инвестировать кэшбэк альфа что это
В России тренд на кэшбэк с инвестициями. В чем подвох?
7 Время прочтения: 9 минут
Альфа-Банк запустил бонусный сервис «Инвестбэк». Клиенты банка получат бонусы за покупки не просто деньгами, а паями технологичного фонда. Посмотрим, как это работает и у кого на рынке есть похожие предложения. Есть ли выгода?
Каким кэшбэком порадует «Альфа»
В конце июля банк сообщил, что в его мобильном приложении есть новый способ управления кэшбэком — отправить его на инвестиции. Проект совместный с родственной УК «Альфа-Капитал». Пока не понятно, будет это происходить в автоматическом или только в ручном режиме, но заявлено, что суммы от 100 рублей можно будет конвертировать в паи дочернего фонда «Альфа-Капитал Технологии».
Свою новинку банк окрестил «инвестбэк», или «кэшбэк нового поколения». Задача этого сервиса — помочь новичкам попробовать себя в роли инвесторов. Других деталей не сообщается, и узнать о них оказалось непросто.
Помощь на линии
На телефонной линии банка после семи минут ожидания в очереди так и не смогли сообщить, держателям каких карт доступна новая опция. По всем вопросам оператор кол-центра переадресует на партнерскую инвестиционную компанию.
Из разговора следует, что новый кэшбэк «наверное, действует на всех картах». Чтобы узнать наверняка, предлагают оформить самую популярную в этом банке дебетовую карту, которая дает от 1,5% за покупки до 100 тыс. рублей, и 2%, если расходы выше. Когда кэшбэк будет получен, его можно попробовать вложить в фонд через приложение «Альфа Мобайл».
Откуда взялся «инвестбэк»?
Не сложно догадаться, что идея позаимствована за рубежом. Европейцы и американцы знакомы с кэшбэком еще с 1990-х годов. К настоящему времени местная индустрия бонусов породила множество их разновидностей, включая инвестиционные.
До пандемии двумя самыми ходовыми вариантами кэшбэка по картам были наличные деньги и авиамили. С началом эпидемии бонусные программы для путешествий обесценились, и публика увлеклась инвестициями. Банки начали продвигать новые гибриды. Кэшбэк за ежедневные покупки начали платить акциями компаний, паями фондов и даже криптовалютой. В частности, такое практикуют криптодружественные инвестиционные платформы SoFi и BlockFi, а также криптовалютные биржи, например Gemini. Бонусные программы действуют для держателей их кредитных карт.
Одна из последних инноваций на этом направлении — кэшбэк акциями той самой компании, в которой совершена покупка. Молодой финтех в США запустил карту, которая позволяет инвестировать в ценные бумаги Amazon, если оплата произошла на его сайте, или в Netflix, если подписка куплена у него, и далее по аналогии.
Если точка оплаты принадлежит фирме, которая не торгуется на бирже, например местной закусочной, сумма кэшбэка пойдет на покупку акций фонда, близкого к данной тематике. В данном случае в сектор общественного питания, в индекс ресторанной отрасли.
Как инвестируют кэшбэк за границей
В зарубежном Интернете много рейтингов с картами, которые позволяют инвестировать накопленный кэшбэк, но никакого специального названия у этого явления не существует. Базовый механизм довольно прост: с покупок по карте начисляются бонусы, которые автоматически поступают на инвестиционные счета держателей карт. Потом брокеры также автоматически покупают на них ценные бумаги по алгоритму, заданному клиентом.
Подобные «комбо» есть у всех топовых инвестбанков и брокерских компаний США: Bank of America, Morgan Stanley, Fidelity, Charles Schwab, Ameritrade. Причем бонусы, заработанные по их картам, можно направлять не просто на покупку акций или фондов на свое имя, но и на специально выделенные счета, например, для накоплений на колледж или будущую пенсию. И эти сбережения будут работать в комбинации с налоговыми льготами.
Учеба детей — одна из самых больших финансовых целей в жизни любого родителя. Как это сделать с помощью инструментов фондового рынка?
Может показаться, что это копейки, на которых большой капитал не собрать. Однако есть расчеты от аналитиков финансовых маркетплейсов. Согласно вычислениям, американская семья с расходами около 2 000 долларов в месяц на одних только кэшбэках может за десять лет собрать на инвестсчете сумму около 20 тыс. долларов. А за 40 лет набежит более 70 тыс. долларов.
(в месяц, в долл. США)
(в месяц, в долл. США)
Результат инвестиций (в долл. США)
Кэшбэк — в инвестиции. Как это работает в России?
«Альфа» со своим изобретением далеко не первая и даже не вторая в России. Самый близкий аналог «инвестбэка» — опция у банка «Тинькофф» в его «Инвесткопилке». Она работает ровно таким же образом, причем в автоматическом режиме. Бонусы, полученные за покупки по картам, идут на пополнение инвестсчета. Затем его алгоритм перекладывает деньги в фонды из линейки «Вечного портфеля» (их три на выбор: в рублях, долларах и евро).
«Инвесткопилку» не обязательно пополнять кэшбэками, можно подключать доходы от процентов с вклада, мелкую сдачу с покупок или обычные переводы. Опция позволяет превратить обычный кэшбэк в инвестиционный: клиент пользуется своей картой в привычном для себя режиме, а банк возвращает ему часть денег с покупок ценными бумагами. Вернее, микродолями фонда, который инвестирует в акции, облигации и золото.
Источник: Тинькофф Банк
Примеру «Тинькофф», который запустил свою опцию летом 2020 года, вскоре последовал ВТБ. У него есть очень похожая услуга «Инвестиции» на его флагманской «Мультикарте». Там бонусы начисляют прямо на брокерский счет, позволяя клиенту самому выбирать, в какие фонды, акции, облигации или нечто совсем другое инвестировать эти средства.
Опция «Инвестиции» не влияет на базовый размер кэшбэка. Клиент при обороте по карте выше 30 тыс. рублей получает стандартный 1% возврата. Можно поднять до 1,5%, если тратить больше 75 тыс. или подключить подписку. Держатель карты накапливает кэшбэк на счете брокера ВТБ и сам решает, как их вложить. В целом это больше похоже на то, как инвестируют кэшбэк в США.
Впрочем, ни «Тинькофф», ни ВТБ не были первопроходцами в деле инвестирования кэшбэков. В небольшом банке «Фридом Финанс», который принадлежит одноименному брокеру, такая опция существует с лета 2018 года. Держатели карт могут выбрать в мобильном приложении акцию одной конкретной компании, и выплата бонусов автоматически привязывается к ее динамике.
Выбор ограниченный, но довольно разнообразный: семь российских акций, включая ценные бумаги самого брокера, и десять американских (от Apple и Tesla до McDonald’s и Disney). По сообщениям банка, ежегодно самыми популярными у его клиентов становятся СберБанк, «Газпром» и «Аэрофлот». В их акции инвестирует свои кэшбэки почти 90% всех пользователей приложения.
Источник: банк «Фридом Финанс»
В том же 2018 году УК «Альфа-Капитал» внедрила для своих клиентов специальное мобильное приложение «Горизонт». Его суть в том, что персональный помощник в инвестициях позволяет регулярно направлять сдачу, которая остается с покупок по банковской карте Альфа-Банка, на покупку ценных бумаг российских компаний.
Но только активы можно выбрать в одном из двух паевых инвестфондов компании. При регистрации клиенту предлагается открыть лицевой счет в выбранном ПИФе, а потом к нему подключить платежную карту. Инвестиции сдачи с покупок, конечно, не то же самое, что кэшбэка.
Сколько можно заработать?
Самый простой для клиента вариант инвестирования реализован у «Тинькофф», начнем с него. Банк платит по своим картам базово 1% вознаграждения, не считая бонусов по спецпредложениям (их инвестировать нельзя). Получается, что клиенты, выбравшие перечисление кэшбэка в «Инвесткопилку», могут увеличивать его на размер прироста акций фонда, за которым эта копилка следует.
Доходность фондов известна. Например, «Вечный портфель RUB» с момента запуска в декабре 2019 года и по август 2021 года (за 20 месяцев) принес 23% прибыли до вычета налогов, или 20% «чистыми на руки» инвесторам, в том числе тем, кто все это время держал деньги в «Инвесткопилке». Это равноценно 11% годовых.
Накопление кэшбэка с инвестициями работает аналогично пополняемому вкладу с ежемесячной капитализацией процентов. Если мы направляем 1% возврата с покупок в фонд по ставке 11% годовых, то, расходуя, скажем, 100 тыс. в месяц, докладываем на счет по 1 тыс. бонусов. За год при такой схеме вложений мы наберем чуть больше 12,7 тыс. рублей. То есть, потратив 1,2 млн, получим около 1,05% обратно. Прибавка составит сотые доли процента, или 700 рублей, как в данном примере.
Аналогично разберем пример с «инвестбэком» от «Альфы». Его фонд, в который можно инвестировать кэшбэк, последние пять лет приносит около 20% в год. Если предположить, что такая динамика сохранится, то держатели карт, выбравшие опцию с инвестированием, вместо обычных 2% за каждые потраченные 100 тыс. по итогам года получат 26,4 тыс. рублей, из которых инвестиционный доход — 2,4 тыс. рублей. Финальный размер кэшбэка в этом случае — 2,2%.
Чуть сложнее с «Фридом», где на выбор целых 17 акций. Но мы предположим, что выбираем из трех самых популярных: СберБанк, «Газпром» и «Аэрофлот». Средняя годовая доходность этих акций с учетом дивидендов за последние пять лет составила: 23%, 22% и 2% соответственно. Но были годы, когда они уходили в минус, — например, «Аэрофлот» упал за 2020 год на 15%.
Базовый размер кэшбэка в данном банке для оборота в 100 тыс. рублей в месяц составляет 0,75%. За год клиент мог бы увеличить размер своего вознаграждения всего лишь до 1%, если бы выбрал «Сбер» либо «Газпром». А мог не увеличить вовсе, если бы выбрал «Аэрофлот», либо сократить его до 0,6%.
В примере с ВТБ и его опцией «Инвестиции» сценариев еще больше: кэшбэк можно увеличить за счет удачных инвестиций, но можно и сократить еще сильнее. Из приведенных примеров видим, что основную роль играет не схема инвестирования, а базовый размер кэшбэка. Лучше иметь 2% с покупок и инвестировать их под меньшую ставку, чем менее 1% и получать на них повышенный доход с акций.
Гибрид для инвестдисциплины
Гибрид кэшбэка с инвестициями — это интересная идея регулярного вложения небольших сумм, поскольку она позволяет попробовать себя в роли инвестора. Такой сервис хорошо формирует привычку откладывать деньги. Но разбогатеть на стратегии инвесткэшбэка явно не получится. Прибавка к размеру кэшбэка с доходов от инвестиций составит от сотых до десятых долей процента. В случае падения цены выбранного актива размер возврата даже уменьшится.
Польза такого гибрида в том, что держатель карт с этой опцией в любом случае ничего не теряет: не рискует собственными деньгами, но получает шанс на дополнительный доход. Основной минус, как и с любым кэшбэком: бонусы от банков могут провоцировать держателей карт на большие расходы, чем в ситуации, если бы никаких бонусов не было.
Оптимальной стратегией можно считать подбор такой карты или нескольких сразу, которые приносят максимальный кэшбэк за обычные ежедневные траты. Затем можно перевести эти деньги в инвестиционные инструменты, которые подходят лично вам: отдельные акции, фонды или облигации — в зависимости от размера накоплений и срока их вложений.
\n \n\t\t\t \n\t\t\t \n\t\t \n\t»,»content»:»\t\t
Инвестировать кэшбэк альфа что это
1. Настоящие Правила определяют порядок, условия, место и сроки проведения рекламной акции «Кэшбек за инвестиции» (далее – Акция).
2. Акция является рекламным стимулирующим мероприятием, в соответствии со ст. 9 Федерального закона Российской Федерации от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе», не является публичным конкурсом в смысле гл. 57 Гражданского кодекса РФ и не является лотереей в смысле Федерального закона РФ от 11.11.2003 №138-ФЗ «О лотереях».
3. Цель акции – привлечение внимания к ООО УК «Альфа-Капитал», формирование и поддержание интереса к услугам ООО УК «Альфа-Капитал».
4. Термины и определения.
Альфа-Капитал – Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Альфа-Капитал». Лицензия на деятельность по управлению ценными бумагами № 077-08158-001000, выдана Федеральной службой по финансовым рынкам 30 ноября 2004, без ограничения срока действия. Лицензия на деятельность по управлению инвестиционными фондами, паевыми инвестиционными фондами и негосударственными пенсионными фондами № 21-000-1-00028, выдана Федеральной службой по финансовым рынкам 22 сентября 1998, без ограничения срока действия.
Инвестиционный продукт — договор доверительного управления ценными бумагами и средствами инвестирования на условиях стандартной инвестиционной стратегии «Альфа Китайские акции», заключенный с Альфа-Капитал посредством дистанционных сервисов Альфа-Капитал: сайт www.alfacapital.ru, личный кабинет на сайте www.alfacapital.ru или мобильное приложение Альфа-Капитал.
Действующий клиент Альфа-Капитал – физическое лицо, являющееся клиентом Альфа-Капитал по заключенному договору доверительного управления или являющееся владельцем инвестиционных паев открытых паевых инвестиционных фондов под управлением Альфа-Капитал, подписавший заявление о присоединении соответствующему договору или оформивший заявку на приобретение инвестиционных паев посредством использования дистанционных сервисов Альфа-Капитал: сайт www.alfacapital.ru, личный кабинет на сайте www.alfacapital.ru или мобильное приложение Альфа-Капитал.
b. Совершеннолетнее физическое лицо, не являющееся Действующим клиентом Альфа-Капитал, перечислившее в Инвестиционный продукт в течение Периода проведения Акции денежные средства в размере не менее 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей единым платежом с использованием в качестве платежного средства банковской карты при использовании дистанционных сервисов Альфа-Капитал: сайт www.alfacapital.ru, личный кабинет на сайте www.alfacapital.ru или мобильное приложение Альфа-Капитал.
c. Участниками акции не могут являться работники и уполномоченные представители Организатора, а также члены семей таких работников и представителей.
5. Условия признания Участника акции Победителем и порядок выдачи поощрений.
5.1. Победителем признается Участник акции, выполнивший условия Акции в периоды с 00:00 часов 20 мая 2021 года до 23:59 30 июня 2021 года.
5.2. 1 июля и 2 августа 2021 года Организатор акции формирует реестр Победителей акции за периоды с 00:00 часов 20 мая 2021 года до 23:59 31 мая 2021 года и с 00:00 часов 1 июня 2021 года до 23:59 30 июня 2021 года соответственно. Дата и время проведения Платежа на счет Договора доверительного управления фиксируются в соответствии с данными банка, предоставляющего Организатору услуги эквайринга. В случае возврата по распоряжению Участника акции из управления по Инвестиционному продукту денежных средств в период до последнего календарного дня месяца следующего за датой зачисления, Участник акции не признается Победителем и не включается в Реестр победителей.
5.3. В течение 5 (пяти) рабочих дней с даты подведения итогов Организатор начисляет на счет Инвестиционного продукта Победителя поощрения в виде денежных средств согласно следующим условиям:
— 1 000 (одна тысяча) рублей в случае, если крупнейший платеж на счет Инвестиционного продукта в один из календарных месяцев проведения акции составил от 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей до 99 999 (девяноста девяти тысяч девятиста девяноста девяти) рублей 99 копеек;
— 2 000 (две тысячи) рублей в случае, если крупнейший платеж клиента на счет Инвестиционного продукта в один из календарных месяцев проведения акции составил сумму более 100 000 (ста тысяч) рублей.
5.4. Поощрения выплачиваются за счет Организатора акции. Общая сумма поощрений ограничена суммой 1 000 000 (один миллион) рублей. Поощрение может быть выплачено Победителю только один раз.
5.5. Победитель, которому выплачено поощрение в рамках проведения Акции, исключается из числа возможных Победителей акции в следующем календарном месяце проведения Акции.
6. Период проведения Акции: с 20 мая 2021 г. по 30 июня 2021 г.
7. Акция проводится на всей территории Российской Федерации.
8. Факт участия в Акции подразумевает, что Участники Акции ознакомлены и согласны с настоящими Правилами. Согласие с Правилами является полным и безоговорочным.
9. Организатор акции не возмещает и не компенсирует убытки, издержки и любые иные расходы, которые могут возникнуть у Участника акции в связи с участием в акции.
10. Совершение участником Акции действий, направленных на участие в Акции, признаются подтверждением того, что Участник акции ознакомлен и полностью согласен с настоящими Правилами, а также дает свое согласие на осуществление Организатором сбора, обработки, хранения – в целях проведения акции предоставленных Участником акции персональных данных в порядке, предусмотренном настоящими Правилами, с соблюдением необходимых мер защиты таких данных от несанкционированного распространения.
11. Организатор Акции имеет право на свое собственное усмотрение, не объясняя Участникам Акции причин и не вступая с ними в переписку, признать недействительными любые действия Участников Акции, а также запретить дальнейшее участие в Акции любому лицу, в отношении которого у Организатора возникли обоснованные подозрения в том, что он подделывает данные или извлекает выгоду из любой подделки данных, необходимых для участия в Акции, в том числе, но не ограничиваясь:
— Если у Организатора Акции есть сомнения в том, что предоставленная Участником Акции информация при регистрации неверна, неполна, ошибочна или неточна;
— Если у Организатора Акции есть сомнения/ основания полагать, что Участник Акции совершает мошеннические действия, участвует в обмане, подкупе или финансовых махинациях, в том числе во множественных регистрациях, не соответствующих Правилам, использовании динамических и прочих манипуляциях, которые повлекли или могут повлечь за собой неблагоприятные последствия различного типа и степени для Организатора и иных Участников Акции;
— Если Участник действует в нарушение настоящих Правил.
12. Участие в Акции не основано на риске и не является лотереей.
13. Результаты проведения Акции являются окончательными и не подлежат пересмотру, за исключением случаев выявления Организатором Акции после объявления таких результатов нарушений порядка и правил участия в Акции, допущенных в процессе проведения Акции Участниками и Победителями.
14. Организатор акции не несет ответственности в случае наступления обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор), таких как война, землетрясение, бедствия или иное, при которых реализация Акции может стать невозможной.
15. Организатор акции оставляет за собой право внести изменения в условия Акции в любое время после их публикации при сохранении ранее действующих условий для Участников акции, выполнивших условия Акции до даты внесения таких изменений.
16. Принимая участие в Акции, Участники подтверждают, что уведомлены, что в случае, если суммарная стоимость всех призов и выигрышей, полученных Участником в текущем налоговом периоде, превысит 4 000 (четыре тысячи) рублей, у Участника Акции возникает обязанность по оплате налога на доходы физических лиц с суммарной стоимостью всех призов, превышающей 4 000 (четыре тысячи) руб. по ставке 35% (тридцать пять процентов) на основании статьи 217 и статьи 224 Налогового Кодекса Российской Федерации. В случае, если Победитель уже получал выигрыши в текущем налоговом периоде, в том числе у этого же Организатора, он обязан уведомить Организатора о наличии такого выигрыша. В соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации Организатор Акции предоставляет в налоговые органы по месту своей регистрации сведения о доходах физических лиц по форме 2-НДФЛ, выплаченных Участникам в связи с получением призов по Акции стоимостью более 4 000 (четырех тысяч) рублей. Организатор при выдаче приза стоимостью более 4 000 (четырех тысяч) рублей, исполняет функцию налогового агента и обязуется правильно и своевременно исчислить, и удержать из передаваемых денежных средств в качестве приза, налог на доходы физических лиц и перечислить налог в бюджетную систему Российской Федерации на соответствующие счета Федерального казначейства или по своевременному уведомлению соответствующего налогового органа.
17. С информацией об Акции, а также информацией об Организаторе, правилах проведения Акции, порядке определения победителей для получения Призов, сроках, месте и порядке получения Призов, количестве выданных Призов по результатам Акции можно ознакомиться на сайте https://www.alfacapital.ru/ и/или позвонив по бесплатному номеру call-center 8 800 200 28 28 в рабочие дни с 9:00 до 20:00 по московскому времени. Акция проводится в соответствии с Законодательством РФ.
18. Организатор Акции: Общество с ограниченной ответственностью «Управляющая компания «Альфа-Капитал». Место нахождения: 123001, Москва, ул. Садовая-Кудринская, д. 32, стр. 1.
«Альфа-Капитал» и Альфа-Банк запустили сервис «Инвестбэк»
УК «Альфа-Капитал» совместно с Альфа-Банком запустила сервис «Инвестбэк» в мобильном приложении «Альфа Мобайл». С его помощью клиент может инвестировать накопленные баллы в рамках сервиса «Кешбэк» в паевые инвестиционные фонды под управлением «Альфа-Капитала». Это следует из пресс-релиза, полученного редакцией «Ленты.ру».
Минимальная сумма для инвестирования составляет 100 рублей. Новый сервис позволит многим клиентам Альфа-Банка сделать первый шаг к инвестициям и начать регулярно инвестировать, убеждены в компании «Альфа-Капитал». В рамках сервиса «Инвестбэк» в «Альфа Мобайл» накопленный кешбэк инвестируется в паи фонда «Альфа-Капитал Технологии», который включает акции ведущих мировых Hi-Tech компаний, таких как Facebook, Amazon, Microsoft, Apple и других и дает возможность поучаствовать в динамике высокотехнологичного сегмента мировой экономики.
Доходность фонда за последний год составляет 39,51 процента (по состоянию на 30 июня 2021 года). Список фондов, доступных для инвестирования в рамках сервиса, планируется расширять.
«»Инвестбэк» — это кэшбэк нового поколения. Наши клиенты не только получают деньги от банка за свои покупки, но и приумножают их с помощью экспертизы «Альфа-Капитала»», — прокомментировал новость руководитель департамента развития розничных продуктов и клиентских сегментов Альфа-Банка Сергей Бондаренко.
«Наша основная задача — помочь клиентам сделать первый шаг к фондовому рынку, научиться грамотно формировать и растить свой портфель инвестиций. Первые результаты запуска сервиса показали, что сервис особенно востребован среди инвесторов-новичков. Мы планируем продолжать развитие «Инвестбэка» совместно с Альфа-Банком, добавлять новые способы для инвестиций», — отметил руководитель блока «Цифровой бизнес» компании «Альфа-Капитал» Антон Граборов.
«Мы рады, что клиенты нашего стратегического партнера, Альфа-Банка, получили еще одну возможность для инвестирования. Мы уверены, что в современном мире каждый человек, желающий обеспечить финансовый достаток себе и своим близким, должен уметь грамотно планировать свои траты и разумно распоряжаться деньгами, и считаем, что опция «инвестбэк» станет хорошим помощником в инвестициях всем клиентам банка», — подчеркнула генеральный директор УК «Альфа-Капитал» Ирина Кривошеева.
В 2018 году УК «Альфа-Капитал» первой на российском рынке запустила для своих клиентов специальное приложение «Горизонт» — это персональный помощник в инвестициях, позволяющий регулярно инвестировать сдачу, которая остается с покупок банковской картой. Пользователи получили возможность инвестировать сдачу в одну из трех инвестиционных стратегий УК «Альфа-Капитал».
CashBack (обман Альфа-банка)
или 120к и получаем, что клона?
Блокировка кэшбека, прошла массово у клиентов данного банка, причем с удержанием начисленных бонусов (денег) за прошлый месяц.
А вот и тот самый мелкий шрифт в правилах программы:
1.12. Банк оставляет за собой право по своему усмотрению отказать в начислении Бонусных Баллов, прекратить или приостановить действие Карты, а также отказать Клиенту в выпуске/перевыпуске на новый срок действия Карты без объяснения причин.
Занавес. «Вилла» растворяется в туманной дали 🙁
p.s. ниже пара отзывов (включая мой), если так дальше пойдет, то CashBack мы сможем получать только с Aliexpress
— пока для кэшбека рекомендую использовать карты других банков АкВарс (заправки 10%), РайфайзенБанк (5%), ВТБ24, Тинькофф.
Народный контроль
752 поста 5.5K подписчиков
Правила сообщества
В этом сообществе не приветствуется:
1. Реклама. Любая: скрытая, явная, косвенная и т. д. Название любого бренда/товара/услуги должно быть обоснованно
2. Оскорблять Пикабушников прямо или косвенно (в том числе по объединяющему признаку: профессии, роду деятельности, национальности, политическим предпочтениям и т. д.)
3. Нарушать правила Пикабу
1. Годному контенту
2. Расследованиям и интригам (в рамках темы сообщества, разумеется)
3. Предложениям по улучшению сообщества
4. Вашему мнению. Любому. У каждого человека должно быть свое мнение. Высказывайте его. В споре рождается истина.
5. Раскрытию острой и актуальной темы.
Я пару раз на этой неделе читал уже такую историю.
Либо Альфа-банк массово жилит кэшбэки, либо автора первых сообщений забанили и он по-новой зарегался.
Рискую отхватить минусцов, но текст нужно было назвать так «Таксисты агрятся на Альфу»
смачно обосрался альфабанк
столько вливаний бабла в привлечение клиентов на кэшбэк карты и такой провал в отзывах.
главное, топ-менеджеры альфы зарплату и бонусы получат, на профит банка положить.
как во всех «расейских карпарациях» монстров.
Мой банк тоже запустил такую акцию за оплату комуналки идет 5% кэшбэк прямо на карту но лимит 10€ в месяц но все равно приятно
Таже херня, еще в чате общаются аак гопники)
Во первых скрины про накоплению к пенсии о Альфа Карте,а не Cash back.
Инфа на сайте,и ограничений там нет.
А во вторых ограничения начались когда пачками таксисты и дальнобои начали за бенз крутить деньги, что в принципе и есть злоупотреблением.
Не надо быть хитрее всех))
Если ты простой смертный, не будет покупок Бенза в месяц на 29к,а остальное на 2к.
Многим не начиляют кешбек потому что они через карту прогоняют только (в основном) платежи на заправках. А в правилах написано что не должно быть преобладающего типа покупок.
Альфа банк полное г. но. У жены кредитная карта уже года четыре. Пользуемся ей,по мере надобности. За снятие налички,в независимости от суммы,сдирали по 500 руб за каждое снятие. Сколько раз звонила,ей вешали лапшу типа Ну это же кредитная карта и т.д. и т.п.. Как то раз ехали мимо банка,зашла туда,написала заявление и вуаля. Теперь снятие бесплатное. Жадные мрази,которые себе член за лишнюю копейку откусят.
Еще в кризис 2008 года альфа банк начал банкротить своих партнеров, которым давал кредиты. Это хорошо характеризует банк и его отношение к своим клиентам. Банку не нужны долгие и взаимовыгодные отношения, ему на Вас плевать с высокой колокольни!
Как раз выбираю себе карту с кэшбеком. Вовремя наткнулся на этот пост))
Ну вот Я не знаю что сказать на этот опус, Но Я пользуюсь Альфой около года да есть какие то недостатки так как влияет человеческий фактор, но это единственный банк который за свой косяк сделал обслуживание моей дебетовой карты на год бесплатным.
Вы прям как дети малые, банки для вас что ли открывают? Банки открывают, чтобы владельцы банка на вкладчиках денюжку зарабатывали! А эти все кешбеки-мешбеки, это маркетинг, это как в пакет молока 100 грам не долить или яйца девятками продавать. Банку выгодно, он количество вкладчиков увеличивает, магазину выгодно, он количество покупателей увеличил, и к своей сети привязал, а кешбек этот уже давно в цене товара заложен. И только наивные пользователи кешбеков думают что они «зарабатывают». Да вам просто Ваши деньги из одного кармана в другой переложили. То что вам банк вернул, у вас уже до этого магазин вынул. Но зато вы клиент банка и сети магазинов, и главное ДОВОЛЬНЫ.
Вы опоздали на несколько лет с этой схемой.
С кешбеков приварок мизерный, а гемора и порчи настроения горбом.
Не пониммаю, зачем люди вообще в это ввязываются.
Наконец-то, деньги просто так от Альфа-Банка!
Ого, рассрочка на любые цели в один клик:
Вообще без процентов! Второй раз уже повторяют для непонятливых!
Сам определяешь сумму, срок, всё прозрачно, без проце… стоп, что? Фиксированная плата за услугу?
Фух, показалось. Конечно плата фиксированная, это же рассрочка. Просто равные доли…
…ааа, нет. Просто 15,48% годовых. Не процентов, само собой, просто плата за услугу 😉
Уточнение, это примерно 30% годовых. Спасибо за науку @DobriiFei
Где деньги, Зин?
Целых два года назад, при проверке баланса на карте, муж заметил наличие покупки на 900$. Полез в детали- оплачена картина в частной галерее в Австралии. Так как ниже экватора мы никогда не опускались, возник вопрос: «Какого буя?» Причём задан он был в мой адрес, как раз в это время мирно бороздящей просторы Амазона. Я поспешила напомнить, что не являюсь ценителем прекрасного на холстах и мой максимум это распознать репродукцию Джоконды, если вдруг мелькнёт на экране. Тогда вопрос был закономерно переадресован банку ибо при покупке пиццы из ближайшей пиццерии на сумму выше 15$ бдительные системы сначала высылают подтверждающий код хозяину счёта, которым надо подтвердить свою покупку. Тут же ни смс, ни кода, ни вопроса «а точно ли желаете» не было. Просто в списке совершенных нами оплат оказалась ещё одна.
После устно выраженного негодования оператору банка, который, кстати, тоже робко предположил «а может жена» (гад), письменно изложенной претензии банку с приложенными распечатками, легкого пинг-понга звонками и электронными письмами, и немногим более месяца томительного ожидания деньги нам все-таки вернули. Кто их снимал, каким образом была обойдена верификация, какой именно образец современного искусства был оплачен и что это за схема мы так и не узнали. Банк считает эту информацию конфидециальной.
Как МТС украл у меня 6к рублей или МТС Кэшбек
Всем здравствуйте, пишу скорее просто чтоб поделиться, так-как за год с потерей денег уже смирился, но если этот пост предостережет кого-то от обращения к ОПСОСу буду рад.
Искал в подарок смарт часы в августе 19 года, выбор пал на Samsung galaxy watch 3 41мм и попал на заприметил акцию в МТС, стоили 23к(как у всех на тот момент), но аж целых 6.000р кэшбеком, который можно потратить на услуги связи, либо скидку на будущие покупке(как выяснилось хер там плавал, да и связываться в с этой конторой никакого желания нет).
Кэшбэк очень неохотно начислили через месяц + и с этого момента пошло самое интересное: при попытке зачисления средств на телефон «Произошла ошибка Списание кэшбэка невозможно, обратитесь в контакт-центр». Ну чтож, обратился..
Опыт моего общения с МТС за этот год:
— поддержка в приложении МТС кэшбек отправила лесом писать reclamat@nnov.mts.ru
— контакт-центр по 8-800. послал лесом подтвержать мои паспортные данные в салон связи
— салон связи взял мои данные и отправил гулять(жду звонков от микрозаймовых организаций))
— поддержка МТС в VK и прочих соц. сетях вообще смех один
— оставил гневное письмо на банки.ру описав все тоже самое, что и здесь(так как у многих людей были тяжбы с кэшбэком мтс и после обращений там вопросы решались), НО я не клиент мтс банка и оператором этим не пользуюсь, поэтому клали они на меня болт. Правда после данного письма reclamat@nnov.mts.ru зашевелились, опять создали новый номер претензии и ушли на очередной месяц думать.
Финал такой: спустя 8 месяцев общения ответили очередной отпиской без конкретики.
Цитата: «Уважаемый клиент, мы рассмотрели ваше обращение 1-709627910383: в соответствии с Правилами сервиса «МТС Cashback» при выявлении недобросовестных действий участника сервиса МТС может приостановить расходование начисленного кэшбэка. Ознакомиться с Правилами сервиса можно на сайте cashback.mts.ru или в приложении программы. Благодарим за обращение! С уважением, ваш МТС»
Ответ МТС-банка: » Организатор программы вправе принимать такие решения.
Ха-ха, спасибо! С*аный мтс, если вы это читаете: Недобросовестная тут ваша контора, все чеки предоставил, данные предоставил. МТС делает все лишь бы честный покупатель не вывел кэшбэк.
Таким образов оформляя заказ в мтс и рассчитывая на мнимый кэшбек лучше учитывать, что вас максимально попытаются обуть на бабки и сделают все чтоб вы его, не дай бог, не вывели.
Зато эти черти каждый день мне шлют спам на почту со своими «выгодными» предложениями, спасибо, больше ни ногой. Пост запилил т.к. сегодня они мне прислали смс, что баллы скоро сгорят, они еще издеваются =)
Upd:
Обновлю информацию, янаписал ещё одно сообщение в поддержку в грубой форме и скинул ссылку на эту тему. Через сутки после поста на пикабу кэшбек разблокировали без уведомлений и я его вывел в срочном порядке. Возможно ещё раньше, но я не сразу проверил.
Вот и не верь после этого в силу пикабу, спасибо всем кто оставлял комментарии и ставил оценки!
#comment_219265813
Альфа-банк на страже карт
Потребовалось мне получить там дебетовую карту. Заказал, доставили в офис банка на Лиговском, приехал получать.
После бумажной волокиты, сотрудник банка (СБ) из шкафа, что за его спиной, достаёт карту (без конверта и прочей упаковки) и отдаёт мне для активации. Далее:
Я: А почему данные карты в открытом доступе?
СБ: В данном случае они бесполезны, так как карта не активирована и ПИН-код ещё не установлен
Я: Но у любого сотрудника банка была возможность посмотреть номер, срок действия и csv-код без моего ведома?
СБ: Процедура не подразумевает выдачу в конверте
.
В общем, отказался получать и позже попытался заказать ещё раз, через поддержку. Ответ:
В общем, в случае незаконного списания денег Вы будете сами доказывать, что банк был не прав, потому что ответственность за сохранность данных карты остаётся у Вас, а банк экономит на конвертах.
Интересно, а какие банки поступают также?
М.Видео. Пандемия жадности
Мир меняется, и мы — вместе с ним. (Пауло Коэльо. На берегу Рио-Пьедра села я и заплакала)
Как при заказе товара не остаться в дураках? Подобный вопрос задает себе каждый ответственный покупатель. И казалось бы, ответ на него очевиден – нести деньги проверенным продавцам, но вот беда, мир вокруг нас настолько стремительно меняется, что многие попросту не успевают за этими трансформациями. Увы, в числе таких граждан оказался и автор данного материала, в котором я поделюсь личным опытом приобретения товара на сайте М.ВИДЕО.
Пришло время обновить ноутбук, свой выбор я остановил на модели MacBook Air 13/M1/16/512Gb. Данная модель в представлении не нуждается, только на хабре макбукам на М1 посвятили несколько сотен материалов. Что сказать, машина классная, и, как водится, недешевая. Хорошенько проанализировав существующие предложения, решил сделать покупку в М.ВИДЕО! Проверенная организация, да и ценник в 119 423 руб. оказался одним из самых конкурентных на рынке, плюсом обещали начислить около 20 000 бонусных рублей.
Пара движений мышкой, добавляю ноут в корзину, жму клавишу «перейти к оформлению», и тут на пути возникло первое препятствие – товара нет в наличии, срок ожидания 5 дней. Не беда, подождем, продолжаю оформление. Сообщение о том, что для заказа товара необходимо внести стопроцентную предоплату меня несколько напрягло, но не смутило, вношу предоплату, и с улыбкой нетерпеливого ребенка погружаюсь в процесс ожидания доставки обновки.
В назначенную дату – 15.11.2021 товар в магазин не пришел. Звоню в службу поддержки, с трудом убедив голосового помощника пригласить к телефону кожаного мешка, выяснил, что по какой-то неведомой оператору причине магазин не принял товар, обещали перезвонить, как водится не перезвонили. Нашел номер телефона магазина, куда заказывал товар, связался с менеджером, который и пояснил мне, мол, Вы, Андрей, вероятно не очень внимательный человек, ведь срок доставки не 15.11.2021, а 15.12.2021.
Такой вот фокус-покус от М.ВИДЕО – в одностороннем порядке, не уведомив меня, добавили месяц к сроку доставки за оплаченный товар, в результате чего срок составил 35 дней! Не очень то выгодно с точки зрения логистики размещать склад на Марсе (иных объяснений такой «оперативности» у меня нет).
Если нечто выглядит как недобросовестное отношение к своим обязательствам и обман клиента, то очевидно это оно и есть! Как говорится, порой, авансом все и завершается. Не имея ни малейшего желания играть в подобные игры, отменяю заказ, средства пообещали вернуть в течение недели. Интересно, а как бы обстояло дело если бы покупка была оформлена в рассрочку или в кредит?
Выгода М.ВИДЕО от реализации этой примитивной одноходовой схемы очевидна – у клиента после предоплаты нет договора, соответственно, защитить свои права он не в состоянии, а остатки на счетах – это не только бесплатные оборотные средства, но и хорошее обеспечение для получения кредитов на увеличение оборотных средств.
Я же, Дуся, человек измученный. Такие условия душа не принимает («Двенадцать стульев» – роман Ильи Ильфа и Евгения Петрова (1927))
А теперь самое интересное! Ради самопроверки пробую заказать ту же самую модель ноута, и что бы вы думали, итерация повторилась один в один – срок доставки 5 дней, заказ только по предоплате. Спасибо! На эти грабли я уже наступил, такие условия мне не подходят.
В коронавирусные времена многие продавцы, подталкиваемые неуемной жадностью, окончательно растеряв остатки совести, перешли к прямому и неприкрытому обману своих клиентов. Данное явление, именуемое в народе «пандемия жадности» уже полностью инфицировало авторынок, теперь настала очередь и ритейла, молчать об этом попросту нет сил. Так что если кто-то из читателей столкнулся с подобным, опишите ситуацию в комментах к данному посту, посмотрим сколько нас.
Культурно торговать – почетный труд! (Слоган с агитационного плаката времен СССР)
Дорогие товарищи из М.Видео-Эльдорадо, судя по тому, что вы регулярно размещаете посты разнообразной тематики в интернете, слово «пиар» уже имеется в вашем лексиконе, неплохо было бы изучить значения слов «сервис» и «конкуренция». Мы, люди с постсоветского пространства, неискушенные и особо нетребовательные, но при этом, чувствительные к обману.
Судя по информации, которую я без труда нашел в интернете, мой случай не уникален, и скорее похож на систему, нежели на ошибку. При этом М.ВИДЕО, вместо того, чтобы повысить качество обслуживания, пытается закрыть возникающие вопросы подачками в виде сертификатов на тысячу-полторы рублей. Конечно это ничто в сравнении с суммами, оседающими на счетах. К тому же, завышая таким образом средние остатки, можно ощутимо улучшить условия кредитования для увеличения оборотных средств. Актуально в преддверии новогодних праздников не так ли?
Анализируя опыт коллег по несчастью, могу предположить, что в комментариях начнется обсуждение ситуации в стиле «я заказывал и все нормально», или же «деньги вернули, чего ныть?». Как мне кажется, в подобных рассуждениях участвуют специально обученные боты, но на всякий случай дам превентивный ответ. В посте я постарался непредвзято и без лишних эмоций поделиться своим личным опытом, реальность описанного факта не подвергается сомнению и может быть подтверждена документально.
Лично для меня будет высшей наградой, если кто-то из аудитории пикабу, прочитав данный материал, избежит неприятной ситуации в преддверии новогодних праздников.
Альфа-Банк вводит в заблуждение при покупках в иностранной валюте
Так вот, я заметил, что эта сумма неизбежно увеличивалась, если официальный курс ЦБ оставался неизменным, и даже если СНИЖАЛСЯ!
В последний раз при почти не изменившемся курсе заморозилось примерно 18 тыс.руб, а списалось около 19.
Продолжение поста «Нужен совет.Как вернуть деньги «похищенные» банкоматом?»
Если кому-то интересно.
Сегодня решил пообщаться с поддержкой через чат приложения Альфа-Банка. У меня тоже есть доступ к нему.
Меня смутило, что по их логике я внес 58 купюр по 1000р. Банкомат вернул мне непринятые купюры и зачислил 58 000- то есть банкомат должен был зачислить больше средств.
Вот собственно переписка в чате:
В общем исходя из ответа, никто ничего не видит, не знает и узнавать ничего не хочет.
Мой хороший товарищ, много лет проработавший в коммерческих банках, посоветовал написать жалобу в ЦБ с пояснением ситуации, и вроде как через них можно запросить данные о датах и отчетах инкассации по конкретному терминалу.
Видимо придется чудесный вечер выходного тратить на писанину.
Буду держать в курсе событий.
Нужен совет.Как вернуть деньги «похищенные» банкоматом?
Всем доброго времени суток.
Прошу совета, у знающих людей.
Преамбула- 9 ноября 2021 года (понедельник), подошел платеж по кредитной карте Альфа-Банка, принадлежащей моей маме.
Так как карту эту она оформила, по моей инициативе (сугубо для пользования в пределах безпроцентного периода), и картой я тоже иногда пользовался, карта находилась у меня.
Взяв из сейфа на работе сумму в размере 128 000 руб. Пересчитав ее на счетной машинке- я дошел до ближайшего отделения Альфы (в двух шагах от моей работы).
В отделении перед двумя терминалами было несколько посетителей. Заняв очередь за женщиной, я достал пачку купюр, отсчитал от нее 28 000 рублей (по логике осталось 100 т.р.) и после того как банкомат освободился- прозвел внесение всей пачки в банкомат.
(Надо отметить что вся пачка была номиналом по 1 000руб).
Знатно удивившись от такого поворота событий, я обернулся чтобы попытаться позвать кого-то из сотрудников, чтобы на месте решить данную ситуацию.
Звать никого не пришлось, за мной стояла сотрудница банка с женщиной которая пользовалась банкоматом передо мной. У неё кстати тоже был сбой- с её дебетовой карты вместо 1000 рублей (заплатить за ремонт колеса на шиномонтажке) банкомат выдал ей 1000 долларов! Естественно удержав комиссию за конвертацию и т.д. так как счет рублевый.
Ну ок, нажимаем- зачисляется 58 000 руб.
После чего банкомат вернул карту и все.
Мы вдвоем с женщиной начинаем прессовать сотрудницу, на что нам предлагают звонить по тел. На горячую линию и оформить обращение по телефону, указав номер карты.
Звоню, выясняется что оформить обращение может только держатель карты. Хорошо, выслал всю информацию и объяснил ситуацию маме, она оформила обращение.
Поддержка пообещала разобраться в течении 3х дней.
Напомню был вторник 09 ноября.
В общем сотрудница пошла на встречу, и даже согласилась повторно оформить обращение, без присутствия держателя карты (моей мамы), с ее рабочего ноутбука.
И тут, в это время пока она оформляла повторный запрос, я заметил что именно в этот момент, тому самомв банкомату проводили инкассацию, заменой кассет и т.д
Далее мой диалог с сотрудницей (С).
Я-«Подскажите, а как часто вы производите инкассацию терминалов?»
С- «раз в несколько дней, по необходимости»
Я- » то есть есть вероятность что с момента этого инцидента, его не открывали и не проверяли его?
С- «не могу сказать, ну в принципе да, возможно»
Я- «прекрасно, ну давайте будем надеяться, что мое второе обращение и сегодняшняя инкассация закроют этот вопрос.
В общем с повторного обращения от 11 числа прошло 8 дней и вот вечером в пятницу прходит следующая дежурная отписка:
«За 09.11.2021 в банкомат № 220362 по карте № 479004******8543 внесено 58 купюр, номиналом: 58 по 1 000 рублей. Часть средств возвращена. Оставшаяся сумма в размере 58 000 рублей успешно зачислена на счет № 408178**********5835.
Мы провели дополнительную проверку, но не нашли в банкомате суммы, соответствующей вашему обращению.
Вопрос знатокам, какие следующие действия нужно предпринять чтобы справедливость восторжествовала?
Место действия г. Челябинск.
P.S. Писал с телефона, извините за орфографию.
Случаи из практики 112
— Внимательно вас слушаю.
— Вы встретили там свою первую клиентку?
— Это была жена хозяина: довольно симпатичная дамочка слегка за сорок, считающая себя владычицей всего нашего района и разъезжающая на черном джипе. Как-то раз она приехала на работу и потребовала у завсклада чтобы кто-нибудь из парней помыл ей машину. Выбор пал на меня, а я и рад был – возиться с губкой всяко проще чем таскать огромные ящики с овощами. Через какое-то время я понял, что она за мной наблюдает – походу ей доставляло удовольствие смотреть на обливающегося потом полуголого мужчину.
— И после этого у вас начались отношения?
— Но долго это продолжаться не могло, верно?
— Именно так: где, как не здесь, можно было найти себе новую даму? Причем, как оказалось в последствии, целей тут было хоть и много, но и конкуренция имелась нешуточная. Однако меня это не смутило, и я взялся за дело в серьез: спортзал пять раз в неделю, уход за кожей и все остальное, – даже не обсуждается, а в дополнение к этому я начал поднимать свой культурный уровень и заодно разведывать охотничьи угодья.
— И как долго вы искали себе новую пассию?
— Вы не поверите – всего две недели. Можно сказать, она сама ко мне подошла. Дело было в одном небольшом ресторанчике за городом. Пара бокалов шампанского, чувственные взгляды и «правдивые» рассказы о моих приключениях в Англии сделали чудо и уже к концу вечера я понял, что птичка в клетке…
— И вы хотите, чтобы я убедила вас бросить?