исходники фото что это
Вот не понимаю. Пожалуйста объясните. Может это нормально. но мне всегда хочется узнать, как я реально получаюсь на фотке. Увидеть свои недостатки и т. д.
Заранее спасибо за ответы
Вы задаёте два совершенно разных вопроса.
С фотографом лучше не ссориться- помните, у него есть исходники )))
А если серьёзно, то на фотографии частенько недостатки намного сильнее выпирают, чем на самом деле. Да и макяж, вроде бы удачно наложеный в свете вспышки выглядит иначе. Короче в итоге получается такой ужас, что как в анекдоте: я могу одним движением пальца сделать из человека- урода. вы что, каратист? нет, я фотограф. Так что, я считаю, отдавать исходники- только обижать человека.
А я выскажу свое мнение.
Ну во-первых, если я делаю работу, то хочу гарантировать результат, а не процесс. Внутренние дела студии клиента не касаются. Вы же не просите в ресторане вместо картошки фри сырую, но уже почищенную завернуть с собой. Да и вряд ли приличный ресторан на такое согласится. Впрочем, здесь речь идет об оплате. Отсюда следует:
Во-вторых, если мне заплатят достаточную на мой взгляд сумму, то я могу работать отказавшись от всех прав и личного интереса в данной работе. Тогда заказчик получает ТОЛЬКО сырой материал. При этом я не подписываюсь под тем, что снято, не публикую кадры, не обрабатываю их, но отдаю исходники сразу после съемки. Обычно в стоимость работ включается флеш-карта (кстати, недешевая весьма) и картридер. Их и получает заказчик в конце фотосессии.
maralex
Фотожурнал Maralex’a
На Fashionbank’e наткнулся на интересную статью, достаточно доходчиво объясняющую, почему же не стоит отдавать исходники клиентам, даже если они очень просят.
Статья будет полезна многим клиентам, и некоторым начинающим фотографам, что бы грамотно и доходчиво объяснить свою позицию.
Фабула:
«И ещё вопрос всем фотографам. А что вы так все трясётесь над своими «шедеврами» исходниками, боитесь их передать? Мол уши косяки фотографа увидят? Расскажите мне мотивацию, просто любопытно у кого какие мотивы;) «
Недопонимание между фотографами и моделями в этом вопросе прежде всего происходит из-за непонимания самого слово ИСХОДНИК : )) Почему то всем кажется что там такие же классные глянцевые фото как «на выходе», а фотограф (от su4ка какая) зажал их из-за своей жлобской натуры : ))
Давайте же рассмотрим пять основных причин, почему фотографы не отдают исходники.
1. Двухнедельный ликбез по RAWу
4. Вопрос об Авторском праве
Авторское право пожизненно остается за фотографом, если он не уступает его по специальному договору другой стороне. Клиент покупая снимки, покупает продукт, но не авторское право. Тем более не передается авторское право при ТФП. Если модель получила денежное вознаграждение за свою работу, она таким образом передала право публикации без дальнейшего согласования с ней (разумеется, все нужно оформлять релизами). При спорах о праве публикации или об авторстве именно исходник является его доказательством. Так как многие «журналюги»и «полиграфы» у нас любят тырить работы нахаляву и не любят платить фотографам за их труд. вопрос об авторстве остается весьма острым.
Авторская орфография и стилистика сохранены.
Что такое исходник фото?
Мне пришло письмо, что моя фотография, что фото «Хочу тепла. » встречается на других сайтах в интернете. Метаданные у фото стерты. Для потверждения требуется исходник. Это что? Я могу предоставить еще штук 20 фотографий моей собаки в разных ракурсах. А эту фотку я выставляла в одноклассниках в своем профиле «Лариса М». Это фотка того же дня.
Хочу тепла
Лариса, вам нужно в ответ на личное сообщение (в личном сообщении нажать кнопку «ответить») прислать исходник того фото, что вы выставили на конкурс.
Исходник — это то же самое фото, которое сохранено у вас на компьютере после того, как вы его скинули туда с фотоаппарата или телефона.
Эти фото, которые вы прислали, тоже, очевидно, скопированы вами уже из соцсетей. На них тоже стерты метаданные.
Посмотрите на ваши фото, которые у вас хранятся в альбомах на компьютере.
Наступите правой кнопкой мыши и выберите в выпавшем окошке слова «свойства изображения». Вы сразу увидите, что там появилась табличка, где указано, каким фотоаппаратом сделано фото, когда, какая программа применена и так далее. Это те данные, которые свидетельствуют о том, что это именно ваше личное фото. А вот если вы загрузите из интернета любое фото, сохраните на компьютере и посмотрите свойства — они будут пустыми.
Если фото встречается в интернете несколько раз или много раз… может оказаться, что это фото чужое… а в наших правилах запрещено выставлять чужие фотографии. В таком случае модератор обязательно должен фото придержать в черновике и уточнить у конкурсанта, его ли это фото.
У нас такие ситуации возникают не так уж и редко. И именно потому, что люди выставляют свои фотографии на своих сайтах или страничках соцсетей.
В таких случаях достаточно прислать со своего компьютера самое первое изображение (именно с компьютера, а не со своей странички… и все)))
Вот посмотрите на примере вашего фото и моего с компьютера:
Видите, у вашего фото метаданных нет.
Видите, на оригинальном фото есть все данные))
Почему фотографы не отдают исходники
Здравствуйте, дамы и господа, в этой статье расскажу о том, почему фотографы не передают исходники в формате RAW, а также о том, почему в некоторых случаях обязаны это делать. Да, есть ситуации, когда фотографы поступают правильно, не передавая исходники, но существуют и обратные ситуации, когда они обязаны это сделать, но зашкаливший борзометр вынуждает их называть исходниками формат JPEG.
Ладно, давайте рассмотрим эту ситуацию более-менее объективно, чтобы осталось поменьше вопросов.
Почему фотографы не любят отдавать исходники
Начнём с того, что не только формат RAW может быть исходником. Ну и у каждого фотоаппарата формат RAW немного свой. Соответственно, без минимальных знаний равки от одного фотоаппарата могут сильно отличаться от равок другого. Обычный «смертный» не сможет их даже открыть.
Формат RAW нужен только для того, чтобы поиграться с настройками фотоаппарата в программном варианте, фактически вы посредством программы имитируете разные настройки фотоаппарата, а потом смотрите, какие лучше подойдут. Не более.
Просто формат RAW даёт больше возможностей «поиграться», чем редактирование того же JPEG.
Например, если возьмусь редактировать JPEG, то получится примерно так:
Есть уже определённые настройки для фото, которые убрать никак не могу, они уже «вшиты» в это фото, соответственно, приходится работать с тем, что есть. А в формате RAW все настройки камеры будут иметь базовые значения, а потом вы можете их править в программе как вам удобно.
К сожалению, у меня нет профессиональной техники, дабы продемонстрировать это на практике, но, надеюсь, вы поняли, к чему я веду.
В общем, если вы непрофессионал, формат RAW вам ни к чему. В частности если не знаете, что такое экспозиция, диафрагма, выдержка, светочувствительность и как с этим работать, то равки вам не нужны.
В общем, смотрите, зачем обращаетесь к фотографу. Если вам нужен результат, то бишь готовая фотография, то вам хватит и JPEG. Вы же, надеюсь, обращаетесь к фотографу потому, что вам понравился его стиль и портфолио?
Фотограф сделает вам фотографии. Из 500 фотографий выберет 30 наиболее удачных, обработает их, и вы получите готовый результат.
Заказывая услуги фотографа, вы, как правило, покупаете не человека, который щёлкает затвором, но и определённый стиль, почерк и художественное видение.
Да, некоторые не считают фотографию искусством, но на деле это не так. Банальный пример — я. Даже когда мне давали в руки отличную зеркалку, у меня получались паршивые фото с заваленным горизонтом и никакой красоты в них не было. Пожалуй, данные фото ничем не отличались от того, что я делаю на смартфон, ну, конечно, с профессиональной техникой качество чуть повыше. Ну и «мыла» меньше. Не более.
Так что хорошего фотоаппарата недостаточно для того, чтобы стать хорошим фотографом. И фотография с момента появления первых фотоаппаратов считалась искусством.
И даже согласно гражданскому кодексу фотография является объектом авторских прав наравне с литературой, музыкой и всякими произведениями живописи.
Да, цифровые фотоаппараты немного облегчили процесс создания фотографии, но без некоторых знаний, а также «вкуса», хорошие фото сделать не получится. Только произведения в таком стиле :
Как видите, что само фото, что обработка получилась из разряда «не очень». И фотографы не хотят давать исходник для последующего редактирования кем-то другим, ибо вместо нормального фото после обработки может получиться какая-то дичь.
В общем, заказывая услуги фотографа, неважно, на свадьбу, корпоратив или просто пофоткаться в парке, вы берёте услугу, включающую не только щёлканье затвором, но и обработку. И на выходе получаете готовый продукт — фотографию.
Исходник готовым продуктом не является. Отдать исходники примерно то же самое, что отдать человеку, заказавшему картофель фри, сырой картофель в придачу. Смысл?
Банально, исходник статьи, которую вы читаете, я никогда бы не выложил в интернет. А если бы писал для другого человека, то не отдал его. Это сырой продукт, в котором много недочётов, куча ошибок, где-то мысль подана неверно, где-то максимально косноязычно написал. Да, даже после редактуры недочёты останутся, но уже не в таком количестве.
Также и с фотографией. Исходник — сырой продукт, на котором у модели прыщи, где-то завален горизонт, на других фото убогий фон, который нужно замылить. И так далее.
Ну и главная причина в том, что исходники могут испортить имя фотографа. Их испортят своей обработкой или просто выложат без обработки. И потом под этими испорченными фото может красоваться имя фотографа. В общем, — rep.
Так что частенько фотографы вполне справедливо не отдают исходники. Зачем отдавать RAW, если это может навредить фотографу?
Но есть и другая ситуация, когда исходники нужны и фотограф обязан их отдать. И сейчас про это немного поведаю.
Как сделать, чтобы фотограф отдал исходники
Итак, здесь на самом деле не очень много вариантов. Да, вы можете запретить фотографам использовать фото со своей физиономией в коммерческих целях. Даже если не было между вами договорных отношений. Да, вы можете заставить убрать фото с сайта или наказать его, если ваши фото без вашего ведома разошлись по интернету, хотя это трудно сделать.
Но фотограф оказался не очень умным мальчиком и начал нам заявлять, что RAW ки не отдаст, у него все исходники в JPEG.
Не знаю, с чего он так решил, предполагаю, что борзометр просто зашкалил, но его быстренько ткнули договором и объяснили, что если продолжит качать права, то оставят без оплаты, а также вернут предоплату с неустойкой через суд. После этого исходники сразу же нашлись.
Случай, конечно, клинический, но, как видите, встречается и такое. Но к чему я веду? Верно! Нужно сразу договариваться с фотографом, если нужны «сырые» фото. Некоторые фотографы дают RAW за дополнительную плату, другие могут отдать и просто так. И если бы не было договора, то исходники бы фотограф не отдал.
Но если вам могут понадобиться равки, всегда договариваетесь заранее, обязательно пропишите это в договоре. Другого варианта попросту нет. Если вы не договаривались с фотографом и он «встал в позу», то исходники не получите.
И если вам просто нужен человек с камерой, а обработку и остальное желаете взять на себя, то сообщите об этом фотографу заранее. Не стоит стесняться или думать, что «это и так подразумевалось». Ваши мысли читать никто не умеет, так что подробно объясните, что вам нужно.
Обговаривайте всё заранее. Обязательно заключите договор, чтобы не было проблем потом. Другого варианта попросту не существует.
Фотографы иногда отдают исходники
Но всё следует обговаривать заранее. Желательно, договорные отношения зафиксировать на бумаге и заверить подписями.
У фотографов предостаточно причин не отдавать исходники, как у производителей смартфонов не отдавать запчасти к нему, у писателей не передавать черновики в издательство. Фотография тоже продукт. И чтобы получить именно то, что вам нужно, следует заранее договориться. Если не договорились, ищете другого фотографа, вот и всё.
Насколько публикация полезна?
Нажмите на звезду, чтобы оценить!
Средняя оценка 4.4 / 5. Количество оценок: 7
Исходники. Отдавать или не отдавать?
Нужно ли отдавать исходники клиенту по завершению работы?
Давайте сегодня попробуем разобраться. Рассмотрим плюсы и минусы выдачи исходников, рассмотрим, что и как стоит подготавливать, как передавать, как регулировать передачу исходников.
Привет! Сегодня у меня к вам вопрос, который породил обсуждение длиной в целый чат в телеграме, читать не перечитать.
Нужно ли отдавать исходники клиенту по завершению работы?
Я, как дизайнер, любящий клиентов и заботящийся о их дальнейшем процветании, всегда выдаю исходники по окончанию работы над проектом. Однако моя позиция оказалась не самой выдающейся. Многие мастера считают, что выдача исходников должна быть заранее оговорена договором и оплачена дополнительно. Перед тем, как начать писать эту статью, я решил поискать решение в интернетах, но единственно верной точки зрения не нашел.
Давайте сегодня попробуем разобраться. Рассмотрим плюсы и минусы выдачи исходников, рассмотрим, что и как стоит подготавливать, как передавать, как регулировать передачу исходников.
Минусы выдачи:
— Страх того, что клиент не вернется
Часто дизайнеры боятся, что раз клиент получил исходники, то он больше к ним не вернется, так как сам будет что-то обновлять и редактировать в их макетах.
— Неисполнение условий договора
Даже в устной форме чаще всего в условиях работы всплывает вопрос о передаче исходников клиенту.
— Страх того, что клиент испортит дизайн
Воспитать в клиенте сдержать желание “добавить зеленый” очень трудно. Это и правда проблема.
— Вы не сможете предъявить авторское право, если ваш менеджер заявит, что это его разработки
Об этом много споров, но правда на вашей стороне.
Только один раз я пожалел, что выдал исходники. Был достаточно большой и продолжительный в разработке проект дизайна гоночных соревнований. Мы работали несколько лет и в последний год нашего сотрудничества у гонок сменился маркетолог. Мы долго не могли прийти к удачному решению, но в итоге что-то я сделал правильно, и работа наладилась. Я так думал. Как оказалось, после передачи исходников маркетолог гонок сама переделала макеты афиш и соцсетей, на свой лад. Получилось, что афиши отличались от рекламы в таргете, от уличных баннеров, от листовок промоутеров. На мой резонный вопрос “зачем?” и “почему не переделали остальное?” она ответила, что ей не хотелось мне ничего объяснять, а на другую полиграфию времени не хватило. Получилось колхозно и все остались недовольны.
В одном из недавних проектов, где я получил заказ на фирменный стиль небольшой фирмы, была ситуация, в которой есть несколько выходов и все правильные. На этапе подбора визуала для соцсетей клиент объявила, что я совсем не понимаю ее видения. Хотя до этого проблем не возникало. При детальном разговоре выяснилось, что я и правда не улавливаю какие-то молекулы, из-за чего целостная картина не строится. Я предложил закончить проект на этом месте, индексировав гонорар по факту сделанного. В этот момент я мог отдать исходники только того, что сделал, не вкладывая логобук и примеры визуализации. Или я мог отдать все наработки, чтобы упростить клиенту и новому дизайнеру жизнь. Я решил, что отдам все что придумано на сегодня, так как готовые визуальные примеры рождают понимание, как должен выглядеть бренд. При небольшой доработке клиент скорее всего получил бы, то что хотел увидеть изначально, и все встало бы на свои места.
Отдав исходники, я расстался с клиентом на хорошей ноте и возможности того, что в новых проектах этой фирмы я приму участие.
Итогом к этой статье я бы хотел сказать, что окончательное решение, конечно же, за вами. Не ссыте отдавать исходники. Подготовка исходников дисциплинирует держать макеты в порядке и красоте, однако занимает время.
Во избежание неприятностей относительно того, как дальше обернется жизнь ваших макетов, заключайте договор. В случае чего это ваш верный помощник в суде.
Желаю вам успехов!