исходник логотипа что это
Что такое логотип компании и для чего он нужен
Логотип компании: что это такое?
Логотип компании: что это такое? Для начала посмотрим, что значит понятие «логотип». Стоит учесть, что SEO продвижение официального сайта, плюс грамотно подобранный логотип это залог успеха и узнаваемости.
Логотип может использоваться как для территориального обозначения какой-либо общности, так и для коммерческих организаций, частных лиц и т. д., с целю повышения их узнаваемости.
Логотип может быть стилизованными буквами или аббревиатурами, которые передают название, которые должно быть узнаваемым, для максимальной узнаваемости можно использовать логотип на сайте, чтобы продвинуть сайт в поисковике можно посетить курсы SEO продвижения, что даст максимальный эффект от деятельности.
Часто логотипы используются коммерческими организациями, что помогает потребителю визуализировать определенную организацию посредством образа, передаваемого графически.
Так, например, когда произносят название компании, сразу можно представить графический образ.
Логотип не только позволяет компании выделяться в конкурентной среде, но и помогает повысить доверие партнеров, покупателей. Логотип помогает при продвижении товара, который предлагает компания, повышает узнаваемость.
Размещают логотип на:
Как правило, именно рисунок откладывается в памяти, на это и рассчитан логотип.
Что такое векторный формат логотипа?
Что такое векторный формат логотипа? Самый распространенный формат, который используется при создании логотипа. Такую форму логотипа можно использовать при продвижении сайтов в директ, что сделает их более запоминающимися.
Создается такой логотип с помощью геометрических линий, которые могут как ровными, так и кривыми, также такой логотип может состоять из кругов, точек, треугольников и т.д. Основной принцип создания таких логотипов — соединение точек при помощи прямы или кривых линий.
Чаще всего, параметры вычисляются при помощи графических редакторов и математических формул. Графический редактор также обрабатывает цвет, который будет использован для создания логотипа. Логотип может содержать лозунг, что означает лозунг, мы уже смотрели ранее.
Векторные логотипы имеют яркие насыщенные цвета и четкость линий, что позволяет им быть заметными, даже при самом маленьком размере печати. Так и при значительном увеличении масштаба четкость векторного логотипа сократиться на сто процентов.
Есть несколько форматов, которые используются для создания векторной графики:
Все программы достаточно удобны в использовании и создать векторный логотип можно самостоятельно.
Что такое логотип в Инстаграм?
Картой или именным тегом. По функционалу именной тег похож на QR code и принадлежит одному профилю. В Инстаграм логотип носит такие же функции, как обычный логотип:
Успех аккаунта в Инстаграм напрямую зависит и от правильно созданного логотипа. Большая часть коммерческих организаций имеют свои страницы в Инстаграм. Сделано это не спроста, самая большая аудитория потенциальных потребителей сосредоточена именно здесь.
Сейчас многие компании приглашают специалистов, которые будут вести только страницу в Инстаграм, своей деятельностью привлекая все большее количество посетителей. Именно в отношении Инстаграм работает большое количество маркетологов коммерческих и некоммерческих организаций.
Что такое исходники логотипа?
Что такое исходники логотипа? Если есть необходимость создать логотип, что делать и с какой стороны подойти к его созданию? Первое, что нужно запомнить это то, что логотип должен быть ярким, современным, стильным, что символизирует логотип, мы уже знаем.
При создании логотипа необходимо соблюдать все правила и тенденции, и да, на логотипы тоже есть мода и тренды.
Как правило, заказчик сбрасывает исходник логотипа, не всегда он бывает удобен для работы. Можно самостоятельно сделать исходник логотипа, параметры можно подобрать автоматически или вручную.
Для этого можно использовать CorelDraw, это вполне подходящий способ, если логотип простой и не требует наличия большого текста. Тогда сделать исходник логотипа не составит труда, затем его нужно будет только увеличить и распечатать.
Если логотип сложен с точки зрения графики, то можно его попробовать нарисовать заново. Использовать для этого нужно векторные редакторы. Важно внимательно перерисовывать некорректный исходник, для того чтобы избежать ошибок или потерь в рисунке.
Исходники. Отдавать или не отдавать?
Нужно ли отдавать исходники клиенту по завершению работы?
Давайте сегодня попробуем разобраться. Рассмотрим плюсы и минусы выдачи исходников, рассмотрим, что и как стоит подготавливать, как передавать, как регулировать передачу исходников.
Привет! Сегодня у меня к вам вопрос, который породил обсуждение длиной в целый чат в телеграме, читать не перечитать.
Нужно ли отдавать исходники клиенту по завершению работы?
Я, как дизайнер, любящий клиентов и заботящийся о их дальнейшем процветании, всегда выдаю исходники по окончанию работы над проектом. Однако моя позиция оказалась не самой выдающейся. Многие мастера считают, что выдача исходников должна быть заранее оговорена договором и оплачена дополнительно. Перед тем, как начать писать эту статью, я решил поискать решение в интернетах, но единственно верной точки зрения не нашел.
Давайте сегодня попробуем разобраться. Рассмотрим плюсы и минусы выдачи исходников, рассмотрим, что и как стоит подготавливать, как передавать, как регулировать передачу исходников.
Минусы выдачи:
— Страх того, что клиент не вернется
Часто дизайнеры боятся, что раз клиент получил исходники, то он больше к ним не вернется, так как сам будет что-то обновлять и редактировать в их макетах.
— Неисполнение условий договора
Даже в устной форме чаще всего в условиях работы всплывает вопрос о передаче исходников клиенту.
— Страх того, что клиент испортит дизайн
Воспитать в клиенте сдержать желание “добавить зеленый” очень трудно. Это и правда проблема.
— Вы не сможете предъявить авторское право, если ваш менеджер заявит, что это его разработки
Об этом много споров, но правда на вашей стороне.
Только один раз я пожалел, что выдал исходники. Был достаточно большой и продолжительный в разработке проект дизайна гоночных соревнований. Мы работали несколько лет и в последний год нашего сотрудничества у гонок сменился маркетолог. Мы долго не могли прийти к удачному решению, но в итоге что-то я сделал правильно, и работа наладилась. Я так думал. Как оказалось, после передачи исходников маркетолог гонок сама переделала макеты афиш и соцсетей, на свой лад. Получилось, что афиши отличались от рекламы в таргете, от уличных баннеров, от листовок промоутеров. На мой резонный вопрос “зачем?” и “почему не переделали остальное?” она ответила, что ей не хотелось мне ничего объяснять, а на другую полиграфию времени не хватило. Получилось колхозно и все остались недовольны.
В одном из недавних проектов, где я получил заказ на фирменный стиль небольшой фирмы, была ситуация, в которой есть несколько выходов и все правильные. На этапе подбора визуала для соцсетей клиент объявила, что я совсем не понимаю ее видения. Хотя до этого проблем не возникало. При детальном разговоре выяснилось, что я и правда не улавливаю какие-то молекулы, из-за чего целостная картина не строится. Я предложил закончить проект на этом месте, индексировав гонорар по факту сделанного. В этот момент я мог отдать исходники только того, что сделал, не вкладывая логобук и примеры визуализации. Или я мог отдать все наработки, чтобы упростить клиенту и новому дизайнеру жизнь. Я решил, что отдам все что придумано на сегодня, так как готовые визуальные примеры рождают понимание, как должен выглядеть бренд. При небольшой доработке клиент скорее всего получил бы, то что хотел увидеть изначально, и все встало бы на свои места.
Отдав исходники, я расстался с клиентом на хорошей ноте и возможности того, что в новых проектах этой фирмы я приму участие.
Итогом к этой статье я бы хотел сказать, что окончательное решение, конечно же, за вами. Не ссыте отдавать исходники. Подготовка исходников дисциплинирует держать макеты в порядке и красоте, однако занимает время.
Во избежание неприятностей относительно того, как дальше обернется жизнь ваших макетов, заключайте договор. В случае чего это ваш верный помощник в суде.
Желаю вам успехов!
Что такое векторный формат логотипа и как его создать
Можно сказать, что вся полиграфическая продукция и работа веб-дизайнера – это творческий труд, который создается благодаря существованию такого «механизма», как современная векторная графика. Именно она помогает разрабатывать макеты различных иллюстраций, при этом, не жертвуя качеством.
Благодаря существованию современной технологии можно создать векторный логотип или масштабный баннер. Такая разновидность графики имеет множество особенностей и нюансов, о них и поговорим.
Векторный формат изображений – что это
Векторный формат изображения – это инновационный популярный способ передачи графики без искажений. Главными примитивными объектами такого вида формата считают геометрические объекты, которые состоят из различных линий, фигурок, окружностей, а также точек.
Отличия от растровой графики
Как правило, векторные лого имеют некоторые отличия от иных растровых изображений своими опорными точками и проложенными между ними кривыми линиями. Так как все характеристики таких объектов в автоматическом режиме вычисляются благодаря специальному графическому редактору, который использует для этого математические формулы.
Это намного облегчает работу веб-дизайнера, так как ему не нужно теперь держать в уме форму синусоид, парабол и гипербол. Все это теперь делает автоматически программа. Поэтому дизайнеру теперь достаточно расставить, где это необходимо, точки и построить кривую.
Также векторный формат не имеет пикселей, что помогает преимущественно не искажать картинку. Вместо размытого изображения, у данного формата имеются некие опорные точки, которые соединяют между собой прямые и кривые линии.
Для того чтобы создать какое-либо изображение, достаточно наметить контур будущей фигуры, используя для этого точку. После чего их можно соединить векторами-линиями. Самыми известными графическими редакторами, которые помогают разработать векторную картинку, являются: Adobe Illustrator, Corel Draw.
К основным плюсам графики в векторе относят:
Данный формат может подстраиваться по любое разрешение экрана, следовательно, лого или эмблема буду выполнены в самом высоком разрешении.
Разновидности форматов
Сегодня можно насчитать более 10 видов векторных форматов, наделенных, и положительными, и отрицательными качествами. Основное их число было создано именно производителями, которые изобрели данные продукты для себя.
На данный момент востребованными являются такие векторные форматы, как:
Как сделать векторный рисунок
Чтобы создать неповторимый векторный рисунок, например, из фото, необходимо:
Каким образом можно перевести лого в векторный формат
Не стоит забывать, что вектор сам по себе состоит из различных фигур, коими и являются контуры. Чтобы создать векторную картинку, например, в фотошопе, достаточно расставить контур будущего изображения.
Для этого в данной программе есть специальные инструменты: “Выделение”, “Инструмент прямоугольной области выделения”, “Инструмент эллиптического выделения”, “Инструмент волшебной палочки”, “Инструмент быстрого выделения”, “Перо”.
Также конвертировать картинки из одного формата в другой можно через специальные онлайн-программы. Но в любом случае сначала можно попытаться провести данную процедуру самостоятельно.
Формат логотипа – какой из 4 типов файлов выбрать себе?
Файл может быть идентифицирован по его расширению: логотип.png, логотип.eps и т.д. Ниже приведено руководство по тому, для чего предназначены каждый из этих форматов, для чего их использовать и как их открывать.
Формат логотипа PNG
Файлы PNG могут использоваться практически для любых цифровых целей. Они также полезны, если вам нужны цифровые изображения с прозрачностью, такие как логотипы, чтобы нанести цветные фоны или поместить их поверх других изображений. Этот тип файла не рекомендуется для печати.
Каковы преимущества PNG-файлов?
Используйте PNG-файлы, чтобы разместить свой логотип:
Как открыть PNG-файлы?
Вы можете открывать PNG-файлы на компьютерах, мобильных устройствах и планшетах, поскольку это доступный, удобный для чтения формат файла. Большинство браузеров также позволяют просматривать PNG без скачивания файла прямо в браузере.
Полезно знать: если вы создадите логотип онлайн в нашем конструкторе https://logotip.online, вы получите файлы PNG, идеально подходящие для профилей и обложек на Facebook, Instagram, Vk и Twitter. Файлы с вашим логотипом также будут включать цветную, черную и белую версии лого
Формат логотипа SVG
Каковы преимущества SVG-файлов?
Используйте SVG-файлы в следующих ситуациях:
Как открыть SVG-файлы?
Вы можете открывать SVG-файлы в браузере (Chrome, Firefox, Edge, Safari, Internet Explorer), в Adobe Illustrator или на другой программе Adobe, такой как Photoshop и InDesign, с помощью плагина SVG.
Важно знать:
Ваши файлы логотипов SVG должны быть предоставлены с цветным фоном и прозрачным фоном для удовлетворения различных потребностей. Некоторые принтеры принимают SVG-файлы, но убедитесь в этом перед отправкой, чтобы точно отдать формат подходящего файла в типографии
Формат логотипа EPS
Каковы преимущества файлов EPS?
Используйте EPS-файлы для своего логотипа в следующих случаях:
Как вам открыть файл EPS?
Трудно открыть и отредактировать файл EPS без Illustrator или Photoshop; однако вы можете загрузить бесплатное программное обеспечение, такое как Sketch или Inkscape, для доступа к файлу.
Полезно знать! Ваши файлы логотипа в EPS должны быть предоставлены в цветном и прозрачном фоне для работы с различными задачами печати и редактирования. Большинство принтеров и дизайнеров работают с файлами EPS, но перед отправкой удостоверьтесь в этом.
Формат логотипа PDF
Каковы преимущества PDF-файлов?
Используйте файлы PDF для размещения своего логотипа:
Как открывается PDF-файл?
Поскольку это удобный для чтения формат файла, вы можете загружать и открывать PDF-файлы на компьютерах, мобильных устройствах и планшетах. Большинство браузеров позволяют вам просматривать PDF-файл, не открывая его в дополнительной программе после загрузки. Идеальной программой для открытия PDF является Adobe Acrobat Reader, которая бесплатно загружается и поставляется с большинством компьютеров.
Чтобы отредактировать файл в формате PDF, вам понадобится Adobe Illustrator или Photoshop.
Основные выходы
Когда дело доходит до дизайна логотипа, важно иметь правильный тип файла под определенные цели. Вот краткое резюме:
Если вы отправляете свой логотип дизайнеру для внесения изменений, отправьте ему файлы SVG или EPS.
Желаем вам успехов в создании собственного бренда!
Понравилась статья? Поделитесь ей в социальных сетях!
Как сделать логотип: основные принципы и правила
Давайте разберемся, что же представляет собой логотип и какими качествами он должен обладать.
Что такое логотип
Логотип – это уникальный знак или символ, обеспечивающий узнаваемость на рынке. Подобные символы используются различными коммерческими и некоммерческими компаниями, государственными организациями, а также частными лицами. Лого также применяется в качестве товарного знака к различным продуктам.
Для чего он нужен
Логотип нужен для формирования имиджа – по нему люди обычно идентифицируют бренд и формируют первое впечатление о нем. Он служит еще нескольким целям:
выделению среди конкурентов,
защите товара от подделок,
отражению ценностей компании,
созданию положительных ассоциаций у клиентов,
увеличению лояльности не только потребителей, но и партнеров.
Виды логотипов
Существует стандартная классификация логотипов:
Графические. Данные лого состоят только из картинки, отражающей суть, ценности или принципы компании. Такой тип на рынке встречается реже, но зато запоминается лучше. Подобные эмблемы могут содержать различные знаки и символы, абстрактные элементы или ключевых персонажей компании.
Текстовые. На таких знаках, наоборот, указывается только текст, графические элементы отсутствуют. Но это не простой текст, а стилизованное название компании. При этом надпись выделяется по большей степени красивым шрифтом. В свою очередь данный вид лого, в соответствии с используемыми неймами, делится на аббревиатуры (сокращения) и полные слова, названия торговых марок.
Комбинированные. В таком лого содержатся и текстовые, и графические элементы. Сюда еще и относят эмблемы, в которых текст находится внутри изображения.
Признаки хорошего логотипа
С типом будущего знака определились, теперь надо продумать его идею. Каковы же признаки хорошего логотипа?
Простота. Логотип – это не ребус. Да, он несет в себе порой много смыслов. Но даже при этом он должен сразу же распознаваться и как можно легче запоминаться. Желательно, чтобы даже при сильном уменьшении был четко виден общий образ и некоторые важные детали.
Уникальность. Ни в коем случае знак компании или продукта не должен напоминать то, что используют конкуренты. Да и неуникальные знаки потенциальным клиентам запомнить в разы тяжелее.
Актуальность. Не рекомендуется вставлять в лого какие-то элементы, связанные с конкретным временем. Особенно если вы планируете продержаться на рынке как минимум лет 10. Да, бывают случаи, когда крупные многолетние бренды меняют эмблемы, но это сопровождается большими затратами. А если изменения не внесут оригинальности или изменят смысл лого на противоположный, тогда клиенты не смогут распознать его.
Универсальность. Важно, чтобы разработанный логотип гармонично смотрелся и в интернете, и в полиграфии. Для этого надо смотреть, как знак выглядит в уменьшенном и увеличенном виде, а также в черно-белом варианте.
Ассоциативность. Ее не всегда следует использовать. Но благодаря этому качеству у покупателей формируется более четкий образ, связанный с конкретными целями и качествами фирмы. И важно, чтобы он соответствовал тому, что вы сами хотите транслировать публике.
Вот, например, ассоциации с линиями и фигурами: горизонтальные линии символизируют покой и умиротворение, а вертикальные – прочность и выносливость. Квадрат связан с силой и постоянством, треугольник – со знанием и иногда лидерством, изогнутые линии – с приспособляемостью. Круглый знак означает взаимопонимание, единство, а кольцо – прочность и решительность.
Принципы создания логотипа
Практически все творческие задачи для их успешного завершения требуют системного подхода. Разработка логотипа – не исключение. Весь этот процесс можно скомпоновать в несколько этапов:
Формулировка цели. Сначала идет анализ деятельности компании, обозначаются ее главные направления, преимущества, целевая аудитория. Потом начинается мозговой штурм, во время которого надо найти и определить слова, наиболее полно отражающие указанные качества. Обязательно запишите их куда-нибудь.
Не нужно ограничивать себя, фиксируйте все варианты. Помните, что все гениальное просто. Но и не останавливайтесь сразу на первой идее, ведь обычно в голову сначала приходят самые очевидные вещи. Слишком вычурные нужно сразу отбросить, люди могут не понять вашей мысли.
Определение типа будущего лого. Помните, мы говорили о типах лого? Так вот, на этом этапе выбираем один из указанных вариантов.
Исследование вариантов конкурентов. Оцените удачные и неудачные примеры логотипов у конкурентов. Присмотритесь, какие детали делают их более заметными и привлекательными.
Изучение логотипов в интернете для вдохновения. Посмотрите на знаки успешных брендов, определите, в чем их общие черты и что их выделяет, какой эффект они производят на целевую аудиторию. Осмыслите эти идеи.
Старт работы над собственным логотипом. Основываясь на сделанных заметках, приступайте к созданию лого для бренда. В идеале должно получиться несколько вариантов. Учитывайте те локации, в которых лого будет чаще всего размещаться. Например, если символ предназначен для нанесения на фасад здания, он должен гармонировать с окружающей средой.
Внесение правок. Отдайте лого друзьям на оценку. Обратите внимание на замечания – если они расходятся с поставленными принципами, значит, логотип следует переделать.
Не стоит перебарщивать с обилием мелких элементов и извилистых линий, так как при уменьшении они будут плохо восприниматься или вовсе станут незаметны. Шрифт подбирать стоит с учетом легкости его воспроизведения на любом материале.
Если фирма работает с зарубежными рынками, ее логотип должен быть понятным для жителей той страны, в которой планируется презентовать продукт. Созданный знак не должен вызывать у людей неприятных ассоциаций – для этого обязательно стоит исследовать особенности культуры.
Не рекомендуется использовать элементы чужих логотипов, ведь впечатление клиентов о компании будет испорчено. Рекомендую предварительно проверить лого на уникальность. Для этого нужно убрать из него текст и задать поиск по картинке в системе Google.
Как выбрать цвет для логотипа
Теперь чуть подробнее опишу процесс выбора цвета для логотипа. Оптимальным будет использование двух цветов и их оттенков. Подбор стоит производить, ориентируясь на психологию цвета в брендинге. Разберем значение некоторых популярных цветов:
Желтый цвет в брендинге означает позитив и дружелюбие. Его очень много в оформлении точек быстрого питания McDonald’s – этот цвет присутствует в логотипе и дизайне упаковки в соседстве с красным. Данное сочетание стимулирует аппетит и вызывает чувство голода. Другие фирмы, которые используют желтый, – National Geographic, IKEA, банк Тинькофф, Nikon и Shell.
Оранжевый. Его используют для передачи доверия. Цвет можно встретить в логотипах компаний, у которых большую часть целевой аудитории составляет молодежь. Например, телеканал Nickelodeon, Amazon, браузер Firefox, напитки Fanta.
Красный цвет имеет возбуждающий характер. Он яркий, сразу же привлекает внимание, призывает к активным действиям. Поэтому его часто можно встретить на упаковках снеков и в ресторанах быстрого питания. Некоторые бренды используют его, чтобы убедить пользователей в высокой скорости сервиса. Примеры – тот же McDonald’s, Coca Cola, KFC и Burger King, Netflix, LEGO, Heinz, МТС и так далее.
Пурпурный или фиолетовый цвет часто ассоциируется с качеством и эксклюзивными вещами, творчеством, фантазией и даже компетентностью. По этой причине он часто встречается у брендов с креативным подходом в рекламе. Примеры с пурпурным цветом – Cadbury, Hallmark, Milka, Viber, Twitch и Yahoo!
Синий больше воспринимается как мужской цвет, хотя это уже стереотип. Он показывает доверие, силу, надежность, и поэтому его можно встретить в логотипах компаний, работающих в цифровой индустрии. Примеры – IBM, Facebook, Twitter, Dell, HP, Intel, General Motors и Visa.
Зеленый мы, конечно же, связываем с природой. Бренды, использующие этот цвет в лого, хотят рассказать о натуральности и органичности своих продуктов. Зеленый еще и ассоциируется с миром, активным образом жизни, здоровьем или ростом. Цвет используется компаниями Animal Planet и Land Rover, Subway, WhatsApp, Starbucks, NVIDIA, Acer и Leroy Merlin.
Существуют также черно-белые комбинации, транслирующие нейтральность, спокойствие, баланс и прозрачность бренда. В это же время обилие различных цветов в эмблеме показывает многогранность компании.
Как выбрать шрифт для логотипа
Если вы решились создать текстовый или комбинированный логотип для своего бренда, необходимо также выбрать красивый шрифт. Желательно, чтобы он был оригинальным, но можно воспользоваться и бесплатными вариантами, доступными в сети.
Вообще, шрифты бывают разными – простыми, с засечками и без них, рукописными, декоративными и т.д. Буквы с засечками лучше всего привлекают и удерживают внимание. Нестандартные варианты текста с разным размером букв могут рассказать о неординарности фирмы. Некоторые шрифты, используемые в логотипах, по своему формату напоминают о продукции. Хоть декоративный или рукописный текст выглядит красиво, часто он плохо читается, поэтому многие фирмы стараются делать эмблемы с простым шрифтом.
10 лучших шрифтов для логотипов
Далее я покажу 10 бесплатных шрифтов, которые подойдут для использования в логотипе. Все они находятся в свободном доступе, но за коммерческое использование некоторых придется доплачивать, поэтому будьте особо внимательны.
Atami. Этот шрифт экспериментального типа, выполнен в объемной форме. Отлично подойдет для использования в геометрических логотипах или для создания различных уникальных надписей.
Vast Shadow. Рекламный шрифт викторианского типа с прямыми засечками.
Musket – минималистический вариант с небольшими засечками. Отлично читается даже при маленьком размере букв.
FIBRE. Это рукописный винтажный шрифт. Несмотря на то, что он декоративный, буквы легко распознаются, даже если вводить слова полностью заглавными буквами.
Handletter стилизован под стиль леттеринга. Это красивый рукописный стиль с буквами уникальной формы.
Marske – шикарный бесплатный шрифт трафаретного типа. Поддерживает кириллицу.
Calvin. Аккуратный шрифт с засечками. В пакете есть также прописные, строчные и числовые символы. Отлично смотрится на полиграфических изделиях – открытках, плакатах, канцелярских принадлежностях и так далее.
XPLOR. Анимационный и несколько мультяшный стиль. У меня он почему-то не ассоциируется с серьезным имиджем, но он вполне подойдет для креативных, детских или развлекательных продуктов.
Hero. Нестандартный шрифт с засечками, за счет наклона выглядит неординарно.
SLENDER. Несколько вытянутый, стройный шрифт. Он универсален, подойдет для использования почти в любой сфере.
Частые ошибки при разработке логотипов
Конечно, в процессе разработки логотипов часто допускаются ошибки, это нормально. Самое главное – вовремя заметить и устранить их, дабы вся работа не пошла прахом. Наиболее распространенные ошибки:
Отсутствие универсальности. Помните, мы говорили о том, что лого должен хорошо смотреться и на бумаге (полиграфии), и в интернете? Если он будет отображаться недостаточно четко и привлекательно, клиенты просто не запомнят бренд.
Использование стоковых иконок. Данная ошибка встречается чаще всего, особенно популярно использование картинки низкого качества и в растровом формате. Это сильно бросается в глаза и выглядит непрофессионально.
«Впихнуть невпихуемое». Наверно, именно так можно описать попытку уместить в одной эмблеме слишком большое количество смыслов. Не пытайтесь отразить в одном лого все преимущества и прочие положительные качества компании. Выберите ключевую мысль, сформулируйте уникальное торговое предложение и ориентируйтесь на него.
Применение некрасивого или непонятного шрифта. Текст должен легко читаться при любом размере, на любом экране или носителе. Будет неловко, если вы выберете рукописный шрифт, который клиенты не смогут корректно прочесть.
Неправильная подборка цветовой комбинации. Даже самая гармоничная геометрическая композиция будет испорчена, если в ней неправильно сочетать цвета. Если вы сомневаетесь в том, подходят ли друг другу выбранные оттенки, воспользуйтесь специальными сервисами.
6 сервисов для создания логотипа
Обычно логотипы делают дизайнеры, используя программы, работающие с векторной графикой. Например, Adobe Illustrator или Corel Draw. Это все потому, что векторные картинки легко масштабируются без потери качества.
Если же вы хотите самостоятельно сделать логотип, но не владеете указанными программами, используйте следующие онлайн-сервисы:
Placeit – отличный сервис с большим набором шаблонов. Принцип его работы таков – вводите название компании, выбираете сферу, в которой работаете, а затем подбираете понравившийся шаблон из списка. Сервис доступен за 15 долларов в месяц.
Hatchful чем-то схож с предыдущим сервисом. Вы сначала выбираете сферу деятельности компании, затем будущий визуальный стиль логотипа, вводите название компании и слоган.
Logaster – тоже прекрасный онлайн-инструмент для создания логотипов, но на русском языке. Тут действует тот же принцип: вводите название компании, по желанию и слоган, выбираете тип будущей эмблемы, в конце подбираете ключевые слова, понравившиеся иконки и цвета. Правда, без регистрации лого вы получите только с водяными знаками.
Canva – универсальный инструмент для дизайнеров. При желании знак можно создать с нуля, находя и добавляя понравившиеся элементы, или воспользоваться готовыми шаблонами.
Inkscape – приложение для любых десктопных ОС. В программе есть много возможностей для создания логотипов.
LogoGarden – неплохой англоязычный сайт, на котором можно создать собственный логотип. Сервис работает как полноценный редактор. Ищете символ (можно искать по категориям) и экспериментируете с цветами или расположением текста. Редактор прост в использовании и абсолютно бесплатен.
Заключение
Чтобы не «сесть в лужу» при разработке фирменного знака, изучите и переосмыслите логотипы, которые встречаете ежедневно. Помните, что ваш логотип должен легко запоминаться и отражать ключевую идею вашей компании.