ип грузовые перевозки что требуется

Патент для грузоперевозок: сколько стоит и как оформить

ИП, который занимается грузоперевозками, может работать на патенте. В этой статье — все, что нужно об этом знать.

ип грузовые перевозки что требуется. ип грузовые перевозки что требуется фото. картинка ип грузовые перевозки что требуется. смотреть фото ип грузовые перевозки что требуется. смотреть картинку ип грузовые перевозки что требуется.

Виктор Подгорский

ИП, который занимается грузоперевозками, может работать на патенте. В этой статье — все, что нужно об этом знать.

Как закон регулирует патент на автомобильные грузоперевозки

Патент — это налоговый спецрежим для ИП. Он действует для определенных видов деятельности. Вместо налогов с доходов предприниматель платит фиксированную сумму.

В налоговом кодексе есть условия, какие ИП в грузоперевозках могут работать на патенте:

Максимальное количество машин для патента на грузоперевозки может отличаться в разных регионах. Например, в Московской области у ИП может быть 20 автомобилей, а в Томской — 10. Все требования и ограничения можно найти на сайте налоговой — в разделе «Особенности регионального законодательства».

Как рассчитать стоимость патента на грузоперевозки

Стоимость патента зависит:

Например, патент на пять автомобилей на три месяца для ИП в Московской области стоит 26 526 ₽, а в Республике Крым — 15 123 ₽.

Рассчитать точную стоимость патента для ИП можно на официальном сервисе налоговой — «Расчет патента». Для этого нужно заполнить все обязательные поля в форме.

Сколько патентов нужно покупать для грузоперевозок между регионами

Для грузоперевозок между регионами ИП хватит одного патента и правильно оформленных договоров с заказчиками.

Патент нужно купить по месту работы предпринимателя — там, где находится база автомобилей. В договорах с заказчиками местом составления договора указывают регион, в котором куплен патент.

❌ Незаконно✅ Законно
ИП купил патент в Москве.ИП купил патент в Москве.
Грузы перевозит так: Москва — Саратов, Саратов — Самара, Самара — Москва.Грузы перевозит так: Москва — Саратов, Саратов — Самара, Самара — Москва.
В договорах указывает несколько мест составления: Москву, Саратов, Самару.В договорах указывает одно место составления — Москву.

Как оплачивать патент и платить страховые взносы

Патент на грузоперевозки оплачивается так же, как патент на другие виды деятельности. Об этом была отдельная статья. Напомним главное.

Оплата патента. Если патент действует меньше шести месяцев, его оплачивают одним платежом в любое время. Главное — успеть до окончания действия патента.

Если патент действует от шести месяцев до года, оплатить нужно двумя платежами: треть — в течение первых трех месяцев с оформления патента, две трети — до окончания его действия.

Действует с марта по сентябрь 2021 года.

Оплачивать нужно двумя частями:
10 тысяч — до 31 мая;
20 тысяч — до 30 сентября.

Налоговые каникулы. ИП, которые занимаются грузоперевозками, не могут получить налоговые каникулы в 2021 году. Дело в том, что грузоперевозки не относятся к производственным, социальным, научным или бытовым услугам и не считаются пострадавшими от пандемии.

Уплата взносов. Кроме патента, ИП должен заплатить страховые взносы. В 2021 году взносы такие:

Уменьшение стоимости патента

С 2021 года стоимость патента можно уменьшить на сумму страховых взносов.

ИП без сотрудников может уменьшить налог полностью, ИП с сотрудниками — максимум на половину стоимости. Для этого нужно уведомить налоговую инспекцию об уплаченных страховых взносах.

Например, у вас патент за 48 000 ₽ с 1 марта по 31 декабря 2021 года. До 31 мая вам нужно оплатить треть его стоимости — 16 000 ₽, остальное — до 31 декабря. Еще до конца года вам нужно заплатить страховые взносы — 40 874 ₽.

Вы можете до 31 мая заплатить не за патент, а часть страховых взносов — 16 000 ₽. Затем до 31 мая подать об этом уведомление в налоговую — в уведомлении указать, что заплатили эту сумму. Теперь не нужно платить за патент эти 16 000 ₽ — налоговая примет в зачет страховые взносы.

Затем вам до конца года нужно уплатить оставшиеся страховые взносы:

40 874 − 16 000 = 24 874 ₽.

Об уплате этой части взносов вам также нужно подать уведомление в налоговую — она примет эту сумму в зачет патента.

После оплаты всех взносов сумма вашего патента уменьшится:

48 000 − 40 874 = 7126 ₽.

За патент нужно будет заплатить всего 7126 ₽ вместо 48 000 ₽.

Как оформить патент для грузоперевозок

Порядок оформления патента для грузоперевозок такой же, как для других видов деятельности. Патент можно оформить во время регистрации ИП, при смене налогового режима или при открытии нового вида деятельности. Для этого нужно заполнить заявление на патент.

Кроме первых двух листов заявления на патент, предпринимателю с грузоперевозками нужно заполнить лист Б. В нем он указывает информацию об автомобилях.

Почему ИП может потерять право на патент

Есть три причины, по которым ИП может лишиться патента:

Если предприниматель нарушил хотя бы одно из этих условий, он обязан уведомить налоговую в течение 10 рабочих дней. Налоговая снимет ИП с учета через 5 рабочих дней, переведет его до конца года на ОСН и пересчитает налоги. Если ИП совмещал патент и УСН, его переведут на УСН.

Когда работа на патенте полностью прекращается, предпринимателю нужно подать в налоговую заявление об этом.

Предприниматель сможет снова оформить патент по этому виду деятельности с начала следующего года, если будет соответствовать требованиям закона.

Подписка на новое в Бизнес-секретах

Подборки материалов о том, как вести бизнес в России: советы юристов и бухгалтеров, опыт владельцев бизнеса, разборы нового в законах, приглашения на вебинары с экспертами.

Сейчас читают

Как подготовить и провести презентацию

Чтобы провести качественную презентацию для инвестора, сотрудников, клиента или на большую аудиторию, нужно правильно подготовиться и помнить о правилах борьбы со стрессом.

Как заработать на елках на Новый год

Продавать новогодние елки — один из самых прибыльных сезонных бизнесов. Узнали у реальных предпринимателей, как заработать на продаже елок

Какие нужны документы на помещение для открытия кафе

Собрали список документов и подробную инструкцию, как получить каждый из них

Рассылка для бизнеса

Получайте первыми приглашения на вебинары, анонсы курсов и подборки статей, которые помогут сделать бизнес сильнее

© 2006—2021, АО «Тинькофф Банк», Лицензия ЦБ РФ № 2673 — Команда проекта

Тинькофф Бизнес защищает персональные данные пользователей и обрабатывает Cookies только для персонализации сервисов. Запретить обработку Cookies можно в настройках Вашего браузера. Пожалуйста, ознакомьтесь с Условиями обработки персональных данных и Cookies.

ип грузовые перевозки что требуется. ип грузовые перевозки что требуется фото. картинка ип грузовые перевозки что требуется. смотреть фото ип грузовые перевозки что требуется. смотреть картинку ип грузовые перевозки что требуется.

ип грузовые перевозки что требуется. ип грузовые перевозки что требуется фото. картинка ип грузовые перевозки что требуется. смотреть фото ип грузовые перевозки что требуется. смотреть картинку ип грузовые перевозки что требуется.

Чтобы скачать чек-лист,
подпишитесь на рассылку о бизнесе

После подписки вам откроется страница для скачивания

Источник

Как получить статус индивидуального предпринимателя для грузоперевозок 15:47, 23 августа 2021 Версия для печати

ип грузовые перевозки что требуется. ип грузовые перевозки что требуется фото. картинка ип грузовые перевозки что требуется. смотреть фото ип грузовые перевозки что требуется. смотреть картинку ип грузовые перевозки что требуется.

Для тех, кто решил заняться бизнесом в сфере перевозки грузов, пожалуй, наиболее удобный способ официально оформить свою деятельность — открыть ИП. Сделать это может любой трудоспособный гражданин России.

Какие документы необходимо собрать, как их подавать, какой режим налогообложения самый выгодный? Об этом расскажем в нашем материале.

Собираем бумаги

Добиться постановки на учет в качестве ИП может любой дееспособный совершеннолетний гражданин РФ, а также подростки 14-18 лет (с согласия родителей/опекунов), иностранцы с российской пропиской. Чтобы получить этот статус, нужно подготовить документы. Но прежде, первым шагом, следует изучить ОКВЭД — классификатор, содержащий всевозможные типы экономической деятельности и присвоенные им номера. Будущему предпринимателю необходимо выбрать один (главный) и по необходимости дополнительные виды работ.

Например, основным будет код 49.41 — деятельность грузового автотранспорта. Дополнительным видом деятельности может стать складирование и хранение (52.10).

Новые добавочные коды в грузоперевозке или любых других сферах разрешено подключать и после регистрации ИП, их количество не ограничено, главное — указывать не менее четырех цифр. Также бизнесмен в период работы имеет право отказываться от неактуальных кодов.

Подходящие номера из ОКВЭД следует внести в заявление о регистрации в качестве ИП. Его заполняют по форме Р21001 — это второй шаг. Форму можно найти на официальном ресурсе Федеральной налоговой службы. Анкета состоит из пяти страниц. Будущий предприниматель помимо кодов деятельности по грузоперевозкам вносит в нее собственные ФИО, сведения о рождении, гражданстве и месте жительства, паспортные данные, ИНН, указывает телефон и имейл для обратной связи. При заполнении вручную, а не на компьютере, нужно использовать черную ручку, писать заглавными печатными буквами. Важно: подпись под заявлением ставится только в налоговой в присутствии должностного лица.

Третий шаг — оплата государственной пошлины в размере 800 рублей. Платить стоит только в том случае, если предприниматель собирается подавать документы очно. Если бумаги отправляют онлайн, пошлина не взимается.

Бланк квитанции также можно найти на официальном ресурсе ФНС.

Отметим: если вы оплатили госпошлину, но вам отказали в регистрации ИП из-за ошибок в документах, вы можете снова подать их в течение трех месяцев, при этом не платить повторно.

Подготовка ксерокопии/скана паспорта — шаг четвертый. Если заявление о регистрации ИП будет подаваться лично и очно, нотариально заверять копии не нужно.

Подача документов

Когда все бумаги готовы, необходимо их направить в регистрирующий орган. Это можно сделать онлайн и офлайн.

Первый вариант обычно предполагает наличие у предпринимателя электронной подписи. Ее он добавляет на заявление по форме Р21001. Вместе со сканами паспорта отправляет анкету через сайт Госуслуг или Налоговой службы.

Можно воспользоваться специальными сервисами банков, они помогают оформить документы онлайн без электронной подписи.

Офлайн-формат предусматривает подачу бумажных версий документов. Где их принимают?

Как скоро ожидать ответа? При очной и онлайн-подаче он приходит спустя три рабочих дня. Если все бумаги в порядке, на указанный в заявлении имейл пришлют лист записи Единого госреестра ИП (ЕГРИП) и уведомление о том, что физлицо поставлено на учет в налоговом органе.

Возможен и негативный исход. Чаще всего отказ в регистрации ИП связан с некорректно заполненными документами. В таком случае бизнесмен вправе подать их повторно.

Налогообложение

В течение 30 дней с момента регистрации ИП на грузоперевозки бизнесмен выбирает систему налогообложения. Вариантов несколько, расскажем о них ниже. Если предприниматель не заявляет о своем желании перейти к иному способу оплаты сборов, он автоматически остается на основной и наиболее сложной системе – ОСНО. Большинство предпринимателей предпочитают более легкие спецрежимы, не требующие вмешательства профессионального бухгалтера. Но некоторым ИП, в том числе занятым грузоперевозками, закрыт переход к другим системам уплаты налогов. Кому именно?

Если хотя бы один пункт соответствует положению дел в бизнесе, ИП подойдет только ОСНО.

Какие сборы перечисляет государству предприниматель?

В целом эта система подходит для развитого в грузоперевозках предприятия, для новичков она достаточно тяжеловесна, требует дополнительных ресурсов, бухгалтерского сопровождения.

Начинающие предприниматели стремятся уменьшить налог и выбирают один из спецрежимов.

УСН (упрощенная система) бывает двух видов:

Обе подходят для индивидуальных предпринимателей, которые получают в год до 200 млн рублей и имеют в штате до 130 сотрудников.

Перейдя на УСН «Доходы», бизнесмен должен будет перечислять в казну 6% налоговой базы. Или 8%, если его выручка составляет от 150 до 200 млн рублей/ в фирме трудятся от 100 до 130 работников. При этом за счет уплаты взносов за себя и за работников можно значительно уменьшить сумму налога.

По УСН «Доходы минус расходы» ставка составляет 15% или 20%, если выручка и количество сотрудников велики (как при повышении ставки по УСН «Доходы»). Этот режим выгоден тем бизнесменам, у которых много официально зафиксированных трат. Чтобы правильно рассчитать этот сбор, необходимо грамотно вести учет.

На «упрощенке» налог платят ежеквартально авансами, декларацию подают раз в год, дополнительно ведут КУДиР — книгу учета доходов и расходов.

Третий вариант налогообложения — патентный, ПСН. Его можно совмещать с УСП или пользоваться им самостоятельно. Предпринимателю достаточно купить патент на грузоперевозку на желаемый срок: временная вилка составляет 1-12 месяцев.

Стоимость разрешения на ведение деятельности будет зависеть от региона работы. Как правило, она составляет 6% от потенциального дохода бизнеса. В расчетах поможет онлайн-калькулятор на сайте ФНС.

Так, для ИП, зарегистрированного в Петербурге, стоимость патент на четыре месяца (с 1 сентября по 31 декабря 2021 года) для одного автомобиля составит 16 044 рубля. В Краснодаре при аналогичных условиях — 19 052 рубля, в Омске — 17 672 рубля.

Налог можно уменьшить за счет страховых платежей.

Отметим: если в планах у предпринимателя — заняться грузоперевозками между регионами, не нужно покупать патенты в каждом из них. Достаточно приобрести разрешение на работу в том месте, где была получена регистрация ИП. Но стоит учитывать, что договор на каждую конкретную перевозку должен быть заключен в регионе получения патента. Не каждого клиента это устроит.

Данный спецрежим подходит бизнесу в том случае, если:

Четвертый спецрежим — налог на профессиональный доход (НПД). Индивидуальный предприниматель регистрируется как самозанятое лицо и платит налог только с полученных средств: 4%, если работает с гражданами, 6%, если его клиент по грузоперевозкам — юрлицо.

Какие ограничения у этого режима? Бизнесмен должен работать один, без наемных сотрудников. При этом за год он должен получать не более 2 400 000 рублей.

Самозанятость удобна тем, что все операции — выдача чеков клиентам, оплата налогов — производится в личном кабинете приложения «Мой налог». Иная отчетность не требуется.

Начинающие предприниматели, которые планируют работать одни, без привлечения сотрудников, могут сразу оформить статус самозанятого, минуя регистрацию ИП.

В целом выбор системы налогообложения зависит от трех факторов:

Необходимо провести индивидуальные расчеты под ваш бизнес, чтобы найти наиболее выгодный вариант налогообложения.

Как видите, зарегистрировать ИП не так уж сложно. Достаточно собрать небольшой пакет документов, грамотно их заполнив, передать бумаги в налоговый орган, и уже через три дня можно получить желаемый статус и начать заниматься предпринимательской деятельностью. Также в начале этой деятельности, в течение 30 дней с момента регистрации, необходимо выбрать выгодный режим налогообложения. Для этого стоит оценить исходные данные бизнеса и просчитать все возможные варианты.

Источник

Какое налогообложение выбрать для грузоперевозок

ип грузовые перевозки что требуется. ип грузовые перевозки что требуется фото. картинка ип грузовые перевозки что требуется. смотреть фото ип грузовые перевозки что требуется. смотреть картинку ип грузовые перевозки что требуется.

Автор статьи — Копирайтер Контур.Бухгалтерии

Патент для грузоперевозок

ип грузовые перевозки что требуется. ип грузовые перевозки что требуется фото. картинка ип грузовые перевозки что требуется. смотреть фото ип грузовые перевозки что требуется. смотреть картинку ип грузовые перевозки что требуется.

Патент доступен при перевозках автотранспортом. Его удобство в том, что он во многом стал аналогом ЕНВД, и если прежде перевозчик работал на вмененке, в его работе мало что изменится с переходом на патент. Минус — он подходит только предпринимателям, организациям применять патент нельзя. Также на патенте есть лимиты:

Многие ИП задают вопрос: придется ли покупать несколько патентов, если перевозка пассажиров и грузов происходит между регионами. Ответ такой: достаточно одного патента в том регионе, где вы проживаете и главным образом ведете работу. Налоговой важно, в каком регионе заключается договор на перевозку. Если вы работаете в Свердловской области и иногда возите грузы в Челябинскую, достаточно указать место заключения договора Екатеринбург, и вам не придется покупать патент в Челябинской области.

Реклама на транспорте и налоговые режимы

Часто перевозчики оказывают услуги по размещению рекламы снаружи и внутри автомобиля. В этом случае организациям подойдет только УСН — и для грузоперевозок, и для рекламы.

У предпринимателей есть выбор. Для перевозок подходит патент — важно лишь соблюдать лимиты, о которых мы писали выше. Какая налоговая система подойдет для размещения рекламы — зависит от законодательства в вашем регионе.

С 2021 года регионы могут включать в список видов деятельности по патенту новые направления (Федеральный закон от 23.11.2020 № 373-ФЗ). Если в вашем регионе разрешат применять ПСН при размещении рекламы на внешних и внутренних поверхностях транспортных средств, то вы сможете работать на патенте по этому виду деятельности. Если же нет, придется с рекламой работать на УСН, а с перевозками на патенте и совмещать режимы.

Самозанятость для перевозок

Перевозчик может стать самозанятым: это доступно для ИП и физлиц. По налогу на профессиональный доход есть ограничения:

Для работы на НПД достаточно скачать приложение “Мой налог”: оно формирует чеки для клиентов и рассчитывает налог. Сдавать отчетность на этом режиме не придется.

Совмещение налоговых режимов

С 2021 года совмещение доступно только для ИП: УСН + патент и ОСНО + патент. Это вполне рабочие варианты для перевозок, если ИП занимается еще одним или несколькими видами деятельности. При такой работе нужно вести раздельный учет по деятельности на каждом режиме и следить за соблюдением ограничений.

При работе на УСН + патент придется следить за лимитами, чтобы не “слететь” с патента полностью на упрощенку:

При совмещении ОСНО + патент следить придется только за лимитами по патенту:

Если предприниматель нарушает указанные лимиты, он должен перевести всю деятельность на свой базовый налоговый режим (УСН или ОСНО) с начала того периода, на который куплен патент. Если ИП покупает в течение года несколько патентов, например, каждый месяц, то при нарушении лимитов, перейти полностью на упрощенку или ОСНО нужно с начала действия того патента, при котором лимиты были нарушены.

Выбор самой выгодной системы налогообложения

Рассчитайте налоговую нагрузку на разных режимах налогообложения с помощью нашего бесплатного калькулятора, сравните и выберите самый выгодный режим. Учитывайте ограничения каждого из них — калькулятор и пояснительная статья помогут разобраться, что вам больше подходит.

Учет и отчетность на разных налоговых режимах

Проще всего организована работа самозанятых: они не ведут учет, не сдают никаких отчетов, а весь контроль за деятельностью ведется через приложение “Мой налог”.

При работе на патенте тоже нет отчетности по налогам: предприниматель просто регулярно подает заявления на получение патента — важно лишь вовремя вносить патентные платежи. Отчетность придется сдавать за сотрудников, если они у вас есть. На патенте есть подобие учета: налогоплательщики заполняют Книгу учета доходов. Узнайте больше о работе на патенте в нашей статье.

Ну, и на ОСНО — самом сложном и “дорогом” режиме — есть несколько ежеквартальных и годовых отчетов: по НДС, налогу на прибыль для организаций или по НДФЛ для ИП, также декларация по налогу на имущество и отчеты за сотрудников. Учет на ОСНО сложен и требует хотя бы начальных знаний в бухгалтерии. Узнайте больше об этом режиме.

Чтобы справляться с учетом и отчетностью самостоятельно, протестируйте веб-сервис Контур.Бухгалтерия: он автоматически рассчитывает налоги и формирует отчеты для отправки через интернет. Здесь вы сможете работать на УСН или ОСНО, совмещать базовый режим с патентом. В сервисе большинство функций автоматизированы и есть много инструментов для работы бухгалтера и руководителя компании. Всем новичкам мы даем бесплатный тестовый период — 2 недели.

Источник

Как получить свои деньги. Основы документооборота для начинающих предпринимателей 09:25, 7 августа 2019 Версия для печати

Хотите стать «частником»? Имейте ввиду: возня с документами отнимает у водителей, работающих на себя, немало времени.

Об основах документооборота рассказывает водитель Алексей Гатилов.

Хочу рассказать о том, что такое документооборот и о том, как перевозчики получают деньги за выполненный заказ. Опытным предпринимателям этот рассказ вряд ли пригодится, но тем, кто только собирается купить свой грузовик и начать работать на себя, он может быть полезен.

Сперва вам необходимо зарегистрироваться в качестве индивидуального предпринимателя. Ничего сложного в этом нет: вы приходите в налоговую, заполняете анкету и выбираете сферы деятельности, которыми будете заниматься. Вас регистрируют, и вы получите полный пакет документов индивидуального предпринимателя. Первым делом с этим пакетом вам нужно пойти и изготовить печать.

А затем нужно отправиться в банк и открыть расчетный счет. Это тот счет, на который фирмы-заказчики будут отправлять вам деньги. Сегодня практически все переводы осуществляются по безналу. Наличка встречается исключительно редко. В 2018 году оборот наличных средств в России стал ниже, чем безналичный оборот, то есть даже граждане чаще пользуются картами, чем наличкой – чего уж говорить о бизнесе.

В том же банке следует получить пластиковую карту, на которую можно будет переводить деньги с расчетного счета. Банков много, условия у всех разные, некоторые банки регулярно проводят различные акции, чтобы привлечь предпринимателей. Чтобы выбрать оптимальное предложение, нужно потратить время и изучить условия банков, действующих в вашем регионе.

Я часто сталкиваюсь с тем, что мои постоянные партнёры меняют банки. Иногда мне приходит оплата от банка, которого я вообще не знаю. А потом вспоминаю, что несколько дней назад слышал рекламу этого банка по радио с объявлением об акции с выгодными условиями для ИП. Поэтому за предложениями разных банков обязательно нужно следить.

Расчетный счет открывается довольно быстро, обычно в течении одного, максимум двух рабочих дней.

Когда счет открыт, нужно искать работу. Я в своё время начинал с того, что обзванивал разные предприятия и заводы. Работал я тогда на шаланде, и звонил буквально всем подряд. АТИ тогда еще не было, а сейчас с этим проще.

Регистрируемся на АТИ (для этого придётся ввести данные автомобиля и ИП) и предлагаем свои услуги, а также ищем заказы на интересующих вас направлениях. Нашли интересный заказ? Созванивайтесь с клиентом. Заказчиком перевозки, как правило, выступает транспортная компания: производители и другие грузоотправители напрямую работают редко. Компания высылает вам заявку, вы её подтверждаете, скидываете все свои данные и заключаете договор.

Сделать это можно с помощью принтера и сканера. Вы распечатываете договор, ставите свою подпись и отправляете скан в транспортную компанию, тем самым подтверждая, что документ подписан.

После подтверждения заявки и заключения договора можно приступать к выполнению заказа. В нужное время вы забираете груз и перевозите его из пункта А в пункт Б. Вместе с грузом идут сопроводительные документы – транспортные и товарно-транспортные накладные, путевые листы. Это – ваша гарантия получения денег. В них прописывается факт получения груза водителем и его приёмки грузополучателем. Чтобы получить деньги, необходимо отправить заказчику накладную с подписью и печатью грузополучателя.

Итак: заказ выполнен, в документах указана дата приёмки, подпись принявшего груз лица и печать (в редких случаях обходятся без неё). Теперь нужно заполнить акт о выполненных работах (его шаблон можно найти в интернете) и выставить счет транспортной компании на заранее согласованную сумму.

Акт о выполненных работах следует отправить заказчику. Я делаю сканы и отправляю их по электронке, а оригиналы документов упаковываю в конверт и отсылаю почтой, либо – если есть возможность – отвожу в офис компании-заказчика лично.

Зачем? Дело в том, что компании определяют разные сроки оплаты. В среднем это 7-10 банковских дней. Банковские дни – это будние, рабочие дни, то есть с учетом выходных – 2 недели. Сколько будут идти документы почтой? Всегда по-разному: могут дойти за 3 дня, а могут и за 14. Кроме того, они могут несколько дней лежать в почтовом отделении – если, к примеру, сотрудник компании ходит на почту раз в неделю или две. Сложим все возможные задержки и получим внушительный срок.

Я работаю по Санкт-Петербургу и Ленобласти, почти все мои заказчики – местные компании, поэтому когда есть возможность, я сам отвожу им документы, чтобы избежать задержек.

Когда документы доходят до транспортной компании, она отправляет деньги на ваш расчетный счет. Некоторые компании используют различные серые схемы и подставные фирмы, мы называем их «помойкой». Через «помойку» деньги могут идти несколько дней, а если заказчик работает по-белому и отправляет деньги напрямую, то обычно они приходят в тот же день. Если у отправителя и получателя один банк, то перевод будет еще быстрее.

Поэтому иной раз задумываешься, с местным банком работать или с большим, из первой тройки?

Деньги поступили на расчетный счет. Наконец их можно вывести на карту с помощью интернет-банка и обналичить! Но не забывайте, что вы – предприниматель. Каждый квартал вы должны платить налоги и делать отчисления в пенсионный фонд, а раз в год нужно сдавать отчет в ФНС. В подготовке отчетности нет ничего сложного, но когда вы будете заниматься ей в первый раз, придётся в это дело вникнуть.

Стоит как следует подумать: сможете ли вы сами справляться с таким объемом задач? Искать заказы, выполнять их, обслуживать технику и при этом вести какую-никакую, но минимальную бухгалтерию. Я нашел свой выход из этой ситуации – бухгалтерией у меня занимается жена. Я вожу грузы и ремонтирую грузовик, а она оформляет документы, отслеживает поступление денег и готовит отчетность.

Я работаю по городу и за неделю могу выполнить и 10, и 15 заказов. Все зависит от того, как плотно я работал, и все эти заказы нужно оформить, а затем проследить, чтобы оплаты по ним вовремя пришли. Если деньги не поступили в срок, на заказчика нужно надавить. По-хорошему, конечно, нужен человек, который будет всем этим заниматься.

Можно найти транспортную компанию и заключить договор; вы будете числиться в ней как водитель со своей машиной, а компания возьмет на себя весь документооборот. Но она будет удерживать часть заработка и диктовать свои условия.

Некоторые водители собираются втроём или впятером и нанимают одного бухгалтера, который ведёт их документооборот.

А можно поступить как я и найти человека, который вам будет помогать. Жена, подруга или теща на худой конец. Возьмите тёщу и скажите ей – сделай, ***, для меня хоть что-то полезное!

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *