо предоставить в судебные органы копии данных документов. В таком случае до или во время судебного разбирательства заинтересованное лицо может обратиться в ГУ ТО «Областное БТИ» в целях получения соответствующих услуг.

Заказать услуги/работы учреждения можно лично в учреждении или в любом обособленном территориальном подразделении учреждения, на официальном сайте (bti-tula.ru), по электронной почте: infobti@tularegion.org, а также посредством почтовой связи.

Подробную информацию по вопросам оказания услуг/выполнения работ учреждения Вы можете получить на указанном сайте, а также по телефонам: (4872) 30-70-11 и (4872) 24-51-04 (доб. 76-02).

Мы всегда рады видеть Вас в нашем учреждении.

Источник

Инвентарное дело на объект недвижимости что такое

10. Формирование инвентарного дела

10.1. Инвентарное дело является системной информационной моделью (фотографией) объекта, отражающей изменения его состояния, с момента паспортизации до момента проведения последней инвентаризации, по показателям и в объеме, необходимым органам государственного, территориального и отраслевого управления.

10.2. Инвентарный объект считается установленным (выявленным) с момента определения его состава и местоположения, зафиксированных в форме инвентарного плана и экспликации к нему.

Инвентарный план (план земельного участка, фотоплан в масштабе 1:500) с экспликацией к нему, составленной хотя бы и в учетных целях, является документом, достаточным для создания инвентарного дела и сдачи его в архив на хранение.

Все дополнительные сведения, необходимые органам управления и владельцам, должны вноситься по результатам последующих обследований или текущих инвентаризаций, проводимых как в плановом порядке, так и по разовым заявкам.

Полнота инвентарного дела (полнота учета) задается целями инвентаризации, указанными в § 1.2 раздела 1 данных Рекомендаций, а его качество определяется требованиями инструкции и деятельностью БТИ.

Полный состав инвентарного дела (нормативная полнота) должен позволять документально обоснованное заполнение всех разделов, строк и позиций технического паспорта на требуемую дату.

10.3. Инвентарное дело формируется в порядке, устанавливаемом действующими инструкциями и рекомендациями по работе архива БТИ, а также решениями руководителя БТИ.

Все материалы инвентарного дела рекомендуется разделять на три группы документов:

материалы последней по хронологии инвентаризации;

правоустанавливающие документы и копии с них, зарегистрированные в книге регистрации;

полевые и расчетные материалы.

Хранение в инвентарном деле документов, не требуемых для решения задач инвентаризации, запрещается.

Руководство БТИ вправе установить любой порядок формирования инвентарного дела с учетом местных условий, обеспечивающих удобство хранения, обработки, корректировки и выдачи информации с наименьшими затратами, в том числе:

формирование информации (текстовой и графической или только текстовой) на машинных носителях, с обязательным дублированием носителя;

10.4. При традиционном хранении информации на бумажных носителях, в твердой копии, с разбивкой документов на три группы формирование инвентарного дела должно исключать искажение и порчу материалов путем исправления ранее допущенных ошибок или неточностей.

С этой целью подшивка материалов в дело должна производиться в хронологической последовательности их поступления на хранение так, чтобы их извлечение из дела было невозможно, а выдача инвентарного дела исполнителям в полном объеме (кроме материалов первой группы хранения) ограничивалась.

Все выявленные ошибки и неточности должны вноситься как текущие изменения в соответствии с требованиями раздела 11 данных Рекомендаций.

Источник

Глава 6. Порядок доступа, предоставления копий учетно-технической документации и содержащихся в ней сведений и выдачи инвентарных дел

Глава 6. Порядок доступа, предоставления копий учетно-технической документации и содержащихся в ней сведений и выдачи инвентарных дел

6.1. Сведения, содержащиеся в учетно-технической документации, являются общедоступными, за исключением сведений, доступ к которым ограничен федеральным законом.

6.3. Выдача сведений, содержащихся в учетно-технической документации, копий учетно-технической документации не должна нарушать прав и законных интересов собственников, владельцев (балансодержателей) объектов недвижимого имущества, а также интересов государства и его уполномоченных органов.

6.4. В целях обеспечения сохранности инвентарные дела, архивные документы выдаются из архивохранилища работникам уполномоченной организации для выполнения запросов, поступивших от заявителей, о предоставлении сведений, содержащихся в учетно-технической документации, копий учетно-технической документации. Дата возврата инвентарного дела определяется сроком выполнения работ по запросу заявителя.

6.6. В остальных случаях сведения, содержащиеся в учетно-технической документации, копии учетно-технической документации предоставляются в виде:

— выписки из учетно-технической документации;

— заверенной копии архивных документов, входящих в состав инвентарных дел;

— сведений, составленных на основании документов, находящихся в инвентарных делах.

6.7. Сведения, содержащиеся в учетно-технической документации, копии учетно-технической документации предоставляются по заявлениям:

— собственника, владельца (балансодержателя) или их доверенных лиц (при предъявлении надлежащим образом оформленной доверенности), наследников по закону или по завещанию (при предъявлении документов, подтверждающих факт смерти наследодателя, нотариально удостоверенного завещания или справки нотариуса, подтверждающей вступление заявителя в наследство);

— правоохранительных органов и судов (по находящимся в их производстве делам);

— органов государственной власти и органов местного самоуправления в автономном округе (об объектах недвижимости, расположенных на территории соответствующих муниципальных образований в автономном округе);

— налоговых органов (об объектах недвижимости, расположенных на территории муниципальных образований в автономном округе);

— органов государственной статистики (сведения, включенные в формы федерального государственного статистического наблюдения);

— органов, осуществляющих государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;

— службы судебных приставов (по находящимся в их производстве делам);

— иных лиц и органов, определенных законодательством Российской Федерации.

6.8. Сведения, содержащиеся в учетно-технической документации, копии учетно-технической документации предоставляются заявителям за плату в размере, утвержденном исполнительным органом государственной власти Республики Калмыкия.

6.9. Заявление направляется в уполномоченную организацию заявителем по его выбору:

— путем личного обращения;

— посредством обращения в МФЦ по месту нахождения объекта учета;

— посредством почтовой связи на бумажном носителе;

— в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

6.10. В заявлении указываются:

— наименование и адрес места нахождения объекта недвижимости, в отношении которого необходимо предоставить сведения, копии документов;

— сведения о заявителе (паспортные данные физического лица либо реквизиты юридического лица, а также реквизиты документа, подтверждающего полномочия представителя соответствующего физического или юридического лица).

Заявитель вправе представить документ, подтверждающий оплату за предоставление сведений, содержащихся в учетно-технической документации, копий учетно-технической документации.

6.12. Сведения, содержащиеся в учетно-технической документации, копии учетно-технической документации по устным обращениям не предоставляются.

6.13. Сроки выдачи сведений, содержащихся в учетно-технической документации, копий учетно-технической документации по запросам заявителя устанавливаются локальным актом уполномоченной организации.

6.14. Решение об отказе в предоставлении сведений, содержащихся в учетно-технической документации, копий учетно-технической документации принимается, если:

— заявление не содержит сведений, предусмотренных пунктом 6.10 настоящего Порядка, или к заявлению не приложены документы, предусмотренные пунктом 6.11 настоящего Порядка;

— содержание заявления не позволяет однозначно идентифицировать объект недвижимости, сведения о котором запрашиваются, и отсутствует возможность уточнить содержание указанного заявления (в случае подачи заявления о выдаче сведений, копий документов о конкретном объекте недвижимости);

— запрошены сведения, копии документов, доступ к которым ограничен федеральным законом.

6.15. По запросу органа кадастрового учета копии документов и содержащиеся в них сведения предоставляются бесплатно в течение 5 рабочих дней со дня поступления такого запроса.

6.16. Сведения, содержащиеся в учетно-технической документации, копии учетно-технической документации, справка об отсутствии в архивохранилище уполномоченной организации запрашиваемой информации, решение об отказе в предоставлении сведений, содержащихся в учетно-технической документации, копий учетно-технической документации вручаются заявителю (его представителю с надлежащим образом оформленными полномочиями) нарочно, либо направляются почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении.

6.18. Представители правоохранительных органов или судов при получении учетно-технической документации обязаны представить запрос или постановление (определение), оформленное в установленном порядке, наделяющее их полномочиями на получение соответствующих документов.

6.19. Выдача инвентарного дела регистрируется в журнале приема-выдачи инвентарных дел и/или карточке учета выдачи и возврата инвентарного дела под подпись.

6.20. Перед выдачей инвентарного дела специалист уполномоченной организации, ответственный за сохранность таких документов, проверяет соответствие инвентарного номера, названия объекта, литеры на обложке шифру и заголовку дела в инвентарной книге; перед выдачей и при возвращении дел в архивохранилище проверяется нумерация листов и состояние документов каждого выданного дела, целостность заверительной надписи и печати на прошитых документах. Случаи выявленных несоответствий фиксируются в акте приема-передачи инвентарных дел в графе «Примечания» или составляется акт выявленных несоответствий.

6.21. Информация и сведения из учетно-технической документации по устным запросам не предоставляются.

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас или получите полный доступ к системе ГАРАНТ на 3 дня бесплатно!

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *