исм сертификат что это
Интегрированная система менеджмента качества
Интегрированная система менеджмента (ИСМ) – это система менеджмента, которая функционирует в соответствии с требованиями нескольких международных стандартов.
Самый распространенный вариант – это интегрированная система менеджмента ISO 9001, ISO 14001, ISO 45001. Компании производители пищевой продукции часто внедряют систему менеджмента для управления безопасностью и качеством продукции, например, согласно FSSC 22000 и ISO 9001. В конечном счете, комплекс внедренных систем функционирует в организации, как единое целое, имея при этом полностью или частично объединенные элементы.
Внедрение комплексной системы менеджмента, а не единичных элементов управления, обусловлено требованиями внешнего рынка, а также необходимыми условиями для международного и российского сотрудничества. Но вместе с этим, существует ряд внутренних преимуществ для компании, внедряющей ИСМ:
Внедрение интегрированной системы менеджмента позволяет установить единых ответственных лиц, единые процессы и единую отчетность по общим требованиям стандарта.
Сертификация интегрированной системы менеджмента
Сертификация ИСМ – это проверка и подтверждение способности организации осуществлять производство продукции или оказывать услуги в управляемых условиях в полном соответствии с требованиями международных стандартов.
Как правило, сертификация ИСМ дешевле, чем сертификация каждой системы менеджмента по отдельности, так как единые требования оцениваются единоразово, не дублируя вопросы.
По итогам проверки, выдается не только единый сертификат на интегрированную систему менеджмента, но и отдельный сертификат на каждый международный стандарт ISO 9001, ISO 14001, ISO 45001, ISO 50001. Порядок получения сертификата ИСМ такой же, как и в других системах.
Сертификационный аудит проходит в 2 этапа, интервал по времени между двумя стадиями сертификационного аудита ИСМ не должен превышать 6 месяцев. В течение срока действия сертификата спустя 12 и 24 месяца проводятся надзорные аудиты с целью подтверждения использования ИСМ организацией.
Исм сертификат что это
Информация о мерах, принимаемых Ростест-Москва по предупреждению распространения коронавирусной инфекции
Интегрированные системы менеджмента,
или ДВА в ОДНОМ. А то и ТРИ!
Интегрированная система менеджмента (ИСМ) – часть системы общего менеджмента организации, отвечающая требованиям двух или более международных стандартов на системы менеджмента.
Интегрированная система менеджмента:
один плюс один – больше, чем два!
Преимущества Интегрированной системы менеджмента в сравнении с использованием нескольких самостоятельных, параллельно действующих систем менеджмента, очевидны. Начнем с того, что интегрированная система менеджмента объединяет в себе возможности (все лучшее и необходимое!) каждой из интегрируемых систем менеджмента. И это тот случай, когда вслед за Аристотелем можно повторить: один плюс один больше, чем два.
Если же говорить в современных терминах, то при интегрировании возможностей разных систем менеджмента срабатывает синергетический эффект, выражающийся в том, что результат от согласованных действий всегда выше, чем арифметическая сумма отдельно достигнутых результатов.Есть от интеграции и чисто прагматический резон: создание, вместо нескольких, одной Интегрированной системы менеджмента и последующее ее обслуживание (внедрение, документирование, развитие) менее трудоемко и менее затратно.
Организационно-методическим фундаментом Интегрированных систем менеджмента служат МС ИСО серии 9000. Не только потому, чтостандарты ИСО серии 9000 вводились первыми. Их «исключительность» предопределена тем, что сформулированные в них базовые понятия и принципы, в наибольшей степени отвечают понятиям и принципам общего менеджмента.
Интегрированная система менеджмента качества (ИСМ) ИСО(ISO) 9001- ИСО 14001- OHSAS 18001
Что такое интегрированная система менеджмента качества ИСО 9001 ИСО 14001 и ОХСАС 18001?
Под ИСМ (интегрированной системой менеджмента) понимается совокупность нескольких (двух и более) СМК, которые работают синхронно как единое целое. В последнее время все больше организаций внедряют именно ИСМ. Самой часто внедряемой является сочетание международных стандартов:
Цели интегрированного ИСО
Интегрированные системы менеджмента актуальны, если нужно соблюдать одновременно несколько требований стандартов и если актуальны согласованные и структурированные действия внутри организации. ИСМ помогает преодолеть ряд проблем:
Преимущества внедрения интегрированной системы менеджмента
Компании, внедрившие интегрированную систему ИСО, получают преимущества:
Как происходит сертификация ИСМ?
Разработка, внедрение и сертификация ИСМ происходит поэтапно:
Как проходят аудиты в рамках ИСМ?
Аудит интегрированной системы менеджмента может быть внешним и внутренним. Внутренний проводят сами сотрудники предприятия, частоту, особенности внутренней оценки организация определяет самостоятельно. Цель – поддержание процессов в рамках установленных требований. Внешний аудит происходит с помощью экспертов сертифицирующих органов.
Это может быть первичный визит для оценки действующей системы менеджмента, аудит для решения о выдаче сертификата соответствия и инспекционный визит для оценки выполнения предписанных правил.
Как получить сертификат интегрированной системы менеджмента?
После того, как организация подготовится к сертификации, ей нужно будет обратиться в аккредитованный орган. Пакет документов, помимо заявки, содержит юридические документы организации, описание выпускаемой продукции и все подтверждающие готовность к оценке материалы. Сроки и стоимость сертификации определяются индивидуально, в зависимости от размеров компании, ее сферы. Документ выдается на 3-летний срок, каждый год будет проводиться инспекция с целью аудита. По окончанию 3-летнего периода организация сможет в упрощенном порядке снова подать заявку на подтверждение соответствия международном стандартам.
ЧТО ТАКОЕ ИНТЕГРИРОВАННАЯ СИСТЕМА МЕНЕДЖМЕНТА (ИСМ)?
Интегрированная система менеджмента (ИСМ) представляет собой совокупность двух и более систем менеджмента, функционирующих как единое целое.
За последние годы многие организации все чаще внедряют несколько ИСМ, с целью активного развития и повышения уровня конкурентоспособности.
Наиболее распространенными составляющими ИСМ организации являются система менеджмента качества по ГОСТ Р ИСО 9001, система экологического менеджмента по ГОСТ Р ИСО 14001, система управления охраной труда по ГОСТ 12.0.230-2007 (OHSAS 18001), а также другие системы менеджмента.
Для чего необходима интегрированная система менеджмента?
Для многих российских организаций, которые стремятся на равных конкурировать с западными компаниями, существенное значение приобретает сертификация на соответствие стандартам, признанным не только в России, но и за рубежом.
Интегрированная система менеджмента обеспечивает согласованность и структурирует действия внутри организации.
Интегрирование систем менеджмента, которые отвечают требованиям одновременно нескольких международных стандартов, является перспективой для стабильного развития организации или предприятия.
Важно отметить, что сертификация интегрированной системы менеджмента объединяет в себе преимущества каждой из входящих в ИСМ систем менеджмента. Интегрированная система менеджмента (ИСМ) наиболее оптимально позволяет выполнить требования по повышению уровня экологии, безопасности, качества и пр.
Введение
В последнее время вопрос внедрения интегрированных систем менеджмента (ИСМ) становится все более актуальным для российских компаний, которые сталкиваются с серьезной конкуренцией со стороны западных и некоторых отечественных, подтвердивших сертификатами свои достижения в области управления качеством, экологией и профессиональной безопасностью.
Не вызывает сомнений, что внедрение группы стандартов как интегрированной системы более экономично и эффективно по сравнению независимым внедрением нескольких стандартов на системы менеджмента. Однако, несмотря на актуальность проблемы и эффективность внедрения ИСМ, в литературе встречается крайне мало рекомендаций по этому вопросу.
В настоящей статье будет дано описание особенностей и преимуществ интегрированных систем менеджмента, а также рассмотрена задача разработки ИСМ на основе международных стандартов ISO 9001:2000, ISO 14001:2004 и OHSAS 18001:1999.
Модель интегрированной системы менеджмента, кратко описанная в рамках настоящей статьи, может применяться на предприятиях практически любых отраслей и форм собственности. Это обусловлено, в первую очередь, межотраслевым характером стандартов, требования которых интегрированы.
Что такое ИСМ?
Под интегрированной системой менеджмента (ИСМ) следует понимать часть системы общего менеджмента, отвечающую требованиям двух или более международных стандартов и функционирующую как единое целое. Очевидно, что ИСМ не следует отождествлять с системой общего менеджмента организации, объединяющей все аспекты деятельности организации, поскольку ИСМ не затрагивает вопросы финансового, инвестиционного менеджмента, менеджмента ценных бумаг и т.д.
О тождественности понятий «интегрированная система менеджмента» и «система общего менеджмента» можно будет говорить лишь после того, как будут разработаны стандарты на все области, охватываемые общим менеджментом организации. Исходя из этого, логично предположить, что создание ИСМ будет происходить до тех пор, пока не будут стандартизированы все области общего менеджмента, что может оказаться неопределенно длительным процессом. Далее будут рассмотрены преимущества ИСМ.
Что дает ИСМ?
Как построить ИСМ?
Построение интегрированной системы менеджмента, что называется «с нуля», должно строиться на принципах, установленных в международных стандартах менеджмента. При этом в качестве базовых должны приниматься принципы менеджмента качества, в первую очередь, такие как процессный подход, системный подход, лидерство руководителя, вовлечение работников и постоянное улучшение. Реализация именно этих принципов позволяет наилучшим образом обеспечить интегрирование положений стандартов на отдельные системы в единый комплекс.
Принципы процессного и системного подхода могут быть реализованы путем построения целостной модели процессов ИСМ согласно требованиям выбранной группы стандартов. Модель строится с использованием методологии IDEF0, которая позволяет с достаточной степенью детализации описать требования ИСМ, и в то же время оставляет возможность для дальнейшей декомпозиции. Это обстоятельство обеспечивает возможность адаптации универсальной модели ИСМ практически в любой организации. Помимо этого, методология IDEF0 принята Госстандартом России в руководящем документе «РД IDEF0-2000 Методология функционального моделирования» /1/. Документ описывает семантику нотации IDEF0, правила и методику структурированного графического описания процессов и является правовой базой для применения этой методологии в России.
Модель ИСМ
Общая глубина декомпозиции модели достигает 5 уровней, однако регламент настоящей статьи не позволяет привести модель полностью, а также дать развернутый комментарий к каждому из представленных процессов.
Интегрирование систем менеджмента (качества, экологии, безопасности и социальной ответственности, безопасности продуктов питания и др. ), отвечающих требованиям международных стандартов, следует рассматривать как предпосылку для устойчивого развития организации.
ИСМ не следует отождествлять с системой общего менеджмента организации, объединяющей все аспекты деятельности организации. Понятие «интегрированная система менеджмента» носит ограниченный характер, хотя и является более комплексным, чем понятие о каждой из тех отдельных систем менеджмента (система менеджмента качества, система экологического менеджмента и др.), которые объединены в ИСМ. Даже при внедрении в организации всех действующих в настоящее время международных стандартов менеджмента интегрированная система менеджмента не будет тождественна системе общего менеджмента организации, т.к. область ее распространения пока еще не включает финансовый менеджмент, менеджмент персонала, инновационный менеджмент, менеджмент рисков, менеджмент ценных бумаг и др.
Реализация любой из стратегий развития предприятия, будь то наращивание объемов выпуска продукции, пользующейся спросом, или расширение географии продаж, или развитие сети мобильных филиалов на внутреннем и зарубежном рынках, невозможна без определения круга потребителей, планирования выпускаемой продукции и разработки применяемой технологии. Таким образом, главной задачей при создании интегрированной системы менеджмента предприятия является установление взаимосвязи между руководством и персоналом предприятия в рамках реализации стратегических целей предприятия
Интеграцию планируемых финансовых показателей роста предприятия и системы менеджмента качества (СМК), ориентированной на потребителя, через организацию соответствующих бизнес-процессов и подготовку персонала можно представить в виде «цепочки прибыльности» предприятия (рис Сбалансированная система показателей (ССП).
Сбалансированная система показателей
Интеграция финансового менеджмента и менеджмента качества на основе ССП и СМК осуществляется через уточнение политики и целей в области качества, направленных на обеспечение стратегических финансовых показателей, установленных в рамках ССП.
Универсальность методологии и требований стандарта ISO 9001 позволяют без особых трудностей на основе соответствующей его требованиям СМК привести ИСМ предприятия в соответствие с требованиями стандартов ISO 14001, OHSAS 18001, SA 8000 и ISO 27000. Как указано в, этому способствует близость структуры и состава объектов стандартизации этих документов. Следует отметить полную идентичность элементов и требований стандартов ISO 14001 и OHSAS 18001, с разницей лишь в их применении.
Исм сертификат что это
Сертификация систем менеджмента – именно такой вопрос рано или поздно встаёт перед руководителями организаций желающими получить преимущество при участии в закупках, заключить выгодный договор, получить разрешительные документы или продемонстрировать свою организацию как надёжного поставщика товаров или услуг.
Зачастую сертификат системы менеджмента качества требуется срочно и, чтобы выбрать орган по сертификации систем менеджмента, руководители организаций прибегают к помощи Интернета, где сталкиваются с огромным количеством предложений и вариантов получения сертификатов ИСО от самых разнообразных организаций. Анализируя предложения по сертификации, потенциальные заявители на сертификацию видят, как отличаются условия сертификации систем менеджмента:
сроки получения сертификата ИСО;
перечни документов необходимых для сертификации
стоимость сертификации (цена сертификата ИСО 9001 может отличаться в разы).
Как правило, руководители предприятий руководствуются в основном ценовой характеристикой и стремятся получить сертификат ИСО там, где его стоимость минимальна, забывая о том, что скупой платит дважды. В тоже время – это не означает, что нужно переплачивать…