ип или самозанятый что выбрать для маркетплейса
Что самозанятым нужно знать о работе на маркетплейсах
Маркетплейсы стали предлагать самозанятым размещаться на своих площадках. При применении налога на профессиональный доход можно продавать товары на «Алиэкспрессе» и «Вайлдберриз». Агрегаторы предлагают самозанятым льготы и субсидии.
Но самозанятым нужно быть осторожными: не любая торговля попадает под льготный режим. Если не разобраться в нюансах, можно ничего не заработать и еще задолжать государству.
Что маркетплейсы предлагают самозанятым
Маркетплейсы предлагают самозанятым размещать товарные предложения на особых условиях. Так делают «Вайлдберриз» и «Алиэкспресс» — у них самозанятые могут быть не курьерами или сборщиками заказов, а именно продавцами. Чтобы привлечь самозанятых, маркетплейсы предлагают им сниженную комиссию или скидки на доставку.
То есть самозанятый может продавать на маркетплейсах какие-то товары. Еще бывают маркетплейсы с услугами, но сейчас речь не о них, потому что с услугами все проще и подводных камней почти нет. А вот с продажей товаров они есть.
Какие товары может продавать самозанятый
Но на этом режиме есть ограничения:
Самозанятые могут продавать только продукцию собственного производства — ту, что полностью или частично сделали своими руками.
Можно продавать сумки, которые самозанятый сшил сам, но нельзя те, что у кого-то куплены. Можно продавать открытки ручной работы, но нельзя — упаковочную бумагу. Можно продавать детские костюмы, связанные на машинке или своими руками, но нельзя — закупленные на фабрике.
Четких критериев, как отличить закупленный товар от продукции собственного изготовления, нигде нет. Формально если купить готовую бумагу и сделать из нее открытку — это уже свое производство. Если купить готовый детский костюм и вышить на нем бабочку — это уже не перепродажа. И если на готовую сумку нанести рисунок специальными красками — это тоже продукция собственного изготовления.
Самозанятым нужно разобраться в этом до выхода на крупную площадку. Отвечать за последствия агрегатор не будет, и проверять, кто именно изготовил сумку, детский костюм или открытку, он тоже не должен. Налоговая тоже не пришлет никаких предупреждений. Но если выяснится, что нарушение было, ссылаться на незнание нюансов будет бесполезно.
Что будет за нарушение условий торговли
Если самозанятый будет продавать на маркетплейсах те товары, что он купил для перепродажи, он может лишиться статуса плательщика налога на профессиональный доход и потерять деньги.
Налоговый режим. Когда налоговая разберется в сути сделок, самозанятого снимут с учета — даже против его воли. Причем право на применение льготного режима он утратит задним числом — получится, что абсолютно все сделки, которые самозанятый совершал со дня снятия с учета, не могли облагаться НПД.
Налоги. Сделки по перепродаже будут облагаться НДФЛ в обычном режиме — по ставке 13%. Это коснется и тех сделок, что совершены со дня снятия с учета до того момента, как вскрылись нарушения условий. Например, самозанятый стал продавать чужие товары 15 августа, а налоговая узнала об этом 1 декабря. С учета его снимут с 15 августа, а не в декабре.
Чтобы уменьшить налог, можно применить профессиональный вычет и заплатить НДФЛ с разницы между стоимостью покупки и продажи товаров. То есть под общий режим могут попасть вообще все проданные товары, даже те, что продали не через маркетплейсы.
Взносы. С даты утраты права на применение НПД предприниматель должен начислить страховые взносы. Это коснется самозанятых со статусом ИП и тех, кто не имеет такого статуса, но фактически ведет предпринимательскую деятельность.
Если у самозанятого не было статуса ИП и он оказывал услуги, на взносы попадут и клиенты-юрлица. Например, когда самозанятый продает на маркетплейсе предметы декора, а еще лично оказывает компаниям услуги по дизайну интерьера или озеленению офисов. Или продает детские вещи через интернет, а дополнительно оказывает детскому центру услуги по присмотру за детьми. Если выяснится, что самозанятый не имел права применять льготный налоговый режим, его клиентам-юрлицам придется заплатить взносы с тех сумм, что перечислены за услуги и работы. Получится, что самозанятый утратил свое право на льготу и его доходы должны облагаться страховыми взносами, которые платит клиент. А это внезапные 30% сверх уже выплаченных денег.
Отчетность. О доходах, которые не попали под НПД, придется отчитаться — надо будет сдать декларацию 3-НДФЛ до 30 апреля следующего года.
(500 000 Р − 13 624 Р ) × 13% = 63 229 Р
Если есть подтверждение расходов, из дохода можно вычесть стоимость доставки, рекламы и комиссию площадки. Но все равно налога к уплате может оказаться больше, чем было заработано на маркетплейсе. Ведь кроме НДФЛ ИП, который внезапно оказался на общей системе, придется еще начислить НДС — а это минус 16,67% от дохода.
А еще и отчетность придется сдавать. Хорошо, если все это вскроется до даты начисления и уплаты налогов, а если позже — еще и штрафы назначат.
В таких случаях появится шанс на налоговые вычеты, но весь начисленный налог они могут не перекрыть. И вместо льгот будут убытки.
Комиссию нельзя вычесть из дохода
Маркетплейсы берут с самозанятых комиссию. Это может быть 8%, как на «Алиэкспрессе», или 5%, как на «Вайлдберриз». Эту комиссию, стоимость доставки и рекламные расходы самозанятые на НПД не смогут вычитать из своего дохода при расчете налога.
Даже если самозанятый продает товары своего производства, он заплатит налог со всех поступлений, хотя 25% от выручки могут составить расходы — с учетом рекламы и доставки. Нужно заранее посчитать, выгоден ли в этом случае НПД, или стоит применять другие налоговые режимы.
Самозанятые или ИП: в чем разница и что лучше для оформления интернет-магазина
Статус самозанятого дает возможность легально вести бизнес и обходиться минимумом налогов. Это один из самых простых и выгодных режимов для налогоплательщиков. С момента его появления многие задаются вопросом: можно ли на НПД открывать собственный интернет-магазин или все же придется обязательно оформлять ИП? Что вообще лучше для развития проекта в ecommerce и на какие критерии стоит ориентироваться при выборе формы предпринимательства? Эти и другие нюансы детально разбираем в статье.
Особенности, плюсы, минусы ИП и самозанятости
Самозанятые – категория плательщиков НПД (налог на профдоход), которая относится к специальному льготному режиму. Этот статус могут получить фрилансеры, владельцы микробизнеса услуг, исполнители работ, соблюдающие несколько обязательных условий. В первую очередь условия касаются ограничений по доходам и привлечению наемных сотрудников.
Часто самозанятость оформляют косметологи, мастера маникюра, парикмахеры, диетологи, психологи, репетиторы, перевозчики и многие другие. Большая часть пользователей спецрежима предоставляют какие-либо услуги. Что касается реализации физических товаров, на НПД есть только один вариант – продавать изделия собственного производства.
Самозанятым вполне может стать официально оформленный индивидуальный предприниматель. Однако для этого ему нужно отказаться от предыдущего налогового режима: предварительно или в течение месяца после получения нового статуса. На самозанятых ИП распространяются те же условия, что и на обычных физлиц.
Плюсы самозанятости:
Минусы:
ИП – организационно-правовая форма бизнеса, которая регистрируется физлицом. Статус дает право вести законную предпринимательскую деятельность и получать прозрачную прибыль.
ИП может свободно заниматься оптовой и розничной торговлей, производством, оказывать различные услуги. Разрешенные виды деятельности отражены в справочнике ОКВЭД. Там можно выбрать один или несколько кодов, соответствующих нужной сфере.
Плюсы ИП:
Минусы:
В этой организационной форме тоже есть определенные ограничения по видам деятельности. К примеру, индивидуальный предприниматель не может заниматься производством и продажей алкоголя, работать с ценными бумагами. Для этих и некоторых других видов работы придется открывать ООО.
Самозанятые vs ИП: в чем отличие
Разница между этими формами довольно существенная. Для наглядности проведем сравнение по основным параметрам в таблице:
Может ли самозанятый открыть свой интернет-магазин?
Закон 422-ФЗ не запрещает самозанятому открывать интернет-магазин. Но при этом нужно учесть ограничения.
Продавать в статусе самозанятости любые товары нельзя. Единственно возможный вариант – продукция собственного производства.
Например:
Также можно продавать различные услуги.
Заниматься магазином придется самостоятельно, поскольку плательщики НПД не могут нанимать сотрудников. Как только самозанятый заключает трудовой договор со специалистом, статус автоматически аннулируется. В таком случае нужно будет оформить ИП, если его еще нет, и выбрать другую налоговую систему, отталкиваясь от целей и специфики бизнеса – общую или упрощенную.
Годовая прибыль от деятельности не должна превышать планку в 2,4 миллиона. Это тоже повод для перехода на другой режим и организационную форму, которые позволят продолжить развитие и масштабировать бизнес.
Кроме того, есть одна загвоздка. Помимо чужих товаров, самозанятые не могут продавать подакцизную продукцию и изделия, которые подлежат маркировке. Предполагается, что к 2024 году маркировка в РФ станет обязательной для всех товарных групп без исключения. Следовательно, если ничего не изменится, вероятнее всего самозанятым запретят продавать и товары собственного производства. Хотя, возможно, в закон внесут поправки.
Оптимальная площадка для ведения небольшого магазина своих изделий ручной работы или услуг на спецрежиме – социальные сети.
Кто такой самозанятый гражданин
Ключевые критерии выбора
Прежде чем выбрать, что лучше для интернет-магазина – ИП или самозанятость – ответьте на несколько важных вопросов.
1. Чем именно собираетесь заниматься?
Если вы лично оказываете клиентам какие-либо услуги или продаете собственноручно изготовленные изделия, статус самозанятого – то, что необходимо в данном случае. Как мы уже выяснили, на режиме НПД можно открыть интернет-магазин мыла ручной работы, игрушек, выпечки и прочей продукции из категории handmade и успешно вести его в соцсетях.
Если же хотите запустить классический розничный интернет-магазин на отдельном сайте, где будут продаваться товары разных брендов, тогда стоит оформлять ИП и выбирать другую систему налогообложения. Перепродажа на НПД запрещена.
Для некоторых видов деятельности может понадобиться юрлицо.
2. С кем планируете работать?
Если только с физлицами, будет вполне достаточно самозанятости. В случае, когда преимущественная часть клиентов организации, лучше подумать об открытии ИП. Юрлица больше доверяют индивидуальным предпринимателям.
3. На какой доход ориентируетесь?
Если примерная планка не превышает 2,4 миллиона рублей в год, выгоднее оформляться в качестве самозанятого. Это +/- 200 тысяч в месяц.
Для более амбициозных целей следует выбирать ИП. Но разумнее не спешить: можно стартовать на режиме НПД, а потом перейти на другую систему при условии стабильного роста прибыли.
4. Нужна ли будет дополнительная рабочая сила?
Определитесь на старте: справитесь ли вы с ведением интернет-магазина или вам сразу же понадобится помощь. С небольшим ассортиментом и умеренным потоком заказов можно попробовать работать самостоятельно, оформив самозанятость. И для этого даже не нужно запускать сайт.
Когда количество продаж начнет расти или вам захочется масштабировать бизнес, придется нанимать сотрудников, иначе есть риск не осилить нагрузку. Как только официально наймете хотя бы одного специалиста, нужно будет перейти на ИП.
5. Будете ли привлекать партнеров?
Открыть бизнес совместно с партнерами можно только на ООО. Что ИП, что самозанятость предполагают работу в одиночку, без дополнительных учредителей.
Эти 5 пунктов и есть ключевые критерии выбора, на которые стоит ориентироваться при решении вопроса.
Выводы: что все-таки лучше выбрать
Если ваш товар относится к таковым, которые разрешено продавать на режиме НПД, можете запускать магазин в соцсетях, используя льготную систему. То же самое касается услуг. Самозанятость в данном случае – отличный вариант для старта бизнеса. С ее помощью вы сэкономите на бухгалтерии и налогах. Когда прибыль начнет расти, можно оформить ИП и перейти на упрощенную систему.
ИП на старте – оптимальное решение для перепродажи товаров различных производителей. Эта организационно-правовая форма подходит большинству классических интернет-магазинов. На ней можно открыть сайт одежды и обуви, детских товаров, электроники, мебели, продуктов питания и практически любой другой.
К тому же, ИП позволяет выбрать выгодную для себя систему налогообложения. В том числе и НПД при условии реализации услуг или самостоятельно изготовленных товаров. Однако на других режимах индивидуальному предпринимателю необходим стабильный доход, поскольку там предусмотрены обязательные страховые взносы.
В целом, при выборе режима и формы предпринимательства нужно смотреть на конкретную ситуацию и учитывать специфику бизнеса.
«Маркетплейс — биржа, где заказчики и самозанятые специалисты находят друг друга»
Врываемся во вторую рабочую неделю года с хорошими новостями:
у нас новое приложение — Маркетплейс
В 2020 году мы все получили новый опыт, знания, освоили онлайн-пространство и научились делать то, о чем даже не думали. Мы создали простое решение для поиска надежных специалистов и получения качественной услуги – сервис Маркетплейс. С ним самозанятые специалисты смогут зарабатывать на том, что любят делать, а остальные работать с проверенными исполнителями, стоящими на учете в ФНС.
В приложении мы сделали удобный поиск заказов на карте в шаговой доступности, защищенный от накручивания рейтинг и автоматическую отчетность за выполненные задачи в ФНС.
Выбирайте и работайте только с проверенными исполнителями, а после завершения работы получите чек от самозанятого.
Создание заказа в приложении занимает несколько минут, что позволяет сэкономить время и не теряться в бесчисленных категориях и уточняющих вопросах, а исполнителя можно выбрать среди откликов или же предложить задание конкретному специалисту, выбрав его по отзывам и рейтингу.
Укажите подходящие вам категории работы в личном кабинете и получайте уведомления о новых заданиях в этих категориях.
Все работают официально
В нашем приложении можно стать самозанятым специалистом и работать в Маркетплейсе. При регистрации в качестве исполнителя нужно подтвердить наличие официального статуса самозанятого в ФНС.
Все чеки и регистрация дохода формируются автоматически — это удобно и экономит время.
Специалисты и заказы поблизости
Быстро и с легкостью находите проверенных специалистов и задания от заказчиков рядом с собой — они отображаются на карте.
Более 20 категорий услуг
Для самозанятых специалистов это современное решение, где можно показать свои мастерство и экспертность, если вы уже обладаете статусом самозанятого, только начинаете работать на себя или планируете изменить налоговый статус.
Профессионально и официально
Выбирайте исполнителя по рейтингу и отзывам, а мы проверим его в ФНС. После выполнения работ вы получите чек.
Привилегии в приложении и полная интеграция с другими сервисами для самозанятых: Бизнес, с приложениями Кошелек и Мой Налог.
Переходите в нужный магазин приложений, скачивайте Маркетплейс и монетизируйте свои идеи или же находите тех, кто поможет вам с их реализацией.
Как самозанятым продавать на Wildberries: процесс подключения, документы и комиссии
Маркетплейсы выходят на первое место в списке партнёров для предпринимателей, которые тесно связаны с e-commerce. Всё идёт к тому, что свои торговые площадки могут содержать только крупные компании, а самостоятельным бизнесменам проще продавать на маркетплейсах.
В новой статье разберёмся, как самозанятым подключиться к Wildberries. Поговорим о нюансах работы, размерах комиссии и других особенностях, которые волнуют всех начинающих продавцов.
Статистика и особенности площадки
Wildberries входит в число самых популярных маркетплейсов на российском рынке и занимает первое место по обороту и доле. По итогам 2020 году оборот торговой площадки увеличился на 96% до 437,2 млрд рублей, а основательница интернет-магазина Татьяна Бакальчук продолжает носить звание богатейшей женщины России.
По внутренней статистике Wildberries, количество продавцов за год увеличилось в пять раз — с 19 до 91 тысячи. Зафиксирован также значительный рост пользователей: с 18 до 40 млн, а количество заказов увеличилось почти в 3 раза.
Быстрый рост показателей стал возможен благодаря наращиванию логистической инфраструктуры. Публичные отчёты указывают на то, что покупателям удобнее забирать заказы в точках выдачи. Развитие в этом направлении продолжается — количество партнёрских и собственных пунктов выросло до 91 тысячи.
Основное направление маркетплейса — fashion-сегмент. Только в 2020 году он принёс более 50% выручки. Пользователи активно покупают одежду и обувь, косметику, средства по уходу за телом и другие продукты. Доля у ближайшего сегмента товаров для детей составляет всего 16%.
Оборот площадки в 4 квартале 2020 года
Цифры были бы ещё больше, если бы не пандемия коронавируса. Fashion-сегмент частично потерял позиции, но даже во время самоизоляции, люди продолжали покупать одежду и обувь. Товары для детей тоже хорошо расходятся, потому что их будут покупать независимо от финансового положения в стране и других факторов.
В декабре 2020 года площадка отчиталась о росте количества заказов до 1,5 млн ежедневно. Аналогичных показателей и близко нет у конкурентов по рынку, поэтому бизнесменам однозначно стоит потратить время на подключение к торговой площадке.
Wildberries задаёт тренды в нише маркетплейсов и оставляет конкурентов в позиции постоянно догоняющих. Например, интернет-магазин сильно упростил процесс регистрации для продавцов и снизил комиссию до 1% в некоторых товарных категориях.
Другие маркетплейсы тоже делают всё, чтобы привлечь на платформу новых продавцов, но у них пока дела идут не так хорошо. К примеру, Aliexpress Россия отменил комиссию для первых 100 заказов новых продавцов, но по цифрам площадка очень далека от Wildberries.
Одно из главных преимуществ сотрудничества с Вайлдберриз — возможность выхода на зарубежные рынки. Маркетплейс активно расширяет присутствие в разных странах и наращивает логистическую инфраструктуру. Он уже работает в России, Украине, Польше, Словакии и других странах.
В начале 2021 года появилась новость о том, что ритейлер запустил продажи ещё в трёх европейских странах. На этот раз выбор пал на Испанию, Италию и Францию. Wildberries будет использовать инфраструктуру партнёров, чтобы доставлять товары клиентам.
Подключиться к платформе в качестве продавца не получится за один день, но процедуру сильно упростили. Сейчас выставить свои товары в общем каталоге и зарабатывать на крупнейшей торговой площадке в России может бизнес любого масштаба.
Какие товары можно продавать самозанятым
Самозанятым можно открывать интернет-магазин, но в нём можно продавать только товары собственного производства. Если хотите перепродавать чехлы для смартфонов из Китая, то придётся открывать ИП или ООО. Самозанятым запрещена перепродажа и при выявлении нарушения последует штраф.
Многие самозанятые продают аксессуары ручной работы и цифровые продукты. Самозанятость отлично подходит инфобизнесменам, которые создают курсы и продают их в качестве цифровых товаров на маркетплейсах. Wildberries, в отличие от конкурентов, не ограничивает продажу таких продуктов.
По запросу «курс» в каталоге всего 92 товара вместе с книгами, но это не значит, что площадку невыгодно использовать как сервис по продаже цифровых товаров. Просто нужно найти подход и тогда получится выйти на хорошие показатели.
Кроме товаров не своего производства самозанятые не могут продавать подакцизные товары и продукцию, которая подлежит обязательной маркировке в соответствии с текущим законодательством. Проблема в том, что с 2024 года надо будет маркировать все товары и тогда проблема встанет ребром для всех предпринимателей на НПД.
К примеру, если открыли самозанятость, чтобы продавать свои товары, созданные в процессе кузнечного ремесла, то налоговый режим идеально подходит в этом случае.
Главное, чтобы оборот не превысил 2,4 млн в год. Заплатите 6% налог за сотрудничество с юридическим лицом и будете спокойно заниматься предпринимательской деятельностью.
Не забывайте, что самозанятый не может нанимать сотрудников, чтобы вести бизнес не в одиночку. При необходимости можно совмещать статус ИП и самозанятого, но в этом случае важно заручиться поддержкой опытного консультанта и бухгалтера, которые помогут защититься от возможных проблем.
Ещё одно преимущество сотрудничества с маркетплейсами — отсутствие необходимости заключать договора с эквайринговыми сервисами. Не все операторы готовы сотрудничать с физическими лицами на НПД. А приём денег через Wildberries помогает решить эту проблему.
Инструкция по подключению продавца
В октябре 2019 года Wildberries первым из списка российских маркетплейсов анонсировал старт работы с самозанятыми. Ozon запустил тестовую программу всего несколько месяцев назад, а Вайлдберриз ушёл вперёд более чем на год. У остальных маркетплейсов пока сдержанная позиция на счёт самозанятых.
Wildberries несколько лет сотрудничает с крупными IT-компаниями России, чтобы решить как можно больше проблем бизнесменов на НПД. Компания открыла центры
экспертизы для приёма товаров от поставщиков и проведения семинаров экспертами по e-commerce.
Вайлдберриз разработал приложение «Wildberries Партнёры» для работы с поставщиками и удобного управления магазином на площадке в том числе и для самозанятых. В нём отображаются уведомления от ФНС, можно создавать электронные чеки и мониторить деятельность в интернет-магазине.
Стать самозанятым можно в несколько кликов потому что в 2021 году НПД вышел из тестового режима и стал доступен во всех регионах. Загрузите приложение «Мой налог», заполните простую анкету и начинайте работать.
Процесс подключения самозанятых к Wildberries сделан максимально просто:
Обязательно вводите правильные данные, если намерены сотрудничать с маркетплейсом на постоянной основе. Это касается как ФИО, так и адреса электронной почты и номера телефона. Процедуру регистрации упростили, но неправильные данные могут стать поводом для отказа в сотрудничестве.
Свежих данных по количеству самозанятых партнёров Вайлдберриз за 2021 год нет, но по последней статистике к площадке подключились несколько тысяч российских предпринимателей. В компании заявляли, что хотят увеличить число до 200 000. Чтобы выйти на такие показатели, Wildberries разработал цифровую инфраструктуру и всяческие помогает потенциальным и действующим партнёрам.
Сотрудничать с Вайлдберриз в качестве самозанятого очень выгодно, потому что чеки формируются автоматически и передаются в ФНС через сервис от Сбербанка, через который осуществляется регистрация самозанятых.
Торговая площадка может запросить документы на товары, чтобы проверить их качество. Если собираетесь продавать, например, кузнечные изделия, понадобятся сертификаты. Зато документы о торговых марках, разрешение на продажу от правообладателя не нужны.
Оформление магазина и загрузка товаров
Пока анкету будут рассматривать сотрудники отдела по работе с новыми партнёрами, можно заняться оформлением магазина и загрузкой товаров. Тратить на это время стоит только если на 100% уверены, что заявку не отклонят. Хотя если в каталоге будет всего 10-20 позиций, можно добавить их и до проверки данных.
В личном кабинете партнёра доступны все инструменты для управления магазином и отслеживания эффективности работы. Можно создать поставку на склад, обновить товары в каталоге, посмотреть календарь акций и заказать обзоры продуктов на платной основе.
Оформление магазинов у Wildberries минималистичное — название и баннеры под акции. Для крупных брендов делают исключение и позволяют добавить больше графики для создания красивых виджетов в несколько колонок.
Крупным компаниям доступны бренд-зоны, которые позволяют оформлять страницы магазинов с помощью дополнительных инструментов. Стоимость размещения бренд-зоны 50 000 и 100 000 рублей. На дорогом тарифе доступны расширенные лимиты по добавлению баннеров и подборок.
Что касается загрузки товаров, то всё стандартно. Можно добавить продукты в каталог вручную по одному артикулу, загрузить Excel файл для массового импорта и воспользоваться сторонними инструментами. Последний вариант подходит для магазинов с большим ассортиментом или если в сервисе предусмотрена выгрузка на маркетплейсы.
В InSales есть приложение для обновления информации о товарах на Wildberries и загрузки заказов из интерфейса маркетплейсов. Можно воспользоваться им, чтобы сэкономить время на выполнении рутинных задач.
Пользоваться личным кабинетом поставщика Wildberries удобно, потому что контент подгружается без обновления страницы и формы откликаются на действия моментально. Структура продумана до мелочей и позволяет легко ориентироваться в доступных разделах.
Комиссии и вывод денег
C 10 февраля 2021 года Wildberries снизил комиссию в некоторых категориях до 1%, но средний размер комиссионных остался на прежнем уровне. В зависимости от категории, цифры колеблются от 5 до 15%. Полная таблица с привязкой к категориям размещена в разделе «Логистика и комиссии» личного кабинета.
Продавцы сразу после регистрации учётной записи могут ознакомиться с цифрами и посчитать юнит-экономику. В таблице также отображается стоимость хранения за день, цена за логистические операции и данные о расчёте стоимости доставки по фактическим габаритам.
Например, за продажу холодильников Wildberries берёт 10% от стоимости товара, а доставка обойдётся в 1710 рублей. Стоимость хранения товара на складе составляет 4,56 рубля за день. Воспользуйтесь удобной поисковой формой, чтобы быстро найти категорию.
Одновременно со снижением комиссий на некоторые категории товаров появилась информация о том, что ввоз товаров на склады площадки станет платным из-за перегрузки. Пока что со стороны продавцов нет массовых жалоб на повышение расходов, а значит работать с Wildberries по-прежнему выгодно.
Отчёты по движению денег в личном кабинете маркетплейса доступны в разделе «Взаиморасчёты». Во вкладке можно переключаться между еженедельными, ежемесячными, сводными и итоговыми отчётами по реализации товаров.
Вывод денег осуществляется на расчётный счёт в банке. Реквизиты добавляются после проверки данных и принятия оферты. Средства обычно поступают без задержек и в полном объеме. Если на счёт пришла не та сумма, которая прописана в личном кабинете, обратитесь в поддержку.
Во вкладке «Документы» можно загрузить закрывающие документы для налоговой службы. Они предназначены преимущественно для ИП и юридических лиц, но самозанятым обязательно надо хранить документацию, чтобы подтвердить происхождение средств в случае налоговой проверки.
Одна из главных ошибок самозанятых — пренебрежение первичной документацией. Нанимать бухгалтера на постоянной основе необязательно, но если постепенно приближаетесь к критической отметке в 2,4 млн годового дохода, помощью стороннего специалиста не помешает.
Обязательно храните все акты в электронном или бумажном виде, чтобы успешно пройти налоговую проверку. К примеру, если самозанятые не вносят все платежи или занижают суммы в чеках, последует штраф от ФНС. Сумма долга будет увеличиваться каждый день, пока нарушитель не выплатит накопившуюся сумму.
Wildberries работает с электронными системами документооборота (ЭДО). Юридические лица могут настроить обмен документами с любым оператором, который сотрудничает с Вайлдберриз. Это может быть Diadoc, СБИС или другой доверенный сервис.
Эффективность работы с Wildberries зависит от подхода продавца. Если он внимательно следит за деятельностью конкурентов, участвует в акциях и своевременно реагирует на негативные отзывы, то однозначно сможет выйти на хорошие показатели.
Если хотите подключиться к Вайлдберриз в качестве самозанятого, не теряйте время. Конкуренты не дремлют и набирают рейтинг, пока вы сомневаетесь в правильности решения. Используйте наши рекомендации, чтобы быстро выйти на крупнейший маркетплейс в России.