инженерно саперный батальон что это
Предназначение, организация, вооружение отдельного инженерно-саперного батальона.
Отдельный инженерно-саперный батальон (ОИСБ) МСД предназначен для выполнения, как правило, основных дивизионных задач инженерного обеспечения боевых действий частей. Подразделения батальона могут предаваться на усиление мотострелковым (танковым) бригадам.
Организация и основное вооружение:
Батальон имеет в своем составе: инженерно-саперную роту, инженерную роту заграждений, инженерно-дорожную и инженерно-позиционную роты и отдельные взводы: разведывательно-водолазный, плавающих транспортеров, связи, ремонтный, материального обеспечения и медицинский пункт.
|
| | |
|
вруяф вразм взаг имв вик
БТР = 3 УР-77 = 3 ПМЗ-4 = 6 УСМ = 1 к-т ЛРВ = 1
Авт. = 2 Авт. = 3 Авт. = 12 АК = 1 ЭСД-50 = 1
исв вмз идв Авт. = 4 ЭСБ-8И = 2
Авт. = 3 ГМЗ = 3 ДИМ = 2 ДЛ-10 = 2 МП = 3
Авт. = 6 ИМР = 2 Прицеп = 4 Авт. = 3
ТМ М = 2 к-та ипв АК=1 впв
Авт. = 2 БТМ = 2 ВФС-10 = 1
Отдельные взводы
|
рвв впт вс ремв вмо
БТР = 1 ПТС = 6 Р-142 = 1 МРИВ = 1 Авт.гр. = 15
ИРМ = 2 ПКП = 3 Авт. = 1 ПАРМ = 1 к-т Авт.лег. = 2
Предназначение, организация, вооружение инженерно-саперной роты ОИСБ.
Инженерно-саперная рота ОИСБ дивизии предназначена для устройства заграждений, производства разрушений, проделывания проходов в заграждениях противника и поиска и уничтожения (обезвреживания) ядерных мин (фугасов) противника.
Организация и основное вооружение:
Рота состоит из взводов: разведки и уничтожения ядерных фугасов, инженерно-саперного и разминирования.
|
БТР = 3 Авт. = 3 УР-77 = 3
Магнитных искателя МБИ = 3 УМП = 1 Авт. = 3
Генератор помех = 3 МП = 1
Предназначение, организация, вооружение и боевое применение инженерно-саперного взвода ИСР ОИСБ.
Инженерно-саперный взвод ИСР ОИСБ предназначен для устройства заграждений, производства разрушений, проделывания проходов в заграждениях противника и выполнения других задач инженерного обеспечения.
|
УМП = 1
МП = 1
Предназначение, организация, вооружение взвода разведки и уничтожения ядерных фугасов ИСР ОИСБ.
Взвод разведки и уничтожения ядерных фугасов организационно входит в состав ИСР ОИСБ и предназначендля разведки, захвата и уничтожения ядерных мин (фугасов) противника, а также для устройства узла заграждений и установки минных полей.
|
БТР = 3
МБИ = 3
Предназначение, организация, вооружение взвода разминирования ИСР ОИСБ.
Инженерный взвод разминирования ИСР ОИСБ предназначендля проделывания проходов в заграждениях противника и выполнения других задач инженерного обеспечения.
|
УР = 77 = 3
Авт. = 3
Предназначение, организация, вооружение инженерной роты заграждения ОИСБ.
1. Инженерная рота заграждений ОИСБ дивизии предназначена для устройства заграждений и производства разрушений во всех видах боевых действий дивизии.
2. Организация и основное вооружение:
Рота состоит из взвода минных заградителей и двух инженерных взводов заграждений.
Саперы: Инженерные войска ВС РФ
Поиск мин и других взрывоопасных предметов является одной из главных задач Инженерных войск
Поговорку о том, что сапер ошибается только один раз в жизни, слышали, наверное, все. Однако мало кто знает, чем они занимаются. Еще меньше людей имеют представление об инженерных войсках, в которых и проходят службу саперы. Этот род войск часто путают со стройбатом, хотя разница между ними огромна.
Саперы – это бойцы, всегда находящиеся на переднем крае, они идут в атаку вместе с мотострелками, а иногда и раньше них. Инженерные войска в числе первых получают современную технику и осваивают новые способы ведения боевых действий. Не без помощи саперов в войсках появились радиостанции, автомобильный транспорт, танки и даже самолеты. Практически до конца Первой мировой войны самолетами в российской армии занималось Инженерное управление.
Так, кто такой сапер? Когда появилась эта военная профессия? Чем занимаются инженерные подразделения? Есть ли они в российских армии?
Для чего нужны саперы
Инженерные войска – род войск, выполняющий задачи по инженерному обеспечению театра военных действий. Данное понятие является весьма широким, в него входит:
Как видно из этого списка, саперы не имеют никакого отношения к строительным войскам. Эта воинская специальность требует высочайшего уровня подготовки, разнообразных знаний и умений, отличного обращения со сложной техникой. Ну а для работы со взрывными устройствами необходим особый склад психики – ибо подобные «игрушки» ошибок действительно не прощают.
История инженерных войск
Еще в древности было замечено, что даже простейшие полевые укрепления значительно увеличивают эффективность применения войск. А находясь в походе, иногда приходится прокладывать или ремонтировать дороги, разбирать завалы, строить мосты и переправы. Первоначально подобными инженерно-строительными работами занимались рабы или обычные пехотинцы, но позже для этого стали использовать специально подготовленные подразделения.
Оснащение современного сапера
Аналогичные функции военные инженеры выполняли и в Средневековой Европе. Часто это было вольнонаемные специалисты, которые поступали на службу на определенный период. Все изменилось с появлением регулярных армий – примерно в конце XVII века в них стали появляться специальные инженерные подразделения.
Первопроходцами в этом деле стали французы. Благодаря им появилось и наиболее известное название военных инженеров – саперы (с фр. sapeur – подкапываться). Первое «официальное» саперное подразделение появилось во французской армии в 1672 году. Вскоре военные инженеры входили в состав каждой пехотной роты. Необычной была форма саперов – они носили кожаные фартуки и пышные окладистые бороды, что сильно отличало их от гладко выбритых военнослужащих других родов войск.
В XVIII столетии инженерные подразделения появились практически у всех европейских армий. Их бойцов называли по-разному: минерами, понтонерами, пешеходами, пионерами. Особенно красноречиво последнее название – они ясно показывает, что саперы всегда шли впереди основных сил армии, прокладывая им дорогу.
Французские саперы фактически спасли отступающую армию Наполеона в 1812 году, в кратчайшие сроки соорудив переправу через реку Березину.
Французские саперы фактически спасли армию Наполеона во время отступления из России
Стремясь увеличить мобильность инженерных подразделений, их стали садить на лошадей – так появились конно-пионерные эскадроны. Они ремонтировали дороги, убирали завалы, ремонтировали мосты, расчищая путь для кавалерии.
Инженерные войска в России
Предшественником саперных подразделений во времена Московского государства была так называемая Посошная рать. Она представляла собой ополчение, которое собиралось во время военных походов или для выполнения тех или иных работ.
Центральная власть давала указания воеводам собирать с территорий определенное количество молодых и здоровых мужчин, желательно обладающих необходимыми навыками в строительстве. Посошная рать содержалась населением. Она привлекалась к строительству дорог, крепостей, наведению переправ, снабжению основного войска. При этом посошные люди были вооружены и могли принимать участие и непосредственно в боевых действиях.
Инженерные подразделения европейского типа появились в России в период царствования Петра I. При нем были открыты две инженерные школы и сформированы две первые саперные роты. В Табели о рангах, который также появился во время первого российского императора, саперные офицеры стояли на один чин выше кавалерийских и пехотных.
В 1817 году в составе российской гвардии появился Саперный батальон, шефом которого стал будущий император Николай I. В дни восстания декабристов ему была доверена охрана Зимнего дворца. Сам же Николай I всю жизнь любил надевать мундир инженерных войск.
Инженерные войска считались элитой армии
Инженерные войска, имевшие в своем составе наибольшее количество грамотных и хорошо образованных специалистов, стало проводником инноваций и новшеств в российской армии. В 1870 году саперами стали телеграфисты и железнодорожники. Каждый железнодорожный батальон имел четыре роты: две из них занимались строительством путей, а две – эксплуатацией и обслуживанием техники.
Телеграф сыграл важную роль во время русско-турецкой войны, что привело к его быстрому распространению. Телеграфными парками также заведовало инженерное ведомство.
В конце XIX российские военные инженеры освоили еще две новых направления – голубиную почту и воздухоплавание. Во время маневров 1903 года была проверена возможность применения воздушных шаров для ведения разведки и корректировки артиллерийского огня. Признав результаты удовлетворительными, было принято решение о развертывании 65 шаров в крепостях на западной границе империи. В 1909 году инженерное ведомство выступило с инициативой о покупке нескольких аэропланов для военных целей.
Инженерные войска построили первые в России аэродром, на котором испытывали самолет Можайского.
Российские военные инженеры были инициаторами создания автомобильных войск. Еще в 1876 году штабс-капитан Маевский предложил проект автомобиля с паровым двигателем. Однако из-за громоздкости и ненадежности силовой установки ему было отказано. В 1908 году инженерное ведомство на военных учениях провело испытания нескольких автомобилей с двигателями внутреннего сгорания.
Никакой миноискатель не заменит чуткий собачий нос
Саперы принимали самое активное участие в русско-японской войне. Если в начале конфликта в военной группировке на Дальнем Востоке насчитывалось около 2,8 тыс. саперов, то к его завершению их количество выросло до 21 тыс. человек.
В ходе ПМВ в отдельные рода войск выделилась автомобильные части и авиация. Общая численность инженерных подразделений к 1916 году увеличилась вдвое. В 1917 году она составляла 6% от общей численности российской армии.
Формирование инженерных войск РККА было завершено к 1929 году. Саперы принимали активное участие во всех значимых сражениях Великой Отечественной войны, а в 1942 году было сформировано десять саперных армий.
В 50-70 годы прошлого века развитие советских инженерных войск шло на основе опыта, полученного во время войны. В середине 80-х годов была проведена реорганизация – в состав фронта была включена штурмовая инженерная бригада.
Саперы в российской армии
Инженерные войска ВС РФ состоят из органов управления, отдельных бригад и бригад центрального подчинения, а также полков, входящих в состав армий.
Современное оборудование и системы вооружения многократно повысили боевую эффективность и возможности инженерных подразделений.
Сегодня саперы России имеют на вооружении большое количество колесной и гусеничной техники для прокладывания дорог, укладывания мостов, создания понтонных переправ. В их распоряжении находятся машины для разминирования, включая роботизированные комплексы типа «Уран» и реактивные установки «Метеорит», а также минные заградители, позволяющие минировать территории дистанционно.
Кроме того, на вооружении российских инженерных войск имеется внушительный парк дорожной и ремонтной техники, включая краны, экскаваторы, буровые установки, станции очистки воды и инженерные танки.
Для обнаружения мин и других взрывных устройств применяются миноискатели и детекторы различных типов. Не следует забывать и об еще одном проверенном «инструменте» для поиска взрывоопасных предметов – собаках. Несмотря на развитие технологий, наши четвероногие друзья остаются незаменимыми помощниками саперов.
Установка дистанционного разминирования УР-77 «Метеорит». В войсках ее называют «Змеем Горынычем»
Несколько лет назад на некоторых сайтах появилась информация о создании новых подразделений в структуре российских инженерных войск – штурмовых ротах. Их уже называют «инженерным спецназом». Предполагается, что эти отряды будут использоваться во время боевых действий в городских условиях.
Подразделения планируют комплектовать исключительно военнослужащими-контрактниками, которые будут проходить специальную подготовку. Бойцов защитят специальными костюмами, способными выдержать попадание бронебойных пуль. В состав оснащения групп, кроме стандартного набора, будет входить лестницы и богатый набор инструментов. Сейчас для штурмовых саперов разрабатываются специальные роботизированные комплексы.
Инженерно саперный батальон что это
На протяжении всей войны в состав инженерных войск Красной Армии входили саперные войска в составе действующих фронтов и саперы, находящиеся в ведении руководства РГК или РВГК, которые выделялись Ставкой действующим фронтам и армиям по мере необходимости. И те, и другие должны были заниматься возведением и обновлением оборонительных сооружений и оказанием разного рода инженерной поддержки полевым войскам во время наступательных и оборонительных операций.[617]
Инженерные войска в составе действующих войск Красной Армии включали в себя отдельные саперные батальоны (эскадроны) в стрелковых и кавалерийских дивизиях, моторизованные инженерные батальоны в механизированных корпусах, саперные батальоны (эскадроны) в стрелковых и кавалерийских дивизиях, понтонно-мостовые батальоны в танковых дивизиях, легкие инженерные батальоны в мотострелковых дивизиях, саперные роты или взводы в стрелковых и кавалерийских полках и в танковых и мотострелковых полках и бригадах, а также саперные взводы в полках РВГК и корпусной артиллерии.[618]
В инженерные войска РГК входило 19 инженерных и 15 понтонно-мостовых полков, дислоцированных в военных округах, которые НКО сформировал за первую половину 1941 года из 22 отдельных инженерных батальонов и 21 отдельного понтонно-мостового батальона. Из этого числа десять инженерных и восемь понтонно-мостовых полков, семь инженерных батальонов и два саперных батальона были приданы действующим фронтам, два инженерных и два саперных батальона были напрямую подчинены РГК, а остальные находились в военных округах и недействующих фронтах.
Инженерный полк РГК состоял из штаба, двух инженерных батальонов (один из них моторизованный), технического батальона с электротехнической, электро-заградительной, гидротехнической и маскировочной ротами, легкого понтонно-мостового парка (НПЛ), 35 инженерных машин, 48 грузовиков и 21 трактора.[620] В понтонно-мостовой полк входил штаб, три понтонно-мостовых батальона (но лишь один кадровый), техническая рота со взводами прокладки дорог, строительства мостов, лесорубов, электротехнического и полевого водоснабжения, понтонно-мостовой парк Н2П и офицерская школа, оснащенная понтонными мостами и техническим оборудованием.[621]
Накануне войны военные планы Генштаба требовали от НКО иметь в каждой полевой армии по меньшей мере один отдельный моторизованный инженерный батальон, один моторизованный понтонно-мостовой батальон и отдельные роты полевого водоснабжения, маскировки,[622] электротехнической и гидротехнической поддержки, учебное подразделение саперов и отдельный резервный понтонно-мостовой парк, оснащенный комплектом Н2П. Кроме того, в каждой полевой армии следовало иметь резервный инженерный полк и отдельную резервную техническую роту для выполнения специальных инженерных задач.
Однако вдобавок к общей нехватке инженерных войск в существующих на 22 июня 1941 года инженерных полках и батальонах РГК отсутствовало от 35 до 60 процентов штатного командного состава, от 20 до 70 процентов штатного сержантско-старшинского состава. У них не хватало в среднем 35 процентов штатной численности и примерно 50 процентов штатного снаряжения.[623]
Кроме инженерных войск, Наркомат Обороны накануне войны имел также 25 военно-строительных управлений. 23 из них занимались строительством укрепрайонов и полевых оборонительных сооружений в западных военных округах вместе с большинством инженерно-саперных войск, принадлежащих будущим фронтам. В результате с началом войны большинство боевых соединений оказались лишены необходимой инженерной поддержки.[624]
В результате общее число инженерно-саперных и понтонно-мостовых батальонов в Красной Армии постоянно росло-с 20 на 1 июля до 178 на 1 ноября, включая 140, приданных действующим фронтам.[625] Однако в тот же период инженерная поддержка стрелковых дивизий заметно снизилась. Например, 29 июля НКО расформировал технические и понтонные взводы в саперных батальонах стрелковых дивизий, а в июле 1942 года, после ликвидации в декабре трех саперных рот батальона, он сократил численный состав батальона на 60 бойцов, уменьшив также количество противотанковых и противопехотных мин.[626]
Начиная с первых месяцев 1942 года НКО принялся компенсировать нехватку инженерных войск, придавая действующим фронтам и армиям один или два новых инженерных или саперных батальона, а фронтам — новые понтонно-мостовые батальоны. Отдельные инженерные батальоны могли быть либо пешими, либо моторизованными, они состояли из трех инженерных рот с тремя инженерными или моторизованными взводами и одним техническим взводом в каждой (последний имел отделения электроснабжения, лесорубов и транспортное), Общая численность батальона составляла 405 человек. Отдельные саперные батальоны имели две-три саперных роты при общей численности примерно в 320 человек.
В то время как число отдельных инженерных и понтонно-мостовых батальонов в Красной Армии возросло за описываемый период с 82 и 46 на 1 января 1942 года до, соответственно, 184 и 68 на 1 января 1944 года, количество отдельных саперных батальонов снизилось с 78 до трех.
LLiiiSSiца’s Blog
ИНЖЕНЕРНО-САПЕРНЫЙ БАТАЛЬОН бригады нового облика
Запись опубликовал LLiiiSSiца · 17 августа, 2010
ИНЖЕНЕРНО-САПЕРНЫЙ БАТАЛЬОН бригады нового облика
• УПРАВЛЕНИЕ (3 офицера + 1 старшина)
o УПРАВЛЕНИЕ (1 офицер + 2 старшин + 1 сержант + 1 рядовой), БТР (МТ-ЛБВ), РП-377УВ, Р-168-5УН
o ИНЖЕНЕРНО-САПЕРНЫЙ ВЗВОД (1 офицер), Р-168-0,5У
ИНЖЕНЕРНО-САПЕРНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ (во взводе – 3) в каждом (1 сержант + 6 солдат), Р-168-0,1У, УР-83П, УМП-3, пилы моторные «Урал-3», РП-377УВ, Урал-4320-31, собака минно-розыскная
o ВЗВОД УПРАВЛЯЕМОГО МИНИРОВАНИЯ (1 офицер + 3 сержанта + 14 солдат), Р-168-0,5У, комплекс радиоуправления ПД530, комплекты управления УМП-3 – 6, машина бурильная БГМ, Урал-4320-31 – 2
o ВЗВОД ИНЖЕНЕРНЫХ ЗАГРАЖДЕНИЙ (1 офицер), Р-168-0,5У
ОТДЕЛЕНИЯ ЗАГРАЖДЕНИЙ (во взводе – 3) в каждом (1 сержант + 2 рядовых), ГМЗ-3, РП-377УВ
ОТДЕЛЕНИЕ ПОДВОЗА БОЕПРИПАСОВ (1 сержант + 2 солдата), Урал-4320-31 – 3, 2-ПН-4М – 3
o УПРАВЛЕНИЕ (1 офицер + 2 старшин + 1 сержант + 1 рядовой), БТР (МТ-ЛБВ), РП-377УВ, Р-168-5УН
o ИНЖЕНЕРНО-ДОРОЖНЫЙ ВЗВОД (1 офицер), Р-168-0,5У
ДОРОЖНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ (во взводе – 2) в каждом (1 сержант + 5 солдат), БАТ-2 – 2, автогрейдер ДЗ-180А, РП-377УВ – 2
o ИНЖЕНЕРНО-ДОРОЖНЫЙ ВЗВОД (1 офицер), Р-168-0,5У
ТРАНСПОРТНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ (ПОДВОЗА СРЕДСТВ ИНЖЕНЕРНОГО ВООРУЖЕНИЯ) (1 сержант + 8 солдат), КМТ-7 – 4, КМТ-6 – 12, кран автомобильный КС-2573 – 1, гидрокран автомобильный 4901 – 4, Урал-4320-31 – 4, 2-ПН-4М – 8
ОТДЕЛЕНИЕ МЕХАНИЗИРОВАННЫХ МОСТОВ (во взводе – 2), в каждом (1 сержант + 8 солдат), мосты тяжелые ТММ-3 – 2, РП-377УВ – 8
o ВЗВОД РАЗГРАЖДЕНИЯ (1 офицер), Р-168-0,5У
ОТДЕЛЕНИЕ РАЗГРАЖДЕНИЯ (во взводе – 2), в каждом (2 сержанта + 4 рядовых), УР-77, ИМР-3М, РП-377УВ, Урал-4320-31, 2-ПН-4М
o УПРАВЛЕНИЕ (1 офицер + 2 старшин + 1 сержант + 1 рядовой), БТР (МТ-ЛБВ), РП-377УВ, Р-168-5УН
o ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНИЧЕСКИЙ ВЗВОД (1 офицер), Р-168-0,5У
ЭЛЕКТРОТЕХНИЧЕСКОЕ ОТДЕЛЕНИЕ (1 сержант + 6 рядовых), электростанция силовая 100 кВт, 400 В, электростанция силовая 30 кВт, 400 В, ЭСД-20-ВО, ЭСБ-4-ВО – 2, Урал-4320-31 – 3
ОТДЕЛЕНИЕ ПОЛЕВОГО ВОДОСНАБЖЕНИЯ (1 сержант + 3 рядовых), станция СКО-10
o ИНЖЕНЕРНО-ПОЗИЦИОННЫЙ ВЗВОД (1 офицер), Р-168-0,5У
ИНЖЕНЕРНО-ПОЗИЦИОННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ (1 сержант + 7 рядовых), МДК-3 – 2, БТМ-4М – 2, ЭОВ-3521 – 2, автосамосвалы Урал-5557 – 2
ОТДЕЛЕНИЕ ОБОРУДОВАНИЯ ПУНКТОВ УПРАВЛЕНИЯ (1 сержант + 8 рядовых), КС-3574М1 – 2, ЭОВ-3521 – 2, БАТ-2 – 2, КВС-АМ – 2, Урал-4320-31 – 2, 2-ПН-4М – 4
o ВЗВОД ИНЖЕНЕРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ (1 офицер + 2 сержанта + 9 рядовых), Р-168-0,5У, рама лесопильная ЛРВ-2, пилы моторные «Урал-3» – 2, ТТ-4, КС-3574М1, ЭД60-Т230-1РП, ЭД16-Т230-АИ, Урал-4320-31 – 3, 2-ПН-4М
o УПРАВЛЕНИЕ (1 офицер + 2 старшин + 1 сержант + 1 рядовой), Урал-4320-31, Р-168-5УН
o ПОНТОННЫЙ ВЗВОД (в роте – 2) (1 офицер), Р-168-0,5У
ПОНТОННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ (во взводе – 2) (1 сержант + 7 рядовых)
ОТДЕЛЕНИЕ МОТОРИСТОВ (1 сержант + 6 рядовых)
Парк ПП-91 в составе звенья речные ППС-84 – 16, звенья береговые ПП-91 – 2, контейнер № 1 ПП-91, контейнер № 2 ПП-91, лодка СНЛ-8, мотопомпы М-600 – 2, катера буксирно-моторные БМК-225-1 – 6, КрАЗ-260Г – 26
o БЕРЕГОВОЕ ОТДЕЛЕНИЕ (1 сержант + 2 рядовых), БАТ-2, контейнер выстилочный ПП-91, КрАЗ-260Г, АЦ-7,5-4320, ПЦ-4,7-782Б
o ВЗВОД ПЛАВАЮЩИХ ТРАНСПОРТЕРОВ (1 офицер), Р-168-0,5У
ОТДЕЛЕНИЕ ПЛАВАЮЩИХ ТРАНСПОРТЕРОВ (во взводе – 2) в каждом (1 сержант + 5 рядовых), ПТС-2 – 3
• ВЗВОД ИНЖЕНЕРНОЙ РАЗВЕДКИ (1 офицер), Р-168-0,5У
o ОТДЕЛЕНИЕ ИНЖЕНЕРНОЙ РАЗВЕДКИ (1 сержант + 3 рядовых), ИРМ, Р-168-0,1У
o ВОДОЛАЗНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ (1 сержант + 5 рядовых), ПТС-2, станция ПРС-ВМ (ЗиЛ-131 + 2-ПН-4)
• РАДИОСТАНЦИЯ (1 сержант + 3 рядовых), КШМ Р-142НМР
• ВЗВОД МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ (1 старшина)
o ИНЖЕНЕРНАЯ РЕМОНТНАЯ МАСТЕРСКАЯ (1 старшина + 3 рядовых), мастерская инженерная МРИВ
o ОТДЕЛЕНИЕ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ (1 сержант + 4 рядовых), Р-168-5УН, ЭСБ-4-ВЗ, МТО-АМ1
o АВТОМОБИЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ (1 сержант + 3 рядовых), Р-168-0,5У, Урал-43202-31 – 4, 2-ПН-4М – 2, ЦВ-1,2, ПФИ-1-8912
o АВТОМОБИЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ (ЗАПРАВЩИКОВ) (1 сержант + 4 рядовых), Р-168-0,5У, АТЗ-7-5557, АЦ-7,5-4320 – 3, ПЦ-4,7-782Б – 3, Урал-43202-31, 2-ПН-4М
o ХОЗЯЙСТВЕННОЕ ОТДЕЛЕНИЕ (1 сержант + 4 рядовых), КП-130 – 2, КП-20М – 4