иордан что это такое

Река Иордан

Крещение в реке Иордан, где крестили Иисуса.

Согласно Библии, в реке Иордан пророк Иоанн крестил Иисуса Христа, из-за этого христиане со всего мира желают окунуться в священную реку Иордан и совершить здесь обряд таинство крещения.

Крещение на реке Иордан

иордан что это такое. иордан что это такое фото. картинка иордан что это такое. смотреть фото иордан что это такое. смотреть картинку иордан что это такое.

иордан что это такое. иордан что это такое фото. картинка иордан что это такое. смотреть фото иордан что это такое. смотреть картинку иордан что это такое.

СОДЕРЖАНИЕ

На Севере Израиля находится гора Хермон. У подножия горы берёт своё начало исток Иордана.
Воды Иордана почитали священными и очищающими еще со времен Первого Храма и даже раньше. В Писаниях указывалось об исцелениях людей от проказы и других кожных заболеваний после купания в целительной Иорданской воде.

Некоторые даже погружались в воду в погребальной одежде, саване, и хранили ее до дня смерти, веруя в то, что это поможет им Воскреснуть. Иоанн Креститель, а затем Иисус сделали погружение в святую воду Иордана символом очищения и принятия христианства.

В древности христиане стали считать воду Иордана чудодейственной, ее даже пили, как лечебную. Во времена Византийской империи люди были убеждены, что водой реки Иордан можно излечиться от многих болезней. К берегу святого источника прибывало много больных, чтобы погрузиться в воду и стать снова здоровыми.

Немало было и таких, кто верил в омолаживающую силу Иорданской воды. Рассказывали, когда император Константин лежал на смертном одре, он выразил желание погрузиться в святые воды Иордана.

В более поздний период истории стали верить, что вода этого водоёма приносит удачу и изобилие.

Есть свидетельства о применении в Европе в 6 веке воды из Иордана для окропления полей и виноградников, чтобы получить хороший урожай.

Паломники, прибывающие на Святую Землю рассказывали, что видели как владельцы судов вместе со своей командой набирали большие емкости с водой для опрыскивания кораблей веря, что этим суднам будет обеспечена безопасность и удача в море.

С распространением христианства, святость этой реки стала привлекать паломников. Многие из пилигримов специально из своих стран привозили с собой одежду, чтобы окунуть в ее воду Иордана. Считалось, что обладатель такой одежды будет успешным во всех начинаниях. Посмотреть карту где находится река Иордан можно здесь

Согласно Ветхому Завету, Иисус Навин (преемник Моисея) перевёл евреев через реку, когда воды Иордана расступились перед ними. Священники вошли в реку, неся Ковчег завета. Вода отступила. Евреи перешли реку по высохшему дну.

Одна из величайших исторических и природных достопримечательностей Израиля и Иордании это река Иордан.

На западном берегу водоема находится Израиль а на восточном берегу Хашимитское Королевство Иордания.

Левый берег водного потока это Израиль, а правый берег Иордания.

Паломнические группы христиан приезжают окунаться в священном месте, в районе долины реки Иордан, недалеко от того места, где священные воды источника впадают в Мертвом море или вблизи озера Кинерет.

В древних и современных источниках по Израилю упоминается как озеро Кинерет, озеро также имеет другое название «Тивериадское озеро» из-за близости к древнему городу который был основан в 1 веке нашей эры и назван в честь римского императора Тиберия.

Озеро довольно часто упоминается в Евангелии как «Галилейское море» древнее и современное название происходит от исторической области «Галилея» которая располагается на севере Израиля и условно делится на Верхнюю и Нижнюю Галилею.

Источник

Святая Земля. Часть 9. Иордан

иордан что это такое. иордан что это такое фото. картинка иордан что это такое. смотреть фото иордан что это такое. смотреть картинку иордан что это такое.Продолжение. Начало читайте здесь.

«В те дни приходит Иоанн Креститель и проповедует в пустыне Иудейской и говорит: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Ибо он тот, о котором сказал пророк Исаия: глас вопиющего в пустыне: приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Ему. Сам же Иоанн имел одежду из верблюжьего волоса и пояс кожаный на чреслах своих, а пищею его были акриды и дикий мед.

Тогда Иерусалим и вся Иудея и вся окрестность Иорданская выходили к нему и крестились от него в Иордане, исповедуя грехи свои.

(Матф.3:1-6)
иордан что это такое. иордан что это такое фото. картинка иордан что это такое. смотреть фото иордан что это такое. смотреть картинку иордан что это такое.Тогда приходит Иисус из Галилеи на Иордан к Иоанну креститься от него. Иоанн же удерживал Его и говорил: мне надобно креститься от Тебя, и Ты ли приходишь ко мне? Но Иисус сказал ему в ответ: оставь теперь, ибо так надлежит нам исполнить всякую правду. Тогда [Иоанн] допускает Его.

Иордан течет с севера на юг, длина его составляет 252 км. Он берет начало на Голанских высотах, протекая по гористой местности, впадает в Тивериадское озеро (оно же Генисаретское, современное название – Кинерет). Вытекая из озера на юге, Иордан течет далее по равнинным землям Иорданской долины, достигая местами ширины до 40 метров, и впадает в Мертвое море. Побережье Мёртвого моря является самым низким участком суши на Земле: оно находится на 420 метров ниже уровня мирового океана.

иордан что это такое. иордан что это такое фото. картинка иордан что это такое. смотреть фото иордан что это такое. смотреть картинку иордан что это такое.

Вдоль дороги, спускающейся от Иерусалима в долину Иордана, установлены указатели высот относительно уровня мирового океана.

иордан что это такое. иордан что это такое фото. картинка иордан что это такое. смотреть фото иордан что это такое. смотреть картинку иордан что это такое.

иордан что это такое. иордан что это такое фото. картинка иордан что это такое. смотреть фото иордан что это такое. смотреть картинку иордан что это такое.

Уровень Мертвого моря продолжает снижаться в среднем на 1 метр в год. Из-за высокого содержания соли в Мертвом море не может жить ни рыба, ни другие организмы (за исключением некоторых видов бактерий в устье реки Иордан). Игумен Даниил так отзывается о Мертвом море: «исходит из него дух знойный, смердящий, сушит и сжигает всю эту землю».

иордан что это такое. иордан что это такое фото. картинка иордан что это такое. смотреть фото иордан что это такое. смотреть картинку иордан что это такое.

Иосиф Флавий в книге «Иудейская война» оставил следующее описание Мертвого моря (которое он именует Асфальтовым озером): «Вода его, как уже было замечено, горька, неплодотворна, но притом так легка, что удерживает на своей поверхности самые тяжелые предметы, бросаемые на нее, а человеку при самых напряженных усилиях не так легко окунуться в нее. Веспасиан, посетивший озеро для наблюдений над ним, приказал бросить вглубь несколько человек, не умеющих плавать, со связанными за спиной руками, но все они, точно подхваченные ветром, были подняты вверх и остались плавать на поверхности».

В наши дни из солей и минералов Мертвого моря изготавливают многочисленные лечебные и косметические средства, на его берегах обустроены курортные места. Отношение верующих к нему неоднозначно.

Место Крещения Господня достоверно неизвестно, но по христианской традиции принято считать, что оно находится примерно в 8 км от Иерихона и в 5 км от впадения Иордана в Мертвое море.

иордан что это такое. иордан что это такое фото. картинка иордан что это такое. смотреть фото иордан что это такое. смотреть картинку иордан что это такое.
Иудейская пустыня

иордан что это такое. иордан что это такое фото. картинка иордан что это такое. смотреть фото иордан что это такое. смотреть картинку иордан что это такое.
Дорога к Иордану

Проповедь Иоанна Предтечи, как и Крещение Спасителя, происходила в том месте, которым исстари пользовались при переправе через Иордан; во времена царя Давида там действовал даже паром. Это и есть древняя Вифавара (или Бетебара – “дом перехода”), как написано «это происходило в Вифаваре при Иордане, где крестил Иоанн». (Иоан.1:28), неподалеку от современного местечка Бейт-ха-Арава, стоящего на шоссе, соединяющем Иерусалим и Амман. За 12 столетий до Богоявления сюда привел Иисус Навин народ Израильский; здесь впервые вступил Израиль в Землю Обетованную. Здесь же за тысячелетие до Рождества Христова переправился в Заиорданье царь Давид, убегая от восставшего Авессалома (2 Цар.17:22). В этом месте перешли Иордан пророки Илия и Елисей (4 Цар. 2:4-15). А полтора тысячелетия спустя этим же путем ушла за Иордан оплакивать свои грехи преподобная Мария Египетская.

иордан что это такое. иордан что это такое фото. картинка иордан что это такое. смотреть фото иордан что это такое. смотреть картинку иордан что это такое.

Русский Странноприимный дом на другой стороне реки, уже в Иордании

иордан что это такое. иордан что это такое фото. картинка иордан что это такое. смотреть фото иордан что это такое. смотреть картинку иордан что это такое.

Иордан в 5 км от впадения в Мертвое море. Храм на противоположном берегу находится на территории Иордании

иордан что это такое. иордан что это такое фото. картинка иордан что это такое. смотреть фото иордан что это такое. смотреть картинку иордан что это такое.

иордан что это такое. иордан что это такое фото. картинка иордан что это такое. смотреть фото иордан что это такое. смотреть картинку иордан что это такое.

Течение в Иордане быстрое, а вода в нижнем течении очень мутная. Но если отстоять ее на протяжении суток, то ил оседает и она становится прозрачной

иордан что это такое. иордан что это такое фото. картинка иордан что это такое. смотреть фото иордан что это такое. смотреть картинку иордан что это такое.

Эта фотография из архива ИППО сделана более 100 лет назад. На ней изображено почти то же самое место на Иордане (узнается по скалам на Иорданской стороне). На фото запечатлена паромная переправа.

иордан что это такое. иордан что это такое фото. картинка иордан что это такое. смотреть фото иордан что это такое. смотреть картинку иордан что это такое.

Это место на Иордане напротив монастыря Иоанна Предтечи. Тут видно, что Иордан 100 лет назад был шире и полноводнее.

иордан что это такое. иордан что это такое фото. картинка иордан что это такое. смотреть фото иордан что это такое. смотреть картинку иордан что это такое.

На самом деле место крещения Господа Иисуса Христа было на территории нынешней Иордании, в нескольких километрах к западу от современного русла реки. За прошедшие два тысячелетия река изменила место своего течения.

иордан что это такое. иордан что это такое фото. картинка иордан что это такое. смотреть фото иордан что это такое. смотреть картинку иордан что это такое.

иордан что это такое. иордан что это такое фото. картинка иордан что это такое. смотреть фото иордан что это такое. смотреть картинку иордан что это такое.

Иордан вблизи Тивериадского озера

Интересно, что реками в Библии именуются только великие реки, как Евфрат; мелкие реки называются потоками и ручьями; и только об Иордане говорится не иначе, как «воды Иорданские». Несмотря на незначительную ширину, Иордан – основная водная артерия Израиля и Иордании.

В 2009 году мы окунались в воды Иордана в его верхнем течении, вблизи Генисаретского (Тивериадского) озера. Здесь вода была прозрачной и слегка зеленоватой, в ней плавало множество рыб.

иордан что это такое. иордан что это такое фото. картинка иордан что это такое. смотреть фото иордан что это такое. смотреть картинку иордан что это такое.
У входа в купальню на Иордане

иордан что это такое. иордан что это такое фото. картинка иордан что это такое. смотреть фото иордан что это такое. смотреть картинку иордан что это такое.
Фрагмент из Евангелия на разных языках

иордан что это такое. иордан что это такое фото. картинка иордан что это такое. смотреть фото иордан что это такое. смотреть картинку иордан что это такое.

иордан что это такое. иордан что это такое фото. картинка иордан что это такое. смотреть фото иордан что это такое. смотреть картинку иордан что это такое.
Омовение в священных водах Иордана

Еще в XII веке игумен Даниил отмечал, что «вверху Иордана много рыбы». Действительно, в месте, где устроены купальни для паломников, плавают в большом количестве огромные рыбы, похожие на сомов.

иордан что это такое. иордан что это такое фото. картинка иордан что это такое. смотреть фото иордан что это такое. смотреть картинку иордан что это такое.

иордан что это такое. иордан что это такое фото. картинка иордан что это такое. смотреть фото иордан что это такое. смотреть картинку иордан что это такое.

Все туристы не паломнического вида вскоре после начала богослужения куда-то исчезли.

иордан что это такое. иордан что это такое фото. картинка иордан что это такое. смотреть фото иордан что это такое. смотреть картинку иордан что это такое.

иордан что это такое. иордан что это такое фото. картинка иордан что это такое. смотреть фото иордан что это такое. смотреть картинку иордан что это такое.

Потом народ стал собираться вокруг нас, с интересом наблюдая происходящее.

иордан что это такое. иордан что это такое фото. картинка иордан что это такое. смотреть фото иордан что это такое. смотреть картинку иордан что это такое.

Наконец, собралась большая толпа снимающих на фотоаппараты и телефоны.

иордан что это такое. иордан что это такое фото. картинка иордан что это такое. смотреть фото иордан что это такое. смотреть картинку иордан что это такое.

Среди зрителей было немало мусульман.

иордан что это такое. иордан что это такое фото. картинка иордан что это такое. смотреть фото иордан что это такое. смотреть картинку иордан что это такое.

Когда запели тропарь Крещению Господню и дошли до слов «И Дух в виде голубине», с противоположного берега поднялась в небо стая белых голубей! Этого никто не ожидал, и потому сам момент снять не успели, но запечатлели в своих сердцах».

иордан что это такое. иордан что это такое фото. картинка иордан что это такое. смотреть фото иордан что это такое. смотреть картинку иордан что это такое.

Но пора вернуться к Евангельским событиям. Сразу после Своего Крещения, «Иисус возведен был Духом в пустыню, для искушения от диавола, и, постившись сорок дней и сорок ночей, напоследок взалкал. И приступил к Нему искуситель и сказал: если Ты Сын Божий, скажи, чтобы камни сии сделались хлебами. Он же сказал ему в ответ: написано: не хлебом одним будет жить человек, но всяким словом, исходящим из уст Божиих. Потом берет Его диавол в святой город и поставляет Его на крыле храма, и говорит Ему: если Ты Сын Божий, бросься вниз, ибо написано: Ангелам Своим заповедает о Тебе, и на руках понесут Тебя, да не преткнешься о камень ногою Твоею. Иисус сказал ему: написано также: не искушай Господа Бога твоего. Опять берет Его диавол на весьма высокую гору и показывает Ему все царства мира и славу их, и говорит Ему: все это дам Тебе, если, пав, поклонишься мне. Тогда Иисус говорит ему: отойди от Меня, сатана, ибо написано: Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи. Тогда оставляет Его диавол, и се, Ангелы приступили и служили Ему».
(Матф.4:1-11)

иордан что это такое. иордан что это такое фото. картинка иордан что это такое. смотреть фото иордан что это такое. смотреть картинку иордан что это такое.

Иерихон и Гора Сорокодневного Искушения

При игумене Данииле в Иерихоне жили иноверцы (и до сих пор это стопроцентно мусульманский город): «Иерихон был в давние времена великим городом и крепостью, но его взял и разрушил до основания Иисус Навин. Ныне здесь село сарацинское. Здесь был дом Закхея, и пень до ныне стоит от дерева, на которое влезал Закхей, желая видеть Христа. Тут же находился и дом сонамитянки, где Елисей воскресил отрока.

Около Иерихона земля добрая и урожайная, поле красивое и ровное, около города растет много высоких финиковых пальм и разнообразных плодовых деревьев, текут обильные воды по всей этой земле. Эти воды пророк Елисей опреснил».

То же можно сказать об этой земле и сейчас: благодаря обилию воды и плодородной почве, цветущая Иорданская долина разительно отличается от находящейся поблизости бесплодной Иудейской пустыни.

Источник

ИОРДАН

иордан что это такое. иордан что это такое фото. картинка иордан что это такое. смотреть фото иордан что это такое. смотреть картинку иордан что это такое.
Вид реки Иордан при впадении в Мертвое море, Чернецов Н.Г., 1854 г.

Иорда́н (евр. yarden, араб. Эль-Урдун, Эш-Шериа), река на Ближнем Востоке, протекающая большей частью в современной Иордании, вдоль всей библейской Палестины и разделяющая ее на две половины. Длина реки 252 км.

Этимология названия

Иордан в Священном Писании

Указания на р. Иордан в Священном Писании очень часты, в первый раз упоминается в Быт. 13, 10, также упоминается в Нав. 1, 2, Мф. 3, 5, Мк. 1, 5, 9, Лк. 3, 3, Ин. 1, 28 и др. Большая часть упоминаний Иордана в Ветхом Завете связана с тем, что река являлась рубежом, водоразделом или протекала по границе между территориями. Наиболее раннее упоминание связано с рассказом о Лоте, который выбрал как пастбища для своих стад «окрестность Иорданскую», она «вся. орошалась водою, как сад Господень» (ср.: Быт. 13, 10). Иордан был известен Аврааму и Иакову, Иосифу и Моисею (Быт. 13, 10, Быт. 32:10, Чис 13:29). Река упоминается в Иов. 40, 18. Иордан был чудесно перейден Иисусом Навином и евреями (Нав. 3, 4), и затем название реки Иордан, или просто реки, неоднократно встречается в последующей Библейской истории.

Воды Иордана некогда чудесно разделились, и через него, как по суху, прошли пророки Илия и Елисей; омывшись в водах Иорданских исцелился от проказы Нееман Сириянин (4 Цар. 2, 8-14, 4 Цар. 5, 14).

иордан что это такое. иордан что это такое фото. картинка иордан что это такое. смотреть фото иордан что это такое. смотреть картинку иордан что это такое.
Профиль р. Иордан, Т. Даули

География

Прибрежная полоса И. покрыта обильной растительностью, контрастирующей с пустынными окрестностями. Берега реки заросли иорданским тамариском, ивами, акацией, олеандром и содомскими яблонями. В древности в полосе растительности, тянущейся вдоль реки («краса Иордана» (Зах. 11, 3) ), водилось много диких зверей: львов (Иер. 49, 19; Иер. 50, 44; Зах. 11, 3), леопардов, диких кабанов. До сих пор встречаются газели, лисы, шакалы и гиены. Берега Иордана также служат местом стоянок для перелетных птиц. Река богата рыбой.

Верхнее течение реки представляет собой плодородную возделываемую долину. Земли вдоль нижнего Иордана заселены крайне неравномерно: восточный берег, область древней Переи, интенсивно осваивается, здесь расположены десятки деревень и небольшой г. Эль-Карама; на западном берегу насчитывается несколько оседлых бедуинских и израильских сельских поселений, а также г. Бейт-Шеан на месте древнего Беф-Сана.

В Новое время по Иордану прошла граница между государствами. После создания эмирата Трансиордания в 1921 г. (с 1946 королевство) и вплоть до 1948 г. Иордан служил его границей с брит. подмандатной территорией Палестины. После создания государства Израиль в 1948 г. верхний Иордан стал его восточной границей с Сирией. Нижний Иордан и прилегающие к нему земли, на которых по плану ООН должно было быть создано араб. палестинское государство, перешли под контроль Иордании и оставались под ним, пока не были захвачены Израилем в ходе 6-дневной войны 1967 г. По окончании войны по Иордана от Ярмука до Мёртвого моря прошла линия прекращения огня между Израилем и Иорданией, а после подписания мирного договора между странами в 1994 г.- гос. граница. Верхнее течение Иордана и его истоки были захвачены Израилем в ходе 6-дневной войны. Территориальные претензии на истоки Иордана неоднократно служили поводом для локальных конфликтов между Израилем, Сирией и Иорданией.

Современные проблемы Иордана

Река страдает от вредных стоков, интенсивного сельскохозяйственного использования ее вод и от последствий затяжного конфликта на Святой земле и, по некоторым оценкам, может в скором времени пересохнуть.

В начале 1960-х годов Иордан переносил из Галилейского озера в Мертвое море 1,3 млрд. кубометров воды в год. По словам экологов, сегодня количество воды, протекающей по руслу реки за год, составляет лишь 10% от прежнего. По данным международной организации «Друзья Земли на Ближнем Востоке», в обезвоживании Иордана виноваты Израиль, Сирия и Иордания, которые за последние полвека построили немало плотин, каналов и водозаборов для городской канализации.

Использованные материалы

[1] Gesenius W. Thesaurus philologicus criticus linguae Hebraeae et Chaldaeae Veteris Testsmenti. Lipsiae, 1840. T. 2. P. 626

[2] Hadriani Relandi Palestina ex monumentis veteribus illustrata. Trajecti Batavorum, 1714. P. 271

[3] Pentiuc E. J. West Semitic Vocabulary in the Akkadian Texts from Emar. Winona Lake, 2001. P. 86-87

[5] Gesenius W. Thesaurus philologicus. 1840. T. 2. P. 626

Источник

ИОРДАН

иордан что это такое. иордан что это такое фото. картинка иордан что это такое. смотреть фото иордан что это такое. смотреть картинку иордан что это такое.
Вид реки Иордан при впадении в Мертвое море, Чернецов Н.Г., 1854 г.

Иорда́н (евр. yarden, араб. Эль-Урдун, Эш-Шериа), река на Ближнем Востоке, протекающая большей частью в современной Иордании, вдоль всей библейской Палестины и разделяющая ее на две половины. Длина реки 252 км.

Этимология названия

Иордан в Священном Писании

Указания на р. Иордан в Священном Писании очень часты, в первый раз упоминается в Быт. 13, 10, также упоминается в Нав. 1, 2, Мф. 3, 5, Мк. 1, 5, 9, Лк. 3, 3, Ин. 1, 28 и др. Большая часть упоминаний Иордана в Ветхом Завете связана с тем, что река являлась рубежом, водоразделом или протекала по границе между территориями. Наиболее раннее упоминание связано с рассказом о Лоте, который выбрал как пастбища для своих стад «окрестность Иорданскую», она «вся. орошалась водою, как сад Господень» (ср.: Быт. 13, 10). Иордан был известен Аврааму и Иакову, Иосифу и Моисею (Быт. 13, 10, Быт. 32:10, Чис 13:29). Река упоминается в Иов. 40, 18. Иордан был чудесно перейден Иисусом Навином и евреями (Нав. 3, 4), и затем название реки Иордан, или просто реки, неоднократно встречается в последующей Библейской истории.

Воды Иордана некогда чудесно разделились, и через него, как по суху, прошли пророки Илия и Елисей; омывшись в водах Иорданских исцелился от проказы Нееман Сириянин (4 Цар. 2, 8-14, 4 Цар. 5, 14).

иордан что это такое. иордан что это такое фото. картинка иордан что это такое. смотреть фото иордан что это такое. смотреть картинку иордан что это такое.
Профиль р. Иордан, Т. Даули

География

Прибрежная полоса И. покрыта обильной растительностью, контрастирующей с пустынными окрестностями. Берега реки заросли иорданским тамариском, ивами, акацией, олеандром и содомскими яблонями. В древности в полосе растительности, тянущейся вдоль реки («краса Иордана» (Зах. 11, 3) ), водилось много диких зверей: львов (Иер. 49, 19; Иер. 50, 44; Зах. 11, 3), леопардов, диких кабанов. До сих пор встречаются газели, лисы, шакалы и гиены. Берега Иордана также служат местом стоянок для перелетных птиц. Река богата рыбой.

Верхнее течение реки представляет собой плодородную возделываемую долину. Земли вдоль нижнего Иордана заселены крайне неравномерно: восточный берег, область древней Переи, интенсивно осваивается, здесь расположены десятки деревень и небольшой г. Эль-Карама; на западном берегу насчитывается несколько оседлых бедуинских и израильских сельских поселений, а также г. Бейт-Шеан на месте древнего Беф-Сана.

В Новое время по Иордану прошла граница между государствами. После создания эмирата Трансиордания в 1921 г. (с 1946 королевство) и вплоть до 1948 г. Иордан служил его границей с брит. подмандатной территорией Палестины. После создания государства Израиль в 1948 г. верхний Иордан стал его восточной границей с Сирией. Нижний Иордан и прилегающие к нему земли, на которых по плану ООН должно было быть создано араб. палестинское государство, перешли под контроль Иордании и оставались под ним, пока не были захвачены Израилем в ходе 6-дневной войны 1967 г. По окончании войны по Иордана от Ярмука до Мёртвого моря прошла линия прекращения огня между Израилем и Иорданией, а после подписания мирного договора между странами в 1994 г.- гос. граница. Верхнее течение Иордана и его истоки были захвачены Израилем в ходе 6-дневной войны. Территориальные претензии на истоки Иордана неоднократно служили поводом для локальных конфликтов между Израилем, Сирией и Иорданией.

Современные проблемы Иордана

Река страдает от вредных стоков, интенсивного сельскохозяйственного использования ее вод и от последствий затяжного конфликта на Святой земле и, по некоторым оценкам, может в скором времени пересохнуть.

В начале 1960-х годов Иордан переносил из Галилейского озера в Мертвое море 1,3 млрд. кубометров воды в год. По словам экологов, сегодня количество воды, протекающей по руслу реки за год, составляет лишь 10% от прежнего. По данным международной организации «Друзья Земли на Ближнем Востоке», в обезвоживании Иордана виноваты Израиль, Сирия и Иордания, которые за последние полвека построили немало плотин, каналов и водозаборов для городской канализации.

Использованные материалы

[1] Gesenius W. Thesaurus philologicus criticus linguae Hebraeae et Chaldaeae Veteris Testsmenti. Lipsiae, 1840. T. 2. P. 626

[2] Hadriani Relandi Palestina ex monumentis veteribus illustrata. Trajecti Batavorum, 1714. P. 271

[3] Pentiuc E. J. West Semitic Vocabulary in the Akkadian Texts from Emar. Winona Lake, 2001. P. 86-87

[5] Gesenius W. Thesaurus philologicus. 1840. T. 2. P. 626

Источник

Священная река Иордан

иордан что это такое. иордан что это такое фото. картинка иордан что это такое. смотреть фото иордан что это такое. смотреть картинку иордан что это такое.

Ночная литургия у Креста в Годеново

иордан что это такое. иордан что это такое фото. картинка иордан что это такое. смотреть фото иордан что это такое. смотреть картинку иордан что это такое.

Святыни Санкт-Петербурга Новый год

16 МЕСТ 4 дня / 5 ночей

иордан что это такое. иордан что это такое фото. картинка иордан что это такое. смотреть фото иордан что это такое. смотреть картинку иордан что это такое.

Поездка в Дивеево Новый Год

7 МЕСТ 2 дня / 1 ночь

иордан что это такое. иордан что это такое фото. картинка иордан что это такое. смотреть фото иордан что это такое. смотреть картинку иордан что это такое.

РОЖДЕСТВО НА АФОНЕ По монастырям

2 МЕСТА можно улететь 8.01

иордан что это такое. иордан что это такое фото. картинка иордан что это такое. смотреть фото иордан что это такое. смотреть картинку иордан что это такое.

Божественная литургия в Оптине Новогодняя

иордан что это такое. иордан что это такое фото. картинка иордан что это такое. смотреть фото иордан что это такое. смотреть картинку иордан что это такое.

Поездка в Дивеево Рождество Христово

10 МЕСТ 2 дня / 1 ночь

иордан что это такое. иордан что это такое фото. картинка иордан что это такое. смотреть фото иордан что это такое. смотреть картинку иордан что это такое.

Встреча Рождества в Годеново

иордан что это такое. иордан что это такое фото. картинка иордан что это такое. смотреть фото иордан что это такое. смотреть картинку иордан что это такое.

иордан что это такое. иордан что это такое фото. картинка иордан что это такое. смотреть фото иордан что это такое. смотреть картинку иордан что это такое.

иордан что это такое. иордан что это такое фото. картинка иордан что это такое. смотреть фото иордан что это такое. смотреть картинку иордан что это такое.

иордан что это такое. иордан что это такое фото. картинка иордан что это такое. смотреть фото иордан что это такое. смотреть картинку иордан что это такое.

иордан что это такое. иордан что это такое фото. картинка иордан что это такое. смотреть фото иордан что это такое. смотреть картинку иордан что это такое.

иордан что это такое. иордан что это такое фото. картинка иордан что это такое. смотреть фото иордан что это такое. смотреть картинку иордан что это такое.

иордан что это такое. иордан что это такое фото. картинка иордан что это такое. смотреть фото иордан что это такое. смотреть картинку иордан что это такое.

иордан что это такое. иордан что это такое фото. картинка иордан что это такое. смотреть фото иордан что это такое. смотреть картинку иордан что это такое.

иордан что это такое. иордан что это такое фото. картинка иордан что это такое. смотреть фото иордан что это такое. смотреть картинку иордан что это такое.

иордан что это такое. иордан что это такое фото. картинка иордан что это такое. смотреть фото иордан что это такое. смотреть картинку иордан что это такое.

Источник информации:
Монахиня Мариам (Юрчук)
Путеводитель по Святому Граду Иерусалиму Том I
Путеводитель по Святой земле Том II
Русская Духовная Миссия 2018 год.
(Данные книги можно заказать в нашем паломническом центре)

Истоки Иордана, зарожда­ясь на высоте 520 м над уровнем моря и потом сливаясь, образуют единое русло. Самые главные из них: Баниас (Паниас), Снир (Эль- Хасбани) и Дан (Леджан). Ис­точник Баниас бьет из подножия естественной террасы, тихо проса­чиваясь из подстилающей породы южного склона горы Ермон около Кесарии Филипповой. Считается, что в давние времена он вытекал из самой огромной известняковой пе­щеры, пока сильное землетрясение не изменило ландшафт. Здесь апо­стол Петр исповедал Иисуса Христа Сыном Божиим: «Ты Христос, Сын Бога Живого» (Мф.16:16). Поток Снир (Эль-Хасбани) стека­ет с Ливанской части горы Ермон, а третий ручей, образующий реку Иордан, берет свое начало близ би­блейского города Дан (Лаис), ко­торый всегда был символом север­ной границы Израиля (Втор.34:1). На этом месте стоял когда-то один из золотых тельцов, поставленных царем Иеровоамом (ЗЦар. 12:29). Обычно считают, что город Дан дал свое имя реке Иордан, но на­звание реке появилось задолго до прихода сюда колена Дана и осно­вания им города.

Слившись в одно русло, Иор­дан протекает через осушенное сейчас библейское озеро Мером (Нав. 11:5-7), возле которого Иисус Навин разбил союзное войско севе­ро-ханаанских царей (Нав.11:1-8). Отсюда Иордан течет по дну ка­менного базальтового ущелья с многочисленными водопадами и через 13 км впадает в пресновод­ное и богатое рыбой Геннисаретское озеро (евр. Киннерет), или по-другому Тивериадское, оно же и Галилейское море. Примечатель­но, что воды реки Иордан проходят через Галилейское озеро, не смешиваясь с его водами. Возможно, из-за этой особенности на древних картах Галилейского озера на его середине изображали сплошной линией реку Иордан, как бы желая подчеркнуть этот удивительный феномен.

Вытекая из Галилейского озера, Иордан продолжает свой путь с се­вера на юг, проходит по Сирийско-Африканскому разлому и оконча­тельно впадает в соленое Мертвое море, поверхность которого сегод­ня упала до отметки 425 м ниже уровня мирового океана. Таким образом, река Иордан полностью оправдывает свое название, падая за менее чем 150 км почти на 750 м. Длина реки по прямой линии составляет примерно 150 км, но ре­ально, если учитывать все ее мно­гочисленные повороты и изгибы, достигает 330 км. Ширина реки ме­няется от 5 до 40 м в некоторых ме­стах во время разлива, а ее глуби­на в северной части доходит ино­гда до двух метров, но чаще всего она чуть более метра глубины. В нижнем течении Иордан имеет не­сколько притоков, крупнейшими из которых являются Ярмук и Эз-Зарка (Иавок) с востока и Харод и Тавор с запада.

Примечательно, что на некото­ром расстоянии от Мертвого моря река Иордан просто исчезает, ухо­дя под землю, а уже оттуда подзем­ным потоком втекает окончатель­но в Мертвое море.

В Иорданской долине, на вос­точном склоне Самарийских гор, находится возвышающаяся на 736 м над уровнем реки Иордан и на 379 м над уровнем моря гора Сартаба. Сюда доходили сигналы костров, зажигавшихся на Елеонской горе в Иерусалиме для передачи кален­дарных сведений о наступлении ветхозаветного праздника ново­луния (Чис. 10:10). Здесь же зажи­гались новые костры о передавая сведения далее на север в Галилею и на восток до самого Вавилона. На вершине этой конусообразной горы стояла хасмонейская кре­пость Александрион, построенная в 90 г. до Р.Х. Александром Яннаем. Ирод Великий держал здесь в заточении свою тещу и горячо лю­бимую жену Мариамну; в этой же крепости после казни в Севастии он похоронил двух своих сыновей: Александра и Аристовула.

В Иорданской долине между Сокфоком и Цартаном находились плавильные горны царя Соломона, в которых выливались медные сосуды для Иерусалимского Храма (ЗЦар.7:46; 2Пар.4:17).

В Священном Писании

Река Иордан в Библии упоми­нается более 180 раз и чаще всего служила образом переправы, пере­хода границы. Одно из первых упо­минаний о реке Иордан находится в древних египетских папирусах (XIII в. до Р.Х.).

Первое библейское упоминание об Иордане связано с историей па­триарха Авраама и его племянника Лота, который, воспользовавшись предоставленной ему свободой выбора, избрал себе для житель­ства богатую и плодородную до­лину Иорданскую, которая «вся. орошалась водою, как сад Го­сподень, как земля Египетская» (Быт. 13:10).

Ветхозаветный патриарх Иаков юношей с посохом перешел Иордан на пути в Харран, когда, избегая мести своего брата-близнеца Исава, шел в поисках благочестивой жены (Быт.32:10). Возле берегов Иордана сыновья патриарха Иакова остановились и сотворили семидневный «плач великий», когда несли из Египта забальзамированное тело своего отца для захоронения в Ханаане: «И сказал фараон: пойди и похорони отца твоего, как он заклял тебя. И пошел Иосиф хоронить отца своего. И пошли с ним все слуги фараона, старейшины дома его и все старейшины земли Египетской, и весь дом Иосифа, и братья его, и дом отца его. Только детей своих и мелкий и крупный скот свой оставили в земле Гесем. С ним отправились также колесницы и всадники, так что сонм был весьма велик. И дошли они до Горен-гаатада при Иордане и плакали там плачем великим и весьма сильным; и сделал Иосиф плач по отце своем семь дней. И видели жители земли той, Хананеи, плач в Горен-гаатаде, и сказали: велик плач этот у Египтян! Посему наречено имя месту тому: плач Египтян, что при Иордане» (Быт.50:10).

Река Иордан упоминается также в связи с историей Иова Много­страдального (Иов.40:18), в по­этических гимнах книги Псалмов (Пс.42:6; 114:3) и во многих про­роческих книгах (Ис.9:1; Иер.12:5; Езек.47:18; 3ах.11:3).

За двенадцать столетий до Бо­гоявления воды Иордана чудесно расступились перед Ковчегом За­вета Господня (Нав.3-4), в кото­ром хранились каменные Скрижа­ли Завета с Десятью заповедями (Втор. 10:2), когда еврейский на­род после сорока лет скитания по пустыне, ведомый Иисусом Нави­ном, вступал в пределы Земли Обе­тованной.

Во время этой первой остановки на Иерихонских равнинах был со­вершен обряд обрезания, который не выполнялся во время сорока­летнего странствия по пустыне, впервые был отпразднован празд­ник Пасхи, а на другой день после того, как стали вкушать произведе­ния земли Ханаанской, перестала падать посылаемая Богом манна с неба (Нав.5:10-12).

Подобно тому, как Иисус Навин ввел народ Израиля в Землю Обе­тованную через воды Иордана, так и Иисус Христос вводит верующих в Него посредством Таинства Кре­щения в «землю благодати Его», т.е. в Церковь и в грядущее Цар­ство Божие. Только те, кто пере­шел через Иордан, считались во­шедшими в Землю Обетованную. Такой же границей является река Иордан и в наше время. Нет друго­го пути для вхождения в Церковь, как только посредством таинства Крещения, а крещенские купели во всем мире символизируют реку Иордан. Завоевание Ханаана и раз­дел земли были прообразами побед в распространении учения Церкви во всем мире.

Позднее колена Рувима и Гада, а также половина колена Манассии построили большой жертвенник на берегах Иордана в качестве «свидетеля» между ними и другими коленами (Нав.22:10-34).

В водах Иорданских, по слову пророка Елисея, семь раз омыл­ся военачальник Сирийского царя Нееман, после чего полностью ис­целился от проказы. Исцеленный душой и телом язычник дал обе­щание пророку Елисею больше никогда не поклоняться идолам, а верить и почитать Бога Израилева (4Цар.5:1-15). В благодарность за чудо Нееман предложил пророку Елисею дары, но тот решительно отказался, но нечестивый слуга пророка Гиезий попытался извлечь собственную выгоду из благодар­ности сирийца. Он взял у него «два таланта серебра в два мешка и две перемены одежд» и спрятал дома. В наказание за этот посту­пок он сам был поражен проказой (4Цар.5:27).

Исцеление Неемана в водах Иордана было прообразом того, что с пришествием Мессии воды иорданские, а через них и все есте­ство водное, станут источником спасения не только для иудеев, но и для всех народов, уверовавших во Христа.

Крещение Господне. Святое Богоявление

В тридцатый год земной жизни Господа нашего Иисуса Христа на­ступило время Его Божественно­го явления израильскому народу (Чис.4:3). Вдали от людей, в глу­бине суровой Иудейской пустыни, у берегов Иордана был «глагол Божий к Иоанну, сыну Захарии, в пустыне» (Лк.3:2), посылавший его крестить водою и возвестив­ший ему знамение, по которому Иоанн должен был узнать пришед­шего в мир Мессию.

Согласно ветхозаветным про­рочествам, прежде явления Мес­сии должен был явиться Израилю Вестник, Предтеча, Ангел Господа, чтобы приготовить сердца народа Израиля к принятию обетованно­го Мессии. О нем еще за 700 лет до Р.Х. пророк Исаия предсказал: «Глас вопиющего в пустыне: при­готовьте путь Господу, прямы­ми сделайте в степи стези Богу нашему» (Ис.40:3). А за 400 лет до Р.Х. пророк Малахия называл Иоанна Крестителя Ангелом Го­сподним: «Вот, Я посылаю Анге­ла Моего, и он приготовит путь предо Мною. И внезапно придет в Храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел Завета (Мессия), Которого вы желаете. Вот, Он идет, говорит Господь Саваоф» (Мал.3:1).

Само место, которое Иоанн Предтеча избрал для проповеди, глубоко символично, поскольку ря­дом с ним св. пророк Илия завер­шил свою земную миссию и был вознесен на небо. Образ Иоанна Крестителя, пророка и обличителя народа, носившего суровую печать пустыни и питавшегося акридами (вид саранчи) и диким медом, его аскетическая внешность, одежда из верблюжьего волоса, кожаный пояс были настолько схожи с обра­зом пророка Илии (4Цар.1:8), что Иоанну приходилось даже отри­цать перед своими современника­ми своё с ним тождество (Ин.1:21). Иоанн Креститель не был про­роком Илией, он нес свое служе­ние, по свидетельству Архангела Гавриила, «в духе и силе Илии» (Лк.1:17). Пророчество Малахии о приходе пророка Илии: «Вот, Я пошлю к вам Илию пророка пред наступлением дня Господня, ве­ликого и страшного» (Мал.4:5), исполнится при Втором Прише­ствии Христа.

Повинуясь гласу Божиему, св. Иоанн Предтеча ходил по всей стране иорданской, проповедуя «крещение покаяния для проще­ния грехов» (Лк.3:3) и приближе­ние Царства Небесного, то есть Царства Мессии (Мф.3:2). Его Сила духа и авторитет слова были настолько сильны, что «выходили к нему вся страна Иудейская и Иерусалимляне, и крестились от него все в реке Иордане, исповедуя грехи свои» (Мф.3:6). Подтвержда­ет это также свидетельство Иоси­фа Флавия: «Народ, восхищённый учением Иоанна, стекался к нему в великом множестве, и власть это­го мужа над иудеями была столь велика, что они готовы были сде­лать по его совету все, и даже сам царь Ирод [Антипа] боялся власти этого великого учителя».

Во времена всеобщего ожидания Мессии, у многих иудеев возникал вопрос: не является ли сам Иоанн Христом? Но Иоанн Предтеча, последний пророк Ветхого Завета, указывал им на Спасителя: «Идет за мною Сильнейший меня, у Которого я недостоин, наклонившись, развязать ремень обуви Его. Я крестил вас водою, а Он будет крестить вас Духом Святым» (Мк. 1:7-8).

Крещение Иоанново не было еще благодатным христианским крещением, оно было лишь приго­товлением к нему, мостом, соеди­няющим иудейское и христианское крещение. Слово «крестить» (по-гречески «Балтию») означает «по­гружать». Крещение в воде тех, кто каялся и открыто исповедав свои грехи, было связано с ветхозавет­ными омовениями (Исх.19:10; Лев. 14:8; Лев.8:6). Наряду с этими ветхозаветными образцами практи­ковалось также появившееся, пред­положительно, в 1-м в. до Р.Х. кре­щение прозелитов, которое вместе с обрезанием являлось внешним знаком их обращения в иудаизм.

К берегам Иордана среди толпы народа приходит к Иоанну обето­ванный Ангел Завета, Царь неба и земли, Тот, Которым вначале все сотворено и Которым доныне сто­ит мир, являя Собой совершеннейший пример смирения и послуша­ния Небесному Отцу (Фил.2:6-8), чтобы наравне со всеми совершить омовение.

По преданию Крещение Господ­не имело место ночью, перед рас­светом, при значительном стече­нии народа. Не знавший лично до того времени Спасителя (Ин. 1:33) Иоанн, увидев Его издали, по откровению обитавшего в нем Духа Божия и проникая в тайну домо­строительства Божия, своим перстом указал на грядущего Мессию: «Вот Агнец Божий, Который бе­рет на Себя грех мира. Сей есть, о Котором я сказал: за мною идет Муж, Который стал впере­ди меня, потому что Он был пре­жде меня» (Ин. 1:29-30). Услышав это, двое из учеников Иоанна, Апо­столы Андрей Первозванный, брат Симона Петра, и, предположитель­но, Иоанн Богослов, присоедини­лись к Иисусу Христу (Ин. 1:35-51).

Своим схождением в воды Иор­дана Господь исполнил волю Бо­жию (Пс.39:7-9), погребая в воде всего ветхого Адама, а прикосно­вением Своего пречистого тела ос­вятил Собою «всех вод естество» и сокрушил «главы змиев в воде» (Пс.73:13). Будучи безгрешен, во всем подобен нам, кроме греха, Он не нуждался в крещении как очи­щении от личных грехов. Он взял на Себя все человеческие неправ­ды и беззакония и, не оскверняясь ими, принес Себя Самого в иску­пительную жертву за нас.

Когда Христос выходил из воды, отверзлись небеса, и Иоанн Пред­теча увидел Духа Святого, Который сходил, как голубь, и ниспу­скался на Христа, и был слышен голос Бога Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Котором Мое благоволение» (Мф.3:17). Как долго мир ждал этого дня, о котором века назад молился пророк Исайя: «О, если бы Ты расторг небеса и сошел!» (Ис.64:1).

Этого видимого сошествия Свя­того Духа на Христа ждал Иоанн Предтеча, потому что Бог в самом начале, посылая его на проповедь, сказал ему: «/Та Кого увидишь Духа сходящего и пребывающе­го на Нем, Тот есть крестящий Духом Святым» (Ин.1:33). С этого момента Иоанн Креститель без малейшего сомнения свидетельство­вал всем об Иисусе как о Мессии и Агнце Божием, берущим на Себя грехи мира.

Крещение Господне стало осно­ванием таинственно-благодатного возрождения человека водою и Ду­хом в христианском таинстве Кре­щения и открыло ворота в благо­датное Царство Мессии всем желающим стать его членами. Как иор­данские струи открыли еврейскому народу вход в Землю Обетованную, так Таинство Крещения открывает нам вхождение в Церковь.

Таинство Крещения водою и Духом именуется также «банею пакибытия», т.е. омовением в жизнь вечную. В ночной беседе с Никодимом Господь сказал: «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие. Рожденное от плоти есть плоть, а рожденное от Духа есть дух. Не удивляйся тому, что Я сказал тебе: должно вам родиться свыше» (Ин.З:5-7).

Святая Церковь еще с апостоль­ских времен празднует день Свя­того Богоявления. Самым ранним письменным упоминанием о су­ществовании праздника Крещения Господня является свидетельство Афанасия Великого, архиеписко­па Александрийского (298-373 г): «Кто не примет водного омовения в день Крещения Господня, да бу­дет отлучен от Святых тайн на 40 дней. Если же кто будет увлекать за собой [других], да будет извер­жен из Церкви, пока не принесет покаяние. Ибо отказывающиеся воспоминать благодатное Креще­ние Господа, обновиться в святых и честных водах, в которых пребы­вал Сам Господь, освятив их Сво­им естеством, суть еретики, отрицающие и Церковь, и Крещение».

Самое раннее упоминание об особом почитании воды, набран­ной в день Крещения Господня, и о её чудесных свойствах содержится в одной из проповедей святителя Иоанна Златоуста около 387 г. Свя­титель Епифаний Кипрский (ок. 315-403 гг.) также сообщает, что вода в реке Нил в Египте после ос­вящения в праздник Крещения Го­сподня меняла свои свойства.

Прямо от берегов Иордана Спаситель ушел в пустыню на сорок дней для поста и молитвы по преданию в каменистые пещеры Горы Искушения. После этого Он вышел проповедовать на палимые солнцем дороги Галилеи и Иудеи, заполненные толпами жаждущих Его слова и чудес, а потом через Гефсиманский сад пришел к каменным стенам «побивающего пророков» Иерусалима.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *