исследование человеческого мозга выявило что у человека слышащего
Как проходит исследование головного мозга?
Рассказываем о высокоточных методах диагностики, которые используют для обследования головного мозга.
Головной мозг — самый сложный орган человеческого тела, ведь он связывает между собой все системы организма. Именно поэтому исследование головного мозга проходит с применением самых высокотехнологичных устройств диагностики.
Когда нужно обследовать мозг
С помощью высокоточной диагностики головного мозга врач может поставить диагноз или отследить развитие заболевания. Назначить обследования мозга или сосудов могут невролог, флеболог и травматолог из-за следующих жалоб:
При подозрении на инсульт и диагностике опухолей и эпилепсии, исследования просто необходимы — с их помощью можно обнаружить новообразования, закупорки и разрывы сосудов, гематомы, инородные тела и нефункционирующие участки мозга. Так как патологии в разных участках головы могут вызывать совершенно разнообразные симптомы, врачи очень часто назначают исследования головного мозга.
Виды исследований головного мозга
Самые распространённые и информативные виды исследований головного мозга — это компьютерная и магнитно-резонансная томография. Они позволяют получить качественные снимки мозга в нескольких проекциях, что помогает в диагностике любого недуга.
Магнитно-резонансная томография головного мозга
Абсолютно безопасный способ обследования, который практически не имеет противопоказаний. Опасен только пациентам с кардиостимуляторами и металлическими имплантатами в теле — магнитное поле томографа может сместить или нагреть предметы из металла и нарушить работу механизмов.
На полученном изображении можно рассмотреть плотные и мягкие ткани, сосуды и новообразования. Снимок МРТ проводится в нескольких проекциях на необходимой глубине, поэтому доктор может оценить состояние любого участка мозга.
Перед процедурой необходимо снять все металлические предметы и аксессуары. Чтобы не раздеваться перед исследованием, можно просто надеть одежду без молний и металлических пуговиц.
Для проведения МРТ пациент ложится на кушетку. Лаборант может дать наушники, защищающие от очень громких звуков во время процедуры. Затем пациента помещают внутрь томографа. Нужно сохранять неподвижность, так как смена положения тела исказит изображение. Обследование мозга обычно проводится не более получаса. По желанию пациента, если он почувствует себя некомфортно, процедуру можно прекратить или приостановить без вреда для информативности исследования.
Компьютерная томография головного мозга
Работает на основе рентгеновских лучей, поэтому её не рекомендуется проводить детям, беременным и кормящим женщинам. Но для всех остальных пациентов она абсолютно безопасна.
После КТ можно получить 3D-снимок головного мозга. Он такой же качественный, как и МРТ: на нём видны все структуры мозга и сосудов. Поэтому выбор между двумя видами томографии основан только на имеющихся противопоказаниях.
Металлические предметы также будет необходимо снять: они не опасны, как при МРТ, но мешают прохождению излучения. Если этого не сделать, часть изображения потеряется.
Существенный плюс компьютерной томографии — небольшие изменения положения тела не скажутся на результате. В остальном процедура мало отличается от проведения МРТ. Пациента на кушетке помещают в томограф и наблюдают за ним во время процедуры. Исследование длится не больше 15–20 минут и его можно прекратить в любой момент по просьбе пациента.
Томографию могут провести с использованием контрастного вещества, чтобы получить более детальные и чёткие снимки. Для этого сначала проходит обычное исследование, а затем пациенту внутривенно вводят красящее вещество. После этого процедура продолжается в течение нескольких минут.
Другие виды исследований
Кроме томографии, для обследования головного мозга применяются ещё несколько видов диагностики:
Как проходит исследование сосудов?
Для обследования вен и артерий головного мозга применяют ангиографию и ультразвуковое исследование. Оба варианта безопасны, информативны и имеют минимум противопоказаний.
Магнитно-резонансная ангиография
Даёт лучший результат при исследовании мелких сосудов и нервных стволов. В ходе исследования врач получит снимок всех сосудов вашего головного мозга. Это поможет диагностировать микроинсульты и тромбозы, которые не видны на обычном МРТ-снимке головы. Часто её назначают хирурги после операций для контроля состояния.
МРА проходит так же, как и обычная магнитно-резонансная томография, и имеет те же особенности и противопоказания. Перед процедурой нужно снять все металлические предметы, а во время работы томографа нельзя двигать головой. Часто, для правильной диагностики, ангиографию следует совмещать с МРТ головного мозга — это позволит более детально рассмотреть участок патологии.
Компьютерная ангиография
КА сосудов головного мозга по проведению схожа с компьютерной томографией. По итогам процедуры врач получит трёхмерная модель сосудов головы. На полученном изображении можно рассмотреть аномалии строения вен и артерий, атеросклероз, сужение просвета сосудов и новообразования.
Доктор может назначить это обследование как для подготовки к оперативному вмешательству, так и для контроля после лечения. Кроме того, такой вид обследования — выход для пациентов, которые по противопоказаниям не могут провести МРА.
При компьютерной ангиографии можно использовать контрастное вещество, чтобы лучше визуализировать повреждённые участки. Противопоказания для процедуры те же, что и для КТ: беременность и детский возраст.
Ультразвуковая допплерография
Датчик УЗИ ставят на самые тонкие кости черепа. С помощью ультразвука можно найти сужение или тромбоз в сосудах мозга, измерить скорость движения крови, обнаружить аневризмы и участки с изменённым направлением кровотока. Изображение показывается на экране монитора, и, при необходимости, можно распечатать нужный кадр.
С помощью УЗИ можно обследовать как сосуды внутри черепа, так и в шее, если из-за них был нарушен кровоток в мозге. У метода нет противопоказаний, он абсолютно безопасен для пациентов любого возраста. УД не требует дополнительной подготовки или обследований, однако, перед процедурой лучше воздержаться от приёма продуктов и лекарств, влияющих на тонус сосудов.
От чего зависит выбор исследования?
Самые распространённые методы исследований головного мозга: МРТ, КТ и УЗИ. Они достаточно информативны для абсолютного большинства возможных заболеваний. Если вы не знаете своего диагноза и хотите прийти к врачу с уже готовыми анализами, лучшим вариантом будет МРТ или КТ. Они дают достаточно информации по состоянию как самого мозга, так и костных тканей, на них можно различить крупные сосуды.
При травмах головы сначала следует провести краниографию. Она даст достаточную информацию о целостности черепа, и, если инородные тела не попали в мозг, другие виды диагностики будут не нужны. Если травма более серьёзная, с внутренним кровотечением и поражением мозга, то вам обязательно сделают томографию.
Если доктор назначил вам обследование сосудов головного мозга, то следует ориентироваться на собственные противопоказания, а также доступность исследований. И томография, и УЗИ показывают одинаково хороший результат.
Решающим фактором при выборе исследований остаётся решение врача. Серьёзная диагностика проводится только по направлению от доктора. Вполне возможно, что он назначит вам сразу несколько процедур для более полного обследования и точной постановки диагноза.
Исследование человеческого мозга выявило что у человека слышащего
(1) Проанализировав звуковые особенности криков испуганного человека, учёные заметили, что за секунду частота звуков увеличивается на 30-150 герц, в то время как в обычной речи — не более чем на 5 герц. (2)Исследование человеческого мозга выявило, что у человека, слышащего чей-либо крик, частотные звуковые скачки повышают активность миндалевидного тела (амигдалы), которое часто называют центром страха. (3) учёные сделали вывод о том, что в нашем мозгу есть специальный нейронный канал, нейронная система, настроенная на восприятие именно таких звуков, сигнализирующих о том, что кто-то из нашего вида чего-либо очень сильно испугался и, возможно, находится в опасности.
Задание 2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
1. Читаем указанное предложение и определяем по смыслу, какой союз, союзное слово, предлог или вводное слово пропущено.
(2)Исследование человеческого мозга выявило, что у человека, слышащего чей-либо крик, частотные звуковые скачки повышают активность миндалевидного тела (амигдалы), которое часто называют центром страха. (3) учёные сделали вывод о том, что в нашем мозгу есть специальный нейронный канал, нейронная система, настроенная на восприятие именно таких звуков, сигнализирующих о том, что кто-то из нашего вида чего-либо очень сильно испугался и, возможно, находится в опасности.
Предложение (3) является следствием из предложения (2)
Исследование человеческого мозга выявило, что у человека, слышащего чей-либо крик, частотные звуковые скачки повышают активность миндалевидного тела (амигдалы), которое часто называют центром страха, в итоге, ученые учёные сделали вывод о том, что в нашем мозгу есть специальный нейронный канал, нейронная система, настроенная на восприятие именно таких звуков, сигнализирующих о том, что кто-то из нашего вида чего-либо очень сильно испугался и, возможно, находится в опасности.
2. Выбираем подходящий вариант из предложенных. Читаем предложение, заполнив пропуск:
(3) учёные сделали вывод о том, что в нашем мозгу есть специальный нейронный канал, нейронная система, настроенная на восприятие именно таких звуков, сигнализирующих о том, что кто-то из нашего вида чего-либо очень сильно испугался и, возможно, находится в опасности.
Проверка. Подставляем на место пропуска остальные слова из предложенного списка.
(3) учёные сделали вывод о том, что в нашем мозгу есть специальный нейронный канал, нейронная система, настроенная на восприятие именно таких звуков, сигнализирующих о том, что кто-то из нашего вида чего-либо очень сильно испугался и, возможно, находится в опасности.
В ответ выписываем слово или словосочетание без запятых и пробелов.
Исследование человеческого мозга выявило что у человека слышащего
(1) Проанализировав звуковые особенности криков испуганного человека, учёные заметили, что за секунду частота звуков увеличивается на 30-150 герц, в то время как в обычной речи — не более чем на 5 герц. (2)Исследование человеческого мозга выявило, что у человека, слышащего чей-либо крик, частотные звуковые скачки повышают активность миндалевидного тела (амигдалы), которое часто называют центром страха. (3) учёные сделали вывод о том, что в нашем мозгу есть специальный нейронный канал, нейронная система, настроенная на восприятие именно таких звуков, сигнализирующих о том, что кто-то из нашего вида чего-либо очень сильно испугался и, возможно, находится в опасности.
Задание 1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) О том, что кто-то находится в опасности, человеку сигнализирует обнаруженная учёными в человеческом мозгу нейронная система, настроенная на восприятие криков испуганного человека, при которых возникают частотные звуковые скачки.
2) Исследование человеческого мозга выявило, что, если кто-то из представителей нашего вида чего-то очень сильно испугался и, возможно, находится в опасности, он начинает кричать, привлекая тем самым внимание окружающих.
3) Учёные обнаружили в мозгу человека нейронную систему, которая воспринимает возникающие при крике испуганного человека частотные звуковые скачки и сигнализирует о том, что кому-то грозит опасность.
4) Согласно мнению учёных крик испуганного человека отличается от звуков обычной речи тем, что за секунду его частота увеличивается не на привычные для человеческого уха 5 герц, а на 30-150 герц.
5) Учёные пришли к выводу о том, что, когда человек пугается чего-либо и кричит, частотные скачки свыше 150 герц, возникающие при крике, повышают у него активность миндалевидного тела (амигдалы), которое часто называют центром страха.
В этом задании выбираем ДВА предложения, которые верно передают самое важное содержание текста. Скорее всего, эти предложения будут содержать одинаковую информацию.
1. Выделяем главную информацию текста.
(2)Исследование человеческого мозга выявило, что у человека, слышащего чей-либо крик, частотные звуковые скачки повышают активность миндалевидного тела. (3)учёные сделали вывод о том, что в нашем мозгу есть нейронная система, настроенная на восприятие именно таких звуков, сигнализирующих о том, что кто-то находится в опасности.
2. Находим предложения, в которых эта информация передана без искажений и ошибок.
1) Передана основная информация, важная для понимания текста.
2) Искажение информации.
3) Передана основная информация, важная для понимания текста.
4) Передана не вся основная информация, важная для понимания текста.
5) Искажение информации.
Проверка. Выбранные варианты должны содержать одну и ту же информацию.
1) О том, что кто-то находится в опасности, человеку сигнализирует обнаруженная учёными в человеческом мозгу нейронная система, настроенная на восприятие криков испуганного человека, при которых возникают частотные звуковые скачки. (Нейронная система, настроенная на восприятие криков испуганного человека, вызывающих частотные скачки, сигнализирует о том, что кто-то находится в опасности.)
3) Учёные обнаружили в мозгу человека нейронную систему, которая воспринимает возникающие при крике испуганного человека частотные звуковые скачки и сигнализирует о том, что кому-то грозит опасность. (Нейронная система, настроенная на восприятие криков испуганного человека, вызывающих частотные скачки, сигнализирует о том, что кто-то находится в опасности.)
В ответ выписываем две цифры без пробелов и запятых.
Цыбулько Вариант 33 ЕГЭ-2018-русский.
Просмотр содержимого документа
«Цыбулько Вариант 33 ЕГЭ-2018-русский.»
Вариант 33. Задания по ЕГЭ 2018. Русский язык. И.П. Цыбулько. 36 вариантов
(1)Проанализировав звуковые особенности криков испуганного человека, учёные заметили, что за секунду частота звуков увеличивается на 30-150 герц, в то время как в обычной речи — не более чем на 5 герц. (2)Исследование человеческого мозга выявило, что у человека, слышащего чей-либо крик, частотные звуковые скачки повышают активность миндалевидного тела (амигдалы), которое часто называют центром страха. (3) учёные сделали вывод о том, что в нашем мозгу есть специальный нейронный канал, нейронная система, настроенная на восприятие именно таких звуков, сигнализирующих о том, что кто-то из нашего вида чего-либо очень сильно испугался и, возможно, находится в опасности.
1. Укажите два предложения, в которых верно передана ГЛАВНАЯ информация, содержащаяся в тексте. Запишите номера этих предложений.
1) О том, что кто-то находится в опасности, человеку сигнализирует обнаруженная учёными в человеческом мозгу нейронная система, настроенная на восприятие криков испуганного человека, при которых возникают частотные звуковые скачки.
2) Исследование человеческого мозга выявило, что, если кто-то из представителей нашего вида чего-то очень сильно испугался и, возможно, находится в опасности, он начинает кричать, привлекая тем самым внимание окружающих.
3) Учёные обнаружили в мозгу человека нейронную систему, которая воспринимает возникающие при крике испуганного человека частотные звуковые скачки и сигнализирует о том, что кому-то грозит опасность.
4) Согласно мнению учёных, крик испуганного человека отличается от звуков обычной речи тем, что за секунду его частота увеличивается не на привычные для человеческого уха 5 герц, а на 30-150 герц.
5) Учёные пришли к выводу о том, что, когда человек пугается чего-либо и кричит, частотные скачки свыше 150 герц, возникающие при крике, повышают у него активность миндалевидного тела (амигдалы), которое часто называют центром страха.
2. Какое из приведённых ниже слов (сочетаний слов) должно стоять на месте пропуска в третьем (3) предложении текста? Выпишите это слово (сочетание слов).
3. Прочитайте фрагмент словарной статьи, в которой приводятся значения слова КАНАЛ. Определите значение, в котором это слово употреблено в третьем (3) предложении текста. Выпишите цифру, соответствующую этому значению в приведённом фрагменте словарной статьи.
1) Искусственное русло, наполненное водой. Судоходный, оросительный, обводнительный, осушительный к.
2) Узкое длинное полое пространство внутри чего-н. (спец.). К. ствола артиллерийского орудия. Маслопроводящий к.
3) Путь прохождения каких-л. сигналов к приборам и т.п. Передача идёт одновременно по двум телевизионным каналам.
4) Орган или совокупность органов, через которые проходят те или иные вещества, сигналы (в организме человека, животного). Пищеварительный к.
4. В одном из приведённых ниже слов допущена ошибка в постановке ударения: НЕВЕРНО выделена буква, обозначающая ударный гласный звук. Выпишите это слово.
отзЫв (дела из суда)
5. В одном из приведённых ниже предложений НЕВЕРНО употреблено выделенное слово. Исправьте лексическую ошибку, подобрав к выделенному слову пароним. Запишите подобранное слово.
СРАВНИМОЕ изучение различных языков мира является значительным достижением языкознания.
На конкурсе чтецов десятиклассник выступил с ОТРЫВКОМ из поэмы А. С. Пушкина.
Музыкант и педагог Далькроз известен также как изобретатель РИТМИЧЕСКОЙ гимнастики.
КОРНЕВЫЕ системы некоторых растений довольно сложные.
Избиратели обратились за помощью к депутату, человеку мудрому, ДИПЛОМАТИЧНОМУ.
6. В одном из выделенных ниже слов допущена ошибка в образовании формы слова. Исправьте ошибку и запишите слово правильно.
поступил БОЛЕЕ ЧЕСТНЕЕ
7. Установите соответствие между грамматическими ошибками и предложениями, в которых они допущены: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
A) нарушение в построении предложения с причастным оборотом
Б) нарушение видо-временной соотнесённости глагольных форм
B) неправильное построение предложения с деепричастным оборотом
Г) нарушение связи между подлежащим и сказуемым
Д) неправильное употребление падежной формы существительного с предлогом
1) Многие из тех, кто верно служил английскому королю, получили земельные владения в разных областях страны.
2) Основным источником энергии для всех живых существ, населяющим нашу планету, служит энергия Солнца.
3) Все, кто видел море лунными южными вечерами, часто вспоминает о нём.
4) По прошествии многих лет мне вспомнились слова Ф. М. Достоевского о том, что высшая и самая характерная черта российского народа — это чувство справедливости.
5) Когда человек надевает защитный костюм, воздух не проникает внутрь и не контактирует с кожей благодаря наличия изолирующих средств.
6) В мае громко поют птицы и ярко светило солнце.
7) Пользуясь автомобильными справочниками, требуется много времени на самостоятельный ремонт машины.
8) В древнерусском языке слово «дом», обозначавшее и хозяйство, и семью, было очень важным.
9) Говорят, он любил стихи и не раз, стоя на вахте, читал вслух Байрона.
8. Определите слово, в котором пропущена безударная непроверяемая гласная корня. Выпишите это слово, вставив пропущенную букву.
9. Определите ряд, в котором в обоих словах пропущена одна и та же буква. Выпишите эти слова, вставив пропущенную букву.
пр..образил (картину), пр..пух
10. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква Е.
11. Выпишите слово, в котором на месте пропуска пишется буква И.
12. Определите предложение, в котором НЕ со словом пишется СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите это слово.
(НЕ)ПРЕКРАЩАВШАЯСЯ в течение трёх суток пурга замела сторожку снегом.
После ремонта комната ещё (НЕ)ПРИВЕДЕНА в порядок.
(НЕ)ПОМНЯ зла, за благо воздадим.
(НЕ)СОВСЕМ обычная обстановка мешала сосредоточиться.
Когда смотришь на памятник М. Ю. Лермонтову, (НЕ)ВОЛЬНО складывается впечатление, что поэт оглядывает любимый город и вспоминает счастливые минуты жизни.
13. Определите предложение, в котором оба выделенных слова пишутся СЛИТНО. Раскройте скобки и выпишите эти два слова.
(ОТ)ЧЕГО вы хотели отказаться: от права выбора или от ответственности за исход экспедиции — и (ПО)ЧЕМУ вы так малодушны?
(НА)КОНЕЦ взошёл месяц, и эта ночь была ТАК(ЖЕ) великолепна, как та, которую Алексей запомнил навсегда.
Мне стало стыдно за свои слова, а ТАК(ЖЕ) ЗА(ТО), что я не оправдал надежд, которые возлагались на меня.
Главными для художников-импрессионистов стали свет, постоянно меняющийся (В)ПРОДОЛЖЕНИЕ дня, и воздух, в который КАК(БЫ) погружены предметы и фигуры людей.
ЧТО(БЫ) не опоздать на встречу с одноклассниками, нужно (ВО)ВРЕМЯ выйти из дома.
14. Укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) пишется одна буква Н.
На переднем плане картины на фоне фигур ряже(1)ых с маза(2)ыми сажей лицами ярко выделяется девушка в белоснежном платье с плетё(3)ой корзиной в руках.
15. Расставьте знаки препинания. Укажите два предложения, в которых нужно поставить ОДНУ запятую. Запишите номера этих предложений.
1) В состав фразеологизма могут входить слова как в прямом так и в переносном значении.
2) Византийское войско превосходило противника и в численности и в вооружении.
3) Всю ночь крупный дождь лил ручьями и один за другим раздавались удары грома.
4) Я иду домой и по дороге ещё раз обдумываю всё от начала и до конца.
5) И копьё и стрелы и барабан по-прежнему были в вигваме.
16. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Созданный А. А. Блоком (1) «страшный мир» города и его Незнакомка (2) пугающая (3) и неодолимо влекущая к себе (4) подавляют читателя.
17. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Наиболее полно (1) по мнению критиков (2) гончаровская норма жизни раскрылась (3) конечно (4) в тех главах романа «Обломов», где описывается жизнь главного героя в доме Пшеницыной на Выборгской стороне.
18. Расставьте все знаки препинания: укажите цифру(-ы), на месте которой(-ых) должна(-ы) стоять запятая(-ые).
Маленькие горные речки (1) превратились теперь в бурные потоки (2) переправа (3) через которые (4) отняла у нас много времени.
19. Расставьте все знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых должны стоять запятые.
Катя слушала рассказ о новейших достижениях в области ядерной физики очень внимательно (1) и (2) если бы Константинов не осознавал (3) что сфера его научных интересов не может по-настоящему волновать столь юную особу (4) он продолжал бы свои рассуждения.
20. Отредактируйте предложение: исправьте лексическую ошибку, исключив лишнее слово. Выпишите это слово.
«Поделись праздником со всеми!» — таков ведущий лейтмотив фотовыставки «Россия — Родина моя».
(10)На горящие развалины то и дело обрушивался артиллерийский или миномётный налёт, нудили в высоте самолёты, неровно вычерчивали линию фронта немецкие ракеты за городом, искрами осыпаясь из темноты в бушующий огненный котёл, где корчилось в последних судорогах человеческое прибежище.
(11)Мне чудилось: я один в этом догорающем городе и ничего живого не осталось на земле. (12)Это ощущение постоянно бывает в ночи, но особенно гнетуще оно при виде разора и смерти. (13)Но я-то узнал, что совсем неподалёку — только перескочить через зелёную изгородь, обжаленную огнём, — в пустой избе спят наши расчёты, и это немного меня успокаивало.
(14)Днём мы заняли город, а к вечеру откуда-то, словно из-под земли, начали появляться люди с узлами, с чемоданами, с тележками, чаще с ребятишками на руках. (15)Они плакали у развалин, вытаскивали что-то из пожарищ. (16)Ночь укрыла бездомных людей с их горем и страданиями. (17)И только пожары укрыть не смогла.
(18)Неожиданно в доме, стоявшем через улицу от меня, разлились звуки органа. (19)От дома этого при бомбёжке отвалился угол, обнажив стены с нарисованными на них сухощёкими святыми и мадоннами, глядящими сквозь копоть голубыми скорбными глазами. (20)Неловко мне было за себя, за людей, под укоряющими взглядами святых, и ночью нет-нет да выхватывало отблесками пожаров лики с повреждёнными головами на длинных шеях.
(21)Я сидел на лафете пушки с зажатым в коленях карабином и покачивал головой, слушая одинокий среди войны орган. (22)Когда-то, после того как я послушал скрипку, мне хотелось умереть от непонятной печали и восторга. (23)Глупый был. (24)Малый был. (25)Я так много увидел потом смертей, что не было для меня более ненавистного, проклятого слова, чем «смерть». (26)И потому, должно быть, музыка, которую я слушал в детстве, переломилась во мне, и то, что пугало в детстве, было вовсе и не страшно, жизнь припасла для нас такие ужасы, такие страхи.
(27)Да-а, музыка та же, и я вроде бы тот же, и горло моё сдавило, стиснуло, но нет слёз, нет детского восторга и жалости чистой, детской жалости. (28)Музыка разворачивала душу, как огонь войны разворачивал дома, обнажая то святых на стене, то кровать, то качалку, то рояль, то тряпки бедняка, убогое жилище нищего, скрытые от глаз людских — бедность и святость, — всё-всё обнажилось, со всего сорваны одежды, всё подвергнуто унижению, всё вывернуто грязной изнанкой, и оттого-то, видимо, старая музыка повернулась иной ко мне стороною, звучала древним боевым кличем, звала куда-то, заставляла что-то делать, чтобы потухли эти пожары, чтобы люди не жались к горящим развалинам, чтобы зашли они в свой дом, под крышу, к близким и любимым, чтобы небо, вечное наше небо, не подбрасывало взрывами и не сжигало адовым огнём.
(29)Музыка гремела над городом, глушила разрывы снарядов, гул самолётов, треск и шорох горящих деревьев. (30)Музыка властвовала над оцепенелыми развалинами, та самая музыка, какую, словно вздох родной земли, хранил в сердце человек, который никогда не видел своей родины, но всю жизнь тосковал о ней.
21. Какие из высказываний не соответствуют содержанию текста? Укажите номера ответов.
1) Первым иностранным городом, который впервые увидел рассказчик, оказался польский город, такой же разрушенный в годы войны, как и города России.
2) После того как советские войска заняли польский город, казалось полностью вымерший, в нём стали появляться люди.
3) Выполняя задание командования, рассказчик пытался перескочить через зелёную изгородь, чтобы попасть в избы, где располагались советские расчёты, но был остановлен артиллерийским огнём.
4) Слушая звуки органа, звучавшего из соседнего дома, рассказчик не почувствовал того же восторга и той жалости, которые он испытал в детстве от звуков скрипки.
5) Горло рассказчика, в детстве занимавшегося музыкой и пугавшегося всего, что с ней связано, сдавили воспоминания.
22. Какие из перечисленных утверждений являются верными? Укажите номера ответов.
1) В предложениях 4-7 содержится описание.
2) Предложение 8 противопоставлено по содержанию предложению 9.
3) В предложениях 14-15 представлено повествование.
4) В предложениях 18-19 представлено рассуждение.
5) Предложение 26 указывает на следствие того, о чём говорится в предложении 25.
23. Из предложений 8-10 выпишите один фразеологизм.
24. Среди предложений 1-9 найдите такое(-ие), которое(-ые) связано(-ы) с предыдущим при помощи союза и форм слова. Напишите номер(-а) этого(-их) предложения(-ий).
25. «В отрывке, завершающем рассказ «Далёкая и близкая сказка», В. П. Астафьев очень точно воспроизводит атмосферу войны. В этом ему помогают лексическое средство — (А)____ («нудили» в предложении 10, «разора» в предложении 12) и троп — (Б)____ («усталые кострища» в предложении 7, «адовым огнём» в предложении 28). Приёмы: (В)____ (предложения 23 и 24) и (Г)____ (предложения 28—30) — помогают передать чувства рассказчика».