истинная акыда и все что противоречит ей

Форум для мусульман

истинная акыда и все что противоречит ей. истинная акыда и все что противоречит ей фото. картинка истинная акыда и все что противоречит ей. смотреть фото истинная акыда и все что противоречит ей. смотреть картинку истинная акыда и все что противоречит ей. истинная акыда и все что противоречит ей. истинная акыда и все что противоречит ей фото. картинка истинная акыда и все что противоречит ей. смотреть фото истинная акыда и все что противоречит ей. смотреть картинку истинная акыда и все что противоречит ей.

истинная акыда и все что противоречит ей. истинная акыда и все что противоречит ей фото. картинка истинная акыда и все что противоречит ей. смотреть фото истинная акыда и все что противоречит ей. смотреть картинку истинная акыда и все что противоречит ей. истинная акыда и все что противоречит ей. истинная акыда и все что противоречит ей фото. картинка истинная акыда и все что противоречит ей. смотреть фото истинная акыда и все что противоречит ей. смотреть картинку истинная акыда и все что противоречит ей.

истинная акыда и все что противоречит ей. истинная акыда и все что противоречит ей фото. картинка истинная акыда и все что противоречит ей. смотреть фото истинная акыда и все что противоречит ей. смотреть картинку истинная акыда и все что противоречит ей. истинная акыда и все что противоречит ей. истинная акыда и все что противоречит ей фото. картинка истинная акыда и все что противоречит ей. смотреть фото истинная акыда и все что противоречит ей. смотреть картинку истинная акыда и все что противоречит ей.

истинная акыда и все что противоречит ей. истинная акыда и все что противоречит ей фото. картинка истинная акыда и все что противоречит ей. смотреть фото истинная акыда и все что противоречит ей. смотреть картинку истинная акыда и все что противоречит ей. истинная акыда и все что противоречит ей. истинная акыда и все что противоречит ей фото. картинка истинная акыда и все что противоречит ей. смотреть фото истинная акыда и все что противоречит ей. смотреть картинку истинная акыда и все что противоречит ей.

истинная акыда и все что противоречит ей. истинная акыда и все что противоречит ей фото. картинка истинная акыда и все что противоречит ей. смотреть фото истинная акыда и все что противоречит ей. смотреть картинку истинная акыда и все что противоречит ей.

Истинная ‘акыда и всё, что противоречит ей

Часть первая Хвала Аллаху, Господу миров, Который сотворил всё сущее и придал ему форму. Ему хвала в обоих мирах. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварищей. Он делает, что пожелает, принижает и возвышает, удерживает и дарует щедро, и ничто не может укрыться от Него ни на земле, ни в небесах. Он — Мудрый, Осведомлённый о делах обитателей земли и небес. И я свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Посланник, и лучший из Его творений, которому Он доверил Своё Откровение, и который был примером довольства тем, что предопределил ему Всевышний Аллах. Да благословит Аллах и приветствует его и остальных пророков, и да будет доволен Аллах всеми его сподвижниками и теми, кто последовал за ними в благодеянии, до самого Судного дня. Я наказываю вам и самому себе бояться Аллаха:

«Мы заповедали тем, кому было даровано Писание до вас, а также вам, чтобы вы боялись Аллаха» (4:131).

«О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил [по земле] много мужчин и женщин, произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, Именем Которого вы просите друг друга, и бойтесь разрывать родственные связи. Поистине, Аллах наблюдает за вами» (4:1).

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучи мусульманами!» (3:102).

О мусульмане! Каждый разумный человек признаёт, что Аллах вложил в сотворение вселенной со всем, что в ней, определённый смысл, и всё, что происходит в ней — и хорошее, и плохое, — происходит по Его воле.
Учёные единодушны в том, что Единобожие означает следующее: верующий должен засвидетельствовать, что Один лишь Всевышний Господь над Своим Троном поддерживает жизнь во всём живом и управляет и распоряжается делами Своих рабов, и нет творца и дарующего удел, дающего и лишающего, умерщвляющего и оживляющего и управляющего вселенной, кроме Него. То, чего Он желает, непременно сбывается, а то, чего Он не желает, не может произойти. Даже мельчайшая частица не двигается с места без Его позволения, и ни одно событие не происходит, кроме как по Его воле. Он знает о каждом листе, упавшем с дерева, и не ускользает от Его внимания предмет даже весом с пылинку в небесах и на земле. Его знание и могущество охватывает всё сущее. На всё распространяется Его воля и Его мудрость.
Единобожие — это поклонение Одному лишь Аллаху и отказ от придавания Ему сотоварищей (ширк).
Человек, сердце которого наполняет эта великая истина, не может исполнять свои обязанности перед Всевышним лениво и нерадиво, полагаясь на предопределение Аллаха и Его абсолютное Господство. Это Господство предполагает зависимость вселенной с её обитателями и происходящих в ней событий от Творца, однако это вовсе не означает, что человек должен «плыть по течению», ничего не предпринимая. Это неправильное понимание Единобожия.
Истинное Единобожие призывает человека быть рабом Аллаха в полном смысле этого слова, покорным Ему и преисполненным смирения, и соблюдать Его право на любовь, возвеличивание, Божественность и искреннее поклонение, а также исполнять Его веления и соблюдать Его запреты со спокойным сердцем.
Истинное Единобожие — опора веры, а истинная вера — это слова сердца и языка, а также действия сердца, языка и органов тела.
Вера и Единобожие приносят человеку истинное счастье в этом мире, а после встречи со Всевышним, довольство Которого ему удалось снискать, он обретает величайшее счастье — счастье мира вечного. Мусульманин трудится, совершая благие дела, несмотря на то, что всё предопределено Аллахом, Которому известно обо всём заранее: во-первых, верующий не знает предопределения Аллаха, а во-вторых, он следует завету Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Трудитесь, ибо каждому облегчается то, для чего он сотворён» [Аль-Бухари].

А Всевышний Аллах говорит в Своей Книге:

«Тому, кто делал пожертвования и был богобоязненным, кто признавал наилучшее, Мы облегчим путь к легчайшему. А тому, кто был скуп и полагал, что ни в чём не нуждается, кто счёл ложью наилучшее, Мы облегчим путь к тягчайшему» (92:5–10).

О рабы Аллаха! Существует такой вид веры, на обладателя которого распространяются нормы Шариата, в том числе и касающиеся наследования, однако эта вера не приносит ему счастья в этом мире и пользы в мире вечном. Это — вера лицемеров, которые показывают людям одно, скрывая в своих душах другое.
Что же касается веры, которая делает человека счастливым в этом мире и преуспевшим в мире вечном, то это — искренняя вера, которую человек не просто демонстрирует людям — она на самом деле живёт в его сердце. О том, есть ли в сердце человека такая вера, знает лишь Аллах, Знающий сокровенное, а мы узнаем это только в Судный день. Суфйан ас-Саури и Ибн аль-Мубарак (да помилует Аллах их обоих) говорили: «Мы считаем людей верующими и распространяем на них нормы Шариата и наследования, однако мы не знаем, являются ли они таковыми у Всевышнего Аллаха».
Не обольщайся же, о раб Аллаха, тем, что до сих пор Аллах покрывал тебя и не наказывал за твои грехи, и пусть незнание людьми твоей истинной природы не побуждает тебя и дальше обманывать, лицемерить и следовать путём заблуждения!
Мои братья по вере! В наше время, когда многие люди отдалились от религии и забыли её, исказились понятия и нарушились стандарты. Некоторые считают, что для того, чтобы стать верующим, человеку достаточно произнести слова свидетельства, даже если сердце его нечестиво, порочно и исполнено сомнений, а сам он беспрестанно совершает грехи, не исполняет религиозные обязанности и преступает запреты.
Таковы убеждения мурджиитов, которые утверждают, что если есть вера, то ослушание Аллаху не вредит человеку. Хариджиты же, напротив, считают человека, совершающего великие грехи, неверующим.
Что же касается приверженцев Сунны, то они придерживаются «золотой середины». Они говорят, что вера — это и действия тоже, и люди должны не только верить в то, о чём сообщили нам посланники (мир им), но и повиноваться им в том, что они велели нам. Вера в Посланника * не будет считаться действительной, если человек напрочь отказывается подчиняться ему. Всевышний сказал:

«Мы отправили посланников только для того, чтобы им повиновались с дозволения Аллаха» (4:64).

Приверженцы Сунны также говорят, что действия органами тела — следствие действий сердцем, неотделимые от них. Если в сердце есть знание и желание, то оно непременно передаётся телу, и тело не может делать то, чего не желает сердце. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, есть в теле кусочек плоти — если он хороший, то и всё тело будет хорошим, а если он испорчен, то он портит и всё тело, и это — сердце» [Аль-Бухари].
Истинная вера рождает в сердце богобоязненность, которая передаётся телу, делая его благим и побуждая его к совершению благих дел и отдалению, насколько это возможно, от совершения запретного. А если сердце всё же проявит слабость и совершит нечто запретное, то оно сразу же начинает сожалеть о содеянном и заставляет своего обладателя просить у Аллаха прощения:

«Если кто-либо совершит злодеяние или будет несправедлив по отношению к себе, а затем попросит у Аллаха прощения, то он найдёт Аллаха Прощающим и Милосердным» (4:110).

Или же оно заставляет своего обладателя совершать как можно больше добрых дел:

«Поистине, добрые деяния удаляют злодеяния» (11:114).

Если вера человека искренна, и у него живое сердце, он устремляется к Аллаху, как устремляется человек, оказавшийся в безвыходном положении, преисполненный смирения и сожаления, и вера заставляет его делать то, что приносит ему пользу в обоих мирах.
Имам Шамсуддин Абу ‘Абдуллах Мухаммад ибн Абу Бакр (да помилует его Аллах) сказал: «Это здравое сердце не перестанет ударять своего обладателя до тех пор, пока он не вернётся к своему Господу и не покорится Ему, и не устремится к Нему так, как устремляется оказавшийся в безвыходном положении, понимающий, что в Его довольстве и в приближении к Нему — его жизнь, преуспеяние, блаженство и радость. Он ищет у Него убежища, защиты и успокоения, радуется Ему и уповает на Него, и, в конце концов, исчезает его тревога, и он обретает успокоение».
Есть в сердце пустота, которую не заполнит никто и ничто, кроме Аллаха, и есть в нём шероховатость, которую не сгладит ничто, кроме стремления к Аллаху всей душой, и есть в нём болезнь, которую не исцелит ничто, кроме искренности по отношению к Аллаху. Только установив прочную связь со своим Господом, человек начинает чувствовать жизнь по-настоящему: когда его сердце связано с Аллахом, он перестаёт нуждаться в ком-либо, кроме Всевышнего… Он перестаёт нуждаться в Его творениях и начинает возвеличивать своего Господа.
Мой брат по вере! Если ты желаешь проверить, здравое у тебя сердце или же оно поражено недугом, посмотри, насколько ты возвеличиваешь своего Господа, и насколько важен Он для тебя. Ведь Аллах говорит:

«Не ценили они Аллаха должным образом, а ведь вся земля в День воскресения будет всего лишь Пригоршней Его, а небеса будут свёрнуты Его Десницей. Преславен Он и превыше Он того, что они придают Ему в сотоварищи» (39:67).

Посмотри также, насколько смиренным и богобоязненным бываешь ты во время своих молитв, ибо смирение в молитве — один из показателей веры:

«Поистине, преуспели верующие, которые смиренны во время своих молитв» (23:1–3).

Мудрые и обладающие глубокими познаниями в религии люди сказали: «Когда ты говоришь: «Аллах Велик», о молящийся, пусть сердце твоё не обвиняет язык твой во лжи, потому что если есть в твоём сердце что-то более великое, чем Аллах, это означает, что ты лжёшь. Остерегайся того, что страсть твоя окажется более великой для тебя, чем Аллах, указанием на что будет предпочтение собственных желаний покорности Всевышнему Аллаху. А когда ты говоришь: “Ищу у Аллаха защиты от Шайтана побиваемого”, знай, что сказав эти слова, ты ищешь убежища у Аллаха, а если сердце твоё не ищет у Него убежища, то слова твои пусты. Когда совершаешь поясной поклон, ощути в себе скромность, а когда совершаешь земной поклон, ощути смирение и униженность пред Аллахом, потому что ты поместил душу свою туда, где ей место, и вернул ответвление к основе его, опустившись в земном поклоне до земли, из которой ты сотворён… И знай, что совершение молитвы таким образом очищает сердце от покрывающей его ржавчины».
Да благословит Аллах меня и вас, и да поведёт Он нас прямым путём. Поистине, Он — Мудрый, Славный (БаракаЛлаху ли ва лякум ва хадана иля саваи-с-сабиль иннаху Хакимун Маджид).

Please Login or Register to see this Hidden Content

Источник

Научные доказательства истинности аятов Корана

истинная акыда и все что противоречит ей. истинная акыда и все что противоречит ей фото. картинка истинная акыда и все что противоречит ей. смотреть фото истинная акыда и все что противоречит ей. смотреть картинку истинная акыда и все что противоречит ей.

Аксиомой является тезис о том, что божественную информацию Писаний монотеистических религий – Тору, Библию и Коран – нельзя понимать в прямом смысле. Положения Книг Аллаха содержат такую великую истину, что их доступность неподготовленному человеку может вызвать серьезные последствия для него же самого.

Истина Всевышнего доступна только для чистой души, освобожденной от грязи нашего нафса. Причем мало пользы дает стремление понять информацию Корана чисто формальной логикой, усилением нашего сознания. Писания несут трансцендентную, то есть потустороннюю информацию, которая намного выше истин нашего материального мира. Поэтому одна из главных функций Ислама – это подготовка души личности для восприятия коранической истины посредством ее очищения с помощью намаза и поста.

истинная акыда и все что противоречит ей. истинная акыда и все что противоречит ей фото. картинка истинная акыда и все что противоречит ей. смотреть фото истинная акыда и все что противоречит ей. смотреть картинку истинная акыда и все что противоречит ей.

Однако некоторые великие истины Корана нам открываются благодаря современной науке. Например, исследователи блестяще доказали информацию в Книге мусульман о противоположных течениях морей, о чем гласит аят:

مَرَجَ الْبَحْرَيْنِ يَلْتَقِيَانِ بَيْنَهُمَا بَرْزَخٌ لَا يَبْغِيَانِ فَبِأَيِّ آلَاءِ رَبِّكُمَا تُكَذِّبَانِ

(смысл): «Свел Он два моря (реки с пресной водой и моря с солёной водой), которые соприкасаются друг с другом, но не смешиваются. Их разделяет могущество Аллаха, и между ними есть некая преграда, через которую они [эти два моря] не переходят и не сливаются [соленая и пресная вода этих двух морей не перемешиваются]. Так какую же из милостей Господа вашего вы сочтете ложной и отвергнете?» (сура Ар-Рахман, 19-21)

истинная акыда и все что противоречит ей. истинная акыда и все что противоречит ей фото. картинка истинная акыда и все что противоречит ей. смотреть фото истинная акыда и все что противоречит ей. смотреть картинку истинная акыда и все что противоречит ей.

Сделавший это потрясающее для мусульман открытие Жак Ив Кусто написал: «Это было для меня как гром среди ясного неба. И действительно, так оно и оказалось, когда я посмотрел переводы Корана. Тогда я воскликнул: «Клянусь, что этот Коран, от которого современная наука отстает на 1400 лет, не может быть речью человека. Это – истинная речь Всевышнего».

истинная акыда и все что противоречит ей. истинная акыда и все что противоречит ей фото. картинка истинная акыда и все что противоречит ей. смотреть фото истинная акыда и все что противоречит ей. смотреть картинку истинная акыда и все что противоречит ей.

Высказывание известного всему миру исследователя является существенным аргументом против тех ученых-атеистов, которые стремятся доказать, что Коран «написан мекканским купцом Мухаммадом». Выдвигая «умные научные тезисы», они «упускают» самый важный аспект Корана – изложенная информация о строении бытия, начиная от космических объектов до эволюции зародыша живых существ, в те времена никак не могла быть известной. Кто мог в те времена знать о стадиях развития живых существ внутри матери? Никто! Однако в Коране эти и великое множество феноменов изложены, что доказывает Его трансцендентное происхождение.

«Вечной загадкой» для материалистической физики выступает идея об иллюзорности нашего бытия, которая отражена в ряде аятов Священного Корана:

اعْلَمُوا أَنَّمَا الْحَيَاةُ الدُّنْيَا لَعِبٌ وَلَهْوٌ. وَمَا الْحَيَاةُ الدُّنْيَا إِلَّا مَتَاعُ الْغُرُورِ

(смысл): «Знайте, что земная жизнь – всего лишь игра (для тел) и забава (для души). А земная жизнь (для того, кто живет забыв о Вечной жизни) является лишь обманчивым мимолетным наслаждением». (сура Аль-Хадид, 20)

وَمَا الْحَيَاةُ الدُّنْيَا إِلَّا لَعِبٌ وَلَهْوٌ ۖ وَلَلدَّارُ الْآخِرَةُ خَيْرٌ لِلَّذِينَ يَتَّقُونَ ۗ أَفَلَا تَعْقِلُونَ

«И земная жизнь есть не что иное, как только игра и забава; а Обитель Вечности лучше для тех, которые остерегаются наказания Аллаха. Неужели вы не сообразите?» (сура Аль-Ан’ам, 32)

Открытие Макса Планка о дискретности времени, соответственно – прерывность пространства представляет доказательство истинности коранических аятов и тезиса исламской науки о том, что все есть иллюзия, «забава и игра». Это означает, что своими глазами мы видим великую иллюзию, сотворенную Всевышним для того, чтобы испытать нас в этом земном мире.

истинная акыда и все что противоречит ей. истинная акыда и все что противоречит ей фото. картинка истинная акыда и все что противоречит ей. смотреть фото истинная акыда и все что противоречит ей. смотреть картинку истинная акыда и все что противоречит ей.

Дело в том, что время, значит, и сама жизнь, не могут течь, формируя события, так как оно состоит из очень коротких мгновений. Время делит наше бытие на такие короткие мгновения – 1 секунда минус 47 степени, что мы просто не можем замечать, что оно прерывается. Так же, как в кино, смена кадров более 24 кадров в секунду дает иллюзию движения реальности, а если замедлить смену кадров – все остановится.

Таким образом, наше бытие представляет собой удивительный феномен, смысл которого без соизволения Аллаха мы познать не можем. Что представляет собой сущность бытия, которая состоит из таких коротких мгновений, нашему сознанию не доступно. Только чистая душа верующего человека, способная проникнуть по ту сторону существования, может постичь истинную картину земного существования.

Причем открытия в квантовой физике доказывают, что электрон, основополагающая частица бытия, может быть материей, а может и не быть. Такой парадокс происходит потому, что электрон может быть частицей, то есть основой вещества, а может действовать как волна, которая не имеет вещественности. Причем изменения электрона, значит, всего бытия зависят от «наблюдателя», то есть ученого-исследователя. Таким образом, здесь необходимо усматривать доказательство бытия Всевышнего на основе современной науки. Ибо Аллах не только Творец сущего, но Он каждое мгновение контролирует Свое создание. Это происходит в те кратчайшие мгновения, когда время останавливается.

То есть Всевышний обеспечивает наше материальное (которое в действительности совсем не материальное) бытие посредством постоянного возобновления всех структурных частей Вселенной. Начиная от мезонов, гиперонов, квантов и заканчивая метагалактиками, содержащих сотни миллионов звезд и планет – всё это находится под постоянным контролем Аллаха.

Причем Коран содержит аяты о вечности бытия, что признают и представители материалистической науки:

مَا عِنْدَكُمْ يَنْفَدُ ۖ وَمَا عِنْدَ اللَّهِ بَاقٍ ۗ وَلَنَجْزِيَنَّ الَّذِينَ صَبَرُوا أَجْرَهُمْ بِأَحْسَنِ مَا كَانُوا يَعْمَلُونَ

«То, что есть у вас [мирские блага], иссякнет, а то, что у Аллаха, остается навсегда. И Мы непременно воздадим наградой тем, кто проявлял терпение, за лучшее из того, что они совершали, простив их плохие деяния». (сура Ан-Нахль, 96)

истинная акыда и все что противоречит ей. истинная акыда и все что противоречит ей фото. картинка истинная акыда и все что противоречит ей. смотреть фото истинная акыда и все что противоречит ей. смотреть картинку истинная акыда и все что противоречит ей.истинная акыда и все что противоречит ей. истинная акыда и все что противоречит ей фото. картинка истинная акыда и все что противоречит ей. смотреть фото истинная акыда и все что противоречит ей. смотреть картинку истинная акыда и все что противоречит ей.

Однако наука атеистов, лишенная диалектической методологии, признает вечность только материального бытия. Данный тезис атеистов противоречит учению монотеистических религий, ибо Вселенная сотворена Всевышним. Приведенный аят в полном соответствии с основами диалектики делит бытие на две части. Мир Аллаха – всегда был и будет – «то, что у Аллаха, остается навсегда», ибо у Творца есть Абсолютная Энергия. Именно она – источник всего, что было и будет, и в том числе в форме «непроявленного бытия», то есть на полевом уровне.

Наш мир – всего лишь иллюзия существования на основе божественных законов физики и второго закона термодинамики. И он уйдет в небытие – «То, что есть у вас, иссякнет». Согласно астрофизике, материальная Вселенная возникла в результате Большого взрыва и в соответствии с божественными законами в свое время уйдет в небытие.

Вывод такого понимания сотворенного Аллахом бытия, по сути, отражает смысл и предназначение Ислама: жить, готовя свою душу для вечности, относясь к материальному миру, как к иллюзии Творца.

Понравилась статья? Будем благодарны за репост!

Источник

Истинная ‘акыда и всё, что противоречит ей — 1 часть

Хвала Аллаху, Господу миров, Который сотворил всё сущее и придал ему форму. Ему хвала в обоих мирах. Я свидетельствую, что нет божества, кроме Одного лишь Аллаха, у Которого нет сотоварищей. Он делает, что пожелает, принижает и возвышает, удерживает и дарует щедро, и ничто не может укрыться от Него ни на земле, ни в небесах. Он — Мудрый, Осведомлённый о делах обитателей земли и небес. И я свидетельствую, что Мухаммад — Его раб и Посланник, и лучший из Его творений, которому Он доверил Своё Откровение, и который был примером довольства тем, что предопределил ему Всевышний Аллах. Да благословит Аллах и приветствует его и остальных пророков, и да будет доволен Аллах всеми его сподвижниками и теми, кто последовал за ними в благодеянии, до самого Судного дня. Я наказываю вам и самому себе бояться Аллаха:

«Мы заповедали тем, кому было даровано Писание до вас, а также вам, чтобы вы боялись Аллаха» (4:131).

«О люди! Бойтесь вашего Господа, Который сотворил вас из одного человека, сотворил из него пару ему и расселил [по земле] много мужчин и женщин, произошедших от них обоих. Бойтесь Аллаха, Именем Которого вы просите друг друга, и бойтесь разрывать родственные связи. Поистине, Аллах наблюдает за вами» (4:1).

«О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха должным образом и умирайте не иначе, как будучи мусульманами!» (3:102).

О мусульмане! Каждый разумный человек признаёт, что Аллах вложил в сотворение вселенной со всем, что в ней, определённый смысл, и всё, что происходит в ней — и хорошее, и плохое, — происходит по Его воле.
Учёные единодушны в том, что Единобожие означает следующее: верующий должен засвидетельствовать, что Один лишь Всевышний Господь над Своим Троном поддерживает жизнь во всём живом и управляет и распоряжается делами Своих рабов, и нет творца и дарующего удел, дающего и лишающего, умерщвляющего и оживляющего и управляющего вселенной, кроме Него. То, чего Он желает, непременно сбывается, а то, чего Он не желает, не может произойти. Даже мельчайшая частица не двигается с места без Его позволения, и ни одно событие не происходит, кроме как по Его воле. Он знает о каждом листе, упавшем с дерева, и не ускользает от Его внимания предмет даже весом с пылинку в небесах и на земле. Его знание и могущество охватывает всё сущее. На всё распространяется Его воля и Его мудрость.
Единобожие — это поклонение Одному лишь Аллаху и отказ от придавания Ему сотоварищей (ширк).
Человек, сердце которого наполняет эта великая истина, не может исполнять свои обязанности перед Всевышним лениво и нерадиво, полагаясь на предопределение Аллаха и Его абсолютное Господство. Это Господство предполагает зависимость вселенной с её обитателями и происходящих в ней событий от Творца, однако это вовсе не означает, что человек должен «плыть по течению», ничего не предпринимая. Это неправильное понимание Единобожия.
Истинное Единобожие призывает человека быть рабом Аллаха в полном смысле этого слова, покорным Ему и преисполненным смирения, и соблюдать Его право на любовь, возвеличивание, Божественность и искреннее поклонение, а также исполнять Его веления и соблюдать Его запреты со спокойным сердцем.
Истинное Единобожие — опора веры, а истинная вера — это слова сердца и языка, а также действия сердца, языка и органов тела.
Вера и Единобожие приносят человеку истинное счастье в этом мире, а после встречи со Всевышним, довольство Которого ему удалось снискать, он обретает величайшее счастье — счастье мира вечного. Мусульманин трудится, совершая благие дела, несмотря на то, что всё предопределено Аллахом, Которому известно обо всём заранее: во-первых, верующий не знает предопределения Аллаха, а во-вторых, он следует завету Пророка, да благословит его Аллах и приветствует: «Трудитесь, ибо каждому облегчается то, для чего он сотворён» [Аль-Бухари].

А Всевышний Аллах говорит в Своей Книге:

«Тому, кто делал пожертвования и был богобоязненным, кто признавал наилучшее, Мы облегчим путь к легчайшему. А тому, кто был скуп и полагал, что ни в чём не нуждается, кто счёл ложью наилучшее, Мы облегчим путь к тягчайшему» (92:5–10).

О рабы Аллаха! Существует такой вид веры, на обладателя которого распространяются нормы Шариата, в том числе и касающиеся наследования, однако эта вера не приносит ему счастья в этом мире и пользы в мире вечном. Это — вера лицемеров, которые показывают людям одно, скрывая в своих душах другое.
Что же касается веры, которая делает человека счастливым в этом мире и преуспевшим в мире вечном, то это — искренняя вера, которую человек не просто демонстрирует людям — она на самом деле живёт в его сердце. О том, есть ли в сердце человека такая вера, знает лишь Аллах, Знающий сокровенное, а мы узнаем это только в Судный день. Суфйан ас-Саури и Ибн аль-Мубарак (да помилует Аллах их обоих) говорили: «Мы считаем людей верующими и распространяем на них нормы Шариата и наследования, однако мы не знаем, являются ли они таковыми у Всевышнего Аллаха».
Не обольщайся же, о раб Аллаха, тем, что до сих пор Аллах покрывал тебя и не наказывал за твои грехи, и пусть незнание людьми твоей истинной природы не побуждает тебя и дальше обманывать, лицемерить и следовать путём заблуждения!
Мои братья по вере! В наше время, когда многие люди отдалились от религии и забыли её, исказились понятия и нарушились стандарты. Некоторые считают, что для того, чтобы стать верующим, человеку достаточно произнести слова свидетельства, даже если сердце его нечестиво, порочно и исполнено сомнений, а сам он беспрестанно совершает грехи, не исполняет религиозные обязанности и преступает запреты.
Таковы убеждения мурджиитов, которые утверждают, что если есть вера, то ослушание Аллаху не вредит человеку. Хариджиты же, напротив, считают человека, совершающего великие грехи, неверующим.
Что же касается приверженцев Сунны, то они придерживаются «золотой середины». Они говорят, что вера — это и действия тоже, и люди должны не только верить в то, о чём сообщили нам посланники (мир им), но и повиноваться им в том, что они велели нам. Вера в Посланника * не будет считаться действительной, если человек напрочь отказывается подчиняться ему. Всевышний сказал:

«Мы отправили посланников только для того, чтобы им повиновались с дозволения Аллаха» (4:64).

Приверженцы Сунны также говорят, что действия органами тела — следствие действий сердцем, неотделимые от них. Если в сердце есть знание и желание, то оно непременно передаётся телу, и тело не может делать то, чего не желает сердце. Пророк, да благословит его Аллах и приветствует, сказал: «Поистине, есть в теле кусочек плоти — если он хороший, то и всё тело будет хорошим, а если он испорчен, то он портит и всё тело, и это — сердце» [Аль-Бухари].
Истинная вера рождает в сердце богобоязненность, которая передаётся телу, делая его благим и побуждая его к совершению благих дел и отдалению, насколько это возможно, от совершения запретного. А если сердце всё же проявит слабость и совершит нечто запретное, то оно сразу же начинает сожалеть о содеянном и заставляет своего обладателя просить у Аллаха прощения:

«Если кто-либо совершит злодеяние или будет несправедлив по отношению к себе, а затем попросит у Аллаха прощения, то он найдёт Аллаха Прощающим и Милосердным» (4:110).

Или же оно заставляет своего обладателя совершать как можно больше добрых дел:

«Поистине, добрые деяния удаляют злодеяния» (11:114).

Если вера человека искренна, и у него живое сердце, он устремляется к Аллаху, как устремляется человек, оказавшийся в безвыходном положении, преисполненный смирения и сожаления, и вера заставляет его делать то, что приносит ему пользу в обоих мирах.
Имам Шамсуддин Абу ‘Абдуллах Мухаммад ибн Абу Бакр (да помилует его Аллах) сказал: «Это здравое сердце не перестанет ударять своего обладателя до тех пор, пока он не вернётся к своему Господу и не покорится Ему, и не устремится к Нему так, как устремляется оказавшийся в безвыходном положении, понимающий, что в Его довольстве и в приближении к Нему — его жизнь, преуспеяние, блаженство и радость. Он ищет у Него убежища, защиты и успокоения, радуется Ему и уповает на Него, и, в конце концов, исчезает его тревога, и он обретает успокоение».
Есть в сердце пустота, которую не заполнит никто и ничто, кроме Аллаха, и есть в нём шероховатость, которую не сгладит ничто, кроме стремления к Аллаху всей душой, и есть в нём болезнь, которую не исцелит ничто, кроме искренности по отношению к Аллаху. Только установив прочную связь со своим Господом, человек начинает чувствовать жизнь по-настоящему: когда его сердце связано с Аллахом, он перестаёт нуждаться в ком-либо, кроме Всевышнего… Он перестаёт нуждаться в Его творениях и начинает возвеличивать своего Господа.
Мой брат по вере! Если ты желаешь проверить, здравое у тебя сердце или же оно поражено недугом, посмотри, насколько ты возвеличиваешь своего Господа, и насколько важен Он для тебя. Ведь Аллах говорит:

«Не ценили они Аллаха должным образом, а ведь вся земля в День воскресения будет всего лишь Пригоршней Его, а небеса будут свёрнуты Его Десницей. Преславен Он и превыше Он того, что они придают Ему в сотоварищи» (39:67).

Посмотри также, насколько смиренным и богобоязненным бываешь ты во время своих молитв, ибо смирение в молитве — один из показателей веры:

«Поистине, преуспели верующие, которые смиренны во время своих молитв» (23:1–3).

Мудрые и обладающие глубокими познаниями в религии люди сказали: «Когда ты говоришь: «Аллах Велик», о молящийся, пусть сердце твоё не обвиняет язык твой во лжи, потому что если есть в твоём сердце что-то более великое, чем Аллах, это означает, что ты лжёшь. Остерегайся того, что страсть твоя окажется более великой для тебя, чем Аллах, указанием на что будет предпочтение собственных желаний покорности Всевышнему Аллаху. А когда ты говоришь: “Ищу у Аллаха защиты от Шайтана побиваемого”, знай, что сказав эти слова, ты ищешь убежища у Аллаха, а если сердце твоё не ищет у Него убежища, то слова твои пусты. Когда совершаешь поясной поклон, ощути в себе скромность, а когда совершаешь земной поклон, ощути смирение и униженность пред Аллахом, потому что ты поместил душу свою туда, где ей место, и вернул ответвление к основе его, опустившись в земном поклоне до земли, из которой ты сотворён… И знай, что совершение молитвы таким образом очищает сердце от покрывающей его ржавчины».
Да благословит Аллах меня и вас, и да поведёт Он нас прямым путём. Поистине, Он — Мудрый, Славный (БаракаЛлаху ли ва лякум ва хадана иля саваи-с-сабиль иннаху Хакимун Маджид).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *