инженерно психологическое обеспечение информационных технологий что это

Специальность «Инженерно-психологическое обеспечение информационных технологий»

В чем специфика и актуальность?

Эффективность использования быстро развивающихся информационных технологий и аппаратных средств их реализации существенно зависит от учета «человеческого фактора» при их проектировании и эксплуатации. Зачастую созданные технологии и используемые в них технические и программные средства неудобны для пользователя, ими трудно управлять, их сложно обслуживать, подготовка персонала для работы с ними требует значительного времени и материальных затрат. Наиболее серьезной проблемой при этом является информационное воздействие пользователя и технических средств, поскольку организация информации и используемые средства ее ввода-вывода не учитывают психологических закономерностей процессов приема, переработки, хранения и реализации информации человеком. Результатом этого являются сбои и ошибки в работе пользователя, возникновение у него негативных психических состояний, что существенно снижает показатели надежности его работы и соответственно всей системы «человек-техника» в целом.

Чему можно научиться?

Что дальше?

Выпускник специальности ИПОИТ может работать инженером-системотехником, инженером-программистом, инженером по информационным технологиям, а также на других родственных специальностях, связанных с развитием информационных технологий.

Инженеры-системотехники востребованы предприятиями, научно-исследовательскими институтами, банковскими структурами, учреждениями культуры, спорта, туризма, торговли, транспорта, рекламы, средствами массовой информации.

Источник

Инженерно-психологическое обеспечение информационных технологий

Обучает ИТ-специалистов в области человеческого фактора, которые знают информатику и психологию.

Оставить заявку Узнать, как поступить

Описание специальности

Набор на специальность только для граждан России

Разработка и бесперебойное функционирование локальных и глобальных компьютерных сетей для полноценной работы компании и ее филиалов – вот задача для инженера-системотехника.

Для кого специальность

Выбирать направление и поступать в электронный белорусский вуз могут выпускники средней школы, колледжей, техникумов, университетов. Получайте первое и второе высшее образование вместе с VUZ24.

Что нужно для поступления? Сдать внутренний экзамен по математике и физике, а также пройти собеседование по видеосвязи.

Что изучают студенты

Адаптированная дистанционная программа предлагает изучить дисциплины в области информатики и психологии:

Студенты учатся принимать во внимание мелочи и тренируют способность к монотонному труду – ошибки специалиста могут дорого обходиться предприятию.

Что могут выпускники? Инженер-системотехник анализирует разные структуры предприятия – логистика, производство, управление, связь, хранение – и проектирует компьютерную сесть для автоматизации работы всех отделов. Неточность останавливает функционирование всей организации и влечет за собой убытки.

Что дает дистанционное обучение в БГУИР

Факультет компьютерного проектирования взаимодействует с флагманами ИТ-сферы – NVidia, Microsoft, 1C, Яндекс. Студенты-дистантники могут проходить годовую стажировку и получать сертификат, оттачивать навыки и разрабатывать свои проекты в учебных лабораториях. Белорусский вуз серьезное внимание уделяет изучению технического английского – не упускайте возможность получить знания уровня BII.

Отправляйте нам заявку на сайте или звоните +7 958 111 72 03 и +7 958 581 32 34 – ответим на вопросы. Поможем с оформлением документов, сдачей экзаменов, зачислением!

Источник

ИНЖЕНЕРНО-ПСИХОЛОГИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ

инженерно психологическое обеспечение информационных технологий что это. инженерно психологическое обеспечение информационных технологий что это фото. картинка инженерно психологическое обеспечение информационных технологий что это. смотреть фото инженерно психологическое обеспечение информационных технологий что это. смотреть картинку инженерно психологическое обеспечение информационных технологий что это.

Описание:

Специальность высшего образования I ступени

Инженерно-психологическое обеспечение информационных технологий – одна из составных частей комплексного проектирования систем, реализующих информационные технологии, заключающаяся в решении всех вопросов, связанных с включением человека в проектируемую систему.

Подготовка специалиста по данной специальности предполагает формирование определенных профессиональных компетенций, включающих знания и умения в области инженерно-психологической оценки и проектирования программных и аппаратных средств; проектирования баз данных и комплексов технических средств систем обработки информации; проведения системного анализа и определения инженерно-психологических требований к информационным и техническим системам; разработки, установки, испытания и сопровождения системного и прикладного программного обеспечения; администрирования систем баз данных, локальных и глобальных вычислительных систем; разработки и внедрения инновационных методов, способов, средств и технологий инженерно-психологического и эргономического проектирования и др.

Специальность обеспечивает получение квалификации «Инженер-системотехник».

Объектами профессиональной деятельности специалиста являются: сложные информационно-технические системы, средства вычислительной техники, компьютерные системы и сети, системное и прикладное программное обеспечение.

инженерно психологическое обеспечение информационных технологий что это. инженерно психологическое обеспечение информационных технологий что это фото. картинка инженерно психологическое обеспечение информационных технологий что это. смотреть фото инженерно психологическое обеспечение информационных технологий что это. смотреть картинку инженерно психологическое обеспечение информационных технологий что это.

После окончания обучения выпускники вышеназванной специальности могут занимать должности:

Источник

Инженерно-психологическое обеспечение информационных технологий

В ЧЕМ СПЕЦИФИКА И АКТУАЛЬНОСТЬ?

Работа в IT-компаниях престижна и очень хорошо оплачивается. В настоящее время в состав рабочих групп, осуществляющих разработку и эксплуатацию информационных систем, входят высокооплачиваемые юзабилити-специалисты, т.е. специалисты в области человеческого фактора, имеющие глубокие знания в информатике и психологии.

ЧЕМУ МОЖНО НАУЧИТЬСЯ?

Студенты изучают комплекс дисциплин:
— современные языки программирования С/С++; C#; Java; Javascript; PHP; CSS; HTML/XHML; HTTP и др.
− современные технологии программирования
− операционные системы и системное ПО
— интерфейсы информационных систем
− веб-программирование и веб-дизайн
− гейм-дизайн и технологии виртуальной реальности
− инженерная психофизиология
− психология восприятия информации
− инженерно-психологическое проектирование систем

Что дальше?

Наш выпускник работает на должностях: инженер-программист, инженер по информационным технологиям, системный администратор, специалист по тестированию ПО, системный архитектор, системный аналитик, бизнес-аналитик, технический писатель, а также на других родственных должностях, связанных с IT-сферой.

В числе мест распределения выпускников: компании-резиденты Парка высоких технологий Самсолюшенз, Итранзишен, БелХард, ЭПАМ Системз, СТ-группа, Гейм Стрим, ИТ парк, ЯндексБел, БелIBA и др., а также банки и ведущие промышленные предприятия.

Источник

Где в Беларуси учат UX, часть 1

Буквально на днях я наткнулась на интервью Софьи Чебановой из Питера для портала dev.by и с нескрываемым удивлением почитала о том, что учиться UX в Беларуси негде. С этим утверждением я готова поспорить, поэтому далее расскажу о том, какие возможности известны мне. В первой части я опишу специальность «инженерно-психологическое обеспечение информационных технологий», а во второй – расскажу о курсах по юзабилити/UX/проектированию интерфейсов.

Специальность ИПОИТ в БГУИР

В вышеназванном интервью я встретила упоминание своей специальности и узнала несколько новых для себя вещей: оказывается, кафедра инженерной психологии и эргономики «уходит» в охрану труда, да и работают там пожилые люди. Так как я подарила этой кафедре 8 лучших лет своей жизни, я могу честно, откровенно и как никто другой подробно рассказать о том, как там обстоят дела и можно ли там научиться UX.

Специальность ИПОИТ (инженерно-психологическое обеспечение информационных технологий) в Белорусском государственном университете информатики и радиоэлектроники появилась в 2005, и мне посчастливилось оказаться в самом первом наборе, затем – окончить там же магистратуру и даже отработать два года на кафедре инженерной психологии и эргономики, чтобы сделать все от меня зависящее для улучшения специальности. В доказательство привожу свою фотографию в смешной шляпе с сайта моего университета.

инженерно психологическое обеспечение информационных технологий что это. инженерно психологическое обеспечение информационных технологий что это фото. картинка инженерно психологическое обеспечение информационных технологий что это. смотреть фото инженерно психологическое обеспечение информационных технологий что это. смотреть картинку инженерно психологическое обеспечение информационных технологий что это.Прежде всего, специальность ИПОИТ появилась в СНГ первой (на тот момент никаких аналогов не существовало). Возможно, аналогов нет и сейчас, по крайней мере, мне о таковых ничего неизвестно. В названиях дисциплин вы нигде не встретите терминов «юзабилити» или «UX», это, к сожалению, суровая реальность наших ВУЗов, где введение всяких модных иностранных словечек часто невозможно. Но это не значит, что этих тем нет в содержании учебных программ. Кроме того, не будем забывать, что в далеком 2005 году, когда специальность появилась на свет, в РБ мало кто вообще слышал слово «юзабилити».
Идея, которая была заложена при создании ИПОИТ, это подготовка специалистов на стыке IT и психологии. Так как дисциплина появилась на факультете компьютерного проектирования, в нагрузку пришлось прихватить свойственные факультету связанные с «железом» предметы.

Чему учат

Все дисциплины специальности можно разделить на три категории (если исходить из того, что в конечном итоге вы хотите заниматься UX, а не, например, программированием): профильные и полезные, непрофильные и полезные, и непрофильные и бесполезные.

Профильные и полезные

К этой категории я причислила дисциплины, которые относятся к психологии (без нее в нашей области никуда), интерфейсам и непосредственно инженерной психологии и эргономике.

Непрофильные, но полезные

Сюда я отнесла дисциплины, которые дают хороший IT бэкграунд (например, программирование – у нас его было довольно много, настолько, что позволило многим выпускникам без проблем найти себе соответствующую работу), либо с анатомией/физиологией ЦНС (с одной стороны, не то, чтобы эти знания сильно помогали в работе UX специалиста, но с другой – знать о том, как устроен мозг, полезно).

Непрофильные и бесполезные (пожиратели времени)

Среди них есть интересные и неинтересные. Оценка субъективна, и учитывает не только интересность дисциплины, но и то, как ее преподавали. По мере убывания интересности для меня это были:

Кем и где работают выпускники

Возьмите практически любую позицию в IT – везде есть наши выпускники. Кроме непосредственно UX, есть еще программисты, тестировщики, дизайнеры и все остальные. Работу выпускники себе нашли в компаниях Wargaming, UXpresso, HumanoIT Group, EPAM Systems, SaM Solutions, Itransition, Артокс-медиа, ТОП СОФТ, Ultralab – список можно дополнять большим количеством продуктовых компаний и стартапов.

Сильные стороны

Сильная сторона обучения в ВУЗе в принципе – академический подход. Какую дисциплину ни возьми – вам обстоятельно расскажут об истории ее возникновения, дадут ссылки на первоисточники, познакомят со всеми существующими подходами, классификациями и методологиями. Ни одни курсы не дадут вам такой объем теоретического материала.

Кроме того, на нашей специальности зачастую преподаватели давали нам полный карт-бланш касательно выбора тем курсовых проектов – если на других специальностях я наблюдала «обязаловку», то тут всегда можно было выбрать направление исследования, которое тебе по душе. И этот подход распространялся даже на других кафедрах – никто до конца не понимал, чем же в итоге мы будем заниматься, поэтому бывало такое, что в рамках одной и той же дисциплины кто-то в курсовой писал программу на C#, кто-то колбасил прототип в Axure, а кто-то вообще занимался непотребством в P-CAD.

Более того, заведующий кафедрой, Константин Дмитриевич Яшин, всей душой болеет за развитие специальности и всегда открыт к предложениям. К примеру, к нам несколько раз приходили практикующие специалисты и проводили мастер-классы по графическому дизайну и верстке, после того, как мы сказали зав. кафу о том, что хотели бы узнать об этом подробнее. Более того, целая дисциплина ЭОИСТ появилась потому, что К.Д., получив от нас с Сашей обратную связь и поверив в наши силы, дал добро на ее создание и помог воплотить наши планы в реальность. И, несмотря на то, что кафедра, действительно, охотится за докторами и кандидатами наук, а они почти все в возрасте, К.Д. всегда идет навстречу молодым преподавателям, понимая, что, несмотря на отсутствие седин, им как практикующим специалистам есть о чем рассказать студентам.

На кафедре есть магистратура по специальности «Психология труда, инженерная психология, эргономика». Непрофильных и бесполезных дисциплин в магистратуре нет совсем.

Ну и наконец, университет дает довольно много приятных возможностей: от сотрудничества с другими кафедрами и университетами и выступлений на конференциях, до доступа к оборудованию.

И, кстати, если вам небезразлично будущее UX в Беларуси и вы чувствуете в себе силы обучать молодежь — обратитесь к заведующему кафедрой (тел.: 293-85-44, (+37544) 7996552, e-mail: yashin@bsuir.by). Искать на кафедре работу я не агитирую, но провести один-другой мастер-класс не потребует особых усилий, но здорово поможет студентам. А если сил обучать нет, но хочется как-то повлиять на ситуацию — просто загляните на огонек к Константину Дмитриевичу. Со времени открытия специальности прошло уже почти 10 лет, каждый год она понемногу меняется в лучшую сторону, но этот процесс можно ускорить, предоставляя кафедре обратную связь.

Слабые стороны

Обучение на дневном предполагает ворох полезной и бесполезной информации, и проблема в том, что в процессе обучения не всегда можно отличить одно от другого. Грубо говоря, вам расскажут о том, как возникли молотки, какие они бывают, из чего состоят, какие с ними связаны ГОСТ-ы, как называются люди, которые их используют, и для чего их в принципе используют. Но стучать молотком по гвоздям правильно вы научитесь уже сами. А пока вам будут все это рассказывать, в голове непрерывно будет звучать вопрос «зачем мне это знать».

Непрофильные но полезные дисциплины распределены между разными кафедрами, и иногда это проводит к тому, что одно и то же вам могут рассказать несколько раз, или пропустить что-то важное, полагаясь на другую кафедру.

Несколько дисциплин мы изучали совместно со специальностью «искусственный интеллект» (факультет информационных технологий и управления). Учебная программа ИИ значительно отличалась от нашей, и лектор, к сожалению, ориентировался на нее. Поэтому часть вещей для нас была непонятна.

Учебные программы в ВУЗе меняются медленно и далеко не всегда отражают результаты последних исследований. К примеру, нам рассказывали о законе Миллера (об объеме кратковременной памяти равном 7+-2), но ничего не сказали об исследовании 2002 года, опровергающем его.

Ну и не стоит забывать, что это все-таки гос. учреждение, со всеми вытекающими последствиями.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *