иррациональные последствия рациональной деятельности человека что значит

контрольная работа. философия. Контрольная работа философия кушаев х. А тдб19 з Задание 1

Задание 1:

1. «Если не уверуете, то не уразумеете… Познание, подстрекаемое верой, — наидостовернейшее», — утверждал Климент Александрийский. Всякий ищущий истину, по его мнению, должен исходить из каких-то первоначальных положений, определяющих пути развития его поиска, занимать определенную познавательно-мировоззренческую позицию, верить во что-то.

а) Согласны ли Вы с мнением философа?
Да, Если нет каких-либо первоначальных положений, то невозможно познать истину. Необходимо иметь свои взгляды на предмет и отталкиваться от них, чтобы познавать его. Есть вещи, которые нельзя доказать, поэтому для понимания истины нужно верить.
б) С чем отождествляется вера христианскими философами? О какой вере идет речь?
Христианскими философами вера отождествляется с религиозной верой. Она подразумевает под собой форму единения человека с Богом.

в) Каким образом осуществляется познание с точки зрения христианской веры?
В христианском учении смысл познания исходит из потребности человека в «спасении души». Процесс познания представляется как богоуподобление и осуществляется с помощью веры. Она необходима, так как открывает объекты познания и в отличие от разума способна постичь Бога.
г) Какова роль человека в процессе познания с точки зрения христианского учения?
Человеческая природа обладает радикальной несамостоятельностью и ущербностью. Человек – производное от Бога существо, поэтому самостоятельно не способен к познанию. Полноценным субъектом деятельности и познания, с точки зрения христианской идеологии, может быть только Бог. Обретение человеком вновь божественного образа и подобия представляет собой отказ человека от своих претензий, от своей субъективности, от своего «я».

Задание 2:

2. Определите, в чем состоит принцип «ученого незнания», изложенный ниже.

«Разум так же близок к истине, как многоугольник к кругу; ибо, чем больше число углов вписанного многоугольника, тем более он приблизится к кругу, но никогда не станет равным кругу даже в том случае, когда углы будут умножены до бесконечности, если только он не станет тождественным кругу».

«Итак, сущность вещей, которая есть истина бытия, недостижима в своей чистоте. Все философы искали эту истину, но никто ее не нашел, какая она есть, и, чем глубже будет наша ученость в этом незнании, тем ближе мы подойдем к самой истине».
Принцип «ученого незнания» представляет собой парадоксальное единство знания и незнания. Он состоит в том, что процесс постижения истины представляет собой бесконечное движение к ней. Познание бесконечно из-за бесконечности объекта, поэтому никогда не может быть завершено. Истина неисчерпаема, а потому рассматривается как объективная, но недостижимая цель усилий разума.

Своим принципом Кузанский отвергает положения схоластики, считавшей возможным достижение полноты знаний.
а) Кто был автором данного принципа?
Автором принципа «ученого незнания» был Николай Кузанский.
б) Достижима ли истина в соответствии с принципом «ученого незнания»?
Нет, в соответствии с принципом «ученого незнания» истину невозможно достичь, так как она бесконечна.
в) О каком виде истины идет речь в данном отрывке?
В данном отрывке речь идет об относительной истине.
г) Какой стиль мышления представлен в данном отрывке: 1) догматический, 2) софистический, 3) скептический, 4) релятивистский, 5) диалектический?
В данном отрывке представлен диалектический стиль мышления.

Задание 3:

3. «Для наук же следует ожидать добра только тогда, когда мы будем восходить по истинной лестнице, по непрерывным, а не прерывающимся ступеням — от частностей к меньшим аксиомам и затем к средним, одна выше другой, и, наконец, к самым общим. Ибо самые низшие аксиомы немногим отличаются от голого опыта. Высшие же и самые общие (какие у нас имеются) умозрительны и абстрактны, и в них нет ничего твердого. Средние же аксиомы истинны, тверды и жизненны, от них зависят человеческие дела и судьбы. А над ними, наконец, расположены наиболее общие аксиомы — не абстрактные, но правильно ограниченные этими средними аксиомами.

Поэтому человеческому разуму надо придать не крылья, а, скорее, свинец и тяжести, чтобы они сдерживали всякий его прыжок и полет…» 1

а) О каком методе познания идет речь?
В данном отрывке речь идет об индуктивном методе познания, представленном Фрэнсисом Бэконом.
б) Какие ступени должен пройти человек в процессе познания?
В процессе познания человек должен пройти следующие ступени: наблюдение фактов, их систематизация и классификация, отсечение ненужных фактов, разбиение явления на составные части, проверка фактов на опыте, обобщение.

Задание 4:

а) Что имели в виду оппоненты под судьей?
Под судьей оппоненты имели в виду разум.
б) На какой гносеологической позиции стоит Гельвеций?
Гельвеций стоит на гносеологической позиции под названием сенсуализм.
в) В чем достоинство такой позиции? В чем ее односторонность?
Достоинство сенсуализма состоит в том, что чувства и ощущения действительно играют важную роль – через органы чувств человек получает огромный объем информации. Тем не менее, это не единственный источник знаний. Необходимо помнить и о мыслительном процессе человека – он не равнозначен ассоциации ощущений. Более того, человеческое сознание намного сложнее, чем набор чувственных впечатлений, а содержание интеллекта не сводится лишь к чувственным образам. А потому ощущения играют важную роль в познании, но не единственную.

Задание 5:

5. Иммануил Кант (1724–1804) — немецкий философ, родоначальник немецкой классической философии. (Кант И. Критика чистого разума // Соч. в 6-ти т. Т.3. М., 1971. С.75–76, 120–121, 123.)

Прочтите фрагменты из сочинений И. Канта и ответьте на вопросы.

Предметом трансцендентальной философии является априорный способ познания.

Трансцендентальная философия является пропедевтикой чистого разума, то есть она представляет собой причину чистого разума. Она освобождает разум от заблуждений и образует принципы доопытного, априорного знания.

«Критика» чистого разума означает, что необходимо выяснить устройство познавательных способностей, составляющих чистый разум, а для этого важно посмотреть на разум критически и освободить его всего лишнего.
«Наш век не намерен больше ограничиваться мнимым знанием и требует от разума, чтобы он вновь взялся за самое трудное из своих занятий — за самопознание и учредил бы суд, который бы подтвердил справедливые требования разума, а с другой стороны, был бы в состоянии устранить все неосновательные притязания — не путем приказания, а опираясь на вечные и неизменные законы самого разума. Такой суд есть не что иное, как критика самого чистого разума.

Я разумею под этим не критику книг и систем, а критику способности разума вообще в отношении всех знаний, к которым он может стремиться независимо от всякого опыта, стало быть, решение вопроса о возможности или невозможности метафизики вообще и определение источников, а также объема и границ метафизики на основании принципов…

Из всего сказанного вытекает идея особой науки, которую можно назвать критикой чистого разума. Разум есть способность, дающая нам принципы априорного знания. Поэтому чистым мы называем разум, содержащий принципы безусловно априорного знания… Мы можем назвать науку, лишь рассматривающую чистый разум, его источники и границы, пропедевтикой к системе чистого разума. Такая пропедевтика должна называться не учением, а только критикойчистого разума…, она может служить не для расширения, а только для очищения нашего разума и освобождения его от заблуждений… Я называю трансцендентальным всякое познание, занимающееся не только предметами, сколько видами нашего познания, предметов, поскольку это познание должно быть возможным a priori. Система таких понятий называлась бы трансцендентальной философией.

Таким образом, трансцендентальная философия есть наука одного лишь чистого спекулятивного разума, так как все практическое, поскольку оно содержит мотивы, связано с чувствами, которые принадлежат к эмпирическим источникам познания».

Задание 6:

6. Сравните следующие два высказывания русского философа Н.А. Бердяева:

«Техника есть обнаружение силы человека, его царственного положения в мире. Она свидетельствует о человеческом творчестве и изобретательности и должна быть призвана ценностью и благом». «В мире техники человек перестает жить прислоненным к земле, окруженным растениями и животными. Он живет в новой металлической действительности, дышит иным, отравленным воздухом. Машина убийственно действует на душу … Современные коллективы — не органические, а механические … Техника рационализирует человеческую жизнь, но рационализация эта имеет иррациональные последствия».

а) Что тревожит мыслителя, воспевшего человеческую свободу, позволившую создать мир машин?
Николая Александровича Бердяева тревожит тот факт, что с развитием мира машин жизнь человека меняется, и в этом есть негативная сторона. Техника облегчает жизнь, но в то же время страдают природный и духовный аспекты. Человек, существующий до развития техники, был ближе к природе, следовательно, к духовности. Техника получает слишком много власти над человеком, в результате чего люди лишаются ценной связи с природой, свежего воздуха. Меняются приоритеты человека. Отношения строятся по-другому, на основе «механического», недушевного общения. Все это ограничивает человеческую свободу.
б) Что значит «иррациональные последствия» рациональной деятельности человека? В чем их опасность?
Под «иррациональными последствиями» рациональной деятельности человека подразумевается то, что цель развития техники была рациональной – облегчить жизнь человека и привнести в нее комфорт, однако достижение цели стоило появлению иррациональных последствий: техника повлияла не только на быт, но и на мышление человека, а значит, на его душу. Связь человека с природой ослабела, снизился его уровень духовности, отношения между людьми потеряли свой душевный характер. То есть сознание стало прикованным к техническому и рациональному, а это ведет к иррациональности. Опасность состоит в том, что иррациональные последствия могут привести к подавлению и упрощению личности, снижению интеллекта и творчества.
в) Что делать человеку дальше? Как жить ему в созданном механическом мире, который существует по своим законам и несет человеку несвободу? Как остаться человеком?
Человеку необходимо помнить о своей личности. Важно не забывать, что окружающий мир несет в себе несвободу, что далеко не все нормы и стандарты современного общества являются благом для человека. Нельзя ни в коем случае пускать свою жизнь на самотек. Нужно уяснить для себя, что действительно ценно, и жить в соответствии с собственными приоритетами. Чтобы остаться человеком, нужно заботиться о своем эмоциональном теле, развивать свой духовный потенциал, интеллект, заниматься творчеством, строить отношения на основе искренности.

Задание 7:

7. Согласны ли Вы с позицией С.Л. Франка о различии между верой и неверием?

Задание 8:

8. Почему, с точки зрения Н.А. Бердяева, свобода совести и коммунизм несовместимы: «Свобода совести — и прежде всего религиозной совести — предполагает, что в личности есть духовное начало, не зависящее от общества. Этого коммунизм, конечно, не признает… В коммунизме на материалистической основе неизбежно подавление личности. Индивидуальный человек рассматривается, как кирпич нужный для строительства коммунистического общества, он есть лишь средство…» 4
С точки зрения Николая Александровича Бердяева свобода совести и коммунизм несовместимы потому, что цель последнего – построить коммунистическое общество, а для этого нужно, чтобы каждый человек имел соответствующие убеждения. Свобода совести подразумевает под собой возможность выбора и проявление своей индивидуальности. Коммунизм же не нацелен на развитие личности. Ему не нужны люди, проявляющие себя – они будут слишком самостоятельны, для того чтобы стать инструментом в руках общества. Поэтому коммунизм отрицает свободу совести и отнимает у человека естественное право формировать свои убеждения.

Задание 9:

9. М. Хайдеггер, полемизируя с Марксом по вопросу сущности человека, пишет: «Маркс требует «познать и признать человечного человека». Он обнаруживает его в «обществе». Общественный человек есть для него естественный человек. Христианин усматривает человечность человека в свете его отношения к божеству. В плане истории спасения он — человек как дитя Божие, слышащее и воспринимающее зов Божий во Христе. Человек не от мира сего, поскольку мир, в теоретически-платоническом смысле, остается лишь эпизодическим преддверием к потустороннему».

а) За что экзистенциалист М. Хайдеггер критикует марксизм и христианство по вопросу сущности человека?
Мартин Хайдеггер критикует марксизм за то, что в данной концепции человек представляет собой совокупность всего предшествующего диалектического развития материи, то есть человек вторичен, его формирует мир, которая и представляет собой бытие. Это идет вразрез с убеждениями Хайдеггера о том, что бытие человека является основным, представляет собой стержень, в то время как материя – это нечто внешнее.

Христианство Хайдеггер критикует за то, что оно предлагает, будто сущность человека сводится исключительно как дитя Божие, не принадлежащее этому миру. Хайдеггер, объясняя сущность человека, не касается темы отношения к Богу. Он убежден, что при определении человечности человека само бытие оказывается существенным, а вовсе не отношение человека к Богу как в христианстве.
б) Каковой видит сущность человека сам Хайдеггер? Что больше всего привлекает его в человеке?
Человек характеризуется Хайдеггером как «живая метафизика бытия». Он видит сущность человека как то, в качестве чего человек существует, пока он человек. Человек является отправным пунктом для открывания бытия. Человек – редкое существо, и лишь ему изначально свойственно понимание бытия. Больше всего Хайдеггера привлекает в человеке то, что он свободен и сам творит свое бытие.

Задание 10:

10. Ж.-П. Сартр (19051980) — французский писатель, философ-экзистенциалист. 5

Смысл выражения «сущность предшествует существованию» состоит в том, что субъект уже имеет конкретный набор качеств и свойств, которые определяют, какой он, и существуют до появления его самого.

Смысл тезиса «существование человека предшествует его сущности» заключается в том, что человек сначала существует, то есть появляется в мире, и только в процессе существования определяет свою природу, свою сущность. То есть до существования человека его сущность неизвестна никому. Никто не может диктовать характер, сущность человека, только он сам может познать ее в ходе своего существования, жизни.

В какой-то степени утверждение Жана Поля Сарта верно. То есть, можно сказать, что, существуя, человек познает свою сущность. Сначала он существует, а затем определяет себя в этом мире. При этом, на мой взгляд, ошибочно говорить, что на начальном этапе человек ничего собой не представляет и становится человеком лишь впоследствии. Так как если человек существует, значит, он уже человек и обладает определенной сущностью, хоть еще и не познал ее.
«Существует две разновидности экзистенциалистов: во-первых, это христианские экзистенциалисты… и, во-вторых, экзистенциалисты-атеисты… Тех и других объединяет лишь убеждение в том, что существование предшествует сущности, или, если хотите, что нужно исходить из субъекта…

В XVIII веке атеизм философов ликвидировал понятие Бога, но не идею о том, что сущность предшествует существованию. Эту идею мы встречаем повсюду: у Дидро, Вольтера и даже у Канта. Человек обладает некой человеческой природой… Здесь сущность человека предшествует его историческому существованию, которое мы находили в природе…

Если даже Бога нет, то есть, по крайней мере, одно бытие, у которого существование предшествует сущности, бытие, которое существует прежде, чем его можно определить каким-нибудь понятием, и этим бытием является человек. Что это означает, «существование предшествует сущности»? Это означает, что человек сначала существует, встречается, появляется в мире и только потом он определяется.

Для экзистенциалистов человек потому не поддается определению, что первоначально ничего собой не представляет. Человеком он становится лишь впоследствии, причем таким человеком, каким он сделает себя сам».

Задание 11:

11. Природа в теории К.Э. Циолковского.

Константин Эдуардович Циолковский считает, что природа периодична и сбалансирована. Жизнь и разум – важные атрибуты вселенной, а ее свойствами являются бесконечность и способность чувствовать.

Материя в теории Циолковского составляет основу всего. Кроме нее ничего нет. Материя может быть мыслящей. Она бесконечна и постоянно преобразуется.
«…Все периодично, все умирает и воскресает. Вселенная, с высшей точки зрения, всегда была такой, какая она есть, хотя и солнца погасают и даже млечные пути, временно, как бы исчезают, разлагаясь на разряженную материю, чтобы опять возникнуть. Все повторяется, хотя и с некоторым разнообразием».

«Бесчисленное множество периодов обеспечивает бесконечное разнообразие космосу. Ведь последний период никогда наступает.

При этих преобразованиях материя также преобразуется: разлагается и слагается, упрощается и усложняется. Все сложные тела переходят в простые (для этого нужна только подходящая температура). Простые (92 тела) — в водород, гелий, электроны. Все это — в эфир. Эфир еще упрощается, и нет этому конца: ни сложению, ни упрощению. Сущность материи одна. Она и образует все ее виды. Жизнь вещества, т.е. атомов, так же периодична, как жизнь миров (одно даже связано с другим).

Кроме этой сущности космоса или материи ничего нет. Она принимает форму организованной, даже мыслящей материи, которая рождает представление о Вселенной, о ее преобразовании и жизни.

Вся сущность космоса (как и все его виды) в зачатке жива и, принимая органические сложные формы, способна чувствовать радость и страдание, способна мыслить, судить, представлять и действовать».

«…Все во Вселенной чувствует. Нет ни одной его частицы, которая была бы бесчувственна. Но величина и сложность этого чувства зависит от комбинации окружающей его сущности. Нельзя сравнивать чувственность человека. Нет слов для выражения простоты и слабости чувства неорганизованной материи. Оно только может быть выражено очень малым числом; близким к нулю». 6

Задание 12:

12. В.И. Вернадский о развитии ноосферного сознания.

Извечность жизни в идеях Владимира Ивановича Вернадского объясняется тем, что все живое происходит от живого. Отсутствие жизни не может породить ее. К тому же, данные исторической геологии показывают, что не было времени на земле, когда бы на ней не было живых организмов, иначе реконструируемые химические процессы не могли бы протекать.

Под энергией человеческой культуры понимается новая созидающая форма биогеохимической энергии, обладающая высокой интенсивностью и сложностью и связанная с психической и умственной деятельностью организмов. Именно энергия человеческой культуры на данном этапе преобразовывает биосферу в ноосферу и выступает решающим фактором в геологической истории планеты.
«…Живое вещество является носителем и создателем свободной энергии, ни в одной земной оболочке в таком масштабе не существующей. Эта свободная энергия — биогеохимическая энергия — охватывает всю биосферу и определяет в основном ее историю. Она вызывает и резко меняет по интенсивности миграцию химических элементов, строящих биосферу, и определяет ее геологическое значение.

В пределах живого вещества в последнее десятитысячелетие вновь создается и быстро растет в своем значении новая форма этой энергии, еще большая по своей интенсивности и сложности. Эта новая форма энергии, связанная с жизнедеятельностью человеческих обществ, рода Homo и близких к нему, … которую можно назвать энергией человеческой культуры или культурной биогеохимической энергией, является той формой биогеохимической энергии, которая создает в настоящее время ноосферу…

Эта форма… присуща не только Homo sapiens, но всем живым организмам… Она связана с психической деятельностью организмов, с развитием мозга в высших проявлениях жизни и сказывается в форме, производящей переход биосферы в ноосферу только с появлением разума».

«Человек должен понять, …что он не есть случайное, независимое от окружающего — биосферы или ноосферы — свободно действующее природное явление. Он составляет неизбежное проявление большого природного процесса, закономерно длящегося в течение по крайней мере двух миллиардов лет».

«Эволюционный процесс получает при этом особое геологическое значение благодаря тому, что он создал новую геологическую силу — научную мысль социального человечества.

Мы как раз переживаем ее яркое вхождение в геологическую историю планеты… Под влиянием научной мысли и человеческого труда биосфера переходит в новое состояние — в ноосферу» 7 .

Источник

иррациональные последствия рациональной деятельности человека что значит. иррациональные последствия рациональной деятельности человека что значит фото. картинка иррациональные последствия рациональной деятельности человека что значит. смотреть фото иррациональные последствия рациональной деятельности человека что значит. смотреть картинку иррациональные последствия рациональной деятельности человека что значит.

Только внутренний анализ позволяет познавать и совершенствовать собственное «Я». Личность бывает рациональной или иррациональной. Понять свой внутренний мир чаще удается интуитивной личности, которая больше склонна к восприятию феноменов и состояний, чем логических аргументов.

Иррациональность — это в психологии термин, обозначающий непоследовательность и необъективность. Личность, мыслящая таким способом, опирается на интуицию и приходит к нестандартным, иногда полностью абсурдным умозаключениям. Иррациональность означает, что у человека отсутствует критическое мышление.

Иррациональность — это в психологии. Разные подходы

Термин «рациональная психология» впервые ввел в науку Христиан Вольф. Он подразумевал под этим понятием строго определенные взаимосвязи внутри человеческой души. Сама психология изучает то, как человек воспринимает мир, как мыслит и чувствует, и по каким канонам выстраивает свои внутренние концепции существования.

иррациональные последствия рациональной деятельности человека что значит. иррациональные последствия рациональной деятельности человека что значит фото. картинка иррациональные последствия рациональной деятельности человека что значит. смотреть фото иррациональные последствия рациональной деятельности человека что значит. смотреть картинку иррациональные последствия рациональной деятельности человека что значит.

А иррациональность, что это такое в психологии? Психолог А. Эллис описывал иррациональное мышление как сверхпретенциозность. То есть стремление к самообожествлению, отказ принимать свои человеческие рамки, принимать возможность ошибок и несовершенств вокруг себя и в самом себе. Другой психолог — А. Бек неразумное мышление называл просто когнитивными ошибками. К. Юнг считал, что иррациональны те, кто имеет «доступ» к архетипам, и могут творить на основании этих архетипических образов.

Подходов в психологии, на самом деле, очень много. Из сказанного можно установить то, что в психологии иррациональность — это определение мышления, строящегося на основе иллюзорных представлений.

Рациональность и иррациональность. В чем отличия?

иррациональные последствия рациональной деятельности человека что значит. иррациональные последствия рациональной деятельности человека что значит фото. картинка иррациональные последствия рациональной деятельности человека что значит. смотреть фото иррациональные последствия рациональной деятельности человека что значит. смотреть картинку иррациональные последствия рациональной деятельности человека что значит.

Чтобы понять разницу между разумным и неразумным, приведем признаки обоих принципов мышления.

Признаки рационального суждения:

Теперь перечислим признаки иррационального.

иррациональные последствия рациональной деятельности человека что значит. иррациональные последствия рациональной деятельности человека что значит фото. картинка иррациональные последствия рациональной деятельности человека что значит. смотреть фото иррациональные последствия рациональной деятельности человека что значит. смотреть картинку иррациональные последствия рациональной деятельности человека что значит.

Теперь понятно, как мыслят иррациональные личности. Кто необъективен, непредсказуем и не может отделять главное от второстепенного из-за своей эмоциональности при решении насущных вопросов, тот иррациональный. Что это значит? Это значит, что человек имеет, скорее всего, эмоционально-образное мышление с детства. И профессию нужно выбирать такой личности творческую, связанную с эмоциональными состояниями, а не фактами.

Но бывает, причиной такого мышления служат негативные установки. Такие программы служат только деструктивности, и их нужно корректировать с помощью психотерапевта.

Познание реальности. Концепции

В психологии рассматривается 3 формы рационального познания: понятие, суждение и умозаключение. Умея делать рациональные выводы, человек во многом облегчает себе жизнь. Люди, которые руководствуются иррациональностью, принимают мир на основе интуиции.

иррациональные последствия рациональной деятельности человека что значит. иррациональные последствия рациональной деятельности человека что значит фото. картинка иррациональные последствия рациональной деятельности человека что значит. смотреть фото иррациональные последствия рациональной деятельности человека что значит. смотреть картинку иррациональные последствия рациональной деятельности человека что значит.

Концепции реальности могут строиться на логичных объективных суждениях, но также могут быть совершенно необъективными, то есть нерациональными. Необъективные мыслительные конструкции нужно прорабатывать в течение жизни, иначе они могут мешать нормально развиваться личности, провоцировать необоснованную тревогу.

Какие это убеждения?

Иррациональность притязаний

иррациональные последствия рациональной деятельности человека что значит. иррациональные последствия рациональной деятельности человека что значит фото. картинка иррациональные последствия рациональной деятельности человека что значит. смотреть фото иррациональные последствия рациональной деятельности человека что значит. смотреть картинку иррациональные последствия рациональной деятельности человека что значит.

Такие ожидания называются иррациональными, поскольку они не основаны ни на какой объективной договоренности. Ожидать чего-то можно только после обоюдной договоренности, когда двое взрослых людей четко определяют обязанности и права друг друга. А также необъективны сверх ожидания от самого себя.

Значение рациональности

В чем польза разумного мышления? В том, что человек способен оптимизировать все свои ресурсы — ментальные, материальные, и душевные — и решить без стресса стоящую перед ним проблему. И, напротив, тот человек, который не может взглянуть на ситуацию объективно, будет испытывать значительный стресс и не сможет видеть ясно решение стоящей перед ним задачи.

Значение иррациональности

Иррациональность делает человека уязвимым, но он сам не осознает своих заблуждений.

иррациональные последствия рациональной деятельности человека что значит. иррациональные последствия рациональной деятельности человека что значит фото. картинка иррациональные последствия рациональной деятельности человека что значит. смотреть фото иррациональные последствия рациональной деятельности человека что значит. смотреть картинку иррациональные последствия рациональной деятельности человека что значит.

Негативные последствия такого мышления многообразны:

Установки с детства. Список

Бо́льшую часть нерациональных установок мы приобретаем в детстве. Так как ум ребенка еще не способен критически мыслить, он воспринимает все суждения взрослых как чистую истину. Во взрослом возрасте каждый человек должен пересмотреть свои взгляды, и понять, какие убеждения его личные, а какие навеяны родителями и воспитателями. Те установки, которые были полезны в детстве и отрочестве, но вредят уже во взрослом возрасте, надо убирать. Они тоже иррациональны. Это значит, что каждая установка, которую мы можем осознать, должна быть подвергнута критическому разбору.

Вот список популярных убеждений, приносящих индивидууму страдания:

Все эти умонастроения не имеют логического обоснования. Они попросту бесполезны и их нужно «удалять» из разума, как вирусные программы с компьютера.

Предневрозное состояние. Роль установок

Опасность иррационального восприятия и неразумного способа мыслить в развитии глубоких и длительно протекающих неврозов. Негативные установки и постоянная тревога приводят к предневрозному состоянию. Когда нервная система индивида устает от непонятных сигналов тревоги, она испытывает функциональную перегрузку. Но сделать со своим состоянием человек ничего не может, так как не осознает своих негативных и необъективных установок.

иррациональные последствия рациональной деятельности человека что значит. иррациональные последствия рациональной деятельности человека что значит фото. картинка иррациональные последствия рациональной деятельности человека что значит. смотреть фото иррациональные последствия рациональной деятельности человека что значит. смотреть картинку иррациональные последствия рациональной деятельности человека что значит.

Рациональность в этом отношении полезнее, чем иррациональность. В психологии это значение довольно серьезное. Помочь свершить переход на рациональное мышление — это основная задача психоаналитика, который работает с таким пациентом.

Категории нерационального мышления

Психология рассматривает несколько категорий мыслей, мешающих адекватному восприятию действительности.

Необходимо следить за собственными мыслями. И как только в голове появляются мысли наподобие: «всегда», «никогда впредь», «они знают, что я», или «они должны» и другое в таком духе, нужно сразу останавливаться и искать положительные моменты.

Как научиться мыслить рационально?

Иногда иррациональность поведения мешает жить и устанавливать контакты с людьми. Поэтому крайне важно научится работать со своими иррациональными установками. Нужно постепенно заменять их рациональными и двигаться вперед.

Иррациональность — что это такое в психологии? Напомним, это склонность мыслить и действовать необъективно. А чтобы научиться в нужное время, в нужном месте действовать логично, соответственно требованиям рациональности, придется тренироваться.

Есть 3 способа изменить свой способ мышления.

Проблема в том, что поменять свое мышления самостоятельно трудно. Это требует терпения, стойкости и дисциплинированности. Главное — быть уверенным, что проведенная работа над собой должна принести хорошие результаты.

Вывод

Иррациональность — что это в психологии? Это понятие полностью противоположное рациональности. Яркое образное мышление, присущее художникам и поэтам, — нерациональное по определению. Оно основано на эмоциях и впечатлениях. С его помощью можно создать произведение, и оно позитивно. Негативны те установки, которые категоричны и мешают действовать.

Те категоричные установки, которые с детства в нашей голове, должны подлежать коррекции, и многие из них полному удалению.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *