источник финансирования контракта что это

Ликбез: за чей счет закупают ТРУ по 44-ФЗ и по 223-ФЗ

Финансирование закупок — это выделение средств на госзаказ из бюджетов разных уровней. Заказчики также используют и внебюджетные средства, то есть деньги от ведения предпринимательской деятельности и безвозмездные поступления.

Какие средства идут на закупки по ФЗ-44

Государственные закупки в рамках Федеральной контрактной системы — целевые. Это значит, что ведутся закупки на деньги, выделенные на определенные цели: заказчик не вправе потратить целевое финансирование на иные потребности.

Все трансферты бюджета строго контролируются. На стадии планирования проводится финансовый контроль: казначейство проверяет планы-графики, сверяет источник финансирования закупки по 44-ФЗ по смете или ПФХД, лимиты бюджетных обязательств и финансовые объемы, которые организация заложила на заказ.

Исполнение госзаказа и целевое использование денег проверяют другие контролирующие органы — счетная палата, контрольно-ревизионное управление, распорядители бюджета. РБС и ГРБС устанавливают, как правильно распоряжаться деньгами от госконтрактов, на региональном и муниципальном уровне и доводят локальные нормативы до подведомственных учреждений.

Следите за изменениями в закупках с помощью КонсультантПлюс!

Настройте индивидуальный профиль и получайте сообщения о новостях и поправках сразу, как они появляются в системе. А пояснения экспертов и сравнение редакций НПА помогут понять запутанные формулировки и разобраться в новых правилах. Попробуйте бесплатно!

источник финансирования контракта что это. источник финансирования контракта что это фото. картинка источник финансирования контракта что это. смотреть фото источник финансирования контракта что это. смотреть картинку источник финансирования контракта что это.

В БК РФ и Федеральной контрактной системе указано, какие источники финансирования используются при государственных закупках по закону №44 (ст. 6 БК РФ, ст. 15 44-ФЗ):

К бюджетным средствам относятся трансферты из федерального, регионального и местного бюджета. Субсидирование госзакупок ведется из доходов бюджета. В нормативах БК РФ разъясняется, получение госзаказа — внутренний или внешний источник финансирования: внешний, т. к. деньги на госзакупки выделяют из федеральных субсидий или местных бюджетов.

источник финансирования контракта что это. источник финансирования контракта что это фото. картинка источник финансирования контракта что это. смотреть фото источник финансирования контракта что это. смотреть картинку источник финансирования контракта что это.

Организации проводят субсидированные закупки не за счет налогоплательщиков. Налоговые поступления — это не основной источник бюджетного дохода. Кроме налогов, доходную часть формируют неналоговые доходы (внешнеэкономическая деятельность, использование государственного имущества, продажа активов) и безвозмездные поступления. Все эти деньги перераспределяются в равных долях и формируют расходную часть бюджета РФ. В целом на госзакупки отправляется не больше 7% всех расходов.

источник финансирования контракта что это. источник финансирования контракта что это фото. картинка источник финансирования контракта что это. смотреть фото источник финансирования контракта что это. смотреть картинку источник финансирования контракта что это.

На поступления из бюджета госзаказчики проводят закупки. Вот куда обычно отдел закупа переводит деньги — поставщикам, которых определили по результатам конкурентных процедур и с которыми подписали контракт (в том числе и единственным поставщикам).

Кроме денег из бюджета, для заказов по закону №44 используют и внебюджет. В ст. 15 закона №44 закреплено, как по 44-ФЗ работать с внебюджетными средствами:

Кроме того, заказчики используют для госзакупок по ФЗ-44 иные внебюджетные средства — деньги внебюджетных фондов (ФФОМС), субвенции на конкретные цели, гранты (ч. 1 ст. 15 44-ФЗ).

За счет чего проводятся заказы по ФЗ-223

Обычно если источники финансирования в договоре — внебюджетные средства, то соглашение заключили по ФЗ-223 (исключения — в ст. 15 закона №44). Закон о закупках отдельными видами юридических лиц предусматривает осуществление заказов за счет собственных средств организации. Если заказчик разместил положение в ЕИС, он использует внебюджетные деньги только по ФЗ-223.

Основной источник финансирования по 223-ФЗ — это поступления от предпринимательской и приносящей доход деятельности. Во внебюджете учитывается оплата услуг и безвозмездные поступления, пожертвования. Эти средства отражаются в плане финансово-хозяйственной деятельности (ПФХД) и распределяются на госзакупки наравне с трансфертами из бюджета.

Источник

После того, как вступил в силу Федеральный закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ, вопрос о возможности безболезненного изменения источника финансирования контракта постоянно поднимался как у контрактного управляющего, так и на форумах, в соцсетях и т.д.

Публика разделилась на два лагеря:

Одна половина считает, что на основании статьи 95 Федерального закона №44-ФЗ нельзя изменять существенные условия договора за исключением случаев, предусмотренных указанной статьей, при этом в соответствии со ст.432 ГК РФ

существенными являются условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Другая половина считает, опираясь на ту же статью 432 ГК РФ, что источник финансирования не является существенным условием договора, т.к. это прямо не указано в Федеральном законе №44-ФЗ.

Мне понравилась октябрьская статья на эту тему одного из экспертов службы Правового консалтинга ГАРАНТ.

По мнению эксперта:

оплата за счет источника финансирования, не указанного в контракте, не противоречит законодательству и не требует внесения изменений в контракт

т.е. можно фактически изменить источник финансирования контракта без составления дополнительного соглашения.

Но, если вопрос касается заказчиков, осуществляющих закупки за счет бюджетных средств, то финансовый орган не пропустит оплату по контракту из источника, не указанного в контракте, и такой фокус не пройдет.

Из приведенного в статье постановления Третьего арбитражного апелляционного суда следует вывод:

Из анализа указанных положений Гражданского кодекса Российской Федерации и Закона о контрактной системе следует, что порядок финансирования и оплаты работ являются существенными условиями государственного или муниципального контракта на выполнение подрядных работ.

А значит и источник финансирования является существенным условием контракта.

Более того, в рассматриваемом деле суд установил признаки нарушения заказчиком статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006г. №135-ФЗ «О защите конкуренции», т.к.

после внесения данных изменений в контракт подрядчик был поставлен в условия более выгодные по отношению к условиям, указанным в конкурсной документации

На основании вышеизложенного суд признал дополнительное соглашение

недействительным в силу ничтожности

С другой стороны мнение о несущественности условий контракта об источнике финансирования подкреплено письмом Минфин России

по мнению Департамента, в случае если информация об источнике финансирования не влияет на обоюдные обязательства сторон, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение, то такие условия не являются существенными и могут быть изменены по соглашению сторон.

Интересным будет узнать и мнение Двенадцатого арбитражного апелляционного суда по подобному вопросу.

Так, из материалов дела следует, что УФАС усмотрел в изменении дополнительным соглашением порядка финансирования контракта признаки нарушения части 1 ст.95 Федерального закона №44-ФЗ, при этом изменение срока действия контракта УФАС не признал нарушением 44-ФЗ.

В процессе обжалования заказчиком решения УФАС суд установил, что если такие изменения порядка финансирования произошли по объективным причинам в связи с необходимостью, например, при существенном изменении обстоятельств, из которых стороны исходили при заключении договора, то это не является нарушением ст.95 Федерального закона №44-ФЗ.

В итоге можно сказать, что практика как была не однозначной так она и осталась в том же состоянии.

Рекомендуем все не плодить, по возможности без особых на то оснований, дополнительных соглашений, т.к. в большинстве случаев должностные лица контрольного органа к рассмотрению вопросов, связанных с нарушением 44-ФЗ подходят формально, строго руководствуясь буквальным толкованием закона.

В любом случае составлять или нет дополнительное соглашение к контракту решать контрактному управляющему, но помните, что прежде чем составить «допник» необходимо 7 раз подумать: «А требуется ли он на столько, что можно рискнуть «административкой»?»

Источник

Какими бывают источники финансирования в контракте по 44-ФЗ, и являются ли они существенным условием контракта?

Под источниками финансирования капитальных вложений понимаются ресурсы, за счет которых расходуются средства на нужды бюджетных учреждений, а также государственных и муниципальных заказчиков. Закупки по 44-ФЗ могут финансироваться из разных источников.

Источник финансирования по 44-ФЗ: правовые нормы

По закону 44-ФЗ понятие «источника финансирования» не раскрывается. Но сведения о том, что может выступать источником финансирования по данному закону, можно почерпнуть из положений гражданского законодательства. Ведь, согласно ч. 1 ст. 2 ФЗ-44, Гражданский кодекс лежит в основе законодательства о контрактной системе.

Согласно положениям п. 2, 3 764 ГК, источниками финансирования в данном случае выступают бюджетные средства и внебюджетные источники. В ранее действующем законодательстве о государственных закупках 94-ФЗ в ч. 1, 2 ст. 3 и ч. 1 ст. 4 были перечислены те же источники закупок. Но на сегодняшний день определенный перечень источников законодательно не установлен.

Под источниками финансирования понимаются различные фонды, из которых поступают денежные средств из разных потоков, направленные на реализацию целевых задач и хозяйственную деятельность организации.

В числе основных источников финансирования представлены:

Характеристика источников финансирования капвложений определяется с учетом отраслевой принадлежности организации-заказчика. Например, учреждения из сферы здравоохранения представляют собой средства бюджетов региональных и муниципальных уровней и внебюджетных фондов, ОМС и ДМС; целевых фондов, созданных в целях охраны здоровья населения; добровольные взносы и пожертвования физических лиц.

Бюджетное финансирование организаций осуществляется с учетом нормативов исходя из затрат на одну расчетную единицу (например, на обучение 1 ребенка или лечение 1 больного). Оно направлено на достижение целевых результатов деятельности учреждения.

Под внебюджетными источниками понимаются дополнительные поступления денежных средств, которые были получены вне бюджета. В их числе доходы от предпринимательской деятельности и от аренды имущества, пожертвования, аренды помещений и пр.

Все организации, которое получают финансирование из бюджета, обязаны закупать товары, работы и услуги по нормам 44-ФЗ. К таким организациям относят:

В ФЗ-44 нет никаких норм, которые бы обязывали бюджетные учреждения закупать определенные товары из конкретных источников, например, из субсидий или из бюджета. Заказчики вправе использовать смешанную форму финансирования.

Обязательно ли в госконтракте указывать источник финансирования закупки

В госконтракте в обязательном порядке прописываются существенные условия. По ч. 2, 4, 13 ст. 34 44-ФЗ к таким, в частности, относят цену контракта и объем поставок.

Согласно ч. 1 ст. 34 44-ФЗ, контракт заключается на тех условиях, которые предусмотрены в извещении на закупку, заявкой на участие и финальным предложением участника. Тогда как по нормам п. 2 ст. 42 44-ФЗ информация об источниках финансирования должна быть указана в извещении на закупку. Соответственно, условие об источниках финансирования в обязательном порядке прописывается в контракте, хоть оно и не является существенным условием договора и несет, скорее, информационную функцию.

Требования ФЗ-44 и Гражданского кодекса не содержат требований об указании источников софинансирования, хотя на практике такое условие стороны часто включают в контракт.

С учетом принципа свободы договора стороны определяют его условия по своему усмотрению, кроме тех ситуаций, когда это обязательно по закону или иным нормативно-правовым актам, согласно п. 4 ст.421 ГК.

Таким образом, закупки по 44-ФЗ могут производиться из бюджетных средств и внебюджетных поступлений. Источники финансирования в обязательном порядке прописываются в контракте, так как они являются частью закупочной документации. Но они не являются существенными условиями договора. Источники софинансирования, которые используются при заключении госконтракта, прописываются по усмотрению сторон.

Источник

Источник финансирования контракта что это

источник финансирования контракта что это. источник финансирования контракта что это фото. картинка источник финансирования контракта что это. смотреть фото источник финансирования контракта что это. смотреть картинку источник финансирования контракта что это.

источник финансирования контракта что это. источник финансирования контракта что это фото. картинка источник финансирования контракта что это. смотреть фото источник финансирования контракта что это. смотреть картинку источник финансирования контракта что это.

Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.

источник финансирования контракта что это. источник финансирования контракта что это фото. картинка источник финансирования контракта что это. смотреть фото источник финансирования контракта что это. смотреть картинку источник финансирования контракта что это.

Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.

Бюджетное учреждение осуществляет закупки в рамках Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
Является ли изменение источника финансирования по контракту, изменение КВР нарушением условий контракта? Если да, то каков размер штрафных санкций?

источник финансирования контракта что это. источник финансирования контракта что это фото. картинка источник финансирования контракта что это. смотреть фото источник финансирования контракта что это. смотреть картинку источник финансирования контракта что это.

По данному вопросу мы придерживаемся следующей позиции:
На наш взгляд, заключение дополнительного соглашения, корректирующего содержащуюся в контракте информацию об источнике финансирования, не противоречит положениям Закона N 44-ФЗ. В то же время исключить риск наступления неблагоприятных последствий в результате заключения такого соглашения мы не можем.

Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
Сафронова Вера

Ответ прошел контроль качества

Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг. Для получения подробной информации об услуге обратитесь к обслуживающему Вас менеджеру.

источник финансирования контракта что это. источник финансирования контракта что это фото. картинка источник финансирования контракта что это. смотреть фото источник финансирования контракта что это. смотреть картинку источник финансирования контракта что это.

© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.

Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.

Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.

ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.

8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)

Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru

Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит

Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter

Источник

Откуда берутся деньги на госзакупки и как правильно их тратить

Источник финансирования в закупках — это ключевой момент, который напрямую влияет на порядок организации и проведения контрактных процедур. Большинство заказчиков до сих пор путаются, по какому закону можно потратить деньги от грантов или субсидий. Давайте окончательно разберемся в вопросе.

Абсолютно все государственные компании, предприятия и учреждения обязаны проводить закупки в соответствии с действующим законодательством о контрактных системах. Исключений, увы, не предусмотрено. Получаешь бюджетное финансирование — трать деньги по установленным регламентам и алгоритмам.

Но ведь госорганизации финансируются не только за счет бюджета. Источников довольно много: это и субсидии, и гранты, и приносящая доход деятельность, инвестиции, заемные капиталы и прочие источники. Как правильно потратить конкретные деньги, чтобы избежать наказания? Напомним, что за нарушение контрактного законодательства предусмотрены довольно крупные штрафы. Итак, обо всем по порядку.

Бюджетные деньги

В состав бюджетных средств следует относить:

Если закупки осуществляются за счет бюджетных источников финансирования, то применение закона № 44-ФЗ становится обязательным. Однако есть исключения!

Автономное учреждение, государственное или муниципальное, значения не имеет, вправе производить закупки за счет помощи от субсидии на выполнение госзадания в рамках закона № 223-ФЗ. А вот субсидии на капитальные вложения, полученные автономным учреждением, придется использовать уже по закону № 44-ФЗ.

Небюджетные средства

Бюджетное финансирование — не единственный источник, за счет которого госорганизации могут осуществлять расходы. Внебюджетные средства включают в себя:

Такие средства предприятие вправе тратить по нормам закона № 223-ФЗ. Но для применения данной привилегии есть важное условие. Учреждение обязано разработать, утвердить и опубликовать на площадках ЕИС положение о проведении закупок. Обратите внимание, что данное положение требуется опубликовать в конце года, предшествующего году, в котором будут производиться закупки данного характера. Простыми словами, чтобы организация могла работать по 223-ФЗ в 2020 году, опубликовать Положение о закупках требуется еще в 2018 году.

Средства ОМС

Средства ОМС — это отдельный источник финансирования учреждений сферы здравоохранения, которые оказывают медицинские услуги. Порядок и условия выделения средства данной категории определяет закон № 326-ФЗ. Данные деньги могут расходоваться строго по целевому назначению.

Порядок проведения закупок за счет средств ОМС зависит от категории государственного, муниципального заказчика. Так, например, бюджетные и казенные учреждения должны расходовать капитал в строгом соответствии с законом № 44-ФЗ. А если получателем средств Фонда обязательного медицинского страхования является автономное учреждение здравоохранения, то закупки следует проводить по 223-ФЗ.

источник финансирования контракта что это. источник финансирования контракта что это фото. картинка источник финансирования контракта что это. смотреть фото источник финансирования контракта что это. смотреть картинку источник финансирования контракта что это.

С 2017 года — автор и научный редактор электронных журналов по бухучету и налогообложению. Но до этого времени вела бухгалтерский и налоговый учет в бюджетной сфере, в том числе как главбух.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *