искуситель роковой что значит
Значение слова «искуситель»
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ИСКУСИ’ТЕЛЬ, я, м. (книжн.). Тот, кто искушает кого-н., соблазнитель. Кто ты: мой ангел ли хранитель, или коварный и.? Пшкн.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
искуси́тель
1. тот, кто искушает кого-либо; соблазнитель ◆ Вы видите: всё в нем враг, искуситель или предатель. Гоголь, «Мёртвые души», 1842 г.
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова прожектёр (существительное):
Ассоциации к слову «искуситель»
Синонимы к слову «искуситель»
Предложения со словом «искуситель»
Цитаты из русской классики со словом «искуситель»
Сочетаемость слова «искуситель»
Каким бывает «искуситель»
Понятия, связанные со словом «искуситель»
Отправить комментарий
Дополнительно
Предложения со словом «искуситель»
Что же такого особого мог искуситель предложить первым людям?
– Я понимаю настоящий смысл ваших слов и нахожу, что вы очень ловкий искуситель, – заметила хозяйка.
Но благородная девушка, хотя ещё и не знала истинной цены того, что ей предлагали украсть, обещая такую щедрую плату, послала искусителя к палачу, не только последнему судье, но и единственному наследнику приговорённого.
Искуситель
Не искушай меня без нужды
Возвратом нежности твоей;
Разочарованному чужды
Все обольщенья прежних дней!
И сказал Люцифер Своему Сыну: – Ни один человек не может выдержать
искушения сомнением. Никто! Ни мужчина, ни женщина.
Сергей Мавроди. Искушение. Сын Люцифера
Искуситель как качество личности – способность соблазнять, прельщать заманчивыми обещаниями, смущать соблазном, завлекать сексом, лукавством, желанием чего-нибудь запретного, недозволенного; стараться совратить с пути блага и истины.
Она: — Вань, за весь вечер не сказал ни слова. Расскажи о луне, которую мне подаришь, о звёздах. Скажи что-нибудь. Он: — Пойдём в овраг! Она: — Ну, ты, Ваня, прямо опытный искуситель. Ввёл невинную девушку в искушение. Уговорил, чёрт языкастый! …
Искуситель – испытатель нашей веры и нравственности, умелец ввести нас в искушение. Искушать – значит, зажечь в другом вожделение, приманить его ум и чувства запретным плодом.
Вот и всё! А ты боялась.
Даже юбка не помялась.
Запретный плод остался бы спокойно висеть на древе познания добра и зла, если бы в Раю жили только первые люди Адам и Ева. На беду, рассказывается в библии, там жил еще и змий, то есть змея, в которую вселился дьявол. И он решил поссорить людей с их Творцом.
Он быстро заметил, что Адам во всем слушается советов жены, а Ева очень любопытна. Поняв это, змий, побуждаемый дьяволом, обвился вокруг древа, на котором росли удивительные плоды, и начал искушать Еву, то есть уговаривать попробовать их на вкус, чтобы узнать, что такое добро и что такое зло. И тут Ева, как сказано в библии, «увидела, что дерево хорошо для пищи и что оно приятно для глаз и желанно, потому что дает знание, и она взяла плодов его и ела и дала также мужу, и он ел…».
Именно поэтому сатану, дьявола, стали звать «искусителем», а мы, когда говорим «змий-искуситель», упрекаем собеседника в том, что он соблазняет нас чем-то заманчивым, но недозволенным.
Искуситель, как бесовское наваждение, искусно разбрасывает приманки, то есть, перетягивает на свою сторону похотливый, вожделенный ум и ненасытные чувства. С ними у него проблем нет. Главная проблема для искусителя – преодолеть баррикады разума. Сильный, мускулистый разум, наступив на горло чувствам и уму, будет делать то, что полезно и правильно, а не то, что приятно, но вредно и опасно.
Искуситель всегда говорит: — Ну, сделай только один раз. Никто не узнает. Один раз не считается. Один раз и забыли. Всё в жизни нужно хотя бы один раз попробовать. Будет, что вспомнить в старости. Живём один лишь раз. Бери от жизни всё. Наслаждайся жизнью и меньше включай разум. Грех не грешить, когда на свете столько греховных удовольствий.
Можно найти множество женщин, не изменявших мужу, но практически не реально найти женщину, изменившую только раз. Поддавшись искушению, то есть, переступив черту, невежество ей продиктует новый принцип жизни: «Лучше сорок раз по разу, чем ни разу сорок раз». Как говорится:
Прекрасна чистая наивность
В том, кто еще не искушен,
Но раз утративший невинность
Уже наивностью смешон.
И. Губерман
Шабаш ума и вакханалии чувств приводят к измене. Искуситель одерживает очередную победу. Женщина поначалу испытывает угрызения совести, страх быть разоблачённой. Но всё постепенно устаканивается и когда наступает очередь очередной измены, её уже не нужно долго искушать. Свой Рубикон она уже однажды перешла. Она уже в шлеме и в коляске:
Была у одного мужика свинья, а у другого — боров. Ну и как-то по весне решили они поженить свиней. Хозяин борова говорит: — А вдруг мой боров не хочет? Хозяин свиньи ему отвечает: — А ты посмотри, если хвост крючком, значит хочет. Хвост, ясное дело, был крючком. Жили мужики на разных концах деревни, и хозяин повез борова на мотоцикле в коляске. Шлем ему надел. Хозяин свиньи тем временем накрыл стол. Приехал «жених». Пока хрюшки развлекались в хлеву, хозяева назюзюкались по полной программе. Кое-как погрузили борова, и хозяин повез его домой. Наутро просыпается — башка трещит. Надо похмелиться. Звонит другу: — Может, продолжим, чтобы уже наверняка было. — Ну, я не против, а как твой боров, хвост крючком? Мужик кричит жене: — Глянь, там, у борова хвост крючком? — Крючком-крючком! Он уже с утра в шлеме на мотоцикле сидит.
Где разврат, там и пьянство с наркотиками. Словом, когда женщина пасует перед искусителем, нарушает верность мужу, тем самым она запускает механизм невежества. У мужчин спусковым крючком невежества может стать пьянство. Гасится разум, а дальше по наклонной плоскости — к деградации.
Искуситель может проявляться в самых диковинных формах. Исаак Сирин учил: «Не решайся искушать ум свой непотребными помыслами…»
Один монах переписывал вечером священный трактат и увидел в нём такую фразу: «Высокоразвитая духовная личность может поддаться женскому искушению и манкости». Он подумал, что в трактате ошибка и написал «не может поддаться женскому искушению и манкости».
Спустя несколько минут в его дверь кто-то постучал. На улице был ливень. За порогом стояла прекрасная девушка, промокшая до нитки. – Я вижу, что вы монах и ценю вашу воздержанность, но пожалейте меня, другого пристанища мне не найти, а на улице так страшно! Монах, немного поколебавшись, пригласил девушку войти, но сказал оставаться у двери. Она вошла. От холода у девушки стучали зубы. Монах из жалости разрешил ей сесть у костра. Девушка промокла, и её одежда не могла скрыть прекрасные, пышные груди, осиную талию, призывные бёдра. Монах не знал, куда деть глаза. Вожделение стало затмевать его разум. Сладострастные картины заполонили ум и парализовали всякую возможность сопротивляться этому могучему магниту.
Девушка никак не могла согреться. Тогда монах обнял её и неожиданно поцеловал. Запах девственного тела манил и опьянял сознание. По обычаю его духовной культуры девушка считалась женой, если жених семь раз пронесёт её вокруг костра. В страсти монах предложил девушке стать его женой. Она согласилась. Монах в искушении взял прекрасное, манкое создание на руки и стал ходить вокруг костра. Девушка вдруг начала где-то на пятом кругу бить его по щекам и говорить: — Может поддаться женскому искушению и манкости, может, может. Придя в себя, он увидел, что носит на руках своего Духовного Учителя…
Значение слова «роковой»
2. Решающий, предопределяющий судьбу кого-, чего-л. [Самозванец:] Так вымолви ж мне роковое слово; В твоих руках теперь моя судьба, Реши: я жду. Пушкин, Борис Годунов. Наконец предположение сватовства обратилось в действительность, и надо было решить этот великий, роковой вопрос для всякой девушки. С. Аксаков, Семейная хроника. Тот визит, который он должен был сделать сейчас, имел для него роковое значение. Серафимович, Предложение.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
РОКОВО’Й, а́я, о́е (книжн.). 1. Приносящий горе, несчастье, доставляющий неизбежно страдания, неотвратимый (устар. поэт.). И всюду страсти роковые и от судеб защиты нет. Пушкин. Я призрак милый, роковой, тебя увидев, забываю. Пушкин. || Выражающий особое предназначенье, своеобразную судьбу (устар. поэт.). В его лице было что-то роковое. 2. Решающий, предопределяющий дальнейшие события. Роковая минута приближалась. Пушкин. Р. шаг. 3. Гибельный, имеющий тяжелые или гибельные последствия. Р. исход болезни. Роковая случайность. Дряхлый мир — на роковом пути. Некрасов. Роковая ошибка.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
роково́й
1. предопределённый, по суеверным представлениям, роком, неотвратимый, неизбежный
2. гибельный, смертельный
3. заключающий в себе, несущий горе, несчастье, страдания
4. являющийся причиной несчастий, бедствий, гибели
5. решающий, предопределяющий судьбу кого-либо, чего-либо
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.
Насколько понятно значение слова латук (существительное):
Словари
1. Предопределённый роком [рок I], судьбой; неизбежный, неотвратимый.
2. Имеющий тяжёлые последствия.
Решающий, предопределяющий дальнейшие события.
РОКОВО́Й, роковая, роковое (книжн.).
1. Приносящий горе, несчастье, доставляющий неизбежно страдания, неотвратимый (устар. поэт.). «И всюду страсти роковые и от судеб защиты нет.» Пушкин. «Я призрак милый, роковой, тебя увидев, забываю.» Пушкин.
|| Выражающий особое предназначенье, своеобразную судьбу (устар. поэт.). В его лице было что-то роковое.
2. Решающий, предопределяющий дальнейшие события. «Роковая минута приближалась.» Пушкин. Роковой шаг.
1. Приносящий горе, как бы предопределённый роком 1. Роковая любовь.
2. Решающий, определяющий собой поворот к чему-н. плохому, к несчастью. Р. миг.
3. Имеющий тяжёлые или гибельные последствия. Роковая ошибка. Роковое стечение обстоятельств. Роковая случайность.
2. Гибельный, смертельный; оборачивающийся тяжёлыми последствиями, горем, страданиями. Р. исход. Прыжок оказался для каскадёра роковым. Произнести р. приговор над больным (сказать о неизбежности летального исхода). С роковой печатью на лице (с предопределением скорой, неизбежной смерти, трагедии). Р-ая любовь (причиняющая боль, страдания и не поддающаяся избавлению).
1. Предопределенный, по суеверным представлениям, роком, неотвратимый, неизбежный.
В созидательном и верном чувстве Миколы нет ничего рокового. Он прекрасно понимает, кого и за что он любит. Каверин, Волшебная палочка.
— Я вам предлагаю испробовать на себе, может ли человек своевольно располагать своею жизнию, или каждому из нас заране назначена роковая минута. Лермонтов, Фаталист.
Прошел тревожный слух: Багрицкий серьезно заболел. Мысль о роковом исходе была еще далека от нас: Эдуард часто хворал. Инбер, Поэзия была для него всем.
В случае неудачи последствия могли оказаться роковыми: будучи обнаруженными, разведчики должны были плыть под неприятельским огнем. Казакевич, Весна на Одере.
Заключающий в себе, несущий горе, несчастье, страдания.
И вскоре слуха Кочубея Коснулась роковая весть: Она забыла стыд и честь, Она в объятиях злодея! Пушкин, Полтава.
В этот ужасный роковой год несчастье за несчастьем настойчиво и безжалостно сыпались на Мерцалова и его семью. Куприн, Чудесный доктор.
Являющийся причиной несчастий, бедствий, гибели.
И он понял, что любви к ней у него не было, что соблазн его стать богатым был роковой ошибкой. Гладков, Вольница.
2. Решающий, предопределяющий судьбу кого-, чего-л.
[Самозванец:] Так вымолви ж мне роковое слово; В твоих руках теперь моя судьба, Реши: я жду. Пушкин, Борис Годунов.
Наконец предположение сватовства обратилось в действительность, и надо было решить этот великий, роковой вопрос для всякой девушки. С. Аксаков, Семейная хроника.
Тот визит, который он должен был сделать сейчас, имел для него роковое значение. Серафимович, Предложение.
Как-то так, роковым образом выходило,
Погода роковым образом зависит от интенсивности солнечных пятен и от других процессов, происходящих на Солнце. Строгова, Люди и звезды.
для кого-чего. Приближалась роковая для него минута.
роково́й (к рок- судьба)
роково́й (предопределяющий судьбу)
роково́й, рокова́я, роково́е, роковы́е, роково́го, роковы́х, роково́му, роковы́м, рокову́ю, роково́ю, роковы́ми, роково́м, рокова́, роково́, роковы́, рокове́е, порокове́е, рокове́й, порокове́й
ИСКУСИТЕЛЬ, ИСКУШЕНИЕ (TEMPTER, TEMPTATION)
Неудивительно, что в книге, где много говорится о добре и зле и о необходимости для людей выбирать между ними, мотив искушения довольно распространен. Корень слова показывает, что искушение – это испытание, отклик человека на которое показывает его истинный характер. Истории об искушении, таким образом, могут рассматриваться как отдельная категория внутри архитипической темы испытания. История искушения отличается определенными особенностями. В ней два основных действующих лица – искуситель (основная черта которого – хитрость) и жертва искушения (часто доверчивая или слабовольная). Действие состоит из трех основных мотивов: процесса манипуляции, в ходе которого искуситель уговаривает жертву совершить нечто запретное или неправильное; процесса реагирования жертвы на искушение (обычно вначале она сопротивляется, но потом постепенно уступает) и финала, когда жертва либо посрамляет искусителя, либо соглашается совершить запретное действие. Большинство историй об искушении заканчивается победой искусителя, но это не единственная возможность.
Коварство искусителя. Самая знаменитая история об искушении в Библии – рассказ о событиях, предшествующих грехопадению Адама и Евы ( Быт. 3:1–6 ). Несмотря на краткость, она содержит все необходимые составляющие. Хитрость искусителя заключается в том, что он говорит о Божьем запрете трогать плоды дерева в форме недоверчивого вопроса ( Быт. 3:1 ), оспаривает слова Бога о непосредственном наказании за непослушание ( Быт. 3:4 ) и приводит женщине причины, по которым стоит желать запретного плода ( Быт. 3:5 ). Постепенно сдавая позиции, Ева расширяет изначальный запрет, включая в него слова, которых Бог не говорил («и не прикасайтесь к ним» [ Быт. 3:3 ]), и приводит три безупречные причины для вкушения запретного плода, размышляя о возможности сделать это ( Быт. 3:6 ). Ева и Адам поддаются искушению, о чем рассказывается с подробностями: «И взяла плодов его, и ела; и дала также мужу своему, и он ел» ( Быт. 3:6 ).
В Новом Завете с историей искушения Адама и Евы перекликается другая, предвещаемая первой и уравновешивающая ее, – история искушения Иисуса сатаной в пустыне ( Мк. 1:13 ; Лк. 4:1–13 ). Христос, второй Адам, устраняет последствия поступка первого Адама, посрамив сатану и лишив его окончательной победы. Говоря словами Джона Мильтона, здесь вновь обретается рай, взамен потерянного. Обычные составляющие истории присутствуют и здесь, это хитрый искуситель, который может цитировать Писание в своих целях, решительный и последовательный отпор предполагаемой жертвы и заключение – поражение сатаны.
Во всех этих историях ключевую роль играет искуситель. Если это женщина, мы имеем архетип искусительницы. В Библии представлена запоминающаяся галерея искусительниц (хотя Ева не принадлежит к их числу, она была включена туда в постбиблейских преданиях), помимо уже упомянутых. Жена Иова искушает своего страдающего мужа «похулить Бога, и умереть» ( Иов.2:9 ). Иезавель искушает своего мужа нечестным образом забрать понравившийся ему виноградник ( 3Цар. 21 ). Языческие жены Соломона постепенно «склонили сердце его к иным богам» к концу его жизни ( 3Цар. 11:4 ). Неудивительно, что автор Екклесиаста утверждает: «Нашел я, что горче смерти женщина, потому что она – сеть, и сердце ее – силки, руки ее – оковы» ( Ек. 7:26 ). В Притчах воплощенное безрассудство искушает прохожих «обратиться» и принять участие в ее пышном пире глупцов ( Притч. 9:13–18 ).
Искушения извне и изнутри. Помимо полномасштабных историй искушения, в которых действием руководит агрессивный искуситель, мы можем найти этот мотив и в других многочисленных местах Библии, в более кратком виде, когда обычно жертву искушают обстоятельства и внутренние желания, а не некий внешний агент искушения. Сексуальное искушение – один из примеров подобного искушения в Библии. Вирсавии не нужно заигрывать с Давидом, чтобы стать причиной его сексуального искушения; красоты ее обнаженного тела достаточно, чтобы взволновать его ( 2Цар.11 ). Иуда ( Быт. 38 ) и Самсон ( Суд. 14:5–16:1 ) – другие примеры мужчин, уступивших своим желаниям при виде привлекательных женщин, легкой добычи сексуального искушения. Средство против таких искушений – верный брак: «Но, в избежание блуда, каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужа» ( 1Кор. 7:2 ).
Крупнейшая категория героев Библии, поддавшихся внутренним искушениям, – те, кто не смог сопротивляться привлекательности материальных благ и пал жертвой жадности. Этот мотив появляется впервые, когда Лот выбирает материальное процветание, представленное хорошо орошенной долиной реки Иордан, ценой духовного компромисса ( Быт. 13 ). Среди героев, искушаемых жадностью, любовью к деньгам или богатству, можно упомянуть Ахана ( Нав. 7 ), Ахава в истории с виноградником Навуфея ( 3Цар. 21 ); богатого молодого человека, который «отошел с печалью, потому что у него было большое имение», когда Иисус сказал ему, что, чтобы стать учеником, нужно продать все имущество и раздать деньги бедным ( Мф. 19:22 ); богатого земледельца из притчи Иисуса, поддавшегося искушению собирать сокровища для себя, а не «в Бога богатеть» ( Лк. 12:21 ); Иуду, предавшего Иисуса за тридцать серебряных монет, а также Ананию с Сапфирой ( Деян. 5:1–11 ). Принимая во внимание готовность людей поддаться искушению материальным, неудивительно, что Павел говорит: «Желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу» ( 1Тим. 6:9 ).
Амбиции также могут оказаться искушением для власть имущих, которые жаждут могущества и руководящего положения. Таким человеком был царь Саул, который поддался искушению упрочить свою популярность среди последователей и разрешил им поделить между собой лучшую добычу вопреки приказу Бога ( 1Цар. 15 ). Авессалом, на которого произвела впечатление его собственная популярность, поддался искушению восстать против отца и захватить царство ( 2Цар. 15:1–12 ). Ироду Агриппе I вскружило голову его царское одеяние, когда он позволял людям воздавать себе почести «Бога, а не человека» ( Деян. 12:22 ). Искушение, обращенное к гордости правителя, – основная тема повествования Иезекииля о внутреннем искушении и падении царя Тира ( Иез. 27–28 ), где образы даже перекликаются с образами изначального искушения и грехопадения сатаны.
Искушением для людей в Библии является также ложное поклонение. Искушение идолопоклонством – ведущий лейтмотив ветхозаветной истории. В Новом Завете ему соответствует отступничество – отпадение от недавно основанной христианской веры и следование разным видам лжеучений и нехристианскому образу жизни. Так, Павел выражает опасение, «чтобы как не искусил вас искуситель и не сделался тщетным труд наш» ( 1Сол. 3:5 ), а в Послании к евреям выражено явное беспокойство, как бы читатели, бывшие иудеи по религиозным практикам и верованиям, не «отпали» от христианских убеждений ( Евр. 2:1 ).
Иногда искушение совершить нечто дурное может возникнуть у человека из-за инстинкта самосохранения. Такова история отречения Петра от Иисуса: несмотря на намерения Петра, его желание спастись побудило его трижды отречься от верности Иисусу.
Хотя мы справедливо считаем тему искушения повествовательным мотивом, она присутствует и в некоторых неповествовательных частях Библии. Например, в Псалтири часто говорится, что у грешных угнетателей возникает искушение думать, что Бог не видит их поступков или не вмешается. «Корыстолюбец ублажает себя. В надмении своем нечестивый пренебрегает Господа: «не взыщет; во всех помыслах его: «нет Бога!» ( Пс. 9:24–25 ). Хулители «утвердились в злом намерении. говорили: кто их увидит?» ( Пс. 63:6–7 ). Короче говоря, искушение приводит людей к разочарованию, потому что оказывается: Бог видит их и вмешивается ( Пс. 63:8 ). В Пс. 72 у людей возникает искушение спрашивать о надменных богачах: «Как узнает Бог? и есть ли ведение у Вышнего?» ( Пс. 72:11 ). Автор этого псалма проходит через кризис веры, подвергаясь искушению завидовать процветанию богачей и думать, что благочестивая жизнь не стоит затрачиваемых усилий.
Скрыто тема искушения присутствует в основе некоторых ветхозаветных притчей. Фактически, Книга Притчей – объемная картина всего, что угрожает благочестивой жизни. Мы читаем между строк, что молодой человек, к которому обращена книга, сталкивается с более или менее регулярными искушениями – связать свою судьбу с насильниками, не слушаться наставлений отца, предпочесть безумие, а не мудрость, предаваться сексуальным наслаждениям с заблудшей женщиной, лениться, а не трудиться, незаконно зарабатывать себе на жизнь, заниматься нечестным бизнесом, быть несдержанным и ссориться, пить вино. Ветхозаветная литература премудрости советует выбирать одно, а не другое, на что часто указывает антитетический параллелизм (напр., «Вспыльчивый может сделать глупость; но человек, умышленно делающий зло, ненавистен» [ Притч. 14:17 ]).
Анатомия искушения в Библии. Из библейских историй об искушении можно составить общее представление о динамике его действия. Искушение, в первую очередь, существует потому, что в моральном и духовном мире, по мнению библейских авторов, все время происходит великая битва между добром и злом. Люди, живущие в греховном мире, каждое мгновение находятся в состоянии трансцендентного кризиса: Бог, а одновременно с ним – сатана и зло требуют от человека верности. Итоги этой мысли подводятся в мотиве двух дорог или двух путей в литературе мудрости. Кроме того, истории искушения в Библии сообщают, что могущество и привлекательность зла велики.
Само искушение – это недостаток самоконтроля, уступка, разрешение кому-то управлять собой. Человек, допускающий, чтобы его «уловляли собственные беззакония его», сталкивается с одной основной проблемой: «в узах греха своего он содержится, он умирает без наставления, и от множества безумия своего теряется» ( Притч. 5:22–23 ). Павел следующим образом анализирует происходящее, когда женатые люди впадают в прелюбодеяние: сатана искушает их собственным «невоздержанием» ( 1Кор. 7:5 ).
Считается, что в этом великом столкновении добра и зла у человека есть выбор; фактически, такова судьба всех людей. Никто не обязан уступать искушению. Люди сами выбирают этот путь. Истории о благополучно выдержанных искушениях, как в случае отказа Давида покончить с преследовавшим его царем, доказывают, что у людей есть свобода выбора, что они могут сопротивляться искушению. Об этом ясно говорится в 1Кор. 10:13 : «Верен Бог, Который не попустит вам быть искушаемыми сверх сил, но при искушении даст и облегчение, так чтобы вы могли перенести».
Наконец, несмотря на все внешние обстоятельства и агентов, которые воздействуют на сознание людей и подталкивают их ко злу, они не заставляют никого впасть в искушение; они только предоставляют возможность морального выбора. Враг находится внутри, как ясно видно из Послания Иакова: «Каждый искушается, увлекаясь и обольщаясь собственною похотью; похоть же, зачав, раждает грех, а сделанный грех раждает смерть» ( Иак. 1:14–15 ). Поэтому средство не впасть в искушение – внимательно присматриваться к своему сердцу и душе: «Больше всего хранимого храни сердце твое; потому что из него источники жизни» ( Притч. 4:23 ).
См. также: ГРЕХ, МОТИВ ИСПЫТАНИЯ, ОБОЛЬЩЕНИЕ, ПРЕТКНОВЕНИЕ, ОТСТУПНИЧЕСТВО, САТАНА.
Поделиться ссылкой на выделенное
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»