истикама в исламе что такое

Печаль. Голод. Истикама.

истикама в исламе что такое. истикама в исламе что такое фото. картинка истикама в исламе что такое. смотреть фото истикама в исламе что такое. смотреть картинку истикама в исламе что такое.

Печаль

Знайте, что печаль – это качество последователей суфизма, и Всевышний Аллах любит печальное сердце. Когда Всевышний возлюбит раба, то вселяет в его сердце нечто, что вызывает у него плач и печаль. А когда Творец возненавидит раба, то вселяет в его сердце нечто, что склоняет его к веселью и забаве.

Пророк (мир ему и благословение) большую часть времени бывал печальным и всегда размышлял. Сердце, в котором нет печали, рушится, подобно тому, как ветшает дом, в котором нет жильца. На печаль человека указывают его частые стенания. Печаль также мешает человеку спокойно принимать пищу.

В Судный день большинство благих деяний верующего будут составлять испытанные им в этой жизни печали и заботы. Подобно тому как всякая вещь облагается закятом, так закятом разума является продолжительная печаль.

Суфьян ибн Уяйна (да будет свята его душа) сказал: «Если заплачет один опечаленный человек из какой-либо общины, то Аллах смилостивится над этой общиной».

Голод

Голод – это качество суфиев и одно из обязательных условий борьбы с нафсом. Этикой голода является уменьшение объема обычно употребляемой человеком пищи до величины, равной уху кошки.

Голод – это свет, а сытость – огонь. Этот огонь не потухнет, пока не сожжёт своего хозяина. Сытость является ключом к деяниям мирской жизни, а голод – ключом к деяниям жизни вечной.

В книгах рассказывается, что когда Фатима (да будет доволен ею Аллах) принесла кусок хлеба для Посланника Аллаха (мир ему и благословение), он спросил ее: «Что это за кусок, о Фатима?». Она ответила: «Это – лепёшка, которую испекла сама. Моя душа не находила спокойствия, пока я не принесла тебе её часть». Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Это первая еда, которую съел твой отец за три дня».

Когда один из шейхов заплакал от сильного голода, его спросили о причине плача, на что он ответил: «Разве ты не знаешь, что целью Аллаха от моего голода является мой плач?!».

Одному шейху рассказали о человеке, который принимает пищу один раз в сутки. Он ответил: «Так едят сиддикуны (особо приближенные Аллаха)». Его спросили о том, кто употребляет пищу дважды в сутки. Он ответил: «Это еда верующих». А когда его спросили о том, кто ест три раза в сутки, он ответил: «Скажи своим домочадцам, чтобы тебе приготовили кормушку».

Один из учеников Абу Абдуллаха бин Хафифа (да будет свята его душа) рассказывал: «Учитель велел мне каждый вечер приносить ему десять штук изюма для разговения. Я сжалился над ним и однажды принёс ему пятнадцать штук. Тогда он посмотрел на меня и спросил: «Кто сказал тебе принести столько?». Он съел из них только десять, а остальное оставил».

Истикама

Истикама* – это отдаление от привычек и обычаев, свойственных нафсу, и постоянное следование истине и правильному пути, предписанному Всевышним Аллахом. О дети мои, будьте среди тех, кто верит в тайное и явное, и вступите в круг истикамы – это величественнее, чем караматы.

Запомните, что наличие истикамы делает богобоязненность совершенной. Истикама – это побуждение своего нафса к соблюдению нравов, о которых говорится в Коране и хадисах. Всевышний сказал (смысл): «Будь снисходителен к людям, вели им творить добро и отвернись от невежд» (сура«Аль-Араф», аят 199).

По отношению к своим современникам для младших будь как отец, а для старших – как сын. Призывай людей к пути твоего Господа посредством мудрости** и красивого увещевания, веди с ними спор посредством добра. Будь мягким, обращайся к людям на уровне их разума, на понятном им языке. В таком случае есть надежда, что Аллах сделает тебя одним из доверенных, надёжных людей и даст тебе верующих в помощники. Не выходи из круга истикамы и не рассчитывай, что Аллах оградит тебя от испытаний (макр), ибо это наиболее скрытое из тайн.

Всевышний Аллах сказал (смысл): «Поистине, к тем, которые говорили: «Господь наш – Аллах», и потом строго придерживались правильного пути в деяниях, в смертный час нисходят ангелы и говорят: «Не бойтесь и не печальтесь, возрадуйтесь Раю, обещанному вам в дольнем мире» (сура «Фуссилат», аят 30).

Под словами Всевышнего: «И потом строго придерживались правильного пути в деяниях» – подразумевается, что верующие совершали деяния искренне, ради Аллаха и занимались поклонением Творцу в соответствии с требованиями шариата.

Абу Бакр ас-Сиддик (да будет доволен им Аллах) говорил, что это означает, что они не обращались ни к какому другому божеству, помимо Аллаха.

Умар (да будет доволен им Аллах) считал, что смысл этого утверждения в том, чтобы они не отклонялись в сторону, выбрав правильный путь, не хитрили подобно лисам (пытаясь обойти веления шариата).

Пророк (мир ему и благословение) сказал: «Придерживайтесь правильного пути, и вы не сможете сосчитать вознаграждение за это***. Знайте, что самое лучшее деяние в вашей религии – намаз, и лишь истинно верующий старается постоянно сохранять омовение».

Также знай, что следование правильному пути в религии – это степень, посредством которой достигается совершенство и полноценность всякого дела. Этот уровень осилят лишь великие люди.

В подтверждение приведем историю, переданную от одного из шейхов. Ему приснился Пророк (мир ему и благословение), у которого он спросил: «О Посланник Аллаха (мир ему и благословение), передают, что ты говорил: «Когда была ниспослана сура «Худ», я поседел». Что из нее заставило тебя поседеть: притчи о пророках или истории о погибели народов?». Он ответил: «Не они, а слова Всевышнего (смысл): «Придерживайся прямого пути так, как велено тебе!»»

* Постоянное и строгое следование правильному пути.

** Самостоятельно или с помощью Корана претворяя в жизнь то, чему ты наставляешь других.

*** Или: вы не сможете придерживаться правильного пути благодаря своей силе и способностям.

Источник

истикама в исламе что такое. истикама в исламе что такое фото. картинка истикама в исламе что такое. смотреть фото истикама в исламе что такое. смотреть картинку истикама в исламе что такое.

С именем Аллаха, Милостивого, Милосердного.

«. и испрошенное вами». всё, что бы ни попросили, тут же получите это.

«Гостеприимство от Прощающего, Милосердного». Будет даровано им такое, что они даже не в состоянии это себе представить, подобно трапезе, приготовленной для гостя. Из тафсира «Кади Байдави», 30-32 аяты.

У Абу Бакра «правдивейшего» (да будет доволен им Всевышний Аллах) спросили о значении понятия «аль-истикама» и он ответил: «Это означает не придавать Аллаху сотоварищей ни в чём».

Другие сказали: «Аль-истикама» в четырёх деяниях: покорность по отношению к повелениям, богобоязненность в отношении запретов, благодарность за милости и терпение в обмен на Рай. Эти четыре деяния завершаются четырьмя другими: совершенство поклонения в искренности, совершенство богобоязненности в покаянии, совершенство благодарности в признании немощности и совершенство терпения в абсолютном смирении». Из тафсира «Имама Насафи».

Сказал факих Абу Ал-Лейс: «Признаки «аль-истикама» в непременном соблюдении человеком десяти условий:

1. Оберегать язык от хулы, как изрёк Всевышний Аллах: «И не изливайте хулы друг на друга за спиною». Сура «Комнаты», 12 аят.

3. Воздерживаться от издевательств, как изрёк Всевышний Аллах: «Пусть одни люди не издеваются над другими, может они лучше их». Сура «Комнаты», 11 аят.

4. Отстранять взор от запретного, как изрёк Всевышний Аллах: «Скажи верующим пусть, потупляют взоры свои». Сура «Свет», 30 аят.

5. Честность в речах, как изрёк Всевышний Аллах: «И коль вы говорите, то будьте честны». Сура «Скот», 152 аят.

6. Расходовать имущество на пути Аллаха, как изрёк Всевышний Аллах: «И расходуйте из благого, которое вы приобрели». Сура «Корова», 267 аят.

7. Не проматывать имущество, как сказал Всевышний Аллах: «Не излишествуйте!». Сура «Ночное путешествие», 26 аят.

8. Не стремиться к возвышенности положения, как изрёк Всевышний Аллах: «И это обитель грядущая, сотворённая Нами для тех, кто не жаждет возвышения на Земле и не желает нечестия, ибо венец успеха для богобоязненных». Сура «Истории», 83 аят.

9. Оберегать пятикратную молитву, как изрёк Всевышний Аллах: «Оберегай молитвы и, особенно, молитву срединную и выстаивайте пред Аллахом смиренно». Сура «Корова», 238 аят.

10. Держаться сунны и общины, как изрёк Всевышний Аллах: «И воистину, этот Мой путь прямой, так следуйте по нему и не следуйте другими путями, иначе собьётесь вы с Его пути». Сура «Скот», 153 аят». Из книги «Пробуждение пренебрегающих».

Источник

Что такое истикама?

Очень часто термин «истикама» переводится как «честность», «стойкость» и «правильный путь». Он происходит от корня «кама», который означает «подняться», «взмыть вверх» и связанных слов, таких как «мустаким», например, в словосочетании «Сырат аль-Мустаким» — прямой путь.

Для верующих истикама – это добродетель, без которой невозможно обойтись. Мы всегда стремимся достичь этого прекрасного нравственного качества, но порой терпим неудачу. В современном мире, где доминируют фитна и грехи, многие люди утратили истикама – стойкость на прямом пути.

Вот несколько советов, как достичь и сохранить истикама:

1) Пытайтесь приблизиться к Аллаху. Лучший способ для этого – Его Откровение, Коран. Ибн Таймийя сказал: «Если вы хотите вкусить сладость веры, обращайтесь к Книге Аллаха».

2) Не оставляйте предписанные Всевышним поклонения. Тот, кто призывает людей к Аллаху, нуждается в соблюдении всех Сунн и особенно витр-намаза. Благочестивые мусульмане прошлого говорили: «Относись требовательно к себе и будь легким и снисходительным к людям». Мы должны стремиться к увеличению поклонений и выполнению дополнительных богослужений, чтобы стать ближе к Аллаху.

3) Окружите себя правильными друзьями, которые смогут поддержать вас и наставить, однако не будут корить за ошибки и осуждать. Алимы говорят, что мусульманину желательно находиться среди людей, обладающих более высоким иманом и крепкой верой, потому что это часть Сунны. В Коране сказано: «Так терпи же вместе с теми, которые утром и вечером взывают к Господу своему, истово молят о Его благоволении. Не отвращай своего взора от них, стремясь к благам этого мира, не повинуйся тем, чьи сердца по Нашей воле в небрежении [своем] не поминают Нас, кто следует своим низменным страстям и далеко преступает [границы дозволенного]» (Сура «аль-Кахф», 18 / 28).

4) Выбирайте надежного и благочестивого супруга, который будет стремиться к достижению истикама и напоминать вам о правильном пути. Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) приводил пример женщины, которая побрызгала водой на лицо мужа, чтобы разбудить его к тахаджуду – намазу до фаджра.

5) Читайте истории праведников, а также Сиру Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), жизнеописания сахабов и других благочестивых мусульман. Вы поймете, что ваши трудности не столь значительны, как выпавшие на их долю испытания. Также вы увидите, что Аллах даровал им стойкость, и пусть их пример придаст вам сил.

6) Найдите единомышленников и не пытайтесь бороться с препятствиями в одиночку. Шайтан всегда пытается разобщить верующего с уммой, однако его усилия окажутся напрасны, если мусульманин будет стремиться к джамаату.

Источник

Истикама в исламе что такое

от Замиль · Январь 22, 2018

Очень часто термин «истикама» переводится как «честность», «стойкость» и «правильный путь». Он происходит от корня «кама», который означает «подняться», «взмыть вверх» и связанных слов, таких как «мустаким», например, в словосочетании «Сырат аль-Мустаким» — прямой путь.

Для верующих истикама – это добродетель, без которой невозможно обойтись. Мы всегда стремимся достичь этого прекрасного нравственного качества, но порой терпим неудачу. В современном мире, где доминируют фитна и грехи, многие люди утратили истикама – стойкость на прямом пути.

Вот несколько советов, как достичь и сохранить истикама:

1) Пытайтесь приблизиться к Аллаху. Лучший способ для этого – Его Откровение, Коран. Ибн Таймийя сказал: «Если вы хотите вкусить сладость веры, обращайтесь к Книге Аллаха».

2) Не оставляйте предписанные Всевышним поклонения. Тот, кто призывает людей к Аллаху, нуждается в соблюдении всех Сунн и особенно витр-намаза. Благочестивые мусульмане прошлого говорили: «Относись требовательно к себе и будь легким и снисходительным к людям». Мы должны стремиться к увеличению поклонений и выполнению дополнительных богослужений, чтобы стать ближе к Аллаху.

3) Окружите себя правильными друзьями, которые смогут поддержать вас и наставить, однако не будут корить за ошибки и осуждать. Алимы говорят, что мусульманину желательно находиться среди людей, обладающих более высоким иманом и крепкой верой, потому что это часть Сунны. В Коране сказано: «Так терпи же вместе с теми, которые утром и вечером взывают к Господу своему, истово молят о Его благоволении. Не отвращай своего взора от них, стремясь к благам этого мира, не повинуйся тем, чьи сердца по Нашей воле в небрежении [своем] не поминают Нас, кто следует своим низменным страстям и далеко преступает [границы дозволенного]» (Сура «аль-Кахф», 18 / 28).

4) Выбирайте надежного и благочестивого супруга, который будет стремиться к достижению истикама и напоминать вам о правильном пути. Пророк Мухаммад (салляллаху алейхи ва саллям) приводил пример женщины, которая побрызгала водой на лицо мужа, чтобы разбудить его к тахаджуду – намазу до фаджра.

5) Читайте истории праведников, а также Сиру Пророка (салляллаху алейхи ва саллям), жизнеописания сахабов и других благочестивых мусульман. Вы поймете, что ваши трудности не столь значительны, как выпавшие на их долю испытания. Также вы увидите, что Аллах даровал им стойкость, и пусть их пример придаст вам сил.

6) Найдите единомышленников и не пытайтесь бороться с препятствиями в одиночку. Шайтан всегда пытается разобщить верующего с уммой, однако его усилия окажутся напрасны, если мусульманин будет стремиться к джамаату.

Источник

Маджлис 10. Истикама

Когда вы начинаете практиковать тасаввуф, вам постепенно открываются новые пути поклонения. Не имею ввиду иные виды поклонения, скорее, это возникновение понимания, как должно совершаться поклонение.

Мне случилось быть первым, кто открыто выступил против иджтима`и дуа в Даруль-Улюм Бери (один из исламских университетов в Великобритании), так как слышал, что Муфтий Рашид Людианви, рахматуЛлахи алейхи, говорил, что оно необоснованно. Дуа после намаза узаконено, но нет хадисов, которые указывали бы на то, что его нужно совершать коллективно. Так что я выступал против чтения такого дуа, в принципе отвергая его. Сейчас я не вижу в этом проблемы, если люди не считают, что совершение коллективного дуа является фардом или сунной. Но тогда в этом вопросе проявилась категоричность моего характера. Поверьте, ещё двадцать лет назад, все здесь совершали дуа вместе с имамом после молитвы, и если кто-то не делал так, то был осуждаем остальными. В UK ещё иногда встречаются люди, которые будут спорить на эту тему, и это крайность. В Америке же люди после таслима просто встают и расходятся, что представляет собой другую крайность. Любых крайностей нужно избегать.

Я помню одного мальчика, который крайне редко посещал мечеть, потом он стал последователем одного из учёных, он призывал нас и сам совершал зикр много часов, в намазе он стоял в первом ряду, читал Азан, не смотря на то, что был тогда еще ребёнком. Однажды я не увидел его на Таравихе. Потом уже мы узнали, что он ушёл на открытие Олимпийских игр, не смог противостоять такой фитне. После того случая он стал отдаляться от мечети. Так что я даже не знаю, где он сейчас, иншааЛлах, Аллах заботится о нём.

الَّذِينَ يَذْكُرُونَ اللَّهَ قِيَامًا وَقُعُودًا وَعَلَىٰ جُنُوبِهِمْ وَيَتَفَكَّرُونَ

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *