истихара намаз как правильно делать на чеченском и что читать
Истихара
Истиха́ра (арабск. – «поиск блага в деле») – это добровольная молитва, состоящая из двух ракаатов, целью которой является поиск руководства Аллаха. Показана при наличии проблемы, не имеющей очевидного решения. Ученые едины во мнении, что молитва истихара является сунной.
Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, говорил: «Когда кто-то из вас захочет сделать какое-либо дело, то пусть совершит дополнительную молитву в два рака’ата, и потом скажет: «О Аллах, поистине я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу Тебя из Твоей Великой милости, ибо поистине Ты знаешь, а я не знаю, ведь Ты – Знающий скрытое. О Аллах, если Ты знаешь, что это дело будет благом для меня в моей религии и для моей жизни, и для исхода моих дел (или для этой жизни и будущей), то предопредели мне его и облегчи, а затем сделай его для меня благословенным. А если Ты знаешь, что это дело обернётся злом для моей религии, моей жизни и для исхода моих дел (или для этой жизни и будущей), то отдали его от меня и отдали меня от него, и предопредели мне благо, где бы ни было оно, а потом сделай меня довольным этим». И сказал: «И пусть укажет свое дело» (Бухари №1166).
Текст на арабском
Транскрипция
«Аллахумма, инни астахиру-кя би-‘ильми-кя ва астакдирукя би-кудрати-кя ва ас’алю-кя мин фадли-кя-ль-‘азыми фа-инна-кя такдиру ва ля акдиру, ва та’ляму ва ля а’ляму, ва Анта ‘алляму-ль-гуюби! Аллахумма, ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра (здесь человеку следует сказать, что он намерен сделать) хайрун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-кдур-ху ли ва йассир-ху ли, сумма барик ли фи-хи; ва ин кунта та’ляму анна хаза-ль-амра шаррун ли фи дини, ва ма’аши ва ‘акибати амри, фа-сриф-ху ‘ан-ни ва-сриф-ни ‘ан-ху ва-кдур лия-ль-хайра хайсу кяна, сумма арди-ни би-хи».
Перевод
«О Аллах, поистине я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу Тебя из Твоей Великой милости, ибо поистине Ты знаешь, а я не знаю, ведь Ты – Знающий скрытое. О Аллах, если Ты знаешь, что это дело будет благом для меня в моей религии и для моей жизни, и для исхода моих дел (или для этой жизни и будущей), то предопредели мне его и облегчи, а затем сделай его для меня благословенным. А если Ты знаешь, что это дело обернётся злом для моей религии, моей жизни и для исхода моих дел (или для этой жизни и будущей), то отдали его от меня и отдали меня от него, и предопредели мне благо, где бы ни было оно, а потом сделай меня довольным этим»
У намаза истихара нет временных рамок, но желательным и предпочтительным все же является последняя треть ночи до прочтения витр-намаза. Пророк Мухаммад, мир ему и благословение, сказал: «Делайте витр последним вашим намазом ночью» (аль-Бухари и Муслим).
Если от намаза отделяет запрет на совершение намаза (например, менструация), то следует подождать, пока пройдет причина запрета, но если ответ нужен срочно и дело не терпит отлагательств, то следует попросить помощи (истихару), прочитав дуа, но не совершая намаз.
Истихара и советы
Всевышний Аллах сказал: «… Прости же их, попроси для них прощения и советуйся с ними о делах. Когда же ты примешь решение, то уповай на Аллаха, ведь Аллах любит уповающих» (Сура 3 «Семейство Имрана», аят 159). Несмотря на то что Пророк, мир ему и благословение Аллаха, был самым знающим среди людей, он советовался со своими сподвижниками в сложных делах. Также и его праведные халифы держали совет с людьми, обладающими знаниями и благочестием.
У ученых есть разные мнения о том, что является первоочередным: советоваться или совершать молитву истихара. Шейх Ибн Усаймин, да смилостивится над ним Аллах, в комментариях к книге «Сады праведных» установил, что сначала нужно сделать истихару, согласно словам Пророка. Затем, после совершения истихары трижды, если не было открыто, что делать, нужно посоветоваться с верующими и последовать полученному совету. Совет можно просить у человека, компетентного в делах и благочестивого в религии. Истихара делается три раза, потому что таков был обычай Пророка, мир ему и благословение: он трижды повторял дуа.
Как совершать намаз истихара?
1) совершить омовение для намаза
2) сделать намерение для намаза-истихара прежде, чем начать его
3) совершить два рака’ата. Сунной является чтение в первом рака’ате после «Фатихи» суры «Кяфирун», а во втором – после «Аль-Фатиха» суры «Ихляс»
4) в конце намаза произнести салям
5) после саляма поднять руки с покорностью к Аллаху, осознавая Его величие и могущество, сконцентрироваться на дуа
6) в начале дуа произнести слова восхваления и возвеличивания Аллаха, затем произнести салават Пророку Мухаммаду, мир ему и благословение, и Ибрахиму, мир ему
7) прочесть дуа-истихара, не изменяя текст. В молитве указать свое дело (после произнесения слов «… если Ты знаешь, что это дело», нужно назвать свою проблему. Например: «… если Ты знаешь, что это дело (поступление в университет и т.д.). Если вы не выучили дуа наизусть, можно прочитать с листа, но лучше будет выучить
8) снова прочитать салават Пророку, мир ему и благословение, и салават Ибрахиму, мир ему
9) устремиться к своей цели, претворять желаемое и быть в этом последовательным. Если после прочтения молитвы ситуация не прояснилась, можно повторить истихару.
После испрашивания совета Всевышний «вдохновляет» мусульманина, наставляя его на праведный путь. Вы должны прислушаться к своему сердцу и сделать правильный выбор. Если же с первого раза вам не удалось увидеть знаки, то следует продолжать чтение этой молитвы. Имеется хадис, переданный Ибн аль-Сунни, в котором говорится, что Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Если тебя беспокоит какой-нибудь вопрос, соверши истихару, молясь Твоему Господу, затем посмотри, какое первое ощущение возникло в твоем сердце. Если после этого дуа сердце будет склонно делать то, из-за чего совершили истихара, то совершение этого будет лучше; если сердце не будет склонно, то это дело откладывают. Если же ни к чему не будет склонно сердце – то повторяй более семи раз».
Благим для каждого знаком считается, если Аллах облегчил совершение определенного дела и проблема решилась легко. Если на пути существуют препятствия, Аллах показывает вам, что это не надо совершать. В обоих случаях вы должны быть довольны, ведь, совершая истихару, вы полагаетесь на Всевышнего и просите, чтобы Он выбрал для вас то, что лучше. Возможно, что наиболее правильное решение заключается в том, что противоречит вашим желаниям. Совершив истихару, нужно положиться на Всевышнего и не идти на поводу у своих страстей.
«Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете»
Священный Коран. Сура 2 «Аль-Бакара» / «Корова», аят 216
Абдулла ибн Умар, да будет Всевышний Аллах доволен им и его отцом, сказал: «Человек может попросить помощи (сделав истихару) у Аллаха и Он ему укажет на выбор. Но он гневается на своего Господа и не ждет, каков же будет исход. В любом случае он ему уже начертан».
В «Муснаде» содержится хадис от Саида ибн Абу Ваккаса, да будет доволен им Аллах, что Пророк, мир ему и благословение, сказал: «Счастьем сына Адама является возможность прошения о помощи (истихара). Счастьем сына Адама является довольство его предопределением от Аллаха. Несчастьем сына Адама является оставление истихары. Несчастьем сына Адама является гнев на предопределение Аллаха».
Ибн аль-Кайим, да смилостивится над ним Аллах, сказал: «Кто верит в предопределение, тому достаточно двух дел: истихары до него и довольства после».
Намаз Истихара и порядок ее совершения
Как правильно делать намаз Истихару, что нужно читать и какие дуа использовать для ее совершения?
Как пришло в хадисе, который передал Аль-Бухари, и другие, от Джабира, что он сказал: «Посланник Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует, обучал нас молитве истихара, так как обучал нас суре из Корана, и говорил:«Когда кто-нибудь из вас захочет сделать что-либо, пусть совершит молитву помимо обязательных, в два раката, а потом скажет:
«О Аллах, поистине, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу Тебя о Твоей великой милости, ибо, поистине, Ты можешь, а я не могу, Ты знаешь, а я не знаю, и Тебе известно всё о сокрытом (от людей)! О Аллах, если Ты знаешь, что это дело (здесь человеку следует сказать, чего он хочет) станет благом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или же он сказал: для этой жизни и жизни будущей), то предопредели его мне и облегчи его для меня, а потом дай мне Твоё благословение на это; если же Ты знаешь, что это дело станет злом для моей религии, для моей жизни и для исхода моих дел (или же он сказал: для этой жизни и жизни будущей), то отврати его от меня, и отврати меня от него, и предопредели мне благо, где бы оно ни было, а потом приведи меня к удовлетворённости им»
Транскрипция для намаза Истихара
В транскрипции на фото есть неточность. Читать нужно так:
Приведем некоторые пользы об этой молитве:
Сказал шейх аль-Асьюби: «Видится мне, что то, что сказал Ибн Абдус-Салям, да смилуется над ним Аллах, является более правильным, поскольку польза совершения истихары в том, чтобы облегчил Всевышний Аллах Своему рабу, совершившему истихару, то, что лучше для него. Поэтому когда удалось ему совершение чего-либо и облегчилось, после того, как он совершил истихару Всевышнему Аллаху и доверил Ему это его дело и попросил Его облегчить ему, это является указанием на то, что Аллах ответил ему. И не следует ему останавливаться в выполнении этого дела, поскольку оно является лучшим для него.» См. «Шарх ан-Насаи», 27-182
Истихара намаз
Хвала Аллаху, Господу миров, мир и благословение Аллаха нашему Пророку Мухаммаду, членам его семьи и всем его сподвижникам.
В повседневной жизни человек нередко сталкивается с ситуациями, в которых не знает, как поступить или какое решение принять, и ситуации могут быть разными – касающиеся женитьбы, приобретения дорогостоящей вещи, поиска работы или путешествий. Для таких случаев шариатом предусмотрен специальный намаз – аль-Истихара.
Достоинства намаза аль-Истихара
От Са’да ибн аби Ваккаса (да будет доволен им Аллах) передается, что Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:
من سعادة ابن آدم كثرة استخارته الله تعالى ورضاه بما قضى الله تعالى له ، ومن شقاوة ابن آدم تركه استخارة الله تعالى وسخطه بما قضى الله تعالى له
«Счастьем сына Адама является возможность часто просить о помощи (истихара) Всевышнего Аллаха. Счастьем сына Адама является довольство предопределением Аллаха. Несчастьем сына Адама является оставление истихары. Несчастьем сына Адама является гнев на предопределение Всевышнего Аллаха». (Ат-Тирмизи)
Дуа аль-Истихара
Сообщается, что Джабир ибн АбдиЛлах (да будет доволен им Аллах) рассказывал: «Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) обучал нас истихаре так же, как обучал суре из Корана, и говорил: “Когда кто-то из вас захочет сделать какое-либо дело, пусть совершит дополнительную молитву в два рака’ата и потом скажет:
اللَّهُمَّ إِنِّي أَسْتَخِيرُكَ بِعِلْمِكَ وَأَسْتَقْدِرُكَ بِقُدْرَتِكَ، وَأَسْأَلُكَ مِنْ فَضْلِكَ الْعَظِيمِ، فَإِنَّكَ تَقْدِرُ وَلاَ أَقْدِرُ وَتَعْلَمُ وَلاَ أَعْلَمُ وَأَنْتَ عَلاَّمُ الْغُيُوبِ، اللَّهُمَّ إِنْ كُنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا الأَمْرَ خَيْرٌ لِي فِي دِينِي وَمَعَاشِي وَعَاقِبَةِ أَمْرِي فَاقْدُرْهُ لِي وَيَسِّرْهُ لِي ثُمَّ بَارِكْ لِي فِيهِ، وَإِنْ كُنْتَ تَعْلَمُ أَنَّ هَذَا الأَمْرَ شَرٌّ لِي فِي دِينِي وَمَعَاشِي وَعَاقِبَةِ أَمْرِي فَاصْرِفْهُ عَنِّي وَاصْرِفْنِي عَنْهُ، وَاقْدُرْ لِي الْخَيْرَ حَيْثُ كَانَ ثُمَّ أَرْضِنِي
(Аллахумма, инни астахиру-ка би-‘ильми-ка ва астакдирука би-кудрати-ка ва асалю-ка мин фадли-ка-ль-‘азыми фа-инна-ка такдиру ва ля акдиру, ва та‘ляму ва ля а‘ляму, ва Анта ‘алляму-ль-гуюби! Аллахумма, ин кунта та‘ляму анна хаза-ль-амра хайрун ли фи дини, ва ма‘аши ва ‘акибати амри, фа-кдур-ху ли ва йассир-ху ли, сумма барик ли фи-хи; ва ин кунта та‘ляму анна хаза-ль-амра шаррун ли фи дини, ва ма‘аши ва ‘акибати амри, фа-сриф-ху ‘ан-ни ва-сриф-ни ‘ан-ху ва-кдур лия-ль-хайра хайсу кяна, сумма арди-ни би-хи.)
“О Аллах, поистине, я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и укрепить меня Твоим могуществом, и я прошу тебя о Твоей Великой милости, ибо, поистине, Ты знаешь, а я не знаю, ведь Ты – Знающий скрытое. О Аллах, если Ты знаешь, что это дело будет благом для меня в моей религии, моей жизни и для исхода моего дела (или: для этой жизни и будущей), то предопредели мне его и облегчи мне, а затем сделай его для меня благословенным. А если Ты знаешь, что это дело обернётся злом для моей религии, жизни и исхода моего дела (или: для этой жизни и будущей), то отдали его от меня и отдали меня от него, и предопредели мне благо, где бы ни было оно, а потом сделай меня довольным этим”».
И добавил: «И пусть назовёт это своё дело». (аль-Бухари)
Хафиз Ибн Хаджар аль-Аскаляни (773 – 852 гг. х.) (да смилуется над ним Аллах) сказал:
إن كنت تعلم فيه إشكال لأن المؤمن يعلم قطعا أن الله يعلم ذلك وأجيب بأنه تردد في عمله ذلك هل له اعتبار عند الله أم لا وكأنه قال إن كان عملي ذلك مقبولا فأجب دعائي
«В словах “Если Ты знаешь” неясность, ибо верующий однозначно знает, что Аллах ведает об этом деле. Поэтому было сказано, что эти слова подразумевают сомнение – было принято Аллахом совершённое дело или нет. Как будто он сказал: “Если дело моё было принято, ответь на мольбу мою”». («Фатх аль-Бари», 6/507)
Способ совершения
1. Намерение для намаза истихара: «Я намереваюсь совершить двухракаатный сунна-намаз истихара ради Аллаха».
2. Намаз состоит из двух ракаатов, и читается так же, как обычный добровольный намаз. В первом ракаате после чтения суры Аль-Фатиха желательно прочитать суру Аль-Кафирун, а во втором – суру Аль-Ихляс.
3. После окончания намаза следует поднять руки и сконцентрироваться на дуа.
4. Дуа следует начать с восхваления Всевышнего Аллаха, а после прочитать салават Пророку Мухаммаду (да благословит его Аллах и приветствует).
5. Затем следует прочитать вышеприведённое дуа.
6. Во время произнесения слов «…если Ты знаешь, что это дело…», нужно произнести то дело или ту цель, которую преследует просящий.
7. В конце прочитать салават Пророку (да благословит его Аллах и приветствует), как и до этого.
Что делать после этого?
Человеку следует уповать на Аллаха и устремиться к тому, к чему стремится его сердце.
Шейх уль-Ислам Мухйиддин ан-Навави (631 – 676 гг. х.) (да смилуется над ним Аллах) пишет:
قال العلماء: تستحبّ الاستخارة بالصلاة والدعاء المذكور، وتكون الصلاة ركعتين من النافلة، والظاهر أنها تحصل بركعتين من السنن الرواتب، وبتحية المسجد وغيرها من النوافل؛ ويقرأ في الأولى بعد الفاتحة: قل يا أيّها الكافرون، وفي الثانية: قل هو الله أحد؛ ولو تعذرت عليه الصلاة استخار بالدعاء. ويستحبّ افتتاح الدعاء المذكور وختمه بالحمد لله والصلاة والتسليم على رسول الله صلى الله عليه وسلم؛ ثم إن الاستخارة مستحبّة في جميع الأمور كما صرَّح به نصُّ هذا الحديث الصحيح، وإذا استخار مضى بعدها لما ينشرحُ له صدره. والله أعلم
«Учёные сказали, что истихару желательно совершать выполнением намаза и обращением к Аллаху с вышеупомянутом дуа. В данном случае имеется в виду любой из добровольных намазов в два ракаата, совершаемых в соответствии с сунной, например, намаз в знак приветствия мечети.
Во время первого ракаата после Аль-Фатихи читается сура Аль-Кафирун, а во время второго − сура Аль-Ихляс.
В том случае, когда человек не имеет возможности совершить намаз, ему следует просто испросить благословения, произнося слова вышеупомянутого дуа. Желательно начинать и завершать эту мольбу словами восхваления Аллаха и мольбой за Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует).
Истихара желательна перед совершением любого дела, на что ясно указывается в этом хадисе, и если человек поступит так, это принесёт ему радость, а Аллах знает об этом лучше». («Аль-Азкар», стр. 213)
Что лучше вначале – посоветоваться или совершить истихару?
Прежде чем приступить к какому-либо делу, желательно сначала обратиться за советом к богобоязненным, праведным людям, а потом сделать истихару.
Далее имам ан-Навави пишет (стр. 518):
واعلم أنه يُستحبّ لمن همّ بأمر أن يُشاور فيه مَن يَثقُ بدينه وخبرته وحذقه ونصيحته ووَرَعه وشفقته. ويُستحبّ أن يُشاور جماعة بالصفة المذكورة ويستكثر منهم، ويعرّفهم مقصودَه من ذلك الأمر، ويُبيِّن لهم ما فيه من مصلحة ومفسدة إن علم شيئاً من ذلك
«Знай, что тому, кто захотел совершить какое-либо дело, желательно посоветоваться в этом вопросе с человеком, в религиозности, опыте, мудрости, искренности, набожности и сострадании которого он уверен. Желательно советоваться с группой людей, обладающих этими добродетелями, рассказать им о своём интересе к этому делу, разъяснить им его пользу и вред, если он что-то знает об этом».
Также имам ан-Навави (да смилуется над ним Аллах) пишет:
وإذا شاور وظهر أنه مصلحة استخار الله سبحانه وتعالى في ذلك
«И если после получения совета станет ясно, что в этом деле есть благо, пусть обратится к истихаре».
Комментируя его слова, выдающийся учёный Ибн ’Аллян ас-Сыддики (996 – 1057 гг. х.) (да смилуется над ним Аллах) пишет:
ظاهر كلامه بل صريحه تقديم الاستشارة قبل الاستخارة قال ابن حجر الهيتمي وليس ببعيد حتى عند التعارض لأن الطمأنينة إلى قول المستشار أقوى منها إلى النفس لغلبة حظوظها وفساد خواطرها قيل ومن ثم لو اطمأنت نفسه وارتاضت وغلب صدق أرادنها قدم الاستخارة كما بحث وهو واضح
«Из этих слов понятно, что советоваться предпочтительнее, чем делать истихару. Ибн Хаджар аль-Хайтами сказал: “Это решение не является маловероятным даже в том случае, когда между результатами совета и истихары есть противоречие, так как доверие к словам советчика сильнее, чем к тому, к чему склоняется сердце (после истихары) из-за преобладания страстей над человеком и порочности его мыслей. Также сказано, что если его душа совершенна, сердце духовно натренировано и чистота его желаний превалирует, то предпочтение отдаётся истихаре, и это мнение является более аргументированным”». («Аль-Футухат ур-Раббания», 5/95)
Сколько раз совершается истихара?
Перед важным делом достаточно совершить его один раз, но если после первого совершения истихары не видно каких-либо знаков, человек волен совершить намаз истихара ещё раз. Намаз истихара можно совершать до семи раз, если сердце не склоняется к какому-либо решению.
В «Кувейтской энциклопедии фикха» (4/124) говорится:
«Ханафиты, маликиты и шафииты сказали, что следует повторить намаз истихара и дуа семь раз, согласно хадису, который приводит Ибн ас-Сунни со слов Анаса: “(Однажды) Посланник Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) сказал мне: “О Анас, если захочешь сделать что-либо, семь раз испроси у Аллаха благословения, а потом посмотри, что придётся тебе по сердцу, ибо в этом и будет благо””[1], и из слов факихов понимается, что повтор истихары нужен в том случае, когда совершающему истихару ничего не представляется.
А если ему даётся [какой-либо знак], и душа склонилась к указанному делу, то к повторению не прибегают. Шафииты сказали, что если после седьмого раза человеку не стало что-либо ясно, то совершают истихару больше семи раз. Что касается ханбалитов, то мы не нашли у них мнения относительно повторения истихары в книгах, которые у нас имеются под рукой, несмотря на их большое количество».
Итог истихары
В «Кувейтской энциклопедии фикха» (4/124-125) говорится:
ب – علامات عدم القبول :
وأما علامات عدم القبول فهو : أن يصرف الإنسان عن الشيء ، لنص الحديث ، ولم يخالف في هذا أحد من العلماء ، وعلامات الصرف : ألا يبقى قلبه بعد صرف الأمر عنه معلقا به ، وهذا هو الذي نص عليه الحديث : « فاصرفه عني واصرفني عنه ، واقدر لي الخير حيث كان ، ثم رضني به »
«1. Признаки принятия (истихары).
Учёные четырёх мазхабов единодушно согласны с тем, что признаком принятия (истихары) является склонность души к указанному делу, согласно словам Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) из хадиса, который упоминался ранее: «А потом смотри, что придётся тебе по сердцу, ибо в этом и будет благо». Человек склоняется к тому, к чему склоняется его душа. Склонность души – это склонность и любовь человека к чему-либо без какой-либо страсти своего эго или склонности, сопутствующей какой-либо цели, как сказал аль-Адави.
Шафиитский учёный Аз-Замалькани[2] сказал: «Склонность души к этому делу не является условием принятия истихары. Если человек совершил истихару для своего дела, то пусть затем следует ему, независимо от того, склонилась его душа к нему или нет. И если есть в нём благо, оно будет успешно, даже если его душа не склонилась к этому. А в хадисе [от Джабира, переданном имамом аль-Бухари], не говорится о склонности души [по результату истихары]».
2. Признаки непринятия.
Что касается признака непринятия, то он таков: человек отдаляется от указанного дела, согласно хадису. И никто из учёных не имел иного мнения на этот счёт. Признак отдаления таков: сердце человека после отдаления уже не привязано к делу. Это упоминается в хадисе: «То отдали его от меня и отдали меня от него, и предопредели мне благо, где бы ни было оно, а потом сделай меня довольным этим»».
И теперь, узнав об этой великой Сунне, мы можем исполнять её и обучать ей других людей. Именно так поступали сподвижники нашего Пророка (да благословит его Аллах и да приветствует) и праведные предшественники.
Пусть Аллах даст нам тауфик следовать за ними. Амин.
[1] Хафиз Ибн Хаджар аль-Аскаляни сказал:
وهذا لو ثبت لكان هو المعتمد لكن سنده واه جدا
«Если бы данный хадис был подтверждённым, то его можно было привести в качестве доказательства, однако его иснад очень слабый». («Фатхуль-Бари», 11/187)
[2] Имам Мухаммад ибн Али ибн Абдул-Вахид аль-Ансари, известный как Камалуддин ибн аз-Замалякани (667–727 гг. х.) – шафиитский факих из Дамаска.
Как правильно делать истихара намаз?
Если вы ищете информацию о том, как правильно читается истихара намаз в Исламе для определения благости намерения, то вам сюда. В этой статье мы подробно расскажем об этом виде молитвы.
Как правильно читать истихара намаз
Истихара намаз читается перед очень большим и важным делом, если человек сомневается в правильности своего решения.
Для этого ночью (желательно после витр намаза), перед сном, берут омовение и совершают двухракаатный намаз. Желательно в первом ракаате, после Фатихи, читать сура Кяфирун, а во втором ракаате, после Фатихи, суру Ихлас. Завершается истихара намаз как обычные ежедневные намазы.
После совершения намаза делается дуа Истихара
В хадисе, переданном от Ибн аль-Сунни, говорится, что Пророк Мухаммад (мир ему) сказал: «Если тебя беспокоит какой-то вопрос, то соверши Истихару, молясь Всевышнему, затем посмотри, какое первое ощущение возникло в твоем сердце. Если после этого дуа сердце будет склонно делать то, из-за чего совершили истихара, то совершение этого будет лучше; если сердце не будет склонно, то это дело откладывают. Если же ни к чему не будет склонно сердце – то повторяете более 7 раз».
Дуа истихара транскрипция
Дуа истихар текст русскими буквами (транскрипция арабских слов):
«Аллахумма, инни астахирукя би‘ильми-кя уа астакдирукя би-кудратикя уа ас’алюкя мин фадликяль-‘азыми фаиннакя такдиру уа ля акдиру, уа та’ляму уа ля а’ляму, уа Анта ‘аллямуль-гуюб!
Аллахумма, ин кунта та’ляму анна хазаль-амра хайрун ли фи дини, уа ма’аши уа ‘акибати амри, факдурху ли уа йассирху ли, сумма барик ли фихи; уа ин кунта та’ляму анна хазаль-амра шаррун ли фи дини, уа ма’аши уа ‘акибати амри, фасриф-ху ‘ан-ни уасрифни ‘анху уакдур лияль-хайра хайсу кяна, сумма ардини би-хи».
Перевод, можно читать и перевод на русский, если трудно на арабском:
«О Аллах, поистине я прошу Тебя помочь мне Твоим знанием и укрепить меня Твоим могуществом и я прошу Тебя из Твоей Великой милости, ибо поистине Ты знаешь, а я не знаю, ведь Ты – Знающий скрытое.
О Аллах, если Ты знаешь, что это дело будет благом для меня в моей религии и для моей жизни, и для исхода моих дел (или для этой жизни и будущей), то предопредели мне его и облегчи, а затем сделай его для меня благословенным.
А если Ты знаешь, что это дело обернётся злом для моей религии, моей жизни и для исхода моих дел (или для этой жизни и будущей), то отдали его от меня и отдали меня от него, и предопредели мне благо, где бы ни было оно, а потом сделай меня довольным этим»
Рекомендуется, в начале и после завершения дуа истихара, произнести слова восхваления Аллаха и прошения у Него благословения для пророка Мухаммада и его семьи, словами:
«Аль-хамду лил-ляхи Раббиль Алямиин, уас-саляяту уас-саляяму ‘аляя сайидина мухаммадин уа ‘аляя ээлихи уа сахбихи аджма‘ийн».
Как правильно определить после истихара намаз благость намерения
После прочтения данной дуа, следует ложиться спать, в состоянии омовения, на правом боку лицом к кыбле (в сторону Мекки). Утром определяем благость намерения по сновидениям и по велению сердца.
Если во сне увидели, радостные события, где преобладает белый или зелёный цвет, то планируемое дело будет удачным.
Но, а если увидели страшный, кошмарный сон, печальные события в которых преобладает красный или черный цвет, то лучше воздержаться от планируемого дела.
А также, обязательно внимайте тому, к чему клонится ваше сердце.
Если не будет результатов или сомневаетесь в правильности решения то истихара намаз совершается заново и так еще несколько раз, пока конкретно не определитесь.
Не стоит расстраиваться, если истихара намаз показал, что дело, которое вы планируете, будет неудачным для вас, ведь в Коране сказано:
«Быть может, вам неприятно то, что является благом для вас. И быть может, вы любите то, что является злом для вас. Аллах знает, а вы не знаете» (Сура «Аль-Бакара», аят 216)
Получается, наш Великий Господь Всевышний Аллах показывает нам, что можно делать и что нельзя. В любом случае верующий должен остаться довольным, потому что совершая истихара намаз, мы даем нашему Создателю выбрать для нас то, что будет лучше. Если даже на тот момент нам покажется, что это не правильное решение.
Пусть Аллах всегда нас охраняет и ведет по дороге блага и добра!