исследования показывают что налаженная система профессионально квалификационного продвижения тест
Исследования показывают что налаженная система профессионально квалификационного продвижения тест
2. Какие методы наиболее эффективные для обучения персонала поведенческим навыкам (ведение переговоров, проведение заседаний, работа в группе):
а) деловые игры
б) ротация;
в) ученичество и наставничество;
г) лекция;
д) разбор конкретных ситуаций.
3. Какие методы наиболее эффективные для обучения техническим приемам (ремонт несложной бытовой техники, электродвигателей):
а) инструктаж;
б) ротация;
в) ученичество и наставничество;
г) лекция;
д) самообучение.
5. Наиболее распространенный в практике организаций подход к управленческому развитию:
а) неструктурированный, непланируемый;
б) планируемое развитие за пределами работы;
в) планируемое развитие на работе;
г) использование стандартизированных моделей;
д) ответы «б» и «в».
6. Планируемое развитие менеджеров за пределами работы предусматривает:
а) обучение по договору учебным центром;
б) ротацию менеджеров;
в) делегирование полномочий подчиненному;
г) формирование резерва кадров на выдвижение;
д) все вместе.
7. Специально сформированная группа работников, по своим качествам соответствующая требованиям, предъявляемым к руководителям определенного ранга, прошедших аттестационный отбор, специальную управленческую подготовку и достигших положительных результатов в производственно-коммерческой деятельности организации:
а) резерв руководителей на выдвижение;
б) аттестационная комиссия;
в) кадровая служба;
г) кандидаты на увольнение;
д) явочный штат.
8. Работа с резервом преемников-дублеров
а) не должна носить целевого характера:
б) организация заботится об их развитии для последующего замещения ими через 10-20 лет руководящей должности вообще, а не для занятия ими строго определенной должности;
в) организация готовит их только для внеорганизационного карьерного роста;
г) все перечисленное верно;
д) все перечисленное не верно.
9. Стадии профессиональной карьеры каждый сотрудник может пройти
а) последовательно, работая в различных организациях;
б) работая всю жизнь в одной организации;
в) не работая вообще;
г) ответы «б» и «в»;
д) ответы «а» и «б».
10. Выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого, формального закрепления в организационной структуре, например выполнение роли руководителя временной целевой группы, есть проявление внутриорганизационной карьеры:
а) горизонтального типа;
б) вертикального типа;
в) центростремительного типа;
г) спонтанного типа;
д) планомерного типа.
11. Доверительные обращения руководителя к сотруднику есть проявления внутриорганизационной карьеры:
а) горизонтального типа;
б) вертикального типа;
в) центростремительного типа;
г) межорганизационного типа;
д) ступенчатого типа.
12. Какой метод позволяет наиболее точно определить характер и содержание потребности в обучении персонала:
а) анализ исполнения работы;
б) анализ проблем в линейно-функциональных подразделениях;
в) балансовый метод;
г) метод линейного программирования;
д) метод синектики.
13. Исследования показывают, что налаженная система профессионально-квалификационного продвижения персонала в организации
14. а) сокращает текучесть рабочей силы;
б) сокращает расходы на управление персоналом;
в) способствует притоку специалистов со стороны;
г) снижает эффективность управления персоналом;
д) ответы «б» и «в».
15. Каковы причины высвобождения работников в организации:
а) структурные сдвиги в производстве;
б) перемещения работников внутри организации;
в) текучесть кадров;
г) ротация;
д) все вместе.
16. Какие возможны программы поддержки развития сотрудника, если он стремится установить и закрепить основу для будущего продвижения (при необходимости указать несколько):
а) понижение в должности;
б) досрочное увольнение или добровольный выход в отставку;
в) обучение;
г) аттестация сотрудника;
д) вознаграждение сотрудника.
Управление персоналом. Тест 17
Поможем успешно пройти тест. Знакомы с особенностями сдачи тестов онлайн в Системах дистанционного обучения (СДО) более 50 ВУЗов. При необходимости проходим систему идентификации, прокторинга, а также можем подключиться к вашему компьютеру удаленно, если ваш вуз требует видеофиксацию во время тестирования.
Закажите решение теста для вашего вуза за 470 рублей прямо сейчас. Решим в течение дня.
1. Адаптация — это:
приспособление работника к новым профессиональным, социальным и организационно-экономическим условиям труда
взаимное приспособление работника и организации путем постепенной врабатываемости сотрудника в новых условиях
приспособление организации к изменяющимся внешним условиям
2. Как обеспечить эффективную интеграцию нового сотрудника в организацию (указать при необходимости несколько вариантов):
достоверная и полная предварительная информация об организации и подразделении, где предстоит работнику трудиться
использование испытательного срока для новичка
регулярные собеседования новичка с руководителем его подразделения и представителем кадровой службы
ведение в должность
3. Люди, приходящие в отдел кадров в поиске работы, есть:
самопроявившиеся кандидаты
безработные
неквалифицированные работники
4. Исследования показывают, что правдивая предварительная характеристика работы сокращает текучесть рабочей силы впоследствии:
да
иногда
нет
5. Наиболее достоверным методом оценки способностей кандидата выполнять работу, на которую он будет нанят, является:
психологические тесты
проверка знаний
проверка профессиональных навыков
графический тест
6. Метод, позволяющий объективно оценить соответствие кандидатов требованиям работы, является метод:
анализ анкетных данных
профессиональное испытание
экспертиза почерка
7. Квалифицированный персонал набирать труднее, чем неквалифицированный. В первую очередь, это связано с (при необходимости указать несколько):
привычкой тех, кто работает
приемом по рекомендательным письмам
требованием со стороны самой работы
недостаточной практикой набора
8. К достоинствам внешних источников привлечения персонала относят (выбрать правильные ответы):
низкие затраты на адаптацию персонала
появление новых импульсов для развития
повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом у кадровых работников
9. Развитие персонала — это:
процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач
процесс периодической подготовки сотрудника на специализированных курсах
обеспечение эффективной управленческой структуры и менеджеров для достижения организационных целей
10. Какие методы наиболее эффективные для обучения техническим приемам (ремонт несложной бытовой техники, электродвигателей, прием коммунальных платежей, расчет процентов по вкладам). При необходимости указать несколько:
инструктаж
ротация
ученичество и наставничество
лекция
разбор конкретных ситуаций
деловые игры
самообучение
«сидя рядом с Нелли»
11. Наиболее распространенный в практике организаций подход к управленческому развитию:
неструктурированный, непланируемый
планируемое развитие за пределами работы
планируемое развитие на работе
12. Специально сформированная группа работников, по своим качествам соответствующая требованиям, предъявляемым к руководителям определенного ранга, прошедших аттестационный отбор, специальную управленческую подготовку и достигших положительных результатов в производственно-коммерческой деятельности организации:
резерв руководителей на выдвижение
аттестационная комиссия
кадровая служба
13. Стадии профессиональной карьеры каждый сотрудник может ли пройти последовательно, работая в различных организациях:
да
нет
14. Доверительные обращения руководителя к сотруднику есть проявления внутриорганизационной карьеры:
горизонтального типа
вертикального типа
центростремительного типа
15. Исследования показывают, что налаженная система профессионально-квалификационного продвижения персонала в организации сокращает текучесть рабочей силы:
да
иногда
нет
Ответы на тесты по теме Менеджмент
Обязанности, которые прежде выполнялись одним сотрудником, планируется распределить между двумя работниками. При этом один из них — новичок в организации. На ваш взгляд, следует:
составить должностные инструкции для обоих
Заключение трудовых договоров позволяет удовлетворить потребность:
Определите одну из стадий адаптации:
—> Какие два вида служебно-профессионального продвижения (карьеры) различают с точки зрения практики управления организацией?
Какое понятие не используется при анализе работы?
Аттестация – это форма оценки человека, которую:
может дать только другой человек, группа людей
когда работник в рамках одной профессии проходит различные стадии карьеры
Завышение размеров вознаграждения сотрудника обычно приводит к:
временному увеличению эффективности его работы
Что представляет процесс набора персонала:
создание достаточно представительного списка квалифицированных кандидатов на вакантную должность
Один из кандидатов на вакантную должность получил хорошее образование, мотивирован на работу в вашей компании и умеет легко находить общий язык с людьми. Но у него отсутствует опыт работы в аналогичной должности. На Ваш взгляд, следует:
принять с испытательным сроком
Принцип комплексности подразумевает:
учет всех факторов, воздействующих на систему управления персоналом
Центростремительная карьера:
движение к руководству организации
Какой из ниже перечисленных пунктов ограничивает процесс оценки персонала?
различие представлений об эффективности оценки
—>
Исследования показывают, что налаженная система профессионально-квалификационного продвижения персонала в организации сокращает текучесть рабочей силы:
Какой перечень задач точнее характеризует содержание управления персоналом. Выбрать и указать только одну группу задач управления персоналом:
найм персонала, организация исполнения работы, оценка, вознаграждение и развитие персонала
Исследования показывают, что больше, чем половина рассмотренных организаций заполняют большинство вакантных мест первичного рынка труда за счет внешних источников привлечения персонала:
Под обогащением труда обычно понимают:
возможности карьерного роста
Стадии профессиональной карьеры каждый сотрудник может ли пройти последовательно, работая в различных организациях:
На каком этапе урегулирования жалобы менеджер проверяет факты, собранные сотрудником?
на этапе исследования
Какой комплекс кадровых мероприятий уменьшает приток новых идей в организацию:
F2: Казанский кооперативный институт, Рахимова Г.С
-: переманивание конкретных сотрудников из других компаний
-: подбор руководящих сотрудников
+: целенаправленный поиск высококвалифицированных специалистов (возможно, редкой специальности и/или топ-менеджеров) и соответствующим опытом работы
S: Авторитет кадровой службы зависит от:
-: ее полномочий распорядительства
-: уровня специальных знаний, полезности службы по степени ее воздействия на кадровые процессы
+: оба варианта ответов верны
-: приспособление работника к новым профессиональным, социальным и организационно-экономическим условиям труда
+: взаимное приспособление работника и организации путем постепенной врабатываемости сотрудника в новых условиях
-: приспособление организации к изменяющимся внешним условиям
S: Анализ расстановки кадров, текучести кадров, определение резерва на выдвижение внутри предприятия – это анализ:
+: трудоспособные граждане, которые не имеют работы и заработка, зарегистрированные в Федеральной службе занятости в целях поиска подходящей работы и готовы приступить к ней
-: временно не работающие по каким-либо причинам, но потенциально способные к участию в трудовом процессе
S: В организационную структуру продвинутой службы управления персоналом в крупной организации входят следующие подразделения
+: отдел кадров, отдел подготовки кадров, отдел организации труда и зарплаты, отдел техники безопасности, отдел социального развития предприятия
-: бухгалтерия, бюро цен планово-экономического отдела
S: В организацию требуется директор по маркетингу. Какой из методов его поиска представляется наиболее эффективным
-: размещение объявлений о вакансии в Интернете
-: размещение объявлений о вакансии на кабельном телевидении
+: обращение в ректутинговое агентство
S: В соответствии с ролью и местом персонала в системе функционирования организации выделяют следующие типы кадровой политики
+: пассивная, активная, реактивная, превентивная
-: демократичная, либеральная, авторитарная
S: В процесс адаптации человека к трудовой деятельности не входит:
S: Важнейшая функция корпоративной культуры – это:
-: контроль над персоналом
+: формирование благоприятного психологического климата
-: поддержание самоидентичности и своеобразия организации
-: создание благоприятного имиджа
S: Виды источников набора персонала:
+: внешние и внутренние
-: количественные и качественные
-: стратегические и тактические
-: набор по рекомендациям, объявлениям и ротация
S: Внутренние источники найма персонала не включают:
-: подбор кандидата из списка ожидания
S: Внутренним источником активности человека являются:
S: Возрастание роли стратегического подхода к управлению персоналом в настоящее время связано:
-: с высокой монополизацией и концентрацией российского производства;
-: с регионализацией экономики и целенаправленной структурной перестройкой занятости;
+: с ужесточением конкуренции во всех ее проявлениях, ускорением темпов изменения
-: с изменением параметров внешней среды и возрастанием неопределенности ее параметров во времени
S: Волевые процессы отражает сфера:
S: Выделите категории населения, которые относятся к экономически активному населению (указать два правильных ответа):
-: положительные изменения в работе
+: возрастание общественной активности
S: Выполнение определенной служебной роли на ступени, не имеющей жесткого, формального закрепления в организационной структуре (руководитель временной целевой группы) – внутриорганизационная карьера:
S: Главной задачей службы управления персоналом является достижение соответствия рабочей силы в организации рабочим местам:
-: с точки зрения их количественной сбалансированности
-: с точки зрения их качественной сбалансированности
+: с точки зрения их качественно-количественной сбалансированности
S: Главными задачами персонал-маркетинга являются изучение развития производства, исследование рынка труда, анализ источников покрытия потребности в персонале, анализ путей получения персонала, анализ затрат на приобретение персонала, выбор альтернатив или комбинирование вариантов источников и путей покрытия потребностей в персонале:
S: Движущей силой, катализатором любой конфликтной ситуации, является (ются):
S: Действия, направленные на ускорение и упрощение процесса вхождения работников в трудовой коллектив – это адаптация:
S: Для обмена информацией, передачи решений на исполнение используется общение:
S: Для того чтобы найти подходящего кандидата на должность, целесообразно:
-: обратиться в хорошее агентство по подбору персонала
+: в письменном виде определить необходимые качества кандидата
-: разместить яркое призывное объявление в самых людных местах
-: предложить вознаграждение за поиск подходящего кандидата
S: Доверительные обращения руководителя к сотруднику есть проявления внутриорганизационной карьеры:
S: Должностная инструкция – это:
-: документ, регламентирующий назначение и место должности в организационной структуре
+: документ, регламентирующий назначение и место должности в организационной структуре, ее функционирование и содержащий требования к работнику, его права и обязанности
-: документ, отражающий основные права и обязанности сотрудника в данной организации
S: Должностные обязанности работников подразделений системы управления персоналом, связанные с воздействием на персонал – это:
+: функции системы управления персоналом
-: принципы системы управления персоналом
-: методы системы управления персоналом
S:Достоинство внешних источников привлечения персонала:
-: низкие затраты на адаптацию персонала
+: появление новых импульсов для развития
-: повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом у кадровых работников
S: Если сотрудники имеют двойное подчинение руководителю отдела и руководителю проекта, который отвечает за интеграцию всех видов деятельности по данному проекту, то такая оргструктура:
-: называется смешанной структурой
+: называется матричной структурой
-: называется бригадной формой организации
-: целесообразна, если необходима частная смена ассортимента или технологии
S: Занятость сотрудника выполнением трудовых обязательств в течение меньшей по сравнению с законодательно установленными нормами продолжительности ежедневной и еженедельной работы представляет использование:
-: стандартных режимов работы
-: гибких режимов рабочего времени
S: Знания, навыки, умения, опыт, способности относятся к факторам:
S: Играет роль связующего звена между адаптантом и коллективом, доводит требования коллектива, включает в отношения с коллективом:
S: Иерархия потребностей по Маслоу включает следующие элементы:
-: Потребность в безопасности, уважении, самореализации
-: Гигиенические факторы и факторы-мотиваторы
+: Потребности: физиологические, в безопасности, в общении, уважении, самореализации
-: Потребности: физиологические, в безопасности, в успехе, во власти, самореализации
S: Инцидент между двумя людьми, носящий как правило, непримиримый, эмоционально окрашенный, устойчивый и долговременный характер относится к конфликту:
S: Исследования показывают, что больше, чем половина рассмотренных организаций заполняют большинство вакантных мест первичного рынка труда за счет внешних источников привлечения персонала:
S: Исследования показывают, что налаженная система профессионально-квалификационного продвижения персонала в организации сокращает текучесть рабочей силы:
S: Исследования показывают, что правдивая предварительная характеристика работы сокращает текучесть рабочей силы впоследствии:
S: Источники формирования резерва кадров:
-: бывшие работники предприятия
S: Исходя из каких критериев можно оценить программу обучения на уровне организации:
-: степень привлекательности для сотрудников, прошедших курс обучения
-: последующие позитивные изменения той или иной организационной функции
+: стоимость затрат, связанные с обучением персонала, с количественными результатами работы сотрудников
S: К внешним источникам набора персонала относятся:
+: объявления в средствах массовой информации
S: К достоинствам внешних источников привлечения персонала относят:
-: низкие затраты на адаптацию персонала
+: появление новых импульсов для развития
-: повышение мотивации, степени удовлетворенности трудом у кадровых работников
S: К каким методам управления персоналом Вы отнесете разработку положений, должностных инструкций:
S: К наименее достоверным тестам отбора кандидатов относятся:
-: проверка профессиональных навыков
S: К преимуществам внутренних источников найма относят:
+: низкие затраты на адаптацию персонала
-: появление новых идей, использование новых технологий
-: появление новых импульсов для развития
S: К содержательным теориям мотивации не относится:
-: Иерархическая теория Маслоу
+: Теория ожиданий Врума
S: К целям кадрового планирования не относятся:
-: обеспечение организации работниками нужной квалификации и в требуемом объеме
-: максимальное использование потенциала персонала
-: умение предвидеть проблемы из-за возможного избытка или нехватки персонала
+: обеспечение организации запланированного уровня прибыли
S: К явной функции аттестации относится:
+: установление факта пригодности человека к определенной социальной роли
-: углубление знакомства с подчиненными
-: разрушение круговой поруки
-: мотивация и стимулирование труда
-: поиск оснований для увольнения конкретных работников
I:
S: Как добиться уменьшения предложение работников в организации (привести численность в соответствие с ее реальными потребностями), не прибегая к увольнениям:
+: перевод части сотрудников на сокращенный рабочий день или рабочую неделю
-: прекращение приема на работу
-: заключение краткосрочных контрактов
-: использование гибких режимов работы
I:
S: Какие качества и навыки не нужны сотрудникам кадровой службы для успешного выполнения своих функций:
-: компетентность в своей профессиональной области
-: знание общих законов развития организации
+: профессионализм в области управления организацией
S: Какое из перечисленных понятий более емкое, т.е. содержит в себе совокупность социо-культурных характеристик и личностно-психологических свойств людей:
S: Какой комплекс кадровых мероприятий уменьшает приток новых людей и идей в организацию:
-: использование международных кадров
S: Какой метод в области совершенствования управления персоналом получил наибольшее распространение:
-: метод творческих совещаний
S: Какой метод управления персоналом отличается прямым характером воздействия:
S: Какой основной источник оценки для аттестации кадров?
-: со стороны администрации
-: со стороны потребителей
S: Какой перечень задач точнее характеризует содержание управления персоналом. Выбрать и указать только одну группу задач управления персоналом:
-: использование собственных человеческих ресурсов, разделение труда, укрепление дисциплины труда
-: контроль за соблюдением трудового законодательства администрацией предприятия
-: планирование и развитие профессиональной карьеры, стимулирование труда, профессиональное обучение
+: найм персонала, организация исполнения работы, оценка, вознаграждение и развитие персонала
+: индивидуально осознанная позиция и поведение, связанное с трудовым опытом и деятельностью на протяжении рабочей жизни человека
-: повышение на более высокую ступень структуры организационной иерархии
-: предлагаемая организацией последовательность различных ступеней в организационной иерархии, которые сотрудник потенциально может пройти
S: Качественные характеристики персонала – это:
+: уровень образования, объем знаний, профессиональные навыки, опыт, личные качества
-: уровень образования, объем знаний, профессиональные навыки, опыт
-:доля специалистов во всем персонале
S: Квалифицированный персонал набирать труднее, чем неквалифицированный. В первую очередь, это связано с:
-: привычкой тех, кто работает
-: приемом по рекомендательным письмам
+: требованием со стороны самой работы
-: недостаточной практикой набора
S: Ключевая характеристика теста при его включении в процесс отбора:
S: Количество сотрудников, которое официально работает в организации в данный момент – это:
-: общая численность персонала
+: списочная численность работников
S: Комплекс кадровых мероприятий, уменьшающий приток новых людей и идей в организацию:
-: использование международных кадров
S: Конечной целью традиционной аттестации является:
+: письменное официальное решение, изменяющее или сохраняющее социальное положение аттестуемого в соответствии с его готовностью к исполнению данной социальной роли
-: выработка мер по улучшению качества работы сотрудника в его рабочем окружении
-: неофициальные рекомендации по улучшению качества работы сотрудника в его рабочем окружении
S: Корпоративная культура основана в первую очередь на:
-: правилах, определяемых руководством организации
+:разделяемых большинством членов организации убеждениях и ценностях
-: кодексе корпоративной этики
S: Краткая трудовая биография кандидата – это:
S: Играет роль связующего звена между адаптантом и коллективом, доводит требования коллектива, определяет порядок их выполнения, включает в отношения с коллективом:
S: Люди, приходящие в отдел кадров в поиске работы, есть:
+: вид управленческой деятельности, направленный на определение и покрытие потребности в персонале
-: такая поведенческая культура, в которой имиджевые регуляторы осмысливаются персоналом как общественная необходимость
-: анализ ситуации на рынке труда для регулирования потребности в специалистах дефицитных специальностей
-: анализ ожиданий нынешних и потенциальных сотрудников (например, при найме на работу), а также определение выполнимости и реальной степени исполнения этих ожиданий
S: Мероприятия по сокращению штатов и увольнению сотрудников – это:
S: Метод оценки персонала, предполагающий письменный отчет или устное выступление с анализом выполнения плана работы и личных обязательств, называется:
S: Метод оценки персонала, предполагающий проведение беседы с работником в режиме «вопрос-ответ» называется:
S: Метод приведения численности работников в соответствие с ее реальными потребностями, позволяющий не прибегать к увольнениям:
+: перевод части сотрудников на сокращенный рабочий день или рабочую неделю
-: прекращение приема на работу
-: заключение краткосрочных контрактов
-:использовать лизинг рабочей силы
S: Метод приведения численности работников в соответствие с ее реальными потребностями, позволяющий не прибегать к дополнительному найму со стороны:
+: использовать лизинг рабочей силы
-: использовать гибкое рабочее время
-: использовать контракты на конкретную работу
S: Метод, позволяющий выявить наивысшие рейтинги различных сотрудников по тому или иному показателю оценки, через последовательное сравнение сотрудников друг с другом называется методом:
-: управления по целям
S: Метод, позволяющий наиболее точно определить характер и содержание потребности в обучении персонала – это:
+: анализ исполнения работы
-: анализ проблем в линейно-функциональных подразделениях
S: Метод, позволяющий объективно оценить соответствие кандидатов требованиям работы, является метод:
-: анализ анкетных данных
S: Методы управления персоналом подразделяются на:
+: административные, экономические, социально-психологические
-:экономические, правовые, административные
-: правовые, социально-психологические, научные
S: Методы управления персоналом, отличающиеся прямым характером воздействия:
S: Методы управления персоналом, предполагающие разработку положений, должностных инструкций:
S: На требованиях законов, соглашений, инструкций и других нормативных документов основаны взаимоотношения:
S: На межличностных интересах, симпатиях и доверительности основаны взаимоотношения:
S: Основные виды деловой карьеры в зависимости от места ее развития:
-: бизнес-карьера, домашняя карьера
S: Основным элементом в культуре предприятия является (-ются):
S: Основными характеристиками персонала организации являются:
-: уровень образования и профессионализма
+: численность и структура
S: Основой для выработки и принятия решения по стимулированию труда персонала является:
-: оценка личных и деловых качеств
+: оценка результатов труда
-: комплексная оценка качества работы
S: Отрицательное отношение к людям характеризует:
S: Оценить результативность учебной программы, семинара можно:
-: по отзывам тренера, ведущего семинар
-: по отзывам участников семинара
-: по отзывам руководителя участников семинара
+: по применимости полученных знаний, умений на практике
-: по затраченным на обучение ресурсам
S: Оценка результатов труда – это:
+: одна из функций по управлению персоналом, направленная на определение уровня эффективности выполнения работы
-: функция управления персоналом, направленная на выявление кадрового резерва
-: анализ результатов проведения аттестации работников
+: соизмерение затрат и результатов, связанных с деятельностью кадровых служб
-: соотношение результатов деятельности кадровых служб с итогами деятельности организации в целом
-: соотношение результатов деятельности кадровых служб с итогами деятельности других подразделений
S: Период адаптации к новым обязанностям:
-: более продолжителен в случае привлечения с помощью внутренних источников найма
+: более продолжителен в случае привлечения с помощью внешних источников найма
-: примерно одинаков по продолжительности для всех и не зависит от источников привлечения персонала
-: основной состав работников предприятия, к ним не относят внештатных сотрудников, временных работников
+: весь личный состав работников, включая постоянных и временных
-: коллектив для решения новых стратегических задач организации
S: Планирование карьеры осуществляется, прежде всего, с целью:
-: избегания ошибок при замещении вакансий
-: упрощения процедуры подбора персонала
-: создания благоприятного психологического климата
+: повышения мотивации и закрепления работников
-: по требованию законодательства
S: Планирование человеческих ресурсов это:
-: процесс, цель которого представить сотрудникам рабочие места в нужное время и в необходимом количестве
-: процесс организации планомерного продвижения работника по системе должностей или рабочих мест
+: процесс определения потребностей организации в персонале, т.е. определение когда, где, сколько и какие сотрудники потребуются организации
S: Планируемое развитие менеджеров за пределами работы предусматривает:
+: обучение по договору с учебным центром
-: делегирование полномочий подчиненному
-: формирование резерва кадров на выдвижение
S: Планы по человеческим ресурсам определяют:
-: политику по набору женщин и национальных меньшинств
-: политику по отношению к временным работающим
+: оценку будущих потребностей в кадрах
S: Побуждение, основанное на потребностях личности, ее ценностных ориентациях, интересах – это:
S: Повышение квалификации кадров – это:
+: подготовка кадров с целью усовершенствования знаний, умений и навыков в связи с повышением требований к профессии или повышением в должности
-: подготовка кадров с целью усовершенствования знаний, умений и навыков
-: подготовка кадров с целью получения знаний, умений и навыков по другой профессии
S: Повышение способности организации изменять численность работников в соответствии с изменениями объемов оказываемых услуг/производимых товаров путем использования добавочных или альтернативных источников рабочей силы представляет:
+: численную адаптацию рабочей силы
-: функциональную адаптацию рабочей силы
-: дистанционную адаптация рабочей силы
-: финансовая адаптация рабочей силы
-: лизинг рабочей силы
S: Под категорией «кадры организации» следует понимать:
-: часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике
+: трудоспособное население в рамках отдельной организации, на микроуровне
S: Под профессиональной адаптацией обычно понимают:
+: приобретение навыков, освоение новых приемов в выполнении работы
-: освоение правил и норм взаимоотношений в коллективе
-: привыкание к новым условиям труда
S: Подходы, выделяемые в управлении персоналом организации:
-: экономический, социальный, производственный
+: экономический, органический, гуманистический
-: научно-технический, производственно-коммерческий, социальный
-: контроль адаптации кадров
-: развитие личности работника
+: улучшение психологического климата
-: оптимизация условий труда
S: Последствия конфликта в организации могут быть:
+: могут быть как негативные, так и позитивные последствия
S: Потребность в персонале, определяемая по категориям, профессиям, специальностям, уровню квалификационных требований к персоналу, называется:
S: Правовой акт, регулирующий трудовые, социально-экономические, профессиональные отношения между работодателем и наемными работниками в организации, есть:
S: При закрытой кадровой политике:
+: Допускается включение нового персонала только на нижних должностных уровнях
-: Механизм принятия решений достаточно прозрачен для сотрудников
-: Включение нового персонала допускается на высшие должностные уровни
S: При открытой кадровой политике:
+: Механизм принятия решений достаточно прозрачен для сотрудников
-: Решение кадровых вопросов осуществляется с учетом сложного механизма внутриорганизационных социальных связей
-: Допускается включение нового персонала только на нижних должностных уровнях
S: При предпринимательской организационной стратегии акцент при найме и отборе делается:
+: на поиск инициативных сотрудников с долговременной ориентацией, готовых рисковать и доводить дело до конца
-: на поиске сотрудников узкой ориентации, без большой приверженности организации на короткое время
-: на поиске разносторонне развитых сотрудников, ориентированные на достижение больших личных и организационных целей
S: При проведении SWOT-анализа к факторам внутренней среды организации относятся:
+: цели, задачи и ресурсы организации
S: Признаком классификации управленческих кадров, предусматривающей деление на руководителей, специалистов и технических исполнителей, является:
-: степень ответственности за работу структурных подразделений
+: степень отношения к управленческому решению
S: Применение какого метода планирования производится с использованием опыта специалистов и руководителей:
+: метод экспертных оценок
-: метод расчета по рабочим местам
S: Принцип комплексности подразумевает:
-: многовариантную проработку предложений по формированию системы управления персоналом и выбор наиболее рационального варианта для конкретных условий производства
+: учет всех факторов, воздействующих на систему управления персоналом
-: ориентированность на развитие производства, опережение функций управление персоналом функций, направленных на обеспечение функционирования производства
S: Принцип обусловленности функций управления персоналом целями производства подразумевает, что:
-: функции управления персоналом, ориентированные на развитие производства, опережают функции, направленные на обеспечение функционирования производства
+: функции управления персоналом формируются и изменяются не произвольно, а в соответствии с целями производства
-: необходима многовариантная проработка предложений по формированию системы управления персоналом и выбор наиболее рационального варианта для конкретных условий производства
S: Приспособление молодых сотрудников, не имеющих опыта профессиональной деятельности – это:
S: Профессионально-квалификационная структура отражает:
-: соотношение работников разных профессиональных групп
+: соотношение работников разных уровней и профессиональных групп для оценки его соответствия целям и задачам организации
-: общую структуру персонала организации
S: Процесс приспособления человека к новым для него условиям функционирования – это:
S: Процесс традиционной аттестации персонала не предполагают выполнение следующих обязательных мероприятий:
-: разработка методики аттестации и привязка к конкретным условиям организации
-: формирование аттестационной комиссии с привлечением непосредственного руководителя испытуемого сотрудника
-: определение места и времени проведения аттестации
+: предварительное исследование социально-психологического состояния коллектива
-: проработка вопросов документационного и информационного обеспечения процесса аттестации
S: Процесс управления деловой карьерой начинается:
+: при приеме на работу
-: после первого года работы
-: после адаптации работника
S: Процесс, связанный с выделением одного или нескольких кандидатов на вакантную должность среди общего числа претендующих людей – это:
-: Принятие на работу кандидата
S: Психические состояния, переживания, мотивы человека являются объектами общения:
S: Работа с резервом преемников-дублеров не должна носить целевого характера: организация заботится об их развитии для последующего замещения ими через 10-20 лет руководящей должности вообще, а не для занятия ими строго определенной должности. Верно ли высказывание:
S: Работники, которые призваны выполнять конкретные функции управления для содействия в принятии управленческих решений, а также обеспечить деятельность линейных и функциональных обязанностей – это:
S: Рабочее место, орудия и средства труда, технологический процесс относятся к факторам:
+: процесс подготовки сотрудника к выполнению новых производственных функций, занятию новых должностей, решению новых задач
-: процесс периодической подготовки сотрудника на специализированных курсах
-: обеспечение эффективной управленческой структуры и менеджеров для достижения организационных целей
S: Результат деятельности по управлению персоналом является переменной:
S: Ряд конкретных мер, необходимых для принятия решения о найме нескольких из возможных кандидатур есть:
S: С включением в жизнь коллектива, быт, спорт, художественную самодеятельность и отдых связан аспект адаптации:
S: С включением в соревнование различного рода движения, интенсификацией производства и повышением качества работы предприятия связан аспект адаптации:
S: С принятием решения о будущей профессии связана (о):
S: С чем связано возникновение управления персоналом как особого вида деятельности (выбрать и указать только одну группу факторов):
-: ростом масштабов экономических организаций, усилением недовольства условиями труда большинства работников
-: распространением «научной организации труда», развитием профсоюзного движения, активным вмешательством государства в отношения между наемными работниками и работодателями
+: ужесточением рыночной конкуренции, активизацией деятельности профсоюзов, государственным законодательным регулированием кадровой работы, усложнением масштабов экономических организаций, развитием организационной культуры
S: Сдержанность, аффектация, индифферентность относятся к:
S: Система теоретико-методологических взглядов на понимание и определение сущности, содержания, целей и задач управления персоналом называется:
+: концепцией управления персоналом
-: философией управления персоналом
S: Система целей управления персоналом является основой определения:
-: стратегии развития организации
+: состава функций управления персоналом
S: Совокупность действий и поступков индивида по его адаптации к условиям и требованиям окружения – это:
S: Соотношение между поведением человека и причинами, которые обусловливают это поведение – это:
S: Составление плана горизонтального и вертикального продвижения работника по системе должностей или рабочих мест, начиная с момента принятия работника в организацию и кончая предполагаемым увольнением с работы – это:
-: Планирование кадрового резерва
+: Планирование деловой карьеры
-: Планирование обучения работника
S: Социально-психологический аспект адаптации заключается:
+: в приспособлении к относительно новому социуму и новым физическим и психологическим нагрузкам
-: в усвоении роли и организационного статуса рабочего места в структуре организации
-: в привыкании к новым условиям работы
S: Специально сформированная группа работников, по своим качествам соответствующая требованиям, предъявляемым к руководителям определенного ранга, прошедших аттестационный отбор, специальную управленческую подготовку и достигших положительных результатов в производственно-коммерческой деятельности организации:
+: резерв руководителей на выдвижение
S: Специально сформированная группа работников, соответствующая требованиям к руководителям, прошедших аттестационный отбор, достигших положительных результатов в деятельности организации:
+: резерв руководителей на выдвижение
S: Способность организации изменять и приводить профессионально-квалификационные структуру своих работников в соответствии с требованиями изменившейся трудовой нагрузки представляет:
-: численную адаптацию рабочей силы
+: функциональную адаптацию рабочей силы
-: дистанционную адаптация рабочей силы
-: финансовая адаптация рабочей силы
-: лизинг рабочей силы
S: Способы воздействия на коллектив и отдельных работников с целью осуществления координации их деятельности в процессе функционирования организации – это:
-: система управления персоналом
+: методы управления персоналом
S: Способы найма, рекрутирования кандидатов на работу, распространения информации об имеющихся вакансиях – это:
+: источники привлечения персонала
-: методы отбора персонала
-: типы кадровой политики организации
S: Стадии профессиональной карьеры каждый сотрудник может ли пройти последовательно, работая в различных организациях:
S: Стандартизированная форма изложения содержания работы на конкретном рабочем месте в определенное время является:
-: оценочным листом сотрудника
S: Столкновение противоположных целей, мотивов, точек зрения интересов участников взаимодействия – это:
S: Структура организации:
-: является универсальной для всех фирм и организации
+: должна соответствовать конкретной ситуации, сложившейся в организации
S: Сущность организационной культуры выражается в следующем:
-: исторически обусловленные общественным бытием требования к деятельности и отношениям, выражающие общественную необходимость организации деятельности и отношений
-: комплексная, обобщающая характеристика управленческого труда, отражающая его качественные черты и особенности
+: предметы, явления и процессы, направленные на удовлетворение потребностей членов организации и признающиеся в качестве таковых большинством членов организации
S: Традиционная система аттестации работника – это:
-: процесс оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей
+: процесс комплексной оценки эффективности выполнения сотрудником своих должностных обязанностей, осуществляемый комиссией в соответствии с Положением о порядке проведения аттестации
-: процесс оценки выполнения сотрудником своих должностных обязанностей его коллегами
-: это часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике
-:это совокупность духовных и физических способностей человека, которые он использует всякий раз когда создает потребительные стоимости
+: способность персонала организации при наличии у него определенных качественных характеристик и соответствующих социально-экономических, организационных условий достигать определенный конечный результат
S: Уменьшению стрессовых ситуаций руководителя способствует:
+: правильная организация труда
-: демократический стиль руководства
S: Управление персоналом – это:
-: философско-понятийное осмысление сущности управления персоналом, связи с другими науками и направлениями науки об управлении
+: целенаправленная деятельность, включающая разработку концепции и стратегических принципов и методов управления персоналом
-: важное направление кадрового планирования, позволяющее установить на заданный период времени качественный и количественный состав персонала
S: Управление персоналом выполняет функцию:
S: Установите соответствие в схеме:
L1: Принятие управленческих решений
L2: Сбор и подготовка информации для
L3: Исполнение решений
R3: Технический персонал
S: Установление степени соответствия сотрудников своей должности:
+: оценка качества работы персонала;
-: выявление потенциала персонала
S: Философия управления персоналом, построенная на конкуренции и поощрении индивидуализма работников с четкой ориентацией на прибыль компании – это:
S: Форма организации рабочего времени, при которой для отдельных сотрудников или их группы допускается саморегулирование начала, окончания и общей продолжительности рабочего дня представляет использование:
-: стандартных режимов работы
+: гибких режимов рабочего времени
S: Форма организации рабочего времени, при которой для сотрудников допускается саморегулирование продолжительности рабочего дня, предполагает использование:
-: стандартных режимов работы
+: гибких режимов рабочего времени
S: Формирование мотива труда происходит в случае:
+: если трудовая деятельность является основным условием получения блага
-: если стаж работы является критерием распределительных отношений
-: если высокий статус дает возможность получить благо
S: Формой частичной занятости персонала не является:
-: временный частичный найм
-: анализ затрат, связанных с наймом персонала
-: целенаправленное исследование трудовой мотивации персонала
+: целенаправленное установление соответствия качественных характеристик персонала требованиям должности или рабочего места
-: установление функциональной роли работника
S: Цель стимулирования персонала заключается:
-: побудить человека избегать конфликтов
+: побудить человека делать больше и лучше того, что обусловлено трудовыми отношениями
-: побудить человека не превышать своих полномочий
S: Что включает в себя система управления персоналом:
-: функциональные подразделения и их руководителей
+: функциональные подразделения, их руководителей и линейных руководителей
S: Что представляет процесс набора персонала:
+: создание достаточно представительного списка квалифицированных кандидатов на вакантную должность
-: прием сотрудников на работу
-: процесс селекции кандидатов, обладающих минимальными требованиями для занятия вакантной должности
S: Что следует понимать под категорией «персонал»:
-: это часть населения, обладающая физическим развитием, умственными способностями и знаниями, которые необходимы для работы в экономике
+: совокупность работников, совместно реализующих поставленную перед ними цель по производству товаров или оказанию услуг, действующих в соответствии с определенными правилами и процедурами в рамках определенной формы собственности
S: Что следует понимать под текучестью персонала:
-: все виды увольнений из организации
+: увольнения по собственному желанию и инициативе администрации
-: увольнения по сокращению штатов и инициативе администрации
-: увольнение по собственному желанию и по сокращению штатов
S: Что является основной задачей управления персоналом:
+: организация эффективной деятельности персонала
-: профилактика и устранение конфликтов
-: увеличение объема продаж продукции
S: Элементы, которые не являются подсистемами системы управления персоналом – это:
-: нормативное обеспечение управления персоналом
-: управление работой персоналом
-: управление техникой безопасности на производстве
+: создание условий труда
-: контроль адаптации кадров
-: развитие личности работника
-: создание новых должностей
S: Усталость, апатия, стресс, тревожность, депрессия относятся к:
S: Какие действия характеризуют положительное отношение к критике:
-: может преследовать за указание на недостатки
-: недостатки объясняет объективными причинами
-: на указанные недостатки не реагирует
+: недостатки объясняет субъективными причинами
S: С проверкой на самостоятельность, творчество, твердость, способность мобилизовать себя на борьбу с трудностями, связан такой метод изучения кандидатов, как:
+: включение человека в ситуации
-: изучение мнения коллектива
-: изучение жизненного пути
-: изучение ближайшего окружения
S: В широте планов, их устойчивости, энергичности и силе сопротивления трудностям, возникающим при достижении поставленных целей проявляется (ются):
-: профессионально важные качества
S: Не относится к опорным качествам личности руководителя:
-: внимательность к людям (душевность)
-: способность к обучению
+: хорошая реакция, быстрота действий
S: Зону успешности деятельности руководителя характеризует такое качество, как:
+: широта управленческого диапазона
-: профессионально важные качества
S: Анализ кадрового потенциала становится фактором согласования интересов в коллективе в том случае, когда оценка ориентирована на достижения:
S: Из оценки организационно-хозяйственной, социальной, кадровой ситуаций, осмысления путей развития коллектива вытекает ______________аспект коллективного мнения:
S: Несоответствие сотрудника требованиям должности приводит к повышению:
S: Позволяет энергично и оперативно воздействовать на поведение и деятельность с целью их совершенствования такой метод воспитания, как:
-: поощрение и порицание
-: личный пример руководителя
+: критика и самокритика
-: информирование и инструктирование
S: Оценка со стороны коллектива становится адекватной, если за основу берутся качества:
S: При подборе кадров позволяет дополнить образ личности характеристиками, свидетельствующими о проявлении качеств и свойств в повседневной, привычной обстановке:
-: изучение жизненного пути
-: изучение ближайшего окружения
-: включение человека в ситуации
+: изучение мнения коллектива
S: Объективным критерием оценки деятельности кадров является умение:
-: провести праздничный вечер
-: оформить стенд наглядной агитации
+: трудиться на профессиональном уровне
-: написать заметку в стенную газету
S: Не относится к характеристике стиля личной работы:
S: Оценка деятельности кадров является объективной, когда деятельность оценивает:
+: коллектив, администрация и потребители
-: коллектив и администрация
-: коллектив и потребители
-: администрация и потребители
S: Более предпочтителен для назначения на должность начальника отдела кадров?
S: Слабо представляется юношами такая характеристика жизненных планов, как:
-: длительность жизненных планов
-: объекты жизненных планов
-: этапы жизненного пути
+: средства достижения жизненных целей
S: Анализ кадрового потенциала становится фактором удовлетворения социальных потребностей, когда:
-: за основу берется оценка со стороны администрации
-: оценки администрации и коллектива расходятся
+: оценки администрации и коллектива совпадают
-: за основу берется оценка со стороны коллектива
S: Интенсивность профессионального совершенствования, проявление инициативы, уровня практической подготовленности работника к выдвижению на более высокую должность – это:
+: положительные изменения в работе
-: возрастание общественной активности
S: Играет роль связующего звена между адаптантом и коллективом, доводит требования коллектива, определяет порядок их выполнения, обучает их выполнению, включает в отношения с коллективом:
S: На основе норм, традиций, образов, ценностей общества осуществляется поведение:
S: Волевые процессы отражает сфера:
S: Инцидент между двумя людьми, носящий как правило, непримиримый, эмоционально окрашенный, устойчивый и долговременный характер относится к конфликту: