истигфар что это в исламе
Как приобрести знания и заодно разбогатеть?
Одно из лучших обращений к Аллаху – это истигфар
Истигфар (покаяние) – это большая милость, которую Аллах дал человечеству, особенно умме Пророка Мухаммада (мир ему и благословение). Приведём ниже слова учёных о том, какую пользу человек может получить от покаяния.
Сказано, что того, кто прочитает это дуа сто раз каждый день два месяца подряд, Аллах одарит кладом богатства и кладом знаний. Для чтения этой мольбы нет определённого места и определённого времени.
(أستغفر الله الذي لا إله إلا هو الرحمن الرحيم الحي القيوم بديع السماوات و الأرض من جميع جرمي و ظلمي و إسرافي على نفسي و أتوب اليه )
Тот, кто желает иметь ребёнка, пусть читает: «Астагъфируллагь рабби ва атубу иляйгьи» (перевод: «Прости меня, о мой Господь, я каюсь перед Тобой») – сто раз за полчаса до утреннего азана, и его желание исполнится, иншааллах.
Учёные побуждали людей чаще читать «Сайидуль Истихфар» (перевод): «О Аллах, Ты – мой Господь, и нет бога, кроме Тебя. Ты создал меня, а я – Твой раб. Я буду верен обещанному Тебе, пока у меня хватит сил. Прибегаю к Твоей защите от зла того, что я сделал, признаю милости, оказанные Тобой мне, и признаю грех свой, прости же меня, ибо, поистине, никто не прощает грехов, кроме Тебя!»
В хадисе сказано: «Для каждой болезни есть лекарство, лекарство от грехов – покаяние».
Также передается в хадисе Пророка Мухаммада (мир ему и благословение), что Аллах любит три голоса: «Голос читающего Коран, голос читающего истигфар по утрам и голос петуха».
Многие, может, не знают, что означает крик петуха. Учёные говорят, что его крик означает: «Поминайте Аллаха, о находящиеся в забвении».
Али ибн Абу Талиб сказал: «Блажен тот, кто в День Суда в записях своих деяний под каждым грехом найдёт слово “астагъфируллагь”».
Также Али говорил: «Если кто-то прочитает сто раз “астагъфируллагь” перед отходом ко сну, то всю ночь с него будут падать грехи, как листья падают с дерева, и проснётся он безгрешным».
Также наш Господин Али сказал: «Тому, кто прочитает “астагъфируллагь” семьдесят раз после предзакатной молитвы, Аллах простит 700 грехов того дня. Если у него не было грехов, то его отцу, если у отца не было, то его матери, если у матери не было, то его брату, если у брата не было, то его сестре, если у сестры не было грехов, то его родственникам.
Польза истигфара
1 Одно из лучших обращений к Аллаху – это истигфар.
2. Тому, кто читает истигфар, Всевышний даёт имущество оттуда, откуда он и не ожидал его получить.
3. Любовь Аллаха, потому что Творец любит тех, кто искренне совершает покаяние.
4. Чтение истигфара служит причиной прощения всех грехов. В Коране сказано (смысл): «Если кто-либо совершит злодеяние или будет несправедлив по отношению к себе, а затем попросит у Аллаха прощения, то он найдёт Аллаха Прощающим и Милосердным» (сура «ан-Ниса», аят 110).
5. Чтение истихфара спасёт от наказаний в ахирате. В Коране сказано (смысл): «Аллах не станет подвергать их мучениям, пока они молят о прощении» (сура «аль-Анфаль», аят 33).
6. Избавляет от забот и беспокойства.
8. Истихфар делает человека счастливым в обоих мирах. В Коране сказано (смысл): «Почему вы не просите прощения у Аллаха? Быть может, вы будете помилованы» (сура «ан-Намл», аят 46).
Да поможет нам Аллах многочисленно читать истихфар. Амин!
Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.
Истигфар: дуа и молитва
Человеческое бытие таково, что невозможно предугадать, в какой момент возникнет дилемма – сделать хорошее дело или оставить свой выбор на порицаемом. Последнее часто бывает в такой форме, что человек даже не подозревает о сомнительном характере происходящего. Он может думать, что всё в порядке, а на деле оказывается, что им совершён тяжёлый грех.
Для подобных ситуаций и для случаев, когда человек осознаёт совершение им какого-то греховного поступка, в исламе предусмотрена возможность просьбы о прощении у Всевышнего Творца – истигфар. О ней мусульмане часто забывают, хотя не следовало бы. Ведь Аллах является Всепрощающим, у Него нужно просить покаяния за грехи.
Мысли о том, что какой-то проступок не будет прощён Господом миров, в какой-то степени можно приравнять к тому, что человек сомневается в неограниченных возможностях Аллаха, а это так же чревато грехом, в определённом контексте даже самым тяжким – ширком (выдумывание для Бога сотоварищей). То есть верующий должен на регулярной основе совершать истигфар – просить прощения у своего Создателя за намеренные и непреднамеренные греховные поступки.
Тем не менее, это не значит, что все плохие деяния и грехи сойдут человеку с рук, если он элементарно покается. Для это необходимо искренне осознать греховность совершённого деяния, вознамериться никогда больше его не повторять и всем сердцем надеяться на то, что Аллах примет истигфар. Эти три больших пункта предполагают также, что человек просит прощения у Творца не по чьей-либо просьбе или принуждению, а находит в себе силы извиниться.
Формы истигфара
В исламе совершить истигфар можно посредством нескольких способов. Первая из них – чтение специальной мольбы-дуа. Насчитывается таковых несколько. Можно использовать любую:
Дуа №1:
Аллаахумма анта Рабби, ляя иляха илля Анта, халяктянии уа аня ‘абдуКя, уа аня ‘аляя ‘ахдиКя уа уа‘диКя мастата‘ту, а‘узу биКя мин-шярри мяя саня‘ту, абуу’у лякя би ни‘матикя ‘аляйя уа абуу’у ляКя би зямби, фагъфирли фя инняху ляя йагфируз-зунуубя илляя Антя
Перевод: «О Всевышний Аллах! Ты являешься моим Господином, нет никого достойного поклонения, кроме Тебя. Ты создал меня. И я поклоняюсь Тебе. Я сделаю всё возможное, дабы оправдать возложенную на меня обязанность, выполнить обещанное. Я прибегаю к Всевышнему Аллаху, ухожу от всего того злого, что я посмел совершить. Я полностью признателен за те благие вещи, которые оказались у меня благодаря Тебе. Я полностью признаю и раскаиваюсь в совершённом грехе. Прости меня, Всевышний. Воистину, никто не в состоянии отпустить мои грехи, кроме Тебя».
Это дуа считается самым полным, его особо отмечал сам Заключительный посланник Всевышнего (с.г.в.), называя его текст совершенным в плане обращения к Аллаху.
Дуа №2:
АстагфируЛла, астагфируЛла, астагфируЛлахи-л-‘Азыйм ул-Карим, ал-Лязии ляя иляхя илля хувяль-хайуль каюм вя атубу иляйхи, тявбятя абядин заалимин ли-няфсихи, ляя йамлику ли нафсихи мяутян вяляя хайатян вяляя нушуура. Вя асалуху-т-тявбятя вял-мягърифятя вяль-хидяйатя ляняя инняхu, хувят-тяваабур-Рахим
Перевод: «Прости меня, Аллах, прости меня, Аллах, прости меня, Аллах. Аллах – Который является Великим и Щедрым. Нет никого, кто был бы достоин поклонения, кроме Аллаха, вечно Живого. На него мы уповаем по поводу прощения наших грехов, произошедших от нашей же человеческой природы. Просим у Него прощения, воистину, Он Всемилостивый».
После этой молитвы-дуа обычно читаются следующие слова, свидетельствующие о вере человека:
«Аманту билЛяхи вя мяляя-икятихи вя кутубихи вя русулихи вяль-йаумиль-ахири вя биль-кадяри, хайрихи вя шяррихи минялЛаахи та’аля вяль-ба’с бя’дял-маут. Хаккан, ашхяду ал-ляя иляха иллял-Лаахи вя ашхяду ан-на Мухаммадан габдуху вя расулух»
Перевод: «Верую в Аллаха, в Его ангелов, Его Книги, Его посланников, День суда, в предопределение (что и плохое, и хорошее – от Аллаха), в жизнь после смерти. Воистину, свидетельствую, что нет никого достойного для поклонения, кроме Аллаха, и что Мухаммад – Его раб и посланник».
Дуа №3:
Субхяняка Аллахуммя вя бихамдик, Аллахумма-гфирли, иннякя антя таввабур-рахим
Перевод: «О Всевышний Аллаха, Пречистый, прости мой грех. Воистину, ты являешься Тем, Кто прощает грехи, и Милостивым».
Дуа №4:
Астагфируллахи, иннякя антя гаффара
Перевод: «Прости меня, Аллах. Воистину, Ты – Прощающий».
Дуа №5:
Фагъфир-ляна, вярхямняя вя антя хайруль-гафирин
Перевод: «Прости наши прегрешения, Всевышний. Ты являешься Наиважнейшим из прощающих».
Вторая форма истигфара – это специальный намаз. Молитва-истигфар читается как обычный намаз в два ракаата. По её завершении верующий может прочитать одно из представленных выше дуа.
Мусульманин обязательно должен выработать в себе привычку совершать истигфар. Сама процедура крайне проста, но требует от человека усердия, воли и умения работать над собой, чтобы заслужить от Всевышнего прощения.
Понравился материал? Отправь его братьям и сестрам по вере и получи саваб!
Ассаламу алейкум. Спасибо за ваш прекрасный сайт. Много полезной информации. У меня иногда бывает сонный паралич не могу открыть глаза во сне. До рассвета просыпаюсь несколько раз, всегда кажется, что, что то есть в комнате, в зеркалах, в шкафах, не могу закрыть глаза даже с включённым светом. С наступлением рассвета это проходит. Иногда даже днем боюсь быть одна.Не знаю как от этого избавится. Читаю намаз вовремя,пощусь. В последние месяцы на многое открыла глаза в плане религии. Хвала Аллаху он наставляет меня на правильный путь. Раньше иман был слабее. Читаю суры,тахаджуд молитвы. Делаю дуа,читаю Коран.Мне 24 года не замужем. Не получается найти достойного человека всегда все заканчивается не доходя до замужества. Скажите пожалуйста есть ли между этим связь?
Я совершил ужасный грех…
Мольба о прощении грехов – истигфар. Истигфар – это большая милость, которую Аллах дал человечеству, особенно умме Пророка Мухаммада (салляллаху аляйхи васаллям). Нашей умме Аллах дал возможность, не перенося наказание, просить прощения, и Всевышний готов принять покаяние просящего. Во времена прежних пророков, было недостаточно просить прощения, делать тавбу (покаяться), человек обязательно должен был получить наказание.
Например, народ пророка Мусы (аляйхи-с-салям): если даже Аллах принимал их покаяние, они всё равно должны были переносить наказание. Условием того, чтоб Аллах принял покаяние, было наказание. Только после этого принималось покаяние. Когда они в отсутствии Мусы (аляйхи-с-салям) поклонялись тельцу, Муса (аляйхи-с-салям) просил прощения за них, и Аллах сказал: пусть эти люди казнят друг друга. На равнину вышло около 70 000 человек, и они начали убивать друг друга. Тогда Аллах принял их тавбу. И когда Муса (аляйхи-с-салям) увидев это, сказал: «О мой Господь, пожалей их!», Аллах наслал туман, и тем самым облегчил им исполнение наказания. Так как они больше не видели лиц друг друга, ведь тяжело поднять руку на отца или брата, поэтому Аллах наслал туман.
Когда человек приступает к поклонению, истигфар играет роль очистителя для человека. Истигфар лишает его всех недостатков.
У наших грехов тоже есть… запах, цвет, вкус и всё остальное… Но на этом свете мы этого не чувствуем, а если бы чувствовали, то давно потеряли бы надежду на прощение Всевышнего. Поэтому, независимо от того, сколько грехов мы совершаем – Аллах не даёт нам это видеть, чтобы мы не теряли надежду на прощение. Но мы должны понимать происходящее – и делать тавбу. В хадисе говорится, что когда человек произносит одно ложное слово, ангел отдаляется от него на расстояние около 3 км. Так мы понимаем, что у грехов есть цвет, запах, вкус, через которые ангелы узнают наши хорошие и плохие деяния, и они с этими плохими деяниями не поднимаются на небеса. Поэтому человек делает тавбу. Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) говорит, что намаз сам по себе похож на купание человека пять раз в день. К этому богослужению человек, как известно, тоже приступает через очищение. Когда человек просит прощение, этим обращением он даёт знать, кто он сам и кто Тот, к Кому он обращается.
Есть ли отличие между словами истигфар и тавбу?
Истигфар и тавбу отличаются друг от друга. Хотя цель у них одна, но их формы всё-таки отличаются. Тавбу должно быть раньше, чем истигфар. Истигфар – это когда человек просит прощение. Бывает так, что человек сделал что-то плохое, сожалел об этом, он никогда больше в это дело не вернётся, но он может не просить прощения. Тавбу – это возвращение мусульманина к образу жизни мусульман. А после тавбу, когда он понял, признался – это есть истигфар. Бывает, что человек живёт и не думает: кто он, чем он отличается от животных, куда он направляется, не думает о завтрашнем дне. И бывает так, что когда человек ещё в расцвете сил, Аллах ниспосылает на него беды и в таком виде он не перестаёт думать, говоря: кто я, для чего я? Он думает: вот я попал в беду, а где мои друзья? Бывает, что Всевышний направляет на человека испытание, которое толкает его на правильный путь. Он понимает, что у него есть Господь и что перед Ним у него есть обязанности. Он поймёт, что зря тратил время, ему будет стыдно… – и вот этот стыд толкнёт его к покаянию! После того, как он исправился, отошёл от плохого, это недостаточно – ему надо поговорить с Господом о том, что он осознаёт всё, ему надо просить, чтоб Он принял его. Вот это и есть истигфар. От истигфара – много пользы. Сам Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) в день 70 раз делал истигфар! Истигфар влияет на всю жизнь человека. В хадисе сказано: «Ото всех болезней есть лекарство, а лекарство от грехов – истигфар».
Как на нас влияет грех и чего нас лишает?
Грех очень сильно влияет на всё. Совершил грех, в ад попал – и всё? Нет! Он влияет на богослужение. Большие алимы говорят, если ты когда-нибудь не смог встать на тахаджуд-намаз (желательная молитва, совершаемая после ночной молитвы и хотя бы недолгого сна после совершения ночной молитвы) – знай, что это результат безблагодатности от того греха, который ты совершил вчера. След этого греха отразился на твоём богослужении. Он влияет на отношения с людьми, в семье, влияет даже… на цвет лица. По лицу можно бывает узнать человека, который не боится Аллаха, и – который боится и стесняется Его. На растение, даже на погоду это влияет. В каком-то месте, когда там живёт хороший человек – вокруг него бывает всё так приятно… Например, это Мекка и Медина. Там даже чёрной земли нет, в год только один-два раза дождь идёт, но посмотрите: какие там растения, какие плоды, чего только там нет!
А посмотрите, что у нас: есть реки, моря, дожди бывают, но… даже в сёлах, где веками пили горную воду, родники… высыхают. Даже в горах проблемы с водой! Это не просто так: если не научимся делать тавбу за наши грехи, это будет продолжаться. Хвала Аллаху, что мы родились в Дагестане! Но, тем не менее, когда человек совершает грех скрытно, сам человек будет перед Аллахом отвечать, а когда будут совершать грехи в массовом порядке – то даже хороших людей Он будет наказывать за это… Вот что беспокоит нас!
Ещё момент, который скрывается в истигфаре. Например, у вас тяжёлая семейная обстановка (в материальном плане или в чём-то другом) – и всё это тоже налаживает истигфар. Потому что один из больших алимов сказал: «Я узнаю своё ослушание по отношению к Аллаху, смотря на ослушание моей жены по отношению ко мне. Насколько я груб по отношению к Аллаху – настолько и она груба по отношению ко мне». Иначе говоря, когда человек боится Аллаха – Аллах заставляет весь мир бояться его, а когда человек любит Аллаха – Аллах заставляет весь мир любить его!
В коммунистические времена был такой случай, когда нашего устаза Меселасул Мухаммада-афанди из Хучада вызвали на собрание и хотели поругать, объявить выговор. И вот буквально до входа устаза в это собрание все толкали разные речи, но как только он входил, все с таким уважением вставали и ждали… пока он сядет. И тогда один из них сказал, что «это непростой человек». Аллах заставил их бояться его, и любить его!
Ибн Аббас говорит, что Пророк (салляллаху аляйхи васаллям) сказал: «Человеку, который постоянствует в совершении истигфара, Аллах делает выход из любого трудного положения и расширяет его удел». Так и бывает. Один из больших людей зашёл в мечеть, и однажды имам повернулся к нему и спросил: «Ты в мечеть идёшь и обратно, кто хоть тебя кормит?» Он сказал: «Астагфируллах! До сих пор я совершал намаз за тем имамом, который не знает, кто меня кормит.
Виды истигфара.
В первую очередь истигфар – это дело души. И только после этого – выражение того, что в сердце, говорит язык. Продолжать грешить и при этом говорить: «Астагфируллах!» – не будет истигфаром. Рабиат аль-Адавия говорила: «Наш истигфар тоже нуждается в истигфаре. Надо сказать: «Прости, Аллах за то, что я так неискренно сказал – Астагфируллах!»
Но есть такие грехи, о которых недостаточно сказать «Астагфируллах!» То, что происходит между рабом и Аллахом – для этого тавбу достаточно. А то, что происходит между людьми – там надо и сожалеть, и тавбу делать, и просить прощения у этого человека.
«Астагфируллаха азима ллязи ля иляха илля хуваль хяййаль кайюма ваатубу иляйхи» – это есть самый лучший истигфар, который даёт устаз мюридам Шазилийского тариката. Есть «саййидуль истигфар» и говорится, что, читая этот истигфар, человек получает прощение даже за тот грех, который получил, убегая с поля боя, со священной войны. Это же большой грех – и Аллах его прощает через этот истигфар: «Аллагьумма анта Рабби ля иляха илля анта халактани ваана абдука ваана аля ахдика ваваъдика мастатаъту аузу бика мин шарри ма санаъта ва абуу ляка мин ниъмати алаййа ва абуу мин занби фагфирли зунуби фаиннаху ля ягфиру ззунуба илля анта».
Человек, который утром это сказал и до вечера умер – из обитателей Рая, и человек, который ночью сказал так и до утра умер – тоже из обитателей Рая.
Раскаяться никогда не поздно, и нет предела милости Всевышнего.
Да сделает Аллах нас из числа тех, кто искренно делает тавбу! Амин.
Правильное совершение истигфара (испрашивания прощения у Аллаха)
Перед тем, как приступить к истигфару, человек должен вспомнить величие Всевышнего Аллаха и выразить это через восхваление и возвеличивание посредством слов «субханаллах», «альхамдулиллах», «Аллаху Акбар». Существует множество хадисов Посланника Аллаха (мир ему) о том, как это сделать. Например, перед истигфаром можно произнести следующее выражение:
اَللهُ أَكْبَرُ كَبِيرًا وَالْحَمْدُ لِلهِ كَثِيرًا فَسُبْحَانَ اللهِ بُكْرَةً وَأَصِيلًا
(Аллаху акбару кябиран, ва-ль-хамду ли-Лляхи кясиран, ва субхана-Ллахи букратан ва асыля)
«Аллах велик, намного (более велик, чем всё остальное), многая хвала Аллаху, славен Аллах утром и вечером!»
После декларации величия Всевышнего Аллаха, нужно произнести салаваты Его Посланнику (мир ему), что также явится важной причиной для принятия Всевышним вашего покаяния. Так как салаваты являются молитвой, уже принятой Аллахом. Насколько известно, салаваты являются очень важной причиной для установления у человека связи с Пророком (мир ему). Поэтому, обращение верующего ко Всевышнему перед началом истигфара с просьбой о заступничестве Посланника Аллаха (мир ему) также является важным элементом.
Также, перед истигфаром можно сначала попросить прощения для всей уммы Мухаммада (мир ему), и только потом за себя:
اَللّٰهُمَّ اغْفِرْ لِأُمَّةِ مُحَمَّدٍ اَللّٰهُمَّ ارْحَمْ أُمَّةَ مُحَمَّدٍ
(Аллахумма гфир лиуммати Мухаммад, Аллахумма рхам уммата Мухаммад)
«О, Аллах! Прости умму Мухаммада! О, Аллах! Помилуй умму Мухаммада!»
Таким образом, мы помолимся и за своих единоверцев, и обеспечим хорошие предпосылки для принятия Всевышним нашего истигфара. А можно, посчитав себя самым грешным из общины Посланника (мир ему), поставить себя на первое место и произнести:
اَللّٰهُمَّ اغْفِرْ لِي وَاغْفِرْ لِأُمَّةِ مُحَمَّدٍ اَللّٰهُمَّ ارْحَمْنِي وَارْحَمْ أُمَّةَ مُحَمَّدٍ
(Аллахумма гфирли уагфир лиуммати Мухаммад, Аллахумма рхамни уархам уммата Мухаммад)
«О, Аллах! Прости меня и умму Мухаммада! О, Аллах! Помилуй меня и умму Мухаммада!»
Истигфар через самые лучшие слова
После такого вступления, для испрашивания прощения своих грехов наилучшими словами являются те фразы, которые ниспосланы в аятах Священного Корана:
لَا إِلٰهَ إِلَّا أَنْتَ سُبْحَانَكَ إِنِّي كُنْتُ مِنَ الظَّالِمِينَ
«Нет божества, кроме Тебя! Пречист Ты! Воистину, я был одним из беззаконников!» (21:87)
أَنِّي مَسَّنِيَ الضُّرُّ وَأَنْتَ أَرْحَمُ الرَّاحِمِينَ
رَبِّ اغْفِرْ وَارْحَمْ وَأَنْتَ خَيْرُ الرَّاحِمِينَ
رَبِّ إِنِّي ظَلَمْتُ نَفْسِي فَاغْفِرْ لِي
«Господи! Я поступил несправедливо по отношению к себе. Прости же меня!» (28:16)
رَبَّنَا اغْفِرْ لِي وَلِوَالِدَيَّ وَلِلْمُؤْمِنِينَ يَوْمَ يَقُومُ الْحِسَابُ
«Господь наш! Прости меня, моих родителей и верующих в тот день, когда будет представлен счет» (14:41)
رَبَّنَا اغْفِرْ لَنَا ذُنُوبَنَا وَإِسْرَافَنَا فِي أَمْرِنَا وَثَبِّتْ أَقْدَامَنَا وَانْصُرْنَا عَلَى الْقَوْمِ الْكَافِرِينَ
«Господь наш! Прости нам наши грехи и излишества, которые мы допустили в нашем деле, утверди наши стопы и даруй нам победу над людьми неверующими» (3:147)
Вместе со Священным Кораном, существуют прекрасные молитвы истигфара, содержащиеся в достоверной сунне. Например, однажды досточтимый Абу Бакр (р.а.) попросил Посланника Аллаха (мир ему) научить его молитве для прочтения ее в намазе, и Посланник Аллаха (мир ему) обучил его следующей молитве:
اَللّٰهُمَّ إِنّـِي ظَلَمْتُ نَفْسِي ظُلْمًا كَثِيرًا وَلَا يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلَّا أَنْتَ فَاغْفِرْ لِي مَغْفِرَةً مِنْ عِنْدِكَ وَارْحَمْنِي إِنَّكَ أَنْتَ الْغَفُورُ الرَّحِيمُ
(Аллахумма, инни залямту нафси зульман кясиран, ва ля йагфиру-з-зунуба илля Анта, фа-гфир ли магфиратан мин индикя ва-рхам-ни, инна-кя Анта-ль-Гафуру-р-Рахиму!)
Еще одной очень важной молитвой, которую Пророк (мир ему) назвал «Господином среди просьб о прощении Аллаха» (саййид уль-истигфар), которую можно читать утром и вечером, является следующая:
اَللّهُمَّ أَنْتَ رَبِّي لَا إِلٰهَ إِلَّا أَنْتَ خَلَقْتَنِي وَأَنَا عَبْدُكَ وَأَنَا عَلَى عَهْدِكَ وَوَعْدِكَ مَا اسْتَطَعْتُ أَعُوذُ بِكَ مِنْ شَرِّ مَا صَنَعْتُ أَبُوءُ لَكَ بِنِعْمَتِكَ عَلَيَّ وَأَبُوءُ لَكَ بِذَنْبِي فَاغْفِرْ لِي فَإِنَّهُ لَا يَغْفِرُ الذُّنُوبَ إِلَّا أَنْتَ
(Аллахумма, Анта Рабби, ля иляха илля Анта, халякта-ни ва ана ‘абду-кя, ва ана ‘аля ‘ахди-кя ва ва’ди-кя ма-стата’ту. А’узу би-кя мин шарри ма сана’ту, абу’у ля-кя би-ни’мати-кя ‘аляййя, ва абу’у би-занби, фа-гфир ли, фа-инна-ху ля йагфи-ру-з-зунуба илля Анта!)
Про эту молитву Посланник Аллаха (мир ему) сказал: «Тот, кто произнесет эти слова днём, будучи убеждённым в том, что он говорит, и умрёт в тот же день до наступления вечера, окажется среди обитателей Рая, и тот, кто произнесет эти слова ночью, будучи убеждённым в том, что он говорит, и умрёт в ту же ночь до наступления утра, окажется среди обитателей Рая» (Бухари).
Молитвы нужно неустанно произносить в состоянии земного поклона до того, пока не придет чувство очищения и удовлетворения. Например, можно просить у Аллаха следующее:
يَا حَيُّ يَا قَيُّومُ بِرَحْمَتِكَ أَسْتَغِيثُ أَصْلِحْ لِي شَأْنِي كُلَّهُ وَلَا تَكِلْنِي إِلَى نَفْسِي طَرْفَةَ عَيْنٍ
(Йа Хаййу, йа Кайюму, би-рахмати-кя астагису, аслих ли ша’ни кулля-ху ва ля такиль-ни иля нафси тарфата ‘айн!)
В этом состоянии можно прочесть также молитву Посланника Аллаха (мир ему), которую он читал после пробуждения ото сна:
سُبْحَانَكَ اللّٰهُمَّ أَسْتَغْفِرُكَ لِذَنْبِي وَأَسْأَلُكَ رَحْمَتَكَ، اَللّٰهُمَّ زِدْنِي عِلْمًا وَلَا تُزِغْ قَلْبِي بَعْدَ إِذْ هَدَيْتَنِي وَهَبْ لِي مِنْ لَدُنْكَ رَحْمَةً إِنَّكَ أَنْتَ الْوَهَّابُ
(Субхана-Ка Аллахумма астагфиру-Ка ли-занби, ва ас’алю-Ка Рахмата-Ка. Аллахумма зид-ни ‘ильман, ва ля тузиг кальби ба’да из хадайта-ни! Ва хаб ли мин лядун-Ка Рахматан, инна-Ка анта-ль-Ваххаб!)
«Пречист Ты, о Аллах. Прошу у Тебя прощения моих грехов и Твоей Милости. О Аллах, прибавь мне знаний и не отклоняй моё сердце с правильного пути, после того, как Ты наставил меня! Даруй мне от Себя Милость, воистину, ты Дарующий!» (Бухари, Муслим)
С другой стороны, каждый человек сам, осознавая свои грехи и ошибки, ежедневно должен произносить тысячи «астагфируллах» и «субханаллах». Например, есть риваяты, что Абу Хурейра в день произносил по двенадцать тысяч раз «субханаллах». Когда его спросили: «Не много ли это?» Он ответил: «Я говорю это по количеству своих грехов» (аль-Мусаннаф, Ибн Абу Шейба). И это говорил человек, живший рядом с Пророком (мир ему), его верный ученик, передавший наибольшее количество хадисов, и невозможно даже предположить, что он грешил, но он считал это необходимым, исходя из собственных соображений. А что же мы? Мы, насквозь испорченные грехами и ошибками, по сколько раз нам нужно произносить истигфары? Наверно и по тридцать тысяч раз в день будет мало!
Можно читать истигфары праведников, например истигфар Хасана аль-Басри и других. Чтобы истигфар был принят, и перед ним, и после него вознесите салаваты Посланнику Аллаха (мир ему), т.к. молитва, произнесенная между двух принятых молитв, принимается.
И самое главное – когда человек произносит истигфары, он должен делать это осознанно, понимая, что говорит. Так как праздное и бессознательное произнесение уже сами являются неуважением ко Всевышнему Аллаху, и могут оказаться ложью. Поэтому каждое слово должно исходить из глубины сердца и оставлять в душе глубокий след. Настолько, что когда человек просит у Всевышнего прощения, он должен ворочаться от стыда за свои грехи, ужасаться в сожалении настолько, что сердце вот-вот готово будет остановиться.